Разное

Упражнения развитие слуховой памяти у младших школьников упражнения: Развитие слуховой памяти у младших школьников: упражнения

Содержание

Развитие слуховой памяти у младших школьников: упражнения

Здравствуйте, дорогие друзья! На связи Евгения Климкович!

Нашим любимым детям нередко приходится слышать в свой адрес: «У тебя в одно ухо влетело, а из другого вылетело! Чем ты слушал?» Учителя ругаются, родители злятся. Только вот ребенок тут не причем. Это все слуховая память виновата. Это она не может ловушку для слов между ушами поставить. Чтобы слово в ухо влетало, а потом раз и в ловушку, и в голове оставалось.

И это, несомненно, мешает учебе. Ведь более 70% информации в школе ученик воспринимает именно на слух. Поэтому развитие слуховой памяти у младших школьников – дело нужное и важное. К счастью, существуют специальные интересные упражнения, которые помогут научиться не просто слушать, но и слышать. Да еще и запоминать услышанное.

План урока:

  • 1 «Снежный ком»
  • 2 «Художник — иллюстратор»
  • 3 «Планета роботов»
  • 4 «Ловец слов»
  • 5 «Стоп сигнал»

«Снежный ком»

Это упражнение знакомо многим. Но наверняка не всем. Поэтому немного о нем расскажу.

Вариантов упражнения множество. Давайте, для примера, будем в отпуск собираться и складывать вещи в чемодан.

Я говорю: «У меня в чемодане купальник»

Вы говорите: «У меня в чемодане купальник и полотенце»

Снова я: «У меня в чемодане купальник, полотенце и панамка»

Вы: «У меня в чемодане купальник, полотенце, панамка и шлепки»

И так далее. Слов становится все больше, как снега в снежном коме. Их необходимо запоминать и каждый раз воспроизводить. Очень полезная забава.

Причем тему можно выбрать на свой вкус. Например, «варим суп», при этом начинаем со слов: «У меня в кастрюле…». Или «открываем зоопарк». Тут все только вашей фантазией ограничивается.

«Художник — иллюстратор»

Чем отличается обычный рисунок от иллюстрации? Когда художник рисует рисунок, то он ничем не ограничен, что хочет, то и рисует. А если это художник-иллюстратор, то он ограничен содержанием рассказа, сказки или другого литературного произведения. Иллюстрация должна передавать смысл того, о чем написано в книге.

Для упражнения потребуются:

  1. Картинка – раскраска.
  2. Цветные карандаши.
  3. Заранее подготовленный небольшой рассказик, соответствующий картинке из пункта 1.

Добавим наглядности. Картинка может быть вот такой.

А рассказ вот таким.

У меня много игрушек. Этот паровозик подарил мне папа. Сама паровоз красный, с черной крышей, а вагончик зеленый. На паровозе я часто катаю куклу моей сестренки. Когда кукла едет на поезде, ее желтые волосы развеваются по ветру. Правда один раз я нечаянно порвал ее фиолетовое платье, и мне пришлось его зашивать.

Когда я иду купаться, то беру с собой оранжевого утенка и парусник. Мне нравится смотреть, как синяя лодка качается на волнах, а на ней развеваются голубой парус и красный флажок.

Во дворе мы с ребятами часто играем в футбол большим зеленым мячиком с желтыми полосками. А моя самая любимая игрушка — это плюшевый коричневый медведь Тедди, он по ночам спит в моей кровати.

Порядок действий:

  1. Отдайте ребенку картинку.
  2. Попросите его внимательно послушать рассказ, который вы прочитаете.
  3. С выражением прочитайте рассказ.
  4. Дайте цветные карандаши и просите раскрасить картинку в соответствии с тем, о чем говорилось в рассказе.
  5. Проверьте правильность выполнения задания.

Вроде понятно объяснила, да? Картинки выбирайте любые, сначала не слишком замороченные, а потом уже и посложнее можно. Тексты составьте самостоятельно, опираясь на вашу картинку. Это упражнение тренирует еще и внимательность.

«Планета роботов»

Еще одно упражнение на рисование.

Вам потребуется:

  1. Лист бумаги.
  2. Карандаш.
  3. Заранее подготовленный текст.

Текст может быть вот таким.

Наш космический корабль благополучно добрался до планеты роботов. Когда мы спустились с трапа, нас встречали три местных жителя — робота. Один из них был очень высоким, у него было вытянутое прямоугольное тело и треугольная голова. Глаза были похожи на два квадрата, а рот на тоненькую полоску. Вместо рук и ног — пружины.

Второй робот был невысокого роста с квадратным туловищем и головой. Большие круглые глаза смотрели на нас с любопытством, а треугольный рот расплывался в улыбке. Ручки были похожи на тоненькие палочки. Ножки были тоже очень тоненькими и было не понятно, как они выдерживают такое тяжелое туловище.

Третий робот был самым красивым. У него было небольшое овальное туловище и круглая голова, из которой торчали три прямые антенны с серебристыми шариками на концах. Он все время хлопал своими прямоугольными глазами и широко открывал свой круглый рот. Вместо ног у него была гусеница, как у трактора. А руки напоминали два полукруга.

Порядок действий:

  1. Попросите своего юного школьника внимательно прослушать текст.
  2. Прочитайте текст.
  3. Дайте ребенку лист бумаги и карандаш.
  4. Попросите нарисовать второго робота.
  5. Еще раз прочитайте текст и проверьте правильность выполнения задания.

Это упражнение можно усложнить, если попросить нарисовать не одного робота, а двух. Можно добавить в описание цвета. То есть глаза будут не просто квадратными, а еще и красными, а туловище прямоугольным и синим.

«Ловец слов»

Не путать с «ловцом снов»)

Вам потребуется:

  1. Заранее подготовленная история.

Давайте сразу к примеру.

В тексте, который размещен ниже нужно «поймать» (услышать и запомнить) все слова, которые обозначают мебель.

Мы с мамой решили переклеить обои в маленькой комнате. Но сначала нужно было освободить помещение от мебели. Мы позвали на помощь дядю Сережу и дядю Пашу из соседних квартир. Они очень долго пытались вынести кровать, так как она оказалась очень тяжелой. Мужчины очень устали, но все-таки справились. А потом принялись за письменный стол.

Мы с мамой тоже без дела не стояли. Вынесли стулья и выкатили тумбочку на колесиках. В комнате остался только шкаф. Он оказался таким огромным, что не прошел в двери. Как он вообще сюда попал? Непонятно. Было решено передвинуть шкаф на середину комнаты, чтобы он не мешал нам обои клеить.

Порядок действий:

  1. Вы просите внимательно послушать текст и запомнить все слова, которые обозначают мебель.
  2. Читаете текст.
  3. Выясняете, что услышал и запомнил ребенок.

Достаточно трех-пяти слов. Тексты могут быть разными. Если это текст про лес, то ищем названия животных, если про школу, то имена школьников, если про обед, то названия блюд и т.п.

«Стоп сигнал»

«Зачем зайцу стоп-сигнал?» Слышали такую поговорку? Зайцу он может быть и не нужен, а нам очень даже пригодится! В этом упражнении.

Смысл его в том, что вы читаете отрывок из какого-нибудь рассказа или сказки, не знакомых ребенку. И когда он услышит стоп-сигнал, то должен вас остановить.

Что еще за стоп-сигнал? Это одно из предложений текста. Его нужно сообщить ребенку еще до того, как вы начнете читать. Например, для текста про мебель, который вы видели чуть выше, стоп-сигналом может быть предложение «Вынесли стулья и выкатили тумбочку на колесиках».

Только читайте с выражением, не обращая внимания на какой-то там сигнал. Не выделяйте его паузой или интонационно. Если и ребенок заслушается и не обратит на него внимания, то читайте до конца. А потом попросите его вспомнить, что было за задание, и попробуйте снова.

Ну как вам упражнения? По-моему, супер! Интересные, простые и в тоже время действенные. Много времени они не занимают, но зато требуют регулярности. Но ведь ради счастья дочки или сыночка не сложно найти 15 – 20 минут в день для занятий?

Развивая слуховую память, не забудьте о памяти зрительной, она тоже нуждается в вашем внимании. А еще было бы неплохо научиться своей памятью пользоваться. Научиться искусству запоминания.

О том, как проверить слуховую память узнаете из этого видео.

Небольшое дополнение к видюшке. Эта проверка больше подойдет для родителей, для взрослых людей. Принцип проверки памяти у детей тот же. Только будет достаточно 10 слов, состоящих из одного – двух слогов. Если удастся вспомнить 6 – 7 из них, то память на высоком уровне.

На сегодня все! Занимайтесь, развивайтесь и будьте счастливы!

Буду ждать ваших комментариев и новых интересных встреч на страницах блога!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Как развить слуховую память дошколят: игры и упражнения

Среди других видов слуховая память занимает особое место, ведь с самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки. Первую информацию об окружающем мире он получает через слух, поэтому хорошее слуховое восприятие дает детям правильное представление о предметах и явлениях. Однако, хотя родители знают об этом, порой они не обращают внимания на появляющиеся у ребятишек проблемы со слуховой памятью. Главная из них заключается в том, что дети, казалось бы, слушают, но не слышат слов взрослого (инструкций, указаний, пояснений). Часто дошкольники не могут сосредоточиться на звуковом материале, например, при выполнении заданий в детском саду, а школьники при написании диктантов, чтении учебных текстов, решении устных задач. Порой им сложно запоминать и воспроизводить информацию, которую они услышали. Все это создает определенные трудности в дошкольном развитии и в школьном обучении. Чтобы вовремя устранять такие недостатки, родителям нужно серьезно относиться к развитию слуховой памяти у детишек в домашних условиях.

Как правильно развивать слуховую память у малышей?

Несмотря на то, что в домашних занятиях родители могут использовать более простые и доступные упражнения на развитие слухового внимания и памяти в отличие от развивающих занятий со специалистами, они непременно должны учитывать особенности слухового развития детей на разных возрастных этапах. На что обращается внимание родителей при организации занятий дома?

  1. Слуховая память при ее формировании опирается на развитие слухового внимания. Поэтому нужно организовывать занятия с ребенком в виде комплексной тренировки, когда одновременно упражняются и слуховая память, и слуховое внимание.
  2. Первым делом нужно обращать внимание на то, как развито у детей фонематическое восприятие, то есть способность различать и узнавать слова. Если ребенок не различает фонемы (единицы слова), то это мешает ему овладеть словарным запасом, тормозит развитие речи и слуховой памяти.
  3. Необходимо также учитывать, что развитие слуха на разных возрастных этапах имеет свои определенные особенности. Например, на первом году жизни идет активное становление слухового внимания. В этот период ребенок прислушивается к источнику звука, реагирует на него движениями тела, узнает по голосу родных людей и чужих, эмоционально отвечает на разную интонацию голоса. Если взрослые помогают малышу развивать такие реакции, то уже во второй половине года он учится сам имитировать звуки, которые слышит, пытается их воспроизводить с определенной интонацией и ритмом. В раннем возрасте (2-3 года) малыш повторяет услышанные звуки в словах и активно пользуется ими. Все это родителям нужно знать, чтобы правильно подобрать игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания. Средние и старшие дошкольники слышат, затем повторяют звуковые ритмы по образцу или по устной инструкции.
  4. Специалисты отмечают, что в раннем детстве прослеживается тесная взаимосвязь слуховой и зрительной памяти. Они объясняют это тем, что для лучшего усвоения информации ребенок использует не только слух, но и зрение. Например, запоминание слов, обозначающих какие-либо предметы, пойдет быстрее, если малыш будет их видеть. Таким же образом слуховое восприятие названий предметов идет легче, когда у дошкольника задействованы моторно-двигательные навыки. Взрослый называет предмет и дает возможность малышу с ним действовать: катать, бросать, играть.
  5. Для развития слуховой памяти у детей необходимо использовать разнообразные средства. В методике разработано много приемов, но самым главным продолжает оставаться игра, как ведущая деятельность дошкольников. Да и младшим школьникам игровые приемы также помогают овладеть многими знаниями, умениями, навыками.

Увлекательные игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания

Специалистами разработано много игр и упражнений, которые помогут родителям организовать домашние занятия со своими детками на развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Классические игры хорошо зарекомендовали себя в развивающих занятиях, однако можно разнообразить их с помощью различных вариаций. Многое зависит от творчества, заинтересованности родителей, возраста и психологических особенностей малышей.

Какие игры и упражнения нужны малышам?

Детей раннего возраста взрослые должны активно привлекать к играм на слуховое восприятие и последующее воспроизведение полученной информации. Учитывая возрастные особенности малышей, необходимо организовать опору на их моторно-двигательные навыки и зрительное восприятие. Поэтому все игры и упражнения должны проводиться комплексно, решать задачи слуховой, зрительной, моторной памяти. Для того чтобы заинтересовать детей, можно использовать потешки, стишки, песенки. После проведения занятия необходимо поощрять ребенка, побуждать его к самостоятельной игре.

«Угадай, что играет?»

В игре активно развивается слуховая память и внимание при помощи опоры на зрительные образы. Взрослый рассматривает вместе с ребенком музыкальные игрушки. Для этой забавы можно взять все игрушки, какие только найдутся в доме: барабан, колокольчик, ксилофон, дудочка, бубен, неваляшка, погремушка. Хорошо, если все игровые действия будут сопровождаться веселыми стишками и потешками:

Веселее всех игрушка,
Расписная погремушка
Дзынь, дзынь…

Трам-там-там, трам-там-там,
Барабаню в барабан.
Очень громко, знаю сам…

Как пошел медведь плясать,
Петь и в бубен ударять:
Бум! Бум! Трам – та – ры!
Улетайте, комары!

Дин-дон – ксилофон,
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон…

«Музыкальное эхо»

Упражнение на развитие слуховой памяти для дошколят, развивает умение понимать и повторять ритм. Может использоваться для детей разного дошкольного возраста, различаться будет только усложнением ритмических действий. Взрослый отстукивает ритм для младших дошкольников самый простой, например, два коротких удара, один длинный, для старших дошколят можно предложить ритм какой-либо мелодии. Ребенок должен внимательно слушать и повторить. Для поддержания интереса хорошо предложить двум или нескольким детям соревнование, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

«Нарисуй, что услышал?»

Упражнение направлено на формирование слухового внимания и восприятия, умения запоминать, воспроизводить услышанное. В комплексе развиваются моторно-двигательные ощущения. Взрослый предлагает дошколенку послушать стихотворные строки, запомнить все образы и по памяти зарисовать их. Для малышей все предметы, изображенные в стихах, должны быть знакомы и несложны для изображения. Поддержать интерес к заданию можно, если развешивать рисунки ребенка на стене или вместе с ним создать альбом.

Стихотворение А. Ахундовой:

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Или стихотворение С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

«Мышка»

Забава помогает развивать слуховое восприятие, внимание, учит распознавать на слух темп, тембр, ритм звуков. Взрослый предлагает малышу стать «мышкой», которая гуляет по комнате под определенный ритм. Когда бубен звучит тихо и не спеша – мышка выходит погулять, как только бубен зазвучит громко и быстро – мышка прячется, потому что приближается кошка. В этой забаве взрослый может проявить творчество и предложить малышу поиграть в разные сюжеты: солнышко – дождик, грибок – мальчик с корзинкой, бабочка – сачок.

«Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Эта игра – забава очень нравится детям, но предполагает наличие хотя бы небольшого опыта у детей. Можно предлагать ее малышам и усложнять по мере того, как ребенок будет разучивать детские песенки. Средние дошколята уже легко смогут принять участие в этой забаве. Взрослый делает подборку знакомых песенок и дает послушать их ребенку. Тот должен отгадать, какая прозвучала песенка. Для поддержания интереса родитель поет вместе с малышом знакомый куплет. Средним и старшим дошколятам в игру интересно будет ввести соревновательный элемент, кто больше мелодий отгадает – получает приз. Забава также хорошо подойдет для семейного досуга. На прогулке или на даче можно играть в эту игру под голосовой аккомпанемент.

Игры и упражнения для средних и старших дошколят

В среднем и старшем дошкольном возрасте упражнения на слуховую память становятся более сложными, так как усложняются задачи работы с детками. Например, большое внимание уделяется формированию у них фонематического слуха, хорошее развитие которого необходимо при обучении чтению и письму. Старший дошкольник должен уметь не только воспринимать звуки, но и различать их по звуковому составу, по отдельным признакам (твердости – мягкости, звонкости – глухости). Детям нужно научиться произвольно концентрироваться на воспринимаемом тексте, понимать на слух поставленную задачу. От родителей требуется, чтобы создавалась такая домашняя среда, которая была бы направлена на развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Это не только специальные игры и упражнения, но и весь образ жизни семьи.

  • Речь и слушание взрослого должны быть примером для подражания ребенка: родители сами должны соблюдать интонационную выразительность речи, учить умению слушать друг друга, не кричать при общении, обращать внимание малышей на красоту природных звуков, различая их по высоте, тембру, ритму.
  • Исключать в доме раздражающий шум, который рассеивает внимание детей, приводит к напряжению слуха.
  • Организовывать разнообразный досуг дошколят, посещая с ними музыкальный театр, детские театральные постановки с музыкальным сопровождением, в семейном кругу проводить игры – драматизации по народным сказкам, потешкам, стишкам.
  • Создавать развивающую предметную среду, предлагая детям обучающие (дидактические) игры, прослушивание аудиокассет с песенками, сказками, пополнять игровой уголок музыкальными игрушками: флейта, детское пианино, губная гармошка.
  • Если есть возможность, предложить ребенку посещение музыкального или хорового кружка.

Какие игры и упражнения для развития слухового внимания родители могут проводить со средними и старшими дошколятами? Специалисты предлагают для тренировки как классические, так и современные игры на развитие слуховой памяти и внимания.

«Какие машины стоят в гараже?»

Игра развивает слуховое восприятие, учит различать звуки по тембру, высоте, помогает интересно проводить досуг нескольким детишкам. Взрослый предлагает ребятам построить гараж, куда помещаются все машины, какие есть в игровом уголке. Ведущий договаривается с игроками, с какими звуковыми сигналами машины будут стоять в разных отсеках. Отсеки можно выделить цветом, например, в красном – машины с высоким звуком (небольшие автомобили «би-би»), в синем – с громким и низким звуком (профессиональные машины: пожарная, грузовик). Каждый ребенок должен запомнить свой сигнал и стараться его воспроизвести. Сюжеты игры могут быть разные: «все машины разъезжаются по своим делам», «пропускают пожарную машину», «грузовики везут на стройку груз», «автобусы везут детей на экскурсию».

«Вспомни цвет и раскрась»

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия, соотнесения зрительного образа со слуховым. Взрослый предлагает дошкольнику внимательно послушать стихотворение и вспомнить, какие цвета там были указаны, чтобы потом раскрасить соответствующую картинку. Родители сами могут сочинять подобные веселые стишки для своих деток.

В саду стоит зеленый дом,
Крыша красная на нем,
Рыжий пёс на страже.
На заборе голубом,
Сидят воробышки вдвоем,
Чирикают отважно:
«Увильнули, наконец,
От собаки строгой,
Можно отдохнуть нам, братец,
Подремать немного!»

«Сочинялки»

Аналогичные упражнения взрослые вместе с дошколятами могут придумывать сами. Например, сочинять стихотворные строчки на любой сюжет:

  • «дождь стучит по крыше, тише, дети, тише»;
  • «елку наряжаем, праздник приближаем»;
  • «трудится мама, трудится дочка, сажают на клумбе цветочки».

Когда небольшие стишки будут придуманы и повторены, предложить ребенку воспроизвести их. Задания можно использовать во время прогулки с детьми, семейного досуга на природе. Хорошо использовать соревновательные элементы: кто больше придумает и запомнит стихотворных строк; поощрительные призы.

«Что лишнее?»

Упражнение направлено на развитие слухового внимания, классификацию предметов. Взрослый читает стихотворение медленно, предлагая дошколенку внимательно послушать егои назвать все предметы обобщающим словом, найти лишнее понятие.

Кружки ровно в ряд стоят,
Все тарелочки блестят,
На плите стоит кастрюля,
Сковородочка – чистюля!
Возле ложек мяч лежит
Он, как новенький блестит!
Всю посуду перемыли,
Ничего не упустили.

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
А вот и лохматый пес.
Он посуду нам принес.

Специалисты рекомендуют со старшими дошколятами проводить специальные слуховые упражнения, которые помогают воспринимать и воспроизводить ритм, совершенствовать у ребятишек различные виды памяти, произвольное внимание, моторно-двигательную активность.

Специальные упражнения на развитие слухового внимания и памяти

«Послушай и повтори»

Взрослый хлопает в ладоши или отстукивает мячом определенный ритм, дошколенок повторяет без ошибок. Начинать нужно с достаточно простых заданий, постепенно переходя все к более сложным. Как вариант, в старшем дошкольном возрасте ребенок может уже действовать по инструкции: «сделай три коротких и два длинных хлопка».

«Сыграй, как я»

Дошколята при помощи детской музыкальной игрушки повторяют ритмический рисунок, заданный взрослым.

«Ходьба и бег под бубен, под считалку»

Взрослый договаривается с игроками, какие движения выполнять под ту или иную музыку, затем ударяет в бубен с разным ритмом, темпом, громкостью. Дошколята должны на слух воспринимать звуки, действовать в соответствии с заданиями. Можно использовать стихотворный ряд, главное, чтобы соблюдался определенный ритм, который дает возможность ребятишкам тренировать слуховое внимание и моторно-двигательную активность в комплексе.

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот закончилась игра!

«Музыкальный вечер»

Можно организовать, как семейный досуг. Участникам выдают по две карточки: одна – яркая для веселой бодрой музыки, другая – в пастельных тонах для грустной мелодии. Ведущий предлагает послушать внимательно записи музыкальных произведений и показать соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто был самым внимательным.

Как более сложный вариант, детишкам предлагают угадать, какой музыкальный инструмент прозвучал в услышанной мелодии.

«Стихотворный вечер»

Аналогичное упражнение проводится со стихотворным рядом. Взрослый начинает читать знакомое ребенку произведение, тот должен продолжить его. Выигрывает игрок, который ни разу не ошибся. Такое упражнение не только тренирует слуховую память, но и дает возможность расширять словарный запас, учит мыслить, будит воображение.

Важно: уважаемые взрослые, с помощью доступных и увлекательных игр, упражнений вы можете тренировать внимание и слуховую память своего ребенка, развивать мыслительные процессы. Такие тренировки помогут вам подготовить дошкольника к успешному обучению в школе.

7 занимательных упражнений на развитие слуховой памяти для маленьких учеников

Манприт Сингх

Мы слышим разные слова каждую минуту, каждый день! Но насколько мы можем запомнить то, что слышим? Вот где в игру вступает слуховая память!

Слуховая память включает способность слышать, запоминать и вспоминать информацию. Проще говоря, это способность вспоминать информацию на слух. Чем меньше времени между тем, когда вы что-то услышали, и попыткой восстановить это, тем точнее будет ваша слуховая память. Он включает в себя сложную обработку внимания, слушания, обработки, хранения, припоминания и исполнения.

Например, Если кто-то назвал вам свое имя, слуховая память поможет вам запомнить его, не задумываясь. Он также идеально подходит для запоминания событий вашей жизни в виде разговора или лекции. Однако, как и все другие навыки в жизни, эта память тоже нуждается в оттачивании. Поэтому в этом посте мы поговорим о различных занятиях, которые могут помочь человеку отточить этот навык.

Слуховая память – Понимание процесса

То, как мы все слышим и запоминаем вещи, полностью зависит от обработки мозга и слуховой памяти. По сути, когда мы что-то слышим, звук передается в мозг для его обработки. Он запоминается с помощью слуховой памяти и при необходимости вызывается.

В течение этого короткого промежутка времени наш разум создает и сохраняет запись этого звука, чтобы мы могли вспомнить его после того, как фактический источник звука прекратился. Этот процесс в дальнейшем продолжается, даже если человек не осознает или делает это неосознанно. Это происходит потому, что звук активирует часть нашего мозга, отвечающую за понимание языка. Слуховая память может помочь нам во многих отношениях, особенно когда мы пытаемся узнать что-то новое или что-то запомнить; хорошим примером может быть слушание публичного оратора.

Как и большинство навыков, это может нуждаться в постоянном улучшении. И для этого люди могут заниматься некоторыми видами деятельности. Это не только поможет вам повысить вашу способность запоминать то, что вы слышите, но и сделает вас лучшим слушателем.

Упражнения для отработки навыков слуховой памяти

1. Учебная карта

Это упражнение идеально подходит для самых маленьких учеников, но его могут выполнять и дети постарше.

  • Спрячьте любимую игрушку ребенка. Это должно быть то, с чем они играют больше всего; поэтому они были бы еще более заинтригованы, чтобы найти его.
  • Затем попросите их найти игрушку. Вы можете дать им небольшие подсказки. Вы также можете использовать несколько мест, например ближайшую садовую комнату, кладовую и т. д. 
  • Дайте несколько инструкций, чтобы сделать игрушечную охоту более сложной задачей. Например, нужно сказать ребенку: «Я спрятал твою игрушку; вам нужно найти его. Попробуйте посмотреть ……. ’ 

По сути, когда все подсказки даются сразу, малыш должен слушать еще внимательнее и использовать свою слуховую память, чтобы вспомнить инструкции. Если упражнение проводится с несколькими детьми, то ребенок, который первым найдет предмет, получит приз. Это занятие может обеспечить слуховую память, поскольку малышам необходимо слушать и усваивать информацию, чтобы продвинуться вперед в гонке.

2. Спой песню

Не только дети, но и большинство людей любят музыку. Слушая музыку, мы часто подсознательно запоминаем слова. Это классический пример слуховой памяти, когда мы, даже не пытаясь, запоминаем слова, и они сохраняются где-то в нашем мозгу.

То же самое можно сделать, помогая людям, особенно детям, развивать слуховую память. Родители или воспитатели могут проводить это занятие двумя способами.

  • Подарите детям песенку; песня должна быть дана в соответствии с их возрастом. Для самых маленьких можно дать более легкую песенку, желательно стишок.
  • Затем они должны были выучить его наизусть и прочитать перед классом. Дети также могут записывать видео и делиться им в группе класса!
  • Другой способ, которым это упражнение может работать, состоит в обучении нескольким понятиям в форме песни. Изучение этого и сохранение этого в слуховой памяти помогает им еще больше в учебе.

Поскольку детям часто нравится заниматься музыкой, им было бы легче выполнять упражнения на слуховую память.

3. Магазины

Все мы любим ходить по магазинам, и дети не меньше фанатиков шоппинга.

  • Откройте модельный магазин с фотографиями или легко доступными предметами домашнего обихода. Вы также можете использовать настоящую еду.
  • Попросите детей купить определенные вещи, например «Купите морковку, банан и фасоль». Теперь добавьте больше предметов и попросите их купить более 5-6 предметов.
  • Дайте несколько вариантов, например, «выберите один банан или яблоко, копию или книгу, бутылку или коробку». слуховая память, чтобы помнить, какие предметы, но также необходимо помнить выбор. Поощряйте ребенка визуализировать предметы покупок, когда вы просите их купить.

    4. Звуковая ассоциация

    Это занятие может быть очень увлекательным для детей младших возрастных групп, где звуки различных животных и общеизвестных предметов могут быть записаны и воспроизведены во время урока, где ребенок должен будет определить источник звука и поместить их в такие категории, как животные, предметы и т. д. Это потребует от них использования слуховой памяти, чтобы запомнить звук, связанный с его источником.

    Чтобы усилить эту активность и поднять ее на ступеньку выше, детям можно включить подкаст или аудиоспектакль, а позже им можно задать вопросы, чтобы проверить их слуховую память.

    Это упражнение не только поможет развить слуховую память, но и поможет учащимся распознавать важные звуки.

    5.

     Завершить набросок 
    • Нарисуйте простой и понятный рисунок пейзажа, игровой сцены, человеческого лица и т. д., все, что понятно ребенку, и оставьте на рисунке непрорисованными некоторые детали.
    • Вызовите учащегося из одинаково распределенных команд и попросите его нарисовать незавершенные элементы, следуя подаваемым слуховым инструкциям. Например: Нарисуйте вертикальную линию над крышей хижины, затем нарисуйте еще одну параллельную линию и соедините их открытым концом.
    • Дайте странные и жуткие инструкции, например, сделайте облака красными, солнце — синим, а дом — черным. Река может быть окрашена в желтый цвет, а цветы должны быть смесью белого и серого цветов.

    Таким образом, учащиеся будут внимательно слушать и пытаться запомнить, где и какие цвета нужно располагать. Это укрепляет и развивает слуховую память детей.

    6. Нажимайте кнопки 
    • Создайте звуковую панель чисел, где нажатие каждого числа будет издавать разные звуки.
    • Игрушечное пианино также можно использовать, когда учитель может пронумеровать каждую из клавиш. Конечный результат будет выглядеть примерно так:
    • Дайте учащимся серию чисел, например 9-6-1. Попросите их произнести эти числа вслух. Затем нажмите кнопки в заданном ряду 9-6-1 и попросите ученика ознакомиться со звучанием этих цифр.
    • После этого учащемуся завяжут глаза и будут выдвигать случайную последовательность чисел (с одинаковыми характеристиками, например, 3 числа в группе), издавая звуки. Ожидается, что учащийся подскажет, когда почувствует, что правильная последовательность была пропущена через память звуков, которые он услышал в начале задания.

    Это действие можно выполнить и другим способом. Ученикам можно давать случайный порядок чисел. Произнесите – 7,6,3,8,9,10,4 и 1. Теперь учащиеся должны запомнить его и нажимать на нужные клавиши с помощью слуховой памяти.

    7. Игра «шепотом»

    В этом упражнении все дети сидят в кругу с одним экземпляром и карандашом.

    • Преподаватель или модератор должен прошептать фразу на ухо первому ученику.
    • Затем они будут двигаться по часовой стрелке и продолжать шептать одну и ту же фразу друг другу на ухо.
    • Каждый ученик должен написать, что он услышал, а позже учитель проверит, правильно он расслышал или нет.
    • Чтобы усилить это упражнение, попросите учащихся запомнить все фразы, а позже, после 5-6 раундов, им можно передать копии и ручки и попросить записать фразы.

    Эта игра не только помогает учащимся развивать слуховую память, но и может служить веселым групповым занятием, позволяющим растопить лед.

    Заключение

    Мы часто слышим имена и не в состоянии их запомнить, вот что может сделать с человеком слуховая память! Можете ли вы теперь представить, какой импульс эти действия могут дать вашей слуховой памяти? Людям важно практиковаться в запоминании и повторении информации, которую они слышат. Слышать информацию и запоминать ее во всем остальном естественно для всех людей; однако время от времени люди могут захотеть улучшить этот навык. Для этого могут быть использованы вышеупомянутые виды деятельности. Попробуйте их и дайте нам знать, насколько хорошо они подходят для вашего маленького ученика!

    Упражнения для тренировки слухового внимания

    Кажется, у вашего ребенка, гм, избирательный слух? Вы говорите ему (или ей) сделать то или иное, и вам очень повезет, если хоть капля этого будет сделана? Да, это может привести маму в ярость. Спроси меня, откуда я знаю.

    Оказывается, на это может быть честная причина, и может быть, только может быть, он действительно не игнорирует вас.

    Слуховое внимание и слуховая обработка — это важные когнитивные навыки, над которыми, возможно, придется немного поработать. К счастью, существует множество быстрых и веселых упражнений для тренировки мозга, которые могут повысить способность вашего ребенка слушать, запоминать и действовать, если это необходимо.

    Что такое слуховое внимание и слуховая обработка?

    Я быстро напомню вам об одной из вещей, которые я упоминал в статье о зрительном внимании и обработке зрительных образов:

    Слово внимание относится к способности оставаться сосредоточенным на определенной вещи. Вам может понадобиться  постоянное внимание  – оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени. Вам может понадобиться разделенное внимание  — сосредоточение внимания на нескольких вещах одновременно. Или вам может понадобиться гибкое внимание  – плавное переключение внимания с одного предмета на другой. Бывают случаи, когда все эти навыки необходимы сразу!

    Слово обработка  относится к способности воспринимать и понимать информацию. Это также включает в себя скорость, с которой вы можете воспринимать и понимать информацию.

    Итак, слуховое внимание — это способность воспринимать важную слуховую информацию, отфильтровывая остальную. Это также способность поддерживать слуховую информацию или сосредотачиваться на ней в течение определенного периода времени И при необходимости смещать фокус.

    И, обработка слуха  это способность воспринимать и понимать информацию, которую вы слышите. Желательно, обрабатывая слуховую информацию с приемлемой скоростью.

    При прослушивании часто очень важно помнить одну или несколько вещей в течение коротких или длительных периодов времени. Поэтому важно, чтобы по крайней мере некоторые из ваших игр для тренировки мозга также тренировали когнитивный навык памяти .

    Этот пост содержит партнерские ссылки.

    Как узнать, нужно ли нам практиковать этот когнитивный навык?

    Некоторые признаки нарушения слухового внимания или слуховой обработки могут включать:
    • Трудности с запоминанием. Это может быть что угодно: от трудностей с запоминанием нескольких простых указаний до забывания математических фактов и неспособности вспомнить персонажей истории, которую только что прочитали вслух.
    • Постоянные трудности с пониманием звуков букв или того, как звуки соединяются в слова. Другими словами, проблемы с чтением.
    • Трудности с определением рифмующихся слов.
    • Проблема с правописанием.
    • Постоянно пропускает звуки при произнесении или неправильном произношении общеупотребительных слов.
    • Проблемы с концентрацией внимания, если на заднем фоне слишком много отвлекающих звуков.
    • Трудно различать звуки в целом.
    • Частые просьбы об информации или указаниях, которые нужно повторить. Вы можете услышать «А?» или что?” много.
    • Трудности с организацией или выражением мыслей.

    [Разговоры]     [Понятно]     [Умные дети с LD]     [Центры баланса мозга]

    «У нас серьезные проблемы».

    Если вы хоть немного подозреваете, что у вашего ребенка может быть физическая потеря слуха, крайне важно обратиться к врачу для тщательной проверки слуха. Кроме того, если ваш ребенок борется со многими из перечисленных выше проблем, лучше всего обратиться к эрготерапевту для тщательной оценки и составления плана действий.

    «Моего ребенка просто нужно немного подтолкнуть».

    Здесь мы были. Сначала я расстроился, когда мой сын не смог выполнить несколько устных указаний одновременно. Казалось, он слушает меня, но по крайней мере одно или два из серии из трех направлений будут забыты между здесь и там.

    Проблема была наиболее очевидна, когда я перечислял ему несколько дел по дому, поэтому моей первой реакцией было разочарование. Я думал, что он просто не хочет заниматься домашними делами. Когда я стал замечать забывчивость в других ситуациях, когда ему давали небольшой «список» дел, у меня загорелась лампочка.

    После нескольких недель последовательных игр для тренировки мозга и других занятий, специально направленных на развитие слухового внимания, обработки информации и памяти, у меня появился новый ребенок! Теперь он может запоминать очень длинные списки слуховой информации.

    Слуховое внимание, обработка информации и память

    Мы потратили восемь недель на ежедневную работу по тренировке слухового мозга. Эти восемь недель имели огромное значение! Поскольку каждый школьный день мы немного тренируем мозг, я по-прежнему довольно часто включаю слуховые упражнения, чтобы поддерживать отточенные навыки.

    Все перечисленные ниже игры и занятия предназначены для детей 1-го класса – взрослых. У меня нет опыта тренировки мозга с дошкольниками.

    Выберите от одного до трех дел, которые нужно выполнять каждый день. Усердно работайте над веселыми занятиями , чтобы менее веселые занятия не казались такими однообразными.

    Следование слуховым указаниям

    Мне нужно, чтобы вы… Это было очень важным занятием для развития моего сына! Вы начинаете с того, что говорите ребенку сделать что-то одно. Прежде чем ему будет позволено это сделать, он должен представить это действие в своем уме и повторить указание вам. Убедитесь, что вы поднимаете один палец, когда говорите направление, и ваш ребенок поднимает один палец, когда он повторяет это вам. Затем ему нужно пойти и сделать то, что ему сказали.

    На следующий день повторите тот же процесс в двух направлениях. Вы даете указания, подняв один палец для первого направления и два пальца для второго направления. Ваш ребенок представляет два направления и повторяет их, поднимая один палец для первого направления и два пальца для второго. Затем он делает обе вещи, о которых его просили.

    Третий день, дайте три направления. Четвертый день, четыре. И так далее. Мы остановились, как только мой сын смог сделать семь или восемь вещей по порядку.

    Найдите ___ и положите его на ____.  Вы можете использовать любые предметы для этого действия. Проще говоря, вы даете устные указания, которым ваш ребенок должен следовать правильно. Начните с простых направлений и увеличивайте сложность по своему усмотрению. Направления должны быть даны только один раз.

    Простой пример: «Найди три красных куба и прикрепи их к синему кубу».

    Более сложный пример: «Найди следующие магнитные буквы – l, s, a и w. Разместите их слева направо в алфавитном порядке».

    Саймон говорит. Да, это та самая старомодная игра, которую вы помните в детстве.

    Начните с простого: «Саймон говорит, коснись своего носа».

    Добавляйте дополнительные указания по мере того, как ваш ребенок становится лучше: «Саймон говорит: дотронься до носа, постучи ногой и свистни».

    Линкор. Нам нравится игра «Морской бой», и так случилось, что это отличная игра для прослушивания (а также практика координации графиков!)

    Извините, месть карт. Мы купили Sorry Card Revenge несколько лет назад. Если у вас еще нет этой игры, не покупайте ее. Вроде сняли с производства и цена очень высокая. Если он у вас уже есть на полке с играми, это интересный способ немного попрактиковаться в прослушивании и следовании инструкциям. (Ятзи Турбо, то же самое)

    Слушать и быстро реагировать

    Красный/Зеленый свет. Вот еще одна старомодная игра, которая идеально подходит для тренировки навыков слушания, с дополнительным бонусом в виде того, что вашему ребенку нужно быстро реагировать. Если вы не помните, как играть, ваш ребенок стоит далеко от вас и мчится к вам со всей возможной скоростью, когда вы говорите «зеленый свет», и останавливается как можно быстрее, когда вы говорите «красный свет». Если у вас есть несколько игроков, тот, кто доберется до вас первым, станет победителем. Если кто-то не останавливается, когда вы говорите «красный свет», он должен вернуться на старт.

    Музыкальные стулья. Для игры на музыкальных стульях не обязательно иметь большую группу, но хотя бы несколько человек, безусловно, помогут. Предоставьте на один стул меньше, чем игроков. Пока вы играете музыку, игроки ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, игроки пытаются сесть на свободные стулья. Человек, оставшийся без стула, выбывает. Это отличное занятие для быстрого реагирования на слуховые изменения.

    Саймон. Саймон – это одиночная электронная игра, в которой цветные кнопки загораются и издают различные звуки. Как только игра проходит шаблон, вы должны помнить, какие кнопки нажимать, чтобы завершить тот же шаблон. Прослушивание звуковых паттернов — отличное когнитивное упражнение.

    Твистер.  Суть Twister – внимательно слушать судью, когда она говорит вам поставить определенную часть тела на определенный цвет на игровом поле. В нее можно играть как с одним ребенком, так и со многими. В любое время, когда вы можете сочетать действие всего тела с когнитивным навыком, над которым вы работаете, это хорошо.

    Слушать и запоминать

    Я ходил по магазинам. Для этой игры требуется как минимум два игрока. Каждый человек по очереди повторяет текущий список продуктов и добавляет новый элемент в алфавитном порядке. «Я пошел в магазин и купил яблоко». «Я пошел в магазин и купил яблоко и банан». «Я пошел в магазин и купил яблоко, банан и печенье». «Я пошел в магазин и купил яблоко, банан, печенье и член». Я люблю эту игру как для прослушивания, так и для памяти!

    Кто следующий? Колода карт Pictureka такая глупая, но очень полезная для тренировки мозга. В этой игре родитель называет двух символов на карточке, а ребенок должен найти символы и разместить их в указанном порядке. В следующий раз укажите три персонажа. В следующий раз четыре символа. И так далее, чтобы улучшить навыки слушания и кратковременную память.

    Обведите это. Я люблю это занятие. Загрузите рабочий лист «Обвести это» (ниже) и поместите его в защитную пленку, чтобы вы могли использовать одну и ту же страницу снова и снова.

    Вот что вы делаете… Дайте ребенку маркер для сухого стирания. В первый день скажите: «Обведи все буквы Б». Вот и все. Ваш ребенок должен пройти слева направо через ряды букв и обвести все буквы B.

    Во второй день скажите: «Обведи все буквы Б и поставь квадрат вокруг букв Е».

    Каждый последующий день вы добавляете новое письмо с новым направлением. Итак… помимо прослушивания, это упражнение также тренирует зрительные когнитивные навыки и память. Это блокбастер!

    P.S. Вы можете легко создать другие страницы с другими буквами, цифрами или изображениями, чтобы сохранить актуальность этой деятельности.

      Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

      Работает на ConvertKit

    Телефон. Держу пари, ты тоже запомнишь эту игру! Вам нужно как минимум два игрока, но чем больше игроков, тем веселее. Первый человек что-то шепчет на ухо другому игроку. Этот игрок должен внимательно слушать и повторять сообщение другому игроку (или повторять его вслух, если других игроков нет). Цель состоит в том, чтобы внимательно слушать, чтобы сообщение правильно передавалось от одного человека к другому.

    Ритмы хлопков в ладоши.  Это быстро и просто. Один человек хлопает в ладоши (или постукивает, топает, щелкает и т. д.) в определенном ритме. Другой человек должен успешно повторить образец. Начните с коротких выкроек и стройте по мере возможностей вашего ребенка.

    Подсказка.  Когда вы думаете об игре «Подсказка», вы не обязательно думаете о слуховых навыках. Однако выслушивание и обработка догадок других игроков — очень важная часть победы в игре! В качестве бонуса также практикуется логическое мышление.

    Рыбачьте. Одна из наших любимых игр про рыбалку, которая не является «детской», — это American History Go Fish. Как и в случае с Clue, для победы важным компонентом является прослушивание запросов карт других игроков. И вы также получите обзор истории!

    Другие исторические игры, которые могут вам понравиться вместо (или дополнительно), включают: Древняя история, Средневековая история, Конституция и Библейская история.

    Прослушивание расхождений

    Рифмованные слова. Существует множество игр на рифмование, в которые вы можете играть, чтобы помочь вам услышать и идентифицировать звуковые несоответствия. Вместо того, чтобы давать вам длинный список, вот ссылка на несколько игровых идей из Pinterest.

    Что не принадлежит?  Назовите серию слов, принадлежащих к одной категории, за исключением хотя бы одного слова. Ваш ребенок должен слушать и различать, какой из них (или несколько) ему не принадлежит. Начните с коротких списков и увеличивайте сложность по мере того, как ваш ребенок становится лучше.

    Пример: Кошка, Собака, Слон, Кастрюля, Змея, Крыса, Вилка, Ящерица, Осел

    Link-A-Word.  Первый игрок говорит одно слово – любое слово. Следующий игрок должен сказать другое слово, которое «сочетается» с первым словом. Игра продолжается до тех пор, пока вы хотите. (Это тоже отличное упражнение для понимания!)

    Пример: одежда – штаны – синие джинсы – мальчики – сильные – штангист – тяжелый – тонна – грузовик – водитель

    P. S. Вы можете вывести это занятие на новый уровень с помощью совместного рассказывания историй. Один человек начинает устный рассказ. Следующий человек добавляет к рассказу. Это продолжается до тех пор, пока вы не придете к достойному завершению истории. Запоминание персонажей и продолжение сюжета — это активное использование навыков слушания, которое отлично подходит для практики понимания.

    Игра на слух.  С закрытыми глазами ваш ребенок должен попытаться определить звуки, которые он слышит. Это могут быть звуки в помещении, звуки улицы, звуки вещей, которые вы трясете, и т. д. Если хотите, попросите ребенка указать направление звуков для дополнительного слоя слуховой обработки.

    Для дополнительного понимания и пополнения словарного запаса попросите ребенка описать звуки такими словами, как тяжёлый и лёгкий, быстрый и медленный, высокий и низкий.

    Прогулка на природе. Превратите обычную прогулку на природе в небольшую тренировку мозга, определяя как можно больше звуков и записывая их в свой дневник природы.

    Чтение с перегибом.  Родители всегда должны читать вслух с интонацией и ожидать того же от ребенка при чтении вслух. Если у вашего ребенка проблемы с интонацией, тренируйте этот навык во время коротких рассказов.

    Слушание для понимания

    Действуй или иллюстрируй. Расскажите или прочитайте истории вслух, а затем попросите ребенка разыграть или проиллюстрировать историю. Любое из этих действий побуждает слушать в деталях и слушать в течение длительного времени.

    Книги на компакт-дисках. Когда ваш ребенок слушает книги на компакт-диске, он должен, если это возможно, слушать настоящую книгу. Если это невозможно, хорошим упражнением будет просто слушать. Эта конкретная книга Амелии Беделии на компакт-диске выполняет двойную функцию. Поскольку Амелия Беделия воспринимает образные слова буквально, возможны всевозможные забавные последствия. Истории предлагают прекрасную возможность обсудить идиомы и то, как слушатель в разговоре действительно должен понимать то, что говорится.

    Конструкции LEGO Do & Describe Constructions.  Для этого действия требуется два человека. Первый человек тайком собирает маленькую фигурку из нескольких кубиков LEGO. Затем строитель должен дать устные указания другому игроку построить точно такую ​​же фигурку. Другой игрок не может видеть первоначальную конструкцию, пока его собственная не будет завершена. Затем сравните две фигуры, чтобы убедиться, что они одинаковы. Если это так, добавьте в игру еще несколько блоков в следующий раз. Если нет, продолжайте практиковаться с несколькими кубиками, пока и строитель (который делится устными указаниями), и слушатель (который строит только на основе устных указаний) не будут хорошо работать вместе. В какой-то момент возложите на обоих игроков обязанности строителя и слушателя, потому что обе работы превосходны для развития когнитивных навыков.

    Рассказ.  Шалотта Мейсон, учащиеся на дому, вы уже знаете, как полезно повествование в домашнем обучении по многим причинам. Теперь вы можете добавить слуховые когнитивные навыки в список преимуществ! В этом случае важно, чтобы ваш ребенок прослушал то, как вы (или кто-то другой) читаете небольшой отрывок, а затем повторил его своими словами с максимально возможным количеством деталей. Слуховое внимание – проверить. Слуховая обработка – проверить. Слуховая память – проверить. Это полезно, хотя и не так «весело», как некоторые другие игровые действия.

    Чтение стихов. Еще одна привычка Шарлотты Мейсон на домашнем обучении, имеющая большое значение для слуховых когнитивных навыков, — это декламация стихов. В качестве дополнительного бонуса в стихах часто подкрепляются рифмующиеся слова. Веселые стихи делают это занятие менее научным.

    Поймай меня, если сможешь. Читайте (или рассказывайте) истории, которые хорошо известны вашим детям. Меняйте кусочки здесь и там, чтобы увидеть, смогут ли они поймать ошибки. Эта деятельность требует расширенного слухового внимания. Ура!

    Популярные групповые игры. Catch Phrase, Taboo и Mad Gab может быть, уже на вашей игровой полке! Любой из трех вариантов — забавная практика для внимательного и быстрого слушания. Вы даже можете наслаждаться ими во время семейного игрового вечера, и никто, кроме вас, не должен знать, что это все о тренировке мозга. не скажу.

    Онлайн-игры для развития слухового внимания

    На веб-сайте Brain Connection есть забавные игры для развития всех видов когнитивных навыков. Ищите конкретно тех, кто упоминает слуховые навыки, если это ваша цель — и я предполагаю, что это так, поскольку вы читаете это. 🙂

    Вау. Это превратилось в гигантскую статью. Я искренне надеюсь, что вы были благословлены идеями для занятий, и ваши дети получат массу удовольствия, улучшая свои слуховые навыки.

    Я провожу семинары по тренировке мозга!

    Один из моих любимых семинаров – это мой семинар по тренировке мозга, потому что он очень практичен и отправляет вас домой с таким количеством практических идей.

    Если вы сможете собрать группу родителей вместе на разумном расстоянии от Лексингтона, Кентукки (или предоставить транспорт и жилье на большие расстояния), мы сможем отлично повеселиться вместе! Я могу организовать семинары по тренировке мозга, которые длятся от одного до шести часов. Вы заинтересованы? Давай поговорим!

    Или запишитесь на мастер-класс по тренировке мозга в домашних условиях, чтобы получить хороший обзор домашней тренировки мозга и того, как она помогает развитию когнитивных навыков памяти, внимания, обработки, понимания и логического мышления.

    • $15.00

      Добавить в корзинуПродолжитьЗагрузкаГотово

    Вам также может понравиться мое интервью Homeschool Snapshots о тренировке мозга.

    Отказ от ответственности:  Я не являюсь эрготерапевтом и не имею лицензии на обучение мозгу. Хотя у меня есть степень магистра в области образования, у меня нет какой-либо обширной подготовки в области особых потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *