Математические задания 3 класс – Тренировочные задания по математике (3 класс)
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Дополнительные задания по математике 3 класс
№1.
В коробке лежат 4 белых кубика и 3 черных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, чтобы среди них был хоть один черный кубик?_____________________________________________
№2.
Расставьте, где нужно скобки так, чтобы получилось верное равенство:
24-12+8=4 20+8:4=7 32:8-4=0
№3.
Найдите значение выражений:
36:4+(47-39)х5 40-(45-31):7-8х4 100-8х2:4х5-3х9
№4.
Завершите фразу:
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется_____________________________
Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим_____________________________
Стороны прямоугольника попарно__________________________________________________
Великого философа, жившего в VI веке до нашей эры, именем которого названа таблица умножения, звали__________________________________________________________________
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно__________________________________________________________________________
Прямая, у которой есть начало и конец, называется____________________________________
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно____________________________________________________________________________
Царица наук – это_________________________________________________________________
Результат деления называют________________________________________________________
№5.
На птицеферме кур на 230 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц больше – уток или гусей и на сколько?_______________________________________________________
№6.
В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?_____________________________________
№7.
Среди данных чисел обведи те, которые делятся на 5:
9,8,15,2,28,10,25,17,5,23,11,37,20,18,16,30,12,42,45,14,50,7,19,38,40.
№8.
На дне лежат 9 осьминогов (подумай, сколько у него ног). Если 3 осьминога уплывут, сколько ног будет у оставшихся?_____________________________________________________________
№9.
У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет и еще 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?_________________
№10.
В классе 18 двуместных парт. В классе 35 учеников. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?__________________________________________________________________
№11.
Маме 41 год, старшему сыну 13 лет, дочери 10 лет, а младшему сыну 6 лет. Через сколько лет возраст мамы будет равен сумме возрастов её детей?___________________________________
№12.
Произведение 2 и 5 – это 10, сумма 2 и 5 – это 7, разность 5 и 2 –это7. Используя подобное описание, определите два задуманных числа в следующих примерах:
Сумма двух чисел 10, их произведение 21_______________________________
Сумма двух чисел 10, их произведение 25_______________________________
Сумма двух чисел 11, их произведение 28______________________________
Сумма двух чисел 12, их произведение 27_________________________________
Сумма двух чисел 13, их разность 5____________________________________________
Сумма двух чисел 16, их разность 2____________________________________________
Сумма двух чисел 17, их разность 7____________________________________________
Сумма двух чисел 20, их разность 6____________________________________________
Сумма двух чисел 12, их произведение 32_______________________________________
Сумма двух чисел 27, их разность 3_______________________________________________
№13.
Произведение 32, множитель 4. Чему равен другой множитель?_________________________
Какое число надо разделить на 4 , чтобы получилось 7?________________________________
На сколько надо разделить 40, чтобы получить8?______________________________________
Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?________________________________
nsportal.ru
Задания по математике для 3 класса
Домашние задания
Стр.6
1. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 12 см, 7 см.
2. 60:20 20:10 100:50
90:30 80:20 100:20
Стр. 7
1. Реши уравнения: х: 1=6, х+34=34, 5:х=1
2. На школьном дворе посадили 6 берез, лип в 2 раза больше, чем берез, а кленов было на 8 саженцев больше, чем лип. Сколько всего саженцев деревьев посадили на школьном дворе?
Стр.8
1. В лагерь поехали 25 первоклассников и 19 второклассника. Из них мальчиков было 18. Сколько девочек поехало в лагерь?
2. 7м=…дм 27см=…дм…..см
9дм=…см 86мм=…см….мм
Стр.9
1. Начерти 4 отрезка: длина первого 14 см, длина второго равна половине длины первого, длина третьего на 3 см меньше длины второго, а длина четвертого в 2 раза меньше третьего.
2. 5∙2+7∙2= 3∙6+6∙6= 4∙3+2∙3=
8∙7+5∙7= 6∙3+6∙2= 5∙5+8∙5=
Стр.10
1. В четырех одинаковых банках засолили 12 кг помидоров. Сколько таких банок потребуется для засолки 36 кг помидоров?
2. Уменьши на 7 числа: 16,25, 31,46,58.
Уменьши в 7 раз числа: 14,21,28,42.
Стр.11
1. Ширина футбольного поля 30 м, а ширина мест для зрителей 3 м. Во сколько раз ширина мест для зрителей меньше ширины футбольного поля?
2. Вычисли значение выражения а∙с при а=7, с=9; а=5, с=8.
Стр.13
1. (20+4):4 (15+6):3 (21+3):6
2. Составь задачу по выражению (12+28):4
Стр.14
1. В школьную библиотеку привезли 30 учебников по русскому языку и 20 учебников по математике в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?
2. Во сколько раз 5 меньше, чем 10? 20? 40? 50?
Стр.15
1. В городе 3 школы , а магазинов в 7 раз больше. На сколько в городе больше магазинов, чем школ?
2. 39:3 48-(48+26)
64:2 23+(75-48)
48:4 53-(53-40)
Стр.16
1. В трех одинаковых коробках 21 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов в двух таких коробках? В 6 таких коробках?
2. Реши уравнения: х+6=12, х-7=23, 32-х=21
Стр.17
1. В деревне 23 дома, а в поселке в 3 раза больше. На сколько в поселке домов больше, чем в деревне?
2. Один рабочий за день изготовил 15 деталей, а другой – 17 деталей. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 3 дня?
Стр.18
1. Сколько сметаны получится из 50 л молока, если из 5 л молока получается 1 литр сметаны?
