Разное

Логопедические стишки с буквой л: Стихотворения со звуком Л

Стихотворения со звуком Л

Разнообразить и ускорить работу по автоматизации звука можно пособиями с картинным материалом.

Делим булку пополам:    

Половину – голубям,

Половину – уткам, 

Крошечки – голубкам.

Сел за стол голодный слон,               

Заказал себе бульон. 

Принесли бульон в лоханке 

И три белые буханки.

 

 

 

 

Если моль вы увидали 

На любимой вашей шали, 

То, пожалуй, вашу шаль 

После моли станет жаль.

                                          

       Клумба около клуба

      Сделала клумбу Люба.

 

Положил Алёшка                    

Жёлуди в лукошко.

Жёлуди со шляпками

Для белочки с бельчатами.                              

                                          

  Сделали чучело мы из соломы.

  Вымокло чучело около дома.

  Шлёпали капли по жёлтой соломе. 

  Сохло на вешалке чучело в доме.

На вокзал пошел осёл

До вокзала не дошёл.

Встал Осёл на полпути:

– Лучше мне домой пойти.
                                           

    Зима была белым-бела. 

    Платок из снега соткала.

    А город спал, во сне зевнул,

    Платок на плечи натянул.

 

Под столом клубок лежал. 

Лапой кот клубок достал.
                                          

  

  Полз по половице на половичок

  В платье полосатом

  Толстый паучок.

  В дальнем уголочке

  На половике

  Паучок спит ночью

  В спальном колпаке.

Я ловил на лавочке

Мотыльков и бабочек. 

Всё ловил, ловил, ловил… 

Пожалел и отпустил.

                                        

– Где ты был, лесной олень? 

– Бегал по лесу весь день.

– Кого видел ты в лесу?

– Белку, дятла и лису.

 

Клоун публику смешил,

Он в больших калошах был.

Клоуну в калошах

Хлопали в ладоши.

                                            

 

На лужайке под луной 

Колокольчик голубой

Летней ночью сладко спал, 

Головой во сне качал.

Лось лоскут в лесу нашел, 

И к лосихе лось пришёл

Сшей, лосиха, мне для лоска

Галстук в желтую полоску.

                                         

 

  Мне неполных восемь лет.

Я чиню велосипед. 

  Вот колёса, вот педали.

  Смазал маслом я детали.

 

 

 

 Пёс Полкан лохматой лапой               

Влез в соломенную шляпу.

Что осталось нам от шляпы?

Жалкий клок соломы в лапе.                  

                                                      

 

  Дятел ель долбил, долбил.

  Ствол у ели толстый был.

  Дятел выдолбил дупло.

  Дятлу в том дупле тепло.

 

 

 

Подошёл к лотку Лука.

Лук Лука купил с лотка.

                                   

 Жил-был белый-белый слон.

 Бел, как облако, был он.

 Был белее слон белил.

 Булки белые любил.

 

 

 

 

Мила сено ворошила.

Поломала вилы Мила.

Вилы Мила починила,

Сено всё поворошила. 

                                         

 Плачет Клава у колодца:

  Уронила вниз ведёрце.

  Мы платочек Клаве дали

  И ведёрочко достали.

 

 

 

 

Молоко пролил Антошка,

Молоко лакала кошка.

Всё лакала и лакала,

Пока лужа не пропала.

                                   

Ярослав и Ярослава 

Поселились в Ярославле.

В Ярославле живут славно

Ярослав и Ярослава.

 

 

 

 

 Мила-помощница

Мила маме как могла, 

Хоть мала, но помогла.

Долго дела не искала,

Полотенца полоскала.

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку.

Пол метёлкой подмела

От угла и до угла.

Отдохнуть она хотела,

Не могла сидеть без дела.

Лоскуты нашла на полке

И булавки и иголки.

И для куклы Мила стала

Платье шить и одеяло.

Хлопотунью эту Милу

Мама еле уложила.

Мила с куклой спать легла.

Всё успела, всё смогла.

 

Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.

Стихи для автоматизации звука Л | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Стихи для автоматизации звука [л]


Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и телка
Испугались злого волка.


Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно, очень устала.


Лом ломает толстый лед,
Лом ломать не устает.

Пилит толстый ствол пила,
Накалилась добела


Колун колол, колол, колол,
Колун полено расколол


Плясала, плясала по дому метла,
Полы подмела от угла до угла.

Уточка – качалочка яиц наносила,
Уточка – качалочка детей
выводила,
Уточка – качалочка рыбы
наловила.
Уточка – качалочка детей
накормила.
А селезень – молодец по делу плыл,
По делу плыл – детей
сторожил.


Оленька
Что брала, клади на место –
Это Оленьке известно.
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
З. Александрова

Летний день

Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик деревце сажал.
Время медленно текло,
Было тихо и тепло.
В. Данько

Страшная история

Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку,
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко…
Д. Хармс

Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала –
Полосатой речка стала.

Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил,
В небо клювом угодил.

Солдатик оловянный жил.
Он пел, шутил и не тужил.
Он воевал, не уставал,
И падал сам и сам вставал.
И помнил он всегда в бою
Свою солдатскую семью,
Где был за всех, и за него
Стояли все до одного.

Поглотить нас мгла могла,
Но нам лампа помогла…


Сосулька
Когда я сосульку ел, –
Было очень вкусно,
А потом я заболел, –
Стало очень грустно.
М. Дружинина

Обида
Пусть плачет, если хочет
кто-то,
А я не плачу – неохота.
И мне за плачущих обидно:
Сквозь слезы солнышко
не видно.
Р. Сеф

– Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
– Я не бегал, я скакал.


Снегопад
День настал, и вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов

Все бело, ой, все бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонка легкий след,
На березке бел берет,
И на рощице ольховой
Белым – бел платок пуховый.
А. Прокофьев

Лапти
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапки кошке.
Н. Кончаловская


Белый цвет
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Детские стишки для обучения речи и словарного запаса

Вы заметили, что в Sound Beginnings помимо пения мы делаем много вещей.

Одна вещь, которую мы включаем в каждый урок, – это возможность попрактиковаться в наших

детских стишках . Но почему?

Детские стишки МОЩНЫ с образовательной удивительностью. В этой серии блогов, состоящей из трех частей, я познакомлю вас с навыками и расскажу, как можно повеселиться дома!

Речь

Когда дети слышат детские стишки, они тренируются в высоте тона, громкости, интонации голоса и ритме речи.

Если принять во внимание собственный говорящий голос, он звучит по-другому, когда вы задаете вопрос или делаете заявление. Когда вы рассказываете историю, у вас другой ритм и интонация, чем когда вы делаете заказ на дополнительный сэндвич. Ваш ребенок должен научиться использовать все это, чтобы звучать как носитель языка.

Молодые ораторы также должны работать мышцами рта, губ и языка, чтобы создавать все новые звуки и произносить сложные слова.

Детские стишки дают возможность практиковать эти навыки в глупой, веселой, игровой форме… то есть на родном языке детей!

Речевая практика дома

У вашего ребенка есть небольшие проблемы с произношением некоторых звуков? Это процесс обучения для всех малышей!

Шаг первый : Обратите внимание на своего ребенка – какие буквы кажутся самыми сложными? Запланируйте небольшую практику для них.
Шаг второй:  Будьте очень внимательны к тому, как ВАШ рот и язык двигаются, создавая звуки.
Третий шаг : ПОКАЖИТЕ ребенку свой рот/лицо/губы во время разговора. Укажите, что происходит. Попросите ее скопировать вас.
Шаг четвертый:  Выучите вместе детские стишки и потренируйтесь произносить все эти замечательные слова вместе!

Вот видео для обучения буквам “G” и “K” от логопеда и подкаст для обучения /r/.

ВОТ еще одно видео для тренировки букв «F» и «V».
А ВОТ видео для отработки ‘P’ ‘B’ и ‘M’.

Словарный запас

Детские стишки знакомят с интересным словарным запасом, помогающим расширить репертуар ребенка: Джек и Джилл поднялись на холм до  принести   ведро  воды. Мэри, Мэри, , как раз наоборот. Джек будь проворным, Джек будь быстрым .

Исследования показали, что в 1945 году средний словарный запас ученика начальной школы составлял 10 000 слов. Сегодня словарный запас детей составляет всего 2 500 слов. Родители не так часто читают своим детям, и словарный запас страдает. Это снижение также связано с тем, что дети не запоминают стишки, хлеб с маслом традиционной детской литературы.

Заучивайте с ребенком детские стишки!

Воспользуйтесь возможностью иметь “слово недели” и использовать новые слова из класса “Начала звука” в течение всей недели: “Не могли бы вы принести свой носок и туфли? подбодри ее. Быстро запрыгивай на свое автокресло! Быстрее!”

Традиционные рифмы повторяются и позволяют детям запоминать основные структуры и модели английского языка, после чего они захотят попробовать их самостоятельно с более длинными и сложными предложениями.

Я помню знаменательный день, когда мой двухлетний сын сказал: “Я видел, как кошка спускалась по лестнице в подвал”. Это был его самый длинный приговор! Мы были в восторге.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок конструировал подобные чудеса, и повторяйте их. “Вы видели, как кошка спускалась по лестнице в подвал? Как интересно!”

 Важно, чтобы маленькие дети учились запоминать стихи!

Развлечение дома: ролевая игра



Попрактикуйтесь в ударении, акценте, интонации и словарном запасе, играя дома в ролевые игры. Пришло время выявить вашего внутреннего трагика!

Ролевая игра также может помочь детям подготовиться к ситуациям, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, и справиться с ними. И, конечно же, ваши дети ОБОЖАЮТ, когда вы достаточно глупы и уязвимы, чтобы так с ними играть. Вот несколько идей, с которых можно начать, и не забудьте по очереди играть разные роли.

СТОМАТОЛОГ или ВРАЧ : Когда ты пациент, весело придумывать сумасшедшие симптомы. «У меня под мышками фиолетовые пятна. Что может быть причиной?» Дети будут практиковаться в том, чтобы говорить уверенно и авторитетно, отвечая вам.

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

: Расставьте стулья, чтобы установить сцену «автобуса», затем скажите молодому водителю, куда вы хотите поехать. Расскажите о том, что вы видите из окон. “Водитель! Не могли бы вы притормозить? Я вижу кур, продающих яйца, и я хотел бы выйти и купить!”

NURSERY RHYMES : Создавайте легендарные приключения из ваших любимых стишков. Пусть Шалтай-Болтай падает на диван, Джек и Джилл поднимаются по лестнице, а Медвежонок бегает по кухонному столу. «Здравствуйте, мистер Болтай, вы уверены, что должны сидеть там, на спинке дивана? Боюсь, вы очень хрупкие». «Джек, не мог бы ты принести ведро и подняться со мной на этот холм? Мне нужно принести немного воды. Это очень большой холм».

Хотите увидеть остальные семь удивительных способов, которыми детские стишки учат вашего ребенка быть фантастическим?

У нас есть для вас бонусный приз 

, если вы пройдете всю часть 3!

Продолжайте читать ЧАСТЬ 2, Как рифмы учат чтению и математике!

или переходите к ЧАСТИ 3: Как рифмы помогают в координации, социальных навыках и МУЗЫКЕ!

– Джина Вайбель, М.С.
Давайте поиграем с учителем музыки

Приложения для логопедии – Приложения для логопедии для iPad

Обезьяна для дошкольных ланчбоксов – monkey-preschool-lunchbox

Сказочный дошкольный – Получайте удовольствие, учась с любимыми сказочными персонажами в этом веселом образовательном приложении для детей в HD ! – сказка-дошкольный-hd

Дошкольное учреждение 15 в 1 – дошкольное учреждение 15 в 1

Звездопад ABC – звездопад-abcs

Моя стена слов – моя стена слов

Детская игра-головоломка – детские головоломки-игра-элементарная

Прочти меня Рассказы: детские книги – детские рассказы для чтения

 

Вопросы – работает над вопросами кто, что, когда и где не в букве, а дополнение 1-10

Language Builder – составление предложений по картинке

Неправильные глаголы — работа с глаголами в прошедшем времени

Безумные слова — работа с разными частями речи — существительными, прилагательными, глаголами и т. д. Что я загадки? – загадки

Сортировка слов – обсуждает разные части речи (т. е. глаголы, существительные, наречия и т. д.)

Давайте назовем вещи (супер-дупер) – назовите предметы, чтобы потренировать словарный запас, категоризацию и навыки мышления

Назовите эту категорию (Super Duper) – дает вам 3 предмета, и вы должны назвать категорию

What Doesn’t Belong (Brain GO LLC) – найдите изображение, которое не принадлежит другим

Речь с Майло : Последовательность — 3 карточки с картинками в последовательности: первая, следующая и последняя. Dial Safe Pro – Обучает ребенка навыкам работы с телефоном

Математическая раскраска – iPad | Android

Futaba — многопользовательская игра, отлично подходит для развития социальных навыков

 

Адам изучает формы и цвета — работает с формами и цветами как вы себя чувствуете

Цветная собака – сопоставление цветов

Различные пути к обучению – Четыре разных приложения для загрузки – Уборка: сортировка по категориям, Что сочетается, Что это за звук и Давайте построим спальню

Точки для малышей — помогает укрепить навыки распознавания чисел и количества и счета

Первые фразы Lite — подходит для детей, которые учатся складывать фразы. Содержит шаблоны синтаксиса словосочетаний глагол + существительное («съешь яблоко»)

First Word Sampler — учит детей буквам, тому, как буквы соотносятся со звуками, и даже тому, как писать слова по буквам

Fun with Directions Lite — работает над аудированием и повторяет основные понятия , которые связаны со следующими направлениями

Kindergarten.com – флэш-карты

Kindergarten.com – Receptive, Receptive by Function, Receptive by Feature, Receptive by Class, Receptive Combined

Look in my eyes – Шесть приложений для загрузки – работает с зрительным контактом (паровоз, динозавр, ресторан, подводный мир, автомеханик)

MosaicHD — помогите им улучшить ловкость, распознавание цветов, память, воображение и творческие способности, весело проводя время

Мышь в доме — учит детей формам

Peek a Boo Barn — распознавание сельскохозяйственных животных по их звуку

Picture the Sentence Lite — подходит для детей дошкольного и младшего возраста, которые работают над улучшением своей способности понимать и осмысливать значение основных предложений («Он ест морковь» – он произносит предложение, а затем вам нужно найти соответствующую картинку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *