Познавательное

Составь слово по первым буквам названий картинок – . , – .

Прочитай по первым буквам – ребусы для дошкольников

Категория: Подготовка ребенка к школе

Прочитай по первым буквам – очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы – письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух.
Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
Ход игры: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их устно или из набора букв.

А тепрь усложняем задачу. Нужно не только прочитать, но и написать печатными буквами ответ в квадратиках снизу

Ответы писать не целесообразно, поскольку ребусы очень простые и для взрослых их решить труда не представляет. Если вдруг какое-то слово не поняли, спрашивайте в комментариях.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

ИГРА “ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ”

Прочитай по первым буквам

☺Игра предназначена для деток старшего дошкольного возраста. Игра напоминает ребус. Она позволит закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова. Развивает внимание, память и логическое мышление.

📝ПРАВИЛА ИГРЫ:

Перед началом игры ✂разрежьте карты по пунктирным линиям, у Вас получится 24 карточки с картинками и 96 карточек с буквами. Предложите детям прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв.

👉Можно так же пользоваться набором букв и для составления других слов.

 

mirmam24.ru

Больше 70 ребусов для детей. Прочитай по первым буквам ~ Я happy МАМА

Все детки обожают играть. Через игру они учатся, развиваются, познают мир. Игра — это их основное и любимое занятие. Ребусы как раз и являются такой игрой, которая прекрасно развивает мышление, логику, внимание, тренирует навык чтения, способствует расширению кругозора ребенка. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас малыша, усовершенствовать познания окружающего мира.

Ребусы — это чудесные головоломки, которые нравятся всем детям! Они не только развивают, но и поднимают настроение ребенка. А это очень важно, чтобы ребенок получал удовольствие от того, чем он занимается.

А если не получается разгадать самостоятельно, то любящие мама и папа всегда помогут и подскажут. Это очередной прекрасный повод провести время вместе, пообщаться, поиграть.

Ребус — это своего рода нарисованная загадка. Они бывают разные по уровню сложности. Мы предлагаем вам подборку ярких ребусов, инструкция к которым самая простая: “Прочти по первым буквам”.

Сохраняйте эти яркие ребусы себе, распечатайте. Можно показать на компьютере, но все же в распечатанном виде намного удобней. Разгадывайте в удовольствие!

Смотрите также: Больше 25 стихов с движениями для наших детишек Интересные загадки с подвохом для родителей и детей Порисуем пальчиками! 100 красивых шаблонов

ihappymama.ru

Игра по обучению грамоте “Прочитай по первым буквам”

     В игре используются  карточки с картинками и   карточки с буквами. Карточки изготовлены из альбомных листов (картона) форматом А4. Картинки можно нарисовать или вырезать из старых журналов, старых детских книг, раскрасок, настольных игр  и наклеить.  Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов из набора букв. 

Игра развивает:   память,  внимание, логическое мышление,  фонематический слух.

Игра закрепляет:  умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ  слов.

Ход игры: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв.











drujhnaia.blogspot.com

Прочитай по первым буквам | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! Сегодня поделюсь с вами комплектом из 4-х обучающих и развивающих презентаций «Прочитай по первым буквам».

Это интерактивные игры-презентации, которые я создала в программе PowerPoint с помощью технологического приема «Триггеры». В основе игр — интерактивная клавиатура.

На каждом слайде вы увидите набор картинок и клавиатуру с русскими буквами.

Задание для ребенка: определить первый звук (букву) в слове и щелкнуть на соответствующую клавишу с буквой.

В результате, ребенок соберет зашифрованное слово по первым буквам слов, обозначенных картинками.

Интерактивная игра-презентация предназначена для детей умеющих выделять первый звук (букву) в слове, знающих все буквы русского алфавита и умеющих плавно читать по слогам. Не рекомендую использовать эти игры на первых этапах обучения чтению.

Игра «Прочитай по первым буквам» поможет закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление.

Презентации расположены по принципу «от простого к сложному»

«Прочитай по первым буквам» часть 1

Смотреть презентацию: Прочитай по первым буквам, часть 1

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/hcYdXvdPXBZWf

«Прочитай по первым буквам» часть 2

Смотреть презентацию: Прочитай по первым буквам, часть 2

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/6nixxoMtXBf9k

«Прочитай по первым буквам» часть 3

Смотреть презентацию: Прочитай по первым буквам, часть 3

Скачать презентацию: https://yadi.sk/d/sU1p0_YDXBhKW

«Прочитай по первым буквам» часть 4

Смотреть презентацию: Прочитай по первым буквам, часть 4

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/WeDRct4jXBjFC

Желаю успехов Вашим ученикам!

Если Вам понравились игры, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

презентация Составь слова по первым буквам названий картинок


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Прочитай слова по первым буквам картинок {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}БАНАН{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}БЕЛКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПАРУС{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ЛОДКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ДОСКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПТИЦА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТУЧКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ГРУША{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ШАПКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}КУКЛА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}СУМКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ЖИРАФ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ГОРКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МЯЧИК{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МИШКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПЕТУХ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ЧАШКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}КНИГА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПЕЧКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}РУЧКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВЕСНА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}РЕПКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}КОШКА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}

Приложенные файлы

profhelp.net

Задание №6 «Составь слово по первым буквам названий»

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Конспект

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.                                                                                                   Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

4. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

6. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

7. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

8. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

 

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; массажные шарики Су – Джок; картинки – изографы; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; кассы букв; фищки для звукового анализа слов; мнемотаблицы по теме «Весна»; фломастеры на каждого; волшебная музыка .

Ход НОД

.Эмоциональный настрой:

Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

– Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

– Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

 «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

-Тогда в путь.

У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Ромашка».

Задание № 1 Игра «Ромашка»(дети делятся в группы по 8 человек)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)                                                                                  -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.                                                          Задание № 2 «Допиши буквы»(индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Молодцы и со вторым заданием справились.

Физкульт минутка.                                                                                                                 А сейчас немножко отдохнём сделаем массаж рук мячиком – ежиком:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Задание №3 « Расколдуй слово» (Работа с изографами – в командах)

– Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Это картинки не простые, а волшебные. Давайте «расколдуем» их. Посмотрим внимательно и скажем, название какого предмета спряталось в каждой из них.

Задание №4 «Составь слова из слогов»

Ребята, у вас на столах лежат вот такие карточки, рядом с ними лежат вот такие кирпичики со слогами. Вам необходимо посмотреть на свою карточку подобрать к ней кирпичики-слоги, выложить их на прямоугольники белого цвета и прочитать название предмета, изображённого на картинке.

Задание №5 «Подели слова на слоги и определи их количество».

-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?(да). Начали.

(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

– Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Задание №6 «Составь слово по первым буквам названий»

-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам названий, напишите.Молодцы, справились, какие слова получились?



stydopedya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *