Картинка летчик для детей: Военный летчик картинка для детей
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Джо «Хозер» Сатрапа легенда ВМС США. Часть 2
А хулі-хулі-хулі-хулі-хулі-хулігану
Усе в житті до шмиги, усе по-барабану
«Мозг летчика истребителя – это глубокий коварный хаос ненасытного веселья и легкомыслия»
Точно неизвестно, хотел Джо просто повеселиться или не поделил чего с соседом, но во время ночного перелета в Мирамар (RAG) на F-14 Tomcat (VF-124) наш пилот отлетел подальше от берега, а потом вернулся и прошелся на сверхмалой высоте и сверхзвуковой скорости вдоль побережья разбудив всю Калифорнию, промчавшись словно гром от Сан-Диего до Лос-Анджелеса.
Важная деталь: Пролет был совершен с одним двигателем на форсаже так что у Томкета горел только один факел, а не два. Затем он вернулся на базу.
На следующее утро офицеры искали проклятого морпеха на F-8 Крусейдер (у которого был только один двигатель), который остеклил все окна штата . ..
*RAG -Replacement Air Group а простыми словами учебная эскадрилья
_____________________________________________________________________________________
«Ни одна диссертация о современной тактике ведения воздушного боя или о военно-морской авиации вообще не может считаться полной без привязки историй «Хозера». George Hall из книги Top Gun: The Navy’s Fighter Weapons School
Хозер описывает свою методику подготовки летчиков военно-морских сил воздушному бою так. «Посадите их в виртуальную телефонную будку и выбейте все дерьмо из них во время первых полетов». Во время этих тренировок у многих пилотов их эго трещало, а затем перестраивалось когда Хозер учил их своим навыкам. Его девиз: «Ничто так не убивает, как убивают пушки» точка зрения которую он придерживается по сей день. Многие нынешние летчики ВМС США помнят полезные уроки, полученные в своей жизни благодаря нетрадиционным, но эффективным методам обучения Хозера.
Брифинг в школе Top Gun 70-е
Хозер также знал кое-что об элементе неожиданности. Это случилось во время широкомасштабных испытаний AIMVAL-ACEVAL (на 0:52 и 3:38 засветился сам легенда!), где оценивались боевые возможности истребителей F-15 и F-14 в бою против маневренных F-5 имитирующих самолеты противника. И вот у Хозера был очередной вылет 1v1 против Агрессора на F-5. Но когда два самолета стояли бок о бок на взлетно-посадочной полосе базы Неллис в ожидании разрешения на взлёт, Хозеру стало скучно и посмотрев на своего противника он поднял руку над приборной панелью сделав вид, что перезаряжает пулемет на каком нибудь Спаде времен первой мировой. Пилот F-5 поднял большой палец, что означало хорошо, никаких ракет, только пушки. И они взлетели.
В зоне полигона они разделились на 20 миль друг от друга для лобового перехвата под управлением наземного контроля. Сближаясь друг с другом на дистанции семь миль и скорости сближения более 1000 узлов(1850км/ч), Хозер молвил по радио «Фокс-1» – условное обозначение пуска ракеты AIM-7 Sparrow (рус. Воробей), никаких шансов на промах. Когда они прошли друг возле друга, пилот F-5 будучи в недоумении сказал: «Что, черт возьми, это было?» «Сожалею, извини я забыл. Давай по новой, только пушка, я обещаю»- сказал Хозер.
Помнишь Чарли Брауна, Люси и футбол? Опять два самолета разделились на 20 миль и сошлись в лобовой атаке, и снова в семи милях Хозер, передает «Фокс-1». Агрессор был в бешенстве; и у него было мало топлива для еще одного поединка, обычная ситуация на F-5.
По прилету Хозер пошел в Офицерский клуб (О`клуб)пропустить по стаканчику холодненького, когда туда наведался тот Агрессор. «Хозер что черт возьми, с тобой случилось?» орал пилот F-5. «Садись» показывал ему жестом Хозер «это было убийство!». «Но как же доверие?» на что Хозер ответил «Доверие понизилось» показывая палец вниз а «коэффициент побед повысился!» показывая палец вверх.
Мораль сей басни проста Джо служил в ВМС, а Агрессор в ВВС, ну а наебать ВВС святое дело для любого моряка. К тому же под конец учений девиз Агрессоров плавно перетек из «Будь сдержанным крутой ты сукин сын!» в «Вали их всех ты же ублюдок!», их противники им отвечали взаимностьюстараясь победить любой ценой используя разные хитрости и уловки.
«В бою 1 на 1 или один против 40 ублюдков ожидайте чего угодно, но никогда не ожидайте, что ваш враг будет с вами милым.»
Это самая популярная история в Tопган.
F-14 BuNo 159827/XF-41 испытательной эскадрильи военно морского флота VX-4 “The Evaluators” 1976 год. Носил неофициальное прозвище “Eagle Eater” (рус “Пожиратель Орлов”). Фото предоставил(не мне!) сам Джо Сатрапа.
Пилоты испытательной эскадрильи VX-4 возле истребителя F-14А (BuNo159827/XF-41) Tomcat “Eagle Eater”, на его борту нанесено имя Джо Сатрапы, 1976 год. (Джо 6й слева). На откидной части фонаря Томкета можно заметить блоки системы нашлемного целеуказания VTAS-I (Visual Target and Aquisition System) Как самолёт получил это прозвище будет расказано далее.
Ближний бой 2 F-14A Tomcats против 3 F-5E Tigers. Кадры ИЛС одного из F-14, который вступил в бой с двумя F-5. Школа Топган 1985 год.
_____________________________________________________________________________________
Индюки против Куриц 2:0
«Вы должны приблизится и прицелиться в фонарь, потому что, если вы не убьете пилота, он вернется, чтобы убить вас»
Это фото наверное видел каждый кто гуглил «Dogfight F-14», но вряд ли задумывался когда, как, а главное кто автор снимка? А это сам Джо Сатрапа.
Снимок 16-миллиметровой пленки фотокинопулемета на которой сквозь индикатор на лобовом стекле F-14 виден F-15 на кокпит которого наведена метка радиолокационного прицела пушки. Дистанция до цели 250ft (примерно 77м) индекс «G» внизу экрана означает что выбран режим «Пушка» и что гашетка нажата (она активирует фотокинопулемёт и открывает двери для продувки стволов пушки) а цифра «0» показывает остаток боекомплекта пушки. То есть будь она заряжена в этот момент Орлу
в жбануже бы летело порядка десяти килограмм свинца.
В средине 70-х ВВС и ВМС США организовали ряд испытаний под названием ACEVAL / AIMEVAL цель которых была проверить боевую эффективность их новейших истребителей F-15 Eagle и F-14 Tomcat против F-5 Tiger II. В этих учениях пилотам ВВС и ВМС был дан приказ не устраивать сражений между собой что сильно расстроило обе команды. И вот по окончанию учений терпение обеих сторон достигло предела и два инструктора F-15 из 415-й тренировочной эскадрильи приняли вызов и вышли сам на сам против Котов из VX-4.
Первым F-14 управляли Джо «Hoser/Шланг/Тормоз…» Сатрапа и РИО Билл «Hill Billy» Хилл. Вторым Дениел «Turk/Индюк» Пентекост и РИО Фрэнк «Fearless/Бесстрашный» Шумахер. Турк не был таким же дерзким, высокомерным и неистовым, как Хозер, но был таким же агрессивным, умным и коварным и летчиком-истребителем.
Поединок 2v2 происходил на высоте 10 тысяч футов(3000м) и дистанции в 25 миль между противниками. Ракеты ближнего и дальнего боя не учитывались, ТОЛЬКО ПУШКИ!!! ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! Широкий крюк позволил Турку и Хозеру разбить бой пополам, так чтобы схватка шла 1v1, Турк был вверху, а Хозер внизу с большим разделением между машинами по фронту.
Когда Хилл Билли и Хозер поймали в прицел своего Орла, радиообмен был таким:
D-hose: «Где ты Турк?»
Fearless: «Прямо над тобой Хозер»
D-hose: «У нас есть два минуса! Кто впереди?»
Turk (слегка обиженно): «Как ты думаешь?»
Оба орла были застрелены, «сбиты с ног» как говорили пилоты Томкетов.
По прилету на базу зная что все записи с фотокамер подлежат уничтожению Лабораторией на базе Неллис, пленка была тайно отправлена друзьям в Грумман на обработку.
После этого боя F-14 BuNo 159827 c бортовым номером «XF-41» получил неофициальное прозвище “Eagle Eater” (рус “Пожиратель Орлов”)
Легенда гласит что спустя месяц 6 декабря в эскадрилью с проверкой прилетел генерал Найт, с двумя подручными, требуя узнать «кто такие Хозер и Турок». «Ваши истребители не знают, как их игривые выходки влияют на важные политические решения!» орал он на офицера Тейлора.
А дело было в том что Япония заключила контракт на двадцать один F-15, но статья в «Aviation Week» говорила что F-14 превосходит Орла и в статье красовался тот самый снимок которого быть не должно. И Япония стала рассматривать покупку F-14 вместо Орла, но не срослось и дальше разговоров дело не пошло.
Генерал требовал чтобы на следующий день к 09:00 у него на столе лежали ВСЕ копии фотопленки, кассеты TVSU / VCR и аудиозаписи полета. Он был в ярости, но благодаря смирению и раскаянию провинившихся Турка и Хозера уехал с довольной рожей и снимки забрал. Конечно, ни Хозер ни Турк не хотели смущать сообщество F-15, и они никогда больше не упоминали об этом инциденте … ДО НАШИХ ДНЕЙ!
Спустя несколько месяцев Хозер и Тейлор встретились и последний передал ему сохраненную копию снимка которую он сумел спрятать от генерала.
«Turkey» или «Turk» прозвище истребителя F-14 Tomcat в переводе на русский «Индюк». Пилоты прозвали его так за то что он во время посадки на палубу с распластанными крыльями и выпущенными закрылками напоминал им Индюка.
_____________________________________________________________________________________
Индюки против Куриц 4:0
«Тяните за ручку управления пока не услышите свист отлетающих заклепок, а РИО блевать не начнет»
Tomcat vs Eagle, a tribute to Joe Hoser Satrapa
Все РИО летающие с Хозером после полетов с ним выглядели измученными что говорило о том что он выжимал из машины все на что она способна. Так например во время одного из вылетов TACTS(Тактическая Боевая Тренировочная Система) показала перегрузку в 12.2 G а оператор Хозера Билл “Hill Billy” Хилл травмировал шею и несколько дней был недееспособен (как пилот). На вопросы коллег сколько же ты выжал? Джо ехидно улыбаясь отвечал что 6.5G и не единицой больше. Проверка специалистами компании Грумман не обнаружила никаких повреждений планера, был травмирован только оператор и отлетела пара заклепок. В то время у Томкета еще не было обнаружено такое пагубное воздействие перегрузок как трещины в корневой части крыла и ограничений по перегрузке он еще не имел, впрочем они Хозеру не писаны.
Так было и в этот день когда Хозер был на авиабазе Ошена (NAS Oceana Вирджиния-Бич) в VF-101 где у них был назначен учебный поединок 2v2 с F-15 с базы ВВС Ленгли что по соседству.
Но проблема в том что у второго F-14 возникли какие-то механические проблемы и он был вынужден прекратить полет. По правилам из-за этого должен был быть прекращен весь вылет, но Врагу не сдается наш гордый… Хозер не привык отступать и продолжил полет.
Во время дальнейшего полета в зону он вел радиопереговоры со своим РИО(на заднем сиденье) так вроде бы общался со своим ведомым и РИО докладывал ему высоту, скорость и курс так вроде бы он пилот и летит где то рядом. Таким образом Диспетчерский контроль и пара F-15 слышали переговоры двух пилотов F-14 не замечая подвоха.
Раунд Первый!
При встрече Орлы видят только одного F-14 и ломая шею, ищут второго Индюка (который в это время возвращается на базу). А тем временем Хозер делает своё дело и заставляет всех сбросить скорость, точно до уровня возможностей F-14. Тогда он разворачивается на пятачке, с крыльями на минимальной стреловидности, с большим углом атаки и уворачиваясь от F-15 сбивает первого, а затем второго прежде чем те смогли понять что произошло.
Пилоты Орлов очень разозлились, когда узнали, что два их самолета повелись на уловку Хозера и его РИО, они требовали реванш. Теперь это был бой одного очень дерзкого Индюка против двух обозленных Орлов. За штурвалом первого был полковник, а вторым управлял лейтенант-полковник.
Раунд Второй!
Хозер расправляет крылья своего Томкета и с выпущенными в автомате закрылками «в посадочной конфигурации» вертится по небу, как Мэри Лу Реттон на стероидах. Сбивая поочередно первого, а затем и второго Орла в 3 и 4 раз.
Раздается телефонный звонок в офисе Шкипера VF-101. Лейтенант-полковник по телефону хочет знать, что это было, и кто был в том Toмкете, который делал те «противоречащие законам физики маневры?!» Шкиппер смотрит на расписание полетов – видит Хозера и с ехидной улыбкой перенаправляет своих собеседников на личный телефон Хозера. Хозер поднимает трубку и смиренно говорит: «Лейтенант Дж. Г. Сатрапа, Сэр!» (заставляя двух офицеров военно-воздушных сил думать, что они только что огребли от вчерашнего STUDENT PILOT!!) «Благодарю вас, сэр, спасибо, сэр» выкрикивает Хозер, едва сдерживая смех.
Представьте рожу того полковника который только что узнал, что его сделал вчерашний курсант. Хозер же в то время носил погоны лейтенант-коммандера что по рангу соответствует майору ВВС или армии.
_____________________________________________________________________________________
СКВИРТ
У Хозера было много хороших идей. Эта история случилась не с ним а с одним из его молодых учеников, когда он был инструктором в VF-101 в NAS Oceana. Во время обучения молодых летчиков стрельбе по буксируемым мишеням он заметил одну вещь. На записях фотокинопулеметов была запечатлена сама стрельба когда было уже непонятно, как и куда студент стрелял. И тут у него возникла очередная гениальная идея, которой на брифинге он поделился со всеми и все его поддержали. Идея заключалась в том, чтобы нажимать на гашетку в пол нажатия еще во время доворота на цель, это активирует фотокинопулемет, а когда мишень будет в прицеле то пилот полностью выжмет гашетку и откроет огонь, таким образом будет заснят весь маневр.
Эскадрилья VF-143 демонстрирует успехи стрельбы по буксируемой мишени. |
Прибыв в зону, Хозер напоминает процедуру запуска фотокинопулемета и вызывает первого ученика. Ладно, парень готовится: выбирает оружие, активирует пушку. Он ловит цель, следит за ней, извиваясь на своем кресле, и когда она находится посреди правой верхней петли ручки катапульты он нажимает на гашетку и ББРррррт! … Десятки снарядов веером разлетелись по всему небу. Конец миссии! Никто больше не говорил об этой блестящей идее Хозера. Молодой пилот, разрушивший этот гениальный проект, по прилету получил позывной «Squirt» — ну вы поняли.
P.S. На сайте Ejection History я нашел пилота лейтенанта Джона «Jack» «Squirt» Уотсона который погиб во время взлета с авианосца 3 мая 1980 в Арабском Море. Внимание мое привлекло то что Джон кроме позывного «Джек» имел позывной «Squirt». Правда неясно тот это Сквирт или не тот, но я два позывных у пилота вижу впервые.
А еще лейтенант Уотсон возможно управлял одним из 7 задействованных F-14 эскадрильи VF-84 в съемках фильма «Последний Отсчет» летом 1979го.
«Лейтенант Джек Уотсон был моим линейным офицером, и он был лучшим офицером которого я когда-либо знал. » Джеймс Форс из электронного письма для сайта Ejection History.
_____________________________________________________________________________________
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
F-14A дозаправляется от танкера КА-6 во время ночного полета
В жизни инструктора на месте РИО есть несколько трудных моментов: стрельба по мишеням- одна из них, ночная посадка – другая, но нет ничего страшнее ночной дозаправки!
Бедный курсант плавает вокруг корзины, которая ударяет по фонарю, царапает краску, вырывает волокна носового обтекателя и даже гнет трубки Пито (по обеим сторонам самолета!). В каждом случае риск попадания инородного тела в двигатель высок. Хуже всего то, что пилот-стажер должен делать 6 дозаправок за вылет, не 3 или 4 как строевой пилот, А ЦЕЛЫХ 6!! Если парень не может этого сделать, мы должны вернуться и на следующий день продолжить этот кошмар. Инструкторы-РИО ненавидели таких и пытались убежать как можно дальше.
Однажды вечером F-14 вернулся настолько поврежденным в этом свидании с корзиной что ему потребовался длительный ремонт. Тем не менее, в своем журнале, летчику была поставлена отметка «ОТЛИЧНО».
Шкипер вызывает инструктора, (а это Хозер), отвечающего за подсчет очков, и объявляет: «Извините, когда пилот возвращается на таком самолете, мы не даем отметки ОТЛИЧНО!!!
Хозер: Это ПЛОХО, что посоветуете?.
Шкип: Ах … Да иди ты…»
_____________________________________________________________________________________
КАПИТАН ВКЛЮЧИЛ ТАБЛО «НЕ КУРИТЬ»
Рассказывает неизвестный РИО
Однажды вылетев с Пойнт Мугу (на Томкете), мы шли на высоте 35 000 футов , и я учуял запах дыма! (мы не всегда одевали кислородные маски в полете)
— Я чую дым, у нас что какие то проблемы?
— Да сигара чёт не раскуривается, кислороду не хватает (Хозер его дул/направлял из маски на сигару чтоб та горела)
P. S. На некоторых форумах говорится что это случилось во время полета на F-4 и указывается не высота 350FL, а скорость в узлах (~650км/ч)!
_____________________________________________________________________________________
БЕЙ СВОИХ ЧТОБ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ
Эта история хоть и не о Хозере, но взята со страниц той же книги “Hoser here… shoot! The Hoser Chronikles”
Сентябрь 1987 года, Средиземное море. Фоторазведчик RF-4 взлетает с итальянской базы Авиано на учебное задание. Его цель – найти и сфотографировать, а также пройти над авианосцем Саратога(USS Saratoga CV-60 ака “Леди Сара”).
Полет проходит спокойно до встречи с танкером, где во время заправки к Фантому присоединяется F-14A из VF-74. Но он не берет топливо у танкера и держится на расстоянии, очевидно следит за ним. Спустя четверть часа Фантому кажется удается улизнуть от преследования вредного котяры, да и Саратога уже в поле зрения появляется, как БУМ! Самолет сотрясает большой взрыв, он теряет управление и пилоты катапультируются.
Спустя какое-то время искупавшись в воде они предстают перед капитаном авианосца который говорит им что их сбил F-14…
Во время расследования ситуация проясняется, F-14 пилотировал лейтенант Том Дорси, а его РИО был лейтенант-коммандер Эд Холланд. Выполняя задание совершенно чуждое и никак не связанное с заданием Фантома они были отозваны для перехвата и удаленного слежения за ним и принятия необходимых мер для предотвращения его полета. Для молодого Дорси это был первый в жизни боевой перехват и эти приказы поставили молодого пилота в некоторое замешательство. И тут еще внезапно от РП звучит команда «warning red, weapons tight». Это сообщение подразумевает, что пилот должен включить “боевой режим” и подготовить таким образом ракеты к стрельбе.
Дорси который следует за RF-4 на расстоянии менее 1000 м не верит своим ушам: «они хотят чтобы мы стреляли по F-4». Его РИО, же в это время наслаждается видом коптящей жопы Фантома предоставленной системой визуализации TCS, и не видит как его пилот активирует оружие. Он прекрасно понимает что это просто упражнение и не обращая внимания на замечание Дорси отвечает: «Сбивай его».
Ну сбивай, так сбивай сказал про себя Дорси и выбрав левый Сайндвиндер нажал на гашетку, но вот незадача, ракета не реагирует и не сходит с направляющей, продолжая висеть под крылом. Но Дорси парень не промах, выбрал правую ракету и молвив по радио «Simulated Fox 2» нажал на гашетку. Вжуххх! Ракета помчалась к цели . .. РИО внезапно отрывает голову от монитора где во всю пылает жопа у Фантома и восклицает: «Блять, это что сейчас было?!». «Я не знаю», – говорит Дорси.
На фото жертва, RF-4C Phantom II (рег. 69‑0381) из 38-й Разведывательной Эскадрильи, 26-го Разведывательного Авиакрыла. Авиабаза Цвайбрюккен, Западная Германия.
И его убийца F‑14A (BuNo.162707) из VF-74 авианосца Саратога CV-60.
_____________________________________________________________________________________
Правила безопасности надо соблюдать правильно
Однажды когда в RAG «MOON» Вэнс был шкипером Хозер приходит в комнату предполетной подготовки и на нем что-то похожее на ремень безопасности обмотанный вокруг его талии. Большинство из нас, кто знал Хозера знали что лучше его не спрашивать … . Но я знал, что это будет веселый день. Кажется старина Хозер получил предупреждение от копов (civcop) накануне за то что тот не придерживается новой инструкции по безопасности базы Ошена (NAS Oceana), которая вступила в силу в понедельник. Поэтому я спрашиваю Хозера “эй что с ремнем безопасности?” Хозер отвечает … “Боз, ты должно быть не читал Oceana saftey inst. 3654.21-4, в котором четко указано что необходимо носить ремень безопасности все время, когда вы на территории Военно-морской станции Ошена.” Он сказал мне, что он отыскал сотрудника полиции (civcop) когда прибыл на базу и показал ему пояс и тот сказал ему, что он был в полном соответствии безопасности. Позднее они изменили инструкцию, указав что ремень безопасности должен быть прикреплен к машине.
*RAG – Учебная Эскадрилья, а «MOON» это позывной командира эскадрильи тобиш шкипера
_____________________________________________________________________________________
Как обмануть ракету
Во время службы в 4-й испытательной эскадрилье (VX-4) Хозер входил в состав команды, которой было поручено испытать возможности ракеты AIM-9L при фронтальном пуске. По утверждению производителя, фирмы «Рэйтеон», эта модификация ракеты могла обнаружить цель в переднем секторе без маневрирования.
Пилоту требовалось только услышать звуковой сигнал, знаменитый гул Сайдуиндера, который навёлся на источник тепла, и запустить ракету. Наводиться на хвост самолёта противника не требовалось. Испытания продемонстрировали высокую чувствительность головки наведения… при этом когда мишенью был Хозер, AIM-9L не смогла навестить на него. Ни разу!
В «Пойнт-Мугу», на базе морской авиации в Калифорнии, запахло жареным. Чем чаще мишенью был Хозер, тем ниже была вероятность поражения у ракеты.
Хозера расспросили о его технике пилотирования. На что он ответил:
«Ладно. Для начала доводим анемометр (спидометр, используемый для измерения скорости самолёта относительно воздуха) до максимума, а затем фокус-покус. На 10 морских милях отключаем двигатели. Под «отключаем двигатели» понимаем не «снижаем всё до минимума», а полностью ОТКЛЮЧАЕМ двигатели, поворачиваем этот херов ключ, точка! На двух морских милях включаем обратно двигатели. У нас ещё есть 400 узлов (ок. 740 км/ч) скорости, на которых можно маневрировать в вертикальной плоскости».
Флот так никогда и не включил эту технику в учебные пособия…
____________________________________________________________________________________
Автор: Harmon Rebb
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Джо «Хозер» Сатрапа легенда ВМС США. Часть 2
А хулі-хулі-хулі-хулі-хулі-хулігану
Усе в житті до шмиги, усе по-барабану
«Мозг летчика истребителя – это глубокий коварный хаос ненасытного веселья и легкомыслия»
Точно неизвестно, хотел Джо просто повеселиться или не поделил чего с соседом, но во время ночного перелета в Мирамар (RAG) на F-14 Tomcat (VF-124) наш пилот отлетел подальше от берега, а потом вернулся и прошелся на сверхмалой высоте и сверхзвуковой скорости вдоль побережья разбудив всю Калифорнию, промчавшись словно гром от Сан-Диего до Лос-Анджелеса.
Важная деталь: Пролет был совершен с одним двигателем на форсаже так что у Томкета горел только один факел, а не два. Затем он вернулся на базу.
На следующее утро офицеры искали проклятого морпеха на F-8 Крусейдер (у которого был только один двигатель), который остеклил все окна штата …
*RAG -Replacement Air Group а простыми словами учебная эскадрилья
_____________________________________________________________________________________
«Ни одна диссертация о современной тактике ведения воздушного боя или о военно-морской авиации вообще не может считаться полной без привязки историй «Хозера». George Hall из книги Top Gun: The Navy’s Fighter Weapons School
Хозер описывает свою методику подготовки летчиков военно-морских сил воздушному бою так. «Посадите их в виртуальную телефонную будку и выбейте все дерьмо из них во время первых полетов». Во время этих тренировок у многих пилотов их эго трещало, а затем перестраивалось когда Хозер учил их своим навыкам. Его девиз: «Ничто так не убивает, как убивают пушки» точка зрения которую он придерживается по сей день. Многие нынешние летчики ВМС США помнят полезные уроки, полученные в своей жизни благодаря нетрадиционным, но эффективным методам обучения Хозера.
Брифинг в школе Top Gun 70-е
Хозер также знал кое-что об элементе неожиданности. Это случилось во время широкомасштабных испытаний AIMVAL-ACEVAL (на 0:52 и 3:38 засветился сам легенда!), где оценивались боевые возможности истребителей F-15 и F-14 в бою против маневренных F-5 имитирующих самолеты противника. И вот у Хозера был очередной вылет 1v1 против Агрессора на F-5. Но когда два самолета стояли бок о бок на взлетно-посадочной полосе базы Неллис в ожидании разрешения на взлёт, Хозеру стало скучно и посмотрев на своего противника он поднял руку над приборной панелью сделав вид, что перезаряжает пулемет на каком нибудь Спаде времен первой мировой. Пилот F-5 поднял большой палец, что означало хорошо, никаких ракет, только пушки. И они взлетели.
В зоне полигона они разделились на 20 миль друг от друга для лобового перехвата под управлением наземного контроля. Сближаясь друг с другом на дистанции семь миль и скорости сближения более 1000 узлов(1850км/ч), Хозер молвил по радио «Фокс-1» – условное обозначение пуска ракеты AIM-7 Sparrow (рус. Воробей), никаких шансов на промах. Когда они прошли друг возле друга, пилот F-5 будучи в недоумении сказал: «Что, черт возьми, это было?» «Сожалею, извини я забыл. Давай по новой, только пушка, я обещаю»- сказал Хозер.
Помнишь Чарли Брауна, Люси и футбол? Опять два самолета разделились на 20 миль и сошлись в лобовой атаке, и снова в семи милях Хозер, передает «Фокс-1». Агрессор был в бешенстве; и у него было мало топлива для еще одного поединка, обычная ситуация на F-5.
По прилету Хозер пошел в Офицерский клуб (О`клуб)пропустить по стаканчику холодненького, когда туда наведался тот Агрессор. «Хозер что черт возьми, с тобой случилось?» орал пилот F-5. «Садись» показывал ему жестом Хозер «это было убийство!». «Но как же доверие?» на что Хозер ответил «Доверие понизилось» показывая палец вниз а «коэффициент побед повысился!» показывая палец вверх.
Мораль сей басни проста Джо служил в ВМС, а Агрессор в ВВС, ну а наебать ВВС святое дело для любого моряка. К тому же под конец учений девиз Агрессоров плавно перетек из «Будь сдержанным крутой ты сукин сын!» в «Вали их всех ты же ублюдок!», их противники им отвечали взаимностьюстараясь победить любой ценой используя разные хитрости и уловки.
«В бою 1 на 1 или один против 40 ублюдков ожидайте чего угодно, но никогда не ожидайте, что ваш враг будет с вами милым.»
Это самая популярная история в Tопган.
F-14 BuNo 159827/XF-41 испытательной эскадрильи военно морского флота VX-4 “The Evaluators” 1976 год. Носил неофициальное прозвище “Eagle Eater” (рус “Пожиратель Орлов”). Фото предоставил(не мне!) сам Джо Сатрапа.
Пилоты испытательной эскадрильи VX-4 возле истребителя F-14А (BuNo159827/XF-41) Tomcat “Eagle Eater”, на его борту нанесено имя Джо Сатрапы, 1976 год. (Джо 6й слева). На откидной части фонаря Томкета можно заметить блоки системы нашлемного целеуказания VTAS-I (Visual Target and Aquisition System) Как самолёт получил это прозвище будет расказано далее.
Ближний бой 2 F-14A Tomcats против 3 F-5E Tigers. Кадры ИЛС одного из F-14, который вступил в бой с двумя F-5. Школа Топган 1985 год.
_____________________________________________________________________________________
Индюки против Куриц 2:0
«Вы должны приблизится и прицелиться в фонарь, потому что, если вы не убьете пилота, он вернется, чтобы убить вас»
Это фото наверное видел каждый кто гуглил «Dogfight F-14», но вряд ли задумывался когда, как, а главное кто автор снимка? А это сам Джо Сатрапа.
Снимок 16-миллиметровой пленки фотокинопулемета на которой сквозь индикатор на лобовом стекле F-14 виден F-15 на кокпит которого наведена метка радиолокационного прицела пушки. Дистанция до цели 250ft (примерно 77м) индекс «G» внизу экрана означает что выбран режим «Пушка» и что гашетка нажата (она активирует фотокинопулемёт и открывает двери для продувки стволов пушки) а цифра «0» показывает остаток боекомплекта пушки. То есть будь она заряжена в этот момент Орлу
в жбануже бы летело порядка десяти килограмм свинца.
В средине 70-х ВВС и ВМС США организовали ряд испытаний под названием ACEVAL / AIMEVAL цель которых была проверить боевую эффективность их новейших истребителей F-15 Eagle и F-14 Tomcat против F-5 Tiger II. В этих учениях пилотам ВВС и ВМС был дан приказ не устраивать сражений между собой что сильно расстроило обе команды. И вот по окончанию учений терпение обеих сторон достигло предела и два инструктора F-15 из 415-й тренировочной эскадрильи приняли вызов и вышли сам на сам против Котов из VX-4.
Первым F-14 управляли Джо «Hoser/Шланг/Тормоз…» Сатрапа и РИО Билл «Hill Billy» Хилл. Вторым Дениел «Turk/Индюк» Пентекост и РИО Фрэнк «Fearless/Бесстрашный» Шумахер. Турк не был таким же дерзким, высокомерным и неистовым, как Хозер, но был таким же агрессивным, умным и коварным и летчиком-истребителем.
Поединок 2v2 происходил на высоте 10 тысяч футов(3000м) и дистанции в 25 миль между противниками. Ракеты ближнего и дальнего боя не учитывались, ТОЛЬКО ПУШКИ!!! ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! Широкий крюк позволил Турку и Хозеру разбить бой пополам, так чтобы схватка шла 1v1, Турк был вверху, а Хозер внизу с большим разделением между машинами по фронту.
Когда Хилл Билли и Хозер поймали в прицел своего Орла, радиообмен был таким:
D-hose: «Где ты Турк?»
Fearless: «Прямо над тобой Хозер»
D-hose: «У нас есть два минуса! Кто впереди?»
Turk (слегка обиженно): «Как ты думаешь?»
Оба орла были застрелены, «сбиты с ног» как говорили пилоты Томкетов.
По прилету на базу зная что все записи с фотокамер подлежат уничтожению Лабораторией на базе Неллис, пленка была тайно отправлена друзьям в Грумман на обработку.
После этого боя F-14 BuNo 159827 c бортовым номером «XF-41» получил неофициальное прозвище “Eagle Eater” (рус “Пожиратель Орлов”)
Легенда гласит что спустя месяц 6 декабря в эскадрилью с проверкой прилетел генерал Найт, с двумя подручными, требуя узнать «кто такие Хозер и Турок». «Ваши истребители не знают, как их игривые выходки влияют на важные политические решения!» орал он на офицера Тейлора.
А дело было в том что Япония заключила контракт на двадцать один F-15, но статья в «Aviation Week» говорила что F-14 превосходит Орла и в статье красовался тот самый снимок которого быть не должно. И Япония стала рассматривать покупку F-14 вместо Орла, но не срослось и дальше разговоров дело не пошло.
Генерал требовал чтобы на следующий день к 09:00 у него на столе лежали ВСЕ копии фотопленки, кассеты TVSU / VCR и аудиозаписи полета. Он был в ярости, но благодаря смирению и раскаянию провинившихся Турка и Хозера уехал с довольной рожей и снимки забрал. Конечно, ни Хозер ни Турк не хотели смущать сообщество F-15, и они никогда больше не упоминали об этом инциденте … ДО НАШИХ ДНЕЙ!
Спустя несколько месяцев Хозер и Тейлор встретились и последний передал ему сохраненную копию снимка которую он сумел спрятать от генерала.
«Turkey» или «Turk» прозвище истребителя F-14 Tomcat в переводе на русский «Индюк». Пилоты прозвали его так за то что он во время посадки на палубу с распластанными крыльями и выпущенными закрылками напоминал им Индюка.
_____________________________________________________________________________________
Индюки против Куриц 4:0
«Тяните за ручку управления пока не услышите свист отлетающих заклепок, а РИО блевать не начнет»
Tomcat vs Eagle, a tribute to Joe Hoser Satrapa
Все РИО летающие с Хозером после полетов с ним выглядели измученными что говорило о том что он выжимал из машины все на что она способна. Так например во время одного из вылетов TACTS(Тактическая Боевая Тренировочная Система) показала перегрузку в 12.2 G а оператор Хозера Билл “Hill Billy” Хилл травмировал шею и несколько дней был недееспособен (как пилот). На вопросы коллег сколько же ты выжал? Джо ехидно улыбаясь отвечал что 6.5G и не единицой больше. Проверка специалистами компании Грумман не обнаружила никаких повреждений планера, был травмирован только оператор и отлетела пара заклепок. В то время у Томкета еще не было обнаружено такое пагубное воздействие перегрузок как трещины в корневой части крыла и ограничений по перегрузке он еще не имел, впрочем они Хозеру не писаны.
Так было и в этот день когда Хозер был на авиабазе Ошена (NAS Oceana Вирджиния-Бич) в VF-101 где у них был назначен учебный поединок 2v2 с F-15 с базы ВВС Ленгли что по соседству.
Но проблема в том что у второго F-14 возникли какие-то механические проблемы и он был вынужден прекратить полет. По правилам из-за этого должен был быть прекращен весь вылет, но Врагу не сдается наш гордый… Хозер не привык отступать и продолжил полет.
Во время дальнейшего полета в зону он вел радиопереговоры со своим РИО(на заднем сиденье) так вроде бы общался со своим ведомым и РИО докладывал ему высоту, скорость и курс так вроде бы он пилот и летит где то рядом. Таким образом Диспетчерский контроль и пара F-15 слышали переговоры двух пилотов F-14 не замечая подвоха.
Раунд Первый!
При встрече Орлы видят только одного F-14 и ломая шею, ищут второго Индюка (который в это время возвращается на базу). А тем временем Хозер делает своё дело и заставляет всех сбросить скорость, точно до уровня возможностей F-14. Тогда он разворачивается на пятачке, с крыльями на минимальной стреловидности, с большим углом атаки и уворачиваясь от F-15 сбивает первого, а затем второго прежде чем те смогли понять что произошло.
Пилоты Орлов очень разозлились, когда узнали, что два их самолета повелись на уловку Хозера и его РИО, они требовали реванш. Теперь это был бой одного очень дерзкого Индюка против двух обозленных Орлов. За штурвалом первого был полковник, а вторым управлял лейтенант-полковник.
Раунд Второй!
Хозер расправляет крылья своего Томкета и с выпущенными в автомате закрылками «в посадочной конфигурации» вертится по небу, как Мэри Лу Реттон на стероидах. Сбивая поочередно первого, а затем и второго Орла в 3 и 4 раз.
Раздается телефонный звонок в офисе Шкипера VF-101. Лейтенант-полковник по телефону хочет знать, что это было, и кто был в том Toмкете, который делал те «противоречащие законам физики маневры?!» Шкиппер смотрит на расписание полетов – видит Хозера и с ехидной улыбкой перенаправляет своих собеседников на личный телефон Хозера. Хозер поднимает трубку и смиренно говорит: «Лейтенант Дж. Г. Сатрапа, Сэр!» (заставляя двух офицеров военно-воздушных сил думать, что они только что огребли от вчерашнего STUDENT PILOT!!) «Благодарю вас, сэр, спасибо, сэр» выкрикивает Хозер, едва сдерживая смех.
Представьте рожу того полковника который только что узнал, что его сделал вчерашний курсант. Хозер же в то время носил погоны лейтенант-коммандера что по рангу соответствует майору ВВС или армии.
_____________________________________________________________________________________
СКВИРТ
У Хозера было много хороших идей. Эта история случилась не с ним а с одним из его молодых учеников, когда он был инструктором в VF-101 в NAS Oceana. Во время обучения молодых летчиков стрельбе по буксируемым мишеням он заметил одну вещь. На записях фотокинопулеметов была запечатлена сама стрельба когда было уже непонятно, как и куда студент стрелял. И тут у него возникла очередная гениальная идея, которой на брифинге он поделился со всеми и все его поддержали. Идея заключалась в том, чтобы нажимать на гашетку в пол нажатия еще во время доворота на цель, это активирует фотокинопулемет, а когда мишень будет в прицеле то пилот полностью выжмет гашетку и откроет огонь, таким образом будет заснят весь маневр.
Эскадрилья VF-143 демонстрирует успехи стрельбы по буксируемой мишени. |
Прибыв в зону, Хозер напоминает процедуру запуска фотокинопулемета и вызывает первого ученика. Ладно, парень готовится: выбирает оружие, активирует пушку. Он ловит цель, следит за ней, извиваясь на своем кресле, и когда она находится посреди правой верхней петли ручки катапульты он нажимает на гашетку и ББРррррт! … Десятки снарядов веером разлетелись по всему небу. Конец миссии! Никто больше не говорил об этой блестящей идее Хозера. Молодой пилот, разрушивший этот гениальный проект, по прилету получил позывной «Squirt» — ну вы поняли.
P.S. На сайте Ejection History я нашел пилота лейтенанта Джона «Jack» «Squirt» Уотсона который погиб во время взлета с авианосца 3 мая 1980 в Арабском Море. Внимание мое привлекло то что Джон кроме позывного «Джек» имел позывной «Squirt». Правда неясно тот это Сквирт или не тот, но я два позывных у пилота вижу впервые.
А еще лейтенант Уотсон возможно управлял одним из 7 задействованных F-14 эскадрильи VF-84 в съемках фильма «Последний Отсчет» летом 1979го.
«Лейтенант Джек Уотсон был моим линейным офицером, и он был лучшим офицером которого я когда-либо знал.» Джеймс Форс из электронного письма для сайта Ejection History.
_____________________________________________________________________________________
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
F-14A дозаправляется от танкера КА-6 во время ночного полета
В жизни инструктора на месте РИО есть несколько трудных моментов: стрельба по мишеням- одна из них, ночная посадка – другая, но нет ничего страшнее ночной дозаправки!
Бедный курсант плавает вокруг корзины, которая ударяет по фонарю, царапает краску, вырывает волокна носового обтекателя и даже гнет трубки Пито (по обеим сторонам самолета!). В каждом случае риск попадания инородного тела в двигатель высок. Хуже всего то, что пилот-стажер должен делать 6 дозаправок за вылет, не 3 или 4 как строевой пилот, А ЦЕЛЫХ 6!! Если парень не может этого сделать, мы должны вернуться и на следующий день продолжить этот кошмар. Инструкторы-РИО ненавидели таких и пытались убежать как можно дальше.
Однажды вечером F-14 вернулся настолько поврежденным в этом свидании с корзиной что ему потребовался длительный ремонт. Тем не менее, в своем журнале, летчику была поставлена отметка «ОТЛИЧНО».
Шкипер вызывает инструктора, (а это Хозер), отвечающего за подсчет очков, и объявляет: «Извините, когда пилот возвращается на таком самолете, мы не даем отметки ОТЛИЧНО!!!
Хозер: Это ПЛОХО, что посоветуете?.
Шкип: Ах … Да иди ты…»
_____________________________________________________________________________________
КАПИТАН ВКЛЮЧИЛ ТАБЛО «НЕ КУРИТЬ»
Рассказывает неизвестный РИО
Однажды вылетев с Пойнт Мугу (на Томкете), мы шли на высоте 35 000 футов , и я учуял запах дыма! (мы не всегда одевали кислородные маски в полете)
— Я чую дым, у нас что какие то проблемы?
— Да сигара чёт не раскуривается, кислороду не хватает (Хозер его дул/направлял из маски на сигару чтоб та горела)
P. S. На некоторых форумах говорится что это случилось во время полета на F-4 и указывается не высота 350FL, а скорость в узлах (~650км/ч)!
_____________________________________________________________________________________
БЕЙ СВОИХ ЧТОБ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ
Эта история хоть и не о Хозере, но взята со страниц той же книги “Hoser here… shoot! The Hoser Chronikles”
Сентябрь 1987 года, Средиземное море. Фоторазведчик RF-4 взлетает с итальянской базы Авиано на учебное задание. Его цель – найти и сфотографировать, а также пройти над авианосцем Саратога(USS Saratoga CV-60 ака “Леди Сара”).
Полет проходит спокойно до встречи с танкером, где во время заправки к Фантому присоединяется F-14A из VF-74. Но он не берет топливо у танкера и держится на расстоянии, очевидно следит за ним. Спустя четверть часа Фантому кажется удается улизнуть от преследования вредного котяры, да и Саратога уже в поле зрения появляется, как БУМ! Самолет сотрясает большой взрыв, он теряет управление и пилоты катапультируются.
Спустя какое-то время искупавшись в воде они предстают перед капитаном авианосца который говорит им что их сбил F-14…
Во время расследования ситуация проясняется, F-14 пилотировал лейтенант Том Дорси, а его РИО был лейтенант-коммандер Эд Холланд. Выполняя задание совершенно чуждое и никак не связанное с заданием Фантома они были отозваны для перехвата и удаленного слежения за ним и принятия необходимых мер для предотвращения его полета. Для молодого Дорси это был первый в жизни боевой перехват и эти приказы поставили молодого пилота в некоторое замешательство. И тут еще внезапно от РП звучит команда «warning red, weapons tight». Это сообщение подразумевает, что пилот должен включить “боевой режим” и подготовить таким образом ракеты к стрельбе.
Дорси который следует за RF-4 на расстоянии менее 1000 м не верит своим ушам: «они хотят чтобы мы стреляли по F-4». Его РИО, же в это время наслаждается видом коптящей жопы Фантома предоставленной системой визуализации TCS, и не видит как его пилот активирует оружие. Он прекрасно понимает что это просто упражнение и не обращая внимания на замечание Дорси отвечает: «Сбивай его».
Ну сбивай, так сбивай сказал про себя Дорси и выбрав левый Сайндвиндер нажал на гашетку, но вот незадача, ракета не реагирует и не сходит с направляющей, продолжая висеть под крылом. Но Дорси парень не промах, выбрал правую ракету и молвив по радио «Simulated Fox 2» нажал на гашетку. Вжуххх! Ракета помчалась к цели … РИО внезапно отрывает голову от монитора где во всю пылает жопа у Фантома и восклицает: «Блять, это что сейчас было?!». «Я не знаю», – говорит Дорси.
На фото жертва, RF-4C Phantom II (рег. 69‑0381) из 38-й Разведывательной Эскадрильи, 26-го Разведывательного Авиакрыла. Авиабаза Цвайбрюккен, Западная Германия.
И его убийца F‑14A (BuNo.162707) из VF-74 авианосца Саратога CV-60.
_____________________________________________________________________________________
Правила безопасности надо соблюдать правильно
Однажды когда в RAG «MOON» Вэнс был шкипером Хозер приходит в комнату предполетной подготовки и на нем что-то похожее на ремень безопасности обмотанный вокруг его талии. Большинство из нас, кто знал Хозера знали что лучше его не спрашивать … . Но я знал, что это будет веселый день. Кажется старина Хозер получил предупреждение от копов (civcop) накануне за то что тот не придерживается новой инструкции по безопасности базы Ошена (NAS Oceana), которая вступила в силу в понедельник. Поэтому я спрашиваю Хозера “эй что с ремнем безопасности?” Хозер отвечает … “Боз, ты должно быть не читал Oceana saftey inst. 3654.21-4, в котором четко указано что необходимо носить ремень безопасности все время, когда вы на территории Военно-морской станции Ошена.” Он сказал мне, что он отыскал сотрудника полиции (civcop) когда прибыл на базу и показал ему пояс и тот сказал ему, что он был в полном соответствии безопасности. Позднее они изменили инструкцию, указав что ремень безопасности должен быть прикреплен к машине.
*RAG – Учебная Эскадрилья, а «MOON» это позывной командира эскадрильи тобиш шкипера
_____________________________________________________________________________________
Как обмануть ракету
Во время службы в 4-й испытательной эскадрилье (VX-4) Хозер входил в состав команды, которой было поручено испытать возможности ракеты AIM-9L при фронтальном пуске. По утверждению производителя, фирмы «Рэйтеон», эта модификация ракеты могла обнаружить цель в переднем секторе без маневрирования.
Пилоту требовалось только услышать звуковой сигнал, знаменитый гул Сайдуиндера, который навёлся на источник тепла, и запустить ракету. Наводиться на хвост самолёта противника не требовалось. Испытания продемонстрировали высокую чувствительность головки наведения… при этом когда мишенью был Хозер, AIM-9L не смогла навестить на него. Ни разу!
В «Пойнт-Мугу», на базе морской авиации в Калифорнии, запахло жареным. Чем чаще мишенью был Хозер, тем ниже была вероятность поражения у ракеты.
Хозера расспросили о его технике пилотирования. На что он ответил:
«Ладно. Для начала доводим анемометр (спидометр, используемый для измерения скорости самолёта относительно воздуха) до максимума, а затем фокус-покус. На 10 морских милях отключаем двигатели. Под «отключаем двигатели» понимаем не «снижаем всё до минимума», а полностью ОТКЛЮЧАЕМ двигатели, поворачиваем этот херов ключ, точка! На двух морских милях включаем обратно двигатели. У нас ещё есть 400 узлов (ок. 740 км/ч) скорости, на которых можно маневрировать в вертикальной плоскости».
Флот так никогда и не включил эту технику в учебные пособия…
____________________________________________________________________________________
Автор: Harmon Rebb
18.821 Kids Pilot Стоковые фото, картинки и изображения
Маленький ребенок хочет летать на самолете в авиашлеме PREMIUM
Отец и сын играют на улице. отец и сын играют в парке на закате. детские воспоминанияPREMIUM
Мультипликационные персонажи разных профессийPREMIUM
Портрет забавного малыша в шлеме космонавта. портрет удивленного маленького космонавта в шлеме и защитном скафандре.PREMIUM
Мальчики играют с дроном в летний день на открытом воздухе на фоне голубого небаPREMIUM
Ребенок-пилот с игрушечным самолетиком мечтает о летнем путешествии на природу. детские мечты. ребенок играет с игрушечным самолетом и мечтает стать пилотом. летние каникулы с детьми. PREMIUM
Малыш бегает по пляжу, играет с мамой в картонный самолетикPREMIUM
Маленькие дети в костюмах пилотов мечтают пилотировать самолет, играют с игрушками очаровательными героями мультфильмов. дети мечтают о будущей профессии, набор милых векторных иллюстраций со счастливыми малышами. PREMIUM
Мальчик с телескопом воображает себя космонавтом в космическом шлеме. концепция астрономии и астрологии.PREMIUM
Малыш, бегущий по пляжу, играет с картонным игрушечным самолетомPREMIUM
Счастливая семья веселится на свежем воздухе. отец и сын играют на фоне голубого летнего неба. концепция воображения и свободыPREMIUM
Счастливый ребенок хочет стать водителем. забавный ребенок мечтает стать пилотом. концепция воображения и мотивацииPREMIUM
Маленький ребенок хочет летать в космос в шлеме космонавта на фоне морской волныPREMIUM
Маленькая девочка в костюме космонавта играет и мечтает стать космонавтом. изолированный синий фон. copy spacePREMIUM
Крутой мальчик-гонщик в шлеме, гоночном костюме, стоящий в неоновом свете. Плакат школы картинга. объявление о конкурсеPREMIUM
Векторная иллюстрация страницы раскраски персонажейPREMIUM
Мальчик играет с картонным самолетом на фоне деревянной стены.PREMIUM
Азиатская маленькая девочка играет с картонным игрушечным самолетом ручной работы, изолированным на синем длинном баннере с копией пространства для вашего текста, креативный на концепция дома и мечты о полетеPREMIUM
Ребенок одет в шлем космонавта и космический костюм. маленький мальчик в скафандре. творческие идеи и концепция инновационных технологий. крупным планом взволнованное детское лицо. PREMIUM
Азиатская маленькая девочка, играющая с картонным игрушечным самолетом ручной работы, изолированная на синем длинном баннере с копией пространства для вашего текста, креативная с семьей и мечтающая о летающей концепцииPREMIUM
Малыш с игрушечным реактивным ранцем на открытом воздухе. ребенок играет в зеленом весеннем поле с картонными крыльями. весенние путешествия и приключения. ПРЕМИУМ
Счастливая семья на пляже. люди веселятся на летних каникулах. отец, мать и ребенок на фоне синего моря и неба. Holiday Travel conceptPREMIUM
Ребенок играет с игрушечными крыльями на фоне летнего неба.PREMIUM
Индийская маленькая девочка-ученица делает или измеряет крылья бумажного самолета или самолета, делает школьный проект или изучает науку с онлайн-учебникомPREMIUM
Отец и сын играют с деревянным самолетом . мальчик сидит на плечах отца.ПРЕМИУМ
Забавный малыш с игрушечным реактивным ранцем. счастливый ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационной технологииPREMIUM
Счастливый ребенок хочет летать. забавный малыш мечтает стать ракетой. концепция воображения, свободы и мотивацииPREMIUM
Маленький ребенок играет в супергероя. ребенок измеряет рост на фоне стены. girl power concept.PREMIUM
Счастливый ребенок играет на улице. улыбающийся малыш мечтает о летних каникулах и путешествиях. концепция воображения и свободыPREMIUM
Рождественское путешествие. новогодний фон на тему путешествий. самолет символизирует дар путешествия. HolidayPREMIUM
Азиатская маленькая девочка, играющая с картонным игрушечным самолетом ручной работы, изолированная на синем длинном баннере с копией текста, креативная с семьей и мечтающая о полете. PREMIUM
Мечты о полете! индийский ребенок играет с игрушечным самолетом со своим отцом на велосипедеPREMIUM
Малыш мальчик играет с игрушечным самолетом и мечтает о будущем. концепция активных детей. концепция детей и природы. счастливый мальчик играет в самолете на открытом воздухе. ПРЕМИУМ
Азиатская маленькая девочка, играющая с картонным игрушечным самолетом ручной работы, изолированная на синем длинном баннере с копировальным пространством для вашего текста, креативная с семьей и мечтающая о летающей концепцииPREMIUM
Счастливый ребенок хочет стать космонавтом. забавный малыш мечтает стать пилотом ракеты. концепция воображения и мотивацииPREMIUM
Космический корабль, космический корабль или интерьер кабины самолетаPREMIUM
Мальчик, летящий в небе с самолетами, стиль цифрового искусства, иллюстрированная живописьPREMIUM
Маленький мальчик и маленькая девочка играют в пилотов. ПРЕМИУМ
Ребенок играет с картонными игрушечными крыльями в парке. концепция детского дня. мальчик в костюме пилота играет и мечтает стать летчиком-космонавтом. концепция свободы детей. ПРЕМИУМ
Счастливый ребенок играет дома. забавный ребенок катается на скейтборде. детская мечта, свобода и концепция победителяPREMIUM
Маленький ребенок в костюме космонавта играет и мечтает стать космонавтом. портрет забавного малыша на фоне ярко-синей стены.ПРЕМИУМ
Изображение маленького ребенка в летном шлеме, играющего в бумажный самолетик на лугу во время восхода солнца. PREMIUM
Маленький ребенок хочет управлять самолетом в летном шлеме. элементы этого изображения предоставлены НАСА – imagePREMIUM
Счастливый ребенок играет дома. забавный ребенок катается на скейтборде. детская мечта, свобода и концепция победителяPREMIUM
Маленький милый мальчик играет с игрушечным самолетиком. концепция детской доброты и детства. дети бегают с самолетом по полю. ребенок играет с моделью самолета. лето за городом.ПРЕМИУМ
Счастливый азиатский забавный ребенок или маленький мальчик улыбается, носит шляпу пилота и очки, играет в игрушку, картон, крыло самолета летит, поднимает руку на фоне летнего голубого неба, облака, концепция свободы запуска. ПРЕМИУМ
Счастливый ребенок, играющий на открытом воздухе. улыбающийся малыш мечтает о летних каникулах и путешествиях. концепция воображения и свободыPREMIUM
Счастливый ребенок играет дома с игрушечной ракетой. забавный ребенок за рулем игрушечной машины в помещении. концепция успеха и победыPREMIUM
Маленький пилот с игрушечным самолетиком. комический персонаж, 3d векторная иллюстрацияPREMIUM
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и инновационная технология conceptPREMIUM
Силуэт ребенка и папы, играющих на закате. малыш летчик-авиатор, а папа мечтает о путешествиях. счастливый мальчик ребенок.PREMIUM
Счастливый ребенок играет дома. забавный ребенок сидит в картонной коробке. детская мечта, свобода и концепция победителяPREMIUM
Черный силуэт милого счастливого ребенка, бегущего по сельской местности и держащего в руке игрушечный самолет. милый ребенок играет с игрушечным самолетом на лугу в винтажном цветовом тоне. концепция детства.ПРЕМИУМ
Шестилетний мальчик-дошкольник в синей куртке запускает игрушечный самолет в поле на фоне голубого неба с облаками в летний день. светит яркое солнце. декорацииPREMIUM
Летчик-пилот с крыльями самолета мечтает о путешествии летом на природе на закатеPREMIUM
Симпатичная девочка на городском плавучем острове бросает бумажный самолетикPREMIUM
Забавный ребенок с игрушечным реактивным ранцем. счастливый ребенок играет дома. концепция успеха, воображения и инновационных технологийPREMIUM
Счастливый ребенок с картонными крыльями. забавный ребенок играет с игрушечным роботом ручной работы. Успех, креативность и инновационная технология. Концепция PREMIUM
Дети играют со старинным деревянным самолетом на открытом воздухе. портрет детей на фоне летнего закатного неба. концепция путешествия и свободы. милое детское лицо.PREMIUM
Ребенок играет с игрушечным реактивным ранцем. ребенок-космонавт-пилот или космонавт мечтает о полете. мальчик летчик летит с картонными крыльями.PREMIUM
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. концепция успеха, воображения и инновационных технологийPREMIUM
Набор векторных иконок маленьких детей летчик, солдат, моряк и танкистPREMIUM
Никогда не отпускай свои мечты. милый маленький мальчик в пилотской кепке и очках играет на улице.PREMIUM
Забавный малыш с игрушечным реактивным ранцем. счастливый ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационной технологииPREMIUM
Декоративные плоские иконки аэропорта с расписанием вылетов самолетов, билет багажаPREMIUM
Счастливый ребенок играет дома с игрушечной ракетой. забавный ребенок за рулем скутера. концепция успеха и победыPREMIUM
Ребенок, летящий на самолете, сделал поделку из картонных крыльев. мечта, воображение, детство. концепция путешествий и летних каникул. мальчик-пилот на фоне голубого неба с копией cpase.PREMIUM
Портрет маленького мальчика с игрушечной бумажной ракетой. счастливый ребенок играет дома. малыш веселится. успех, креативность и концепция стартапаPREMIUM
Маленький черный мальчик играет с моделью самолета на белом фонеPREMIUM
Маленький милый мальчик играет с игрушечным самолетом. концепция детской доброты и детства. дети бегают с самолетом по полю. ребенок играет с моделью самолета. лето за городом.ПРЕМИУМ
Счастливый ребенок играет дома с игрушечной ракетой. забавный ребенок за рулем игрушечной машины в помещении. концепция успеха и победыPREMIUM
Забавный малыш с игрушечным реактивным ранцем. счастливый ребенок играет дома. успех, воображение и инновационная технология conceptPREMIUM
Мальчик играет с крыльями игрушечного самолета. дети мечтают стать пилотами. superhero fly.PREMIUM
Акварельный набор детский мультфильм милый пилот авиации фоновая иллюстрация причудливого небесного транспорта в комплекте с самолетами, воздушными шарами, облаками. детский рисунок мальчика. это иллюстрация детского душаПРЕМИУМ
Счастливый мальчик играет в самолете на открытом воздухе. концепция мечты и путешествия. мечтает о летающих самолетах. дети веселятся с игрушечным самолетиком в поле на фоне голубого неба. PREMIUM
Мечты о путешествиях! ребенок летит на чемодане на фоне заката.ПРЕМИУМ
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и инновационная технология conceptPREMIUM
Маленький ребенок в костюме космонавта играет и мечтает стать космонавтом. портрет забавного малыша на фоне ночного неба.ПРЕМИУМ
Завершите картину. животные в самолете. раскраска страницы. детская развивающая игра.PREMIUM
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационных технологийPREMIUM
Отец и сын играют с деревянным самолетом. отец несет сына на плечах. PREMIUM
Маленькая девочка играет в космонавта. ребенок на фоне закатного неба. ребенок в костюме космонавта играет и мечтает стать космонавтом.ПРЕМИУМ
Очаровательный милый мальчик-космонавт в открытом космосе. ребенок воображает себя космонавтом в шлеме космонавта. портрет забавного ребенка в шлеме космонавта.PREMIUM
Маленькие дети в костюмах пилотов мечтают пилотировать самолет, играют с игрушками очаровательных героев мультфильмов. дети мечтают о будущей профессии набор симпатичных векторных иллюстраций со счастливыми младенцами. ПРЕМИУМ
Высокий угол обзора маленького мальчика, мечтающего стать космонавтом во время сна с плюшевым мишкой в космически украшенной комнате. вид сверху ребенка-мечтателя, спящего на кровати с украшением солнечной системы и планеты ночью. симпатичный ребенок в шлеме космонавта на столике и включенном свете. ПРЕМИУМ
Векторная иллюстрация мультяшного мальчика-астронавта, идущего по Луне.PREMIUM
Мальчик сидит возле игрушечной ракеты на фоне космоса и носит очки виртуальной реальности.PREMIUM
Мальчик с телескопом одет в костюм космонавта. astronomy and astrology concept.PREMIUM
Найдите 18 предметов на картинке. головоломка с поиском предметов. дети играют в машине времени. веселые мультяшные персонажиPREMIUM
Силуэт отца с сыном на плечах на закате. ребенок и папа играют. Малыш пилот летчик и папа мечтает о путешествии.ПРЕМИУМ
Счастливый ребенок, девочка, играющая с игрушечным самолетом на поле летней пшеницы. маленькая дочка мечтает летать. беззаботный ребенок играет на улицеPREMIUM
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационных технологийPREMIUM
Очаровательный милый мальчик-астронавт в открытом космосе. ребенок воображает себя космонавтом в шлеме космонавта. портрет забавного ребенка в шлеме космонавта. PREMIUM
Мечты о путешествиях! двое детей летят в картонной коробке на воздушных шарах.ПРЕМИУМ
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационных технологий.PREMIUM
Летчик-пилот с крыльями самолета мечтает о путешествии летом на природе на закате.PREMIUM
Сын-пилот и папа-отец с самолетом. двое детей летят в картонной коробке с воздушными шарами.PREMIUM
Мальчик играет с бумажным самолетиком в летной шляпеPREMIUM
Две милые азиатские девочки играют с игрушечным деревянным самолетиком в поле на закате вместе с весельемPREMIUM
Ребенок Ребенок Дети Самолет Пилот Корзина Фотофон С
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: от €4,61
Погрузка
С учетом НДС
41 032 продажи |
5 из 5 звездТип лицензии
Выберите вариант Личный (4,61 €) Коммерческий (€17,29)
Пожалуйста, выберите один из вариантов
Внесен в список 13 января 2023 г. 229 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.