2. Вычисли: 88:22, 72:12, 64:16.
Стр.19
1. Начерти четыре отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, длина третьего на 6 см больше длины второго, а четвертый отрезок в 2 раза меньше третьего.
2. Найди значения выражения с:а при с=60, а=6; с=30, а=3; с=90, а=9.
Стр.20
1. Реши уравнения: 23∙х=69, х:30=3, 66:х=3.
2. В туристический поход отправились 23 человека. На каждого взяли по 3 л воды, и 1 литру кефира. Сколько всего литров воды взяли в туристический поход?
Стр.21
1. 77:7 55:11 22:2 44:11
88:11 33:3 99:33 66:22
2. Путь от дома до магазина девочка прошла за 7 мин, а от магазина до школы – за 11 мин. Сколько минут она затратила на весь путь от дома до школы?
Стр.26
1. 13:2 23:5 31:4 27:6
43:4 17:5 22:5 29:9
2. Найди периметр и площадь квадрата, если одна сторона его равна 5 см.
Стр.27
1. На списывание текста и подбор пословиц ученик затратил 25 мин. Сколько пословиц он подобрал, если на списывание он затратил 10 мин, а на запись каждой пословицы – по 5 мин?
2. 4:3 5:3 7:3 8:3 10:3
Стр.28
1.15:4 17:5 16:7 18:4 19:5
2.С двух грядок собрали 78 кг помидор. С одной грядки собрали 43 кг. На сколько килограммов помидоров собрали больше с одной грядки, чем с другой?
Стр.29
1.В кондитерской за 3 дня израсходовали 48 кг сахара. (Ежедневный расход сахара один и тот же.) На сколько дней хватит 80 кг сахара, если ежегодный расход сахара не изменится?
2.Уменьши на 13 числа: 54, 86, 54, 23, 95, 67. Уменьши в 5 раз числа: 60, 75, 35, 40, 20, 15.
Стр.30
1.Вычисли и проверь деление умножением.
48:24 32:16 88:11 75:25 64:32 85:17
2.Во вторник Воронцовский музей посетило 34 человека, в среду – на 25 человек меньше, а в четверг – в 3 раза больше, чем в среду. Сколько всего посетителей было в Воронцовском дворце за неделю?
Стр.31
1.Найди значения выражения 44:р при р=4, р=2, р=1.
2.В школу привезли 36 стульев. Когда несколько стульев взяли в 1-А класс, осталось 27 стульев. Во сколько раз больше осталось стульев, чем взяли?
Стр.32
1.79:6 25:7 51:8 80:6
2.Половину пути от магазина до дома девочка прошла за 15 минут, а на остальной путь она затратила на 6 минут больше. Сколько времени она затратила на весь путь от дома до магазина?
Стр.33
1.Надо упаковать 86 карандашей в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько карандашей останется?
2. 34:10 56:10 72:10 69:10 95:10
Стр.34
1.С трех одинаковых участков в год собрали 18 кг малины, со всех поровну. Сколько малины можно собрать с пяти участков , если с каждого участка ежегодно получают на 1 кг меньше?
2.Для приусадебного школьного участка заготовили ( ) кустов роз. Сколько кустов роз осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 кустов в каждом ряду? Дополни условие и реши задачу.
Стр.35
1.На школьных соревнованиях по бегу на 100 метров Полине осталось пробежать четвертую часть дистанции, а Ане – пятую её часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
2.Начерти в тетради семиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых угла.
Стр.42
1.7 сот.- 4 сот. 5 сот.+3 сот
9 сот.- 2 сот. 1 сот.+ 8 сот.
2.Для озеленения школьной оранжереи купили 12 наборов семян, по 3 пачки в каждом, и 8 пачек семян фиалок. Сколько всего пачек семян купили для озеленения?
infourok.ru
Занимательный материал по математике (3 класс)
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАДАЧКИ
в стихах
Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Шербакуль
Март, 2015
Устный счёт.
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Валентин Берестов
Змей Горыныч к Бабке Ёжке
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори.
(45)
Царь Кощей в своём дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
(60)
Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
— До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
(50)
На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Посчитай, попробуй ты,
Сколько веток у сосны?
(25)
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай-ка скорей,
Сколько книжек у мышей?
(8)
По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите!
(15)
Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
— Скоро вернусь, — так ответила маме.
Но половину она отдала
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?
(13)
Богатырь Микула поклялся всенародно,
Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
Клятву он не нарушал
И три года выполнял.
Но потом, есть версия,
Он ушел на пенсию.
Думайте, считайте, дети.
Сколько подвигов, ответьте?
(90)
Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши.
(4)
Кот Баюн сочинял загадки.
Посчитайте, сколько их, ребятки:
Восемь про зайчиков,
Две про лисят,
Девять про мальчиков,
Три про девчат.
Сколько загадок?
Пора отвечать!
(22)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
(21)
У нас богатый птичий двор –
Пятнадцать курочек на нем,
Два петуха, четыре утки
И три цыпочки – малютки.
Сколько птичек на дворе?
Подскажите детворе.
(24)
Вы слыхали? Вы слыхали?
Физкультура в новом зале!
И бегут туда вприпрыжку
Все девчонки, семь мальчишек,
Будут бегать и играть.
Всех их ровно двадцать пять.
Подскажите, чтоб все знали,
Сколько девочек в спортзале?
(18)
У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
(12)
Дуремар поймал пиявок –
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?
(13)
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
(20)
Интернет-ресурсы.
Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489
infourok.ru