Разное

Почему вредно долго смотреть телевизор окружающий мир 4 класс: Почему вредно долго смотреть телевизор?

Содержание

Почему, если долго смотреть телевизор, портится зрение?

Ужас! Морочение головы детям!

Во-первых, совершенно некорректно поставлен вопрос.
Что значит “портится зрение”?
Очевидно, здесь имеется в виду близорукость (а не дальнозоркость и не астигматизм, и не катаракта, и не глаукома, и не отслоение сетчатки, и не косоглазие…), но это нужно разъяснить.

Далее: что такое близорукость?
Это когда изображение фокусируется не на сетчатке, а за ней.
Основная причина близорукости – паталогическое и необратимое увеличение длины глазного яблока.
(Есть и другая причина близорукости: спазм аккомодации, когда долго напрягавшаяся мышца хрусталика и не может полностью расслабиться, и от этого человек не видит сфокусированно вдаль. Но этот вид близорукости проходит, если не читать несколько дней).

Кстати, близорукость измеряется в диоптриях. Одна диоптрия – у лизны, у которой фокусное расстояние 1 метр. У глаза фокусное растояние примерно 2 см (расстояние от роговицы до сетчатки), значит, преломляющая сила здорового глаза (роговицы+хрусталика) равна 1/0. 02 = 50 диоптрий.

Близорукость в 2 диоптрии не означает, что сила линз глаза уже не 50 диоптрий, а 52 диоптрии. Близорукость в 2 диоптрии озрачает, что глаз длиннее на 0.4 миллиметра (0.2 миллиметра на диоптрию).

Слабая близорукость – до 2 диоптрий, средняя – до 6, высокая – более 6 диоптрий. При 10 диоптриях глаз длиннее на 1 см – то есть в полтора раза. Это очень опасно – не тем, что требуются более сильные очки, а тем, что от удлинненного глаза может отслоиться сетчатка, у такого глаза ухудшается кровоснабжение сетчатки, может развиться глаукома (повышенное давление в глазу) и т.д.

Так вот. Многочисленные исследования до сих пор не выявили прямой корреляции между длительностью просмотра ТВ или работы на компьютере и степенью близорукости. Есть некая корреляция между временем проведенным вне помещения и близорукостью (кто больше сидит дома, у того близорукость больше), и некоторые ученые утверждают, что это из-за того, что в помещении не хватает солнечного света, который способствует выработке каких-то веществ. ..
Есть корреляция между временем, проведенным за чтением, и близорукостью.
Есть исследования, что близорукость хорошо коррелирует с числом лет образования.
Кстати, патологический рост глазного яблока происходит в основном в детстве, когда растет весь организм.

В ХХ-ом веке господствовала (не подтвержденная никакими экспериментами) теория, что при чтении глаз напрягается, а для того чтобы ему не напрягаться, он вырастает в длину. Это интересная теория, но к сожалению, доказательств до сих пор не найдено.

В ХХI-ом веке несколько исследований подтвердили сильную обратную корреляцию между длиной глазного яблока и толщиной хороидеи – сосудистой оболочки глаза. У людей с сильной близорукостью хороидея истонщена. В хороидее есть мышечные клетки и лимфатические клетки, и ее толщина может очень варьировать. Многие ученые утверждают, что если хороидея достаточно толстая, она не позволяет глазу вырастать, потому что сдавливает его.

Наконец, проведено исследование, давшее неожиданный результат: хороидея утонщается при чтении черных букв на белом фоне (то есть обычных печатных книг) и утолщается при чтении белых букв на черном фоне.
(вот ссылка на статью: https://www.nature.com/articles/s41598-018-28904-x)

Есть два типа ганглиозных клеток сетчатки: тех, что посылают сигнал, когда светлый предмет на темном фоне: ON, и тех, что посылают сигнал, когда темный предмет на светлом фоне: OFF. Показано и на мышах, и на людях, что ON-сигналы способствуют росту толщины хороидеи, а OFF-сигналы уменьшают толщину.

Таким образом, близорукость вызывается длительным чтением черного текста на белом фоне. Чтение белого текста на черном фоне затормаживает и/или предотвращает близорукость.

В том же самом исследовании установленно, что в природе процент светлых пятен на темном фоне и темных пятен на светлом фоне – примерно одинаков.
И у людей, до изобретения книгопечатания и до повсеместного распространения грамотности и чтения книг, процент близоруких был весьма низок. Например, в армии Наполеона, куда призывали крестьян, проверяли зрение и процент близоруких был 0.01%

Сейчас в Китае и Южной Корее близоруких студентов более 80%.

Упомянутое исследование требует дальнейших проверок, так что будущее покажет.

Но ответ на поставленный здесь вопрос “Почему если долго смотреть ТВ портится зрение” таков: не портится. Оно портится от долгого чтения темного текста на светлом фоне. То есть оно портится от чтения книг и чтения текстов на компьютере, потому что (спасибо Микрософту!) все тексты в компьютерах и в Интернете сейчас сделаны темным шрифтом по белому фону. В начале 90-ых годов всё было наоборот: черный экран, белый или зеленый текст.

Памятка “Как смотреть телевизор”

Краткая историческая справка

Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности. Об этом имеются отображения в мифах и сказках, например, в сказке о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Но лишь в конце XIX века появилась техническая и теоретическая база для создания телевизора, после создания радио.

Как правильно смотреть телевизор

Телевизор уже давно стал верным спутником в нашей жизни. Но можно ли смотреть телевизор с пользой для здоровья?

Пожалуй, все знают, что долго смотреть телевизор вредно. Но как быть, если идет очень интересная передача, сериал или футбольный матч, от которых невозможно оторваться? Вреда от просмотра таких передач не будет, если вы будете соблюдать определенные правила, как правильно смотреть телевизор.

Сколько времени можно смотреть телевизор

При длительном просмотре телевизора возникает усталость глаз. Появляется тяжесть и резь в глазах, может появиться головная боль, головокружение, раздражительность. Длительный просмотр может привести даже к бессоннице.

Чтобы избежать таких негативных последствий, длительность просмотра не должна превышать 2-3 часов: это среднее время просмотра кинофильма или какого-то интересного шоу. Именно по истечении этого времени вы можете почувствовать вышеперечисленные симптомы.

Чтобы уменьшить негативные последствия, необходимо через каждые 15 минут делать перерыв и отрываться от экрана телевизора. Такие перерывы можно устраивать, например, во время показа рекламы.

Как правильно смотреть телевизор

На каком расстоянии лучше смотреть телевизор? Правильным будет расстояние, при котором вам будет комфортно видеть изображение на телевизоре. Многие придерживаются цифры – 3 метра.

Сколько времени может смотреть телевизор ребенок

Детям старше 13 лет – достаточно двух часов. Однако надо помнить, что не прерывно смотреть телевизор можно не более 1, 5 часов.

Правильная поза перед телевизором

Как мы обычно смотрим телевизор? Самой удобной позой многие считают позу полулежа или полусидя в кресле или на диване. И это неправильно! Почему? Чтобы не возникли проблемы со здоровьем правильно перед телевизором надо сидеть так. Сядьте прямо, максимально придвинувшись к спинке кресла или дивана, положите под поясницу небольшую подушку. Если вы почувствуете себя неудобно, то надо просто встать, пройтись по комнате и снова сесть в правильную позу.

Врачи рекомендуют использовать вместо дивана или кресла для сидения шары для фитбола. В этом случае мышцы позвоночника не будет напряжены, не будет застоя крови при длительном сидении. Причем, при сидении на таком шаре приятное можно совместить с полезным: можно делать между делом какие-то несложные упражнения буквально на все группы мышц.

Смотреть телевизор со светом или в темноте?

Просмотр телепередач в темноте не следует. Резкий контраст между темнотой в помещении и ярким экраном очень быстро утомляет глаза.

Лучше всего смотреть телевизор в освещенной комнате. Главное, чтобы источник света не отражался на экране телевизора.

Все вышеперечисленное – это рекомендации. Никто и ничто нас уже не отучит от телевизора, настолько он прочно вошел в нашу жизнь. Но советы и рекомендации, как правильно смотреть телевизор, помогут вам сохранить ваше здоровье. Не забывайте, во время просмотра проветривать помещение. Наш организм нуждается в свежем воздухе, так как кислород нужен для нормальной работы организма, в том числе и глазам.

Как правильно смотреть телевизор:

правила и рекомендации

5 причин, почему время, проводимое перед экраном, вредно для маленьких детей

В настоящее время имеются убедительные доказательства того, что слишком много времени перед экраном оказывает негативное влияние на маленьких детей.

Сколько лет было вашим детям, когда они начали смотреть телевизор?

Сколько часов они тратят на действия с экраном, такие как просмотр видео на смартфонах, планшетах или ноутбуках?

Младенцы и дети младшего возраста относятся к той возрастной группе, которая должна иметь мало времени или не проводить его вообще . Но что такое экранное время?

Экранное время — это количество времени, проведенное за мультимедийными устройствами, такими как телевизор, мобильные телефоны, компьютеры, планшеты и т. д. Все больше и больше родителей обращаются к этим технологическим устройствам, чтобы занять своих детей. Это нужно, чтобы они не плакали, не лазили по мебели и так далее.

Но совсем недавно Американская академия педиатрии объявила, что дети не должны подвергаться воздействию мультимедийных устройств до 2-летнего возраста. К сожалению, сегодня этого не происходит. Дети в возрасте 5 месяцев уже ежедневно подвергаются воздействию мультимедийных устройств более часа.

1. Ваш ребенок становится менее вовлеченным в свою среду реального времени = меньше сенсорной стимуляции

Младенцы и дети ясельного возраста естественным образом учатся в своей среде. Физическая активность, начиная от ползания и заканчивая ходьбой по дому и общением с членами семьи, имеет основополагающее значение для их роста.

С точки зрения биологии, доктор Димитри Кристакис, педиатр из детской больницы Сиэтла и международный эксперт по детям и средствам массовой информации, упомянул, что ранний опыт важен, поскольку в это время размер и функции мозга быстро увеличиваются.

Он сказал, что мозг новорожденного весит около 333 граммов, а к двум годам вес мозга достигает в среднем 999 граммов. Доктор Кристаки s сказал :

«Мы рождаемся с пожизненным запасом нейронов, но это не то, что на самом деле растет. Именно связи между теми клетками мозга, которые мы называем синапсами, объясняют этот рост мозга. И эти синапсы формируются на основе раннего опыта…»

Рис. 1. Рост мозга в течение жизни
Как телевидение влияет на мозг маленьких детей, Д. Кристакис (2012)

 

Если большая часть раннего опыта ребенка связана с мультимедийными устройствами, то обычно социальные и физические навыки не задействованы.

Пока ребенок занят экранным временем, он находится в пассивном состоянии ; следовательно, они сенсорно лишены . В соответствии с этим развитие их мозга значительно снижено по сравнению с теми, чьи чувства стимулируются средой реального времени, как показано на рисунке ниже.

 

Рисунок 2. Стимулированный мозг и нестимулированный мозг. Как телевидение влияет на мозг маленьких детей, Д. Кристакис (2012)

 

более продолжительное экранное время практически не оставляет места для общения и социальных навыков. Очевидно, они застряли на 2 часа или более, сидя на диване со всеми образами и предложениями, имплантированными прямо в их сознание без их участия. Это известно как «пассивность зрителя».

Это происходит, когда молодые умы подвергаются нескончаемому потоку образов, неосознанно подавляя их естественную способность к общению и социализации (Valdez, 2007).

По словам доктора Амита Суда, профессора медицины Медицинского колледжа клиники Мэйо, в его оценке нейронных предрасположенностей :

«Чем больше времени мы проводим в режиме по умолчанию, тем выше риск слабоумия, дефицита внимания, тревога и депрессия».

Даже фоновый телевизор значительно снижает взаимодействие родителей с детьми. Недавнее исследование показало, что родители говорят около 200 слов или меньше в час, если телевизор включен, по сравнению с 1000 слов в час, если телевизор выключен.

С другой стороны, в клинике Сиэтла было проведено исследование, в котором приняли участие 200 детей (18-24 месяцев), в которых основное внимание уделялось игре с кубиками, которая могла улучшить усвоение языка и его применение. Родители получили «Bloctivities» (сортировать блоки, складывать блоки, считать блоки) для своих детей. На Block Play давали 20 минут в день в течение 6 месяцев.

 

Рисунок 3 Языковой процентиль после 6 месяцев «блокировки»
Как телевидение влияет на мозг маленьких детей, Д. Кристакис (2012)

 

Результаты были значительными. Те дети, которые получали кубики или играли в них в раннем возрасте, показали развитие речи примерно на 56%.

Эти виды деятельности дают детям возможность думать и преодолевать пространственные рассуждения при постоянном общении со своими родителями или сверстниками. Таким образом, младших детей нужно поощрять к более активным играм в реальном времени и менее динамичным медиа.

3. Длительное воздействие быстрой смены изображений увеличивает риск проблем с вниманием.

Динамичные медиа и традиционные мультипликационные шоу имели обыкновение иметь один кадр каждые десять секунд. Это полная противоположность сегодняшним 8-10 сокращениям в секунду (DeBenedittis, 2011). Почему это важно?

Из-за нехватки эфирного времени изображения сливаются в непрерывный поток, который «разрывает ваше внимание, сгущая и ускоряя время».

Если маленькие дети подвергнутся таким быстрым изменениям образов, они, скорее всего, сочтут события в реальном времени или обычную жизнь, например, учитель, обсуждающий перед ними предметы, скучными, медленными или скучными. Это побуждает их говорить и беспокоить своих соседей по сиденью или делать что-то не относящееся к делу.

4.

Время, проведенное за экраном, обычно связано с детской гиперактивностью важны для развития ребенка и что родители должны участвовать в выборе содержания. На Рисунке 4 вы увидите, как сцены насилия увеличивают риск внимания и поведенческих проблем в школьном возрасте на 110%.

Каким бы безобидным это ни казалось, большинство сегодняшних мультфильмов содержат сцены насилия. Изображения, которые предполагают насилие, стимулируют наши инстинкты борьбы или бегства. Но поскольку реагировать на подразумеваемое насилие абсурдно, зритель подавляет эмоции. Рис.0047 Как телевидение влияет на мозг маленьких детей, Д. Кристакис (2012)

  Кроме того, исследование с участием 500 человек подтверждает, что подавление эмоций делает вас менее умным, резко ухудшает вашу память и создает реакцию на угрозу в других люди.

 

Рисунок 5. Резюме исследования 500 человек в их подавлении и переоценке эмоций
Изучение мозга меняет все, Д. Рок (2013) вместе в непрерывный поток, который «расщепляет ваше внимание, сгущая и ускоряя время». В среде реального времени это не так. Часто это слишком медленно по сравнению с быстрым миром телевизионных изображений, которые возможны благодаря техническим изменениям. Дети, которые смотрят шоу/игры с содержанием насилия, как правило, менее сочувствующие и более склонны к самопожертвованию.

5. Время, проводимое перед экраном, увеличивает риск увеличения веса и недосыпания

В конце концов, основная проблема возникает, когда деятельность, проводимая за экраном, заменяет физическую активность. Слишком часто детей поощряют использовать технологические устройства, а не играть на улице.

А так как дети остаются в помещении в течение более длительного периода времени, они меньше занимаются физическими упражнениями и деятельностью на свежем воздухе. Недостаток физических упражнений может быть причиной набора веса.

Синие лучи света от этих экранных устройств также влияют на цикл сна и бодрствования.

Физическая активность — это формы упражнений, которые позволяют организму контролировать кровоток, повышать настроение и регулировать аппетит. Физические нагрузки, такие как игры на свежем воздухе, беседы со сверстниками лицом к лицу, настольные игры с членами семьи и т. д., как правило, связаны с более положительными последствиями для поведения детей (Simoncini & Caltabiano, 2012).

Автор Франсуаза Николофф рекомендует отказаться от экрана, пока дети проходят программу прослушивания Tomatis, и приглашает родителей поиграть со своими детьми. Она также рекомендует не смотреть телевизор или экран в будние дни.

Все родители, применяющие правило «Нет экранов и телевизоров дома в будние дни», систематически сообщают, что в течение недели выполнять эти правила легче.

Комментарии от родителей о сокращении времени экрана

Donna (мать из A 7-летний сын):

«I утра. Открытие 669 утра. из играет с мой сын, и теперь мы хорошо проводим время вместе, полное веселья и смеха!»

Дети более доступны для общения, более послушны в выполнении своих заданий и домашних заданий, а родители проводят больше времени со своими детьми.

Белинда (мать 9-летнего сына):

«Сокращение экранного времени изменило нашу жизнь»

повышенная креативность, улучшенные эмпатические способности, хороший зрительный контакт и вербальные навыки.

Филип (отец из a 12-летняя девочка):

домашняя политика в течение недели

Быть с ребенком означает быть полностью присутствующим и внимательным

Когда вы находитесь с ребенком в одной комнате, но разговариваете по телефону или планшету, ваш ребенок знает, что вы недоступны и энергетически не «здесь и сейчас» с ним или с ней. Они чувствуют себя оторванными.

Игра с детьми – это способ:

  • весело провести время
  • улучшить коммуникативные и языковые навыки
  • научиться по очереди
  • разрабатывать стратегии с навыками планирования, прогнозирования и организации

Присутствие и общение также укрепляют связь между членами семьи. Каждый человек может рассказать больше, весело и со смехом, показывая повышенный уровень определенных нейротрансмиттеров, таких как серотонин, окситоцин и эндорфины, которые полезны для мозга, для хорошего самочувствия и создания позитивных воспоминаний на будущее.

Об авторе Франсуаза Николофф

Франсуаза — зарегистрированный во Франции/Австралии психолог, международный консультант и тренер Tomatis.

Франсуаза прошла обучение и работала с доктором Томатисом во Франции в конце 1970-х годов. В течение почти четырех десятилетий она работала с Sound and Listening Training по всему миру с людьми всех возрастов, страдающими тревогой, депрессией, трудностями в обучении и поведении, проблемами в общении. Благодаря своему клиническому опыту она помогла людям с трудностями, связанными со слуховой обработкой, что означает, что их мозг не слышит то, что слышат их уши. Недавно группа Tomatis также попросила ее поддержать и помочь семьям и специалистам в Китае. Она является соавтором серии Listening Journey. Вы можете связаться с ней в ее клинике в Сиднее.

Франсуаза Николофф говорит:

«Неудивительно, что экраны планшетов или планшеты стали увлечением их родителей. На днях я был в шоке, увидев, как мать паркует свою машину: у нее были беруши в ушах, когда она с кем-то разговаривала, один ребенок сзади смотрел что-то на планшете, а другой ребенок играл в видеоигру. Как мы можем создать общение и взаимодействие, если каждый находится в своем собственном мире?»

См. ences:

Американская академия педиатрии объявляет о новых рекомендациях по использованию детских СМИ. (н.д.). Получено 5 апреля 2017 г. с https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/pages/american-academy-of-pediatrics-announces-new-recommendations-for. -childrens-media-use.aspx

Christaki, D. (2012, 5 февраля). Получено 4 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=v2SdEpHjrjw&t=327s

DeBenedittis, P. (2011, 20 октября). Получено 5 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=v7E1oPBa19.c

Hasemeyer, B. (20 января 2015 г.). Получено 6 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=IuMrBs7dGCo&t=7s

McClure, G. (2015, 09 ноября). Получено 25 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=HsNNcdDWW3I

Rock, D. (2013, 01 февраля). Получено 6 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=uDIyxxayNig&t=455s

Simoncini, K., & Caltabiano, N. (2012). Поведение детей младшего школьного возраста и их участие во внеклассных мероприятиях. Австралазийский журнал начала 37, 35–42.

Суд, А. (2015, 11 мая). Получено 4 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=KZIGekgoaz4

Детство,

Томас П. (2017 г., 10 апреля). Получено 6 апреля 2017 г. с https://www.youtube. com/watch?v=uaR48W_BlsA&t=151s

Valdez, N. (2007, 22 ноября). Получено 7 апреля 2017 г. с https://www.youtube.com/watch?v=zw_7CJ5ozaM&t=39s

 

12 Хорошее и плохое влияние телевидения на детей

Сформулируйте практические правила сбалансированного воздействия телевидения на детей. один.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Преимущества технологий и средств массовой информации для детей многочисленны, поскольку они делают обучение увлекательным и интересным. Однако для поддержания здорового баланса родителям крайне важно думать как о хорошем, так и о плохом влиянии телевидения на детей . Хотя телевизоры являются неотъемлемой частью нашей жизни, родители могут захотеть знать, сколько времени у телевизора следует разрешать детям и какие телешоу подходят для возрастной группы их детей.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о положительном и отрицательном влиянии телевидения на детей и о роли родителей в том, чтобы помочь детям получить максимум удовольствия от просмотра телевизора.

Связанный: 10 привычек, которым родители должны учить своих детей перед школой

Положительное влияние телевидения на детей

Телевидение — это неплохо. При просмотре правильных шоу или программ ваш ребенок может научиться чему-то полезному. Исследования показывают, что просмотр телевизора может оказать положительное влияние на детей . Это может помочь им изменить свое поведение и отношение к лучшему (1). Вот еще несколько способов, которыми телевидение может оказать положительное влияние на детей.

1. Содержание образования

Несколько телеканалов занимаются созданием образовательного и информационного контента для аудитории, особенно для детей. Например, «Улица Сезам» — одна из таких программ, предназначенная для дошкольников.

Есть несколько каналов, которые транслируют только образовательный контент, охватывающий такие предметы, как искусство и ремесла, наука, история, география и математика. Телевизор также является отличным средством, которое знакомит детей с разными языками мира .

Предоставление вашим детям возможности смотреть новостные каналы под небольшим руководством поможет им быть в курсе текущих событий и имен значимых людей в мире.

2. Развлечения

Изображение: Shutterstock

Звуки и красочные изображения на экране привлекают детей и удерживают их внимание. Есть несколько программ, от фильмов до мультипликационных шоу, чтобы увлечь детей.

Однако убедитесь, что содержимое подходит для ваших детей с учетом их возраста и уровня понимания.

3. Спорт

Поощряйте своих детей смотреть различные виды спорта, такие как теннис, футбол, бейсбол и баскетбол, наблюдая за ними вместе. Расскажите им об игровом процессе, правилах и других интересных фактах о спорте. Если они проявляют интерес к чему-либо, предложите им поиграть в игру или заняться спортом.

4. Знакомство с различными культурами

Телевизор может помочь вашему ребенку узнать о разных странах и познакомить его с различными культурами мира. При правильном выборе программ ваш ребенок может узнать о разных людях по всему миру, их традициях, образе жизни и культуре.

5. Телевидение может вдохновлять. Образовательные телепередачи побуждают детей пробовать новое. Например, телешоу о творческих развлечениях может вдохновить ребенка попробовать что-то новое с глиной, красками или бумагой. Точно так же документальный фильм об известных ученых, художниках и других общественных деятелях также может вдохновить их на добрые дела или добиться чего-то большого в жизни.

6. 3D-телевидение и программы

3D-технология изменила наше отношение к телевидению. Телевизионные программы и фильмы в формате 3D предлагают детям расширенные возможности просмотра. Хотя в последнее время популярность 3D-телевидения снижается, все еще существует несколько сетей, предлагающих образовательные программы в формате 3D.

Американская ассоциация оптометристов подтвердила, что большинство детей может смотреть 3D (2). Если у вашего ребенка проблемы, обратитесь к врачу.

Ваши дети смогут воспользоваться всеми преимуществами просмотра телевизора или Интернета только в том случае, если вы направите их на просмотр нужных передач в течение ограниченного времени.

Американская академия педиатрии рекомендует ограничивать время, проводимое перед экраном, и типы медиа, которые смотрят дети в возрасте шести лет и старше. Для детей в возрасте от двух до пяти лет экранное время должно быть ограничено одним часом в день и должно включать только высококачественные программы (3).

Цифровые медиа могут незаметно захватить жизнь ваших детей, если вы не будете осторожны. «Еще один час» может продлиться, если его не исправить на начальной стадии.

[ Читать: Зависимость подростков от социальных сетей ]

Негативное влияние телевидения на детей

Телевидение также негативно влияет на детей. К сожалению, когда вы не обращаете на это внимания, кажется, что побочные эффекты превосходят положительные. Вот несколько способов, которыми телевидение может плохо влиять на ваших детей.

7. Ограничение физической активности

Изображение: Shutterstock

Пристрастие к телешоу снижает уровень физической активности у детей. Иногда они отказываются делать что-либо еще, кроме как весь день смотреть телевизор.

  • Отсутствие надлежащей физической активности и слишком много времени перед экраном могут привести к проблемам со зрением.
  • Исследования также показали, что существует прямая связь между временем, проведенным перед телевизором, и ожирением у детей (4).

8. Влияет на социальное развитие

У детей, которые много смотрят телевизор, не остается времени на игры или общение.

Отсутствие или меньшее взаимодействие со сверстниками может повлиять на их социальное развитие. Телевидение съедает время, которое они получают, чтобы общаться с другими детьми в их кругу общения, что может повлиять на их знания и понимание социальных взаимодействий и поведения.

9. Влияет на развитие мозга и поведение

Телешоу могут быть образовательными, но согласно исследованиям , чрезмерное их просмотр может повлиять на развитие мозга вашего ребенка. Первые пару лет жизни вашего ребенка очень важны для развития мозга.

  • Исследователи обнаружили, что длительный просмотр телевизора может снизить когнитивные способности, связанные с кратковременной памятью, ранним чтением, математическими навыками и развитием речи (5).
  • В другом исследовании, проведенном Университетом Джона Хопкинса, говорится, что у малышей, которые смотрят телевизор более двух часов в день, могут возникнуть проблемы с поведением (6).

Даже образовательные шоу, такие как «Улица Сезам» и «Дора-путешественница», рекомендуются для детей только дошкольного возраста.

Связанный: 20 умных игр для детей

10. Подверженность порокам

Вы также не всегда можете контролировать то, что ваш ребенок смотрит по телевизору.

  • Раннее знакомство с неприемлемым контентом, связанным с сексом, алкоголем и наркотиками, может вызвать у детей вопросы, ответы на которые могут быть слишком сложными для их понимания. Хуже всего то, что раннее воздействие может даже дать им искаженное представление об этих элементах.
  • Насилие, изображаемое в «позитивном» свете в фильмах о супергероях и тому подобном, дает им представление о том, что быть жестоким «нормально». Таким образом, дети, смотрящие сериалы о супергероях, могут начать верить, что насилие — это не плохо.
  • Это может даже поощрять насильственное и агрессивное поведение у некоторых детей, что может нанести ущерб их социальному развитию (7). У некоторых детей такое поведение может проявиться сразу, а у некоторых оно может проявиться в более поздние годы.

Результаты исследований

Дети, у которых в спальне есть телевизор, подвергаются двойному риску развития вредных привычек, таких как курение (8).

11. Дает искаженное представление о мире

Телевидение может привести к «синдрому среднего мира» у детей и подростков (8).

  • Фильмы и другие телевизионные шоу могут преувеличивать реальность и создавать чрезвычайно жестокие онлайн-сцены, которые могут напугать детей.
  • Количество насилия и оружия, используемого по телевидению, может создать у них впечатление, что мир для них небезопасен.
  • В то же время анимационные и мультипликационные шоу, которые преуменьшают последствия насилия, могут снижать чувствительность детей к событиям реального мира.

12. Консьюмеризм

Изображение: Shutterstock

Другой бич телевидения — консьюмеризм. Количество рекламы, которую ребенок видит по телевизору, знакомит его с различными брендами и продуктами, в которых он может не нуждаться.

  • Рекламные ролики побуждают детей употреблять нездоровую пищу и напитки.
  • Дети начинают верить, что фаст-фуд, мороженое и газированные напитки — это хорошо.
  • Родители становятся жертвами потребительства, поскольку дети настаивают на покупке того, что видели по телевизору. Они вынуждены тратить деньги на то, что их дети хотят, но не нуждаются.

По теме: 16 распространенных вредных привычек у детей и как их предотвратить

Что могут сделать родители?

Родители должны отстаивать свою точку зрения, когда дело доходит до телевидения. Если вы хотите защитить своих детей от пагубного воздействия телевидения, вот что вы можете сделать.

1. Выбирайте правильные телешоу

Первый шаг — выяснить, какие шоу подходят для детей. Вам придется провести некоторое исследование, чтобы понять содержание и сообщение, которое шоу отправляет аудитории. Не выбирайте сериал только потому, что он для детей. Прежде чем решить, что смотреть для детей, имейте в виду следующие факторы:

  • Содержание шоу должно соответствовать возрасту вашего ребенка.
  • Выберите шоу с более короткой продолжительностью . Чем дольше они смотрят, тем больше у них шансов стать зависимыми.
  • Проверьте тон и темп шоу, так как вы не хотите, чтобы ваши дети смотрели энергичное шоу перед сном.
  • Не позволяйте им смотреть рекламу. Дети наивны, и реклама может быть манипулятивной, поскольку их основная цель — продать товар, убедив впечатлительную аудиторию.
  • Поощряйте их смотреть образовательные программы , просматривая их сами.

На что следует обратить внимание

Смотрите телевизор вместе с детьми, так как в образовательных программах могут использоваться уничижительные термины или сленг. Вы можете указать на них и научить ребенка отличать правильное от неправильного (11).

2. Ограничьте время просмотра телевизора для детей

Количество часов, которое дети проводят за просмотром цифровых медиа, растет с угрожающей скоростью . Хотя вы, возможно, не в состоянии контролировать, сколько телевизора ваши дети смотрят на улице, вы, безусловно, можете ограничить его дома. Вот как.

  • Не смотреть телевизор во время еды: Не разрешайте детям смотреть телевизор во время еды. Убедитесь, что вы ужинаете вместе, если это возможно, за обеденным столом без телевизора на заднем плане.
  • Уберите телевизор из спальни: Телевизор в спальне — плохая идея, особенно для детей, так как длительное нахождение перед экранами может повлиять на их привычки сна.
  • Телевизор не для няни: Родители часто используют телевизор в качестве няни, когда хотят чем-то заняться, не отвлекаясь от детей. Когда вы заняты, вы не сможете следить за тем, что смотрят дети, и это может привести к тому, что они увидят неприемлемый контент.
  • Телевизор в фоновом режиме: Обычно телевизор включен в фоновом режиме, когда вы заняты на кухне, стираете белье или работаете дома. Это только привлечет к ней внимание ребенка. Не включайте телевизор, если не хотите что-то посмотреть.
  • Установите правила просмотра телевизора в школьные дни: Выделите специальное время просмотра телевизора для детей в будние и выходные дни и придерживайтесь их. Это не позволит им слишком много смотреть телевизор в любой день.

3. Сделайте это семейным развлечением

Изображение: Shutterstock

Попробуйте сделать просмотр телевизора веселым семейным занятием, а не средством скоротать время. Это отучит ваших детей смотреть его, когда им скучно или они одни дома.

4. Поощряйте физическую активность

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, — это поощрять своих детей выходить на улицу и играть. Это может помочь отвлечь их внимание от цифровых медиа. Если ваши дети сопротивляются, попробуйте это:

  • Организуйте игровые встречи с соседскими детьми.
  • Поучаствуйте с ними в подвижных играх.
  • Поощряйте их участвовать в играх и спортивных состязаниях в школе.
  • Вознаграждайте их, если они добровольно отказываются от телевизора, чтобы играть на свежем воздухе.

Краткий совет

Когда нет возможности проводить время на улице, вовлекайте своего ребенка в интерактивные видеоигры, такие как теннис, бейсбол и кикбоксинг, требующие, чтобы он стоял на ногах (12).

Роль телевидения в жизни вашего ребенка

Посмотрим правде в глаза, что в ближайшее время телевидение никуда не денется. Таким образом, отказ от покупки телевизора для «безопасности» вашего ребенка не гарантирует, что он не будет подвергаться его воздействию. Они могут смотреть телевизор в школе, у друга дома или в любом другом месте.

Но это не значит, что вы не можете контролировать влияние телевидения на своих детей. Как родитель, вы можете решить, сколько телевизор смотрит ваш ребенок. Если ваши дети достаточно взрослые, чтобы понимать, объясните им, почему вы ограничиваете время, проводимое перед экраном, и как это может повлиять на них; это может снизить сопротивление.

1. Как телевидение может повлиять на развитие ребенка?

Как упоминалось ранее, телевидение может повлиять на развитие мозга ребенка и повлиять на его поведение. В некоторых случаях это может ограничивать их физическую активность, социальное взаимодействие и когнитивное развитие.

2. Могут ли младенцы и дети младшего возраста смотреть телевизор?

Эксперты рекомендуют детям младше двух лет не смотреть телевизор, так как это может нанести ущерб их когнитивному, социальному и физическому развитию. По данным Американской академии педиатрии, более 40% младенцев и младенцев родители разрешают смотреть телевизор. Тот факт, что шоу предназначено для младенцев и малышей, не означает, что оно подходит для них (9).

3. Что такое насилие в СМИ?

Насилие в СМИ — это изображение насильственного и агрессивного поведения на экране для развлечения. Агрессию обычно возглавляет человек или человекоподобный персонаж на экране (10).

В наши дни телевидение является жизненно важной частью нашей жизни. Однако, когда дети начинают слишком много смотреть телевизор, большинство родителей задаются вопросом о том, как телевизор влияет на них, как хорошо, так и плохо. Хотя телевидение является источником развлечения и отличным способом просмотра информационного и образовательного контента, иногда оно также может негативно сказаться на благополучии ребенка. Следовательно, для вас, как для родителя, важно установить несколько правил, таких как установление фиксированного времени просмотра, выбор правильных видов шоу для детей и поощрение физической активности. Помните, что телевизор может принести пользу вашему ребенку, если использовать его с осторожностью и под надлежащим родительским контролем.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Изменение поведения через героев ТВ; Американская психологическая ассоциация
2. 3D подходит для большинства детей, утверждает Американская ассоциация оптометристов; Отчеты потребителей
3. Экранное время и дети; Американская академия детской и подростковой психиатрии


4. Стивен Л. Гортмейкер; Просмотр телевизора как причина растущего ожирения среди детей в Соединенных Штатах, 1986–1990 годы; JAMA Network
5. Экранное время и маленькие дети: содействие здоровью и развитию в цифровом мире; Педиатрия и детское здоровье
6. Просмотр детских телепередач с риском возникновения проблем с поведением; Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса
7. Телевидение «Насилие и дети»; Американская академия детской и подростковой психиатрии
8. Насилие в СМИ; Педиатрия – Официальный журнал педиатрии
9. Дети и цифровые медиа; Детская больница CS Mott
10. Л. Роуэлл Хьюсманн; Воздействие насилия в электронных СМИ: научная теория и исследования; NCBI (2009)
11. Преимущества просмотра телевизора с маленькими детьми; Child Mind Institute

12. Простые способы поощрения активности ваших детей; Академия питания и диетологии


Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Reviewer
  • Author
  • Tea Tree Oil For Kids: Safety, Uses, And Side Effects

  • Tea Tree Oil For Kids: Safety, Uses, And Side Effects

  • Itchy Breasts/ Nipples Во время беременности: причины и меры помощи

  • Зуд груди/сосков во время беременности: причины и меры помощи

  • 7 Эффективные домашние средства для управления проблемами с газом у малышей

  • 7 Эффективные домашние средства для управления проблемами газа у малышей

  • 5 Серьезные причины выпадения волос

  • 5 Серьезные причины причесок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *