Разное

Картинки игры летом детей – Летние игры для детей на свежем воздухе: 35 нескучных идей

Содержание

30 летних идей для игр с детьми :: Это интересно!

Уже послезавтра начинается лето! Долгожданная пора, когда можно все время проводить в играх во дворе, на даче, на море, в лесу и парке. Когда можно делать только то, что хочется, или не делать ничего вообще 🙂 В этом посте я хочу собрать все идеи летних развлечений, которые скопились у меня в блоге. Здесь есть и поделки, и игры, и занятия, и опыты и эксперименты. Все то, что может развлечь и увлечь детей летом. 

Итак, чем же можно заняться летом? Вот вам наш список из 30 летних идей:)

1. Пускать гигантские мыльные пузыри:

27. Следить за ветром с помощью флюгера: 30. Делать задания на лето с помощью "генератора случайных чисел"

А вот тут можно посмотреть похожий СПИСОК ИДЕЙ ДЛЯ ОСЕНИ.

P.S. Бонусом к этому списку предлагаю те летние игры и занятия, которые мы делали в этом году. Например, вот тут можно найти:

Опыты и эксперименты по биологии с дождевыми червями. Часть 1, Часть 2

www.tavika.ru

Летние игры для детей

Летние игры для детей: 33 идеи летних игр с детьми для детей разного возраста от участниц конкурса «Играем летом»  Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!».

В июне – июле 2015 года у нас на сайте «Родная тропинка» прошел конкурс «Играем летом», участницы которого поделились многими своими идеями летних игр и забав с детьми. В эту статью я включила самые интересные,  на мой взгляд,  идеи участниц конкурса, чтобы с ними смогли познакомиться все читатели моего сайта. Все летние игры конкурса «Играем летом» (полный комплект из 127 фотографий и описаний игр) Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»  в фотоальбоме группы «Играем летом». Итоги конкурса – в видео в статье  — аносе конкурса «Играем летом».

В этой статье Вы найдете идеи читательниц «Родной тропинки» — участниц конкурса летних игр, которые я систематизировала для удобства  по разделам:

Раздел 1. Летние игры и летние задания для самых маленьких: сортировки, находилки, искалки и другие.

Раздел 2. Идеи для оборудования игровой площадки для летних игр детей во дворе своими руками: твистер, балансиры, туннели, мольберт и многое другое.

Раздел 3. Летние забавы и подвижные игры для дошкольников и школьников: казаки -разбойники, чайник, краски, кирпичи, хлопки, меткий стрелок и многие другие.

Раздел 1. Игры  и летние задания для самых маленьких

Идеи от Марины Фурзиковой  и ее сына Даниила (2 года 1 месяц): математические летние игры для малышей.

— Сортировка:  разделить палочки на две группы —  длинные и короткие, листочки — на большие и маленькие.

— Находилки: собираем природные материалы: камешки, листочки, цветочки и так далее. Выкладываем их перед ребенком, и он должен по заданию найти нужный предмет. Например, «Найди кленовый листочек».

Можно для игры заранее сделать в текстовом редакторе или фотошопе картинку с теми предметами, которые вы планируете искать с ребенком дома или на прогулке. Например, такую картинку как на фото ниже. И искать предметы с картинки.

— Собиралки: выкладываем из палочек узоры, картинки, буквы, цифры.

— Последовательности: выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.

— Изучаем количество: положить рядом из цифрой нужное количество предметов. Например, рядом с цифрой 2 — две палочки. Рядом с цифрой 1 — один камешек.

— Геометрические фигуры.

Вариант 1. Даем задания такого вида: «положи в квадрат две шишки, а в треугольник — одну». Квадрат, треугольник выложены на земле с помощью камушков или палочек или нарисован на асфальте мелком. В этой игре лучше сделать больше геометрических фигур и использовать не только шишки, но и камешки, листочки, цветочки.

Вариант 2.  Необходимо встать ножками на названную взрослым фигуру, нарисованную на асфальте.  Или положить определенное количество шишек на фигуру.

— Найди отличия. Мама рисует две картинки мелом на асфальте, а малыш находит отличия в рисунках.

— «Тортик с начинкой» — идея для игры в песочнице с   малышом. Идея появилась у Марины случайно. Она пишет: «Игра придумалась по ходу. Детки не хотели украшать торт цветочками.Но так как цветы были уже сорваны, я просто бросила их на дно ведерка и засыпала песком.  Не передать словами удивление детей, когда я перевернула ведерко, и получился тортик с начинкой. Детишкам настолько понравилось, что мы проделали тоже самое раз двадцать».

— Игра — забава с шишкой «Чья шишка покатится дальше»: катаем шишку с горки. Задача — прокатить ее так, чтобы она улетела как можно дальше.

Моя идея к этой игре с горкой как примечание редактора —  можно превратить эту забаву в настоящую  развивающую игру — эксперимент. Для этого нужно сделать самим из досок и подручных материалов разные горки, причем это должны быть горки разной высоты с бортиками.

Самый простой вариант изготовления  такой горки для игры — эксперимента:

— согнуть узкую длинную полосу картона в виде буквы П (получится узкая полоска «скат — горка с бортиками»).

— сделать несколько таких скатов горок и положить их на разную высоту (пень, ветка, скамейка, стопка книг) и поэкспериментировать с ребенком, как катится  с разных горок шишка, мячик, тенисный шарик, машинка с горок и с какой горки покатится дальше.

— игра «Искалки в песке» (из песочной терапии) — ищем в песке спрятанные в нем мелкие фигурки.

Летняя игра для ознакомления детей с цветом «Цветокочки» — любимая  игра Елизаветы Миронец и ее маленького сына Ярослава. Сначала рисуем на асфальте цветными мелками цветные кружки — кочки. Ребенок помогает рисовать маме. А потом прыгаем  по кочкам определенного цвета: например, прыгаем только по желтым как солнышко кочкам. Или только по зеленым как травка кочкам.

Когда малыш подрастет, можно будет использовать цветное сольфеджио, обозначив нарисованные кружки — кочки как  ноты цветом: красный — до, оранжевый — ре, желтый — ми, зеленый — фа, голубой — соль, синий — ля, фиолетовый — си.

— Летние игры с сачком для малышей  предложила провести с детьми Елена Малютина. Она придумала их  для своей дочки. Можно ловить сачком мыльные пузыри. А еще можно ловить сачком катящиеся с горки колечки. Такие игры очень полезны для развития сенсомоторной координации, а значит, и для развития мозга ребенка — и мышления и речи в том числе.

Раздел 2. Идеи для оборудования летней игровой среды двора

Идеями оборудования домашней игровой площадки для летних игр во дворе поделилась Юлия Юрьевна Калинкина и ее муж и их трое детей. Вот как интересно они оборудовали сами свой двор для игр детей. Юлия Юрьевна написала, что она вместо помидоров во дворе выращивает  детей 🙂  и что детей со двора теперь не выманишь  — всегда есть им интересное занятие.  И если другие дети сидят за планшетами, т.к. не умеют играть, то дети этой семьи играют много и каждый день! Несколько идей Юлии Юрьевны и ее семьи я опишу ниже в статье. Все подробности Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в фотоальбоме группы «Играем летом» в комментариях к ее фото.

Идея 1. Маленьким художникам. Самодельные мольберты во дворе

 Если Ваши дети любят рисовать — то не обязательно сидеть дома. Можно рисовать прямо на улице.  Юлия Юрьевна и ее муж сделали мольберты для детей прямо во дворе дома на … стене бани! Это мольберт авторской конструкции семьи и очень удобный, т.к. краски    и вода  не разливаются.

Как сделать такой мольберт для рисования на улице (см. фото ниже):

— Берем 4 планки, шлифуем или обклеиваем самоклеющейся бумагой.

— На стену прибиваем лист фанеры, пластика или другого материала (для ровности поверхности)

— Прикручиваем шурупами к листу боковые планки, а на них – верхнюю и нижнюю планки так, чтобы сверху и снизу получился зазор (см. фото).

— Берем рулон старых обоев, подвешиваем их на ленте (веревке). Ленту скрепляем на два шурупа чтобы было легче сменить рулон обоев.

— К нижней планке прикручиваем шурупами дощечку для красок и воды.
— Прикрепляем краску и воду на дощечку так, чтобы ребенок не мог их разлить: для этого понадобится сделать особое «устройство». Об этом «устройстве» напишу подробнее.

Как сделать баночку для воды –«непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую баночку и прикручиваем ее шурупом на мольберт. В нее вставляем такую же баночку, но уже с водой. Это делается для того чтобы дети не могли пролить на себя воду и чтобы воду было легко менять.

Как сделать подставку для гуаши – «непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую бутылку (1, 5 литра), подойдет также пластиковая упаковка от порошка для посудомоечной машины или любая другая подобная упаковка.  Отрезаем от нее прямоугольную фигуру. В ней вверху прорезаем дырочки под баночки гуаши.  Баночки вставляем снизу вверх в отверстия. Сверху баночки нужно «утолщить» вспененным полиэтиленом или изолентой. Тогда, потянув баночку вверх, ребенок не сможет ее вытащить из подставки.

Подставку – прямоугольник скручиваем трубочкой и приматываем изолентой к нижней доске с водой (см. фото) чтобы дети не могли их разлить  на себя.

Как сделать самим пальчиковые краски для рисования на мольберте:  рецепт Юлии Юрьевны.

соль + мука в равных пропорциях, пара ложек подсолнечного масла, краситель (порошок для пасхальных яиц) и вода до желаемой густоты (как на оладьи). Сначала размазываем краску, потом по ней можно рисовать, а  также прикреплять прямо на пятна краски листики, траву и другие мелкие предметы. Краску можно брать с собой (вместе со старыми обоями) на природу, на речку в майонезных вёдрах (упаковка из-под майонеза) или в других пластиковых банках с платной крышкой чтобы рисовать всей веселой компанией.

Идея 2. Качели из старой коляски.

Вот так можно соорудить качели для детей на даче из старой ненужной коляски.

Идея 3. Туннель и палатка — вигвам для детских секретов

Из двух гимнастических обручей и старых уже ненужных штор сшит Юлией Юрьевной туннель для лазания. Проползли через туннель и попали в  вигвам — шалаш или палатку для детского секретного общения. В палатке — вигваме дети общаются, делятся своими секретами, делят ролид в играх. Это укромный уголок двора для уединения.

Идея 4. Дождик из лент

Дождик находится рядом с вигвамом.  Это идея из Интернета, реализованная Юлией Юрьевной: ветер крутит дождик, интересно из вигвама смотреть на него, интересно бегать сквозь него, можно в нем спрятаться — посмотрите на фото, в дождике кто-то спрятался! Никто не найдет!

Идея 5. Самодельные конструкции для лазания и развития равновесия и координации движений во дворе

На фото Вы видите приспособления, сделанные своими руками: шины на веревках, канат. А также балансиры и массажный мостик.

Как сделать массажный мостик во дворе для летних игр:  Два полотна сшиваем поперек и в получившиеся «карманы» закладываем камешки — дренаж для цветов. Получаются «ступеньки», по которым дети гуляют босиком.

Как сделать балансир во дворе для летних игр:

Берем круглое в сечении бревнышко ( чтобы по нему ходить боком) и плоскую доску. Доска обернута лентами,чтобы не было заноз (дети ходят по балансиру босиком). Балансиры висят на веревках. Когда ребенок идет по балансиру, то он немного раскачивается — трясется и шатается. Над землей балансиры висят на высоте 15-20 см, чтобы можно было с них спрыгнуть, если потеряешь равновесие. Ходить по балансирам любят как старшие дети, так и младший, которому сейчас два с половиной года.

Идея 6. Гамак для летней игровой площадки во дворе

Гамак придумали  Юлия Юрьевна с мужем. Длина гамака — 3 метра, ширина — примерно полтора метра. Гамак прочный, на нем можно даже прыгать.

Как сделать гамак: гамак сшит из двух советских прочных старых покрывал — пледов на диван. Посредине прострочено — сшито и прошито вручную сапожной капроновой нитью, шов не расходится. Сверху над гамаком прикреплен тюль —  чтобы на детей не падали яблоки с дерева и листья при ветре.

Идея 7. Машина для летних игр маленького водителя во дворе

Как сделал машину для летних игр во дворе муж Юлии Юрьевны (к сожалению, она не написала как его зовут, поэтому не могу назвать его по имени в этой статье). Из полочек сделаны сиденья для машины. Для колес использованы крышки от ведер со шпатлевкой. Также эти крышки используются в играх как кочки или лужи, через которые дети прыгают.  Руль машины крутится, есть спидометр и тахометр с движущимися стрелками. Сын машину обожает! А сделали такую машину за полтора часа!

К машине прилагается для игр заправка и оборудование для накачки шин, также сделанное руками родителей этой семьи.

 

Идея 8. Веселая интереснейшая игра для взрослых и детей «Твистер»

Твистер можно сделать и самим.  Сначала поясню, что такое «твистер».

Твистер — это подвижная игра для веселого досуга и взрослых, и детей разного возраста. Она подходит и для игры дома, и на прогулке, и в кампании друзей, и на детских днях рождениях и других праздниках и развлечениях.

В этой игре ведущий крутит рулетку и называет следующий ход игрока. Например, поставить ногу на кружок синего цвета. Всё было бы просто, если бы этот кружок был бы рядом, а он может быть совсем в неудобном положении. Приходится буквально завязывать себя в узел, проявляя чудеса изобретательности, гибкости и юмора, чтобы выполнить команды ведущего и дождаться следующего хода для смены положения тела. Веселье и хорошее настроение гарантировано.  Такая игра есть готовая — например, в магазине «Лабиринт» есть разные ее варианты — [urlspan]«Твистер» российского производства RN Toys[/urlspan] или [urlspan]обновленная игра в твистер, сделанная в Ирландии[/urlspan]. Игра очень хороша  летом на природе и дарит всем — и взрослым, и детям хорошее настроение.

Обычный «готовый» твистер- это поле с кругами. А Юлия Юрьевна сшила твистер сама,  и не с кругами, а с квадратами. Вот что у нее получилось. Очень непросто перебраться через поле твистера на другую сторону!

Раздел 3. Летние подвижные игры и игры — забавы для дошкольников и школьников

Игра 1. Летний набор для детского творчества

Автор этой идеи для игр — Наиля Хабибуллина. Наиля пишет: «В коробочку мы поместили кусочек поролона 15 х 15 см., толщина 5 см. Это основа для аппликаций. Чтобы создавать аппликации нам нужны иглы с шариками, пайетки, пуговицы, тесёмки шнурки и т.п. Такую коробочку можно взять с собой в дорогу».

Обратите внимание на фото- справа игровое поле для выкладывания узоров и рисунков. А слева  в коробке- все необходимые детали игры.

Игра — забава 2. Рисование мыльными пузырями

Идеей поделилась Ольга Федорова.  Она пишет: «Берете мыльные пузыри, добавляете краски.. и ай-да на улицу! Чем больше народу и разноцветных пузырей, тем интереснее!». Можно дорисовать получившиеся картины, а можно оставить их такими какие они вышли.

Игра 3. Меткий стрелок

Идеей подвижной игры — забавы поделилась Светлана Гвоздева. Дочке  Светланы Лиде 5 лет, сыну Тиме 2,5 года.  Эта игра неожиданно стала любимой у детей.

Как играть: в пластиковые бутылки наливаем немного воды для устойчивости. Ставим бутылки в ряд. Обозначаем линию, с которой дети будут кидать мяч в бутылки. Дети отходят за линию и сбивают бутылки обычным мячом. Одна сбытая бутылка —  один балл. Задача — набрать наибольшее количество баллов.

Баллы отмечаем цветами: у каждого участника свой цветок. Как сбил бутылку — так бежишь за цветочком или двумя (если две сбил). Очень хорошо в этой игре повторить счет (+1 и +2) со старшей дочкой и понятие «количество», «больше — меньше», счет в пределах пяти  с младшим сыном.

Светлана пишет о сыне: «Тима не будет просто играть в задания типа «положи в верхний ряд 2 цветочка, а в нижний 1″, а вот когда например баллы считать  в игре — тут пожалуйста».  🙂

Мое примечание редактора: лучше всего баллы отмечать камушками, ракушками, шишками или палочками — чтобы цветы оставлять на лугу. Просто для красоты! Пусть цветут и радуют всех — всё равно ведь сорванные они быстро завянут.

Игры 4-8.  Знакомьтесь: играющий двор!

А еще в конкурсе участвовал играющий двор — очень редкое сейчас явление. Да, такие дворы еще сохранились — с дружбой детей разных возрастов, постоянными играми во дворе и совместными чаепитиями. И участвовал в конкурсе двор в полном составе. Детские игры представила на конкурс Лидия Журавлева. А живут эти дети в Свердловской области (Сысертский район, поселок Большой Исток). И я очень рада, что волею судьбы random при переборе цифр (для тех, кто не знает: рэндом — это сервис, который выбирал победителя случайным выбором в этом конкурсе) выбрал именно этот двор победителем и главным призером конкурса. Видимо, это не случайно! Буду рада, когда дети двора напишут мне, что они призы получили и как прошло их праздничное чаепитие в связи с этим замечательным в их жизни событием — победой в нашем конкурсе!

Итак, вот любимые летние игры детей  двора из поселка Большой Исток:

Игра 4.  Любимая игра «Казаки — разбойники»

Как играть в казаки — разбойники: правила игры

Играть нужно большой группой — минимум в 6 человек. В группе- команде могут быть и взрослые, и дети разного возраста.  Приготовьте заранее для игры мелки. В игре разбойники будут убегать и прятаться, давая подсказки казакам (рисуя мелом направление движения стрелками на асфальте). Казаки должны будут их найти.

Шаг 1.  Жеребьевка. Ребята делятся на две команды — на казаков и разбойников с помощью жеребьевки.

Шаг 2.  Разбойники убегают и прячутся. После жеребьевки разбойники берут по мелку в руки (для рисования стрелок), загадывают все вместе слово — шифр,  убегают от казаков и прячутся. При этом они рисуют стрелки,в каком направлении они ушли. Стрелки рисуются каждые тридцать метров (примерно). На поворотах и перекрестках также рисуются  стрелки. Можно рисовать и «ложные стрелки» — это  круг, от которого идут стрелки во всех четырех направлениях. Тогда казакам придется попробовать несколько вариантов пока они найдут правильный путь движения дальше в поисках разбойников.

Разбойники могут сначала бежать всей группой, а потом разделиться и бежать и прятаться индивидуально каждый в своем месте. Или прятаться всей группой. Как только они определяют место, куда они спрячутся, они рисуют круг со стрелкой.

А казаки в это время уходят за угол, чтобы не слышать и не видеть казаков и  организовывают место для темницы, в которую они должны привести разбойников, поймав их.  Это может быть отгороженное палками, камнями или просто линией место во дворе.  Они выжидают время, данное разбойникам на то, чтобы убежать. Время, которое будет дано разбойникам на то, чтобы убежать, оговаривается заранее — обычно это счет до  определенного числа. Например, до пятидесяти, до сорока, до ста.

А может быть и другой вариант этой игры — разбойники,  загадав слово — шифр друг с другом,  рисуют — обозначают его клеточками на асфальте. Сколько в слове — шифре букв, столько клеточек рисуется. И пишется первая и последняя буква этого  слова — шифра, а также называется тема (например, «это про планеты» или «это слово из темы «животные»). Пока казаки разгадывают это слово, разбойники имеют время убежать от них и спрятаться. (В конце игры в этом случае разбойники запрашивают у казаков загаданное слово-шифр).

Шаг 3. Казаки ловят разбойников и приводят пойманных разбойников в темницу. Как только выделенное разбойникам время  закончилось, казаки начинают погоню.  При этом они зачеркивают стрелки. Если казак нашел разбойника, то он его ловит — должен осалить. Если разбойника осалили, то он послушно идет за казаком в темницу и убегать не имеет права. Но по пути к темнице его друзья могут ему помочь, осалив казака.  Тогда разбойник свободен и снова убегает и прячется.

Казаки победили, когда поймали всех разбойников и узнали слово — шифр. После этого команды меняются ролями.


Игра 5.  Остров сокровищ

Лидия Журавлева описывает эту летнюю дворовую игру так: «Моя задача в этой игре  — подготовить записки с заданиями, спрятать их по всему двору (иногда приходится и за пределами двора).

Задача детей — найти клад по запискам. Детям очень нравится эта игра. В этот раз они нашли клад — мороженое. Задания придумываю им сама. Записок обычно выходит от 10 до 13 штук».

В игре можно использовать и записки познавательного плана: например, нужно угадать к какому году относятся найденные в записке фотографии. Если к 1917 — то бежать дальше к… (указано место во дворе), если к 1941 — то в другое указанное место и так далее.

Игра 6. Летняя игра с мыльными пузырями » У кого дальше»

Рисуем на земле или на асфальте «старт» и начинаем по очереди выдувать мыльные пузыри. Где лопается мыльный пузырь, чертим черту и подписываем имя. В конце выигрывает тот, у кого дальше улетит мыльный пузырь  и лопнет. Играем в три тура. Игра особенно нравится маленьким деткам.

Игра 7. Чайник

Лидия описывает эту игру так:

«Игра напоминает немного «жмурки».Один становится ведущим с помощью считалки или по желанию. Он закрывает глаза, мы все разбегаемся.

Ведущий (на фото — Люда) спрашивает участников: «Чайник, чайник,ты вскипел?» Остальные участники, если готовы, говорят: «Я давно уже сгорел!». Если не готовы, то говорят: «нет еще». И тогда ведущий заново повторяет свой вопрос,  и участники вновь отвечают.

После этого Люда должна нас поймать, но с закрытыми глазами, а мы в это время все хлопаем.

Иногда ведущий говорит такие фразы:
1.»Стоп земля!» и все другие должны куда-нибудь встать или залезть, лишь бы находится не на земле. В это время Люда открывает глаза. Кто оказался на земле, тот становится ведущим. Если оказалось несколько человек на земле, то считаем считалку и выбираем ведущего. Если оказался один человек на земле, он и становится ведущим.
2.»Стоп железо» и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из железа.
3.»Стоп дерево» и и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из дерева.
Игра очень полюбилась нашими детьми во дворе».

Игра 8. Краски

Это известная народная игра.

Как играть в «Краски»:

Из числа играющих выбирают двух ведущих: продавца и покупателя. Все остальные участники игры становятся красками (на фото они сидят на скамейке).

Продавец подходит к каждому сидящему на скамейке и говорит ему цвет так, чтобы продавец не услышал. Цвета не должны повторяться.

Затем краски сидят на скамейке и ждут покупателя, который подходит к ним.

Дальше происходит диалог:
Покупатель: Тук-тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…
Если такого цвета нет, то продавец сообщает покупателю, что такой краски у него нет. Если такая краска присутствует, то эта краска должна убежать от покупателя. Бегут по кругу (маршрут оговаривается заранее до игры) обратно до скамейки.
В случае, если покупателю все-таки удалось поймать краску, то краска занимает место покупателя, а покупатель — место продавца. И все повторяется сначала.
Если краску поймать не удалось, и она благополучно вернулась на свое место, то игра продолжается по этому же сценарию дальше.

Игра 9. Летние игры: игра с жилетками в «Кирпичи»

Эту игру придумала также Юлия Юрьевна — мама трех детей, а сшила реквизит к игре бабушка этих детишек. Замечательная идея!

Подготовка к игре:

Дети надевают зеленые жилетки и браслеты на руки. На спинах жилетиков пришиты мягкие половинки липучки для одежды. Колючие половинки липучки прикрепляют на браслет (с него потом их во время бега открывают и сразу же используют).

Как играть в «кирпичи»:

Задача игрока — нацепить на спину противника все колючки со своего браслета! Можно догонять друг друга, обниматься (и в это же время прицеплять колючку), хитрить:»Смотри! Бабушка пришла!» — разява отвернулся, а ты ему — шлёп!  — колючку на спину :).

Так как колючки красные и прямоугольные, то дочки  Юлии Юрьевны назвали их «кирпичи» и кричат:»Вот тебе кирпич!», «Догони меня кирпич!!!». Поэтому эта игра прижилась под названием игры в кирпичи.

Играть в игру дети могут с удовольствием и без взрослого! А мама может в это время заняться домашними делами.

Летние игры: Игра 10. Игра в хлопки.

Идеей этой игры поделилась Ольга Филатова. Хлопки — это очень простая игра на внимание. Ведущий игры задает игрокам  ритм хлопками, а игроки двигаются в такт хлопкам. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол (на траву, если играем на улице). Усложнить игру можно меняя ритм и условия при которых нужно сесть.

Игра 11. Душ и ракета из пластиковой бутылки.

Пишет Александра Попова: «Сыну — 3 года 10 месяцев, дочке 11 месяцев. Это наш фонтан из бутылки. Или душ. Кому как нравится. Сыну нравится из нее поливать. А дочке — хорошо комментировать. Когда водичка набирается, то говорю буль-буль. Когда вытекает, то кап-кап. Еще с такой бутылкой удобно  рассуждать «тонет-не тонет». Пустая бутылка не тонет, а такая тонет, потому что водой наполняется и уходит на дно.

Запускали «ракету» в бассейне. Опускаешь пустую бутылку крышкой вниз и резко отпускаешь. Взлетает как ракета».

Идея эта разработана  В.А. Кайе — одним из авторов  вебинаров нашей Интернет- Мастерской развивающих  игр «Через игру — к успеху!», автором системы развивающих игр и  предметно — игровых сред  и экспериментов для детей. И использована Александрой — участницей Мастерской игр — со своими детьми.

Игра 12. Игра в следы.

Игра предложена на конкурсе Светланой Гвоздевой, мамы двух детей. Светлана пишет: «У нас нашлись фигурки людей и животных, делающие  характерные для них следы. Мы делали отпечатки следов и сначала просто угадывали,  кто пришел и в какую сторону. А потом уже один делал следы, а другой придумывал по ним истории: пингвиненок пошел гулять и потерялся, мама его нашла и они вместе вернулись домой. Или: девочка гуляла по лесу, а медведь шел ей навстречу, девочка увидела медведя, испугалась и убежала». Вот такая песочная терапия и развитие речи получились у Светланы и ее деток.

Игра 13. Глубока ли речка?

Этой игрой на конкурсе также поделилась Светлана Гвоздева. Игра проводится с детьми по сказке М. Пляцковского.

Сначала прочитайте ребенку текст сказки:

«Телёнок Рогалик и поросёнок Кнопка крепко дружили. Так дружили, что водой не разольёшь. Куда один побежит — туда и другой следом.
Выскочит Рогалик в поле, а Кнопка с визгом за ним вдогонку несётся. Побежит Кнопка мимо огорода, а тонконогий Рогалик за ним вприпрыжку скачет.
Недаром их все неразлучными друзьями звали.Резвились однажды Рогалик и Кнопка на лугу и не заметили, как возле речки очутились.
— Давай на другой берег переберёмся, — предложил Рогалик.
— Давай, — согласился дружок.
Вошёл Рогалик в речку, до середины добрался, а вода ему— чуть выше колен.
— Иди, не бойся! — кричит он Кнопке. — Здесь совсем мелко!

Смело двинулся поросёнок вслед за другом. Но едва от берега отошёл — стал воду глотать.
— Тону! Спасите! — завизжал он.
Бросился  Рогалик  на  выручку  и  помог  поросёнку выбраться на берег.
А Кнопка разозлился:
— Ты зачем обманул, что речка мелкая?
— А я не обманывал! — ответил телёнок.
— Но ведь речка глубокая!
— Нет, мелкая!
— Нет, глубокая!
— Нет, ме-ме-е-лкая!

Долго спорили Кнопка и Рогалик, а зря: просто они были разного роста —  и поэтому речка одному казалась мелкой, а другому — глубокой».

После чтения обыгрываем эту сказку: делаем лужи в песке (наливаем лейкой воду в углубления в песке). Разыграем диалог между игрушками — животными (поросенком и бычком), измеряем лужи. Светлана так описывает игру детей: «Стали думать, как помочь невысокому поросенку не утонуть в луже. Взяли палочку, сделали на ней две зазубрины — по морду поросенка и бычка и измеряли, куда можно поросенку, а куда нельзя. Мне кажется, игра получилась очень многоплановая в плане развивающего потенциала: и про то как получаются лужи поговорили, поэкспериментировали, и про то что такое глубоко-мелко, и про высокий — низкий. И коммуникативные умения в игре развиваются (диалоги и понимание того, что не все хорошо для одного,  что другому хорошо)».

Я не смогла рассказать в рамках одной статьи обо всех летних играх с детьми, присланных на наш конкурс. Потому что статья получилась бы слишком большой. Но не расстраивайтесь — Вы всегда можете их найти в фотоальбомах нашей группы Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (альбом «Играем летом») и задать вопросы их авторам.

Надеюсь, что Вы нашли в этой статье идеи для игр со своим ребенком или даже попробуете тоже организовать свой играющий двор! Буду рада комментариям к статье и Вашей поддержке всем участницам конкурса, приславшим свои фото и идеи игр.

Желаю всем интересных летних игр и счастливого наполненного замечательными событиями и радостью лета! До новых встреч на «Родной тропинке».

Еще о летних играх с детьми на «Родной тропинке»:

— Играем с детьми в бадминтон: упражнения для малышей, варианты игры с маленькими детьми

— Развивающие игры в песочнице: видео с замечательными идеями для игр с детьми

— Игры во дворе в картинках, схемах, видео и пошаговых описаниях.

— Старинные русские игры на свежем воздухе

— Играя, учим ребенка ездить на велосипеде

— Играем в городки

— Подвижные игры о ветре 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

50 идей летних развлечений с ребенком - запись пользователя Виктория (jurava) в сообществе Игры и игрушки в категории 7. Мастер-класс "Делаем игрушку"

50 идей летних развлечений с ребенком

В день защиты детей журнал «Игры и игрушки» подготовил подарок всем читателям наших интернет сообществ - лучшие 50 идей летних развлечений с ребенком. Делайте репост, ставьте лайки и сохраняйте на стену - и Вам не придется ломать голову над тем, чем бы занять с детьми во время летних каникул. А дети будут с огромной теплотой вспоминать это грядущее волшебное лето, наполненное различными открытиями, запоминающимися приключениями и уютом семейного общения. Итак, начнем:

50 идей летних развлечений с ребенком

1. Собрать букет вместе с ребенком и красиво его оформить.

2. Устроить «вечер» в палатке с рассказом различных, не обязательно страшных, историй и наблюдением за звездным небом.

3. Создать полосу препятствий и попробовать пройти ее, не касаясь веревки, вместе с ребенком.


4. В самую жару устроить «праздник мороженого»


5. Сыграть с ребенком и его друзьями в «вышибалы».


6. Попускать с ребенком мыльные пузыри, чем креативнее, тем лучше.


7. Запустить кораблик в ближайшем водоеме.


8. Сплести венок.


9. Создать свой «шумовой» оркестр


10. Создать креативные аппликации из лепестков цветов.


11. Научить ребенка делать секретики «под стеклышком». Но вместо стекла все-таки желательно использовать прозрачную пластиковую крышку от сметаны.


12. Провести креативную фотосессию.


13. Нарисовать картину с помощью листьев-штампов.


14. Разукрасить дорожку из плитки рядом с домом


15. Создать миниатюрный «домик феи».


16. Сделать поделки, рисунки или «берестяные грамоты» из бересты.


17. Устроить во дворе боулинг из подручных материалов.


18. Сделать «шум ветра» из разукрашенных сухих веточек.


19. Сделать «ловца снов».


20. Раскрасить найденные камни и создать собственный «клад с драгоценными камнями».


21. Сделать самодельные тауматропы из шпажек и 2 бумажных кружков, на которых нарисована картинки, дополняющие друг друга (клетка и птица, человек и зонтик и т.д.)


22. Нарисовать мелками огромную игру-ходилку и устроить состязания, кто быстрее доберется до финиша.


23. Создать поделки из листьев и цветов.


24. Создать «цветущий город на подоконнике».


25. Устроить летний тир.


26. Сделать поделки из речных или морских ракушек.


27. Поиграть в твистер.


28. Приготовить красивый летний завтрак.


29. Сделать поделки из шишек.


30. Сделать креативные браслеты.


31. Сделать картину галькой на песке.


32. Сделать фонарики с безопасными свечками.


33. Сделать закладки для книг из собственных фотографий.


34. Сделать следы из морских камней.


35. Сделать и разрисовать пляжную сумку.


36. Сделать кольца из полосок бумаги.


37. Создать в аквариуме или вазе «парк юрского периода».


38. Создать цветовой - радужный гербарий.


39. Поиграть в индейцев.


40. Сделать самодельный ручей.


41. Сделать рядом со своим окном кормушку для птиц и наблюдать за ними.


42. Сделать из гальки семейство сов.


43. Полепить из настоящей глины.


44. Создать лабиринт.


45. Самим из картона сделать щиты и мечи и научиться фехтовать.


46. Сделать с помощью мелков дворовые шашки.


47. Создать летнюю гирлянду.


48. Поиграть в энтомологов и изучить местных насекомых.


49. Нарисовать «пиратскую карту» и отправиться за сокровищами.


50. Встретить рассвет.


www.babyblog.ru

60 способов развлечь ребенка летом (60 картинок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы зашли на Загоны.ру как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!

Комментарии 15


zagony.ru

Лучшие игры нашего детства, которые исчезают (17 фото)

А вы помните, как проводили свободное время во дворах? Как играли с друзьями и самым страшным был крик мамы из окна :"Пора домой!". А играют ли в те же игры современные дети?

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. Оглядываем опустевшие осенние дворы и вспоминаем исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

1. Резиночки
Как играть: Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

2. Классики
Как играть: Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

3. Бояре
Как играть: Участники этой старинной русской народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10-15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

4. Тише едешь, дальше будешь — стоп
Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

5. Колдунчики
Как играть: Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

6. Море волнуется раз
Как играть: Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

7. Казаки-разбойники
Как играть: Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».
Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

8. 12 палочек
Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, он бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

9. Вышибалы
Как играть: Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков — увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

10. Я знаю 5 имен
Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речёвке до десятки.
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

11. Съедобное-несъедобное
Как играть: Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко — дыня — морковь — картошка» неожиданно произнести: «Утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

12. Ножички
Как играть: Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.
Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

13. Колечко-колечко
Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

14. Вы поедете на бал?
Как играть: Водящий произносит считалку:
Да и нет не говорите,
Черное-белое не называйте,
Вы поедете на бал?
Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

15. Я садовником родился
Как играть: Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся (например, не отреагировал на свое имя, перепутал названия цветов), отдает фант — любую свою вещь. В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

16. Кис-мяу
Как играть: Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый — совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.
Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.


ribalych.ru

100 идей, чем занять ребенка летомШкола организованных мам


1. Запустите воздушного змея.

2. Принесите домой спальные мешки и устройте пижамную вечеринку.

3. Поиграйте в «находилки». Скачать можно тут.

4. Попрыгайте с детьми на скакалке.

5. Соберите и высушите цветы, сделайте из них картины.

6. Разбейте дома или во дворе палатку.

7. Пускайте мыльные пузыри, в том числе при помощи различной кухонной утвари – воронок, ситечек, мухобоек.

Рецепт раствора: На 100 гр. средства для мытья посуды взять 300 мл кипячёной воды и 50 мл глицерина (продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать и раствор готов. А чтобы получилось много маленьких мыльных пузыриков, надо их выдувать из нескольких соломинок.

8. Нарисуйте собственные комиксы.

9. Поиграйте в фрисби, мяч, бадминтон, футбол и другие подвижные игры.

10. Поиграйте с глиной, слепите игрушки, посуду, замки.

11. Сделайте цветочных фей. На листке бумаги нарисовать схематичные фигурки, а потом приклеить к ним лепестки и листики. Можно так же изобразить домики, животных и всё, на что хватит фантазии.

12. Запустите лодочки – бумажные и из скорлупок от грецких орехов. Можно их запускать хоть в озере, хоть в тазу во дворе.

13. Выложите из камней всевозможные рисунки.

14. Постройте из камней небольшие башенки.

15. Разрисуйте камни, листики и ракушки.

16. Соберите в банке или коробке предметы, которые будут вам напоминать о лете.

17. Сделайте солнечные часы. Воткните палочку и отмечать, как движется тень.

18. Сделайте бумажные самолетики и посмотрите, чей полетит дальше всех.

19. Научите детей бросать камни по воде.

20. Организуйте квест — поиск сокровищ.

21. Соберите заройте клад и нарисуйте карту, чтобы найти его на следующий год.

22. Сыграйте собственный спектакль. Напишите сценарий, сшейте костюмы или просто сымпровизируйте.

23. Сделайте в деревне/на даче для своих детей во дворе небольшую кухню и научите их печь пироги из земли и делать салаты из листьев и цветов.

24. Кидайте в специально сделанные мишени мячики, камешки или мешочки с горохом. Мишени можно нарисовать на асфальте, взять поддоны для цветов или ведерки.

25. Организуйте перестановку мебели. Дайте детям бумагу, пусть они нарисуют план.

26. Пригласите друзей ваших детей на ночёвку и отпустите в гости своих.

27. Сходите в музей, в котором вы ни разу не были раньше.

28. Приготовьте свежий лимонад.

29. Приготовьте домашнее мороженое.

30. Сходите на рыбалку.

31. Поиграйте в настольные игры.

32. Займитесь бисероплетением. Для малышей подойдет просто нанизывать бусинки и красивые пайетки на проволоку.

33. Сделайте бусы из цветов.

34. Предложите детям придумать новое блюдо из ягод и фруктов.

35. Сделайте водопроводную систему из всевозможных ёмкостей и шлангов.

36. Устройте любое другое творческое занятие на улице.

37. Сходите в поход.

38. Нарисуйте на асфальте лабиринт – мелом, водой из лейки или выложите камнями. предложите детям пройти по дорожке или проехать на велосипеде.

39. Сделайте из шариков водяные бомбочки. Ими можно просто покидаться или кидать друг другу, постепенно отходя друг от друга, выигрывает тот, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

40. Проснитесь рано утром и устройте пикник на рассвете.

41. Прогуляйтесь в темноте с фонариками.

42. Устройте театр теней.

43. Полейте что-нибудь из лейки или из шланга.

44. Сделайте свой собственный фильм.

45. Сделайте пластилиновый мультфильм.

46. Поиграйте в классики.

47. Поиграйте в резиночки.

48. Сделайте бумажные вертушки.

49. Рассматривайте, на что похожи облака.

50. Сплетите корзинки из веток.

51. Сделайте свой собственный пруд, например, в тазике.

52. Постройте домики для кукол из палочек и камешков.

53. Сделайте веер из бумаги.

54. Сделайте поделки из ракушек.

55. Сделайте флюгер и следите с его помощью за ветром.

56. Сделайте из пластиковых бутылок песочные часы.

57. Сделайте из пластиковых бутылок игрушки для песочницы – совочки, формочки.

58. Сделайте фильтр для воды и очистите воду от песка, земли и мусора.

59. Запустите водяную ракету из пластиковой бутылки.

60. Научите ребенка плавать.

61. Научите ребенка кататься на велосипеде (роликах, скейтборде и т.д.).

62. Составьте заранее список книг, которые вы хотите прочитать.

63. Научите ребенка фотографировать и сделайте коллекцию летних фотографий.

64. Сходите в зоопарк.

65. Сделайте пиньяту с конфетами, конфетти или маленькими игрушками внутри.

66. Сделайте пиньяту из шарика, наполненного водой.

67. Разрисуйте тротуары мелом.

68. Сделайте книгу, например, придумайте сказку.

69. Прогуляйтесь на новую детскую площадку.

70. Прокатитесь на автобусе по городу, прогуляйтесь в местах, где еще ни разу не были.

71. Съездите на экскурсию в соседний город.

72. Научитесь делать зверюшек из шариков.

73. Покормите уток на речке.

74. Сделайте дома или на балконе замок из подушек и одеял.

75. Устройте бой водяными пистолетами или рисуйте с их помощью на асфальте.

76. Сварите ягодное варенье.

77. Повесьте во дворе качели.

78. Повесьте гамак.

79. Поиграйте в кегли.

80. Закопайте в земле «секретики» — красивые картинки и цветы под стеклышком (или куском пластиковой бутылки).

81. Сделайте шалаш.

82. Прогуляйтесь в лес – за цветами, ягодами, грибами.

83. Соберите природный материал для поделок.

84. Сделайте муравьиную тропу – насыпьте на бумагу дорожку из сахара и ждите, когда прибегут муравьи.

85. Сделайте венок из цветов.

86. Заморозьте цветы в формочках для льда.

87. Соберите листочки мяты, черной смородины, малины, вишни, засушите их и приготовьте ароматный чай.

88. Организуйте олимпийские игры для вашего ребенка и его друзей.

89. Сделайте губки для игр с водой.

90. Сделайте брызгалку-поливалку из дешевых пластиковых труб, переходников (в форме буквы Г и Т) и шланга.

91. Проведите арбузный праздник (сценарий здесь).

92. Проведите квест «В поисках камня Алатыря».

93. Поиграйте в «Научно-техническую революцию».

94. Поиграйте в «Средневековье».

95. Поиграйте в «Каменный век».

Напишите в комментариях еще идеи, чем можно занять ребенка летом, чтобы получилось ровно 100!

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о