Разное

Консультация нравственное воспитание дошкольников: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание детей». | Консультация (старшая группа) на тему:

Содержание

Консультация для родителей: «Нравственное воспитание детей». | Консультация (старшая группа) на тему:

Консультация для родителей:

 «Нравственное воспитание детей».

Нравственность – внутренняя установка человека действовать согласно совести и свободной воле, внутренние требования индивида к самому себе. Также под нравственностью понимают совокупность норм поведения каждого человека в обществе, внутренние качества человека и их выражение, определяющие его поведение в обществе. Нравственное воспитание – процесс формирования гармоничной личности, развития целостной ценностно-смысловой доминанты у детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание – один из важнейших этапов воспитания ребенка, необходимый для его личностного становления в обществе. Данный процесс передает ребенку систему общепринятых основополагающих ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле. Каковы основные средства и методы нравственного воспитания дошкольников? Какова роль нравственного воспитания дошкольников в семье? Основные аспекты нравственного воспитания дошкольного возраста Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Кризису нравственности общества способствуют современные фривольные методики воспитания детей, в рамках которых ребенок получает основы нравственного воспитания вне семьи посредством навязанных деморализованным обществом средств (к примеру, компьютерные игры, развивающие эгоизм и жестокость). Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте? В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению. Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья. Вспомогательным механизмом для реализации нравственного воспитания дошкольников являются детские сады, ролью которых является коррекция ошибок воспитания ребенка в семье. Основные методы нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание дошкольников – сложный процесс формирования убеждений и системы ценностей ребенка, реализуемый посредством определенных методов, к которым относятся: Убеждение и беседа; Побуждение к действию; Взывание к сочувствию и сопереживанию; Поощрение; Наказание. В дошкольном возрасте ребенок еще не осознает, что такое хорошо, а что такое плохо, однако он максимально открыт для эмоционального восприятия ситуации. Поэтому в ранний период нравственного воспитания дошкольников стандартные методы являются неэффективными. Многие родители в процессе воспитания нравственности в ребенке основную роль отводят механизмам поощрения и наказания, неправильно интерпретируя данные методы, сводя их к материальному поощрению и физическому наказанию либо материальному лишению. Как показывает практика, данная тактика также является малоэффективной в долгосрочной перспективе, так как физические и материальные лишения являются проявлением внешнего нравственного контроля для детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано стимулировать проявление внутреннего поощрения (самого себя) и внутреннего лишения (наказания – самовольного отказа от поощрения, блага). Основные средства нравственного воспитания дошкольников Мышление и представление ребенка дошкольного возраста, нравственное воспитание которого реализуется через определенную систему средств, отличаются предельной конкретностью, поэтому им необходимы четкие, понятные формы и символы для осознания таких абстрактных понятий моральных принципов, как доброта, верность, благодарность, отзывчивость, любовь, красота и прочие. Среди основных средств нравственного воспитания дошкольников выделяют: Сказка; Игра; Творческое задание, труд, человеческая деятельность; Природа; Общение как со сверстниками, так и со взрослыми; Коллектив – детское окружение является одним из важных средств нравственного воспитания дошкольников, позволяющих ребенку развивать и проявлять свою индивидуальность в рамках конкретного общества, управляемого своими законами и нормами. Это один из необходимых механизмов воспитания коллективизма, что невозможно реализовать в любых других условиях. Гармоничное развитие личности невозможно без коллектива, так как человек – существо социальное, проживающее в социуме и являющееся его частью. Воспитание коллективизма в ребенке неизбежно должно преодолеть противоречие – подавление коллективом личности. Самостоятельное преодоление данной проблемы позволит ребенку научиться жить и развиваться в обществе в общепринятых рамках норм и морали. Данные средства развития нравственности в ребенке являются доступными и легко применимыми на практике, причем как в условиях воспитания ребенка в саду, так и в семье. Роль нравственного воспитания дошкольников в семье Основы нравственного воспитания дошкольников реализуются в контексте семьи. Ребенок, как маленький подражатель взрослым, копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует осознать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман. Семья – основная среда для получения опыта и знаний для ребенка. Детский сад и другие образовательные учреждения призваны лишь корректировать ошибки родителей, допущенные в воспитании детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка в семье должно реализовываться с максимальным уважением его личностного достоинства. Формирование нравственного поведения малыша не должно сопровождаться подавлением его инициативы, проявления личностных качеств. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание реализовывается сквозь призму семейных отношений, которые должны стать тем естественным примером для подражания, наследуя который ребенок смог бы стать нравственным членом общества. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание в семье является основой становления его личности.

Консультация для воспитателей “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с народными праздниками, традициями”

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида № 2035

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через

ознакомление с народными праздниками, традициями.

Консультация для воспитателей

Составила воспитатель

Перевертайлова Лидия Алексеевна

Москва 2012

Иванушки, Аленушки!

Храни вас Бог, храни!

Вы золотые зернышки моей

Всея Руси.

Молчанием иль голосом

За вас тревожусь впредь:

Пустым иль полным колосом

Вы будете шуметь?

М. Сухорукова

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в

жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются

основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого

ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к

внутреннему миру ребенка.

К сожалению, за последние годы педагогическая компетентность не

только родителей, но и специалистов- практиков, работающих с детьми

дошкольного возраста, снижается. Это выражается в смещении акцентов в

развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, однако природные

закономерности свидетельствуют, что возраст от рождения до 7 лет

сенситивный период для развития сенсорной, эмоциональной и нравственной

сфер. Именно в этом возрасте создаются представления о добре и зле,

нравственных эталонах и нормах поведения и взаимоотношениях.

Проработав в сфере дошкольного образования более 30 лет, я пришла к

твердому убеждению, что воспитание детей без духовно-нравственной основы

неполноценно. Более того, такое воспитание вредно как для детей, которых мы

выпускаем из детского сада без четких представлений о добре и зле, так и для

нас, взрослых, потому что совершаем большой грех, не радея о самом важном в

развитии ребенка – его душе. Духовно-нравственное воспитание – это

формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое,

гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства

долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать

высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в

сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его

развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит

от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с

учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития

данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения,

подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие

развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует

поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Действенным средством в воспитании моральных качеств личности

дошкольников является введение его в мир народной культуры посредством

знакомства с пословицами, поговорками, сказками, народными праздниками и

т.д.

Русская педагогика, еще более ста лет назад, отзывалась о народном

наследии не только как о воспитательном и образовательном материале, но и

как о педагогическом средстве, методе. Народные сказки, пословицы,

поговорки представляют богатый материал для нравственного воспитания

детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают

многообразие мира.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о народном творчестве

настолько высокого мнения, что включил его в свою педагогическую систему,

считая, что простота и непосредственность народного творчества

соответствуют таким же свойствам детской психологии. Ушинский детально

разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом

воздействии на ребенка.

Работая в детском саду в коррекционной группе, используя разные

технологии и методы, я поставила перед собой задачи:

– воспитывать уважение к народному наследию;

– воспитывать послушание родителям, воспитателю, уважение к старшим;

– учить осознавать ответственность за свои поступки, анализировать причины

тех или иных поступков, оценивать их с точки зрения традиционных ценностей

отечественной культуры;

– формировать способность справедливого оценивания поступков других

детей;

– учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей;

– формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления,

культуру речи.

Основными принципами реализации этих задач являются

систематичность работы по воспитанию положительного отношения к

духовно-нравственным ценностям, взаимосвязь работы на занятиях со

свободной, игровой деятельностью.

Начиная работу с вновь поступившими детьми с большим

вниманием следила за общением детей между собой. Отмечала случаи

агрессивности, неумение договориться друг с другом, не желание уступить

другому в процессе различной деятельности. В работе открыла для себя, что

использование пословиц часто помогает разрешить конфликтные ситуации

(Ссора до добра не доводит, глупые ссорятся, а умные договариваются…).

Оказалось, что использование таких пословиц оказывало огромное воздействие

на поведение не только конфликтующих, но всех остальных детей, которые

старались принять участие в разрешении конфликта. В данной ситуации я

старалась быть не наставником, а становилась на позицию равноправного

партнера, давая возможность детям самим сделать нужные выводы.

Также, хочу отметить большую роль народной сказки в воспитании

нравственности у детей. Основоположник российской этнопедагогики Г. Н.

Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает

вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может

служить человечеству еще очень долго. Более того, он будет постоянно

возрастать и станет еще более могучим. В этом – бессмертие человечества. В

этом — вечность воспитания, символизирующая вечность движения

человечества к своему духовному и нравственному прогрессу».

Сказки и былины о храбром богатыре Илье Муромце, о Добрыне Никитиче

учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных

положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с

отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании

зла. Сказка учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее

человечества. Для того чтобы максимально эффективно использовать сказку с

целью воспитания нравственных качеств детей, необходимо знать особенности

сказки как жанра. Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в

победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает

воспитательное значение этого средства.

В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что

«сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств,

без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к

человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает

мир не только умом, но и сердцем». Работа со сказкой имеет различные

формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и

причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок,

проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам

сказок и многое другое.

Все это послужило тому, что свою работу я постаралась построить по

тематическому принципу. Основными темами выбирала следующие: «Имя»,

«Семья», «Совесть», «Добро и зло», «Благодарность и недовольство»,

«Сдержанность и вольность», «Щедрость и жадность», «Правда и ложь»,

«Милосердие и жестокость», «Прощение и обида», «Послушание и

упрямство», «Родина и чужбина», «Дружба и вражда», «Трудолюбие и лень»,

«Память», «Верность и предательство».

Каждая тема предполагала обращение к литературному и зрительному

ряду, играм, а также многократные упражнения в положительных поступках, т.

е. задачи решались в комплексе. Это способствовало разрешению

противоречия, сложившегося в традиционной системе воспитания, когда дети

формально знают нравственные нормы и правила, но не всегда поступают в

соответствии с ними.

Работа была разделена на несколько этапов:

1-й этап. Его цель – создание атмосферы доброжелательности, доверия и

любви. Формы его проведения – круг, пожелания и благодарения, приветствия,

игры-шутки. На этом этапе мы начинали формирование у детей любви к своим

близким, прежде всего к своей матери, через художественную литературу

(пословицы, поговорки, песни, стихи, загадки, сказки).

2-й этап. Здесь главной целью становилось осмысление того или иного

нравственного понятия, обогащение социального опыта. На этом этапе

происходило знакомство детей (чтение, рассказывание, беседы, театрализации)

с историями, сказками, притчами, содержание которых соответствует теме и

задачам данного занятия. Этот процесс сопровождался демонстрацией

иллюстраций, репродукций, звучанием музыки. Предлагались вопросы для

обсуждения, помогающие более глубоко вникнуть в смысл темы.

3-й этап предполагал через игры, разыгрывание нравственных этюдов,

небольших сценок, проблемных ситуаций побуждение ребенка к

положительным поступкам.

Свою дальнейшую работу я старалась выстраивать в соответствии

с народным календарем, используя постепенное знакомство детей

одновременно в единой цепочке с русской речью, обычаями, праздниками,

обрядами, ремеслами, историей, культурой (Осенины, наступление Нового

года, Рождество, приход весны и т.д.). При ознакомлении детей с каким-либо

народным праздником, работа начиналась задолго до наступления самого

праздника. В книжном уголке выставлялись иллюстрации и книги

определенной тематики (например: «Чудо, чудо Рождество», автор Першина,

«Добрый дедушка (сказание о Деде Морозе)», автор Балакшин), а после

закреплялось в продуктивных видах деятельности (аппликация –

рождественская звездочка, лепка – пасхальный кулич, рисование – пасхальное

яйцо). Динамика и яркость впечатлений обеспечивалась использованием

народных подвижных игр и игр-хороводов, используемых как на занятиях, так

и во время прогулок.

Большую помощь в работе мне оказала авторская программа «Культура

и творчество в детском саду» Аллы Валентиновны Бородиной, включающая в

себя демонстрационный и наглядный материал «Основы православной

культуры».

Для достижения этих целей необходимо было заинтересовать родителей

и найти в их лице поддержку для дальнейшей работы. Для этого создавались

информативные памятки для родителей, проводились индивидуальные

консультации, а также вечера вопросов и ответов.

В процессе совместной работы на основе народных традиций с детьми

мы видели, как постепенно оттаивают сердца детей и взрослых, так как

народная культура и народная педагогика обладает удивительной

способностью буквально у нас на глазах вытягивать из души ребенка самые

скрытые положительные качества, родовые корни, память предков. В процессе

работы каждый ребенок раскрывался как цветок, а родители начинали

интересоваться народной педагогикой, культурой и искусством, видя

изменения в своем ребенке.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и

длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога,

систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания

детей. А результативность педагогического процесса достигается в ходе

систематической работы по формированию здорового образа жизни, созданию

соответствующей предметно-развивающей среды и взаимодействию всех

участников образовательного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Азбука в пословицах русского народа».- М., 2009. Рождественские

рассказы о Грише и Тане. – М.: Дом Покров. 2002;

2. Бахревский В. О братцах ежиках и других малышах. – М. 2009.

3. Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. – М. : Основы

православной культуры, 2007.

4. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери // Справочник

старшего воспитателя. № 4, 2007.

5. Бородина А.В. Рождественские рассказы о Грише и Тане. – М.: Дом Покров,

2002.

6. Данилова О.В. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ в условиях

модернизации образования //Воспитатель ДОУ. № 10, 2010.

7. Зернышки. Добрые истории для малых ребят – Рязань: ООО Зерна, 2004.

8. Карнаухова И. Былины и героические сказки (в пересказе для детей) – М.:

Махаон, 2009.

9. Ломтева Е.А. Знакомство дошкольников с культурой православия //

Воспитатель ДОУ. № 5, 2010.

10. Лукашевич К. Первое словечко. Хрестоматия для детей – М., 2002.

11. Михаленок Е. Чудесная свечка. – Минск, 2005.

12. Майорова Н. Моя первая книга. Русская история. – М.: Белый город, 2005.

13. Нечаев Л.Е. Старший брат. – М.: Отчий дом. 1998.

14. Пугачева Н.В., Есаулова Н. А., Потапова Н.Н. Календарные обрядовые

праздники для детей дошкольного возраста. учебное пособие – М., 2005.

15. Родина Л.П. По заслугам и честь: Притчи, сказки, русские народные

пословицы. – Саратов: ОАО Приволжское книжное издательство, 2005.

16. Родина Л.П. Приобретай друзей. – Саратов: ОАО Приволжское книжное

издательство, 2005.

17. Рудометкина Н. Маленькие рассказы о большой любви. – М., 2007.

18. Першина О. Какой у нас сегодня праздник, мама? – М.: 1992.

19. Чинякова Г.П. Чудо Святого Георгия о Змие. – М. Новая книга, 1997.

Пословицы.

Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Ссора до добра не доводит.

Берись дружно, не будет грузно.

Не хвали сам себя, есть и получше тебя.

За добро плати добром.

Добро помни, а зло забывай.

Что в других не любишь, того и сам не делай.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Слово лечит, слово калечит.

Не спеши языком спеши делом.

Берись дружно – не будет грузно.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Дерево ценят по плодам, человека по делам.

Всегда говорится, что лгать не годится.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

15 моральных ценностей для детей, которые помогут сформировать хороший характер

Воспитайте просоциального ребенка, уверенного в себе, доброго, сострадательного и ответственного.

Изображение: Shutterstock

Моральные ценности для детей — это важнейшие принципы, которым дети должны учиться с раннего детства. Они подобны руководящим принципам, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным или хорошим и плохим. Понимание этих ценностей имеет решающее значение для принятия честных, заслуживающих доверия и справедливых решений в повседневной жизни.

Следование нравственным идеалам может помочь детям развить приятный характер и приятную личность. Вы, как родитель, и ваша семья играете важную роль в том, чтобы направлять, поддерживать и поддерживать своих детей на пути развития моральных ценностей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности привития моральных принципов детям и о том, как вы можете привить их своему ребенку.

Важность моральных ценностей у детей

Привитие ребенку моральных ценностей будет иметь следующие положительные эффекты.

  1. Помогает создать положительный характер с такими чертами, как сострадание, уважение, доброта и смирение.
  1. Помогает ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это может способствовать рациональному мышлению и непредвзятому суждению.
  1. Обеспечивает перспективу, которая формирует отношение и убеждения к различным аспектам жизни.
  1. Повышает уверенность в себе и помогает сохранять позитивный настрой даже в сложных ситуациях.

Изображение: Shutterstock

  1. Позволяет детям направить свою энергию в нужное русло.
  1. Работает как моральный компас, который помогает им избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда они становятся подростками или взрослыми.

По теме: Влияние социальных сетей на детей: положительное и отрицательное

  1. Помогает установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом.

От раннего детства до взрослой жизни нравственное развитие проходит непрерывную эволюцию благодаря поддержке и руководству семьи.

Способы привития детям моральных ценностей

Привитие моральных ценностей вашему ребенку — это развитие положительных черт характера. Вот как вы можете поддержать их.

  1. Будьте для них образцом для подражания: Проповедь ребенка бесполезна, если вы не практикуете то, что проповедуете. Дети лучше учатся, наблюдая за окружающей их обстановкой. Подавайте хороший пример, следуя добродетелям, таким как честность, смирение, ответственность и сострадание.
  1. Делитесь моральным опытом: Моральные сказки на ночь на такие темы, как честность, справедливость, готовность помочь и т. д. — это хорошо, но еще лучше делиться позитивным опытом из реальной жизни. Поделитесь такими случаями из своего жизненного опыта, чтобы познакомить вашего ребенка с этой моралью.
  1. Помогите им попрактиковаться в обучении: Позвольте детям применить эти значения на практике. Например, покажите им, как быть смиренным, вежливо разговаривая с другими, помогая нуждающимся или избегая хвастовства своими добрыми делами и т. д.

Изображение: Shutterstock

  1. Признание хорошего поведения: Поощряйте хорошее поведение соответствующим образом. Это положительное подкрепление не обязательно должно быть подарком. Вы можете обсудить положительное поведение вашего ребенка со своей семьей и поделиться тем, что сделал ваш ребенок, и его влиянием. Когда семья хвалит ребенка, это повышает его уверенность и самооценку.

Связанный: 7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей

  1. Общайтесь четко и эффективно: Сообщайте о моральных ценностях так, чтобы ребенку было легко их интерпретировать. Упростите его на языке, который ребенок может легко понять. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка и научить его моральным ценностям, стоящим за этим, и их возможному влиянию.
  • Разумное использование СМИ: СМИ и их влияние на детей и подростков могут быть положительными или отрицательными. Ориентирование вашего ребенка в средствах массовой информации может помочь ребенку извлечь полезные моральные знания. Например, вы можете посмотреть с ребенком фильм или прочитать статью в Интернете, отражающую высокие моральные нормы и положительный эффект. Вы можете попробовать это со старшими детьми.

Итак, какие основные моральные ценности должны усвоить дети?

15 Моральные ценности для детей

Вот список моральных ценностей, которые родители должны стараться прививать своим детям.

1. Благодарность

Благодарность — это готовность выразить признательность и благодарность за то, что у вас есть. Это начинается с удовлетворения. Развивайте в своем ребенке удовлетворенность и благодарность, обучая его быть благодарным за то, что у него есть в жизни. Научите их никогда никого и ничего не принимать как должное.

2. Честность

Дети читают в книгах, что «честность — лучшая политика». Но чтобы узнать его истинное значение, им нужно постоянно его практиковать. Ребенок может воспитать честность, будучи правдивым по отношению к своим родителям, учителям и окружающим. Познакомьте ребенка с тем фактом, что всегда лучше принять ошибку честно, а не лгать, чтобы скрыть ее. Покажите им, как они могут начать с маленьких шагов, например, быть честными со своим учителем и одноклассниками.

3. Совместное использование

Делиться – значит заботиться. Таким образом, ребенок должен знать, как важно делиться с теми, кто в них нуждается. Делиться — это действие, которое должно прорастать из бескорыстия. Вы можете научить своего ребенка делиться своими вещами/ресурсами с другими людьми, которые могут отчаянно нуждаться в этих вещах. Поощряйте ребенка делиться своими игрушками со своими братьями, сестрами и двоюродными братьями или жертвовать книги, еду и одежду менее привилегированным детям.

4. Эмпатия

Эмпатия рассматривается как способность, с которой человек может понять проблемы, проблемы и заботы другого человека. Это как поставить себя на чье-то место. Чтобы воспитать чутких детей, нужно сначала проявить к ним сочувствие. Выслушивайте их заботы, вопросы и проблемы и старайтесь им помочь. Приходите к обоюдно согласованным решениям.

5. Сострадание

Изображение: Shutterstock

Сострадание — это чувство любви и заботы, которое вы испытываете по отношению к другим. Это на шаг впереди эмпатии, поскольку вы не только чувствуете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Развитие этой положительной эмоции поможет вашему ребенку развить позитивные отношения с окружающими.

Связано: 20 лучших веселых совместных игр для детей

6.

Сотрудничество

Сотрудничество — это акт оказания помощи другим для достижения цели, которая часто является взаимной. Сотрудничество дома — это первый шаг к развитию чувства сотрудничества. Совместное выполнение домашних дел и выслушивание проблем друг друга — это некоторые акты сотрудничества, которым должна следовать семья. Такие действия помогают растущему ребенку думать «мы», а не «я».

7. Уважение

Маленькие дети должны научиться уважать каждого человека, независимо от возраста, касты, вероисповедания, религии, этнической принадлежности, убеждений и различий во взглядах. Это важный шаг к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений, когда ребенок вырастает. Вежливое общение с водителем школьного автобуса или домработницей — это пример, который вы можете подать своему ребенку.

8. Равенство

Равенство является неотъемлемой частью нескольких моральных ценностей, таких как справедливость. Равное отношение ко всем людям с точки зрения прав, возможностей и статуса необходимо для искоренения мыслей о превосходстве. Вы можете подать правильный пример, позволяя ребенку играть с другими детьми, независимо от их социальных различий.

9. Справедливость

Справедливость дает ребенку возможность противостоять несправедливому поведению и отношению. Это помогает им сделать выбор между правильным и неправильным, а затем выбрать правильный путь. Подавайте пример справедливости прямо у себя дома. Например, установите одинаковое время отключения света для ребенка и его брата или сестры без каких-либо исключений. Вы могли бы вежливо объяснить, почему старейшины получают дополнительное время, чтобы бодрствовать, поскольку они должны свернуть все домашние дела.

10. Смелость

Изображение: Shutterstock

Готовность делать трудные вещи в сложных ситуациях называется смелостью. Эта этическая практика готовит человека поступать правильно. В следующий раз, когда ваш ребенок проявит смелость пожаловаться на одноклассника, который запугивал нового ученика, похвалите его за смелость. Скажите им, что вы гордитесь тем, что знаете, что они мужественны.

11. Принятие

Это способность принимать разницу во взглядах с другим человеком. Это расширяет кругозор ребенка и помогает взглянуть на ситуацию относительно по-другому. Например, если ребенок и его брат или сестра расходятся во мнениях по какому-то вопросу, попросите их спокойно и без предрассудков выслушать мнения друг друга. Научите их принимать точку зрения другого человека и находить наилучшее решение в ходе обсуждения.

12. Щедрость

Она играет жизненно важную роль в становлении вашего ребенка добрым и социально ответственным человеком. Щедрый ребенок будет готов отдавать свое время и помогать другим щедро и независимо от каких-либо условий. Пусть ваш ребенок протянет руку помощи тем, кто в ней нуждается. То немногое, что они могут сделать, пусть делают.

См. также: 13 эффективных способов научить детей совместному использованию и их важности

13. Ответственность

Лучший способ сделать вашего ребенка ответственным — это самому подать пример. Несколько обязанностей, которые вы можете взять на себя дома, — это мытье посуды, наполнение пустых бутылок с водой, хранение обуви в специально отведенных местах, проведение времени с семьей и соблюдение распорядка дня. Вы можете помочь им учиться лучше, назначив им обязанности и похвалив их, когда они выполнят все поставленные задачи.

14. Настойчивость

Настойчивость – это акт приложения настойчивых усилий для достижения цели или достижения. Обучение настойчивости — это знакомство вашего ребенка с отношением «никогда не сдавайся». Внедряйте его в повседневную жизнь. Например, если ребенок получает плохие оценки, то вместо того, чтобы ругать его, мотивируйте его продолжать работать, пока он не достигнет лучших оценок. Осыпайте словами мотивации, когда это возможно, чтобы научить ребенка быть настойчивым.

15. Самоконтроль

Изображение: Shutterstock

Самоконтроль играет важную роль, помогая детям контролировать свои мысли, слова, действия и эмоции. Такие дети не действуют импульсивно и избегают гневных реакций. Развивайте самоконтроль, пропагандируя ценность терпения и самоконтроля. Например, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или раздражение из-за инцидента, контролируйте свои эмоции и действуйте спокойно. Это подаст правильный пример самоконтроля вашему ребенку.

1. Что произойдет, если дети не будут следовать моральным ценностям?

Дети, сталкивающиеся с моральной нищетой, не могут чувствовать чужую боль, когда кто-то страдает, или участвовать в чьем-то счастье. Отсутствие эмпатии и ценностей может привести к совершению преступлений (1). По данным Министерства юстиции США, отсутствие у детей моральных ценностей может привести к преступлениям среди несовершеннолетних и насилию.

2. Как моральные ценности влияют на поведение ребенка?

Моральные ценности могут помочь развить положительные черты характера и поведения. Дети с моральными ценностями могут стесняться своего поведения и пытаться самоподкреплять позитивное поведение, более приемлемое для общества. Они склонны быть честными и брать на себя ответственность за свои действия. Они склонны избегать аморального поведения, неприемлемого родителями, школьными властями или обществом (2).

Вот некоторые из основных моральных ценностей для детей, которые помогают им формировать оптимистичную личность. Эти ценности помогают сформировать сильные идеи, убеждения и правильное отношение, чтобы превратиться в нравственно сильных и непоколебимых людей. Вы можете начать преподавать рано, чтобы проложить правильный путь для вашего ребенка. Кроме того, вкладывайте свое время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка. В целом моральные ценности представляют собой эмоциональные качества и опыт человека, направляя нас в правильном направлении и мотивируя нас следовать правильным путем.

Основные указания

  • Для детей жизненно важно усвоить моральные ценности.
  • Благодарность, честность, умение делиться, уважение, сотрудничество и сострадание — одни из самых важных моральных ценностей, которыми должен обладать ребенок.
  • Обмен моральным опытом, общение и признание хорошего поведения могут помочь привить детям моральные ценности.
Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Отсутствие морального руководства вызывает преступность и насилие среди несовершеннолетних (из «Преступности несовершеннолетних: противоположные точки зрения», стр. 107-117, 1997 г., изд. А. Э. Сэдлера — см. NCJ-167319).
    ttps://www.ojp.gov/ncjrs/virtual-library/abstracts/lack-moral-guidance-causes-juvenile-crime-and-violence-juvenile
  2. Нравственное развитие детей.
    https://www.psychologydiscussion.net/psychology/moral-development/moral-development-in-children-psychology/2441

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Сагари закончила математическое образование и изучала психологию консультирования в колледже последипломного образования, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях и их поведении. Она была дотошна в своих исследованиях и давала информацию, которая могла помочь родителям в трудную минуту. Любитель животных, веган и…
Просмотр профиля ›

Доктор Уэйн Хаф — педиатр, в настоящее время работающий в северном пригороде Кейптауна в Южной Африке. Он получил степень доктора медицины в Стелленбошском университете. Затем он работал в детской больнице Тайгерберг, прежде чем пройти обучение педиатрии и получить квалификацию в Южноафриканском медицинском колледже. Доктор Хаф также имеет степень магистра медицины в области педиатрии от…
Просмотр профиля ›

Консультация для родителей “Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для родителей “Нравственное воспитание дошкольников в семье” Консультация по духовно-нравственному воспитанию детей

Горовенко Анжелика
Консультация для родителей “Духовно-нравственное воспитание дошкольников” дети

Консультация для родителей

Уважаемые родители !

“Наши дети – наша старость.

Право воспитание –

это наша счастливая старость

плохая воспитание –

это наше будущее горе,

это наши слезы.

Это наша вина

перед другими людьми.

Хочу начать свое выступление со слов В. А. Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается, пусть образы, в которых образы воплощаются, навсегда в его сердце и в памяти Родина » Россия, Родина , родина. … обидеть знакомых каждому человеку словом. Но в последнее время эти нужные и родные слова Для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время сплошные противоречия и тревога, когда стали привычными слова

«насилие» , «безнравственность» , « бодрость » мы всерьез задумались о том, что такое нынешние дошкольников . В наше непростое время каждый человек старается сохранить мир и покой в ​​своем доме, защитить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Крылатая фраза “Все начинается с детства” – Как тут не быть коллективно коллективно с этим вопросом. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания очень актуальна . В современном мире сложилась такая ситуация, что молодежь потеряла интерес к культуре и не интересуется своими истоками. Размышляя об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства : Это и трепетные кружева с молодыми березовыми листьями, и родные фуфайки, и восход солнца, и журчание весенних ручейков.
Воспитание
Чувства ребенка первых лет жизни – важная педагогическая задача. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются в ребенке зависит в первую очередь от родителей , учителей и окружающих взрослых, от того как они эпипит Какие впечатления обогатят. Дошкольный Возраст является основой общего развития ребенка, стартовым периодом всего человеческого начала. Это первые шаги духовное воспитание детей дошкольного возраста – Это радость приобщения к православным традициям нашего народа.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью комплексного воспитания ребенка необходимым условием возрождения отечественной культуры; Качественно новые ступени духовно-нравственного воспитания

В детском саду происходит интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные приемы дошкольное образование . Детство – это развитие всех сил человека, как духовных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, а обращение к духовной жизни начинается – так же как и в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и формирования самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

В заключение хотелось бы сравнить каждого ребенка с цветком. Наблюдать за тем, как растет маленький человек, это все равно, что наблюдать, как цветок распускается из крохотного бутона. Никто точно не знает, что будет, когда он зацветет, – можно только мечтать и надеяться. Но тем больше становится наша гордость и радость, когда видишь, какой замечательный человек ребенок.

“Нет традиции без памяти,

нет традиции нет воспитания,

нет культуры без образования,

нет культуры нет духовности

без духовности нет личности

без личности нет народа!

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которую сегодня предстоит решать всем, кто имеет отношение к детям. То, что мы сейчас вложим в душу ребенка, появится позже, станет им и нашей жизни.Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка к школе.

В детстве относительно легко усваиваются социальные нормы.

Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев нравственности происходит гораздо позже, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

Мы, взрослые, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души есть создание фундамента нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоций ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, мастерство можно приобрести и позже, но основа лучшего в человеке-человеке закладывается именно в дошкольном возрасте, в возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и воспитательного учреждения – Среда, в которой живет ребенок, в которой происходит его формирование и развитие. Культура – ​​это, прежде всего, система ценностей, заложенная в традиции. Необходимо удовлетворение духовных потребностей и обретение высших ценностей.

Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстие, жертвенность, скромность, честность, терпеть, сдаваться, прощать и т. д.

Сейчас к нам постепенно возвращается народная память, и мы начинаем по-новому относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянный сквозь сито веков.

Кроме того, забыты и не употребляются в разговорной речи, почти не употребляются старославянские слова и поговорки, поговорки, пословицы, которыми так богаты русские. В современной жизни практически отсутствуют предметы национального характера, наиболее часто встречающиеся в фольклорных произведениях. Не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре были и остаются фрагментарными и поверхностными.

Окружающие предметы, в первую очередь пробуждающие душу ребенка, привносящие в него чувство прекрасного, любознательность, должны быть национальными. В этом помогут дети с раннего возраста. Подразумевается, что они часть Великого Русского Народа.

Фольклор – богатейший источник познавательного и нравственного развития Дети. В устном народном творчестве, как и везде, сохраняются особенности русского характера.

Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры должны занимать народные праздники и традиции. Они сосредоточены на тончайших наблюдениях за характерными особенностями времен года, изменениями погоды, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения имеют прямое отношение к труду и различным сторонам общественной жизни человека.

В результате развития народной традиции дети узнают историю своей семьи, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, счетчики, нелиберии, рыбаки, народные праздники.

Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, ее духовным ценностям, гуманизму. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в народных обрядах (Рождество (Шинц), Масленица (Вторник-луч), Васильковый день (праздник дикого поля), Петров день (Сенокос) и др.). Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Народные игры – национальное достояние, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Итак, народные традиции в наше время должны занимать основное место в формировании высоконравственной, культурно-воспитательной личности. Благодаря им в доступных формах, на близком и понятном материале дети впитывают нравы, обычаи русского народа – весь комплекс духовных ценностей. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий неоценимые плоды.

Библиография

  1. Заготаднова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Досжек. Образование. – 1991.-№9.-С.16-22.2.
  2. Зязева Л.К. Мир детства в традиционной культуре. – Москва, 1993

Kostyukhevich Radmila Viktorovna

educator MKOU Tso “Revival”

“Moral education of the preschooler in the family”

(Consultation for parents)

Child – mirror

families ; Как в капле воды отражается солнце, так в детях оно отражается нравственность чистота матери и отца. /Василий Сухомлинский/.

Нравственное воспитание – формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: «Воспитание нравов», отсюда и название.

Нравственное воспитание начинается с момента появления ребенка в семье, и большое значение в становлении нравственности имеет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому невозможно переоценить значение семьи в нравственном воспитании дошкольников. Принятые в семье приемы поведения очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, как общепринятая норма. Взрослый является образцом поведения для ребенка. Глядя на поведение своих родителей, он строит отношения с окружающими. В семье у ребенка появляется чувство заботы о близких, желание помочь им, сделать что-то полезное. Еще в раннем детстве нужно воспитывать ребенка с ребенком на добре. Важно объяснить ему, как правильно приносить людям добро. При этом нужно донести, что важны поступки, а не только разговоры о хорошем.

Чтобы пробудить у дошкольника душевные чувства, родители знакомят детей с достопримечательностями своего города, села, рассказывают им о трудах взрослых, о своей работе, о природе, о тех местах, где родился и живет ребенок.

Вдумчивое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается в детях с раннего возраста. Забота как нравственное качество заключает в себе многое: помощь и взаимовыручку, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Особую роль в воспитании нравственных качеств дошкольников играет детская литература. Воспитывать у детей художественные произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на содержание литературных произведений, умение правильно оценивать поступки героев. Можно после прочтения произведения поговорить по содержанию. Такие беседы позволяют знакомить детей с элементарными нормами нравственности, различать хорошие и плохие поступки, воспитывать у них светлое, эмоциональное отношение к окружающему, учат сочувствию, сопереживанию. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, рассказы, стихи). В устном народном творчестве следы русского характера, присущие ему нравственные ценности , представление о добре, красоте, правде, мужестве, трудолюбии, верности. Я знакомлю детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым знакомим их с общечеловеческими нравственными ценностями .

цель воспитание ребенок счастливый, полноценный, творческий, полезный людям, а значит нравственно богатая жизнь этого ребенка. На создание такой жизни и должна быть по существу семья образование . Только при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование внутреннего мира маленького человека.

Консультация для родителей

«Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время»

В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. И самая большая опасность, которую слушает сегодня наше общество, не в кризисе экономики, не в смене политического строя, а в уничтожении человека. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень Детская преступность обусловлена ​​общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Разрушение института семьи продолжается: через т. н. Н. «Гендерное просвещение» у детей формируются беспредметные, антисемейные и антисемейные установки.

Смещение акцентов в развитии детей раннего возраста в сторону ранней интеллектуализации, не способствует духовному развитию, в стремлении к развитию интеллекта упускается из виду воспитание души, нравственное и духовное развитие Маленького человека, без которого все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как следствие этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Дошкольный возраст – время развития всех сил человека, как духовных, так и телесных. Время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни усваивает столько, сколько не может усвоить за всю последующую жизнь, и упущения в этом возрасте потом не отрабатываются. Музыкой или спортом нужно начинать заниматься до определенного возраста, иначе не будет высоких результатов. Но есть еще очень чувствительная сфера человеческой личности — его психическая жизнь, и эта сфера часто остается незаполненной. Несомненно, что упущение здесь еще более существенно, так как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет является сенситивным периодом для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственной сфер. Этот возраст нельзя упустить для формирования представлений о добре и зле, о нравственных нормах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Семья – первичная ячейка человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Она образец жизни, который впитает в себя малыш и будет копировать в своей семье, став взрослой. Семейные отношения становятся для него «образцом», на котором формируется его характер, отношение к себе, миру, другим людям. Какими дружелюбными, добрыми, открытыми и наполненными любовью члены семьи, таким добрым и светлым покажется ребенку мир, в который он вошел. Первые 3-5 лет весь мир человека – это прежде всего его семья, которая удовлетворяет его потребности: в еде, общении, безопасности и в основном потребность человека быть любимым, быть нужным в этом мире. Здесь пробуждаются и начинают разворачиваться дремлющие силы личной души; Здесь ребенок научится любить, верить, жертвовать – это родители и первые воспитатели, они закладывают основу духовно-нравственного развития маленького человека. Но сегодняшняя ситуация говорит об утрате культуры семейных отношений. Частый диагноз, который врачи ставят детям – «синдром дефицита внимания», неудовлетворенная потребность в родительской любви лишает ребенка главного – способности любить, строить свою семью, радоваться жизни.

Сегодня решению всех этих задач уделяется большое внимание. Разрабатываются и апробируются различные программы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Целью программы является целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка – дошкольника, через приобщение его к ценностям православной культуры. , и развитие духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.

Особенность данной программы в том, что формирование отношения к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству происходит на ценностях православной культуры, через воспроизведение годового цикла праздников, труда , игры, использовать народные сказки и малые фольклорные формы, через знакомство с музыкально-живописными произведениями.

Организация жизни детей в соответствии с календарными вехами наполнения детского года Значимыми праздничными событиями. При подготовке к ним дети в естественной форме усваивают сведения о традициях русского народа, о том, какие отмечаются православные праздники, знакомятся со значением праздничных действий, обрядов, символов.

Самой же любимой стал праздник имени, который проводится раз в два-три месяца, в зависимости от количества дней рождения. К этой традиции приобщались дети и родители через разные виды деятельности.

“Духовная жизнь ребенка наполнена только тогда, когда он живет в мире игр, сказок. Музыка, фантастика, творчество. Без этого он “сухоцвет”. /Василий Александрович Сухомлинский/.

Конечно, художественная литература , устное народное творчество, музыка, живопись, устное народное творчество, музыка, живопись, устное народное творчество, музыка, живопись, имеет особое особое значение в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Игра – основа жизни дошкольника: С одной стороны, ведущей линией развития в дошкольном возрасте является школа познания жизни, школа приобретения жизненного опыта, школа общения; С другой стороны, это удовольствие, отдых. Поэтому игровые формы в работе имеют приоритетное место.

Неоценимым национальным достоянием являются народные игры. К сожалению, они почти исчезли из детства. И я хотел бы сделать их собственностью наших детей

Православное образование не противоречит задачам светского образования, а обогащает и дополняет образовательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.

Главный результат, на который хотелось бы очень надеяться, это овладение ребенком вечными ценностями: милосердием, состраданием, животом, в стремлении к добру и неприятии зла.

Консультация подготовлена:

Воспитатель

Духовно-нравственное воспитание в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, необходимая предпосылка возрождения отечественной культуры; Качественно новым этапом духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методы дошкольного воспитания.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Цель обучения:

  • Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
  • Воспитание в детях милосердия, сострадания, умения обижаться, стремления помочь нуждающимся, быть терпимым, миролюбивым в отношениях со всеми.
  • Учитесь быть примером для других не на словах, а на деле.
  • Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.
  • Вызвать интерес к изучению православия и познанию отечественной культуры.

Задания:

  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Приучение к этичному поведению и самодисциплине.
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
  • Для формирования художественно-речевых навыков, пополнения словаря детей.
  • Воспитывать духовно-нравственные чувства.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и

психология, формирование представлений о формах семейной ошибки.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства. Именно в дошкольном возрасте формируются социальные нормы, нравственные требования и образцы поведения, основанные на возникновении подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не внушая), что прежде всего в семье должны поддерживаться и передаваться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что это родители, ответственные за воспитание детей.

Характерной чертой работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию является приобщение детей к крестьянской культуре и быту ( народные песни, сказки, былины). Воспитатели нашего детского сада вместе с родителями помогают детям составить представление о разных видах народного творчества и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью – «Ярмарка»; Зимние – «Новый год», «Рождество», «Шинцы», «Защитники Отечества», «Масленица»; Весной «Наш любимый», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Березовые имена» (Троицкая). Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других изделий, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками красивые и полезные для людей вещи. Данная работа знакомит детей с Народный костюм (Рисунок, Аппликация, Декор).

Предметом познания народной культуры и архитектуры как части народного творчества связаны с традиционной народной культурой и природной средой.

Дети до 5 лет получают представление о деревянном доме с резными наличниками и о современном кирпичном доме. Они сравнивают дом прабабушки и дом, в котором они живут. Найдите между ними общее и различия.

Игра Естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактическим , так и к людям . Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражен образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. «Гуси-лебеди», «Мишка медвежонок»; Хакасская народная игра «Волк в отаре» и др.

Чувства уважения и гордости прививают дидактических игр С национальным колоритом: «Раскрась одежду по национальному узору», «Одежка Слизняка», «Дом Маши и Гульчаччек», «Разбери узоры», «Форт ошибка» (Национальные куклы не допускаются). «Узоры родного города», «Не ошиблись», «Знаете ли вы?» (знаменитости города), «Путешествие по городу», «Где памятник?» “Птицы нашего города”, “собери целое”, “загадки про город”, “так бывает или не бывает?” Помощь в развитии любви к родному краю, гордости за принадлежность к этому народу. Много словесных игр Мы используем при воспитании духовно-нравственных чувств. Например, игры «вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), «цветок красивые слова» (дети вставляют свои лепестки, произнося волшебное слово), «Поделись улыбкой», «Поляна Добра», « основательный сосед», «Мне моя игрушка говорит», «Я люблю твоих близких» (ребенок только показывает движениями, как любит своих близких).

Игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстникам, гуманное отношение к людям

Игра «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, растворяя детей вокруг себя). Представьте, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но нужно как-то общаться друг с другом. Как это сделать? Как спросить о чем-либо, как выразить свое благожелательное отношение, не сказав ни слова? Задать вопрос, как дела, косо ладонью на ладонь товарища (показать). Ответить, что все в порядке, склонив голову к его плечу; Хотим выразить дружбу и любовь – ласково погладить по головке (показать). Готовый? Затем они начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись… Очередной ход учительницы крутит произвольно, наблюдая, как дети разговаривают друг с другом.

Игра “Муравьи” Воспитатель (рассаживание детей вокруг себя). Видел ли кто-нибудь из вас в лесу муравейник, внутри которого днем ​​и ночью будет кипеть жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьи собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они так крепко спят, что не боятся ни снега, ни вьюги, ни мороза. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда сквозь толстый слой хвои начинают пробиваться первые теплые солнечные лучи. Но прежде чем приступить к привычной трудовой жизни, муравьи устраивают грандиозный пир. У меня есть такое предложение: в радостный день праздника сыграть роль муравьев. Покажем, как муравьи приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как говорят о том, о чем мечтали всю зиму. Только не забывайте, что муравьи не умеют разговаривать. Поэтому общаться будем жестами. (Воспитатель и дети разыгрываются пантомимой и действиями изложенной истории, заканчивающейся его танцем и плясками.)

Игра “Добрые эльфы” Воспитатель (садится на ковер, растворяя вокруг себя детей). Когда-то люди, борясь за выживание, были вынуждены работать днем ​​и ночью. Конечно, они очень устали. Добрые эльфы очистились от них. С наступлением ночи они стали летать к людям и, нежно гладя их, ласково добрыми словами. И люди уснули. А утром полные силы, с удвоенной энергией брались за работу. Теперь мы будем играть роль древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, будут исполнять роли этих рабочих, а те, кто по левую, — эльфов. Потом поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Измученные усталостью люди продолжают работать, а приходят добрые эльфы и сжигают их… Чудесного действа нет.

Игра «Театр теней» Воспитатель: Обратили ли вы внимание, как в яркий солнечный день у вас появляется тень рептилии, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Ходите ли вы, бегаете, прыгаете – она ​​всегда с вами. А если ты с кем-то идешь или играешь, то твоя тень, как подружиться с тенью твоего спутника, опять все все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни единого звука. Она все делает молча. Представьте, что мы — наши тени. Проходим по комнате, смотрим друг на друга, пытаемся поговорить друг с другом, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Мы будем двигаться тихо, не издавая ни единого звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *