Тест многозначные слова 2 класс – Тест по русскому языку на тему “Слово” (2 класс)
Тест по русскому языку на тему “Слово” (2 класс)
Тест по теме «Слово» 1в
Фамилия:_______________________________
1.Подчеркни многозначные слова.
Лист, осень, шляпка, окунь, ландыш.
2. Подчеркни слова с переносным значением.
Золотые руки, тяжёлая сумка, вода бежит, мягкий хлеб, горит солнце.
3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.
Соль, __________________________
4.Выдели корень в словах:
Шуметь, листик, переходил.
5.Подбери синонимы к словам:
Дети, __________, труд,________________
6.Подбери антонимы к словам:
Злой-___________, друг-________________
7.Разделить слова для переноса:
Душистая, пальто, зайчик.
_______________________________________
______________________________________
8.Раздели слова на слоги:
Абрикос, суббота, лень, деревья, словарь.
9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.
Друзья, земля, осень, хвоя, тётя.
10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.
Вода, водица, водяной, водит.
11. Поставь в словах ударения.
Улица, жёлтый, туфля, звонит, пень, банты,
арбузы, взяла, торты, начали, шарфы.
12. Спиши предложение.
На землю выпал белый снег.
А)Подчеркни главные члены предложения.
Б)Подпиши части речи.
В) Выпиши словосочетания.
_______________________________________
______________________________________
______________________________________
____________________________________________
Тест по теме «Слово» 2в
Фамилия:_______________________________ 1.Подчеркни многозначные слова.
Иголка, осина, звезда, щука, сирень.
2. Подчеркни слова с переносным значением.
Костёр горит, золотые слова, дождевое облако, мягкий характер, щёки горят.
3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.
Боль, __________________________
4.Выдели корень в словах:
Светить, носик, зашумел.
5.Подбери синонимы к словам:
Азбука, _____________, врач,___________
6.Подбери антонимы к словам:
Молодой-_____________, день-__________
7.Разделить слова для переноса:
Снежные, кольцо, чайник.
_______________________________________
______________________________________
8.Раздели слова на слоги:
Россия, карандаш, соловьи, пень, букварь.
9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.
Пирог, осень, бабушка, альбом, змея.
10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белка.
11. Поставь в словах ударения.
Начали, арбузы, взяла, улица, жёлтый, туфля, звонит, банты, торты, день, шарфы.
11. Спиши предложение.
С деревьев опали сухие листья.
А)Подчеркни главные члены предложения.
Б)Подпиши части речи.
В) Выпиши словосочетания.
______________________________________
______________________________________
____________________________________________
________________________________________
infourok.ru
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: тест по теме “Слова, слова, слова…” 2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
1 вариант.
- Подчеркни многозначные слова.
Берёза, колокольчик, автобус, газета, звезда, лист, коса, дождь.
- Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их.
Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.
- Подумай, как называются такие слова? Напиши ____________________________________
Соедини слова.
Правда утро
Тихий ложь
Вчера…………….громкий
- Найди среди данных слов однокоренные слова и выдели в них корень.
Жаркий теплица тепло тёплый
- Произнеси слова и поставь в них ударение.
Сантиметр, звонит, ремень, банты, туфля, магазин, торты,
повторить, алфавит.
- Раздели слова на слоги и запиши как ты их перенесёшь.
Чайка, книга, лапка, пальцы, яблоко, ванна.
______________________________________________________
_____________________________________________________
———————————————————————————
Фамилия, имя _____________________________________________________
2 вариант.
- Подчеркни многозначные слова.
Яблоня, шляпка, лодка, журнал, ручка, игла, кисть, снег.
- Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их.
Погасло солнце, и над миром плывёт загадочно луна.
- Подумай, как называются такие слова? Напиши ____________________________________
Соедини слова.
Красный рисунок
Квакушка алый
Узор лягушка
- Найди среди данных слов однокоренные слова и выдели в них корень.
Звонит зверёк звериный зверюшка
- Произнеси слова и поставь в них ударение.
Километр, облака, туфля, звонит, алфавит, банты, повторить,
торты, магазин.
- Раздели слова на слоги и запиши как ты их перенесёшь.
Ложка, горький, мальчик, юбка, шоссе, майка.
______________________________________________________
_______________________________________________________
———————————————————————————–
nsportal.ru
Тесты по русскому языку 2 класс”слова,слова”
Фамилия,имя
_________________________________________________________
1 вариант
Подчеркни многозначные слова:
Яблоня, шляпка, лодка, журнал, ручка, игла, кисть, снег.
Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их.
Погасло солнце, и над миром плывёт загадочно луна.
Как называются такие слова? Напиши их название.
___________________________________________________
Соедини слова:
Красный узор
Квакушка алый
Узор лягушка
Найди среди слов однокоренные и выдели в них корень:
Звонит, зверёк, звериный, зверюшка
Подчеркни слово, которое не является однокоренным словом с остальными словами.
Сахар, сахарница, сахарок, сладкий
Укажи о каких словах идёт речь. Подчеркни.
Эти слова имеют противоположное значение.
Антонимы многозначные слова
Однозначные слова синонимы
Дополни и запиши
Корень слова-это_________________________________________________
Укажи верное значение слова колокольчик
Предмет из пластмассы
Металлический предмет треугольной формы
Растение с лиловыми и тёмно-голубыми цветами похожими на колокольчик
Металлический предмет в форме шара
Фамилия,имя
_________________________________________________________
вариант
Подчеркни многозначные слова:
Берёза, колокольчик, автобус, газета, звезда, лист, коса.
Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их.
Таяли снега в поле, таяли облака в небе.
Как называются такие слова? Напиши их название.
___________________________________________________
Соедини слова:
Правда сегодня
Тихий ложь
Вчера громкий
Найди среди слов однокоренные и выдели в них корень:
Жаркий, теплица, тепло, тёплый
Подчеркни слово, которое не является однокоренным словом с остальными словами.
Батон, хлеб, хлебница, хлебный
Укажи о каких словах идёт речь. Подчеркни.
Эти слова произносятся по-разному, но по смыслу имеют близкое значение.
Антонимы многозначные слова
Однозначные слова синонимы
Дополни и запиши
Основная часть слова-это_________________________________________________
8.Укажи верное значение слова богатырь
Богатый человек
Герой русских былин, воин
Богатырских дел мастер
Так называли в старину детей, рождённых в деревне
infourok.ru
Тест (2 класс) на тему: Пооверочная работа по теме ” Слово”( 2 класс)
Проверочная работа по теме: «Слово »___________________________________
I вариант
1. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.
Трамвай, молния, звезда, осина
2.Подбери к словам каждой строки слова с общим значением.
Кот, собака, корова, коза – это _________________
Яблоко, слива, груша, персик – это __________________
Диван, кресло, стул, шкаф – это ____________________
3. Спиши пары слов. В первый столбик – синонимы, во второй столбик – антонимы.
Тёмный – светлый, комната – горница, день – ночь, сытый – голодный, умный – мудрый
______________________ ___________________
_____________________ ___________________
_____________________ ___________________
_____________________ ___________________
4) Прочитай слова: ПУГЛИВЫЙ, СМЕЛЫЙ, ПРАВДИВЫЙ. Подчеркни слово, которое будет синонимом к слову храбрый.
5) Запиши два однокоренных слова к слову берёза -______________- _____________
6) Раздели слова на слоги вертикальной чертой
КОРОВА, ЯГНЁНОК, САМОВАР, ОСИНА, ЯКОРЬ, ТЕЛЕФОН, МАМОЧКА
7) Зачеркни лишнее слово, оставив только однокоренные слова.
Море – моряк – морская- морс
Шум – шуметь – галдеть – шумный
Быстро – быстрота- скоро
Проверочная работа по теме: «Слово »______________________________________
II вариант
1. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.
Топор, иголки, дорога, осень
2.Подбери к словам каждой строки слова с общим значением.
Бабочка, муха, стрекоза, комар – это _________________
Майка, платье, юбка, брюки – это __________________
Декабрь, январь, февраль – это ____________________
3. Спиши пары слов. В первый столбик – синонимы, во второй столбик – антонимы.
Толстый – худой, каморка – комната, север –юг, полный – пустой, толковый – мудрый
____________________ ___________________
____________________ ___________________
___________________ ___________________
___________________ ___________________
4) Прочитай слова: ПУГЛИВЫЙ, СМЕЛЫЙ, ПРАВДИВЫЙ. Подчеркни слово, которое будет антонимом к слову трусливый.
5) Запиши два однокоренных слова к слову ягода -______________- _____________
6) Раздели слова на слоги вертикальной чертой
СОРОКА, ИГОЛКА, ЗИМУШКА, АРИНА, ЯКОРЬ, ДОРОГОЙ, МАМУЛЕЧКА
7) Зачеркни лишнее слово, оставив только однокоренные слова.
Лето – летний- лететь – летом
Клей – клеить – липкий- клейкий
Брат – братик – брать – братский
nsportal.ru
Тест по русскому языку “Слово и его значение” 2 класс
Стадченко Татьяна Вячеславовна
учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ»
Инструкция к итоговому тесту
Тестирование проводится на пройденном и хорошо отработанном материале. Задания не требуют списывания и выполняются на листке с заданиями. Тематические тесты содержат 6 вопросов и заданий, разделённых на три уровня сложности:
уровень А – базовый уровень,
уровень Б – более сложный,
уровень С – повышенной сложности.
Материал содержит как тестовые задания, так и задания на установление соответствий, определение качества знаний теоретического материала и словарных слов, практических навыков применения изученных орфограмм.
При выполнении заданий учащиеся должны либо выбирать один или несколько правильных ответов, либо записать ответ самостоятельно.
На выполнение итогового теста отводится 40 – 45 минут.
Каждое верно выполненное задание
уровня А оценивается в 3 балла,
уровня В – в 4 балла,
уровня С – в 5 баллов.
97 – 100 % от максимальной суммы баллов – оценка « 5 »;
77 – 96% – оценка « 4 »;
50 – 76% – оценка « 3 »;
менее 50% – оценка « 2 ».
Ф И ученика (цы)
Тест «Слово и его значение»
Вариант 1
А 1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением
ГИТАРА Инструмент для копания земли.
ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент.
ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
А 2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного
слова.
Таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
А) Употреблено в прямом значении.
Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.
Г) Многозначное слово.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
__________________- это слова, противоположные по значению.
А 4. Вставь пропущенные буквы.
Яг__да, род__на, д__рога, вет__р.
В 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы
Род__на дети
пр__щай Отечество
р__бята узор
р__сунок до св__дания
С 1. Заполни « ящички » антонимами.
вечер
ночь
радость
зима
Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову « ДОБРЫЙ » ? Подчеркни это слово в ряду.
НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ
Ф И ученика (цы)
Тест «Слово и его значение»
Вариант 2
А 1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
УЖ Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать.
ДОРОГА Неядовитая змея.
БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав.
А 2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.
На кухне у тётки Тони убежало молоко.
А) Употреблено в прямом значении.
Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.
Г) Многозначное слово.
А 3. 4. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, противоположные по значению.
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
А 4. Вставь пропущенные буквы.
Б__рёза, пр__щай, л__пата, с__нтябрь.
В 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы
д__рога скор__
р__бота путь
быстр__ ураган
вет__р труд
С 1. Заполни « ящички » антонимами.
добрый
громкий
новый
слабый
Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову « ВЕСЁЛЫЙ » ? Подчеркни это слово в ряду.
ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ ГРУСТНЫЙ
infourok.ru
Лексическое значение слова.Синонимы,антонимы 2 класс
1.Укажи многозначное слово
1. воробей 2. шляпа
3. трава 4. карандаш
2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному друг
1. товарищ 2. брат
3. дети 4. отец
3.Как называются слова, противоположные по значению
1.антонимы 2. синонимы
3. омонимы 4. глагол
4. Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.
1. смелый – храбрый 2. трусливый – отважный
3. быстрый – медленный 4. сухой – мокрый
5. Узнай слово по лексическому значению.
Помещение в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или на дереве около дома.
1. дом 2. будка
3. скворечник 4. кормушка
6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил ошибку?
1. Алексей: ромашка, колокольчик, одуванчик.
2. Данил : ласточка, воробей, синица.
3. Алиса: платье, сарафан, блузка.
4.Маша : зима, лето, осень, март.
7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?
1.словарь синонимов 2. словарь антонимов
3. словарь омонимов 4.толковый словарь
8. Родина, Отчизна, Отечество – это
1. глагол 2. антонимы
3 синонимы
9. Слова, которые произносятся по -разному, а по смыслу одинаковые называются___________________________________________.
