Разное

Картинки для составления последовательного рассказа для детей: Картинки для составления последовательного рассказа для детей | Картотека на тему:

Содержание

О формировании умения составлять рассказы по картинке или серии последовательных картинок у дошкольников с ОВЗ

Формирование связной речи у детей с ОНР является одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Для детей с ОНР характерно отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушения логической последовательности изложения, затруднения в лексико-грамматическом структурировании высказываний, бедность речевых и языковых средств, смысловые пропуски. Таким образом, в работе с детьми с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый «стандарт», который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов («ну»…, «потом»…, «вот»… и т.д.), длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. В течение одного занятия педагог успевает опросить только 4-6 детей, остальные при этом являются пассивными слушателями.

Из отзывов педагогов можно сделать вывод, что более неинтересного занятия, чем составление рассказа по картине, нет. Тем не менее, трудно поспорить с тем, что ребенок должен к школе уметь рассказывать по картине. Поэтому такой вид работы должен проводиться и давать положительные результаты. Однако мы позволили себе усомниться в том, что:

1) надо обязательно заставлять детей слушать однообразные рассказы;

2) рассказы, составленные воспитателем и детьми, которых вызывают первыми, должны служить примером для подражания другим ребятам;

3) именно такая форма занятия по составлению рассказов позволяет эффективно решать задачи речевого развития, не говоря уже о том, чтобы способствовать формированию творческих способностей детей.

Возникшее противоречие мы попытались решить, используя игровые методы обучения рассказыванию по картине, в том числе метод составления загадок А.А. Нестеренко, а также адаптированные методы развития воображения и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). При таком подходе результат является достаточно гарантированным: умение составлять творческий рассказ по картине на фоне устойчивого интереса дошкольника к этому виду деятельности.

Предлагаемая методика рассчитана на два типа рассказов по картине.

Описательный рассказ с целью: развитие связной речи на основе отображения увиденного и творческое рассказывание по картине (фантазирование) с целью учить детей составлять связные фантастические рассказы по мотивам изображенного.

Виды рассказов: фантастическое преобразование содержания; рассказ от имени изображенного (представляемого) объекта с заданной или самостоятельно выбранной характеристикой.

Наиболее оправданная форма обучения дошкольников рассказыванию – дидактическая игра, которая имеет определенную структуру: дидактическую задачу, игровые правила и игровые действия. Предлагаемое пособие включает в себя игры как с изображенным на картине объектом, так и в целом по содержанию всей картины. Часть игр направлена на обучение ребенка описательному рассказыванию, часть – опосредованно касается содержания картины и направлена на развитие воображения. Сформированные у детей умения систематизировать, классифицировать, прогнозировать и преобразовывать в дальнейшем могут использоваться ими при построении собственных рассказов.

Также трудности вызывает и работа по составлению рассказов по серии последовательных картинок. При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного высказывания: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа. При этом используются следующие приёмы работы: рассматривается и описывается каждая картина из серии; выделяются начало, середина, конец развивающегося во времени сюжета; высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.

Наша работа основывается на составление рассказа по юмористическим картинкам. Юмористические картинки нами выбраны не случайно, именно юмор и юмористическое отношение к сложной ситуации помогает преодолеть все трудности в нашей непростой жизни. Детям с ОНР очень сложно концентрировать своё внимание и на наш взгляд именно юмор поможет им легче усвоить лексико-грамматический материал.

Цель данной методики: развитие связной речи через понимание юмористического в художественных произведениях (живопись, литература). При работе мы используем книгу «Рассказы в картинках» замечательного русского художника-карикатуриста Н.Э. Радлова. В содержание обучения детей связной речи входят задания по составлению рассказов и оценок по юмористическим картинкам. Передача содержания картинки в устной речи – в форме рассказа или сказки – ведет к более осознанному постижению комических сюжетов, образцов и т.д. Через рассказы и сказки дети наиболее полно и мотивированно выражают свое ассоциативно-эстетическое отношение к картине, активнее приобщаются к области комичного. Рассказывание по юмористической картине развивает у них чувство юмора, удовлетворяет потребность в веселье и шутке.

Лучшему знакомству с картинкой способствует живая, лаконичная, эмоционально воздействующая на детей, беседа. Обычно она проводится после того, как дети сами ознакомятся с картинками и поделятся своими первыми впечатлениями. Показу картинок должно предшествовать вступительное слово. Оно оказывает заметное влияние на весь ход восприятия картины и на беседу о ней. Содержание вводного слова зависит от содержания картинного материала. Затем детям предоставляется возможность самим рассмотреть картину, заметить в ней наиболее комичные детали. Беседу не следует начинать с традиционного вопроса «Про что эта картина?», так как он не включает детей в процесс восприятия комического, а с одного из следующих вопросов – «Чем развеселила вас эта картина?» и т.п. Такой вопрос вызывает непринужденные, свободные и развернутые высказывания. В ответах отражается личное отношение ребенка к изображенному, ведь вопрос побуждает к передаче своего собственного восприятия комического в картине.

Влияние литературно-художественных произведений на речевую деятельность огромно. Когда дети от беседы по картине переходят к изложению ее содержания, они могут практически во многом опираться на знакомые им веселые рассказы и сказки, используя разнообразные языковые средства и приемы построения комического сюжета. Задача педагога заключается в том, чтобы доступно и понятно для детей установить связь между анализируемой картиной и литературным произведением. Важным педагогическим приемом, опять же, являются указания воспитателя. В конце беседы детям следует четко сказать, что именно – рассказ или сказку – требуется составить по картине. Примером может послужить следующее указание: “Вы с интересом рассмотрели картинки, и вам так же интересно будет составить веселую сказку про то, что здесь нарисовано”. Затем педагог конкретно формулирует тему рассказа, предлагает обдумать его от начала до конца, а уже после рассказать. Постепенно у детей накапливается опыт рассказывания по рассматриваемым картинкам и картинам, и составления по ним рассказов и сказок. Для дальнейшего повышения детской активности и самостоятельности предусматривается такая методика занятий, при которой дошкольники сами могут почерпнуть из картины дополнительный материал для своих выступлений. Отметив в беседе самые существенные моменты сюжета, предлагается детям самим найти в картине еще много интересного и рассказать об этом.

При работе по обучению рассказыванию по сюжетным юмористическим картинкам старших дошкольников с общим недоразвитием речи мы выделили три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Следовательно, можно утверждать, что работа по формированию умений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи составлять рассказы по картине или серии последовательных картинок будет эффективной, если педагог создаст такие методические условия, которые были бы интересны и увлекательны самому ребёнку.

связная речь 5-6 – перспективный план по связной речи для детей 5-6 лет


Подборка по базе: учусь учиться.docx, КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.docx, мп рассказывать.docx, План анализа рассказа.doc, Практическое задание 3, Модуль 3. Проведение мероприятий по охра, Доктор Лиза_ Удивительный человек_ достойный того_ чтобы рассказ, как учиться на нескольких специальностях.docx, ВСЕ ПОЭТЫ МИРА ПИСАЛИ РАССКАЗЫ.docx, УРОК РАССКАЗ.docx, Непреходящее значение Кентерберийский рассказов Чосера. docx

Перспективное планирование по развитию связной речи

для детей 5-6 лет


Неделя/

Месяц


Тема

Задачи

Сентябрь

1-2

Обследование

3

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям; учить пересказывать рассказ; воспитывать умение внимательно наблюдать за происходящим.

4

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ; систематизировать знания по теме игрушки; воспитывать умение внимательно слушать окружающих.

5

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Учить детей пересказывать с опорой на картинки; систематизировать знания детей о поведении животных; воспитывать литературно-художественный вкус.

Октябрь

1

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Учить детей пересказывать с опорой на схему; учить узнавать овощи по описанию; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать аккуратность и гигиеничность.

2

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Учить детей составлять рассказ с опорой на схему; соотносить внешний вид фруктов с геометрическими формами; развивать внимание и мышление.

3


Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картинок

Учить пересказывать с использование сюжетной картинки; учить логическому высказыванию; закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород»; воспитывать трудолюбие.

4

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

Учить пересказу по предметной картинке; активизировать словарь по теме; воспитывать взаимоуважение и заботу о близких людях; развивать внимание, мышление, связную речь.

Ноябрь

1

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» и использованием сюжетных картинок

Учить пересказывать с использование сюжетной картинки; учить логическому высказыванию; воспитывать любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.


2

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему; активизировать словарь по теме «одежда»; развивать умение узнавать предмет по описанию.

3

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

Учить пересказывать по серии сюжетных картинок; развивать умение отвечать полным предложением; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

4

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Учить детей пересказывать с использованием предметной картинки; закреплять умения детей в употреблении имен существительных в винительном падеже; воспитывать самостоятельность и желание добиваться успеха.

Декабрь

1

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Формировать у детей навык целенаправленного восприятия; развивать навык планирования; упражняться в узнавании предметов по их общему написанию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Учить детей пересказывать текст подробно; закреплять умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательном значении; воспитывать артистизм.

3

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества)

Обучение связному и последовательному рассказу по картине; развивать умение передавать предметное содержание; упражнять в установлении причинно-следственной связи; воспитывать любовь к семье.

4

Составление рассказа «Новый Год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать умение отвечать полным предложением; воспитывать умение слушать рассказы.

5

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Учить рассматривать предметы или явления окружающей действительности; упражнять в подборе синонимов; учить составлять описательные рассказы.

Январь

1

2

Составить рассказ «Как я провел Новый год»

Учить составлять рассказ по воспоминаниям, учитывая последовательность событий; воспитывать умение слушать рассказы.

3

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Учить выразительному пересказу близкому к тексту; учить составлять загадки про животных; воспитывать правильное поведение по отношению к животным.

4

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

Учить составлять, а затем пересказывать рассказ; развивать и активизировать словарь по теме; воспитывать культурные навыки.

Февраль

1

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Учить пересказу, соблюдая целостность, связность,

плавность и объем; пополнять словарный запас; воспитывать эстетическое восприятие литературных произведений.


2

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине; пополнять словарный запас словами по теме; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст; расширять знания о мужестве людей во время войны; воспитывать любовь к Родине; развивать умение сопереживать героям.

4

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

Формировать навык целенаправленного восприятия серии картинок; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Март

1

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Учить детей составлять описательные рассказы о людях; развивать монологическую речь; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

2

Составление описательных рассказов о профессиях с использование схемы

Учить передавать основные и второстепенные признаки определенных предметов и признаков; активизировать и расширять словарь по теме; воспитывать уважение к труду взрослых.

3

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок

Учить пересказу сказки по серии сюжетных картинок; обучать логическому высказыванию; учить согласовывать слова в предложениях.

4

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; закреплять, расширять знания о профессиях и техники по теме; закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности.

5

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Учить подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Апрель

1

Составление рассказа по сюжетной картинке «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

Обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине; учить выделять событийную основу.

2

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Формировать навык построения связного монологического высказывания; расширять знания о домашних животных; закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин

Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану; расширять знания детей о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

4

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Учить детей последовательно пересказывать литературный образец; упражнять детей в подборе слов-антонимов; воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста.

Май

1

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Учить рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерных существенные и второстепенные признаки; закреплять знания о частях тела насекомых.

2

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

Учить рассматривать сюжетную картинку и составлять повествовательный рассказ; упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным; воспитывать умение передавать в своей речи переживания и чувства.

снимков секвенирования | Игрушки | Развитие навыков секвенирования

68 Акции

  • Более

Секвенирование изображений

Секвенирование — важная исполнительная функция. Это базовый навык, который дети должны развить, прежде чем они смогут перейти к более сложным функциям. Подробнее об этом чуть позже.

900:30 Последовательность — это то, как мы упорядочиваем наши мысли и наш мир. Нам нужно упорядочивать не только задачи, которые мы выполняем каждый день, но и буквы, цифры, предложения и многое другое.

Последовательность — это способность логически упорядочивать события, образы, мысли и действия. Если ребенку не хватает навыков построения последовательностей, это повлияет на многие другие области, включая математику, чтение, рассказывание/письмо историй, структуру предложений, жизненные навыки и многое другое.

Оценка проблем с определением последовательности или отсутствия навыков

Важно, чтобы квалифицированный специалист провел оценку вашего ребенка. Отсутствие у ребенка навыков секвенирования может быть связано с рядом причин. Это может быть развитие речи, исполнительные функции, СДВГ (сосредоточенность и внимание), процессинг или моторное планирование, и это лишь некоторые из них.

В зависимости от возраста вашего ребенка, начните с вашего учителя или педиатра. Эти оценки могут быть сделаны педиатрами по развитию, но также нередко их проводит кто-то, например, OT, SLP, специальный педагог или психолог. Результаты оценки должны дать вам представление о том, как действовать дальше. У ребенка редко бывает дефицит навыков только в одной области, такой как последовательность, а не в других областях.

Оценка будет зависеть от возраста и способностей вашего ребенка. Это может включать управляемую игру с ребенком, взаимодействие один на один, включая рассказывание историй с наводящими вопросами и другие меры.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с секвенированием, очень важно решить эту проблему как можно раньше. Когда дети не могут привести свой мир в порядок, это может привести к нервным срывам из-за перегрузки и разочарования.

Хорошей новостью является то, что, как только потребность определена, легко включить обучение и практику в распорядок дня ребенка. Мы используем навыки секвенирования весь день, каждый день в нашей жизни. С того момента, как мы просыпаемся и собираемся уйти, до чтения, приготовления еды или кормления наших питомцев… мы всегда следуем последовательности. Много возможностей для практики!

Последовательность работы в сидячем положении

Учителя и терапевты называют некоторые виды работы с детьми «работой в сидячем положении». То есть ребенок и взрослый вместе сидят за столом или на полу, выполняя конкретную работу для достижения конкретных целей.

Много раз используются изображения-последовательности или игрушки-последовательности. Это позволяет ребенку сосредоточиться только на стоящей перед ним задаче, а не конкурировать с сенсорным вводом, пытаясь сделать это в реальном времени в реальной жизни.

Я хочу сказать: для развития вашего ребенка подходят оба варианта. Бывают моменты, когда вы можете захотеть сесть со своим ребенком и книгой или картинками по секвенированию и поговорить о секвенировании. И могут быть времена, когда вы выполняете эти упражнения и практикуете их в своей повседневной жизни.

Последовательность действий каждый день

Использование таких слов, как первый, второй, третий, следующий, затем, до, после и, наконец, с вашим ребенком в обсуждениях повседневной деятельности может помочь ему лучше понять. Вы можете использовать и учить своего ребенка этим словам в повседневных разговорах.

Пока ваш ребенок одевается в школу, вы также можете рассказывать о его задачах: « Сначала вы надеваете пальто. Затем ты берешь свой рюкзак. Теперь мы готовы идти в школу, так что следующий мы пойдем к автобусной остановке.

Многие занятия в повседневной жизни могут дать возможность попрактиковаться в построении последовательности, а также словарный запас.

Например, за рулем автомобиля вы замечаете доставщика еды на велосипеде или в машине. Вы можете задавать такие вопросы, как «Как вы думаете, откуда он взялся? Как вы думаете, где он занимается? Что он будет делать, когда доберется туда? Как вы думаете, что будет делать эта семья, когда получит еду?»

Вы просите ребенка составить последовательность событий, но все, что вы делаете, это сидите на светофоре. Черт возьми, вы даже можете использовать светофор! Зеленый, желтый, красный — широко известная и используемая последовательность.

Последовательность, первая и последняя

В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка вы можете начать с простого. Используйте первую и последнюю последовательность или историю, чтобы рассказать, а не сложный рецепт. Начните с 2, затем 3 шага и так далее.

Вы также можете начать с предпочтительных предметов, книг, картинок и игрушек, чтобы работать над последовательностью. Посмотрим правде в глаза — те цветные блоки, которые я представил на своем графике? Большинству детей они покажутся скучными.

Но у вашего ребенка есть любимая игрушка, она у вас разных размеров? Я думаю, что у нас есть около 8 кукол графа фон графа разных размеров. Мы могли бы работать над их выравниванием по размеру, что является последовательностью. Это удержит интерес моего ребенка гораздо лучше, чем деревянные колышки.

Рассказы о последовательностях

Не всегда нужно покупать новые предметы, чтобы работать над последовательностью вместе с ребенком. И многие терапевты предпочитают работать в естественной среде ребенка.

Но если вы хотите что-то купить, вот несколько вариантов.

# Предварительный просмотр Продукт Рейтинг Цена
1 SkillEase Story Cues Skilled Sequence Cards, материалы по логопедии, социальные навыки, игра при аутизме,. .. 234 отзыва Купить на Амазоне
2 Kids Story Cards Sequence Game – набор из 48 больших карточек с рассказами и последовательностями. Помощник сообщества… 264 отзыва Купить на Амазоне
3 Карточки-последовательности для рассказывания историй и интерпретации изображений – Карточки-рассказы на ЕВРЕЙСКУЮ ТЕМУ. .. 32 отзыва Купить на Амазоне
4 Последовательность: операции вырезания и вставки 176 отзывов $7,99 Купить на Амазоне
“> 5 Маленькая Бу спасает Хэллоуин: книжка с картинками о лидерстве, командной работе и творчестве. Для детей… 247 отзывов $3,99 Купить на Амазоне

Бесплатные и распечатанные изображения последовательностей

Существует множество вариантов поиска изображений последовательностей для печати дома. Есть даже приложения. Вот несколько основных изображений секвенирования или печатных форм, которые помогут вам начать.

first_next_then_boards

Сначала попробуйте TeachersPayTeachers . Учителя придумывают лучшие вещи! И я лучше поддержу их, чем корпоративную типографию учебных программ.

Игрушки для секвенирования

Наконец, позвольте мне поделиться несколькими игрушками для секвенирования. Я не делюсь книгами о последовательностях, потому что на самом деле в каждой книге историй есть последовательность. У каждой книги есть начало, середина и конец.

Что касается выбора книг, обучающих построению последовательности, придерживайтесь предпочтительного для ребенка содержания. Вы всегда можете задать наводящие вопросы по любой истории.

Вот несколько игрушек, разработанных специально для тренировки навыков секвенирования.

# Предварительный просмотр Продукт Рейтинг Цена
1 Набор для секвенирования бусинок Melissa & Doug с 46 деревянными бусинами и 5 двусторонними досками для выкройки 1 019 отзывов $37,99 Купить на Амазоне
“> 2 Карты Spark Cards Jr Basic Sequence Cards для рассказывания историй и интерпретации изображений, логопедическая игра,… 165 отзывов $34,95 Купить на Амазоне
“> 3 Настольная игра Logic Roots Feed My Pet Early Math – забавная игрушка для детей от 3 до 5 лет, распознавание чисел,… 46 отзывов 24,99 $ Купить на Амазоне
“> 4 Деревянный поезд с динозавром – Обучающие игрушки Furnimore Монтессори, считающие безрельсовые числа… Оценок пока нет $16,99 Купить на Амазоне
“> 5 Деревянные красочные игрушки для поезда с цифрами динозавров, соответствующие игры в последовательности, признание, образовательные… 18 отзывов Купить на Амазоне

Я надеюсь, что это поможет вам помочь вашему ребенку.

Секвенирование и исполнительное функционирование

Упс! Чуть не забыл! В первом абзаце я сказал: «Это базовый навык, который дети должны развить, прежде чем они смогут перейти к более сложным функциям. Подробнее об этом чуть позже».

Вот что я хочу сказать. Вы не можете приготовить яичницу, не соблюдая последовательности. Верно? Я не буду утомлять вас перечислением шагов, но мысленно большинство из нас может это спланировать. Если мы перепутаем шаги, мы можем получить холодное жидкое яйцо на горячей плите без сковороды.

Но более сложной функцией является одновременное приготовление яичницы, сока, бекона и тостов. Черт возьми, я делаю это десятилетиями, и иногда у меня не получается.

Моя проблема заключается в следующем: слишком часто мы пытаемся научить наших детей готовить яйца, бекон и тосты одновременно. Сделай завтрак.

Не осознавая этого, у них даже нет навыков секвенирования, чтобы просто получить правильное яйцо.

Поэтому, прежде чем пытаться научить «приготовить завтрак», убедитесь, что они умеют жарить яйца.

Имеет смысл?

Когда вы покупаете товары на Amazon с этого сайта, я получаю небольшой процент без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку A Day in our Shoes.

68 Акции

  • Более

Последовательность обучения | Reading Rockets

Автор: Reading Rockets

Помогая детям понять концепцию последовательности, они развивают как грамотность, так и навыки научного поиска. Вот несколько простых действий, которые семьи могут выполнять вместе, чтобы дать детям возможность наблюдать, записывать и думать о последовательности.

Дети легко усваивают, что одно следует за другим. Их занятия дома дают отличные примеры и являются хорошим введением в концепцию секвенирования. Например, сначала мы обедаем, потом принимаем ванну, после этого читаем сказки и, наконец, гасим свет.

Помощь детям в последовательности также развивает их навыки научного поиска. Чтобы изучать или наблюдать за изменениями в чем-либо, учащиеся должны следить и записывать изменения. Изменения происходят в определенном порядке, который дети могут задокументировать, написав или нарисовав картинки.

Вот несколько занятий, которые могут выполнять семьи, чтобы дети могли попрактиковаться в секвенировании. Пробуя их, попытайтесь включить словарный запас последовательности, который включает такие слова, как первый, затем, следующий, наконец или первый, второй, третий, последний.

  • Вырежьте или вырвите страницы из старого календаря. Перемешайте месяцы и передайте стопку страниц вашему ребенку. Попросите ребенка расположить месяцы с января по декабрь, разложив страницы на полу. Какой месяц идет первым? Тогда какой? Какой месяц последний?
  • Создать историю “последовательность событий”. Начните с листа бумаги, разделенного на 4 больших квадрата. (Для детей старшего возраста вы можете нарисовать на листе больше пустых квадратов последовательности. ) Выберите занятие, с которым ваш ребенок знаком, например, приготовление бутерброда с арахисовым маслом и желе или чистка зубов. Попросите ребенка нарисовать этапы деятельности — по одному шагу на квадрат от начала до конца.
  • Добавьте немного науки! Загрузите, распечатайте и вырежьте нашу 8-страничную мини-книгу «Как пчелы делают мед» и вместе с ребенком расставьте страницы в правильном порядке. Ваш ребенок также выучит большой словарный запас — такие слова, как «хоботок» и «испарение».
  • Используйте свои учебники истории в качестве моделей. Книги, которые вы читаете вместе, дают возможность поговорить о последовательности событий. После того, как вы закончите книгу, спросите ребенка, что произошло сначала? А потом что случилось? Чем закончилась книга? Чтобы расширить эту идею, запишите каждое событие на отдельной каталожной карточке или палочке от эскимо. Попросите ребенка разложить карточки (или палочки) по порядку.

Предоставление вашему ребенку возможности вспоминать события в правильной последовательности поможет вашему ребенку участвовать в научных исследованиях и открытиях. Понимание последовательности также помогает вашему ребенку понять структуру рассказа, что, в свою очередь, развивает навыки понимания прочитанного и письма.

Рекомендуемые детские книги

Дождь на равнине Капити

Верна Аардема

В этой африканской народной сказке рассказывается простая история о пастухе и его желании дождя на африканской равнине. Повествовательная структура истории последовательно следует за пастухом Кипатом, который делает лук и стрелу, стреляет стрелой в черное дождевое облако, наблюдает за изменением погоды и наблюдает, как растет трава, чтобы его коровы могли жить. (Возрастной уровень: 3-6)

Книга покупок

 

 

Каждую осень приходит медведь

Джим Арноски

Времена года меняются, и большой черный медведь готовится к зимней спячке. В поисках норы он пугает рысь, тетерева и других мелких животных. Яркие акварели и краткий текст, взятые из наблюдений художника за медведем за его домом в Вермонте, объясняют баланс, обнаруженный в природе, и циклы жизни. (3-6 лет)

Книга покупок

 

Как строится дом

Гейл Гиббонс

Строительство дома — сложный проект, требующий совместных усилий многих людей. Начиная с архитектора, который рисует планы, читатели знакомятся с геодезистами, операторами оборудования, плотниками, сантехниками и другими людьми, которые строят здание. Книга заканчивается тем, что въезжает семья, готовая сделать дом своим домом. (3–6 лет)

Книга покупок

 

Сад Джека

Генри Коул

В этой кумулятивной истории Джек сажает, ухаживает и собирает урожай в своем саду. Читатели не только будут следить за действиями Джека, но и узнают о садах и садоводстве в этой информативной и анимированной книге с помощью текста и очень подробных и хорошо обозначенных иллюстраций. (6-9 лет)

Книга покупок

 

Молочники

Автор Гейл Гиббонс

Многие люди пьют молоко каждый день. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, откуда оно взялось? От молочной коровы до стола молоко проходит много этапов. И немного молока используется, чтобы сделать другие вещи. Молочная ферма и ее продукты представлены в четких, привлекательных иллюстрациях и прямолинейном тексте. (3-6 лет)

Книга покупок

 

Очень голодная гусеница

Эрик Карл

Эта современная классика знакомит детей с жизненным циклом бабочки с помощью светящихся иллюстраций, страниц с вырубками, которые растут вместе с гусеницей, и предсказуемым языком. Бабочка, появляющаяся из кокона, уже не маленькая и не прожорливая, но продолжает волновать читателей многих веков. (Возраст 0–3 года)

Книга покупок

 

  • Загрузите эту статью в формате PDF.
  • Просмотреть эту статью на испанском языке.
  • Найдите больше ресурсов в нашем разделе «Грамотность в науках».

Reading Rockets (2011)

Переиздания

Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания упоминания Reading Rockets и автора(ов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *