Моя семья картинка для детей: Рисунок моя семья для школы и для детей детского сада
Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов
Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.
Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.
Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.
Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.
Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.
ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.
Оценка рисунка семьи
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)
Нажим карандаша
Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.
Значение линий и штриховки
Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.
Расположение рисунка
Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.
Интерпретация рисунка семьи
1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.
Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка
1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.
Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях
1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
Наличие других деталей на рисунке
Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.
Цвет в рисунке
Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?
1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.
Анализ рисунков к тесту «Моя семья»
Вероника, 19 лет
Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи.
Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника
Николай, 6 лет
В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.
Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай
Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.
Психологический рисуночный тест
«Моя семья». Читайте также:
Тесты для подростков.
Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
А. Л. Венгер Психологические рисуночные тесты.
Рисунки “Моя семья” | Семейный психолог
Анализ рисунка
Л., получив задание нарисовать свою семью, изобразил только себя и папу, да еще кота. С точки зрения психологов, дети уменьшают состав семьи, “забывая” нарисовать тех членов семьи, которые им менее эмоционально привлекательны, с которыми сложились конфликтные ситуации. Не рисуя их, ребенок как бы избегает негативных эмоций, связанных с определенными людьми.
На вопрос «почему ты не нарисовал маму?», мальчик ответил, что «она всегда на работе». Только по просьбе психолога нарисовал ее «на работе», т.е. с другой стороны листа. Рисуя маму, Л. очень долго рисовал и закрашивал шапку на ее голове, с большим нажимом на карандаш, в чем можно прочитать властность образа матери для ребёнка и тревожность, возникающую у мальчика при общении с ней.
Себя Л. воспринимает как значимого члена семьи, видна его уверенность в себе, есть стремление походить на отца. По рисунку видно, что между членами семьи есть недостаток близости и сплочённости.
Анализ рисунка
К., получив задание нарисовать свою семью, изобразил дедушку, маму, папу и бабушку. Только по напоминанию психолога К. нарисовал себя (на рисунке это наименее значимый персонаж). Свои руки мальчик нарисовал прижатыми к телу (в отличие от других фигур) – это означает замкнутость, неудовлетворенность своим положением. Фигуры родных очень маленькие по сравнению с площадью листа, что означает неуверенность в безопасности, тревожное состояние мальчика. Образы родных стереотипные, что говорит об эмоциональной незрелости мальчика, и возможно, о конфликтной обстановке в семье. Лица не прорисованы – это может свидетельствовать о серьезных нарушениях в сфере общения, отгороженности мальчика от окружающих.
Лишь в изображении дедушки и мамы К. отошёл от схематизма – нарисовал глаза, рот, волосы, что говорит о значимости этих образов. Фигура матери больше, чем других членов семьи, она нарисована с большим нажимом на карандаш. В этом можно прочитать властность образа матери для мальчика, тревожность, возникающую у К. при общении с ней.
Фигуры родных не связаны между собой – в семье низкий уровень эмоциональных связей. То, что К. изначально не включил себя в состав семьи, свидетельствует об отсутствии чувства общности, а также о том, что он чувствует неприятие близких. Себя он нарисовал в отдалении от матери, а отца – наоборот, рядом, что может означать желание мальчика видеть папу и маму вместе (несмотря на их развод).
Анализ рисунка
А. нарисовала фигуры в левом верхнем углу, оставив лист незаполненным. Такое расположение может быть связано с тревожностью, чувством опасности, недостатком уверенности в себе. Облака в верхней части листа также говорят о тревожности, которую чувствует ребенок.
Первым А. нарисовала папу, что говорит о положительных чувствах по отношению к нему. Фигуры расположены отдельно (не взявшимися за руки), что может означать недостаток близости и общения между членами семьи.
На рисунке А. присутствуют все члены семьи (папа, мама, сама А. и бабушка), за исключением сестры. Искажение состава семьи всегда означает недовольство семейной ситуацией. Наиболее часто в рисунке отсутствуют братья или сестры, что связано с наблюдаемыми в семьях ситуациями конкуренции. Ребенок, таким образом, в символической ситуации “монополизирует” недостающую любовь и внимание родителей к нему.
Иногда ребенок рисует всех членов семьи с руками, но “забывает” нарисовать их себе. Это может быть связано с чувством бессилия, с ощущением, что окружающие подавляют его активность, чрезмерно его контролируют. А. сначала не нарисовала себе руки, потом вернулась и дорисовала их. Этот факт, а также то, что себя А. нарисовала по размеру такой же, как всех остальных членов семьи, говорит о ее стремлении к увеличению своей значимости в семье.
Анализ рисунка
М., получив задание нарисовать свою семью, сначала вообще не рисует людей. Так бывает. Некоторые дети сперва рисуют различные объекты, линию основания, солнце, мебель и т. д. и лишь в последнюю очередь приступают к изображению людей. Такая последовательность выполнения задания является своеобразной защитой, при помощи которой ребенок отодвигает неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблюдается у детей с неблагополучной семейной ситуацией.
Рисунок выполнен с помощью жирной карандашной линии, с большим нажимом. Это может быть связано с накопленной энергией, когда ребенок часто испытывает агрессию, тревогу и страх. О страхе мальчика говорят и комментарии в начале рисования: «У меня такая система безопасности – никто из бандитов не пробьет». В это время он обводил рисунок жирными границами.
Вместо заявленной темы М. рисует свою квартиру. Потом долго – мифический сейф с деньгами в своей комнате. По напоминанию психолога он, наконец, рисует себя в своей комнате.
М. долго не хочет рисовать родителей. Сначала изображает кота. Даже рисуя маму и папу, все время отвлекается на рисунок сейфа, который занимает большую часть листа.
Фигуры родных не связаны между собой – члены семьи разобщены. То, что М. поместил себя отдельно от родителей, тоже свидетельствует об отсутствии у него чувства общности с близкими, а также о том, что он часто чувствует их критичное отношение.
P.S. Рисунки детей на тему “Несуществующее животное”
Семейный психолог Екатерина Васильченко
500+ Счастливые семейные фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500+ Счастливые семейные фотографии | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
family
happy family home
person
outdoor
website
nature
family time
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Levi Meir Clancy
Unsplash+
Разблокировка
braidstoddlerinfant
kabita Darlami
nepalbutwalportrait
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– –– –––– – –.
Натан Дюмлао
Семейные изображения и фотографиисемейные встречилюбящая семья
Ян Шнайдер
Праздничные фоныСветлые фоныnew
Наталья Зарицкая
Пляжные картинки и картинкикипрСчастливые картинки и картинки
0024 Isaac QuesadaBaby images & photosGirls photos & imagesdaughter
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Colin + Meg
Unsplash+
Unlock
Nature imageslakefather
Jessica Rockowitz
learning to walkwimberleyunited states
Timon Studler
силуэтсемейный отдыхдетский праздник
Allen Taylor
Изображения и изображения деревьевwoodward parkfresno
Jonathan Borba
family photoshootfamily portraitfamily picture
Vivek Kumar
indian childusaCalifornia pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
african-american familyblack family
Shane Rounce
handstogetherteamwork
Наассом Азеведо
ходьба, бег, адвентистский колледж Баии – Иэне
Энн Данилина
People images & picturesfamily timefamily together
Mieke Campbell
child laughinghappy fatherblack dad
Tyler Nix
family adventurefamily holidayfamily travel
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Tahir osman
Unsplash+
Unlock
childparentHd kids обои
Chang Duong
группаДружба фотодрузья
косымалышМладенец
Семейные изображения и фотосессии собрались вместе с семьей
детские изображения и фотограпирус фото и изображения изображений
Обучение Walkwimberleyunited States
Изображения деревьев и Pictureward Warkfresno
Африканская американец семейства семейства
ходячий времясемья вместе
семейное приключениесемейный отдыхсемейное путешествие
ребенокродительHd дети обои
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
nepalbutwalportrait
Party backgroundsLight backgroundsnew
Beach images & picturescyprusHappy images & pictures
Nature imageslakefather
silhouettefamily vacationkids holiday
family photoshootfamily portraitfamily picture
indian childusaCalifornia pictures
handstogetherteamwork
child laughinghappy fatherblack dad
Related collections
happy family
80 photos · Curated by kim phamfamily happy
76 photos · Curated by Nadinehappy family
57 photos · Curated by Cheryl ServengroupFriendship imagesfriends
braidstoddlerinfant
Праздничные фоныСветлые фоныновый
Пляжные изображения и картинкикипрСчастливые изображения и картинки
учится ходитьУимберлиСоединенные Штаты
SilhouetteFamily VacationKids Holiday
Индийская детская детская картинки
Handstogetherteamwork
Childparenthd Kids Walpapers
Nepalbutwalportrait
Baby Images и Photosgirls Photos & Imagesduall путешествия
группадружба фотодрузья
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Семейные изображения и фотоссемейная семья Соберите семейство
Nature Imageslakefather
Семейная фотосессия. фото · Куратор Надин
счастливая семья
57 фото · Куратор: Шерил Сервенходьба, бег, адвентистский колледж Баии – iaene
, ребенок, смеющийся, счастливый, отец, черный, папа,
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Как важно фотографировать детей. Пошаговое руководство
173 акции
Изнутри: узнайте, какую самую большую ошибку совершают родители, фотографируя детей. Кроме того, узнайте, как начать лучше фотографировать своих детей уже сегодня.
Я вырос с камерой перед лицом.
И не только в дни рождения, праздники и специальные мероприятия. Именно тогда камеры обычно снимают с пыльных полок в надежде запечатлеть несколько особенных воспоминаний.
Но это было другое.
У моей мамы была одержимость фотографировать самые маленькие и самые повседневные дела. Когда я росла, я так расстраивалась… «Мама, нам действительно нужна ЭТА фотография. “
Это не было важным событием, мы просто тусовались в гостиной, играли в настольные игры… ничего особенного.
Я всегда думал, что это потому, что моя мама была профессиональным фотографом и держала в руках фотоаппарат. Я думал, что это нужно для того, чтобы оставаться в форме и поддерживать ее навыки на высшем уровне.
Никогда за миллион лет я не осознавал настоящей причины постоянного присутствия камеры в моей жизни.
Еще несколько недель назад.
Я сидел на полу холодильной камеры, роясь в старых рваных картонных коробках, до краев заполненных фотографиями. Когда мои пальцы пролистывали тысячи фотографий обыденных и обычных дней, записанных на пленку, слезы наполняли мои глаза.
А потом я нашел это, самое невинное из фото.
Мне должно было быть около 18 месяцев (я был еще почти лысым). Это был обычный день, я в своей полосатой красной пижаме стояла на коленях на полу и играла, а рядом со мной, подпираемая локтями, лежала моя мама.
Она была так счастлива.
Ее глаза блестели и мерцали в камеру, но можно было сказать, что мерцание радости было не от того, что ее фотографировали… это было от того, что она играла со мной на полу.
Это ни в коем случае не профессиональная фотография, но ясно, что она была сделана причудливой 35-мм камерой. Я могу представить, как моя мама передает камеру: «Вот, сфотографируй. Я хочу запомнить это».
ЭТО.
Настоящая причина фотографировать наших детейВот почему моя мама всегда держала камеру рядом.
Шли годы, и я полюбил фотографировать так же сильно, как и моя мама, хотя у меня был один грязный маленький секрет, о котором никто не знал…
Я не был профессионалом. Я выучил ровно столько, чтобы прожить, и это «достаточно» облегчило мне запись небольших обыденных моментов, точно так же, как моя мать делала всю мою жизнь.
Моя мама всегда учила меня…
Если вы можете получить хорошее освещение и хорошую композицию (так устроена фотография), все остальное встанет на свои места при съемке детей.
Вам действительно нужно знать несколько простых вещей о самой камере, чтобы делать потрясающие фотографии.
Глядя на это фото со мной и моей мамой, по моему лицу катятся слезы, я бесконечно благодарен маме за то, что она нашла время, чтобы запечатлеть эти маленькие моменты, эти моменты, которые запечатлели ее чистую радость и нашу любовь друг к другу.
Потому что теперь, когда она ушла, это все, за что мне нужно держаться.
В последние несколько недель, после неожиданной смерти моей матери, я много думал о постоянной линзе на моем лице и о привычках моей мамы, которые сводили меня с ума.
Теперь я понял.
Моя мама хотела насладиться каждым счастливым моментом, каждым этапом жизни, каждой простой красотой, которой обладала ее семья.
И теперь я хочу это для своей семьи.
Я хочу это для вашей семьи.
Я знаю, что не у всех из нас есть…
… мамочки, которые могли бы рассказать им о модных камерах.
…. любовь к фотографии.
… время научиться чему-то новому и сложному, например, делать «причудливые» снимки.
Но я знаю, что все мы любим свои семьи.
Я знаю, что мы хотим…
… дорожить этапами жизни.
… запечатлеть маленькие мгновения радости и любви.
… создать наследие, к которому наши дети смогут вернуться, когда мы уйдем из жизни.
Съемка детей: пошаговое руководство.Я объединился с моей дорогой подругой Кортни в Click it Up a Notch.
Кортни блестяще обращается с зеркальной камерой и знает, как сделать так, чтобы казалось второй натурой взять камеру, использовать ее как настоящий профессионал и чувствовать себя уверенно в камере, чтобы не пропустить ни одного обыденного и обычного момента.
Она согласилась провести вместе со мной онлайн-класс в прямом эфире в четверг в 13:00 по восточному времени , чтобы она могла научить и вас этим советам!
Кортни стоит за Click it Up a Notch, который был назван Huffington Post одним из 5 лучших блогов для мамографов (мам, которые фотографируют свои семьи). Каждую неделю она помогает более 40 000 фотографов научиться красиво снимать свою жизнь, и теперь она берет эти советы и делает их доступными для обычных мам, таких как вы и я!
Нажмите здесь, чтобы сохранить свое место на 5 практических советов по улучшению повседневных фотографий !
Вот чему вы научитесь:
- Как использовать ваши изображения, чтобы рассказать историю своего детства
- Единственное оборудование, на которое я бы не хотел тратить деньги впустую (и что вам следует купить взамен)
- Важность света на вашей фотографии для привлечения зрителя к объекту и как его раскачать
- 3 простых действия, которые нужно делать каждый раз, когда берете в руки камеру
…и многое другое!
Присоединяйтесь к Кортни и мне в прямом эфире, чтобы получить ответы на свои вопросы в конце часового веб-класса.
Веб-класс состоится в четверг в 13:00 по восточному поясному времени/10:00 по тихоокеанскому стандартному времени.