10. Найдите слово, которые имеют прямое значение- подчеркни его.
1.Укажи многозначное слово
1. воробей 2. шляпа
3. трава 4. карандаш
2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному друг
1. товарищ 2. брат
3. дети 4. отец
3.Как называются слова, противоположные по значению
1.антонимы 2. синонимы
3. омонимы 4. глагол
4. Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.
1. смелый – храбрый 2. трусливый – отважный
3. быстрый – медленный 4. сухой – мокрый
5. Узнай слово по лексическому значению.
Помещение в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или на дереве около дома.
1. дом 2. будка
3. скворечник 4. кормушка
6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил ошибку?
1. Алексей: ромашка, колокольчик, одуванчик.
2. Данил : ласточка, воробей, синица.
3. Алиса: платье, сарафан, блузка.
4.Маша : зима, лето, осень, март.
7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?
1.словарь синонимов 2. словарь антонимов
3. словарь омонимов 4.толковый словарь
8. Родина, Отчизна, Отечество – это
1. глагол 2. антонимы
3 синонимы
9. Слова, которые произносятся по -разному, а по смыслу одинаковые называются___________________________________________.
10. Найдите слово, которые имеют прямое значение- подчеркни его.
infourok.ru
Итоговый тест по русскому языку во 2 классе ( Программа” Школа России”) по теме : Слово и его значение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «Интеграл»
города Евпатории
Республики Крым
Итоговый тест
по русскому языку во 2 классе
Программа « Школа России»
Тема: Слово и его значение
Разработала: учитель начальных классов
Дудченко Ирина Пантелеевна
Инструкция к итоговому тесту
Тестирование проводится на пройденном и хорошо отработанном материале. Задания не требуют списывания и выполняются на листке с заданиями. Тематические тесты содержат 6 вопросов и заданий, разделённых на три уровня сложности:
уровень А – базовый уровень,
уровень Б – более сложный,
уровень С – повышенной сложности.
Материал содержит как тестовые задания, так и задания на установление соответствий, определение качества знаний теоретического материала и словарных слов, практических навыков применения изученных орфограмм.
При выполнении заданий учащиеся должны либо выбирать один или несколько правильных ответов, либо записать ответ самостоятельно.
На выполнение итогового теста отводится 40 – 45 минут.
Каждое верно выполненное задание
уровня А оценивается в 3 балла,
уровня В – в 4 балла,
уровня С – в 5 баллов.
97 – 100 % от максимальной суммы баллов – оценка « 5 »;
77 – 96% – оценка « 4 »;
50 – 76% – оценка « 3 »;
менее 50% – оценка « 2 ».
Ф И ученика (цы)
Тест «Слово и его значение»
Вариант 1
А 1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением
ГИТАРА Инструмент для копания земли.
ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент.
ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
А 2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного
слова.
Таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
А) Употреблено в прямом значении.
Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.
Г) Многозначное слово.
А 3. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
__________________- это слова, противоположные по значению.
А 4. Вставь пропущенные буквы.
Яг__да, род__на, д__рога, вет__р.
В 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы
Род__на дети
пр__щай Отечество
р__бята узор
р__сунок до св__дания
С 1. Заполни « ящички » антонимами.
Что?
вечер
ночь
радость
зима
Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову « ДОБРЫЙ » ? Подчеркни это слово в ряду.
НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ
Ф И ученика (цы)
Тест «Слово и его значение»
Вариант 2
А 1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
УЖ Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать.
ДОРОГА Неядовитая змея.
БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав.
А 2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.
На кухне у тётки Тони убежало молоко.
А) Употреблено в прямом значении.
Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.
Г) Многозначное слово.
А 3. 4. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, противоположные по значению.
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
А 4. Вставь пропущенные буквы.
Б__рёза, пр__щай, л__пата, с__нтябрь.
В 1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы
д__рога скор__
р__бота путь
быстр__ ураган
вет__р труд
С 1. Заполни « ящички » антонимами.
Какой?
добрый
громкий
новый
слабый
Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову « ВЕСЁЛЫЙ » ? Подчеркни это слово в ряду.
ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ ГРУСТНЫЙ
infourok.ru