Разное

Картинка дети идут в школу для развития речи: Картинки по развитию речи в начальных классах

Содержание

Картинки по развитию речи в начальных классах

В качестве наглядных пособий по развитию речи чаще всего применяются:

а) отдельные большие настенные картины;

б) альбомы больших картин (один набор на класс)

в) отдельные альбомы малого формата (по одному набору на парту).

Картинки бывают трёх типов:

а) предметные,

б) сюжетные,

в) пейзажные.

 

Предметные картинки обычно используются в качестве пособий при группировке слов-понятий.

На них изображаются отдельные предметы: из них дети выбирают такие, которые могут быть объединены по общему признаку, и записывают в тетрадях их названия.

При работе с группой картинок дети называют устно каждый предмет, выбирая сначала, например, те из них, которые относятся к мебели , а затем те, которые относятся к по суде . Потом дети записывают эти названия предметов в тетради по форме:

Мебель : стол, стул…

Посуда : горшок, миска…

 

С каждым словом придумывается предложение. Аналогично этому проводится работа и с другими картинками. Такие пособия для классификации слов-понятий может изготовить сам учитель, например, на темы:

«Рыбы и птицы», «Деревья и кусты», «Цветы и грибы», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты» и пр.

Такие картинки дают возможность группировать предметы по тем или иным общим признакам. Дети могут отнести их вначале к самым общим понятиям (птицы, рыбы, деревья, животные, грибы, цветы), затем могут разбить каждую категорию предметов на две группы, например: дикие и домашние животные, зимующие и перелётные птицы, хвойные и лиственные деревья и т. д.

 

Картинки предметов и явлений природы и жизни людей можно использовать для группировки предметов по месту их нахождения или по времени, когда их можно наблюдать, например:

 

На реке: лодка, пароход, мост, берег, рыба и т. р.

В лесу: деревья, кусты, цветы, грибы и т. п.

Зимой: снег, метель, голые деревья, езда на санях, снежная баба и т. п.

Летом: трава, солнце, деревья в зелени, цветы, дождь, гроза и т. п.

Предметные картинки, изображающие предметы, их признаки и действия, можно использовать также и для составления предложений, например: Самолёт летит. Поезд мчится. Собака бежит. Мальчик удит рыбу. Девочка ловит бабочку. Колхозники пилят дрова. И т. п.

Сюжетные картинки служат для составления детьми рассказов (после того, как дети разберутся, какие предметы и явления на них изображены).

Тот или иной сюжет может быть развёрнут в одной картинке или в нескольких картинках.

Наиболее лёгким видом работы являются сочинения-рассказы по нескольким картинкам, изображающим последовательные моменты одного события. Например, на тему «В лес за грибами» можно дать 4 картины: 1) Дети идут в лес. 2) Дети рассыпались по лесу. 3) Дети отдыхают в лесу и 4) Дети возвращаются домой с грибами.

Второй пример: на тему «Утро школьника» также можно дать 4 картины: 1) Мальчик проснулся. 2) Мальчик одевается. 3) Мальчик завтракает и 4) Мальчик идёт в школу.

Сюжетная картинка может содержать только начальный и конечный момент происшествия; например, на тему «Как Федя стал лётчиком» может быть дано две картины: «Федя-мальчик пускает планер» и «Федя-юноша сидит за рулём самолёта». На тему «Собака спасла» может быть дано две картины: «Мальчик в зимнюю метель заблудился, устал и прилёг у копны сена» и «Люди приходят к мальчику; около мальчика стоит собака».

Чаще всего для составления сочинения применяется одна картина, изображающая центральный момент происшествия, например, «Заблудились» (на картинке изображены дети в лесу — они потеряли дорогу, не знают, куда идти; один мальчик полез на верхушку дерева), или «Пионер спасает поезд» (на рельсах около места поломки стоит пионер с красным галстуком в руке; подходит поезд).

Сюжетные картинки первого рода дают план рассказа, и для составления сочинения детям нужно только понять содержание каждой картинки и последовательно рассказать картинку за картинкой.

Картины второго и третьего рода требуют от детей работы воображения: надо представить себе не только то, что дают картины, но вообразить и те моменты происшествия, которых нет на картинах: во втором случае восполнить центральную картину, в третьем — восполнить два момента — предшествующий и последующий. Это, конечно, труднее, и в практике школьной работы составление сочинений по двум или одной картине обычно проводится уже после того, как дети научатся составлять сочинения по ряду картин.

Картины , из о бр аж ающи е п е йз ажи , или явления природы, даются детям старших классов школы для составления описаний.

Примерами таких картин являются: «Берёзовая роща» Куинджи, «Лес» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова, «Буря на море» Айвазовского и др.

Наиболее простыми картинами являются те, которые изображают отдельные случаи из жизни детей, близкие по содержанию к непосредственным переживаниям и наблюдениям учащихся: «Игра в прятки», «Снежки», «С удочкой на реку», «В пионерском лагере» и др.

Более трудны для детей репродукции картин наших художников кисти, рисующие быт прошлого: «Тройка» Перова, «У порога школы» Богданова- Бельского, «Бурлаки» Репина и др. Эти репродукции можно давать детям только в 4 классе. Для того чтобы хорошо составить сочинение на тему из прошлого, нужно иметь историческую перспективу и знания о жизни людей, живших в дореволюционную эпоху.

Такие сочинения следует давать после тщательной проработки материала на выбранную тему на уроках объяснительного чтения или во время беседы, подготовляющей к работе над сочинением, и непременно сопровождать их планами, коллективно составленными или предложенными учителем в готовом виде.

Очень полезны в воспитательном отношении во всех классах школы картины, раскрывающие вопросы поведенческого характера, вопросы морали («Подвиг разведчика», «Пионеры помогли», «У больного учителя», «Тимуровцы» и др.).

Эти картины возбуждают у детей те чувства и мысли, которые жизненно необходимы нашим детям — будущим строителям коммунизма в нашей стране. Степень трудности содержания таких картин различна: здесь всё зависит от темы, которая развёрнута в картине (или в картинах).

Подготовка детей к таким сочинениям требует тщательной работы по разбору содержания картин, иногда путём объяснительного чтения.

На уроках объяснительного чтения с целью развития речи детей и навыка сознательного чтения в качестве наглядных пособий используются картинки , помещённые в кн игах для чте ния (как рисунки, иллюстрирующие читаемые статьи, так и репродукции художественных картин, подходящих по теме к читаемым статьям и рассказам).

Разбор иллюстраций и их сопоставление с текстом помогает глубже понять содержание читаемых текстов и представить его более конкретно.

Беседа по картинкам раскрывает значение отдельных слов и выражений, подводит к выводу главной мысли рассказа или статьи и, наконец, даёт новые сведения, дополнительно к тем, которые получены путём чтения текста.

Кроме того, многие иллюстрации можно использовать как материал для развития устной и письменной речи учащихся в связи с чтением: учащиеся составляют сочинения по картинкам, используя, с одной стороны, содержание этих картинок и, с другой, языковый материал прочитанных статей и рассказов. Эти иллюстрации позволяют, таким образом, провести работу по составлению сочинений по аналогии с прочитанным и разобранным рассказом и тем самым углубить и расширить понимание прочитанного текста.

Для тех же целей углубления понимания читаемых текстов могут быть использованы также и специальные большие настенные картины , подходящие по теме к читаемым рассказам и статьям.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Как заниматься с малышом по альбомам развития речи?: 2lingual — LiveJournal

Альбомы по развитию речи есть во многих семьях, и при этом дети иногда не очень любят с ними работать. Но есть способ, позволяющий работать с ними очень эффективно даже в этом случае. Об этом мы сегодня и поговорим.

Если вкратце, то вы используете альбом по развитию речи в качестве вашего методического пособия, источника идей, которые затем реализуете другими способами и средствами, используя реальные предметы – игрушки, предметы обихода ребенка и т. д.

Рассмотрим на примерах заданий из альбомов по развитию речи:

– Задание, в котором нужно найти пару – нарисованы варежки и нужно составить пары. Вы достаете имеющиеся дома варежки (детские, взрослые), носки, серьги и другие парные предметы, которые можно потрогать руками, переложить и т.д. И ребенок подбирает среди них пары.

– Еще одно популярное задание – найти лишний предмет: на картинке изображена группа каких-то предметов, среди которых есть лишний. То же самое можно сделать с игрушками ребенка, положив среди пластиковых овощей, например, шампунь. Ребенок должен его найти и указать на него, как на лишний.

– Близкое к предыдущему задание – посмотреть на группу предметов и придумать как их назвать одним обобщающим словом (например, игрушки, посуда, одежда, обувь и т.д.). Это очень удобно делать в процессе повседневной жизни – когда накрываете на стол, переодеваетесь, выбираете одежду и т.д. Также можно просто пройти по квартире, открыть шкаф и спросить, каким словом можно назвать все вещи, которые в нем есть (одежда). То же можно проделать с коробкой для игрушек, обувным шкафом, книжной полкой и т.д. Таким образом, обобщающее слово мы подбираем к реальным предметам, окружающим ребенка.

– Следующий вариант задания: на картинке в альбоме по развитию речи изображены какие-то предметы или животные, которые нужно назвать ласково (ложка – ложечка, кошка – кошечка). То же самое куда успешнее можно делать с реальными предметами, потому что их можно потрогать, подержать в руках, назвать ласково, действительно передавая ощущение, что этот предмет маленький, милый. Можно приготовить набор предметов и дать его ребенку. Как вариант, можно сложить предметы в мешочек и попросить ребенка вытаскивать их по одному и ласково называть.

Лабиринты. Можно на полу наклеить скотч, разложить игрушки и попросить ребенка «отвести» одну игрушку в гости к другой по линиям из скотча. Ребенок может показывать дорогу, «шагая» пальчиками по дорожке из скотча. Можно сложить лабиринт из лего или кубиков, но в этом случае будет дополнительное задание провести игрушку так, чтобы не разрушить стенки лабиринта.

– Задание на последовательность действий – сначала, потом и в конце. Можно сделать фотографии с игрушками ребенка, которые затем нужно будет разложить по порядку: что было сначала, что потом и что в конце. Или же можно использовать фотографии самого ребенка в процессе выполнения каких-то рутинных действий: например, сначала он просыпается, потом чистит зубы, умывается, одевается и идет в детский сад. Ребенок раскладывает фотографии самого себя по порядку. Как правило, это интересует детей гораздо больше, чем картинки в альбоме по развитию речи. Такие задания идут на ура.

Таким же образом можно заниматься по заданиям, в которых показано взросление человека: нарисован сначала младенец, потом ребенок постарше, затем школьник, взрослый человек и в итоге дедушка или бабушка. Можно использовать опять же фотографии ребенка – когда он совсем крошка (из роддома, например), затем взять фото в годовалом возрасте и потом в том возрасте, в каком он сейчас. Либо же можно сделать более сложный вариант с вашими фотографиями (младенческая, в детском саду, в школе, в университете и сейчас) и предложить ребенку разложить их по порядку. Из своего опыта занятий со старшей дочерью скажу, что в том возрасте, когда у нее с трудом получалось разложить по порядку три карточки с какими-то абстрактными картинками типа жизненного цикла растения, цепочку из шести карточек с моими фотографиями она правильно составила с первого раза. Энтузиазма такие занятия вызывают намного больше.

– Найди все картинки, например, на букву «Б» – приведены изображения барабана, батарейки, барашка и т.д. Вместо карточек или картинок из книги можно использовать игрушки ребенка и предметы домашнего обихода.

– Сочинить историю по картинкам. Далеко не все дети интересуются этим заданием. Чтобы было интереснее, можно, опять-таки, положить несколько фотографий ребенка и сочинять по ним историю.

Итак, общий совет: использовать альбом для развития речи в качестве методического пособия. Он для вас, не для ребенка, из него вы черпаете идеи для ваших дополнительных домашних заданий. Вы смотрите задание и придумываете, как его можно обыграть с помощью реальных предметов или же сделать более личным, персонифицированным. И это уже будет история про ребенка, про вас, про вашу семью. Получается, что вы достигаете тех же целей, которые ставили авторы пособия, только другим способом. Я надеюсь, что это будет интересно, и, главное, полезно. Успехов вам и вашим малышам!

Развитие речи: дети от 0 до 8 лет

Развитие речи у детей: что нужно знать

Развитие речи является важной частью развития ребенка .

Поддерживает способность вашего ребенка к общению. Это также поддерживает способность вашего ребенка:

  • выражать и понимать чувства
  • думать и учиться
  • решать проблемы
  • развивать и поддерживать отношения.

Научиться понимать язык, использовать его и наслаждаться им — это первый шаг в обучении грамоте и основа для обучения чтению и письму.

В первые несколько лет дети развивают многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они идут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки на протяжении всего детства и юности.

Как способствовать раннему развитию речи у детей

Лучший способ поощрить языковое развитие вашего ребенка — это много говорить вместе о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Все дело в том, чтобы следовать примеру вашего ребенка, когда он показывает вам, что ему интересно, махая рукой, болтая или используя слова.

Разговор с ребенком
С самого рождения разговаривайте с ребенком и обращайтесь с ним как с болтуном. Ключ в том, чтобы использовать много разных слов в разных контекстах . Например, вы можете поговорить с ребенком об апельсиновом шарике и о том, как нарезать апельсин на обед. Это поможет вашему ребенку узнать, что означают слова и как слова работают.

Когда вы закончите говорить, сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить.

Когда ваш ребенок начнет ворковать, булькать, махать руками и показывать пальцем, вы можете отвечайте на попытки вашего ребенка общаться . Например, если ваш ребенок воркует и булькает, вы можете ворковать ему в ответ. Или, если ваш малыш указывает на игрушку, отвечайте так, как будто ваш ребенок говорит: “Можно мне это?” Например, вы можете сказать: “Хочешь кубик?”

Когда ваш ребенок начнет использовать слова, вы можете повторяйте и опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок . Например, если ваш ребенок говорит «Яблоко», вы можете сказать: «Хочешь красное яблоко?»

И то же самое, когда ваш ребенок начинает составлять предложения. Вы можете ответить и побудить ребенка расширить свои предложения. Например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?»

Когда вы обращаете внимание на своего ребенка и отвечаете ему таким образом, это побуждает его продолжать общение и развивать свои языковые навыки.

Чтение вместе с ребенком
Чтение и совместное использование книг на самые разные темы позволяет вашему ребенку слышать слова, используемые по-разному.

Связывание того, что написано в книге, с тем, что происходит в жизни вашего ребенка, — это хороший способ научить ребенка говорить. Например, можно сказать: «Сегодня мы ходили на детскую площадку, как мальчик из этой книги. Что ты любишь делать на игровой площадке?» Вы также можете поощрять общение, рассказывая об интересных картинках в книгах, которые вы читали вместе с ребенком.

Когда вы читаете вместе с ребенком вслух, вы можете указывать на слова, произнося их. Это покажет вашему ребенку связь между устными и письменными словами и поможет вашему ребенку понять, что слова являются отдельными частями языка. Это важные концепции для развития грамотности.

Ваша местная библиотека или мобильная библиотека — отличный источник книг.

Если в вашей семье говорят на двух языках, вы можете поощрять языковое развитие вашего ребенка на обоих языках, например, на английском и испанском. К моменту поступления в начальную школу двуязычные дети часто имеют такие же языковые навыки, как и их сверстники.

Речевое развитие: первые восемь лет

Вот лишь некоторые важные достижения вашего ребенка в развитии речи в возрасте от трех месяцев до восьми лет.

3-12 месяцев
В три месяца ваш малыш, скорее всего, будет ворковать, улыбаться и смеяться. По мере взросления ваш ребенок начнет играть со звуками и общаться с помощью жестов, таких как махание руками и указывание пальцем.

В возрасте 4–6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать. Сначала малыш произносит односложные звуки типа «ба», а затем повторяет их «ба-ба-ба».

За бормотанием следует «фаза жаргона», когда ваш ребенок может звучать так, как будто он что-то вам говорит, но его «речь» не будет звучать как узнаваемые слова. Первые слова со смыслом часто начинаются примерно в 12 месяцев или около того.

Если ваш ребенок не лепечет и не использует жесты к 12 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой.

Узнайте больше о развитии речи в возрасте от 3 до 12 месяцев.

12-18 месяцев
В этом возрасте дети часто произносят свои первые слова со смыслом. Например, когда ваш ребенок говорит «Папа», ваш ребенок на самом деле зовет папу. В ближайшие несколько месяцев словарный запас вашего ребенка будет расти. Ваш ребенок может понять больше, чем сказать. Они также могут следовать простым инструкциям, таким как «Сесть».

От 18 месяцев до 2 лет
Большинство детей начинают составлять из двух слов короткие «предложения». Ваш ребенок поймет многое из того, что вы говорите, и вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам. Незнакомые люди поймут около половины того, что говорит ваш ребенок.

Если ваш ребенок не говорит несколько слов примерно к 18 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой или другим медицинским работником.

Узнайте больше о развитии речи от 1 до 2 лет.

2-3 года
Ваш ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3-4 слов и начинает лучше произносить слова правильно. Ваш ребенок может играть и говорить одновременно. К трем годам незнакомые люди могут понять примерно три четверти того, что говорит ваш ребенок.

Узнайте больше о языковом развитии от 2 до 3 лет.

3–5 лет
Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ваш ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которые не находятся перед ним. Например, «У бабушки дома тоже идет дождь?»

Вероятно, ваш ребенок захочет поговорить на самые разные темы, и его словарный запас будет постоянно расти. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами, такими как «потому что», «если», «так» или «когда». И вы можете рассчитывать на некоторые занимательные истории тоже.

Узнайте больше о развитии речи от 3 до 4 лет и развитии речи от 4 до 5 лет.

5-8 лет
В раннем школьном возрасте ваш ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке сочетаются друг с другом. Ваш ребенок также станет лучшим рассказчиком, так как он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К восьми годам ваш ребенок сможет вести разговоры, как взрослые.

Узнайте больше о языковом развитии детей 5-8 лет.

Когда можно получить помощь для развития речи

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития речи вашего ребенка, спросите об этом своего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатра. Они могут направить вас к логопеду.

Дом – Школа речи в Атланте

Atlanta Speech School

Наша миссия: помочь каждому человеку полностью раскрыть свой потенциал с помощью языка и грамотности

Наши школы

Язык и грамотность для каждого ребенка

Школа речи в Атланте уделяет особое внимание всесторонней грамотности. Его три независимых дошкольных учреждения, школа Уордлоу для детей в классах K-6 с дислексией и Центр языка и грамотности Роллинза предназначены для того, чтобы каждый ребенок получил основу, необходимую для выбора своего будущего. Исследования мозга подчеркивают ценность связей, а не соблюдения при построении основы для чтения. В программах Школы речи особое внимание уделяется практикам, которые развивают взаимное уважение между взрослыми и детьми. Это создает экосистему, в которой каждый ребенок чувствует себя в безопасности и может настроить свой мозг для чтения и всего обучения, рискуя, развивая уверенность и готовясь к четким инструкциям, которые в конечном итоге помогут ему максимально изменить жизнь других.

The Wardlaw School

Подготовка способных детей с дислексией к обучению в традиционных классах и за его пределами

Каждый учащийся Wardlaw School проходит индивидуальное обучение, необходимое для приобретения навыков, необходимых ребенку с дислексией для успешной учебы в академической среде.

Изучение

Дошкольное учреждение Кенан

Развитие чрезвычайно готовых учащихся

Дошкольное учреждение Кенан помогает детям приобретать и использовать сложную лексику, развивать критическое мышление и эмпатию, чтобы они были хорошо подготовлены к начальной школе и за ее пределами.

Explore

Центр Кэтрин Хэмм

Партнерство с семьями глухих или слабослышащих детей для развития прочных основ общения и чтения посредством слушания и разговорной речи

глухие или слабослышащие дети получают хорошую поддержку, поскольку они развивают соответствующие возрасту навыки слушания и языковые навыки, которые приводят к академическим успехам в чтении, математике и во всем обучении.

Explore

Stepping Stones Preschool

Создание путей к успеху для детей дошкольного возраста с задержкой речи и/или языка

Stepping Stones раскрывает потенциал одаренных детей с диагностированной задержкой речи и языка посредством преднамеренного, систематического и мультисенсорного обучения практики, адаптированные к каждому учащемуся, улучшающие навыки общения и прокладывающие путь для всего обучения.

Исследовать

Клиника речевой школы Атланты

Предоставляя услуги детям и взрослым, наши четыре клинические службы обеспечивают повышение квалификации и опыт в области речевой и языковой патологии, аудиологии, трудотерапии и академической реабилитации лично или дистанционно через нашу телепрактику.

Узнать больше

Центр Роллинза

Центр языка и грамотности Роллинза помогает педагогам, учреждениям здравоохранения, семьям и специалистам, работающим с детьми, развивать грамотность посредством коучинга и профессионального обучения. Благодаря участникам бесплатной общедоступной онлайн-платформы Роллинза Cox Campus эти знания могут быть переданы каждому ребенку.

Каждый ребенок заслуживает возможности, которую дает грамотное чтение, и каждый взрослый в жизни ребенка играет определенную роль в обеспечении такой возможности. Наука говорит нам, что делать. Через кампус Кокса Центр Роллинза может предоставить каждому ребенку равный доступ к силе языка и грамотности, независимо от почтового индекса, расы или этнической принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *