Разное

Картинки комнатные растения для детей детского сада: . 16 978-5-9949-1156-3 . 2 9

Содержание

Рисование комнатных растений в старшей группе детского сада: варианты композиций

В старшей группе изобразительные навыки дошкольников совершенствуются. Более выразительным становится предметное рисование, дети уже способны создавать вполне реалистичные образы, используя для этого самые разные средства. Если раньше они рисовали цветы и деревья примитивной, в основном симметричной формы, то теперь это более сложная натура — комнатные растения с характерным строением стебля, листьев и цветков.

  • 1 Что нужно учесть при подготовке к занятию по рисованию комнатных растений в старшей группе детского сада

    • 1.1 Какие краски можно использовать, какую основу

    • 1.2 Какие техники и приёмы рисования будут применяться

    • 1.3 Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)

    • 1.4 Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности

  • 2 Место темы «Комнатные растения» в картотеке занятий по рисованию в старшей группе ДОУ.

    Конкретные варианты композиций в рамках темы

  • 3 Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатных растений в группе, картинок, фотографий, познавательные беседы, сказки о комнатных растениях и пр.

  • 4 Конспекты занятий

  • 5 Примеры готовых композиций по теме «Комнатные растения» с комментариями по выполнению работы

  • 6 Видеоролики по теме

Что нужно учесть при подготовке к занятию по рисованию комнатных растений в старшей группе детского сада

Какие краски можно использовать, какую основу

При рисовании комнатных растений обычно используется основа в виде белого листа формата А4, причем, лучше располагать его вертикально.

Изображать комнатные растения можно акварельными красками (в этом случае воспитатель заранее тонирует основу в пастельные оттенки). Акварель в данном случае более предпочтительна, чем гуашь, поскольку данная композиция не требует слишком ярких тонов. Внимание акцентируется на прозрачности цвета и плавном переходе оттенков.

Комнатные растения также рисуют и цветными карандашами. Цветочная тематика предрасполагает также к использованию восковых мелков — получается композиция нежной цветовой гаммы.

Отметим, что во всех случаях контур самого цветка и горшка лучше всего сначала обозначить простым карандашом. Это позволит сделать образ более реалистичным и гармонично расположить его на листе бумаги (откорректировать размер).

Какие техники и приёмы рисования будут применяться

В старшей группе дошкольники совершенствуют традиционные приемы рисования. Работая карандашами, они добиваются более тщательной штриховки (справа налево либо сверху вниз), не выходящей за контур. Кроме того, карандашом можно передавать различные оттенки цвета, регулируя при этом силу нажима.

Если же ребята изображают комнатные растения акварелью, то они отрабатывают движения кисти: для получения широких линий к бумаге прикладывается весь ворс, а тонкие элементы (например, сердцевина и лепестки цветка, орнамент горшка) прорисовываются кончиком кисточки.

Для того чтобы передать характерную окраску растения, в старшей группе расширяется спектр цветов, с которыми работают дети. Они учатся приемам смешивания красок, особенно интересные пастельные тона получаются в результате разбавления основного цвета белым.

Что касается изначальной прорисовки контура простым карандашом, то дети должны добиваться легкого нажима, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.

Образец в старшей группе при предметном рисовании используется только для объяснения приемов рисования. Когда же ребята приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель убирает его, оставляя только натуру — комнатное растение.

Отметим, что полный показ рисунка в старшей группе зачастую не требуется, какую-то часть работы педагог всегда оставляет для самостоятельного решения дошкольниками.

Например, если цель занятия — изображение герани, то воспитатель может показать только, как изображать соцветие-корзиночку способом примакивания. Остальные же элементы композиции — стебель, листья, горшок ребята вполне способны выполнить без демонстрации.

Чтобы дошкольники лучше уяснили задание и привнесли в композицию творческий элемент, хорошо продемонстрировать им 2–3 образца, сравнив их между собой. При анализе детских работ педагог отмечает те, где есть элементы творчества.

Чтобы убедиться, что дети поняли объяснение, педагог обычно интересуется у кого-то из них, с чего нужно начать рисование. В начале же самостоятельной деятельности воспитатель прежде всего направляет тех, кто начал работу неправильно.

Отметим, что при изображении растений, в том числе и комнатных, в старшей группе часто используются нетрадиционные техники.

Иногда они представлены в работах не в чистом виде, а частично включаются в традиционное рисование. Так, например, цветки герани можно оригинально изобразить с помощью ватных палочек. А чтобы передать форму кактуса, уместно будет рисование с помощью ладошек.

Интересный эффект получается при рисовании половинкой картофеля (предварительно прорисовав на ней линии острым предметом), которая окунается в краску и плотно прижимается к листу бумаги. Таким способом можно передать красивый рисунок листьев.

Еще одно необычное решение для изображения цветка — рисование пальчиками. Или трафаретное изображение с помощью поролона и краски.

Дошкольникам 5–6 лет уже доступно печатание листьями, требующее хорошей координации движений. Листик покрывается гуашью, а затем прикладывается окрашенной стороной к основе. Таким способом можно изобразить, например, фиалку с ее крупными листьями, остальные же части композиции дорисовываются кистью.

Рисование пальчиками
Рисование ладошками
Рисование половинкой картофеля
Рисование ладошкой

Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)

При рисовании комнатных растений уместно задействовать дополнительные средства изобразительной деятельности. Так, цветкам можно придать эффектную объемность, выделив сердцевину с помощью пластилиновых шариков. Пластилиновыми жгутиками также можно выделить рисунок листьев. Аппликативные элементы же создадут красивый орнамент на цветочном горшке.

Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности

В старшей группе у некоторых детей явно просматриваются способности к художественному творчеству. Таких ребят нужно поощрять, чтобы их интерес к рисованию усиливался. Например, им можно предложить дополнить изображение комнатного растения каким-либо фоном, например, окошком с подоконником. Другой вариант — нарисовать красивую салфетку, на которой стоит горшочек.

Место темы «Комнатные растения» в картотеке занятий по рисованию в старшей группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы

Рисование комнатного растения обычно предлагается воспитанникам старшей группы в начале учебного года (сентябрь). Однако можно провести это занятие и в любое другое время. Лучше всего приурочить такое рисование к соответствующей теме по изучению окружающего мира.

В качестве конкретных тем для рисования можно предложить такие, как «Фиалка», «Космея», «Кактус», «Азалия», «Папоротник», «Щучий хвост», «Герань». Также детям старшей группы вполне можно предоставлять возможность выбора растения, которое они будут изображать.

Дошкольники 5–6 лет уже имеют более широкий кругозор, в рисунке они могут передавать сходство и отличия похожих предметов. Поэтому можно дать детям задания нарисовать сразу два комнатных растения, отличающихся друг от друга высотой, формой листьев, цветков. Например, это может быть щучий хвост и герань.

Герань и щучий хвост

Поскольку темой занятия будут именно комнатные цветы, то особое внимание нужно уделить рисованию горшка. Он может иметь красивый цвет либо украшен интересным орнаментом, который опять-таки дошкольники придумывают самостоятельно.

Рисование комнатных растений можно приурочить к 8 марта — нарисовать красивую композицию в подарок маме. В этом случае будет особо уместно использование нетрадиционных техник и дополнительных материалов. Подарок можно оформить в виде открытки.

Рисование ладошкамиОткрытка для мамы

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатных растений в группе, картинок, фотографий, познавательные беседы, сказки о комнатных растениях и пр.

Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Поэтому тему для занятия нужно, так или иначе, интересно обыгрывать. Например, дети очень любят перевоплощаться в представителей разных профессий. В данном случае нужно предложить им «превратиться» в художников, которые будут рисовать предметы (комнатные растения) с натуры. А после того, как ребята закончат работу, устраивается вернисаж.

В гости к ребятам может прийти какой-нибудь сказочный персонаж (игрушка), например, фея, которая никогда не видела комнатных растений. Мотивацией для детей будет желание сделать ей подарок — нарисовать цветы, которые будут приносить ей радость и очищать воздух в ее доме.

Игрушка для сюрпризного момента

Педагог может поинтересоваться, какие комнатные растения есть у детей дома, кто за ними ухаживает.

В начале занятия или накануне нужно рассмотреть с детьми комнатные растения в группе, обращая внимание на форму листьев, окраску цветков, высоту и толщину стебля. Педагог рассказывает детям о ключевых особенностях каждого растения: любит ли оно солнце, нуждается ли в частом поливе. Также следует отметить, что каждый цветок имеет горшочек, который также отличается один от другого.

Рассматривание комнатного растения

Также не будет лишним повесить на доске плакат, фотографии либо тематические картинки «Комнатные растения».

Тематические картинкиПлакат для ДОУ

Мотивацию к рисованию можно задействовать из литературного произведения про комнатные растения, которое воспитатель прочитает ребятам в начале занятия. Так, очень познавательна сказка, которую придумала старший воспитатель Голышевская Н.М. (город Барнаул) «Зеленый Ежик», в ней дошкольникам ненавязчиво объясняются особенности различных комнатных растений. Главный герой произведения — маленький кактус Кактусенок по прозвищу Зеленый Ежик. Несмотря на свою внешнюю колючесть, он очень добрый и отзывчивый. Недавно хозяйка отделила его от мамы, пересадив в другой горшок. Кактусенок оказался среди незнакомых растений, но он очень любознателен и хочет завести себе друзей. Вначале он знакомится с денежным деревом (толстянка древовидная), которое рассказывает Зеленому Ежику о своем происхождении — оно родом из Африки, поэтому очень любит солнце. Следующий сосед — маранта с очень красивыми листьями, пятнистыми с красными жилками. Она, наоборот, боится слишком яркого солнца, зато любит влажность, и хозяйка часто опрыскивает ее листья теплой водичкой. С приближением вечера и перед дождем Маранта сворачивает свои листья. Затем Кактусенок знакомится с саньсевьерой, или «щучьим хвостом» — его темно-зеленые листья по форме напоминают меч, а светлые поперечные полоски похожи на рыбью чешую.

Хозяйка приносит в комнату еще одно растение — папоротник. Она сообщает своим питомцам, что он не только украсит интерьер, но и будет защищать воздух от пыли и вредных веществ. И хотя папоротник никогда не цветет, он радует глаз своими красивыми листьями. «Новичок» быстро освоился и с гордостью рассказал своим новым соседям, что папоротники обитали на Земле с самых древних времен, вместе с динозаврами.

После прочтения такой сказки хорошо закрепить с детьми полученные из нее знания, а затем попросить нарисовать понравившегося персонажа произведения. При этом можно обыграть задание и предложить ребятам (по желанию) придать растению человеческие черты — нарисовать ему глазки, улыбку и т.д.

Персонаж сказкиФото комнатного растения

Еще одна сказка про комнатные растения – «Азалия и белый кот» Л.В. Скребцовой. Там повествуется о доброй женщине Марии. Она жила вместе с белым пушистым котом, который дома всегда был в центре внимания. Но однажды перед Рождеством Мария зашла в цветочную лавку и купила себе комнатное растение — розовую азалию со множеством нежных бутончиков. Цветок был прекрасным, словно освещал все вокруг радостным светом, гости не могли отвести от него глаз. Мария тщательно за ним ухаживала, и Азалия каждую неделю радовала хозяйку новыми чудесными цветочками.

Кот же был очень обижен, становился все более мрачным. Он ждал, чтобы цветки Азалии поскорее завяли — тогда ничего не останется от ее красоты. Однажды Мария распахнула окно, чтобы дать растению подышать свежим воздухом. Кот же не переносил стужи и прыжком захлопнул окно. Когда хозяйка вернулась в комнату, Азалия не выдала кота.

На другой день зверек стал гоняться за солнечным зайчиком и нечаянно разбил на полке красивый горшочек. Кот растерялся, но Азалия нежным голосом предложила ему спрятаться за ее зеленой спинкой. Растение так разрослось к тому времени, что кот за ним совершенно не был виден. Когда в комнату вошла Мария, она подумала, что во всем виноват резкий ветер. С этого дня кот и Азалия подружились. Красавица была счастлива, что приобрела верного друга, а он оберегал ее, как только мог.

Фото комнатного растенияПерсонаж сказки

Эта добрая сказка помогает в воспитании в детях таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, внимание друг к другу. После ее прослушивания ребята с удовольствием нарисуют красавицу азалию. Как более сложный вариант можно предложить дошкольникам сюжетную композицию — изобразить комнатный цветок и кота, который сидит рядом с ней либо прячется за растение.

В начале занятия по рисованию комнатных растений хорошо почитать детям стихотворения о них. Подойдут следующие произведения.

Е. Благинина «Огонёк»

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Елена Благинина «Герань»

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

Н. Нищева

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя — умница большая,

Маленькая дочка.

Юнна Мориц «Цветок»

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам ему водички —

Он глотает

И немножко расцветает.

Е. Благинина

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят.

Лезет финик узкий — листики свежи.

А у пальмы русской листья, как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонек.

Весь под волосами кактуса пенек.

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы — ведь приятно им

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою — лети,

Где цветов полно.

Тематика физкультминуток и пальчиковой гимнастики также должна быть связна с растительной темой. Приведем возможные варианты.

Наши чудные цветкиДети сидят на корточках
Распускают лепесткиНачинают медленно вставать
Ветерок чуть дышитраскрывают руки над головой
Лепестки колышетраскачиваются
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
раскачиваются
Тихо засыпаюти медленно принимают исходное положение
Спал цветок и вдруг проснулся,Туловище вправо, влево.
Больше спать не захотел,Туловище вперед, назад.
Шевельнулся, потянулся,Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.Руки вверх, вправо, влево.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Покружиться.

Пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко,
На небе выглянуло солнышко.
«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»
Свети, солнышко, свети!сжимаем кисти и по очереди разжимаем
Расти, зернышко, расти!ладони соединить вместе и поднимать руки вверх
Появляются на стебельке листочки,соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках
Распускаются на стебельке цветочки,сжимаем кисти и по-очереди разжимаем

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Карпова Е.В. «Фиалка»
(рисование акварелью и воском)

Образовательные задачи: учить изображать комнатное растение фиалку, совершенствовать навыки работы с акварельными красками и восковыми карандашами.
Развивающие задачи: расширять представления о комнатных растениях, их лекарственных свойствах, пополнять словарный запас, развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Воспитательные задачи: поддерживать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением комнатных растений, аудиозапись песни «Волшебный цветок».
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, простые и восковые карандаши, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисть.
Ход занятия:
Загадка про комнатные растения. Беседа: зачем они нужны в доме (украшают интерьер, делают воздух чище, насыщают его кислородом и увлажняют, поднимают людям настроение).
Воспитатель рассказывает детям, что еще с древних времен люди ценили красивые цветы, даже проводились праздники в честь цветов.
Педагог интересуется у детей, какие комнатные цветы растут у них дома и кто за ними ухаживает.
Воспитатель обращает внимание детей на растения, которые находятся у них в группе, просит рассказать ребят про правила ухода за ними. Дошкольники должны знать, что растения — это тоже живые существа, они, также как люди и животные, дышат, растут, пьют воду. Кроме того, они чувствуют доброту и ласку. Недаром у злых, бездушных людей цветы плохо растут, не цветут, часто гибнут.
Рассказ о лекарственных растениях алоэ и каланхое, которые еще называют «домашним доктором».
Фиалка — самое непривередливое из комнатных растений, другое ее название – «анютины глазки». Педагог рассказывает детям древнегреческую легенду происхождения этого красивого цветка: богиня Афродита купалась в гроте, где е никто не должен был увидеть. Несколько же людей подсматривали за ней. Разгневанная богиня превратила своего отца Зевса покарать их — и он превратил их в цветы, которые своим обликом выражают любопытство и удивление.
Фиалки бывают разной окраски. Самые красивые — с махровыми листьями, край их лепестков имеет бахрому контрастного цвета (у синих — белую, у красных — фиолетовую, у белых — синюю).
Воспитатель предлагает дошкольникам нарисовать фиалку нетрадиционным способом, чтобы получить красивую бахрому.
Объяснение последовательности изображения растения. Лист бумаги располагается вертикально. Сердцевина цветка рисуется желтым цветом. Бахрома и узор лепестков прорисовывается фиолетовым восковым карандашом, а когда лепесток покрывается акварелью, воск не закрашивается и остается фиолетовым — веток выглядит красиво и эффектно. Рисунок дополняется зелеными листьями фиалки, а форму, цвет и украшение горшка дети выбирают самостоятельно.
Перед самостоятельной деятельностью детей проводится физкульминутка «На лугу растут цветы».

  • На лугу растут цветы
    Небывалой красоты.
    (Потягивания — руки в стороны)
  • К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты.
    (Потягивания — руки вверх)
  • Ветер дует иногда,
    Только это не беда.
    (Махи руками)
  • Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки.
    (Наклоны)
  • А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.
Пташинская Н.«Комнатное растение»
(Рисование с натуры)

В начале занятия педагог читает детям стихотворение В. Викторова «Цветок» (про то, как человек сорвал цветок, он простоял день в стакане и завял). Далее начинается беседа о комнатных растениях, дети называют их и рассказывают, какие условия им необходимы для жизни.
Словесная игра «А что если?» Дети отвечают на вопросы воспитателя, касающиеся комнатных растений (например, а что если не поливать цветы? и т.д.).
Затем педагог предлагает ребятам превратиться в настоящих художников, которые рисуют предметы с натуры (мотивация). Сегодня это будут комнатные растения — сансивьера и хлорофитум (по выбору). Обсуждаются особенности их внешнего вида.
После того, как дети справились с работой, воспитатель дает им домашнее задание — проверить, нет ли у них дома ядовитых растений (фикус, молочай и пр.).

Замалиева Э.Ф., Миннуллина А.Р., Сорокина А.Ф., Тухватуллина Л.К.«Комнатные растения для феи»

Занятие начинается с сюрпризного момента — в группу приносят посылку. Чтобы узнать, что в ней, дети должны отгадать загадки:

  • Без рук, без ног, но двигается,
    Дышит, но не говорит,
    Питается, а рта нет. (Растение.)
  • На окнах растут — людям радость несут. (Комнатное растение.)

Педагог открывает коробку — в ней находится фотография неизвестного комнатного растения (на горшке стоит знак вопроса). Рядом с ним — игрушечная фея. Оказывается, она до этого жила в магазине, где не было комнатных растений, и она никогда их не видела. Фея совсем не знает, как за ними ухаживать и просит научить ее это делать.
Демонстрируются картинки с изображением садовых и комнатных цветов. Проводится мини-беседа о комнатных растениях. Рассматривается уголок природы. Ребята рассказывают фее, как ухаживать за растениями.
Воспитатель обращает внимание детей на росток хлорофитума, который пустил корни в стакане с водой. Этот цветок очищает воздух, и педагог предлагает дошкольникам подарить фее много хлорофитумов, чтобы у нее в доме всегда был чистый воздух (мотивация).
Демонстрируются приемы изображения растения.
Проводится физкульминутка на цветочную тематику.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. В конце занятия фея благодарит ребят, и сообщает им, что оказывается, в посылке лежала фотография хлорофитума.

Колесник Т.В.«Космея»

Занятие начинается с беседы об осени. Дети рассказывают выученные ранее стихотворения об этом времени года.
Сюрпризный момент: лето еще не совсем ушло и прислало детям подарок, который лежит в коробке. Чтобы узнать, что это, ребята отгадывают загадку (про цветы). В коробке находится вазочка с цветами календулы и петуньи.
Педагог показывает детям изображение еще одного цветка — космеи. Дети хором повторяют его название. Оказывается, это растение может жить как на улице, в клумбе, так и в помещении, в горшочке.
Дошкольникам предлагается нарисовать это красивое растение.
Педагог демонстрирует приемы изображения: лепестки рисуются способом примакивания, а стебелек и листья — кончиком кисти.
Под композицию П. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют космею.

Примеры готовых композиций по теме «Комнатные растения» с комментариями по выполнению работы

Рисование комнатных растений акварелью позволяет передать прозрачность и нежность природных оттенков. В этом плане очень привлекательные образы представлены на выставке работ, изображающих фиалки (фото 6 и 12). Очобенность данных композиций — изысканный градиентный фон.

Нецветущие растения также могут выглядеть красиво (фотовыставка «Мое любимое комнатное растение») — с помощью цветных карандашей очень реалистично передан рисунок и форма листьев папоротника, хлорофитума, сансевьеры, «денежного» дерева. Отметим также тщательную прорисовку горшка.

Изящно выглядит аммарилис на фто 1 и 3. Фломастеры делают цветовую палитру насыщенной.

Дошкольники любят рисовать кактусы (фото 4, 5, 8, 10). Часто это делается с использованием нетрадиционных техник, например, рисвоание ладошками (фото 8). Композиция на фото 4 отличается оригинальным орнаментом горшка. Замысловатый образ получился на фото 10 (кактус изображен восковыми мелками.

Дошкольники старшей группы смогли передать характерный узор листьев сансевьеры (фото 7).

Фотовыставка «Герань» (фото 9) радует разнообразием цветовой палитры горшочков.

Рисование с натуры фломастерами
Рисование карандашами
Рисование с натуры фломастерами
Рисование с натуры акварелью
Рисование с натуры акварелью
Рисование с натуры акварелью
Рисование с натуры акварелью
Рисование ладошками
Рисование с натуры акварелью
Рисование восковыми мелками
Рисование с натуры акварелью
Рисование с натуры акварелью
Рисование акварелью и фломастерами

Видеоролики по теме

Предметное рисование «Комнатное растение» — дошкольник изображает акварелью сансевьеру (на композиции уже есть готовый горшок).

https://youtube.com/watch?v=eG26eQ33E9Q

Познаваетльное видео «Самые полезные растения для детской комнаты»

https://youtube.com/watch?v=ZefD-CgFZLoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Самые полезные комнатные растения для детской комнаты (https://youtube.com/watch?v=ZefD-CgFZLo)

Долгосрочный проект в детском саду «Растения дарят здоровье детям»

https://youtube.com/watch?v=TZ1sGKhSzr4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Растения дарят здоровье детям (https://youtube.com/watch?v=TZ1sGKhSzr4)

Дети очень любят рисовать цветы, особенно девочки. В старшей группе этот процесс усложняется, композиции становятся более замысловатыми. Тема «Комнатные растения» предполагает много разнообразных вариантов, которые педагог может интересно обыграть на занятии.

Приемлемые комнатные растения в детском саду

Для детского сада необходимо выбирать безопасные растения, чтобы не приходилось все время следить за детьми. Растения приучат детей к труду, если в детском саду их научат уходу за ними. К тому же, они прекрасно поглощают токсические вещества и пыль, отличаются фитонцидными свойствами. Ученые доказали, что в помещении с цветами вдвое сокращается количество вредных микроорганизмов.

Содержание:

  • Как выбрать растение для детского сада?
  • Выбор растений по возрасту детей
  • Выбор растений в зависимости от интерьера

Комнатные растения в детском саду – это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой. Основное требование, которому должны соответствовать комнатные растения в детском саду – безопасность.

Всем известно, что некоторые комнатные растения могут быть очень ядовитыми. В некоторых растения ядовитым может быть сок, к некоторым прикасаться вообще запрещено. Например, своей ядовитостью известен такой распространенный “домашний любимец”, как фикус.

Отлично подойдут для детского сада такие растения, как:

  • Глоксиния,
  • Хлорофитум хохлатый,
  • Каланхоэ,
  • Китайская роза,
  • Бегония,
  • Традесканция,
  • Аспарагус.

Как выбрать растение для детского сада?

По мнению специалистов, растения должны подходить для климатического пояса вашей местности. Выбирая растения для детского сада, вы должны руководствоваться определенными принципами.

Цветы должны быть неприхотливыми, чтобы за ними было легче ухаживать. Среди таких растений можно выделить хлорофитум. Он отлично поглощает углекислый газ и практически незаменим в комнатах с большим скоплением людей.

Будет хорошо, если у комнатного растения будут выраженные основные части, такие как листья, цветы и стебель. Это позволит детям хорошо изучить строение комнатных растений. Для этого подойдут такие растения, как бегония, герань, фуксия и азалия.

Растение должно быть безопасным. Оно не должно вредить здоровью детей. Избегайте растений с шипами или колючками. Не покупайте ядовитые экземпляры. В детских садах категорически запрещаются такие растения, как цикламен, диффенбахия и любые виды лилий. Контакт с такими растениями может вызвать нежелательные последствия.

Лучше покупать растения с крупными листьями. Это такие растения, как денежное дерево, гастерия и геогенантус. Дети научатся за ними ухаживать. Они будут поливать их и протирать влажной тряпкой листья.

Для привлечения внимания детей выбирайте яркие экземпляры. Им будет интересно наблюдать за их ростом. Для этих целей подходит колеус, перилепта и гипестес с разноцветной листвой. Выбирайте растения в нескольких экземплярах, чтобы развивать у детей наблюдательность. Дети будут наблюдать за развитием, находить общие черты и различия. Также при выборе учитывайте предпочтения самих растений, их чувствительность к солнцу и уровню влажности.

Выбор растений по возрасту детей

Чтобы цветы были полезны детям и заняли свое место, вы должны знать, что они должны размещаться таким образом, чтобы можно было к ним подойти. Так дети смогут подойти к ним без проблем. Выбирайте растения, соответствующие возрастному восприятию дошкольников.

Так, в младших группах используют растения с яркими отличительными чертами. Дети должны отличать растения и выделять разные их элементы. Дети постарше могут ухаживать за цветами, поливать их и протирать листочки от пыли.

В средних и старших группах детского сада дети могут самостоятельно отличать виды растений, сравнивать и обобщать их признаки. Дети в этом возрасте должны знать, что растения не только отличаются визуально, но и нуждаются в разных условиях содержания.

Выбор растений в зависимости от интерьера

Растения должны не только подходить для обучения детей. Они должны подходить к интерьеру детских комнат. Обычно в детских садах растения располагают вдоль стен. Также хорошо смотрятся подвесные кашпо, в которых находятся яркие композиции. Их можно переставить во время проветривания и при уборке. Не используйте высокие напольные подставки, так как дети очень подвижны. Они могут причинить себе вред, опрокинув подставку.

При покупке растений учитывайте цветовое решение помещения. Особенно это касается выбора ярких растений с красивыми цветами. Учитывайте все – от оттенка стен до цвета мебели. Они должны гармонировать с другими декоративными элементами.

Задумайтесь об эмоциональной составляющей. Для этого хорошо подойдет монстера, являющаяся прекрасно цветущим растением. Но ночью она выглядит не лучшим образом. Поэтому она прекрасно подходит для детского сада, так как дети посещают его в дневное время.

Выбирая комнатные растения для детского сада, учитывайте все эти факторы. Дети будут наслаждаться их видом и попутно приобретут навыки по уходу за растениями. К тому же, это прививает внимательность и развивает обязательность. Комнатные растения – лучшее решение для детского сада.

Комнатные растения для вашего дома или классной комнаты – некоторые нетоксичные рекомендации для детей

Идеи полировки дерева Монтессори + рецепт

Великолепная научно-популярная литература – Мои первые открытия

Я обожаю комнатные растения не только в детских уголках, но и во всем доме. Дом не похож на дом без капельки зелени. Я был в классах, которые действительно хорошо разбираются в комнатных растениях, и я также был в нескольких классах, в которых почти не было живых существ (кроме студентов и персонала). Комнатные растения отлично очищают воздух и создают ощущение тепла.

Сегодня я хотел, чтобы все задумались об их собственном окружении, детских уголках дома или в классе. Оно яркое, живое? Может ли ваше пространство сделать с дополнительным растением или двумя?

Я всегда приношу домой (или размножаю от друзей и семьи) больше растений и в данный момент стремлюсь к большему разнообразию. Разные формы, текстуры, разные способы выращивания растений для детей! Есть много типов действительно практичных комнатных растений (слишком много, чтобы я мог их перечислить), но вот несколько идей.

Нетоксичные (для детей) комнатные растения:

  • Maidenhair, Button, Boston, Lace Ferns
  • Джейд
  • Африканские фиалки
  • Колеус
  • Бархатцы
  • Травы – базилик, розмарин, петрушка
  • Растение-паук
  • Молитвенное растение
  • Завод «Зебра»
  • Рождественский кактус (во время цветения выглядят великолепно)
  • Бамбук
  • Детские слезы
  • Виноградный плющ (висячий)
  • Кротон

Многие из наших любимых комнатных растений требуют осторожного использования. Их нельзя глотать, и я бы порекомендовал их только детям старшего возраста (некоторые из них токсичны при определенных обстоятельствах):

  • Воздушные растения (тилландсия) – за ними так легко ухаживать!
  • Растения в террариуме. Я не решаюсь упоминать террариумы, так как у меня были свои неудачи, но они того стоят.
  • Вьющиеся растения, Висячие растения – Филодендрон (токсичен при употреблении в пищу).
  • Суккуленты, Алоэ
  • Плотоядные растения – это забавно, есть действительно уникальные и интересные сорта.
  • Крупные растения с блестящими листьями – Peace Lilly, Fiddle Leaf Fig, Monstera.
  • Комнатные деревья. Больше всего мне понравились сорта фикуса.
  • Проростки, выращивание пищи из семян.

Прежде чем знакомить детей со всеми растениями, проверьте их токсичность. В UW Health и здесь, в Safe Kid, есть хороший справочник о том, какие растения токсичны. Для австралийцев в «Воспитании детей» есть контрольный список опасных растений. Я люблю многие из этих растений, но держу их подальше от маленьких детей. У всех разные требования к солнцу/тени и воде, и некоторые из них работают лучше в каждой местности. Я также люблю исследовать растения, смотреть, что можно размножать, что будет расти в воде и в банках!

Мне бы очень хотелось узнать, какие растения есть у вас дома или в классе!

Опубликовано 21 сентября 2016 г. в Практическая жизнь | Постоянная ссылка | 0 комментариев

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на базе Disqus

7 самых безопасных растений для детей

Украшение детской — один из самых волнующих моментов перед рождением ребенка. Распаковка детской кроватки и покраска стен превращают грядущую дикую реальность в настоящую. Но, как и во всем, что связано с ребенком, все варианты декора, включая комнатные растения, должны быть проверены (практически все представляет потенциальную опасность).

Возьмем, к примеру, моего любопытного, буйного и бесстрашного малыша. Нет предмета, который он не сорвал со стола, или маленького предмета на полу, который не попал бы ему в рот. (Почему он не проявляет такого же энтузиазма во время еды?!) Поэтому, когда дело дошло до выбора правильной зелени для его крошечной комнаты, я знал, что мне придется искать самые безопасные варианты. Но все списки « лучших растений для детей », которые я читал в Интернете, содержали одни и те же общие нетоксичные комнатные растения. Наверняка должно быть что-то более интересное, чем растение-паук?

Чтобы помочь найти нетоксичное растение, которое соответствовало бы моей эстетике и было бы безопасным как для моего малыша, так и для 6-летнего ребенка , я обратилась к Ребекке Буллен, основательнице фирмы ботанического дизайна Greenery NYC, и маме троих детей. -летний, Максимилиан, за помощью. Здесь эксперт, который также запустил новый бутик растений и службу доставки, дает нам разумные советы для мам, рассказывает нам, какие растения следует избегать, и предлагает самые безопасные и красивые растения для детей. Читайте дальше, чтобы создать более счастливую и здоровую среду для вашего малыша.

9 видов комнатных фруктовых деревьев, которые можно выращивать в гостиной

Само собой разумеется, что ядовитые растения запрещены. Но в то время как большинство из них просто вызывают незначительные проблемы с животом при попадании внутрь, небольшое количество, например, очень крутой кактус-карандаш, может нанести серьезный вред. «Сок этого растения очень ядовит», — предупреждает Буллен. «Даже попадание его на кожу может вызвать легкую реакцию типа солнечного ожога».

Эксперт вообще не рекомендует большинство кактусов. «Это даже не из-за токсичности, а просто из-за агрессивного характера растения, — объясняет она. — Я избегаю всего острого в комнате моего сына, потому что он такой тактильный. кактусы или даже сансевиерии, у которых есть эти острые концы на листьях». И хотя воздушный бостонский папоротник входит в большинство списков для питомников, Буллен не рекомендует его по разным причинам: «Это растение с высокой линькой, — говорит она, — и последнее, что вам нужно в питомнике, — это скорее беспорядок.”

6 идей проекта внутреннего садоводства для *любого* размера дома

Обращение ко всем любителям растений: это новое шоу Netflix для вас

Папоротник «Птичье гнездо»

Если вы ищете красивое растение для столешницы или пеленального столика, Буллен любит папоротник «Птичье гнездо» в форме фонтана. «Он не токсичен и за ним действительно легко ухаживать», — говорит она. «Для детской я хочу растение, которое будет красивым и пышным, и мне не придется вкладывать в него массу энергии».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Apartment Botanist (@apartmentbotanist) в

Райская птица

Райская птица с ее большой скульптурной листвой , это удивительное растение, чтобы увлечь детей. «У меня есть один в комнате моего сына, и когда он был младенцем, он был над его кроваткой, и он мог смотреть и видеть свет, пробивающийся сквозь листья», — говорит Буллен. «Меня очень обрадовало, что он смог увидеть эту связь с природой». Еще одна причина, по которой она рекомендует это растение, — его большой размер. В паре с более крупным судном маленькое практически невозможно сбить с ног. Кроме того, это неприхотливое растение. «Они могут тянуть стебли и не причинять большого вреда растению», — говорит Буллен. Если вы беспокоитесь о том, что растение станет слишком большим, Буллен говорит, что все зависит от того, где вы его поместите. «Чем больше света вы даете, тем больше и безумнее он становится», — говорит она. «Но если вы поместите его на средний свет, это будет медленный, контролируемый рост».

Фото Гринери Нью-Йорк

Калатея Бьюти Стар

Если вы опытный родитель растений, вам идеально подойдут растения из семейства калатеи, такие как калатея бьюти стар или калатея ланцифолия. «Причина, по которой я их так люблю, заключается в том, что они позволяют привнести в пространство цвет», — говорит Буллен. Часто калате имеют розовую листву, а также какой-то узор на них.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Алли (@alliagroedits) на

В нашем магазине

Неанте Белла Пальма

Если в вашей детской мало света, вам подойдет пальма неанте белла. Жизнерадостное тропическое растение хорошо растет при слабом освещении, за ним легко ухаживать, и оно идеально подходит для стола. Еще один бонус: он может потерпеть поражение. «Если его уронить на пол, он выживет», — говорит Буллен.

Фото Гринери Нью-Йорк

Пилеа Пеперомиоидес

Тем, у кого есть ребенок старшего возраста, следует подумать о пилее пеперомиоидной (также называемой растением дружбы, блинным растением, растением НЛО или китайским денежным растением). «Он так быстро размножается, что выращивание новых растений может стать отличным семейным занятием, в которое можно вовлечь ребенка постарше», — говорит Буллен. Соедините его с гладким кашпо для детской комнаты в стиле модерн или середины века.

Фото Гринери Нью-Йорк

Hoya Kentiana

Если у вас мало места, растение в подвесной корзине — отличный способ добавить зелени. «Я всегда думаю о том, как я могу добиться огромного эффекта в детской, а не иметь пару маленьких растений в маленьких контейнерах, которые ребенок может легко опрокинуть», — говорит Буллен. Для подвесных корзин она любит хойю кентиану, у которой есть каскад. «Хойя совершенно нетоксична и имеет самые замечательные цветы (для цветения им нужен яркий свет)», — говорит она. «И хотя это очень жизнестойкое растение, они ценят регулярный полив, поэтому лучше не позволять ему слишком сильно пересыхать».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Greenery NYC (@greenerynyc) в

Ладонь с конским хвостом

«Пальма с конским хвостом на самом деле одна из моих любимых растений», — говорит Буллен. «У него невероятная форма; многие люди сравнивают его с растением «Доктор Сьюз» — как хорошо для детской!» Ключ к счастливой пальме с конским хвостом — не переливать. «Это растение привыкло к очень засушливым условиям в своей родной Мексике, поэтому поставьте его прямо на светлое окно и поливайте очень умеренно».

Фото Гринери Нью-Йорк

Пересадите растение в органическую почву

Как только он стал мобильным, сын Буллин одним из первых, что сделал, — взял горсть земли с одного из ее больших деревьев и засунул ее себе в рот. «Я подумала: «Боже мой!» Но, по крайней мере, я знала, что это органическая грязь», — говорит она. Важно помнить о почве, когда вокруг бегают маленькие дети. «Если вы держите растение в том же горшке, в котором оно появилось, вы действительно не знаете, что находится в почве», — говорит Буллен. «Это может быть торфяной мох с каким-то химическим удобрением». В общем, ее политика заключается в том, чтобы пересаживать все свои растения в органическую почву для горшечных культур, такую ​​как на ферме Фокс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *