Разное

Картинка муха нарисованная для детей: Муха картинка для детей. Легкие срисовки для дошкольников.

МОНЕТКИ ДЛЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ | Мир дошколят

Татаринова Елена Михайловна,
Токмачева Нина Петровна,
Жаркова Ольга Ивановна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Г. Старый Оскол

Материал педагогов участвует в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО и учителей начальных классов СОШ «Краткосрочные образовательные практики»

Аннотация:

Одна из важных задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая этим в нём плохие финансовые привычки: жизнь не по средствам, непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избежать этого помогает финансовая грамотность для детей, которую можно осваивать ещё до школы.

В дошкольном возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода, как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей. Бережливость, организованность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

И мы в своей работе ставим цель – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста (в соответствии с возрастом, знаниями и умениями).

После детской театрализации сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», заметив интерес детей к денежной монетке, нами было принято решение провести краткосрочную образовательную практику «Монетки для Мухи – Цокотухи», в ходе которой дети научатся создавать отпечатки монет карандашами. Наверное, многие помнят из своего детства, как делали деньги для игры в магазин. Брали монетку, подкладывали под лист бумаги, сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка и заштриховывали сверху простым графитным карандашом умеренно надавливая. А это оказывается забытая и очень интересная техника рисования с необычным названием — фроттаж. Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter»«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Нарисованные монетки вырезаются и используются в играх.

Рекламное сообщение 

Предварительно была проведена беседа «Муха Цокотуха в гостях у ребят», целью которой было обогащение знаний детей о финансовой грамотности.

Ход беседы:

Под музыку влетает Муха Цокотуха (педагог)

Воспитатель:

Муха – Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла (К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Муха-Цокотуха:

Да, я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
чистым полем как-то шла,
сама денежку нашла.
Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо:
Я помчалась на базар
И купила самовар.
Денежек на все хватило:
На салфетки и на мыло,
На сметану, на творог,
На большущий, на пирог.
Приглашала Таракашек,
И подружек – букашек
И Пчелу, и Муравья.
Именинница была я!

Воспитатель:

Приглашаю, Муха-Цокотуха, Вас присесть к нашим ребятам, и мы поговорим о деньгах. Ты вот нашла денюжку, ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Так, где же можно взять деньги?
Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Деньги в основном, нужно зарабатывать, видишь, Муха, об этом наши ребята прекрасно знают.

  • Что такое семейный бюджет? (это все деньги, которые зарабатывают все члены семьи)
  • Что такое доход? (деньги, полученные за работу)
  • Что такое расход? (деньги, потраченные на услуги и покупки)
  • Что за труд получают взрослые? (зарплату)
  • Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары, услуги)
  • Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)
  • Если купили продукты, это будет доход или расход?
  • Чем отличается монета от купюры?

Ответы детей.

Муха-Цокотуха: – Ах, как вы много знаете про деньги!

Воспитатель: – Да, Муха-Цокотуха, наши дети много знают про деньги.

Муха-Цокотуха: – Ой, а у меня оказывается, больше нет денег, и я не работаю. Надо устраиваться на работу, чтобы зарабатывать деньги! Спасибо большое дорогие ребята, я очень рада, что побывала у вас, вы меня научили очень многому! Пойду теперь к своим друзьям – букашечкам и таракашечкам, расскажу им про деньги. До свидания!
(Муха-Цокотуха улетает)

 

Краткосрочная образовательная практика (КОП) по формированию предпосылок финансовой грамотности «Монетки для Мухи – Цокотухи».

Цель: создание необходимой мотивации для изготовления монет из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • -формировать основы финансовой грамотности;
  • – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»;
  • – учить методу делать отпечатки монет.

Развивающие:

  • – развивать мелкую моторику рук, точность движений, координацию.

Воспитательные:

  • -продолжать формировать аккуратность и усидчивость, уверенность в освоении способов работы с новым материалом;
  • -применять полученные умения и навыки в игровых ситуациях.

Количество встреч – 3

Количество участников – 10

Перечень материалов для проведения КОП – Муха – Цокотуха (картинка, настоящие монетки (разных достоинств, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.

Предполагаемые результаты – дети научатся создавать отпечатки монет с помощью восковых карандашей, используя нетрадиционную технику рисования.

1 встреча.

Задачи: – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: муха – цокотуха (картинка); монетки, картон, белые листы бумаги, восковые мелки (по количеству детей).

Содержание:

Создание проблемной ситуации, у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
Показ техники создания отпечатков монет с помощью воскового мелка.

  • -Сейчас я покажу вам, как создавать отпечатки монет с помощью воскового мелка.
  • – Берем монету, кладем ее на картон.
  • – Затем накладываем сверху на монету лист бумаги. С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в одном направлении. Такие монетки очень красиво получаются.

Самостоятельная работа детей.

Планируемый результат:

-дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж», учатся делать отпечатки монет.

2 встреча.

Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы.

Содержание:

  • Вспомнить, для чего необходимы и какие бывают деньги; как можно сделать деньги для игр (вспомнить про технику «Фроттаж») и что их можно вырезать и использовать в играх.
  • Рассматривание монет.
  • Показ алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
  • Самостоятельная деятельность детей (рисование и вырезание монет).

Планируемый результат:

– у детей сформировалось умение делать отпечатки монет.

3 встреча.

Задачи: продолжать формировать умение делать отпечатки монет.

Материал: монеты разных достоинств, картон, белые листы бумаги, восковые мелки, ножницы, клей.

  • Содержание: Создание проблемной ситуации, напомнить, что у Мухи – Цокотухи нет денег и ей надо помочь.
  • Показ ребенком алгоритма получения отпечатка монетки с помощью нетрадиционной техники рисования.
  • Самостоятельная деятельность детей (рисование монет с обеих сторон, вырезание и склеивание)

Планируемый результат:

– дети научились создавать отпечатки монет восковыми карандашами, методом натирания.

Овладев техникой «Фроттаж», дети с удовольствием будут создавать свои предметы – заместители для игр. Техника благоприятно сказывается на формировании коммуникативных навыков и умений у детей, развитии мелкой моторики рук, точности движений.

 

Что там стакан гранёный — тут «мухе» триста лет!

Знакомство человека с особенностями языка начинается с примитивных звуков: ням-ням, би-би, мама, и продолжается всю жизнь. Позднее выясняется, что с детства известные нам выражения имеют второе, третье, несколько значений, могут употребляться в прямом и переносном смысле. Устойчивые обороты речи — фразеологизмы — зачастую имеют давнюю историю, но со временем источник, послуживший поводом для возникновения того или иного словосочетания, забывается. Так случилось и с выражением «находиться под мухой», то есть в легком подпитии, или более устаревшим — «давить мух» («раздавить бутылочку»).

Кое-что из истории

Преподавая литературу в школе, не все учителя дают разъяснения малоизвестным словам и фразеологизмам, встречающимся на страницах старинных классических произведений. У Чехова, Достоевского, Куприна, Булгакова можно встретить выражение «муху задавить», «муху зашибить». Достаточно вспомнить строки Пушкина из «Евгения Онегина»:

«Он в том покое поселился,


Где деревенский старожил


Лет сорок с ключницей бранился,


В окно смотрел и мух давил.»

Выражение «давить мух» школьниками воспринимается как безделье: от скуки человек мух давит. На самом деле к насекомым это словосочетание не имеет никакого отношения.

В 1720 году по указу Петра Великого в Петербурге открылся первый «Трактирный Дом», а потом и целая сеть трактиров по всей России. Вначале владельцами трактиров были иностранцы. Для того чтобы привлекать обывателей в заведения, Петр Алексеевич издал указ, который обязывал первую чарку наливать посетителю бесплатно. Но чарки в то время имели весьма внушительный объем — 120 — 150 граммов, и трактирщикам такой маркетинговый ход не понравился. Поэтому, специально для трактиров, централизованно, ввели рюмку вместимостью 10 — 15 граммов. Люди назвали их «муха». По одной версии, когда трактирщик налил в нее водку, посетитель высказался: «Это что?! Тут же только мухе утопиться!» Но любители дармового угощения начали ходить по питейным заведениям, чтобы в каждом выпить бесплатную «муху». Так и появилось выражение «ходить под мухой».

Предположения ученых

В словаре Даля есть выражение «убить муху» в значении «напиться допьяна». А вот почему убивали именно муху, существует несколько предположений. В XIX веке «мухой» называли карточную игру, что подтверждает отрывок из переписки П. Вяземского и А. Тургенева в 1828 году: «… На днях же и сам дебютировал в муху (игра карточная в моде)…»

Глагол «убить» тоже активно употребляется в жаргоне картежников. «Это значит перекрыть старшей или козырной картой карту противника, в результате выиграть в ходе или в игре. В наше время сохранилось, например, выражение «Ваша карта бита!» (убита). В классике — «Валет убит, девятка взяла» (Н. Гоголь «Игроки»). На основе аналогии и появилось то самое выражение «под мухой». Предлог «под» не первый раз становится частью фразеологизма о состоянии опьянения: «под хмельком», «под градусом».

Есть еще мнение, что это выражение пришло из медицинского жаргона. Мол, когда человек в состоянии опьянения, он может видеть мушек (медицинский термин «миодезопсия»).

Еще одна версия — это рюмки «с мухой», появившиеся в конце XVIII — начале XIX века. Изображенные на тонком хрустале мухи выглядели как настоящие. В то время было популярно искусство «обмана глаз» (от французского тромплей). Такие рюмки «с мухой» изготавливались для коллекций. Создавалось впечатление, будто мухи плавают в напитке. Нетрезвые граждане пытались эту нарисованную утопленницу выловить ложкой или пальцем, что смешило других гостей.

И все-таки лингвисты склонны полагать, что выражение «быть под мухой», «задавить муху» пошло от картежников.

Моя «мушка»

В моем детстве тоже была рюмка «мушка». В послевоенные годы детям в качестве витамина давали рыбий жир. Меня никак не могли уговорить принимать эту отвратительную по вкусу пищевую добавку, пока отец не нашел выход. Чайную ложку жидкого рыбьего жира наливали в миниатюрную, похожую на наперсток, серебряную рюмочку с изящной ручкой. Затем следовала история про волшебный витамин, который превращает маленького ребенка в умного и сильного человека.

А поскольку я очень торопилась научиться читать, эта рюмочка с «волшебным нектаром», как мне казалось, приближала меня к заветной мечте. Я осторожно бралась за ручку и одним глотком выпивала содержимое. Некоторое время прислушивалась к тому, как теплая пахучая жидкость проникает в глубь организма и в ожидании завтрака листала свои любимые книжки. Вскоре выражение «ребенок под мухой» стало означать, что витамин мне уже дали.

Мое знакомство с фирменной рюмкой «мухой» состоялось лет десять тому назад в Елабуге. Дело в том, что Елабужский музей-заповедник выпускает огромное количество сувениров. Среди всевозможных поделок из дерева, пластика, бересты особую гордость представляют сувениры из стекла. Гордостью музейщиков является сувенирная елабужская рюмка «муха» — точная копия той самой «мухи», которая бытовала еще при царе Петре Алексеевиче.

А началась история елабужской «мухи» с того, что генеральный директор музея-заповедника Гульзада Ракиповна Руденко обнаружила в фондах старинную миниатюрную рюмочку. К открытию нового кафе, одновременно являющегося музеем-театром, стилизованного под питейное заведение XIX века и названного «Трактиръ», решено было заказать на заводе в Гусь-Хрустальном первую партию подобных рюмочек. История про Петровские дармовые подношения, а также знаменитая настойка хреновина по рецепту прапрадедов и фирменные блюда к ней сделали прекрасную рекламу некогда купеческому, а ныне городу-музею.

На елабужскую «муху» получили патент, местные художники разработали дизайн сувенирной коробочки. Теперь автобусы с туристами надолго задерживаются возле «Художественного салона» и «Трактира», где «муха» благополучно возродилась и своим существованием напоминает об интересном факте из истории России. Кстати, за год Елабуга реализует более 4 500 штук сувенирных рюмок «муха».

Из «рюмочной» коллекции Галины Фадеевой: рюмка с «мухами».

Сама рюмка-«муха» (диаметром с торцевой ключ на 18).

Та самая рюмка-«муха» для рыбьего жира из раннего детства.

6 лучших иллюстрированных книг о полетах

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Все 20 лет моего существования были наполнены стремлением летать. Я был совершенно очарован необъятностью неба и шелестом крыльев. Я провел годы, задаваясь вопросом о магической способности птиц, позволяющей им летать. Я не думаю, что я единственный. С годами я понял, как вес их тел и структура их костей помогают им парить. Вот список иллюстрированных книг о полетах с собственными взглядами на парение в небе. Читая их, все мои мечты сбываются!

Вверх и вниз Оливер Джефферс

В этой книге рассказывается о судьбе пингвина, у которого есть крылья, но он не может летать. Он решает, что должен попытаться сделать это в одиночку, и расстается со своим другом. Он присоединяется к цирку, чтобы совершить свое маленькое приключение в воздухе. Мальчик и пингвин понимают, что скучают друг по другу, и в конце воссоединяются. Искусство простое, но увлекательное и раскрывает теплоту и юмор этой восхитительной сказки.

Сера учится летать от Виниты и Нирзары Верулкар

Мы знаем, как муравьи завоевали землю своим упорством. Что происходит, когда крошечная Сера хочет летать? Она понимает, как это сделать, и радуется своим достижениям! Красочное искусство раскрывает мечты и чудеса маленького муравья в этом огромном мире.

«Облака и волны» Рабиндраната Тагора и Сунаины Коэльо

Это иллюстрированная версия любимой поэмы Рабиндраната Тагора «Облака и волны» . Это красивая сказка о ребенке, которого искушают мимолетные облака и бурлящие волны. Она находит утешение и счастье в тепле и смехе матери. Иллюстрации превращают замечательное стихотворение в захватывающее приключение для всех читателей.

Оба Сера учится летать и Облака и волны напечатаны организацией Катха. Посмотрите на их усилия по распространению грамотности в Индии с помощью других великолепных и познавательных иллюстрированных книг.

Луна Имани от ДжейНей Браун-Вуд и Хейзел Митчелл

Имани — молодая девушка масаи, которую сверстники дразнят за то, что она самая маленькая девочка в деревне. У нее есть желание прикоснуться к Луне и проявить себя перед всеми.

Хейзел Митчелл создала иллюстрации акварелью и графитом, а затем нарисовала их в цифровом виде. Это приводит к красивым ярким оттенкам с мрачным сине-серым оттенком. Арт подходит для этой милой истории о достижении своих целей, несмотря на критику. Это заставляет нас чувствовать тепло и надежду.

Второе небо Патрика Геста и Джонатана Бентли

Маленький пингвин Гилберт был очарован небом с тех пор, как увидел его, и огорчен своей неспособностью летать. Ковыляя по жизни, он натыкается на красоту океана внизу. Он находит радость, плавая в мире, который открывается ему. Иллюстрации яркие, волшебные и вселяющие надежду. Прекрасные оттенки синего одновременно успокаивают и возбуждают. Было приятно увидеть очаровательно неуклюжее маленькое существо на странице.

Амелия Эрхарт (Маленькие люди, большие мечты) Марии Изабель Санчес Вегара и Мариадиамантес

Этот выпуск книги «Маленькие люди, большие мечты» представляет собой биографический праздник любви Амелии Эрхарт к полетам. Это история о том, как маленькая девочка с большими мечтами перелетела через Атлантику. Она открыла академию для обучения женщин полетам. Она мечтала путешествовать по миру на своем маленьком самолете, и она тоже это сделала! Простые, но гениальные иллюстрации дополняют и акцентируют внимание на этой истории о мечтах и ​​смелости их достижения.


Загляните в нашу детскую коллекцию, в которой вы найдете великолепные игры для любого возраста и настроения!

Время действительно летит. Делайте много снимков.

Раньше я пожимал плечами, когда слышал, как родители и их друзья говорят: «Куда уходит время?» Или “Время летит”. Или: «Не могу поверить, что уже почти конец года». Но теперь, когда я стал старше, а мои дети пошли в колледж, я могу понять.

Куда уходит время? Время летит! И я не могу поверить, что уже почти конец года!

Честно говоря, мне кажется, что только вчера моя дочь пошла в среднюю школу, и вот она учится на первом курсе аспирантуры. И прошло более 10 лет с тех пор, как я продал свое агентство. Ух ты! Все проблемы на работе, кажется, сливаются воедино, а воспоминания о том, когда дети были маленькими, — это, ну, воспоминания.

Связанный: Подарите время с помощью политики отпуска по семейным обстоятельствам

Не волнуйтесь, я не собираюсь начинать песню Барбры Стрейзанд или новую песню Адель «Когда мы были молоды». Но я собираюсь поделиться советом, который мне дал начальник, на которого я когда-то работала, когда я только рожала. Она сказала, что время летит так быстро, что вам понадобятся напоминания обо всех хороших моментах в жизни.

И вот я здесь, годы спустя, и вот вам совет: делайте много фотографий.

Сфотографируйте все: школьные занятия, спортивные мероприятия, праздники, дни рождения, украшения, классную одежду, друзей, учителей. Все.

Сфотографируйте все и организуйте их в фотоальбомы в печатном или цифровом формате.

У меня буквально есть отдельный фотоальбом на каждый год, с тех пор как в 1993 году родилась моя дочь. У меня есть фотоальбом для каждого ребенка, чтобы отметить первый день в школе каждый год. У меня есть альбом с фотографиями, когда каждый из них отправился в празднование 10-летия своего дня рождения. Они должны были выбрать и спланировать это, а я сделал фотографии.

Моя дочь хотела поехать в Лос-Анджелес, а мой сын хотел поехать на Гавайи. Забавно, что теперь она живет в южной Калифорнии, а мой сын хочет вернуться на Гавайи, чтобы снова отпраздновать выпускной. Я буду там и буду фотографировать.

Связанный: 5 советов 11-летнего мальчика для предприимчивых родителей Бродвейское шоу. У меня есть фотоальбом с фотографиями каждый год, когда мы ездили в город.

Мы даже сделали это снова на прошлое Рождество, когда оба ребенка были в городе, и я фотографировал в Tavern on the Green.

У меня есть сотни фотографий нашего французского бульдога Софи, которого больше нет с нами. Но картинки есть! Я записала альбом, когда мы с мужем поженились в августе этого года, и двое детей были нашими свидетелями.

У меня полно альбомов на полках, но они не собирают много пыли. Наоборот. Мы все время вытаскиваем их по четвергам #TBT Throwback, школьным мероприятиям и просто для того, чтобы вернуться в прошлое. Каждый раз, когда дети возвращаются домой, эти альбомы пропадают с полок, и каждый раз, когда они уходят, мне приходится возвращаться и реорганизовывать их по годам. Я делаю это с улыбкой на лице каждый раз.

Теперь я признаю, что я до сих пор бегаю и печатаю свои фотографии – мне нравится печатная копия. И я создаю несколько, чтобы повесить в нашей спальне и по всему дому. Полки в моем кабинете заставлены рамками для фотографий.

А в моей новой книге “Вне дома и о папе ” посередине есть галерея фотографий, доказывающих, что истории, которые я рассказываю, действительно реальны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *