Зачем учиться мне – Зачем нужно учиться? Краткий ответ :: SYL.ru
Зачем нужно учиться? Краткий ответ :: SYL.ru
Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.
Больной вопрос для школьников
«Зачем нужно учиться?» – спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным – не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.
Практическая полезность
Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное – иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.
С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.
Развитие мозга
Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?
В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.
Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию – тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.
Учеба и повышение самооценки
Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.
Нужно ли учиться в зрелом возрасте?
Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет – это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.
Социальное развитие
Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.
www.syl.ru
Зачем учиться в школе?. О воспитании. Записки матери
Зачем учиться в школе?
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, об этом знает всякий, кто пытался отвечать на него школьнику, особенно старшекласснику. Такой разговор (если, конечно, ответ на вопрос превращается в разговор, а не в гневный монолог негодующего родителя) в конечном итоге может свестись к вопросу о смысле жизни вообще, на который нет однозначного ответа.
В годы моей юности такой вопрос редко возникал у детей. Хорошая учёба не только вызывала похвалу взрослых, но и неизменно была престижной среди самих школьников. Теперь ситуация несколько изменилась — не потому, что нынешние дети глупее прежних, а потому, что они свободнее. Раньше, при авторитарном режиме, воспитание в школе и большинстве семей было тоже авторитарным и детям с пелёнок внушали, что для них единственный способ стать приличным человеком — безоговорочно слушаться старших. С изменениями в стране произошли изменения и в подходе к воспитанию детей. Они растут более свободными, раскованными, а значит, задают больше вопросов себе и взрослым, которых подчас ставят в тупик своей любознательностью.
Вопрос о пользе или необходимости учёбы относится как раз к таким вопросам. Более того, подобные сомнения иногда кажутся взрослым чуть ли не кощунственными: ведь когда они были маленькими, не принято было сомневаться в правоте старших: надо — значит, надо, и весь разговор! В те времена вообще никакие сомнения особенно не приветствовались, и если у детей и возникали подобные вопросы, они редко смели задавать их взрослым, а, следовательно, и не получили в своё время на них ответа. У современных детей такой вопрос возникает чаще, и они не стесняются его задать. Значит, надо на него отвечать. Как же аргументировать для них пользу учёбы?
Часто взрослые говорят детям: образование нужно для того, чтобы иметь в жизни больше возможностей. Оно позволяет найти более интересную и лучше оплачиваемую работу. Иногда родители рисуют детям мрачные картины их будущего в случае, если они будут плохо учиться; называют самые низкооплачиваемые и грязные работы, которые в этом случае им придётся выполнять: посудомойка, дворник, грузчик и т. п. Это, конечно, не лишено оснований, но думаю, что перечислять такие специальности надо с осторожностью. Ваше презрение к лени и нерадивости ребёнок может принять за презрение к людям этих профессий. Не думаю, что это правильно.
Но маленького ребёнка трудно серьёзно заинтересовать отдалёнными перспективами. Дети школьного возраста уже задумываются о своём будущем, но планомерно работать на него они ещё не умеют. Такой труд кажется им неподъёмным, и их можно понять. Представьте себе, что Вам надо для достижения какой-то цели серьёзно работать (а школьная учёба — это действительно серьёзная, тяжёлая работа) десять, а то и пятнадцать лет. Любой из нас ещё очень подумает, стоит ли за эту работу браться; попытается выяснить, адекватен ли будет результат таким усилиям.
Поэтому, кроме получения будущей профессии, у ребёнка должны быть и другие стимулы к учёбе.
Для младших школьников бывает достаточно просто одобрения учителей и родителей. Первоклассник с гордостью приносит домой первые пятёрки, плачет над тройками или двойками.
Замечу, однако, что не следует злоупотреблять такой зависимостью и слишком усердно ругать ребёнка за плохие отметки. Во-первых, родители должны помнить, что в первом классе для ребёнка всё ново: задания, которых он раньше не делал, образ жизни (особенно для домашних детей: надо каждый день ходить в школу), требования учителей, и неудивительно, если ему трудно с этим справляться. Надо просто ему помочь. А во-вторых, ребёнок по мере взросления должен постепенно перенимать у родителей ответственность за себя, за своё поведение, за качество своей учёбы. Участвуя слишком активно в школьной жизни ребёнка и решая за него большую часть его проблем, мы лишаем его такой возможности.
Я уже писала, что, на мой взгляд, оптимальное отношение к неуспеваемости ребёнка — воспринимать двойки не как его вину, а как общую, его и Вашу, проблему. К двойке и пятёрке следует относиться не как к наказанию и поощрению, а как к оценке знаний Вашего ребёнка. И сам он должен хорошо понимать, что целью учёбы является приобретение знаний, а не оценок, двойка же — это повод не столько для огорчения, сколько для работы, для пополнения и углубления знаний. Но, к сожалению, даже родители иногда об этом забывают. Поэтому часто дети, вместо того, чтобы стараться получить основательные знания, стремятся всеми правдами и неправдами получить хорошие оценки, иногда забывая об их непосредственной связи с полученными знаниями. Сплошь и рядом это продолжается и в ВУЗе. В результате появляется огромное количество дипломированных специалистов, реальная квалификация которых оставляет желать лучшего. Причём они не способны её самостоятельно повысить, потому что не привыкли учиться, а умеют лишь добиваться хороших оценок.
Однако родители начинающего школьника должны помнить, что он не всегда будет оставаться маленьким и послушным, как бы иногда им этого ни хотелось. Подрастая, ребёнок должен становиться более самостоятельным в своих суждениях (старшие ждут от него такой самостоятельности, но радуются ей обычно только тогда, когда его суждения совпадают с их взглядами, а это бывает не всегда). С возрастом он постепенно перестаёт воспринимать мнение старших как неоспоримую истину, поэтому надо, чтобы он сам понемногу осознал необходимость учёбы.
Очень важна, конечно, любознательность. В детстве ею обладают почти все без исключения, но не каждому удаётся сохранить это качество, являющееся одним из элементов интереса к жизни. Если родители с самого начала стараются поощрять детскую любознательность, то впоследствии она может стать неплохим стимулом к учёбе. Если ребёнку интересно учиться, то он не задаётся вопросом, для чего он это делает.
Но редко бывает, что школьнику интересно всегда и всё. Какие-то предметы могут оказаться нелюбимыми; для их изучения ребёнку приходится тратить значительные усилия, не испытывая при этом никакой радости познания. Вот тогда он и начинает задумываться: зачем это нужно? Иногда вопрос ставится так: зачем мне учить историю (английский, географию, математику), ведь это мне никогда не понадобится. Во многих случаях на это трудно возразить. Как объяснить ребёнку, зачем ему знать о полезных ископаемых Парагвая или при каких обстоятельствах ему может понадобиться закон Кулона?
Непросто бывает говорить с детьми на эту тему: взрослые и сами не всегда могут ответить на вопрос, зачем они учились, зачем столько времени посвятили знаниям, которые впоследствии, казалось бы, ни разу не пригодились.
Думаю, однако, что такие сомнения не всегда обоснованы. Попробую изложить своё мнение на этот счёт; возможно, оно пригодится тем, кто будет говорить об этом с детьми.
Спору нет, не все конкретные сведения, полученные за время учёбы, находят своё применение в последующей жизни человека. А некоторые люди впоследствии всю жизнь пользуются лишь знаниями, приобретёнными в начальной школе.
НО!
Помимо знаний, школьное образование должно давать также многие навыки и умения. Среди них, например, способность логически мыслить, способность к самообучению, тренировка памяти. Я бы даже взяла на себя смелость утверждать, что умение думать, рассуждать — основной «сухой остаток» школьного обучения, который пригодится в жизни абсолютно любому, независимо от того, чем он будет впоследствии заниматься. Кто-то остроумно заметил, что образование — это то, что у человека остаётся, когда он забывает всё, чему его учили. Школа также должна учить дисциплине, умению работать в коллективе, тренировать волю — то есть призвана готовить человека к будущей взрослой жизни.
Даже если бы школьное обучение преследовало единственную цель — подготовить ребёнка к освоению им будущей профессии, невозможно было бы ограничиться только теми знаниями и умениями, которые непосредственно нужны для исполнения служебных обязанностей. Это всё равно, как если бы футболист тренировал только ноги, водитель только учил правила дорожного движения, художник ограничился бы умением держать кисть и смешивать краски.
Да и при всём желании составители школьных программ не смогли бы строго соблюдать этот принцип, потому что невозможно определить, чем человек будет заниматься впоследствии. Человеческие склонности и способности редко со всей очевидностью проявляются с самого детства, выявить их непросто как учителям и воспитателям, так и самому обладателю этих способностей. Поэтому в школьные программы стараются включать начальные знания по многим наукам.
