Разное

Карточки состав числа 1 класс засели домики – Материал по математике (1 класс) на тему: карточки на состав числа

Картотека по математике (1 класс) на тему: Карточки на составу числа

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

nsportal.ru

Методическая разработка (математика, 1 класс) на тему: Карточки по математике "Состав числа"

                                                                    _______________________________________

        10

                                  7+2=   ____                       5+  ___ = 10

                   8-3=    ____                        9 + ___=  10

                  10-6=  ____                       10 - ___= 3

                   3+5=   ____                        8 + ___ =10

                   9-4=    ____                       10 - ___= 4

                   1+7=   ____                        8  - ___= 2

                   9-2=    ____                       10 - ___= 4

                   8-6=    ____                        3 + ___ = 9

                   5-1=    ____                        7 + ___ = 9

        

         9                   ______________________________

        9-  ___ = 7                                                ___ + 2 = 7

        9 - ___ = 6                  ___ + 5 = 8

        9 - ___ = 1                  ___ + 1 = 6

        9 - ___ = 5                  ___ -  6 = 2

        9 - ___ = 2                  ___ -  4 = 4

        9 - ___ = 3                  ___ - 2  = 4

        8                                   _____________________________

                8

        

        ___ + 5 = 8                   8 - ___ = 4

         ___ + 2 = 8           8 - ___ = 5

        ___ + 1 = 8           8 - ___ = 1

             ___ + 4 = 8           8 - ___ = 3

             ___ + 3 = 8           8 - ___ = 2

            ___ + 6 = 8           8 - ___ = 7

           ____________________________________

          7                                  

         7 - ___ = 6                    7 – 3 + 2 = ___    О

        7 - ___ = 3        6 +1 – 5 = ___           С

                                                                   7 - ___ = 1        4 +2 – 5 = ___     К

                                                   7 - ___ = 2        2 + 5 – 4 = ___    Й

                                                   7 - ___ = 4        5 – 4 + 3 = ___    О

                                                   7 - ___ = 5

        Как  зовут  зайца? _____________

        ___________________________

      6

         6 - ___ = 4        6-1-3= __      Ф 

             6 - ___ = 3        5+1-4=___         К

        6 - ___ = 5        6-3-2=        ___     Р

        6 - ___ = 1        4+1-3=___         А

        6 - ___ = 2        5+1-4=___     И

        6 - ___ = 6        2+4-3=__         _А

        Как  называется страна? _______________        

        

        ____________________________

       5        

        ___ +4 = 5        5 – 1 – 1 = ___    Е

        ___ +3 = 5                3 – 2 + 4 = ___    Ч

        ___ +1 = 5                5 – 2 - 3 =  ___    М

        ___ +2 = 5        4 + 1 – 3 = ___    А

        ___ + 5 = 5        5 – 4 + 3 = ___     Т

                                                                     Как     называется  

                                                                      корабль? ___________

        

                      ____________________ ,    ПОПОЛНИ  КОПИЛКУ!        

                  1.Арифметический  диктант:

        ___, ___, ___, ___, ___, ___ , ___, ___, ___ ,___ .

          2. Выполни  действия:

        10 – 6 + 3 = ___        10 – 6 -               = 1

        5 + 3 – 4   = ___        3 + 4  -        = 2

                 8 – 5 - 2   = ___          7 -  6  +       = 8

        9 – 6 + 5  =  ___        10 -      -      = 8        

                       

                    Какую  песню поёт         к                    

                Катя?                      к                           5+5-4+2-7+6-4+4=___

                                       а                 2+7+1-4-3-1+7=___

                                             и                10-4+2+1-7+5=___          4+5-2-5+7-3=___

                     н              9-8+6-5+8=___        8-5+7-5-3=___

            л                8-6-1+3=___               9-5-3+8=___        2+6-5-2=___

             а                  4+5-2= ___                 8-3-2=___                                  10-7+5=___

                      10–4= ___        5+3= ___        8-7=___        2+7=___         5+2=___

        ________________________________        

        

                         

                                  _________________________________

        

                          8-5-2+8=__                

        10-7-2+7=__        2+6+2-7=__

5+5-8+4=__          2+8-5-4=__

                 4+5-8+4=__5

1

                             86

                9        3

                                

                   

1. Арифметический  диктант:     И

     _____,  _____,  _____,  _____,  _____,  _____,  _____,  _____,  _____, _____ .

2. Задачи:       А

                   ________________                       ________________

        ________________            ________________

                ________________        ________________

3. Сравни  выражения:      Т

               

                          9 – 1 …  8 - 3                           10 – 5 – 3 … 9 + 1 - 7

                          5 + 3 …  10 - 7                                6 + 3 – 2 … 1 + 9 - 3

                    6 + 2 …  9 - 1                                  7 + 2 – 6 … 3 + 6 - 4

4.  Выполни  действия:     Т

        9 – 3 = ___        10 – 2 – 3 – 1 + 5 – 3 +4 – 6 = ___

        8 – 5 = ___

        5 + 4 = ___        5 +5 – 8 +6 - 4 +5 – 2 -5 +3 =

        1 + 7 = ___

5. Логические  задачи:      И

                                Вставь  знаки   +  или   -

                              1  2  3  4  5  6  = 3        

        

  1. 2  3  4  5  6  7 = 10

Составь  схемы  слов: _________________________________

        КОТ -         ЁЖ -

        КОТИК -                         ЁЖИК -

        КОШКА -        ЕЖИХА -

Составь схемы отгадок и  нарисуй отгадку____________________________

Он зелёный у цветов,        

Встретить солнышко готов,             Он нам дарит сок томатный,

Свеж, изящен, шелковист                             Вкусный, нежный, ароматный.

Изумрудный тонкий _______ .                          Любит солнышко синьор -

                                                                    Красный спелый _______________ .

                                                                   

Составь схемы отгадок и раскрась её_______________

На завтрак съел он только луковку         

Но никогда он не был плаксой.        

Писать учился носом буковки                

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем  Мальвину

Сын папы Карло _________________ .

                                                Лечит он мышей и крыс,

                                                                                      Перевязывает  ранки

                                                                                      Африканской обезьянке.

                                                                                      И любой нам подтвердит:

                                                                                      Это – доктор __________________ .        

Составь схемы отгадок и соедини со звездой такого же цвета

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? - Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ____________

                               Лягушка скачет на болоте

                                                                            Она все время на охоте.

                                                                            Прощай, комарик несмышленный!

                                                                            А у лягушки цвет ________________ .

                         _______________________________

        ___, ___, ___,   ___, ___, ___, ___, ___, ___, ___ .

        9-2- 6 = ___        7+3-4= ___

        8+2-6 = ___        4+6-2= ___

        10-6+3=___        5+5-7= ___

        4+5-7=  ___        1+7-8= ___

        2+5-6=  ___        9-7+4= ___

_____________________________ , ПОМОГИ   КОЛОБКУ!

        8-1-4 =___        9-       = 7

        5+2-4=___

        + 5 = 8

        10-7-2=___

        7 -        = 3

        3+7-5=___

         9 – 3 -        = 2

        1+6-4=___                   5+5 -         = 7

__________________________,   ЗАЖГИ  СОЛНЫШКИ!

____, _____, ____, ____, ____, ____, ____ , ____ .

7-             =  5        9 -         = 7

      - 3=  6                                                                             - 7 = 3

1 +           = 8        4 +           = 9

7 – 2    =        7 – 4 =

- 5 = 3        - 8 = 1

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему: Состав чисел первого десятка (домики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "

Яркий, красочный материал для урока математики....

Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"

Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...

Урок математики в 1классе «Состав чисел первого десятка»

Урок закрепления пройденного...

Состав чисел первого десятка

Дана красочная таблица в виде домиков, можно их распечатать и дать ребятам, играть в соседей чисел....

Состав чисел первого десятка.

Презентация даёт возможность провести урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

состав чисел первого десятка

Дидактическое пособиедля изучения состава чисел первого десятка...

nsportal.ru

Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"

Математика

Тема: Состав чисел 2-10.

Цель: формирование функциональной грамотности, основанной на  знании  состава числа

Задачи урока:

обобщить знания о составе числа

развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь

воспитывать  умение работать в коллективе.

Оборудование: технологическая карта урока

Тип урока: урок формирования  знаний, умений и навыков

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

                                                                   Ход  урока

1.Психологический настрой

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу.

Закройте глаза, улыбнитесь,

Откройте глаза, погладьте

Левую сторону груди,

Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха.

« Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает» 
Но мы на уроке не будем хныкать, и скучать, а будем равенства и неравенства по рисункам составлять, решать веселые задачки.  Вас ждут испытания, чтобы их преодолеть понадобятся знания, ум, смекалка и внимательность. 

Сценка…

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
2. Устный счет.

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий

Повторим, что нам знакомо

Что учили в школе, дома.

Игра « Бег по числовому ряду».

Какой цифры не хватает в ряду? …, 2, 3, …, …, 6,7,  8, …, ….

- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2, 4, 6 …,  ….

1, 4, 7….

«Засели домик»

(работают у доски, по цепочке)

Работа в парах

1 вариант – состав числа 9

2 вариант – состав числа 10

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.

«Вставь пропущенное число»

4  + … = 7                        9  - … = 6   

- Прочитай по - разному                  

- Что помогло вам быстро решить примеры?

3. Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Выполняют карточку 

(взаимопроверка)

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

4. Работа над задачей.

Желаю вам удачи,

при решении задачи.

- Хотелось бы проверить вашу сообразительность.

1. Из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

3. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

4. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места -1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима – не 3?

Подпиши, кто из мальчиков, какое место занял.

А теперь приступим к решению задачи.

- Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Шарик стоит 8 тенге.

А у нас с вами есть монета  5 тенге.

- Сколько монет нужно добавить, чтобы мы могли купить шарик?

- Что нам помогло купить шарик?

- Как вы думаете, а для чего нам надо знать состав числа

5. Физминутка

(танцевальная)

6.Самостоятельная работа

Тест.

1. Найди   пример   с   ответом   4

а)  5 – 2                            

б)  2 + 2

в)  5 – 5                            

г)  4 + 1

2. Сумма чисел 7 и 2 равна:

а) 6

б) 10

в) 2

г) 9

3. Найди ошибку.

а) 3 + 2 = 1            в)  5 + 4 = 9

б) 6 – 4 = 2            г)  3 + 3  = 6

4. Разность чисел  8 и 4 равна:

а) 10

б) 7

в) 4

г) 2

5.У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

а) 10

б) 6

в) 2

г) 9

- самопроверка

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

5.Рефлексия.

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

5. Итог урока.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

Вот чему на этот раз научился 1 класс

6. Домашнее задание: карточка, повторить состав числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"»

Математика

Тема: Состав чисел 2-10.

Цель: формирование функциональной грамотности, основанной на знании состава числа

Задачи урока:

обобщить знания о составе числа

развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: технологическая карта урока

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

1.Психологический настрой

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу.

Закройте глаза, улыбнитесь,

Откройте глаза, погладьте

Левую сторону груди,

Чтобы нормализовалась работа сердца, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте ему успеха.

« Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает» 
Но мы на уроке не будем хныкать, и скучать, а будем равенства и неравенства по рисункам составлять, решать веселые задачки. Вас ждут испытания, чтобы их преодолеть понадобятся знания, ум, смекалка и внимательность. 

Сценка…

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
2. Устный счет.

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий

Повторим, что нам знакомо

Что учили в школе, дома.

Игра « Бег по числовому ряду».

Какой цифры не хватает в ряду? … , 2, 3, …, …, 6 ,7, 8, …, …..

- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2, 4, 6 …, ….

1, 4, 7….

«Засели домик»

(работают у доски, по цепочке)


Работа в парах

1 вариант – состав числа 9

2 вариант – состав числа 10

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.

«Вставь пропущенное число»

4 + … = 7 9 - … = 6

- Прочитай по - разному

- Что помогло вам быстро решить примеры?

3. Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение.

Выполняют карточку

(взаимопроверка)

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

4. Работа над задачей.

Желаю вам удачи,

при решении задачи.

- Хотелось бы проверить вашу сообразительность.

1. Из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

3. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

4. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места -1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не 3, а Дима – не 3?

Подпиши, кто из мальчиков, какое место занял.

А теперь приступим к решению задачи.

- Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Шарик стоит 8 тенге.

А у нас с вами есть монета 5 тенге.

- Сколько монет нужно добавить, чтобы мы могли купить шарик?

- Что нам помогло купить шарик?

- Как вы думаете, а для чего нам надо знать состав числа

5. Физминутка

(танцевальная)

6.Самостоятельная работа

Тест.

1. Найди   пример   с   ответом   4

а)  5 – 2                            

б) 2 + 2

в)  5 – 5                            

г) 4 + 1

2. Сумма чисел 7 и 2 равна:

а) 6

б) 10

в) 2

г) 9

3. Найди ошибку.

а) 3 + 2 = 1            в)  5 + 4 = 9

б) 6 – 4 = 2           г)  3 + 3  = 6

4. Разность чисел 8 и 4 равна:

а) 10

б) 7

в) 4

г) 2

5.У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

а) 10

б) 6

в) 2

г) 9

- самопроверка

Критерии оценивания:

«5» - все ответы правильные

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - 2 правильных ответа

5.Рефлексия.

- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.

Зажмите руку в кулак и…

- кому было интересно – разожмите мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

- кто хорошо работал на уроке – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому урок понравился – большой.

Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.

5. Итог урока.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

Вот чему на этот раз научился 1 класс

6. Домашнее задание: карточка, повторить состав числа.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о