Познавательное

Упражнения найди закономерность – Найди закономерность, продолжи ряд – задания для детей

Содержание

Логическое упражнение - Найди недостающую фигуру

Логическое упражнение "Найди недостающую фигуру" - занятие на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкции к упражнению "Найди недостающую фигуру":

Задание_1. (бланк №1) Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которая займет место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В них скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника.

Задание_2. (бланк №2) Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат. Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором.

Задание_3. (бланк №3) Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста. Изображения, расположенные справа, используются только для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Эти 6 фигур не следует показывать ребенку в ходе поиска решения задачи. Только после того как ребенок опишет недостающую фигуру, он может найти ее среди 6 предложенных.

Бланк №1

Бланк №2

Бланк №4

Скачать бланки упражнения "Найди недостающую фигуру"в формате Word по ссылке ниже

chudo-udo.info

Страничка психолога МБДОУ ДС ЦРР № 194 г. Челябинска: Развиваем визуальное структурное мышление

Визуальное структурное мышление – это такое мышление, которое позволяет увидеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения (рисунка или схемы) и оперировать этими закономерностями в уме по аналогии. Если у будущего школьника плохо развит этот тип мышления, он будет лучше понимать и усваивать материал, представленный наглядно, но самостоятельно пользоваться рисунками или схемами в уме не сможет.
Для развития визуального структурного мышления используем следующие упражнения: «Аналогии», «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру».
Упражнение «Аналогии».
Например:
Вербальные аналогии:
Дана пара слов: огурец — овощ, подбираем подходящее слово к слову ромашка (земля, цветок, клумба), чтобы получилась также, как «огурец — овощ». Объясняем ребенку: огурец – овощ (огурец – это овощ), значит, ромашка – это цветок. Часы — время (часы показывают время), значит, градусник показывает температуру.
Помидор — огород, яблоко (забор, сад, груша).
Часы — время, градусник (кровать, температура, окно).
Машина — мотор, лодка (парус, вода, палуба).
Стол — скатерть, пол (мебель, доски, ковер).
Молоток — гвоздь, нож (доска, хлеб, ящик).
Костюм — ткань, дом (забор, кирпичи, лестница).
Стул — дерево, булка (стол, зерно, нож).
Окно — дом, глаз (рот, очки, лицо).
Телефон — ухо, телевизор (радио, антенна, глаз).
Шапка — голова, сапог (щетка, мальчик, нога).
Шерсть — овца, молоко (сыр, корова, кот).
Гвоздь — молоток, шуруп (отвертка, клещи, доска).
Ручка — пенал, тетрадь (книга, парта, портфель).
Кошка — котенок, курица(утка, петух, цыпленок).
Трамвай — троллейбус, стол (книга, кресло, дерево).
Курица — петух, кошка (котенок, кот, молоко).
Машина — шофер, самолет (машинист, летчик, небо).
Чтение — буква, счет (задача, число, вопрос).
Пример упражнений «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру»:

psiholog194.blogspot.com

Найди закономерность - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

26.08.2010 18:47

Каждая серия чисел представляет собой последовательность чисел. Найдите эту закономерность и допишите 3 цифры в каждой строке.

2
4
6
8
 
6
8
16
18

3
7
15
31

5
4
10
9

4
12
9
27

7
7
8
16

25
24
22
19

3
6
8
16

18 15 30 27
 
9 7 10 6  

www.igraza.ru

Конспект урока по математике на тему " Закономерность последовательностей. Нарушение закономерностей. Головоломки с цифрами, фигурами. Ребусы"

Начало урока

2 минут

3 -10 мин

Середина урока

11-26 мин

Орг. момент:

Мотивация. На доске ребус.

На этой картинке зашифрованы слова. Все они связаны с зимой. Кто знает, как можно прочитать этот ребус?

Целеполагание:

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Проблемные вопросы:

Что такое ребус?

- Кто умеет разгадывать ребусы? Актуализация

     Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова изображены в виде комбинации рисунков с буквами и другими знаками.

     Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов был издан во Франции в 1582 году, составлен он был Этьеном Табуро.
     Ребусы очень полезны для развития мышления детей, развития сообразительности и логики. К тому же ребус пользуется популярностью в детской аудитории, являясь одним из самых популярных детских игр. Это хорошее детское увлечения, приносящее пользу и удовольствие.

 

Работа по теме урока.
 Например, нарисовано «стрекоза», а необходимо читать только «коза», изображен «графин», необходимо читать только «граф»:

     4. Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с прибавлением союза «в». Например, «в-а-за»:

     5. Если какая-то буква состоит из другой буквы (много раз повторенной), то читают с прибавлением союза «с». Например, «с-о-с-на»:

     6. Если за какой-то буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать необходимо с прибавлением союза «за». Например, «за-м-ок»:

     7. Если одна фигура или буква изображена под другой, то читать необходимо с прибавлением слов «на», «над», «под». Например, «на-пи-ток» или «над-е-ж-да»:

     8. Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением предлога «по». Например, «по-р-т»:

     9. Если одна буква лежит возле другой, присоединена к ней, то читают с прибавлением предлога «у». Например, «л-у-к» или «с-у-д»:

     10. Если в ребусе встречается изображение предмета, перевернутое вверх ногами, то название его обычно необходимо читать с конца, или иногда это делается просто ради усложнения (по-приколу) ребуса.
     11. Если изображено предмет, а возле него (или на нём) написана, а потом зачеркнута буква, то это означает, что эту букву необходимо исключить из слова, зашифрованного рисунком. Если же над зачеркнутой буквой находится другая, то это означает, что необходимо ею заменить зачеркнутую. Тоже самое делают, когда между двумя буквами стоит знак равенства или переходные стрелочки. Зачеркнутые (заменяемые) буквы обычно используют для исключения (замены) их из середины слова. Например, была «груша», а стала «крупа», или был «доктор», а стал «диктор»:

     12. Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не». Например, «не-р-в»:

     13. Если рядом с рисунком (или над ним, или под ним) стоят цифры, то это означает, что буквы зашифрованного изображением слова читаются в том порядке, который указан цифрами. Также они указывают на то, все ли буквы слова необходимо читать, или нет. Зачеркнутые (отсутсвующие) цифры указывают на отсутствие определенных букв. Например, «табуретка» превращается в «букет», а «бутылка» на «булка»:

     14. Если рисунки «двигаются» один от другого или один к другому, то необходимо использовать предлоги «к» или «от». Если же какую-то фигуру в ребусе изображают, которая как бы бежит, лежит, летит, сидит и т.п., то к названию этой фигуры необходимо добавить соответсвующий глагол в настоящем времени (бежит, лежит, летит, сидит и т.д.).

     15. Довольно часто в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа», «ля», «си» изображают соответсвующими нотами. Напри    Это, по существу, все основные правила для тех, кто хочет попробывать себя в составлении ребусов или в их разгадывании. Однако процесс ребусотворчества предпологает синтез всех приведенных принципов составления ребусов и создания новых правил, понятных для большинства по логике построения.

.

Физкультминутка.

(К)Работа с учебником

Работа в группе: Разгадайте ребусы.

Критерии успеха:

  1. Верно разгадать все ребусы.

  2. Составить свой ребус.

  3. Работать дружно, уважать мнение других.

Работа в группах: Повторяем закономерности. (закономерность в рисунке)

Я думаю, у всех вас бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаетесь решить сложную задачу. Долго ничего не получается. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение уловить самое важное, найти выход из этой ситуации, сравнив с похожими, с которыми вы сталкивались прежде.

 А сейчас покажите, как вы справляетесь с трудными заданиями на поиск закономерностей 

Карточки с числами

Карточки

Разноцветные бусинки и пуговицы на нитке

Карточки для парной работы

infourok.ru

Найди недостающую фигуру

Категория: Подготовка ребенка к школе

Одним из довольно сложных на первый взгляд заданием для четырех- или пятилетнего ребенка является задачка на поиск недостающей фигуры в какой-либо закономерности. Но если немного потренироваться, закономерность ребенок сможет выявить легко, а, следовательно, с легкостью подберет и недостающую фигуру. Шестилетний ребенок с таким заданием должен справляться за несколько секунд.

Если ребенок сам не может выявить закономерность, помогите ему, объясните эту закономерность и пусть ребенок снова попробует найти недостающее.

Задание:

Найди недостающую фигуру или предмет на каждой карточке

Есть несколько вариантов закономерностей. Самое простое - это когда в каждом ряду по 3 разных предмета, но эти 3 предмета аналогичны для каждого ряда.

Другой вариант закономерности - это когда абсолютно все фигуры на карточке разные. Самый легкий вариант решения такой задачки - найти из предложенных вариантов ту фигуру, которой непосредственно в карточке нет. Но иногда это не срабатывает и нужно все-же выявить закономерность (например, все фигуры в ряду маленькие, значит ставим тоже маленькую, а далее находим закономерность по цвету).

А теперь более сложные задания. Начнем с разминки, а затем усложняем и усложняем.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

1. Преобразование слов.

2. Учимся устанавливать ситуативные связи между предметами.

3. Учимся устанавливать причинные связи между событиями

4. Учимся находить причину событий. (Игра "Почему это произошло?")

5. Учимся представлять последствия событий.(Игра " Выбери одну из причин")

6. Учимся формулировать законы.(Игра "Почему это происходит?")

7. Учимся объяснять образное сравнение (Игра "Вырази мысль другими словами",)

8. Игра "Да - нет"

9. Игра "Веришь - не веришь"

10. Игра "Правда ли, что ... "

11. Усовершенствование предмета по списку Осборна.

12. Учимся задавать вопросы к научно-познавательному тексту по методу американской исследовательницы Сандры Каплан, пользуясь наборами вопросительных слов и ключевых слов вопросов.

13. Учимся анализировать проблемную ситуацию (проранжировать выделенные факторы ситуации, то есть нужно расположить факторы по степени важности).

14. Учимся разрешать противоречия.

15. Учимся оценивать и принимать альтернативные стратегии действия. ("Игра "Робинзон", "Менеджер")

Черточки в фигурах

Необходимо сначала открыть рисунок с помощью графического редактора и рисовать инструментом "карандаш" или распечатать рисунок с помощью принтера и рисовать реальным карандашом. Нужно в определенных фигурах нарисовать заданные символы, при этом не пропуская фигуры, т.е. нельзя рисовать сначала в одной фигуре, потом в другой. Рисуем по порядку, начиная с верхней строчки слева.

Нарисуйте палочки или кружочки по образцу.

Порядковый номер

Одновременный счет количества каждого вида представленных предметов. Считать нужно не по отдельности каждый вид, а сразу все. Сначала можно считать количество каждого из двух видов предметов, затем трех и т.д.

Одновременный счет количества каждого вида представленных предметов. Считать нужно не по отдельности каждый вид, а сразу все. Сначала можно считать количество каждого из двух видов предметов, затем трех и т.д.

Назовите порядковые номера предметов. начинайте с верхней строки: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первая линейка,...

Найди числа

Задания на нахождения чисел сначала просто по порядку, затем более сложные задания на одновременное нахождение чисел разного цвета.

В каждом из рисунов разбросаны красные и синие цифры от 1 до 10. найдите все цифры сначала только красные в порядке возрастания, затем только синие в порядке убывания, затем чередуя красные и синие: а) в порядке возрастания (1 кр., 1 син., 2 кр., 2 син....) б) в порядке убывания (10 кр., 10 син., 9 кр., 9 син....) в) красные цифры в порядке убывания, синие цифры в порядке возрастания.

А в этом задании каждое число нужно сосчитать по два раза, ведь все числа здесь повторяются дважды.




multiurok.ru

закономерности, находить закономерность в расположение ...

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Признаки осени. Осень приходит после лета. Солнце светит
Испарение воды.
Школьная олимпиада по биологии 6 класс Часть А
Лист - Biouroki.ru
Электронные ресурсы, Интернет для математики
Лист, лист, лист… - Глобус24 мир образования
Задания по учебной практике для студентов I курса
Document 3639803
Doc3
«Наблюдение за листопадом». Вос – ль: Краюхина Е.С.
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о