Кроме того, предложите ребёнку представить себе мир, в котором люди знали и умели бы только то, что им нужно для работы. Он согласится, скорее всего, что такой мир был бы невыносимо скучным. Людям просто не о чем было бы друг с другом разговаривать. Очевидно, для того, чтобы этого избежать, люди должны иметь не только профессиональные знания.
Чем больше человек знает и умеет, тем ярче для него выглядит мир, тем интереснее ему жить. Вооружённый знаниями из разных областей жизни, человек имеет возможность на каждое явление, на каждый предмет посмотреть с самых разных точек зрения; он видит такие связи и зависимости между разными объектами, о которых человек необразованный даже не подозревает. Именно такие знания и пытается дать человеку школа.
Другое дело, что школа не всегда имеет возможность в полной мере выполнить все эти задачи. Финансирование школьного образования недостаточно, учителя не так хороши, как хотелось бы, одноклассники недостаточно разумны и мешают учиться. Что же касается школьных программ, то и они, несомненно, тоже далеки от совершенства. Мне думается, что пришло время кардинально пересмотреть взгляды на школьное образование. Однако останавливаться на этом не будем, это не входит в обсуждаемую сейчас тему.
Конечно, идеально было бы поместить ребёнка в хорошую школу с хорошими учителями, чтобы подобных проблем не возникало. Но возможности родителей ограничены по самым разным причинам, начиная с финансовых и кончая малым количеством школ, в полной мере удовлетворяющих перечисленным требованиям. Всё это приводит к тому, что школьник теряет интерес к учёбе и начинает задумываться о её целесообразности.
В значительной мере его можно понять. Тяжко сидеть на нелюбимом уроке, слушать непонятные или неинтересные объяснения учителя, готовить скучные домашние задания. Что можно этому противопоставить?
Бессмысленно, думаю, говорить ребёнку о том, что он должен стремиться к знаниям, должен уважать и любить учителей и т. п. Может быть, и должен, но вот — не стремится, не уважает… Просто волевым усилием — чьим бы то ни было усилием, ребёнка ли, родителей или учителей — такое положение изменить невозможно.
«Рабочая жизнь» ребёнка посвящена в основном школе, там он проводит большую часть дня, а также много времени посвящает домашним заданиям. Если он при этом с пренебрежением относится к этим занятиям, на скучных, нелюбимых уроках не слушает учителя, не пытается вникнуть в то, что ему объясняют, а просто бездельничает — это значит, что он убивает время, причём время одного из лучших периодов в своей жизни — детства, юности. Разумно ли это? Надо с ранних лет объяснять ребёнку, что время и здоровье — это самые важные, самые дорогие ресурсы у человека. Тратить время зря, особенно в таких масштабах, непозволительно. Бережное отношение к своему времени — это один из элементов уважения к себе, к своей жизни. Пусть не нравится предмет или учитель — всё равно надо постараться извлечь из этих уроков максимальную пользу.
Легко и приятно учиться на любимых уроках, у хорошего учителя. Но человек, способный к волевым усилиям, вполне может преодолеть трудности обучения и там, где всё даётся непросто. Родители должны особенно уважать старания ребёнка в этом случае и поощрять их. Пусть об этих усилиях будут знать только они и сам ребёнок, но благодаря родителям это должно добавлять ему самоуважения. Обратите внимание ребёнка на то, что глупо отказываться от изучения предмета, если учитель, например, несправедлив или не так хорошо преподаёт свой предмет, как хотелось бы. Нелюбимый учитель через несколько лет навсегда исчезнет из его жизни, а он останется с теми знаниями (или незнаниями), которые сумел приобрести.
В идеале родители должны внимательно следить за успеваемостью ребёнка и поощрять его к тому, чтобы он ликвидировал отставание по любому предмету так скоро, как только возможно. Лучше не допускать, чтобы у него складывалось предубеждение против трудных для него дисциплин. Тем не менее часто одной из причин нелюбви к предмету является запущенность, непонимание учеником материала, причём далеко не всегда сам ребёнок это осознаёт. Вы должны понимать, что за его словами: «Ненавижу эту дурацкую химию!» или « Неужели кому-то может быть интересна история?» может скрываться полное непонимание или незнание предмета, такое, что школьник даже не представляет себе, как к нему подступиться. Разубедить его непросто, это могут сделать только родители, пользующиеся доверием ребёнка. Попробуйте ему помочь, постарайтесь дать ему возможность заполнить пробелы в знаниях. Замечательно, если Вы сами обладаете необходимыми для этого сведениями и возможностями. В каких-то случаях может помочь хороший репетитор, иногда достаточно предложить ребёнку интересную книжку, касающуюся «скучных» для него тем. Однако важно, чтобы Ваша помощь не была слишком навязчивой, иначе она может вызвать результат, обратный желаемому.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся?
Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.
Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?
Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?
Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден – нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни “грызли гранит науки”, ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.
Мы учимся ради того, чтобы …
Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, кем хочет стать, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе глупых вопросов из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…
Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать – учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».
Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?
Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь – это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.
А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.
Тесты на знания
В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!
В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении – от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.
Знания – это тропа в мир открытий
Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир – это сплошное знание!
Учиться никогда не поздно, нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи – вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье – свет, а неученье – тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.
autogear.ru
Беседа-размышление “Зачем мне нужно учиться”
Беседа « Зачем мне нужно учиться»
Цели: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
выявить мотивацию учения у воспитанников;
способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Задайте, пожалуйста, себе этот вопрос и честно ответьте, для чего каждый из вас учиться, зачем это вам нужно. Дети отвечают. Вот видите, сколько вариантов ответов здесь мы с вами услышали. А ведь и правда, учиться надо для того, чтобы все знать, чтобы научиться самому решать различного рода задачи, чтобы бать полезным людям.
А теперь, давайте с вами вспомним пословицы об учебе. Ребята, какие пословицы об учении вы знаете?
•учение и труд живут рядом
•знания и мудрость украшают человека
•учение свет, не учение – тьма
•не стыдно не знать – стыдно не учиться
•ученье корень горек, да плод сладок
•учение лучше богатства
•рукой победишь одного, головой – тысячи
•повторение – мать учения
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
4. Я не люблю школу за то, что…
5. Мне радостно, когда в школе…
6. Если я не внимателен на уроке, я…
7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
9. Если нам не задают д/з, я…
10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
И так, сегодня мы говорили об учебе. Вернее о том, для чего вам, ребята, нужна учеба. Я прошу вас запомнить эту беседу и всегда помнить о том, что учение лучше богатства для человека, ведь знания и есть богатство.
И в заключении хочется закончить нашу беседу высказыванием одного из выдающихся педагогов В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Помните это. А я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.
infourok.ru
Зачем нужно учиться?
Этот вопрос часто задают дети дошкольного возраста. Как же объяснить ребенку, почему необходимо заниматься дома математикой, читать или ходить в школу, а не проводить все время за играми или просмотром мультфильмов?
Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.
Тренировка для ума
Чем больше человек учится, тренирует свой ум, тем легче ему дается познание нового. Этот процесс можно сравнить с умением играть в футбол или танцевать – чем больше тренировок, тем лучше спортивный результат.
Учеба и познание связаны с любознательностью. Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей. Не зря в народе говорят: Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Учить — ум точить. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду. Красна птица перьем, а человек — ученьем. Голова без ума, что фонарь без свечи.
Необходимость для жизни
Чтение – это жизненно важный навык. Необходимо уметь читать, чтобы ходить в магазин и готовить пищу, чтобы понять инструкцию на бутылочке с лекарством, распознать дорожные знаки и читать вывески. Письмо помогает нам общаться с другими людьми. Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами. Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления. Искусство помогает нам быть творческими.
Польза для всех
Но учится необходимо не только доя того, чтобы сделать свою повседневную жизнь проще, а ум – сильнее. Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна. Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас. Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.
Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!
iqsha.ru
Так… убедите меня….зачем мне учиться?
1) Жизнь несправедлива – свыкнись с этим фактом.2) Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает
от тебя каких-нибудь достижений перед тем как принять во внимание твое
чувство собственного достоинства.
3) Очень маловероятно что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу
после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с
лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4) Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен – подожди
знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит
от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5) Обжаривать бургеры в Макдональдсе – не ниже твоего достоинства.
Твои прадеды назвали бы любую – даже такую – работу «хорошим шансом» .
6) Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7) До твоего рождения твои родители не были такими скучными и
неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими,
зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая
твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем
как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением
твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8) Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь –
нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили
сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос… Это не имеет
ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни.
9) Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не
существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе
найти твое собственное «я» . Тебе придется делать это в твое личное
время.
10) Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевидению. В
жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а
на рабочем месте.
11) Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками» . Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
otvet.mail.ru
Зачем нужно учиться? | samoeinteresnoe.com
Этот вопрос во все времена очень актуален для всех, кто только начинает познавать мир образования. Зачем нужно учиться в школе? Одни ходят в школу, чтобы получить знания и обрести друзей, другие – чтобы порадовать родителей, третьи – потому что так принято…
В истории нашей цивилизации были примеры людей, не обладавших какой-либо грамотностью, но, благодаря своему уникальному дару или таланту, смогли не только обойтись без знаний, но и достигли определенных высот и положения. Однако современная жизнь диктует свои правила и законы, и высоко образованный человек не просто занимает особое место в обществе и жизни, но и является просто интересным, с которым приятно вести беседу.
А что же делать тем, кто лишен подобного божественного дара? Как правильно вы поняли, таким людям необходимо получать знания любыми способами, начиная со школьной скамьи.
Что дает школа?
Многие не очень любят школу, забывая, что школа – это не только изучение предметов, это еще и:
- общение с друзьями;
- получение навыков вести споры со взрослыми, отстаивая свою точку зрения;
- первые жизненные уроки и проверка своих сил;
- первая самостоятельность;
- масса новой информации, среди которой можно выбрать наиболее необходимую при выборе будущей профессии;
- поиск себя, поиск своей деятельности и увлечений, которые в будущем помогут найти свое место в жизни;
- получение документа о среднем образовании, который позволит тебе продолжить обучение в техникумах или высших учебных заведениях;
- и, наверное, самое главное, окончив школу, ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ, которой нипочем любые трудности.
«Век живи, век учись»
Все знакомы с этим афоризмом. Зачем нужно учиться в школе, в ВУЗе и став на карьерный путь? Зачем нужно изучать то, что, казалось бы, не пригодится в жизни? Многие школьники и студенты часто задают вопрос «Зачем нужно изучать предметы, которые не пригодятся в будущей профессии?». С одной стороны, наличие общеобразовательных предметов в расписании музыкантов или врачей – нелепость, с другой – необходимость.
Существенную часть своей жизни мы учимся для того, чтобы получить профессию, достигнуть профессиональных высот, заработать деньги и улучшить свое благосостояние. Осуществить все это нам помогает образование, а знания в современном мире – это главный товар, выгодная продажа которого принесет нам существенные дивиденды.
Уделяя время чтению различной литературы, начиная от классической и художественной и заканчивая специализированной, мы не только получаем информацию, но и расширяем свой кругозор и повышаем эрудицию.
Школьные знания – это основа образования, на которой строиться все дальнейшее обучение. Каждый должен уметь читать, писать и считать, знать историю и географию, понимать законы природы, физики и химии… Расширить объем знаний нам помогает высшее образование, благодаря которому человек не только получает профессию, но и повышает свой социальный статус.
Отдельно хотелось бы отметить изучение иностранных языков. Несмотря на то, что человек может не стремиться за пределы своей страны, его знание языков не останется не замеченным. Никто не может гарантировать, что в вашей жизни язык не пригодится. Возможно, в будущем, вас ждет отличная перспектива работать за границей, а, может, вы будете путешествовать – а тут, сами понимаете, язык просто необходим.
В современной жизни получение знаний не ограничивается школой и ВУЗами, сейчас предлагается множество тематических курсов, тренингов и семинаров, на которых за малый промежуток времени можно получить новые знания и умения и идти дальше.
Перед нами открыто множество возможностей, где мы можем заниматься своим хобби, повышать профессиональный уровень, и, выбрав свой путь, идти по нему до конца.
Зачем нужно учиться?
Отвечая на извечный вопрос «Зачем нужно учиться?», не стоит забывать, что образованному человеку проще живется именно потому, что он обладает огромным багажом знаний, которые принесут пользу не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Разносторонне развитые люди увереннее чувствуют себя, у них много друзей и возможностей. Знания принесут пользу не только их обладателю, но и окружающим.
Кроме этого, помните, что латинское название «Homo sapiens» («гомо сапиенс») переводится, как «человек разумный», а значит, мы должны оправдать разновидность нашего человеческого рода, чтобы не опустошить свою душу, не уничтожить первоисточник прекрасного и не убить наши мечты и стремления.
www.samoeinteresnoe.com