Разное

Куда можно применить свой голос: Хороший голос способствует головокружительной карьере

Содержание

Хороший голос способствует головокружительной карьере

Сильный глубокий бас повышает шансы стать гендиректором. А визгливый или хриплый голос с ноющими интонациями раздражает окружающих. «Людей так и подмывает сказать: «А почему бы тебе наконец не заткнуться?» Но все ограничиваются намеками, боясь ранить чувства человека», – объясняет Филлис Хартман, консультант в сфере управления человеческими ресурсами из Ингомара (штат Пенсильвания).

Встретить по голосу

Аналитическая компания в сфере коммуникаций Quantified Impressions в Остине (штат Техас), проанализировав выступления 120 топ-менеджеров, выяснила: звучание голоса оратора имеет в два раза более важное значение, чем содержание его речи. Исследователи использовали для анализа специальную компьютерную программу, а также собрали отзывы 10 экспертов и 1000 обычных слушателей. На оценку тембра и звучания голоса оратора пришлось 23% оценок респондентов, а содержанием речи заинтересовались только 11%. Среди прочих факторов, вызывавших интерес у слушателей, были эмоциональность оратора, его знание темы и личное обаяние.

Люди, которые слушают в записи грубые, слабые, уставшие голоса или же голоса с придыханием, отрицательно воспринимают спикера, считая его слабым, пассивным или напряженным. Спикеры с нормальными голосами кажутся успешными, сексуальными, общительными и умными, утверждается еще в одном исследовании, опубликованном недавно в журнале Journal of Voice. «Мы запрограммированы на оценку других людей. Вы слышите чей-то голос и сразу формируете мнение о человеке», – говорит Линда Стаки, президент ClearlySpeaking, коучинговой компании в Питсбурге.

Жерар Виньюли, финансовый директор из Нью-Йорка, однажды обратился за помощью к дефектологу Джейн Латц, потому что знал, что у него есть проблемы. Он говорил слишком быстро, глотал окончания слов и использовал слова-паразиты, когда ему нужно было немного подумать. «Я говорил так сумбурно, что окружающие не понимали смысла моей речи. Латц научила меня делать смысловые паузы и обдумывать, что и как я должен дальше сказать, вместо того чтобы произносить в это время бессмысленное «угу», – признается мужчина.

Его друзья сразу заметили разницу, говорит Виньюли: «Знакомые ничего не говорили мне до того, как я начал заниматься. А потом вдруг сказали, что я действительно изменился. Мне заявляли: «Мы терпеть не могли, когда ты начинал произносить слова-паразиты». И я спросил их: «Так почему же вы не говорили мне об этом раньше?» Теперь он просит друзей внимательно прислушиваться к его речи и указывать ему тут же на ошибки, если он скатывается к прежнему стилю изложения мыслей.

Спеть начальника

Последние исследования показали, что наделенные властью мужчины, будь то гендиректора или политики, обладают более звучными, глубокими голосами. Голоса успешных женщин, напротив, мало отличаются от голосов других представительниц прекрасного пола, выяснили исследователи из Quantified Impressions в ходе сравнительного анализа голосов 10 успешных женщин с голосами 423 обычных сотрудниц. В исследовании использовались записи выступлений Индры Нуйи, гендиректора PepsiCo, Шерил Сандберг, операционного директора Facebook, и Мариссы Мейер, гендиректора Yahoo!.

Однако у женщин-лидеров все же есть свои голосовые преимущества: от других представительниц прекрасного пола они отличаются сильной «вокальной энергией», как назвали это исследователи. Это означает, что они чаще меняют громкость голоса, притягивая тем самым внимание слушателей. Их голос кажется аудитории искренним и вселяет доверие, объясняет Керри Голдбергер, аналитик и исследователь из Quantified Impressions. В целом исследователи характеризуют «вокальную энергию» как умение менять громкость, диапазон и интенсивность звучания голоса.

Правда, голоса 10 ведущих лидеров бизнеса мужского пола тоже отличаются необычайной «вокальной энергией», выяснили исследователи. Последние три президента США, Билл Клинтон, Джордж Буш и Барак Обама, выступают более энергично, чем шестеро их предшественников, сообщается в исследовании. Голос Обамы выше по тону, чем голоса других президентов, и он говорит энергичнее всех, замечает Голдбергер. Чем больше равенства между полами появляется в корпоративной и политической среде, тем больше меняются характеристики лидерства и тем больше внимания уделяется «вокальной энергии», считают исследователи.

Расслабиться и дышать

Все больше женщин обращаются сегодня к коучам с просьбой научить их красиво говорить. Женщины, недостаточно уверенные в себе или испытывающие стресс, часто разговаривают слабым или высоким голосом, что обесценивает их работу, делится своими наблюдениями Бренда Смит, коуч по подготовке презентаций и речей из Voice Power Training Services. Для того чтобы голос стал более сильным и звучным, надо научиться по-другому дышать, расслабляя шею и плечи, объясняет она.

Смит вспоминает одну свою клиентку. Женщина всегда отвечала испуганным и высоким голосом, когда босс прерывал ее работу и давал ей задание, которое она должна была немедленно выполнить.

После занятий с коучем сотрудница научилась говорить сильным и уверенным голосом. Теперь она решительно сообщала боссу, что сначала закончит предыдущее задание и только потом примется за новое. Получая отпор, шеф быстро ретировался.

Однако не всегда проблема неправильных интонаций и тона решатся так просто. В большинстве случаев окружающие избегают разговоров на эту тему, и обладатель неприятного голоса даже не подозревает о проблеме. «Говорить об этом надо в позитивном ключе. Например, можно для начала сделать комплимент и сказать: «Мне нравится, как ты разговариваешь с клиентами. Я многому научился, слушая тебя», – объясняет Хартман. Она предлагает всегда использовать формулу «Я… когда ты… потому что». К примеру, можно сказать: «Я не могу думать, когда ты громко говоришь, потому что мне сложно сосредоточиться».

Услышать кандидата

Джиллиан Флорентайн, консультант в сфере управления человеческими ресурсами из Howland Peterson Consulting в Питсбурге, советует работодателям оценивать потенциальных кандидатов по тому, как они говорят. Дело в том, что менеджеры по подбору персонала чаще всего сосредоточиваются на таких практических аспектах, как навыки и опыт работы. В результате они берут человека, чей голос раздражает коллег и клиентов.

Когда Джим Родди, президент издательства Jameson Publishing, пять лет назад проводил собеседование с потенциальным сотрудником отдела подбора персонала Джоном Дюденхоффером, он был доволен всем, кроме голоса соискателя. В конце концов Родди прервал кандидата на полуслове и сказал ему, что в издательстве работают энергичные, увлеченные своей работой люди, которым не понравится человек с тихим, едва слышным голосом.

Дюденхоффер говорит, что научился говорить тихим, вкрадчивым голосом за 20 лет работы тренером и экспертом в военной авиации. Он был удивлен, что Родди обратил внимание на его голос, но обещал исправиться. Дюденхоффер сделал над собой усилие и стал говорить на новой работе более энергично и эмоционально. Спустя некоторое время его повысили. Он стал директором по продажам.

Ваш голос мешает вашей карьере? Измените его

  • Марк Джохансон
  • BBC Capital

Автор фото, Thinkstock

Если на вас постоянно устремлены тысячи пар глаз, вам требуется немалая толика уверенности в себе и присутствия духа. Джессика Прочини, тренер-наставник из Филадельфии столкнулась с тем, что ее манера говорить и звук ее голоса оказались серьезным препятствием в ее профессиональной деятельности, рассказывает корреспондент BBC Capital.

(Профессия Джессики Прочини по-английски называется lifestyle coach. Термин не имеет однозначного и устоявшегося перевода на русский язык, а дословно он означает “тренер по образу/стилю жизни”. Речь идет не только о манере одеваться, вести себя в обществе и наедине с собой, но и об умении управлять своими эмоциями, временем, строить взаимоотношения с людьми и т.п. – Ред.)

28-летней Прочини во время ее публичных выступлений не раз приходилось выслушивать от людей замечания такого рода: “вам бы фильмы для детей озвучивать”, или “сколько вам лет?”, или “как давно вы в этом бизнесе?”. Такие комментарии вызывал ее голос, который был выше, чем у большинства знакомых ей женщин. “Люди начинали подвергать сомнению качество моей работы и задаваться вопросом о том, заслуживаю ли я доверия”, – вспоминает Прочини.

Два года назад она записалась на курсы голосового тренинга и дыхательной гимнастики, чтобы освоить приемы, которые позволили бы ей звучать более внушительно.

То, как вы звучите, влияет на то, как вас воспринимают на работе. Все больше женщин предпринимают длительные и дорогостоящие усилия, чтобы улучшить тембр своего голоса – вылечить его скрипучесть или перестать звучать как маленький ребенок.

“Мы очень упорно работали над техникой дыхания. Как выяснилось, очень многое было связано именно с тем, как я дышу, когда говорю”, – поделилась Прочини собственным опытом. Она узнала, когда нужно делать паузы, когда делать вдох и как быть со скрипучестью, так называемым шкворчанием. Это такой тип речи, при котором образуются трескучие звуки, вроде тех, что получаются, когда жарят бекон”, поясняет Кейси Клофстад, ассоциированный профессор политологии в Университете Майами, который изучал влияние голоса на карьеру. Такой эффект возникает, когда вы понижаете голос до такого низкого регистра, какой только возможен (вспомните Ким Кардашьян), и он держит в напряжении весь речевой аппарат в гортани.

Прочини училась владеть голосом в течение трех месяцев примерно по часу в день плюс еще год регулярно делала упражнения. Зато теперь, по ее словам, она куда более уверена в том, что ее голос звучит именно так, как надо. Недавно она выступила в качестве основного докладчика на мероприятии в Филадельфии, собравшем более ста человек, в январе ее пригласили на сетевой телеканал. Уроки по технике владения голосом обычно обходятся в 100 долларов за час, но в таких мегаполисах, как Нью-Йорк или Лондон, тариф может быть и выше.

“Мой кругозор существенно расширился с тех пор, как я начала работать с инструктором по технике владения голосом, – рассказывает Прочини. – Упражнения, которые я делала, вселили в меня уверенность. Чем более естественно и к месту я использую усвоенные приемы, тем более в своей тарелке я чувствую себя, когда говорю”.

Тембр голоса и манера речи – это те с трудом поддающиеся определению, но обязательно обращающие на себя внимание профессионалов элементы, которые способны как придать новый импульс карьере, так и затормозить ее. Как говорят инструкторы по технике речи и психологи, обучающие методам самоорганизации, все больше женщин вносят в свою речь совсем незначительные изменения и обнаруживают, что это окупается сторицей.

“Я звучала как маленькая девочка”

Это особенно справедливо в тех случаях, когда люди зарабатывают на жизнь, выступая на публике. Возьмем случай ведущей новостей Шерил Уиллс, которая последние 23 года проработала в Нью-Йорке на 24-часовом новостном телеканале NY1. Она убеждена, что ни за что не стала бы отмеченным многими наградами журналистом, каковым она является сегодня, если бы в течение года не брала уроки по технике владения голосом.

“У меня был очень смешной голос, – вспоминает Уиллс свои первые дни в эфире. – Я звучала, как маленькая девочка, мне не хватало воздуха, я не умела контролировать дыхание и я просто не понимала, как нужно управлять интонациями собственного голоса и говорить убедительно”.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Маргарет Тэтчер брала специальные уроки, чтобы голос звучал ниже

Как говорит Уиллс, она постоянно держит в памяти те рекомендации, которые 20 лет назад ей давала инструктор по технике речи Джоан Стивенс. Уиллс сидит с абсолютно прямой спиной, когда ведет передачу, она дышит от брюшной полости и сознательно контролирует тембр голоса и темп речи.

“Люди судят о вас, исходя из того, насколько хорошо они могут вас понять, – объясняет она. – Лично для меня норма поведения состоит в том, что я совершенно не могу читать новости так же, как я говорю с подругой по телефону. По необходимости это должны быть два абсолютно разных способа, с помощью которых я доношу свой посыл до людей”.

Эми Столлер, инструктор по технике владения голосом из Нью-Йорка, предупреждает, что ее уроки не являются чем-то обязательным для всех женщин, которые хотят развиваться. Она также говорит, что круг тех, кому может потребоваться улучшение навыков голосовой презентации не ограничивается одними лишь женщинами.

Когда какая-нибудь женщина обращается к Столлер и говорит, что хочет изменить свой голос, та всегда спрашивает, почему. “Я хочу выяснить настолько конкретно, насколько они могут рассказать, какого рода отзывы или критика прозвучали в их адрес, и от кого. – рассказывает Столлер. Существует “множество вещей, которые вы можете делать, не прибегая к изменению голоса, да и тот голос, который у них есть, можно использовать эффективнее”.

Необоснованная критика?

Порой проблема заключается в том, что женщины подвергаются критике за то, что их голос звучит “по-женски”. “Мужчин так не оценивают. Такие оценки звучат главным образом в адрес женщин. Люди просто не обращают внимания на то, что великое множество мужчин говорит высоким голосом и произносит повествовательные предложения с повышающейся вопросительной интонацией. Кроме того, многим мужчинам присуще то самое “вокальное шкворчание”, – говорит Столлер.

Например, у бывшего президента США Билла Клинтона был именно такой “жареный голос”. Но этот факт крайне редко упоминается, если упоминается вообще, в качестве проблемы при перечислении его профессиональных качеств.

Впрочем, по данным недавно проведенного исследования, “жареный голос” может подорвать шансы на успех для молодых женщин на рынке труда. Кейси Клофстад, один из авторов другого подобного исследования, говорит, что эта тема довольно неожиданно стала едва ли не самой обсуждаемой проблемой, касающейся голоса.

“Ее начинали изучать как одну из патологий речи, как нечто, возникающее в результате травмы, либо как врожденный дефект. Сегодня мы знаем, что этого можно добиваться преднамеренно, искусственным путем”, – объясняет Клофстад.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

У бывшего президента США Билла Клинтона – “жареный голос”, но это никого не смущает

В ходе исследования, которое проводил Клофстад, 800 участникам давали послушать одни и те же мужские и женские голоса в нормальном звучании, а затем в “шкворчащей” (или “жареной”) обработке. Клофстад обнаружил, что “шкворчащий” голос воспринимался весьма пристрастно, особенно тогда, когда женщины оценивали других женщин. Предубеждение выражалось том, что человек, говоривший “жареным” голосом, воспринимался, как не заслуживающий доверия.

(“Вокальное шкворчание” (vocal fry) или “жареный голос” – вольный перевод с английского понятия, которое описывает резкий, скрипучий голос, похожий на звук, который возникает, когда что-то, например, бекон, жарится на сковороде. С одной стороны, это модная манера говорить, присущая неким гламурным девицам. С другой – это профессиональная техника вокала, которая позволяет исполнителям без напряжения брать высокие ноты. – Ред.)

Культурные предпочтения

Клофстад принимал участие в нескольких исследованиях, во время которых изучалось, как восприятие голоса человека влияет на принятие другими людьми решений о его обладателе. Он выяснил, что люди с низким голосом, как мужчины, так и женщины, воспринимаются более положительно в свете таких категорий, как сила, доминирование и избираемость. Это особенно справедливо для западных культур.

“Люди предпочитают, чтобы у лидеров был низкий голос. Но вот что интересно, и вопрос остается открытым: на самом ли деле люди с низким голосом оказываются хорошими лидерами. Этого мы просто не знаем”, – говорит он.

Люди с высокими голосами оказываются более предпочтительными кандидатами на определенные роли в странах Восточной Азии.

“В Японии женщины часто говорят в нос, и разница всегда заметна, – говорит Никки Нг, которая в своем видеоблоге на YouTube рассуждает о культурных различиях между Западом и Востоком. – В магазинах, ресторанах, вообще в сфере обслуживания женщины говорят по-другому, т.е. намного более высокими голосами”.

Плоды трудов

Эми Столлер, наставник по технике владения голосом, говорит, что задумываться об изменении голосовых данных следует в тех случаях, когда вы хотите расширить диапазон своих возможностей и раздвинуть границы. Тогда в вашем распоряжении окажется больше речевых приемов, которые вы сможете использовать в зависимости от обстоятельств.

Такой подход сработал в случае с Шерил Уиллс, телеведущей с более чем двадцатилетним стажем. Джессика Прочини, тренер-наставник, говорит, что только начинает пользоваться преимуществами, которые дает ей новая манера речи.

“Я сделала все, что в моих силах, чтобы быть уверенной: у меня есть все для полной уверенности в моем голосе, – сказала Прочини. – Сейчас все дело в том, что у меня есть такой голос, и это мой голос. Он звучит именно так, и если вам хочется его слушать, – это здорово!”

Управлять голосом и покорять мир!

14 ноября в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоялся мастер-класс «Голос – инструмент успешности» Евгении Шестаковой.

19.11.2019

1262

Психолог, бизнес-тренер, консультант, основатель и руководитель «Школы голоса и речи», автор методики постановки голоса и автор книги «Говори красиво и уверенно», Евгения Шестакова для студентов и преподавателей СПбГЭТУ «ЛЭТИ» рассказала и показала самые важные моменты в постановке и развитии голоса.

С чего начинается успешное публичное выступление? Каждый даст свой ответ на этот неоднозначный вопрос, и каждый будет прав: хорошая защита доклада или научной работы складывается из тщательной подготовки материала, составления плана выступления, репетиции перед зеркалом и часа-другого волнительного ожидания. Но так ли часто мы задумываемся о самом главном инструменте коммуникации, нашем голосе и его подготовленности к выступлению?

Евгения Шестакова показала разницу в восприятии плоских, однообразных и глубоких, насыщенных обертонами голосов и рассказала, как использовать свои возможности, чтобы разговаривать профессиональным голосом, а не бытовым. Оказывается, достаточно обращаться с ним, как с инструментом, настраивать и правильно ухаживать, чтобы получить бархатистый и мелодичный голос, слушать который – одно удовольствие. А такой навык является обязательным для специалиста в сфере PR. Ярким сравнением бытового и профессионального голоса является видеоролик, где Данила Козловский читает произведение Александра Цыпкина «Томатный сок», который порекомендовала спикер.

Евгения сопровождала свою речь рассказами из личного опыта, много говорила о своей собственной ежедневной работе с голосом, а также помогла каждому в аудитории понять, как устроен его речевой аппарат и как начать правильно с ним работать. Множество интонационных, артикуляционных и дыхательных упражнений, показанных спикером, позволяют раскрывать потенциал каждого, и многие студенты всерьёз озадачились развитием своего речевого аппарата.

Красивая, звучная речь состоит не только из сильных голоса и подачи – важно следить и за физиологической составляющей. Так, перед важным выступлением или защитой курсовой работы Евгения посоветовала отказаться от иссушающих голосовые связки чая и кофе, орехов и шоколада, заменив их на тёплую воду, фрукты и ягоды, рыбу.

«Волноваться перед выступлениями – нормально», – отметила Евгения в коротком интервью после мастер-класса, и посоветовала в случае избытка эмоций просто дать себе немного времени, чтобы собраться с мыслями, сделать пару глубоких вдохов и позволить себе проявить свой ораторский талант сполна.

Гость отметила, что ключ к успешной коммуникации лежит в доверии слушателя к оратору, а основа позитивного восприятия закладывается в первые три секунды контакта: «Берегите свой голос, развивайте его и будьте уверены, что в самый ответственный момент вы будете неотразимы!».

После окончания лекции студенты активно задавали вопросы и делились впечатлениями друг с другом.

«Очень интересный мастер-класс! Понравилось, что он был прост для понимания, интерактивный, и мы узнали новое, о чем даже не задумывались», рассказывает второкурсница Татьяна.

Студенты также отметили профессионализм спикера: «Подача Евгении бесподобна, видно человека, разбирающегося в том, о чём говорит! Мы сидели на последних рядах и были так же вовлечены в происходящее, как и первые ряды аудитории», – поделились первокурсники.

Можно заметить, что кафедра СО СПбГЭТУ «ЛЭТИ» старается всесторонне развивать своих студентов, организуя различные семинары и лекции с представителями профессионального сообщества в сфере коммуникаций.

Встреча прошла в рамках Медиашколы «PR и реклама на практике».