Разное

Картинки для детей логические: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Развитие словесно-логического мышления у дошкольников

Статья:

Словесно логическое мышление – форма мыслительной деятельности, которая начинает развиваться в дошкольном возрасте и предваряет переход к теоретическому мышлению, характерному для взрослого человека. Это важная стадия в умственном развитии, когда ребенок научается с помощью речи выражать логические умозаключения и развивает способность аргументировать свои мысли. 

Словесно логическая форма мышления в дошкольном возрасте

К логическому мышлению ребенок «подбирается» шаг за шагом. Это самая сложная форма мышления в дошкольном возрасте.

Манипулируя предметами и оперируя образами, он интуитивно их примеряет, сравнивает, сопоставляет.

Поначалу подобный анализ примитивен, и дошкольник выделяет только самые заметные признаки, часто имеющие второстепенное значение – округлую форму яблока, яркий цвет ведерка, помещающийся в это ведерко мячик…

Может перечисленные предметы объединить для себя в некую группу, исключая объективные законы логики.

Ребенок младшего дошкольного возраста не способен увидеть внутренние связи объектов, не может отвлечься от непосредственного восприятия и распознать существенные признаки предметов. Для таких заключений его опыт еще слишком мал.

Словесно логическое мышление у дошкольников начинает проявляться, когда осваивается все больше слов, речь проникает в детскую деятельность и начинает выполнять планирующую функцию. С 4-летнего возраста у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей (шарик лопнул, потому что в него ткнули карандашом; чашка упала и разбилась).

Наблюдения за происходящим, открытие новых связей между объектами подводят ребенка к тому, что он становится способным делать определенные выводы, не проверяя их с помощью действий. Появляются отвлеченные рассуждения, в которых дошкольник оперирует словами, отражающими свойства предметов и явлений.

Так зарождается словесно логическое мышление – вид умственной деятельности на основе речевых рассуждений, подчиняющийся законам логики, обеспечивающий целостное понимание окружающей действительности. Этот вид мышления характерен в старшем дошкольном возрасте.

Использование дошкольниками средств логического мышления

Чтобы речь стала полноценным средством развития логического мышления у детей дошкольного возраста, им необходимо разобраться в том, как слово связано с определенными предметами, явлениями, их признаками и качествами. А для этого нужно освоить формы логического мышления.

Ребенку необходимо понять смысловое содержание слова (что такое картина, двери, растение и т.д.), научиться высказывать свои мысли и делать определенные выводы («Деревья выше других растений», «Чтобы двери открылись, их нужно толкнуть»).

Формы логического мышления

Дети дошкольного возраста используют три основные формы логического мышления:

  • понятие
  • суждение
  • умозаключение

Понятие раскрывает смысловое содержание слова или словосочетания, отражая связи, отношения и существенные признаки предметов и явлений. Усвоив определенное понятие, ребенку не приходится каждый раз задумываться, что же оно означает. Сложность в этом отношении доставляют абстрактные понятия, которые еще не доступны ребенку (народ, сообщество, прогноз и пр.)

Суждение также отражает связи и отношения между объектами, но с выражением субъективного мнения говорящего. По этой причине суждения бывают истинными и ложными.

В тех вопросах, которые дошкольнику близки и понятны, он может рассуждать логически верно. Но большая часть суждений ребенка далека от истины, так как его предположения основываются на недостаточных знаниях и малом опыте.

Умозаключение требует нескольких суждений, на основе которых можно получить вывод. Дошкольники чаще всего выдают умозаключения, отталкиваясь от известных им аналогий, поэтому могут заблуждаться в своих выводах («Курица летает, потому что у нее есть крылья»).

Мыслительные операции

К средствам логического мышления также относятся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Наглядные логические операции наблюдаются уже в предметной деятельности. Когда малыш выполняет простейшие упражнения на стадии наглядно действенного мышления – собирает пирамидку, складывает детали в коробочку, – ему приходится сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное.  Действия ребенка приобретают результативность, если он верно выполняет мыслительные операции.

Охарактеризуем кратко, как работают операции логического мышления в дошкольном возрасте.

  • Анализ – выделение частей целого объекта и мысленное раскладывание на составляющие применяется в любой деятельности. Данная мыслительная функция помогает ознакомиться с предметом; подсказывает, с чего начать рисунок, и что нужно изобразить; смоделировать условия для сюжетной игры и распределить роли.
  • Синтез – представление целостного объекта на основе отдельных частей. Синтез тесно переплетен с воображением и конструированием. Ребенок представляет образы и фантазирует, собирая детали и отдельные признаки в единое целое.
  • Обобщение – объединение объектов, основываясь на существенных признаках. Первые обобщения ребенка связаны с орудийными действиями. Выбирая палочку или щепку в качестве ложки, чтобы «покормить» куклу, дошкольник ориентируется на внешний вид ложки, ее размеры и удобство в использовании. Он обобщает признаки и находит предмет-заместитель. Используя подобные заместители в сюжетных играх, дети обязательно их называют, то есть, обозначают понятие, известное всем.
  • Сравнение – установление, в чем сходны объекты, и чем они различаются. Операции сравнения дошкольник подвергает любую поступающую и новую для него информацию. Ему важно понять, что он уже знает о только что увиденном или услышанном. Там, где ребенок затрудняется выстроить цепочку рассуждений самостоятельно, он задает ряд уточняющих вопросов («Сосна как елка, только с длинными иголками. А ее иголки опадают на зиму, как листочки?»).
  • Классификация – выделение класса объектов, опираясь на существенные признаки, — наиболее сложная операция для дошкольников, поскольку требует не только выявления характерных признаков, но и абстрагирования от несущественных. Часто ребенок выполняет поисково-исследовательскую мысленную работу, чтобы разделить по группам, классифицировать объекты или информацию.

Каждая из мыслительных операций помогает ребенку развивать логику и постигать закономерности окружающей действительности.

Как способствовать формированию словесно логического мышления ребенка

Особенности формирования словесно логического мышления в дошкольном возрасте заключаются в активном становлении категориального строя мыслительных процессов. Абстрактные понятия, которые все больше наполняют лексический словарь ребенка, приобретают конкретность и помогают ему формулировать суждения. Оперируя суждениями, детский мозг приходит к умозаключениям и выводам.

Начальный этап развития логического мышления у младших дошкольников отличается скудностью обоснований и аргументации. Пятилетние дети уже способны объяснять некоторые свои суждения, но они чаще ссылаются на случайные обобщения. В рассуждениях старших дошкольников прослеживается более глубокое понимание многих закономерностей, но им также не всегда удается абстрагироваться от несущественных признаков в своих умозаключениях.

Что следует развивать

В младшем дошкольном возрасте только проявляются начальные попытки логических рассуждений. Малыш нуждается в расширении понятийного словарика.

На этой стадии развития важно пополнять лексический запас ребенка, поясняя, что значит то или иное слово. Для развития мыслительных операций оперируют только реальными предметами («Чем похожи стол и стул?», «Положи на тарелку только фрукты»).

Средний дошкольный возраст отличается бурным развитием образного мышления, поэтому логические операции лучше всего тренировать, применяя соответствующие картинки. Это стадия активного формирования суждений. Необходимо следить за истинностью суждений, пояснять ребенку, если он ошибается, какие признаки нужно учитывать, и помогать ему сформулировать верное суждение.

Старший дошкольник не только активно использует формы и операции логического мышления, но и предварительно планирует свою деятельность: намечает логическую последовательность, что за чем он будет выполнять, обустраивает место для сюжетной игры и даже подключает коллективное планирование.

Предшкольный этап важен для расширения запаса знаний. Следовательно, в этом возрасте должен постоянно появляться новый материал, на котором дошкольник практикует свои умения анализировать, обобщать, классифицировать и логически рассуждать.

Развивающие задания для дошкольников на логическое мышление

Если в младшем дошкольном возрасте ведущим является наглядно образное мышление, то старшие дети на пороге школьного обучения должны опираться на логику в своих умозаключениях. Также важно все свои решения обосновывать словесно. Поэтому данный вид мышления имеет еще одно название – вербальное.

К эффективным приемам, развивающим словесно логическое мышление у старших дошкольников, относят дидактические игры и упражнения.

Игры на ассоциации

Словесные игры на выстраивание ассоциативного ряда с интересом воспринимаются дошкольниками, так как опираются на образы. Дети представляют, что стоит за предложенным понятием и придумывают слова, имеющие отношение к этому понятию.

1.Кто похвалит лучше всех. Детям предлагают придумать как можно больше характеристик для одного объекта. Можно придать соревновательный характер данной игре.

2.Определи хозяина. Называют детям один-два ярких признака, на основе которых они определяют целостный образ.

  • хвост и ушки
  • ручка
  • колючки
  • лист
  • крышка

3.Свободные ассоциации. Инструкция: «Какой образ или признак ты вспоминаешь, когда слышишь это слово?». В игре могут принимать участие несколько человек. Первый называет любое слово, второй свою ассоциацию с ним, третий называет качество или понятие, ассоциирующееся с предыдущим словом. Иногда можно уточнять, почему именно эта ассоциация возникла у дошкольника.

Упражнения на логические рассуждения

1.Выполнение заданий с использованием наглядного материала. Детям предлагают картинки с изображениями, где им предстоит определить лишний объект, подобрать недостающий, или вставить пропущенную фигуру на свое место.

Дошкольник не только находит решение, но и поясняет свой выбор, вербализирует свои рассуждения.

2.Хитрое лото. Подготавливают два одинаковых набора картинок. Дети играют в паре, каждый участник получает свой набор.

Один из участников выбирает по своему усмотрению одну картинку и, не показывая ее, описывает изображение, выделяя основные признаки. Второй участник отгадывает, а затем предлагает свое описание другой картинки.

3.Отгадай-ка! Желательно участие четверых и более детей. Дошкольники образуют две подгруппы. Одна из них договаривается, какой объект загадать. Участники второй подгруппы, чтобы отгадать объект, задают вопросы, на которые можно отвечать только односложно – «да» или «нет».

Задача состоит не только в угадывании, но и в умении определять важные признаки. Получив отгадку, подгруппы меняются ролями.

Игры на развитие понятийного аппарата

1.Выручи инопланетянина. Дети очень любят эту игру, в которой предполагается, что они встретили жителя другой планеты, ничего не знающего о нашем мире. Как правило, один ребенок исполняет роль инопланетянина и задает вопросы:

  • Что это?
  • Для чего этот предмет?
  • Как им пользоваться?

Один или два дошкольника отвечают на вопросы любознательного гостя. Игра хорошо развивает словесно логическое мышление, а также связную речь.

2.Так бывает или нет? Инструкция: «Составь правдивое и ложное суждение, используя заданные слова». Для игры подготовить несколько пар слов.

Например, дерево – корни. Истинное суждение: «Каждое дерево имеет корни». Ложное: «на корнях дерева растут листочки».

3.Потому что… Инструкция: «Придумай не менее трех объяснений одному и тому же событию (явлению, факту)». Пример: Цветы расцвели, потому что…

  • …наступила весна
  • …их вовремя поливали
  • …даже цветы захотели порадовать Машу

Подобные игровые упражнения развивают мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, способность формулировать суждения и умозаключения.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Логическое мышление дошкольников

Логическое мышление дошкольников

62

Хорошо развитое логическое мышление обеспечивает ребенку высокую обучаемость. Кроме того, в современной системе образования многие проверочные задания направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на их обобщение и систематизацию, а также практическое использование. Поэтому дети, у которых логические операции лучше сформированы, имеют преимущество по сравнению с остальными. Многие родители уделяют развитию логического мышления особое внимание уже в дошкольном детстве. И это правильно. Ведь старший дошкольный возраст — 5-7 лет — сензитивен (наиболее благоприятен) к формированию основных приемов логического мышления: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации и т. д.

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений на развитие логики у дошкольников.

    1. «Продолжи ряд»: взрослый начинает выкладывать ряд из геометрических фигур или картинок, соблюдая определенную последовательность. Например, два желтых треугольника, один красный, снова два желтых… Ребенок должен понять правило, по которому строится ряд, и продолжить его. Если ребенок выложил ряд правильно, можно предложить ему отвернуться, нарушить последовательность в одном или нескольких местах, забрав фигуру или добавив лишнюю, а потом попросить ребенка исправить ошибки.
    2. «Логический поезд»: для игры нужны карточки с изображением предметов и животных, например, от лото. Ребенку и взрослому раздается одинаковое количество карточек. Первая карточка кладется произвольно. Следующую надо положить так, чтобы выбранная картинка имела что-то общее с первой. Эту связь надо пояснить («прицепить вагончик»). Во время игры необходимо стимулировать ребенка вопросами: «А что еще общего может быть между этими картинками?» Это делается для того, чтобы ребенок учился использовать разные основания для обобщения. Дети, как правило, ориентируются на цвет, форму, материал, величину, то есть на внешние качества предмета. Это самый низкий уровень обобщения. Задача взрослого — показать, что картинки можно сравнивать по ситуативному и категориальному (наиболее высокий уровень обобщения) основанию. К обобщению по ситуативному признаку относится, например, сравнение белки и лягушки на основе того, что они умеют прыгать. Обобщая по категориальному признаку, мы скажем, что пчела и кузнечик насекомые.
    3. «Заполни таблицу»: рисуем таблицу 3х3 и предлагаем ребенку набор из 9 картинок, в котором, например, 3 одинаковых цветочка, 3 одинаковых грибочка и 3 одинаковых мячика. Ребенок должен разложить предметы так, чтобы ни в строчках, ни в столбцах таблицы предметы не повторялись. Если ребенок быстро и с удовольствием рисует, можно предложить ему рисовать предметы в таблице. Когда ребенок научится легко справляться с данным заданием, предложите ему по такому же принципу заполнить таблицу 4х4. Это, естественно, будет сложнее. И не торопитесь подсказывать ребенку наиболее легкую стратегию, например, положить сначала одинаковые картинки по диагонали. Хорошо, если он сам ее выработает или научится справляться с заданием по-своему.
    4. «Логические концовки»: начните предложение, и попросите ребенка его закончить. Варианты могут быть самыми разными, например:
    – Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).
    – Если Петя старше Саши, то Саша… (младше Пети).
    – Если мама пришла с работы раньше папы, то папа пришел… (позже мамы).
    – Если тополь выше березы, то береза… (ниже тополя).
    А затем предложите ребенку придумать такую же задачку для вас.
    5. «Аналогии»: вы говорите три слова, например: «Кошка — котенок, а свинья – …». Задача ребенка — подобрать слово, которое связано с третьим так же, как первое со вторым.
    – Градусник — температура, а часы – … (время).
    – Собака — конура, а человек – … (дом).
    – Холодный — горячий, а кислый – … (сладкий).
    – Хоккей — шайба, а бадминтон – … (воланчик).
    – Корова — 4, а курица – … (2 ноги).

Показателем развитого логического мышления будет, если ребенок сможет сам составлять подобные задачи.

Последние два упражнения хороши еще и тем, что не требуют никаких материалов, т.е. их можно проводить по дороге в садик, на прогулке, а также с несколькими детьми одновременно, устраивая небольшие соревнования.

Исследования психологов подтверждают, что специальная работа по развитию мышления является высокоэффективной. Но помните, что для развития дошкольника очень важен интерес, непринужденная атмосфера. Превратите эти задания в увлекательную игру, и вы обязательно увидите результат.

А также задания на логику для дошкольников ваш ребенок может выполнить на нашем сайте в разделе Логика. 

Желаем удачи!

Автор: Психолог-консультант проекта “Разумейкин” Найденова Наталья 

Онлайн занятия для детей:

Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!

Сайт не работает по причине того, что в Вашем браузере отключен JavaScript.

Практикум для родителей «Развиваем логическое мышление»

В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Позже ребенок начинает соотносить слово с множеством предметов, тем самым объединяя их между собой. Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи «по-своему», действенным путем.

Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связано с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Постепенно речь приобретает планирующую функцию. Проблема связности и непротиворечивости детских суждений на данном этапе выступает на первый план. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим.

Чтобы ребенок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, то есть знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах. Но между словами-понятиями взрослого и словами-представлениями ребенка есть существенные различия. Имеющиеся у детей представления стихийно не могут превратиться в понятия. Их можно лишь использовать для формирования понятий.

С этой целью ребенка сначала учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятие. Дальнейший ход его формирования заключается в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия.

В конечном счете, рассуждение начинает проводиться не вслух, а про себя; оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи. Итак, возрастной переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, может быть ускорен путем специально организованного обучения.

Изучив процесс перестройки мышления, можно управлять им, учитывая особенности психического развития. Чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, по мнению ученых, нецелесообразно. Возможности формирования логического мышления можно использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребенка с некоторыми основами научных знаний, не стремясь к тому, чтобы сделать логическим весь строй его мышления.

 

Дидактические игры

 «Разложи картинки в свои конверты»

У ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Ребенок должен разложить картинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию) по форме, цвету, величине.

«Куда пойдешь, что найдешь?»

У ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Ребенок должен рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи» и т.д.).

«Посылки»

Мама показывает коробку, в которую заранее положила игрушку или картинку с изображением какого-либо предмета, например юлы. Обращается к ребенку: «Представь, что тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». Ребенок отвечает, например: «Съем с маслом». Тогда мама достает из коробки игрушку (или картинку).

Далее мама, меняя картинки в коробке, обращается поочередно к другим игрокам до тех пор, пока один из них не даст подходящего по смыслу ответа. Он и становится ведущим. Чем неожиданнее ответы, тем веселее получается игра.

Словесные игры

«Назови и объясни»

Взяли мы с утра корзинки

И пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой

Маленький грибок.

Какой?  (Подосиновик.)

 

А у Пети с Васей

 Руки словно в масле.

Отгадайте, малыши.

Какой гриб они нашли? (Масленок.)

 

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей.

Не клади его в корзину:

Он опасен для людей! (Мухомор).

 

Вопросы. Что это за гриб? Какую пользу приносит животным? Чем опасен для людей? Может ли быть полезен людям?

 

«Объяснялки»

Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор (земляника, черника).

«Чересчур»

Ребенок отвечает на вопросы.

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот…) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть.)

Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.) А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть.) А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть. )

«Концовки»

Ребенок заканчивает предложение, начатое папой.

Если стол выше стула, значит, стул… (ниже стола). Если диван шире кресла, значит, кресло… Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол… Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер… Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор… Если диван мягче кресла, значит, кресло… Если книжный шкаф дороже кровати, значит, кровать… Если холодильник выше плиты, значит, плита…

«Цепочка ассоциаций»

Первый игрок говорит любое слово, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»; третий игрок, услышав слово «бумага», представляет газету (или журнал) и говорит это слово и т.д.

Логические задачи

Грибы. Ягоды.

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А девочек – маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.) Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?», – «Нет, это красная». – «А почему она белая?». – «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине.)

Овощи. Фрукты.

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.) На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты) На столе – четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре) В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по одному мандарину, и один мандарин остался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке.)

Деревья

На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько росло на иве? (На иве груши не растут) На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.) На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Птицы.

Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.) От чего плавают утки? (От берега.) На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посредине островок. Кто быстрее доплывет до островка? (Утята, цыплята не умеют плавать.) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре.)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять.)

Мебель.

У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.) Чего больше в квартире: стульев или мебели? Что может быть горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита. )

Посуда. Пища.

Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп.) По чему повар ходит в белом халате? (По полу.) Что никогда не поместится в любую кастрюлю? (Ее собственная крышка.) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Небылицы

Ребенок находит несуразицы в тексте.

  • Квадратный спелый помидор     
  • Раз забрался на забор  и увидел, как на грядке Овощи играли в прятки.
  • Длинный красный огурец
  • Под листочек свой залез.
  • А зеленая морковка В борозду скатилась ловко-ловко.
  • Ну а сладкая редиска Наклонилась низко-низко.
  • Только Машенька пришла Сразу овощи нашла

 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.

ПУТАНИЦА

Это стул – на нем лежат.

Это стол – на нем сидят.

Вот кровать – на ней едят.

В шифоньере гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

ПОВАР-НЕУМЕХА Повар сварил из картошки компот, От него у детей разболелся живот. Повар очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты, Детей угостил шоколадной котлетой.

Игра-беседа «Чудо»

Мне во сне приснилось чудо:

На почте я купил   верблюда

А газеты поутру

Принесла мне кенгуру

И письмо в коробке.

Верьте – не верьте,

Ну, а фрукты принесли

 В голубом конверте!

 

Вопросы. Может ли такое произойти на самом деле? Что продают на почте? Кто приносит газеты? Может ли письмо быть в коробке? Что можно отправить в коробке?

 

Предложенные  словесные и дидактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошибками,  направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического словарного запаса детей дошкольного возраста.  Удачи!

Составила: воспитатель  Харитонова Галина Николаевна

Логические игры с ребенком до 6 лет

Развивать логику у детей нужно играя. Игра способствует развитию речи, мышления, воображения. И это, безусловно, хорошая новость, ведь ребенка точно не нужно заставлять играть, уж что-то, а к этой деятельности малыш готов всегда.

Однако, логическое мышление у детей не развивается само по себе, а формируется родителями в процессе воспитания и совместных игр, направленных на приучение малыша к интеллектуальной деятельности. Дети дошкольного возраста должны уметь делать обобщения изученного материала, высказывать мысли, выделять главное, находить причинно-следственные связи.

Научить этому ребенка помогут разнообразные виды логических игр.

Процесс игры дает ребенку возможность познавать мир, примерять на себя разные роли, учит кроху самостоятельности. Видов логических игр великое множество, но похожи они должны быть в одном:

  • нравиться детям и вызывать желание в них играть;
  • быть наполнены яркими и понятными иллюстрациями;
  • иметь четко сформулированные задачи и иметь отношение к знакомым ребенку предметам и процессам.

Самые распространенные виды логических игр

Графические игры

Помогают развитию внимания и мышления в возрасте 4-6 лет. Это игры с задачами, где необходимо:

  • дорисовать части, которых на рисунке недостает;
  • нарисовать линию от точки А к точке Б, от зайчика к морковке, от лисы к норке;
  • найти отличия между предметами или картинками.

Речевые игры

В дошкольном возрасте у ребенка формируется словесно-логический тип мышления, когда речь выступает инструментом постановки и решения интеллектуальных задач.
Благодаря речевым играм ребенок формирует логический ряд и учится отыскивать верный ответ, играя в них ребенок учится думать и анализировать.
В интернете найдется масса загадок для любого возраста ребенка, главное – чтобы предмет загадки был ребенку знаком.


Настольные игры

Обычно предполагают участие двух и более человек, поэтому будет замечательно, если будет участвовать вся семья. К примеру, в игре «Пингвины на льду» есть целых 80 сценариев, хватит на все зимние вечера.

А настольная игра IQ-Линк имеет пять уровней сложности и 120 заданий, для разгадывания которых порой придется задействовать интеллектуальные ресурсы всех членов семьи, ведь игровых мест – 24, а элементов 36.


Шахматы – незаменимый тренажер логики, памяти, концентрации внимания и абстрактного мышления для детей от 6-7 лет. Шахматы учат детей думать наперед и анализировать действия соперника, вырабатывая стратегию. Например, можно рассмотреть новинку – деревянные шахматы от Spin Master.

20+ фотографий, которые доказывают, что мы никогда не поймем детскую логику

Наши дети – уникальные создания. Будучи слишком молодыми, чтобы понимать мир «взрослыми», они смотрят на него с другой стороны и пытаются дать свои собственные объяснения обыденным вещам. Вот почему часто бывает трудно понять, какие шаги они собираются сделать. Но как родители мы стараемся изо всех сил, хотя иногда мы не можем удержаться от фотографирования и смеха над их, казалось бы, «логичными» действиями.

Мы в AdMe.ru, обожаем детей с их собственным мировоззрением и нестандартными способами решения повседневных задач.Итак, мы предлагаем вам взглянуть на 23 блестящих примера, показывающих, что такое детская логика.

23. Малыши умеют видеть красоту в самых обычных вещах.

22. Он расстроен, его перчатки соответствуют его куртке.

21. Ему сказали, что он не может выходить на улицу.

20. Она хотела пойти в зоопарк в своей банановой одежде, чтобы увидеть обезьян.

19. Его пицца была слишком горячей, поэтому он придумал, как ее быстрее охладить.

18. Он может быть вторым Альбертом Эйнштейном.

17. Малыша попросили покормить кошку.

16. «На 10-летний юбилей моей дочери захотелось лазаньи. Конечно, а почему бы и нет? »

15. Совет профессионала: не злите своих детей. Всегда.

14. В некоторых случаях фиксация не требуется.

13. «Моя 6-летняя дочь отлично справляется с несколькими задачами».

12. «Моя младшая сестра подарила мне это на Рождество.»

11.« Я взял свою дочь на выставку Ван Гога ».

10. «Мой сын решил, что устал от людей, использующих его пуф».

9. «Я спросил своего 3,5-летнего сына, что он делает, и он сказал Windows 95».

8. Задание выполнено.

7. «Я накрасила свою 6-летнюю племянницу макияж, а потом позволила ей накраситься».

6. «Мы сказали ему, что он может найти советы по дрессировке щенков на YouTube.»

5. Дети знают, что еда всегда лучше любой игрушки.

4. «Мой ребенок сказал, что я дал ей слишком много винограда. Так что я сказал просто съесть половину из них ».

3. Он не может найти свою резиновую уточку.

2. «Я попросил сына использовать палочки для еды в японском ресторане».

1. «Мой сын пытается коснуться радуги».

Ваши дети когда-нибудь делали что-нибудь нелогичное? Не стесняйтесь делиться с нами своими историями и забавными картинками!

бесплатных распечатываемых листов логического мышления (общие способности) для дошкольных учреждений и детских садов

Развитие навыков рассуждения имеет решающее значение для раннего обучения ребенка.Логика и рассуждение – это способность обдумывать проблемы и применять стратегии для их решения. Чем лучше дети научатся рассуждать, тем лучше они смогут применять критическое мышление, когда это необходимо. Наряду с другими важными навыками, такими как моторика, с раннего возраста следует поощрять рассуждение. Мы предлагаем различные рабочие листы, чтобы бросить вызов мозгу вашего ребенка и развить навыки логического мышления.

Одна из наиболее важных частей логического мышления – невербальная аналогия или аналогия с картинками.В аналогии с картинкой вы сравниваете две похожие фигуры и находите связь между ними. Рассуждения по аналогии фундаментальны для человеческих мыслей. Он играет важную роль в решении проблем, а также в принятии решений, объяснении, концептуализации и коммуникации. Рассуждение требует логических и интеллектуальных навыков, а также практики. Ознакомьтесь с нашими бесплатными распечатываемыми листами аналогий с картинками, которые специально разработаны, чтобы помочь вам развить и улучшить логическое мышление у вашего ребенка на уровне детского сада.

Эти рабочие листы с образцами для детского сада и дошкольного учреждения помогают развить у детей навыки мышления более высокого порядка. Различные типы цветовых узоров, повторяющиеся узоры (образцы AB, ABC, AAB) и узоры нарастания / убывания использовались для стимулирования логического мышления в дошкольных учреждениях, а также в детских садах.

Эти рабочие листы сопоставления изображений подходят для развития и улучшения навыков визуального различения у вашего ребенка.Их много с разным уровнем сложности, чтобы улучшить логическое мышление.

Помогите своему ребенку изучить понятие «большой» и «маленький» с помощью этих распечатываемых листов сравнения размеров. Используйте их навыки сравнения, предложив им определить самый маленький / самый большой в группе объектов.

Ознакомьтесь с этими рабочими листами вещей, которые идут вместе , чтобы улучшить навыки логического мышления вашего ребенка.Детям преподносят ряд предметов. Они должны выяснить объекты, которые связаны друг с другом, и сопоставить вещи, которые идут вместе.

Посмотрите эти рабочие листы “Odd One Out”, специально разработанные для того, чтобы дети учились логическому мышлению и концепции категоризации. Детям предлагают ряд предметов, из которых они должны идентифицировать лишний.

Как обучать детей навыкам построения последовательности

Что такое секвенирование?

Последовательность – это навык, который мы используем, когда разбиваем событие на простые шаги и располагаем их по порядку.Нам нужны навыки построения последовательности, чтобы логично рассказать о том, что произошло в прошлом, чтобы другие могли следить за историей. Нам также необходимы навыки построения последовательности, чтобы понять, как выполнять определенные задачи, требующие выполнения шагов в определенном порядке.

Давайте рассмотрим каждый шаг, как практиковать навыки секвенирования. Если вы хотите загрузить бесплатную доску для секвенирования и набор карточек, которые позволят вам легко практиковать эти навыки, нажмите кнопку ниже:

Щелкните здесь, чтобы бесплатно загрузить плату и карты секвенирования!

Шаг 1.

Первый и последний

Первое, что вам нужно сделать, это помочь ребенку понять, что когда мы упорядочиваем события, одно должно быть первым, а другое – последним.Затем мы начнем с простого последовательного выполнения двух шагов вместе. Вы можете использовать изображения из моей бесплатной загружаемой игры выше или сделать свои собственные. Вам понадобятся две картинки до и после. Это может быть что-то вроде того, что кто-то держит объект, а затем он падает, или кто-то стоит, а затем упал на землю.

Поместите две картинки перед ребенком по порядку и покажите ей, что сначала произошло одно, а затем последнее. Вы также можете разыграть это событие, чтобы у них был пример из реальной жизни.Разместите картинки по порядку и скажите: «Во-первых, ____. Последний, ____ », в то время как вы описываете, что произошло на картинках и в реальной жизни.

Затем задайте учащимся такие вопросы, как «что произошло первым» и «что произошло последним». Когда ребенок сможет точно ответить на эти вопросы, глядя на картинки, вы можете переходить к следующему шагу.

Шаг 2. Преобразование трех шагов в знакомые события

Теперь вам понадобятся картинки, которые представляют три шага к знакомым действиям или событиям.Это могут быть такие действия, как строительство из блоков, наливание миски с хлопьями или лазание по дереву. Нажмите кнопку выше, чтобы загрузить мой бесплатный набор карточек с подобными последовательностями. Если вы используете последовательность с большим количеством шагов (например, последовательность из 5 шагов), просто уберите несколько шагов, так что у вас останется три.

Поместите три шага в последовательности перед ребенком в правильном порядке. Опишите последовательность, сказав: «Во-первых, ____. Следующий, _____. Последний, _____ », описывая каждую картинку.Задайте ребенку вопросы о том, что произошло первым, затем и последним.

Затем смешайте картинки и снова положите их перед ребенком. Попросите ребенка выбрать, какой шаг произошел первым, и поместить его на полосу последовательности (как на картинке выше) или прямо перед ними на столе. Затем спросите их, какой шаг был сделан дальше. Поместите это рядом с первой картинкой и, наконец, спросите ребенка, что произошло последним, и положите это в линию.

Продолжайте практиковать это, пока ребенок не сможет последовательно расставить три картинки в правильном порядке после того, как вы проведете демонстрацию.

Шаг 3. Упорядочивание трех шагов и пересказ события

Далее мы будем использовать те же трехэтапные последовательности, указанные выше, но вместо того, чтобы сначала моделировать последовательность, мы просто сразу дадим ребенку смешанные картинки и попросим ребенка расположить их в правильном порядке. Если ребенку нужна помощь в их последовательности, мы поможем.

Когда картинки выстроятся в правильном порядке, попросите ребенка описать последовательность, сказав «Первый ____» и описав первую картинку.Затем попросите ребенка проделать то же самое с «Далее, ___» и «Последним, ____».

Как только ребенок сможет правильно расположить последовательности из трех шагов и описать последовательность с помощью картинок, мы уберем картинки.

Шаг 4: Последовательность трех шагов без изображений

Теперь используйте те же последовательности, которые мы только что практиковали с картинками, но попросите ребенка рассказать вам шаги к событию, не показывая им картинки. Это может звучать так: «Расскажите мне все этапы чистки зубов».Мы хотим, чтобы ребенок сказал: «Во-первых, я ____. Затем я ___. Наконец, я ___ ».

Сначала у ребенка будут проблемы с этим, поэтому мы можем использовать картинки из предыдущих шагов в качестве подсказок. Мы можем выдавать подсказки типа «Что вы делаете в первую очередь?» и если ребенок не может придумать первый шаг, мы можем показать ему картинку.

Продолжайте работать над этим, пока ребенок не сможет перечислить три шага занятия по порядку без необходимости видеть картинки. Вы также можете представить другие эпизоды, которые вы не практиковали с изображениями.

Шаг 5: Увеличение количества шагов

Когда ребенок научится давать три шага обычному событию, вы можете начинать создавать более длинные последовательности. Вернитесь к шагу два или три из этой последовательности, но попробуйте это с последовательностью из 4 шагов. Как только ребенок сможет пройти эти шаги, состоящие из четырех шагов, вы можете вернуться и работать над последовательностями из 5 шагов. Опять же, скачайте мою халяву, чтобы у вас были готовые последовательности изображений, которые можно использовать для этого:

Щелкните здесь, чтобы бесплатно загрузить плату и карты секвенирования!

Шаг 6: Последовательность шагов из историй и прошлых событий

Как только ребенок научится последовательно рассказывать и пересказывать 5-шаговые последовательности знакомых событий (например, чистка зубов и подготовка ко сну), вы можете работать над тем, чтобы ребенок упорядочил шаги из рассказов и прошлых событий.

Мне нравится начинать с книг, потому что есть наглядное пособие, которое поможет им, если они застрянут. Прочтите ребенку книгу, затем отложите книгу и попросите ребенка рассказать вам, что произошло в книге. Если ребенок борется, спросите: «Что случилось первым?» а если она все еще не знает, покажите ей картинку из книги. Продолжайте делать это, пока ребенок не расскажет вам по порядку основные моменты истории.

Когда ребенок научится делать это с книгами, вы можете начинать работать над прошлыми событиями.Спросите ребенка о том, что произошло во время совсем недавнего занятия (например, еды прямо перед тем, как вы ее увидели, или действия, которое она выполняла перед тем, как над этим работать). Поскольку она может лучше вспоминать шаги к этим событиям по порядку, вы можете перейти к событиям, которые произошли дольше в прошлом, например, к ее последнему дню рождения.

Скачать бесплатную игру:

Вот и все! Все шаги, чтобы научить ребенка изучать последовательность. Имейте в виду, что на освоение этих шагов уйдет много времени, поэтому не ожидайте, что вы продвинетесь быстро.Также не забудьте скачать бесплатную игру, чтобы у вас были готовые материалы:

Щелкните здесь, чтобы бесплатно загрузить плату и карты секвенирования!

Детская логическая головоломка сбила с толку Интернет

Неизвестная мультяшная загадка всплыла в Интернете, заставив многих почесать затылки.

Считается, что загадка взята из старого детского журнала, но что именно остается загадкой.Однако, несмотря на то, что он нацелен на детей, это чертовски сложно. Уловка, кажется, состоит в том, чтобы уловить каждую маленькую подсказку на картинке, а затем применить каждую унцию своей логики и знаний. И даже тогда, если вам удастся действительно получить хоть какой-то ответ, это впечатляет.

Вопросы следующие (ответы под изображением):

1. Сколько туристов остановилось в этом лагере?

2. Когда они приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. Как они сюда попали?

4.Есть ли поблизости город?

5. Откуда дует ветер: с севера или с юга?

6. Какое время суток?

7. Куда подевался Алекс?

8. Кто вчера дежурил?

9. Какой сегодня день?

Вот и ответы:

1. Четыре. Одно имя скрыто за кустом на доске «Дежурный». Также есть четыре ложки и четыре тарелки.

2. Несколько дней назад, судя по паутине между палаткой и деревом.

3. На лодке. Справа у дерева упираются весла.

4. Нет, хотя блуждающая курица предполагает, что это недалеко от деревни.

5. Юг. Ветви деревьев в северном полушарии, как правило, больше на южной стороне. Флаг на крыше палатки предполагает, что ветер дует со стороны больших ветвей.

6. Утро. Используя ответ на пятый вопрос, мы можем определить восток и запад. Из тени видно, что сейчас утро.

7.Он бабочек ловит. Вы можете увидеть его сеть за палаткой.

8. Колин. Питер готовит, а Джеймс – изображенный буквой J на ​​его сумке – фотографирует. Согласно дежурному списку, Колин вчера был на дежурстве.

9. 8 августа. Число рядом с именем Питера – 8, и он дежурный. Арбуз, созревающий в августе, предполагает, что сейчас август.

Игры для детского сада с последовательностью изображений | Дневник черепахи

232,569 Пьесы

Размер игры:

420 × 260675 × 430900 × 570

Предварительный просмотр сообщения:

Кто-то из ваших знакомых поделился с вами игрой Picture Sequence :

Войдите, чтобы оценивать действия и отслеживать прогресс. Войдите, чтобы оценивать действия и отслеживать прогресс.

Picture Sequencing – сложная игра, которая позволит детям усвоить и практиковать концепцию последовательности изображений. Дети будут развивать и оттачивать свои логические навыки, играя в увлекательные последовательности действий, рассказов и детских стишков. Дети должны изучить картинки и расположить их по порядку, используя числа. Это упражнение также поможет детям закрепить свою концепцию упорядочивания чисел.Увлекательная и увлекательная игра, которая улучшит навыки вашего ребенка в секвенировании.

Назад

Код номера

Введите код комнаты вашего друга: и идите

ИЛИ

Нажмите здесь, чтобы сгенерировать новый код комнаты!

Как играть в последовательности изображений

Предложите ребенку сыграть в эту игру с последовательностью картинок, чтобы развить у него навыки мышления и наблюдательность.

Обучайте детей логике с помощью иллюстрированной книги плохих аргументов

Изображение: JasperCollins Publishers

В нашем домашнем обучении я преподаю логику как отдельный самостоятельный предмет, помимо того, что по возможности работаю с другими темами. Но даже если ваши дети ходят в обычные школы, важно (и очень весело!) Преподавать логику дома. Научить наших детей критически относиться к тому, что они видят, слышат и читают, – это ключ к тому, чтобы они стали взрослыми, которые думают сами за себя.

Хотя мне не терпится погрузиться в формальную логику, никогда не рано начинать с некоторых основ, чтобы все в доме были знакомы с некоторыми из общих (или нелогичных) логических элементов, которые ежедневно сбивают с толку взрослых. основание. Вот как мы попадаем в ловушку рекламы, новостей, политики и практически во всех аспектах нашей жизни. Нам нужно увидеть брешь в аргументе, чтобы понять, где на самом деле лежат факты.

Введите Иллюстрированная книга плохих аргументов Али Альмоссави и проиллюстрирована Алехандро Хиральдо.Альмоссави создал книгу, похожую на детскую, в которой представлены 19 различных логических аргументов. Книга не предназначена специально для детей, но это отличный формат для обучения детей логике, поскольку она очень красиво и информативно проиллюстрирована. Книга предназначена для людей, относительно плохо знакомых с логическими аргументами, поскольку она просто дает базовое введение и примеры каждой из включенных логических ошибок.

Книга начинается с вводной информации, включая список определений, чтобы все были на одной странице.Он определяет такие слова, как «аргумент», «обоснованность» и «логическая ошибка», среди прочих. Затем он перечисляет цитату Ричарда Фейнмана, прежде чем погрузиться в сами заблуждения. (Я высказываю предположение, что все становится лучше, если включить цитату Ричарда Фейнмана. Не стесняйтесь обсуждать это в комментариях. ) Автор также цитирует в Предисловии статью Стивена Кинга On Writing , которая является еще одной отметкой в ​​книге. книга пользу.

Затем каждая из 19 заблуждений получает разворот на две страницы.Одна страница объясняет ошибку настолько подробно, насколько это возможно, а на другой есть ее иллюстрированный пример. Искусство классическое и милое, а примеры – на высоте. Здесь есть все ваши любимые игры, включая Straw Man, Slippery Slope, Ad Hominem, Circular Reasoning и другие. Нужна отличная книга для журнального столика, которая выглядит как детская, но научит всех вокруг мыслить более критически? Это та книга. Поделиться с друзьями. Поощряйте членов вашей семьи пролистать его.Случайно оставляйте копии в общественных местах.

На данный момент Иллюстрированная книга плохих аргументов доступна только для просмотра в Интернете, но физические копии будут доступны для покупки в начале ноября. Кроме того, если вам нравится бесплатная онлайн-версия, автор принимает пожертвования на проделанную им работу и работу над следующей книгой из этой серии. Он также открыт для отзывов и конструктивной критики, отмечая: «О случаях непреднамеренной иронии следует сообщать автору!»

Поощряйте такую ​​работу в области критического мышления, поддерживая проект Али Альмоссави.

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать GeekDad и GeekMom на Patreon!

Связанные

Рабочие листы по критическому мышлению – бесплатные онлайн-распечатки

Помимо обычных предметов, детям необходимо развивать некоторые другие важные навыки. Критическое мышление – одно из них. JumpStart содержит забавную коллекцию бесплатных распечатываемых рабочих листов критического мышления и бесплатных упражнений на критическое мышление для детей. Родители, обучающиеся на дому, а также учителя могут поощрять лучшее логическое мышление и навыки дедуктивного мышления у детей, знакомя их с этими упражнениями.

Критическое мышление и ваш ребенок

Мышление – это процесс, общий для всех людей и, возможно, для всех живых существ. Мы мыслим самых разных типов – конвергентных, дивергентных, индуктивных, дедуктивных, творческих – и этот список можно продолжить. Какой мыслительный процесс у вашего ребенка? Верит ли он всему, что вы ему говорите, или руководствуется только тем, что видит сам? Он что-то сомневает? Он понимает, как получить то, что хочет?

Важно помнить, что, хотя навыки критического мышления полностью развиваются только в подростковом возрасте, вы можете сохранить умственную активность своего ребенка даже в более раннем возрасте.Это потому, что основы критического мышления закладываются в младенчестве и детстве; на летних каникулах и в середине учебного года.

Навыки критического мышления и логического рассуждения

Рабочие листы и упражнения, которые стимулируют мышление и поощряют более острые наблюдательные и аналитические навыки, могут творить чудеса с детьми. Нестандартное мышление и способность объективно рассуждать – это навыки, которые пригодятся детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *