Согласные и гласные слоги – . . . , – .
Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение
Русский язык, 5 Класcы- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ЕГЭ
- Алгебра
- Геометрия
- Математика
- Информатика
- Обществознание
- ОБЖ
web-dev01.interneturok.ru
Составление слогов согласный – гласный тип. Открытые слоги заканчиваются буквами гласных звуков.
Приступайте к составлению слогов:
I –ый ряд | II -ой ряд | |||||||||
А | О | У | Ы | Э | Е | Ё | И | Ю | Я | |
М | МА | МО | МУ | МЫ | МЭ | МЕ | МЁ | МИ | МЮ | МЯ |
Согласный звук [М] твердый Согласный звук [М`] мягкий
Для этого протяжно озвучиваем звук [
Научить ребенка тянуть длительно звук (или слияние звуков) без остановки, без перерыва, пока он не сольётся со следующим звуком, образуя слог.
Читает ребенок согласно – гласные слоги
Читаем слоги многократно слева – направо, выборочно!
МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, МИ, МЕ, МЁ, МЮ, МЯ.
Родителям! Проявите терпение, спокойствие, внимание и чуткость к ребенку. Ему нелегко!
Не проявляйте нервозности, раздражительности, не убейте в ребенке желания учиться!
Ваш ребенок осилит и перешагнет трудности составления слогов уже после изучения нескольких согласных звуков. Используется метод динамического стереотипа.
Буква «Ё» обозначает один звук [`О]: МЁ – звук [`О] II ряда
Буква «Е» обозначает один звук [`Э]: МЕ – звук [`Э] II ряда
Буква «Ю» обозначает один звук [`У]: МЮ – звук [`У] II ряда
Буква «Я» обозначает один звук [`А]: МЯ – звук [`А] II ряда
Открытые слоги оканчиваются на гласный звук.
Закрытые слоги оканчиваются на согласный звук.
Гласные звуки могут быть слогом, кроме гласного звука [Ы]
Пример МЯ-У
В слове мяу два открытых слога.
Пример. Звукобуквенный анализ слога МЯ:
Буква М – звук [М `] – согласный, мягкий;
Буква Я – звук [`А] – гласный звук II ряда.
Занятие №12 (б)
Буква «М» (эм) – обозначает непарный звонкий или сонорный, твердый согласный звук [М] в гласно-согласных слогах.
Цель занятия: а) составление слогов гласно-согласных (г-с), закрытых слогов.
б) закрепление знаний – чтение слогов.
в) чтение ребенком гласно-согласных слогов (г-с).
1) Повторяем, что буквой «М» (эм) называется
Звук [М] звучит, как в словах: дом, ком, лом, сом.
Составляем слоги типа гласный – согласный. Закрытые слоги.
А | О | У | Э | И | Е | Ё | Ю | Я |
АМ | ОМ | УМ | ЭМ | ИМ | ЕМ | ЁМ | ЮМ | ЯМ |
Читает ребёнок гласно – согласные слоги
АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЕМ, ЁМ, ЮМ, ЯМ.
Для этого произносим звук [А], произносим звук [ М], получаем в слог «АМ» и т.д.
Читайте слоги слева направо, выборочно.
3) Повторяем чтение слогов задания № 12(а)
В гласно-согласных (г-с) слогах и в словах, в начале которых стоят буквы Ё, Е, Ю, Я:
Буква «Ё» обозначает два звука [Й`О], из низ звук [`О] гласный II ряда
Буква «Е» обозначает два звука [Й`Э], из низ звук [`Э] гласный II ряда
Буква «Ю» обозначает два звука [Й`У], из них звук [`У] гласный II ряда
Буква «Я» обозначает два звука [Й`А], из них звук [`А] гласный II ряда
Звукобуквенный анализ слова МО-Я:
Буква М – звук [М] – согласный, твердый, звонкий;
Буква О – гласный звук [О] I ряда;
Буква Я – два звука [Й`А], из них звук [`А] гласный II ряда.
Итого: в слове МО-Я 3 (три) буквы и 4 (четыре) звука.
Занятие №12 (в)
Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие твердый и мягкий согласные звуки [М] и [М`] в согласно-гласных слогах и звук [М] согласный, твердый в гласно-согласных слогах.
Звуки [М] и [М`] образуют пару по твердости-мягкости звуков.
Цель занятия: Учим читать слова по слогам и читать предложения.
Из звуков составляем слоги, которые слышим. С помощью букв мы слоги пишем, а записи слогов видим глазами.
Из звуков составляем слоги, из слогов составляем слова и предложения.
БУКВЫ =>СЛОГИ =>СЛОВА =>ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Читаем слова по слогам:
МА-МА, МО-Я, МЯ-У, Я-МА, УМ.
Читаем предложения:
Мо-я ма-ма.
Ма-ма мо-я.
Предложения начинают писать с большой буквы.
Ма-ма мо-я у я-мы.
Я и мо-я ма-ма.
Прочтите ребенку сказку. Например, сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане». Напоминаем, что чтение сказок познавательно, поучительно. Вы ребенка чтением сказок после занятий увлекайте самим процессом чтения. Он будет стараться учиться читать с большим желанием.
Занятие №12 (г)
Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие согласные звуки [М] и [М`], образующие пару по твердости-мягкости звуков.
Цель занятия: а) Повторение и расширение понятия о слоге.
б) закрепление знаний – чтение слогов и предложений.
1) Назовем слова, которые начинаются с буквы «М» (эм), поделим на слоги и поставим ударение над буквой гласного звука:
infopedia.su
гласные согласные слоги
- Мел Чернилыч появляется
- Исполнитель (артист): Гласные, согласные, слоги
- Длительность 2:54
- Формат: mp3
Похожие аудиозаписи
- 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1. Вступительная песенка (2:33) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — Хорошо позанимались (1:02) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 16. Диктант.Тема: слоги (6:51) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — Деление слова на слоги (5:28) - 💾
►
Русский язык — Диктант. Тема: Гласные, согласные, слоги (7:03) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — Гласные (7:36) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-19 Песенка на прощанье (0:52) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-11 Мягкий знак (3:42) ►
Гласные, согласные, слоги — 1-01 Вступительная песенка (2:33)- 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-13 Поиграем (1:13) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-07 Согласные. Глухие и звонкие (3:41) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-16 Диктант.Тема: слоги (6:51) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-15 Деление слова на слоги (5:28) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — Немножко отдохнём. Переменка (0:35) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — Сделаем зарядку! Переменка (0:24) - 💾
►
Веселая школа — Учим буквы. 08. Дошколята. Часть 8. Слоговое чтение. Простые слоги. Согласный звук плюс гласный (14:23) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-04 Диктант. Тема: гласные (7:03) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-14 Немножко отдохнём. Переменка (0:36) - 💾
►
Гласные, согласные, слоги — 1-17 Сделаем зарядку! Переменка (0:24) - 💾
►
Русский язык — Диктант.Тема: мягкий знак (8:54)
tm-goodwill.ru
Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Эти звуки — певучие. Они состоят только из голоса. Когда ты их произносишь, воздух проходит через рот свободно, без преград.
Согласных звуков в русском языке гораздо больше — 36: [б], [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’], [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’], [ж], [ш], [з’], [з], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’], [х], [х’], [ ц], [ч’], [щ’]. Эти звуки не умеют петь, они мычат, звенят, рычат, шипят и клокочут. Согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Когда ты их произносишь, струя воздуха встречает во рту преграду: губы, зубы, язык.
Гласные и согласные звуки складываются в слоги. При произнесении слова «папа» можно выделить две части — па|па.
Как будто музыкант отбивает ритм песни в ладоши: «па-па». Такие части слова называются слогами. Они произносятся как бы отдельно: нужен один дыхательный толчок, чтобы произнести один слог.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом, у|рок, ма|ши|на.
Слог может состоять:
— из одного гласного звука: а|у;
— из одного согласного звука и одного гласного звука: ма|ма;
— из нескольких согласных звуков и одного гласного звука: а|ист.
Обрати внимание!
В русском языке слог не может состоять только из согласного звука!
Слоги складываются в слова.
В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место. И если ты заменишь один звук (букву), то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.
Иногда совершенно разные слова могут различаться только одним согласным звуком: дом — ком. Иногда — только одним гласным звуком: кот — кит.
Заменяя в словах по одному звуку (букве), ты можешь превратить барса в лису: барс — фарс — фара — пара — папа — лапа — липа — лиса.
Фарс — очень смешное театральное представление или литературное произведение. Иногда это слово употребляется в переносном смысле: «фарсом» называют что-то, что нельзя воспринимать всерьёз.
Источники:
Волина В. Праздник букваря. — Москва: «АСТ-Пресс», 1996.
www.yaklass.ru
Слог / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Звуки и буквы
- Слог
Слова при произношении делятся на части (или слоги): за-ря, пись-мо, во-ро-на, год. На письме (если нужно) слоги принято обозначать чёрточкой (за-мок).
Слог – это звук (гласный) или сочетание звуков (при этом один из них обязательно должен быть гласным) в слове, произносимое одним толчком выдыхаемого воздуха.
Открытый слог – слог, который оканчивается гласным звуком (мо-ре).
Закрытый слог – слог, который оканчивается согласным звуком (кар-ман).
! При делении слова с двумя согласными в середине на слоги, учитывай, что непарные звонкие согласные примыкают к предыдущему слогу (вор-чун). Другие согласные переходят на следующий слог (ча-шка, ло-жка).
! Обрати внимание, что удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков!
Например: лист (1 слог), ветка (2 слога), дорога (3 слога)
При этом слог может состоять:
- из одного гласного звука: а-лый, кра-я, А-ня
- из одного гласного и одного согласного: ти-ши-на, Ал-ла
- из одного гласного и нескольких согласных: стол, маль-чик
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Алфавит
Гласные звуки и буквы, их обозначающие
Согласные звуки и буквы, их обозначающие
Ударение
Фонетический разбор
Звуки и буквы
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 7, Канакина, Горецкий, Учебник
Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 114, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 115, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 9, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 18, Полякова, Учебник
Упражнение 19, Полякова, Учебник
Упражнение 21, Полякова, Учебник
Упражнение 32, Полякова, Учебник
Упражнение 10, Чуракова, Учебник
2 класс
Упражнение 175, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть
Упражнение 14, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть
Упражнение 87, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 40, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 44, Полякова, Учебник, 1 часть
Упражнение 20, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 39, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 64, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 213, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 254, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
3 класс
Упражнение 165, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть
Упражнение 43, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 46, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 48, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 49, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 50, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть
Упражнение 56, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
Упражнение 70, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
4 класс
Упражнение 5, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть
5 класс
Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть
© 2018 – budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Как научить ребенка отличать гласные и согласные
Объясните ребёнку, что когда мы поём гласные, то звук, который вылетает из ротика не цепляется за зубки. Зубки не смыкаются. А согласные звуки цепляются за зубки, потому что, они (зубки) закрыты. И объясните, что все согласные не поются сыыыы, рыыыы и т д, а коротко С, Р, Ш. Пусть перед зеркалом пропоёт гласные и согласные и смотрит на зубки, открыты они или закрыты. Пусть так же попробует сказать согласный звук с открытыми зубками и пропеть гласные с закрытыми. Поймёт разницу, научится различать.
гласные – они же г о л о с о м произносятся
А может в 5,5 лет ей это просто рано?
Лучше учить сразу слогами. Детям такие буквосочетания лучше запомнить .Напишите слоги на карточках и постепенно заучивайте. Я, в свое время, так дочь учила.
гласные буквы произносятся не прикрывая губы и без участия языка, а согласные наоборот!
Гласные образуются только при помощи голоса (когда их произносят, у звука нет никаких преград, звук тянется, как верёвочка. Согласные образуются при помощи шума (глухие) или голоса и шума (звонкие) . Когда произносятся согласные, звук всегда обо что-то спотыкается (о зубы, о губы, о мягкое нёбо, о спинку языка. Предложите сестрёнке проговорить перед зеркалом разные звуки (гласные и согласные_, проделайте это упражнение вместе с ней. Это должно помочь. Хотя 5-летнему ребёнку это пока трудновато, не надо форсировать её развития, надо дождаться того момента, когда она будет способна понять, в чём состоит это различие.
Девочка читает – результат налицо. И слоги различает. А гласные-согласные.. . Может, в самом деле пока не цепляться? В школе научат.
Гласные – рот открыт, согласные – рот закрывается. Так легче всего.
Просто с ш р и т. д. не произносятся голосом Ав школе нас в первом классе так учили мы ладонями закрывали уши так вот тянули эти согласные например ф с р ш и их плохо слышали ещё мы не чувствовали что голосом не произносим и сравневали У и П чувствовали разницу и понимали где согласные и гласные
посмотрите аудио-уроки на этом сайте <a href=”/” rel=”nofollow” title=”16859279:##:http://www.nachalka.info/uroki/” target=”_blank” >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
У нас в школе (30лет назад) учили так: ставишь руки под подбородок, если гласный звук, то подбородок сильно касается руки, если стгласный, почти не касается. Гласные быстро запоминались. Так же определяли кол-во слогов в слове.
touch.otvet.mail.ru
Гласные буквы и согласные слоги Что обозначает… -reshimne.ru
Вступление
В русском языке все буквы, как гласные, так и согласные буквы являются его основой. Ведь благодаря буквам образуются слоги, а с помощью слогов мы составляем слова, со слов выражения, предложения и так далее.
Но сегодняшний урок мы начнем с изучения согласных букв русского языка.
Согласные буквы
Различают согласные буквы и звуки. Что же это за такие буквы, которые называются согласными? Чтобы понять, что такое согласные буквы давайте узнаем о происхождении слова «согласные». А называются они так потому, что всегда идут рядом с гласными или вместе с гласными.
Между согласными буквами и гласными существует кардинальное различие. Если вспомнить о том, что все гласные можно легко тянуть или даже пропеть, то согласные буквы нужно произносить максимально коротко. Исключением являются только шипящие согласные буквы, поскольку их тоже имеется возможность тянуть.
В алфавите русского языка насчитывается двадцать одна согласная буква и 37 согласных звуков.
согласные буквы
Согласные звуки
•Звонкие и глухие звуки
Согласные буквы разделяются на звонкие и глухие звуки. Вот обратите внимание на буквы, которые написаны по парам. Если внимательно посмотреть, то в каждой паре имеется одна буква, имеющая глухой звук, а другая – звонкий.
Глухие буквы означают глухой звук, а когда их произносим мы слышим лишь шум, в то время как произнося звонкие буквы, мы можем услышать уже не только шум, но и голос.
Б – П, З – С, Д – Т, Г – К
Но в данный момент мы видим буквы, имеющие пару. Данных пар в русском языке можно насчитать одиннадцать штук. Но не всем буквам достались пары, поэтому в русском алфавите есть еще и непарные звонкие, а также непарные глухие.
Упражнение: Придумайте слова к парным звонким и глухим звукам.
•Мягкие и твердые звуки
Кроме звонких и глухих буквы алфавита могут иметь мягкие и твердые согласные звуки.
Во время произношения звуков в соответствии с тем, какой звук мы произносим, меняется положение нашего языка. При произношении мягких согласных наш язык принимает одно положение, а при твердых – совершенно иное.
Теперь давайте попробуем произнести вначале мягкие звуки, а потом твердые. Если вы заметили, то при произношении мягких согласных, мы язык немножко сдвигаем вперед и при этом слегка приподнимается его средняя часть. А вот когда мы произносим твердые согласные, то наш язык слегка оттягивается назад.
согласные буквы
Гласные буквы и звуки в русском языке
Сейчас предлагаем вам вспомнить, гласные звуки и буквы какие есть в русском языке. Этих букв нас всего десять:
согласные буквы
Произнося гласные звуки, в отличие от согласных, во время произношения мы можем их тянуть или пропеть, и при этом ощущаем, как воздух проходит через всю ротовую полость, и мы четко слышим свой голос.
reshimne.ru