Разное

Математические задания 3 класс – Тренировочные задания по математике (3 класс)

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Дополнительные задания по математике 3 класс

                                                             №1.

В коробке лежат 4 белых кубика и 3 черных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, чтобы среди них был хоть один черный кубик?_____________________________________________

                                                            №2.

Расставьте, где нужно скобки так, чтобы получилось верное равенство:

24-12+8=4                                   20+8:4=7                               32:8-4=0

                                                          №3.

Найдите значение выражений:

36:4+(47-39)х5                      40-(45-31):7-8х4                              100-8х2:4х5-3х9

                                                         №4.

Завершите фразу:

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется_____________________________

Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим_____________________________

Стороны прямоугольника попарно__________________________________________________

Великого философа, жившего в VI веке до нашей эры, именем которого названа таблица умножения, звали__________________________________________________________________

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно__________________________________________________________________________

Прямая, у которой есть начало и конец, называется____________________________________

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно____________________________________________________________________________

Царица наук – это_________________________________________________________________

Результат деления называют________________________________________________________

                                                             №5.

На птицеферме кур на 230 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц больше – уток или гусей и на сколько?_______________________________________________________

                                                             №6.

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете?_____________________________________

                                                            №7.

Среди данных чисел обведи те, которые делятся на 5:

9,8,15,2,28,10,25,17,5,23,11,37,20,18,16,30,12,42,45,14,50,7,19,38,40.

                                                           №8.

На дне лежат 9 осьминогов (подумай, сколько у него ног). Если 3 осьминога уплывут, сколько ног будет у оставшихся?_____________________________________________________________

                                                             №9.

У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так,  что каждый получил 6 конфет и еще 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?_________________

                                                                 №10.

В классе 18 двуместных парт. В классе 35 учеников. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?__________________________________________________________________

                                                                    №11.

Маме 41 год, старшему сыну 13 лет, дочери 10 лет, а младшему сыну 6 лет. Через сколько лет возраст мамы будет равен сумме возрастов её детей?___________________________________

                                                                     №12.

Произведение 2 и 5 – это 10, сумма 2 и 5 – это 7,  разность 5 и 2 –это7.  Используя подобное описание, определите два задуманных числа в следующих примерах:

Сумма двух чисел  10, их произведение  21_______________________________

Сумма двух чисел  10, их произведение  25_______________________________

 Сумма двух чисел    11, их произведение  28______________________________        

Сумма двух чисел   12, их произведение  27_________________________________

Сумма двух чисел   13, их разность 5____________________________________________

Сумма двух чисел   16, их разность 2____________________________________________

Сумма двух чисел   17, их разность 7____________________________________________

Сумма двух чисел    20, их разность 6____________________________________________

Сумма двух чисел    12, их произведение 32_______________________________________

Сумма двух чисел   27, их разность 3_______________________________________________

                                                                        №13.

Произведение 32, множитель 4. Чему равен другой множитель?_________________________

Какое число надо разделить на 4 , чтобы получилось 7?________________________________

На сколько надо разделить 40, чтобы получить8?______________________________________

Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?________________________________

nsportal.ru

Задания по математике для 3 класса

Домашние задания

Стр.6

1. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 12 см, 7 см.

2. 60:20 20:10 100:50

90:30 80:20 100:20

Стр. 7

1. Реши уравнения: х: 1=6, х+34=34, 5:х=1

2. На школьном дворе посадили 6 берез, лип в 2 раза больше, чем берез, а кленов было на 8 саженцев больше, чем лип. Сколько всего саженцев деревьев посадили на школьном дворе?

Стр.8

1. В лагерь поехали 25 первоклассников и 19 второклассника. Из них мальчиков было 18. Сколько девочек поехало в лагерь?

2. 7м=…дм 27см=…дм…..см

9дм=…см 86мм=…см….мм

Стр.9

1. Начерти 4 отрезка: длина первого 14 см, длина второго равна половине длины первого, длина третьего на 3 см меньше длины второго, а длина четвертого в 2 раза меньше третьего.

2. 5∙2+7∙2= 3∙6+6∙6= 4∙3+2∙3=

8∙7+5∙7= 6∙3+6∙2= 5∙5+8∙5=

Стр.10

1. В четырех одинаковых банках засолили 12 кг помидоров. Сколько таких банок потребуется для засолки 36 кг помидоров?

2. Уменьши на 7 числа: 16,25, 31,46,58.

Уменьши в 7 раз числа: 14,21,28,42.

Стр.11

1. Ширина футбольного поля 30 м, а ширина мест для зрителей 3 м. Во сколько раз ширина мест для зрителей меньше ширины футбольного поля?

2. Вычисли значение выражения а∙с при а=7, с=9; а=5, с=8.

Стр.13

1. (20+4):4 (15+6):3 (21+3):6

2. Составь задачу по выражению (12+28):4

Стр.14

1. В школьную библиотеку привезли 30 учебников по русскому языку и 20 учебников по математике в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?

2. Во сколько раз 5 меньше, чем 10? 20? 40? 50?

Стр.15

1. В городе 3 школы , а магазинов в 7 раз больше. На сколько в городе больше магазинов, чем школ?

2. 39:3 48-(48+26)

64:2 23+(75-48)

48:4 53-(53-40)

Стр.16

1. В трех одинаковых коробках 21 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов в двух таких коробках? В 6 таких коробках?

2. Реши уравнения: х+6=12, х-7=23, 32-х=21

Стр.17

1. В деревне 23 дома, а в поселке в 3 раза больше. На сколько в поселке домов больше, чем в деревне?

2. Один рабочий за день изготовил 15 деталей, а другой – 17 деталей. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 3 дня?

Стр.18

1. Сколько сметаны получится из 50 л молока, если из 5 л молока получается 1 литр сметаны?

2. Вычисли: 88:22, 72:12, 64:16.

Стр.19

1. Начерти четыре отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, длина третьего на 6 см больше длины второго, а четвертый отрезок в 2 раза меньше третьего.

2. Найди значения выражения с:а при с=60, а=6; с=30, а=3; с=90, а=9.

Стр.20

1. Реши уравнения: 23∙х=69, х:30=3, 66:х=3.

2. В туристический поход отправились 23 человека. На каждого взяли по 3 л воды, и 1 литру кефира. Сколько всего литров воды взяли в туристический поход?

Стр.21

1. 77:7 55:11 22:2 44:11

88:11 33:3 99:33 66:22

2. Путь от дома до магазина девочка прошла за 7 мин, а от магазина до школы – за 11 мин. Сколько минут она затратила на весь путь от дома до школы?

Стр.26

1. 13:2 23:5 31:4 27:6

43:4 17:5 22:5 29:9

2. Найди периметр и площадь квадрата, если одна сторона его равна 5 см.

Стр.27

1. На списывание текста и подбор пословиц ученик затратил 25 мин. Сколько пословиц он подобрал, если на списывание он затратил 10 мин, а на запись каждой пословицы – по 5 мин?

2. 4:3 5:3 7:3 8:3 10:3

Стр.28

1.15:4 17:5 16:7 18:4 19:5

2.С двух грядок собрали 78 кг помидор. С одной грядки собрали 43 кг. На сколько килограммов помидоров собрали больше с одной грядки, чем с другой?

Стр.29

1.В кондитерской за 3 дня израсходовали 48 кг сахара. (Ежедневный расход сахара один и тот же.) На сколько дней хватит 80 кг сахара, если ежегодный расход сахара не изменится?

2.Уменьши на 13 числа: 54, 86, 54, 23, 95, 67. Уменьши в 5 раз числа: 60, 75, 35, 40, 20, 15.

Стр.30

1.Вычисли и проверь деление умножением.

48:24 32:16 88:11 75:25 64:32 85:17

2.Во вторник Воронцовский музей посетило 34 человека, в среду – на 25 человек меньше, а в четверг – в 3 раза больше, чем в среду. Сколько всего посетителей было в Воронцовском дворце за неделю?

Стр.31

1.Найди значения выражения 44:р при р=4, р=2, р=1.

2.В школу привезли 36 стульев. Когда несколько стульев взяли в 1-А класс, осталось 27 стульев. Во сколько раз больше осталось стульев, чем взяли?

Стр.32

1.79:6 25:7 51:8 80:6

2.Половину пути от магазина до дома девочка прошла за 15 минут, а на остальной путь она затратила на 6 минут больше. Сколько времени она затратила на весь путь от дома до магазина?

Стр.33

1.Надо упаковать 86 карандашей в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько карандашей останется?

2. 34:10 56:10 72:10 69:10 95:10

Стр.34

1.С трех одинаковых участков в год собрали 18 кг малины, со всех поровну. Сколько малины можно собрать с пяти участков , если с каждого участка ежегодно получают на 1 кг меньше?

2.Для приусадебного школьного участка заготовили ( ) кустов роз. Сколько кустов роз осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 кустов в каждом ряду? Дополни условие и реши задачу.

Стр.35

1.На школьных соревнованиях по бегу на 100 метров Полине осталось пробежать четвертую часть дистанции, а Ане – пятую её часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?

2.Начерти в тетради семиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых угла.

Стр.42

1.7 сот.- 4 сот. 5 сот.+3 сот

9 сот.- 2 сот. 1 сот.+ 8 сот.

2.Для озеленения школьной оранжереи купили 12 наборов семян, по 3 пачки в каждом, и 8 пачек семян фиалок. Сколько всего пачек семян купили для озеленения?

infourok.ru

Занимательный материал по математике (3 класс)

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



ЗАДАЧКИ

в стихах



Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Шербакуль

Март, 2015

Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Валентин Берестов

Змей Горыныч к Бабке Ёжке

Торопился по дорожке,

Потому что у Яги

Были в печке пироги.

Каждой голове его

По 15 штук всего.

А голов у Горыныча 3.

Сколько он съест пирогов, говори.

(45)

Царь Кощей в своём дворце

Прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков,

Не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро:

Золото и серебро.

Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай поскорей?

(60)

Винни к Пятачку шагал

И шаги свои считал:

— До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать?

(50)

На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитай, попробуй ты,

Сколько веток у сосны?

(25)

Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай-ка скорей,

Сколько книжек у мышей?

(8)

По дороге шла ежиха,

А за нею пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо! Посмотрите!

Сколько всего яблочек? Скажите!

(15)

Красная Шапочка к бабушке пошла.

Пироги румяные в корзине понесла:

Десять с картошкой,

Шестнадцать с грибами.

— Скоро вернусь, — так ответила маме.

Но половину она отдала

Серому Волку и дальше пошла.

У кого ответ готов,

Сколько же бабушка съест пирогов?

(13)

Богатырь Микула поклялся всенародно,

Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.

Клятву он не нарушал

И три года выполнял.

Но потом, есть версия,

Он ушел на пенсию.

Думайте, считайте, дети.

Сколько подвигов, ответьте?

(90)

Крокодилу Гоше

Выслали калоши:

Две пары зеленых и теплых калош,

Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.

Посчитай и Гоши

Все его калоши.

(4)

Кот Баюн сочинял загадки.

Посчитайте, сколько их, ребятки:

Восемь про зайчиков,

Две про лисят,

Девять про мальчиков,

Три про девчат.

Сколько загадок?

Пора отвечать!

(22)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

(21)

У нас богатый птичий двор –

Пятнадцать курочек на нем,

Два петуха, четыре утки

И три цыпочки – малютки.

Сколько птичек на дворе?

Подскажите детворе.

(24)

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут бегать и играть.

Всех их ровно двадцать пять.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

(18)

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

(12)

Дуремар поймал пиявок –

Шесть больших и семь малявок.

Сколько у него пиявок?

(13)

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей!

(20)

Интернет-ресурсы.

Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *