Карточки согласные гласные – слоги – Гласные и согласные звуки
слоги – Гласные и согласные звуки
Карточки для обучения ребенка чтению по методике Зайцева.
Как просто и эффективно научить ребенка читать по слогам?!
Предоставленные карточки со слогами являются авторской работой детского портала chudo-udo.org и аналогом кубиков по методики Н.Зайцева. Гласные и согласные звуки выделены разным цветом, это помогает малышам различать их зрительно. В дальнейшем они смогут их различать автоматически. С помощью букв-слогов дети учатся составлять слова (не умея читать). После регулярных занятий с представленным материалом ребенок начинает самостоятельно читать печатный текст.
На нашем сайте карточки с буквами и слогами можно скачать бесплатно, распечатать и разрезать по кубикам.
Совет! Если хотите самостоятельно сделать кубики по методике Зайцева, можете дополнительно к карточкам со слогами скачать кубик в развёрнутом виде. Его можно обклеить карточками и материал для обучения чтению готов!
Покажите ребенку, что игры с такими кубиками могут быть не просто полезными, познавательными и обучающими, но и веселыми, развлекательными и интересными.
На нашем сайте вы также можете скачать Карточки-слоги – Твердые и мягкие согласные звуки
Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.
Картинки находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников. Не забывайте писать свои комментарии – для нас это очень важно!!!
Скачать Карточки-СЛОГИ для обучения ребенка чтению по ссылке ниже
Во втором архиве мы выложили недостающие слоги с буквами П, Р, Ц, Ч
chudo-udo.info
Индивидуальные карточки по теме “Гласные и согласные звуки”
Фамилия, имя ___________________________________
Карточка №1 по теме «Гласные и согласные звуки»
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные буквы красным карандашом.
__днажды, скор__, комн__та, х__р__шо, __тец, с__пог, т__пор.
2. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Заяц, медведь, лиса, волк, ёж, зубр, енот.
3. Продолжи предложение:
В русском языке ___ согласный звук, а гласных звуков ___.
Фамилия, имя ___________________________________
Карточка №2 по теме «Гласные и согласные звуки»
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки..
Прочитай имена ребят и расставь их в алфавитном порядке (над словами запиши соответствующее число)
Тамара, Влада, Григорий, Мила, Анна, Галина.
3. Вставь пропущенные буквы:
С__пог, комн__та, х__р__шо, т__пор, ___днажды, вдру__, скор__.
Фамилия, имя ___________________________________
Карточка №3* по теме «Гласные и согласные звуки»
1. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.
Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня.
2. Подчеркни слова, в написании которых расходится произношение некоторых звуков.
Заяц, лев, лиса, медведь, барсук, ёж, волк.
Выполни по образцу звуковой анализ слова якорь:
Образец: ежи – [й,эжы]- 3 б., 4 зв.
якорь – ___________________________________________
infourok.ru
Карточки по русскому языку на тему “Гласные буквы”.
Карточка № 1. «Гласные буквы». Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы. книга | дерево |
Оля | автобус |
медведь | индюк |
Яна | курица |
арбуз | ягнёнок |
вода | утка |
Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.
город
вода
Ирина
река
заяцмашина
лисица
осень
енот
ветер
дыня
осина
Карточка № 1. «Гласные буквы».
Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.
книгадерево
Оля
автобус
медведь
индюк
Яна
курица
арбуз
ягнёнок
вода
утка
Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.
город
вода
Ирина
река
заяц
машина
лисица
осень
енот
ветер
дыня
осина
Карточка № 1. «Гласные буквы».
Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.
книгадерево
Оля
автобус
медведь
индюк
Яна
курица
арбуз
ягнёнок
утка
Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.
город
вода
Ирина
река
заяц
машина
лисица
осень
енот
ветер
дыня
осина
. Карточка № 1. «Гласные буквы».
Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.
книгадерево
Оля
автобус
медведь
индюк
Яна
курица
арбуз
ягнёнок
вода
утка
Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.
город
вода
Ирина
река
заяц
машина
лисица
осень
енот
ветер
дыня
осина
. Карточка № 1. «Гласные буквы».
Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.
книгадерево
Оля
автобус
медведь
индюк
Яна
курица
арбуз
ягнёнок
вода
утка
Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.
город
вода
Ирина
река
заяц
машина
лисица
осень
енот
ветер
дыня
осина
infourok.ru
Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки. Гласные звуки и буквы
Ф.И.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. | ФИ.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. |
Ф.И.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. | ФИ.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. |
Ф.И.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. | ФИ.______________________________ 1.Подчеркни в словах гласные буквы. Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце. 2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох. 3.Подчеркни все согласные буквы. Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача. |
ФИ____________________________________________________
1.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г…лодать – …………………………………………… ст…рожка- …………………………………………
в…здушный – …………………….. …………… в…сёлый – …………………………………………
д…лёкий – …………………………………………. ч…совщик – …………………………………………
ш…стёрка – ………………………. …………… кр…кливый – ………………………………………..
к…рмушка – ( о,а) – …………………………. д…ревья – (е,и) – …………………………………..
уг…щать – (а,о) – …………………………….. ст…рожить – ( а,о) – ……………………………….
ш…лестеть – (е,и) – ……………………………… ш…рстяной – (е,и) – ……………………………….
м…рской – (о,а) – ……………………………….. т…пло – (е,и) – ……………………………………
2. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П…сатель, расп…сание, зап…сал – …………………………………………………
Стр…лок, стр…льба, стр….лял, выстр…л – …………………………………
Т…рговля, т…ргует, т…рговый (город) – …………………………………..
Гл…тать, прогл…тил, гл…ток, гл….тнул – ………………………………….
ФИ____________________________________________________
1.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г…лодать – …………………………………………… ст…рожка- …………………………………………
в…здушный – …………………….. …………… в…сёлый – …………………………………………
д…лёкий – …………………………………………. ч…совщик – …………………………………………
ш…стёрка – ………………………. …………… кр…кливый – ………………………………………..
к…рмушка – ( о,а) – …………………………. д…ревья – (е,и) – …………………………………..
уг…щать – (а,о) – …………………………….. ст…рожить – ( а,о) – ……………………………….
ш…лестеть – (е,и) – ……………………………… ш…рстяной – (е,и) – ……………………………….
м…рской – (о,а) – ……………………………….. т…пло – (е,и) – ……………………………………
2. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П…сатель, расп…сание, зап…сал – …………………………………………………
Стр…лок, стр…льба, стр….лял, выстр…л – …………………………………
Т…рговля, т…ргует, т…рговый (город) – …………………………………..
Гл…тать, прогл…тил, гл…ток, гл….тнул – ………………………………….
3.Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Пришли, х..л..да. Р..бята, оделись, т..пло. Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки. Теперь, м..ро.., им, не страшен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Желтая¹-________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Пришли, х..л..да. Р..бята, оделись, т..пло. Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки. Теперь, м..ро.., им, не страшен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Желтая¹-________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Карточки по теме “Согласные буквы”
№ 1. Соотнеси слова со звуковыми записями слов.
пальто [ карова]
деревня [пал,то]
корова [д,эр,вн,а]
№ 2. Вставьте пропущенные буквы.
С…рока, в…рона, к…рова, м…л…ко, за…ц, п…тух, в…р…бей, л…сица, с…бака
№ 3. Назови буквы. Какой звук или звуки могут обозначать эти буквы?
- «Кирпичиков» с какими буквами не хватает?
- Впиши пропущенные буквы.
№ 4.Спиши текст. Старайся писать красиво, правильно и без ошибок.
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.
- Проверь написание орфограмм (они подчеркнуты!)
№ 1. Соотнеси слова со звуковыми записями слов.
пальто [ карова]
деревня [пал,то]
корова [д,эр,вн,а]
№ 2. Вставьте пропущенные буквы.
С…рока, в…рона, к…рова, м…л…ко, за…ц, п…тух, в…р…бей, л…сица, с…бака
№ 3. Назови буквы. Какой звук или звуки могут обозначать эти буквы?
- «Кирпичиков» с какими буквами не хватает?
- Впиши пропущенные буквы.
№ 4.Спиши текст. Старайся писать красиво, правильно и без ошибок.
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.
- Проверь написание орфограмм (они подчеркнуты!)
nsportal.ru
Гласные и согласные буквы и звуки: карточка и шпаргалка для родителей
1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем.
Звуки – слышим, произносим.
Гласных букв– 10, согласных букв -21. Гласных звуков — 6, согласных звуков — 37.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.
2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.
3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ
6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
ladiesvenue.ru
слоги – Твердые и мягкие согласные звуки
Здесь вы можете скачать карточки-слоги “Твердые и мягкие согласные звуки”. Благодаря этим карточкам, ваш ребенок узнает в каких случаях согласные буквы могут быть мягкими, а когда твёрдыми.
Как пользоваться карточками “Твердые и мягкие согласные звуки”:
Когда распечатаете карточки “Твердые и мягкие согласные звуки”, приведите малышу несколько примеров. Например, в слове «микроб» слышится мягкий согласный звук [м’], а в слове «матрас» – согласный звук [м] твердый. Помогите ребенку запомнить, что [й’], [ч’], [щ’] всегда мягкие звуки, а [ж], [ш], [ц] – всегда только твёрдые.
Согласные буквы образуют 15 пар противопоставленных по мягкости или твёрдости звуков.
Пары “Твердые и мягкие согласные звуки”:
[б] – [б’]
[в] – [в’]
[г] – [г’]
[д] – [д’]
[з] – [з’]
[п] – [п’]
[ф] – [ф’]
[к] – [к’]
[т] – [т’]
[с] – [с’]
[м] – [м’]
[н] – [н’]
[р] – [р’]
[л] – [л’]
[х] – [х’]
Предоставленные карточки со слогами выполнены по методике Зайцева и являются авторской работой детского портала chudo-udo.org
Синим цветом на карточках обозначены твёрдые согласные звуки, а мягкие согласные – зелёным.
На нашем сайте карточки с буквами и слогами “Твердые и мягкие согласные звуки” можно скачать бесплатно, распечатать и разрезать по кубикам.
Совет! Если хотите самостоятельно сделать кубики по методике Зайцева, можете дополнительно к карточкам со слогами скачать кубик в развёрнутом виде. Его можно обклеить карточками и материал для обучения чтению готов!
На нашем сайте вы также сможете скачать Карточки-слоги: Гласные и согласные звуки.
Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.
Картинки находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников. Не забывайте писать свои комментарии – для нас это очень важно!!!
Скачать “Карточки-слоги – Твердые и мягкие согласные звуки” по ссылке ниже
Во втором архиве мы выложили недостающие слоги с буквами П, Р
В третьем архиве – недостающие слоги с буквами Ц и Ч
chudo-udo.info