Разное

Межполушарное взаимодействие упражнения: Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольников и школьников. Блог Лого-Эксперт

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольников и школьников. Блог Лого-Эксперт

  • Признаки слабого межполушарного взаимодействия
  • Причины
  • Как и зачем развивать межполушарные связи?
  • Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
  • Игры для развития межполушарного взаимодействия  у дошкольников
  • Упражнения развития межполушарного взаимодействия у  младших школьников

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

  • Проблемы в письме.

  • Проблемы в устной речи.

  • Трудности в запоминании информации.

  • Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

  • Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

  • Зеркальное написание букв и цифр.

  • Псевдолеворукость.

  • Логопедические отклонения.

  • Неловкость движений.

  • Агрессия.

  • Плохая память.

  • Отсутствие познавательной мотивации.

  • Инфантильность.

Причин может быть много, вот несколько из них:

– Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

– Родовые травмы.

– Болезни ребёнка в первый год.

– Длительный стресс.

– Общий наркоз.

– Малоподвижный образ жизни.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. 

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по

5-10 минут.

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО!!! Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Игра «Накорми птичку/лялю»

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Инструкция:

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не рассыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца!

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2

Пересыпания шариков гидрогеля, например «Орбиз» более глубокой ложкой.

Если вы хотите разобраться в механизмах тяжелых нарушений речи, программно-аппаратных технологиях с биологической обратной связью и нейродиагностике и нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи, то предлагаем вам записаться на курс повышения квалификации на 72 ак. часа «Нейропедагогические методы диагностики и коррекции в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее. 

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

  • Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей. Примером заданий для выполнения нейрогимнастики для детей может служить  нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»

  • Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также  система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

  • Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

    Это могут быть как крупномоторные упражнения и игры: ползание по-пластунски, на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползание через тканевые тоннели; езда на велосипеде, либо на велосипеде без педалей «Беговел»; плавание. Также нейродинамическая гимнастика может включать в себя разнообразные комплексы упражнений и тренажеры, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, ловкости и координации движений, растяжки, расслабляющие и дыхательные техники, стимулирующие развитие всех каналов сенсорной информации.

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников  приводит к  повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы,  симметричные узоры или  простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная  рабочая тетрадь.

Упражнение “Лезгинка”

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т. д.).

Мельница.

Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин.

Дыхание произвольное.

Перекрестное марширование.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Зрительная гимнастика.

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый.

 

Упражнения выполняются только стоя.

И получите чемоданчик логопеда в подарок
в первом же письме! 🎁

Упражнения на межполушарное взаимодействие

Posted on by EditorLeave a Comment on Упражнения на межполушарное взаимодействие

Время для практики. Давайте вместе рассмотрим незаменимые упражнения в нейрокорекции: кинезиологические упражнения.

Известно, что нервная система человека построена асимметрично. У животных присутствует мануальная асимметрия (предпочтение одной конечности другую), тогда как людям присуща функциональная асимметрия: левое или правое полушарие отыгрывает большую роль в организации той или другой психической функции или процесса. К счастью, все мы знаем, что организм не функционирует только за счет левого или правого полушария, здесь нужна слаженная работа обоих. Именно интеграция полушарий – залог здорового мозга.

Как тренируются полушария?

В основном, человек больше загружает одно из них: правши больше левое, а левши правое. Значит, для достижения интеграции и более здоровой версии психики, необходимо делать упражнения для обоих полушарий. Вот тогда приходит звездный час кинезиологии.

Кинезиология – наука о двигательных и мышечных упражнениях, которые позволяют развивать умственные способности.

Многие из нас знакомы с ними. Это задание нарисовать в пространстве одной рукой круг, а другой квадрат. Или детская игра: хлопать по голове одной ладонью, другой рисуя круг на животе. Подобные упражнения нейропсихолог использует с ребенком в чистом виде или адаптирует в игровую деятельность.

Задачи кинезиологии:

  • наращивание межполушарных связей;
  • интеграция работы полушарий;
  • развитие психических процессов и функций (речь, внимание, мелкая моторика, мышление).

Но перед тем, как мы рассмотрим упражнения, давайте вспомним какое упражнение нельзя НИКОГДА применять в нейрокорекции.

«Кулак – ребро – ладонь» — никогда не используется в коррекции, на посиделках в баре чтобы развлекаться с друзьями или с ребенком подруги, которая попросила с ним посидеть.

Почему? Это упражнение является общепринятым диагностическим заданием. Это лакмусовая бумажка межполушарных связей, лобной коры и т.д. И если мы обучим ребенка или взрослого выполнять это упражнение качественно, психолог на диагностике не сможет определить «пробел» в развитии. Вот как происходит работа психолога: провел диагностику (с «Кулак – ребро – ладонь»,) заметил пробел – выявил мишень корекции, потренировал проблемную зону другими упражнениями, и проверил на «Кулак – ребро – ладонь» стало ли лучше. Так что оставляем диагностические упражнения и не обучаем им НИКОГДА.

Колечко:

Ребенку предлагается сделать колечко большим и указательным пальцем. Затем перемещать большой палец на средний, безымянный и мизинец. Данное упражнение ребенок делает по кругу на обоих руках одновременно. На картинке представлены подобные упражнения на реципрокную деятельность.

Упражнения на реципрокную координацию всегда делаются двумя руками или ногами одновременно, так как направлены на улучшение координации и интеграции работы полушарий мозга.

Количество подобных упражнений несчислимо. Вы можете подбирать упражнение для ног или рук, заниматься стоя или сидя. Можно сделать скейт (именно сделать, так как колеса должны быть устойчиво зафиксированы на доске) и просить ребенка перемещаться лежа на нем на животе, перебирая только руками или ногами. Так же упражнения можно комбинировать друг с другом, выполнять на балансире, подключать в игры или сюжеты.

Упражнение для ладоней и пальцев

Поскольку мы понимаем, что лучше такие упражнения увидеть, чем прочитать поэтапную инструкцию, представляем вам серии видео с самыми популярными упражнениями

Неимоверно полезно применять упражнения, при которых человек пересекает рукой среднюю линию тела. «Ухо-нос-хлопок» вам в копилку!

Данное видео включает в себя упражнение для пальцев и рук, а также упражнения в пространстве.

Песочница

Помощником в таких упражнениях станет песочница. Вы можете давать задания ребенку обеими руками одновременно рисовать:

  • линии
  • заборы
  • круги
  • квадраты
  • фигуры можно рисовать зеркально, или одну фигуру двумя пальцами рук
  • знак бесконечности однонапраленный
  • знак бесконечности разнонаправленный

Как видим, эти упражнение настоящее сокровище в работе нейропсихолога. Кстати, побочным плюсом станет развитие самого специалиста: все упражнения нужно показывать на себе, так что вам необходимо им обучиться и уметь делать идеально в разных темпах.

Кстати, обучение нейрокорекции и конкретно данных упражнений входит учебные программы ассоциации и Института Я.  Становитесь лучшими специалистами с нами

Упражнения на межполушарное взаимодействие

Posted in: Практика нейропсихології

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

Треки для правой и левой руки, игра на развитие правого и левого полушария

Рисовать нужно одновременно правой и левой рукой вдоль треки.

1. Постучите по столу расслабленной правой рукой, а затем левой рукой.

2. Повернуть правую руку на ребро, пальцы согнуть в кулак, выпрямить, положить руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звоните. Опираясь ладонями на стол, согните руки в локтях. Встряхните кисти по очереди.

4. Дом. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев с пальцами правой руки, с силой надавите на пальцы левой руки, затем наоборот. Выполняйте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите по таблице каждым пальцем правой руки под счетом «1.1-2.1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите со стола карандаш, поднимите и опустите его. Сделайте то же самое левой рукой.

7. Раскатать на доске небольшой шарик пластилина пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, средним, безымянным и мизинцем; затем в обратном направлении).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Возьмите спички из коробки на столе пальцами правой руки и положите их рядом, не двигая предплечьем. Затем положите их обратно в коробку. Сделайте то же самое левой рукой.

10. Сидя согнуть руки в локтях, сжать и разжать ладони, постепенно ускоряя темп. Выполняйте их на максимальной скорости. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, согните кисти вверх и вниз. Затем вращать обеими руками по часовой стрелке и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводить и разводить пальцы обеих рук. Старайтесь открывать и закрывать рот движениями рук одновременно..

12. Следите глазами за контуром воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифр.

13. Упражнение в парах: встать друг напротив друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Двигайте ими, как велосипедными педалями.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя к запястью и наоборот. Затем от плеча к локтю и обратно. Сделайте то же движение другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а потом в произвольном порядке по одному поднимать пальцы и называть их.

16. Сокровище. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите его, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один вправо и т. д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Высунув язык и глаза изо рта, совершайте совместные движения из стороны в сторону, вращая ими по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Несколько раз хлопните в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкоснулись. Затем ударить кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а затем вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте определить небольшой предмет, который будет отдан вам в руки. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (напишите в воздухе).

20. Парные упражнения: встать лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их отражать.

21. Зеркальная роспись. Положите чистый лист бумаги на стол. Возьмите карандаш или маркер в обе руки. Начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Выполняя это упражнение, почувствуйте, как ваши глаза и руки расслабляются. Когда деятельность обоих полушарий будет синхронизирована, работоспособность всего мозга заметно повысится.

22. Держите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Нужно одной рукой собрать все карандаши в кулак, беря их по одному. Затем выкладывайте их на стол по одному.

24. Горизонтальная восьмерка. Вытяните правую руку перед собой на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, указательный и средний оставьте вытянутыми. Нарисуйте в воздухе этими пальцами как можно больший знак бесконечности. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните отслеживать немигающими глазами, устремленными на щель между концами этих пальцев, не поворачивая головы. Тем, у кого есть трудности с отслеживанием (напряжение, частое моргание), следует запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это происходит, и провести рукой несколько раз, как бы разглаживая эту область. Необходимо добиться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В том месте, где следящий лосс остановлен, нужно несколько раз провести рукой вперед-назад по горизонтальной линии восьмерки. Одновременно глазами следите за движениями пальцев по горизонтальной восьмерке, хорошо высунув язык изо рта.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы, соединяя в кольцо плавно и поочередно большой палец, последовательно указательный, средний и т. д. Пробу проводят в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном (от мизинца палец к указательному) порядок. Сначала техника выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка (Грузинская песня). Левая рука сложена в кулак, большой палец отведен в сторону, кулак повернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении касается мизинца левой. После этого смена правой и левой руки одновременно меняется в течение 6-8 смен позиций. Добейтесь высокой скорости изменения положения.

27. Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой держитесь за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, измените положение рук «ровно наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватите себя руками, меняя правую, затем левую руку в верхнем и нижнем положениях.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Причем, чем интенсивнее нагрузка (но оптимальная для данных условий), тем больше изменение. Сила, равновесие, подвижность, пластичность процессов нервной системы осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Эти приемы позволяют раскрыть скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что данные методики не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное, студенты выполняют их с большим желанием и удовольствием, что немаловажно для роста мотивации в обучении.

Подписаться на игровую комнату Oxymax

Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик

Роль межполушарных коммуникаций при полной и частичной отмене бимануальных ответов

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

. 2021 1 марта; 125 (3): 875-886.

doi: 10.1152/jn.00688.2020. Epub 2021 10 февраля.

Хейли Дж. Макдональд 1 , Чотика Лаксанапхук 2 , Алиса Дэй 1 , Уинстон Д. Байблоу 3 , Нед Дженкинсон 1

Принадлежности

  • 1 Школа спорта, физических упражнений и реабилитации, Центр здоровья мозга человека, Бирмингемский университет, Бирмингем, Соединенное Королевство.
  • 2 Факультет физиотерапии и спортивной медицины Университета Рангсит, Патхумтхани, Таиланд.
  • 3 Департамент физических упражнений, Центр исследований мозга, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
  • PMID: 33567982
  • DOI: 10.1152/jn.00688.2020

Бесплатная статья

Хейли Дж. Макдональд и др. J Нейрофизиол. .

Бесплатная статья

. 2021 1 марта; 125 (3): 875-886.

doi: 10.1152/jn.00688.2020. Epub 2021 10 февраля.

Авторы

Хейли Дж. Макдональд 1 , Чотика Лаксанапхук 2 , Алиса Дэй 1 , Уинстон Д. Байблоу 3 , Нед Дженкинсон 1

Принадлежности

  • 1 Школа спорта, физических упражнений и реабилитации, Центр здоровья мозга человека, Бирмингемский университет, Бирмингем, Соединенное Королевство.
  • 2 Факультет физиотерапии и спортивной медицины Университета Рангсит, Патхумтхани, Таиланд.
  • 3 Департамент физических упражнений, Центр исследований мозга, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
  • PMID: 33567982
  • DOI: 10.1152/jn.00688.2020

Абстрактный

Точный контроль движений верхних конечностей в ответ на внешние раздражители жизненно важен для эффективного взаимодействия с окружающей средой. Известно, что точное выполнение бимануальных движений зависит от точно организованной межполушарной связи между первичной моторной корой (M1). Однако относительно мало известно о роли межполушарной коммуникации при внезапной отмене подготовленного бимануального движения. В настоящем исследовании изучалась роль межполушарных взаимодействий при полной и частичной отмене бимануального движения. В двух экспериментах здоровые молодые люди получали транскраниальную магнитную стимуляцию обоих M1 во время задачи торможения бимануальной реакции. Повышенная кортикомоторная возбудимость в ожидании бимануального движения сопровождалась снятием торможения с обоих М1. После сигнала «стоп» торможение возобновлялось в обоих полушариях, чтобы успешно отменить полную бимануальную реакцию. Однако, когда сигнал остановки сигнализировал о частичной отмене (остановке только одной цифры), торможение возобновлялось в отношении отмененной цифры, но облегчалось представление отвечающей цифры. Это раздвоение в межполушарной коммуникации между М1 произошло на 75 мс позже в более сложном состоянии, когда недоминантная, а не доминирующая рука все еще реагировала. Наши результаты показывают, что межполушарная коммуникация является неотъемлемой частью торможения ответа после подготовки бимануального ответа. Интересно, что межполушарные схемы M1-M1, по-видимому, не ответственны за неизбирательное подавление всех компонентов движения, наблюдаемое при частичном подавлении. Вместо этого такая межполушарная коммуникация позволяет разъединить компоненты бимануальной реакции и облегчает избирательное инициирование только необходимого мономануального движения. НОВАЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ Мы предоставили первое доказательство того, что межполушарная коммуникация играет важную роль во время отмены реакции двумя руками при внезапном движении. Одновременно усиленное торможение обоих полушарий способствует отмене движений двумя руками. Однако эта сеть не отвечает за широко распространенное подавление двигательной активности, наблюдаемое, когда отменяется только одна из двух рук. Вместо этого связь между полушариями позволяет разделить двигательную активность двух рук и помогает выполнить требуемый ответ одной рукой.

Ключевые слова: бимануальная координация; межполушарное торможение; торможение реакции; Транскраниальная магнитная стимуляция.

Похожие статьи

  • Выполнение двух разных действий одновременно: критическая роль межполушарных взаимодействий при подготовке бимануального движения.

    Fujiyama H, Van Soom J, Rens G, Cuypers K, Heise KF, Levin O, Swinnen SP. Фудзияма Х. и др. кора. 2016 Апрель; 77: 141-154. doi: 10.1016/j.cortex.2016.02.007. Epub 2016 17 февраля. кора. 2016. PMID: 26963084

  • Дополнительная моторная зона модулирует межполушарные взаимодействия при подготовке к движению.

    Велниарц К., Галлеа К., Лами Х.К., Менере А., Попа Т., Валабрег Р., Беранже Б., Брошар В., Фламанд-Роз К., Труйяр О., Бонне К., Брюггеманн Н., Битун П., Дегос Б., Хюбш К., Энке Э., Голмард Дж.Л., Видайле М., Леэриси С., Дюсар И., Менье С., Розе Э. Велниарз К. и соавт. Hum Brain Map. 2019Май; 40 (7): 2125-2142. doi: 10.1002/hbm.24512. Epub 2019 17 января. Hum Brain Map. 2019. PMID: 30653778 Бесплатная статья ЧВК.

  • Упреждающая модуляция длинноинтервального внутрикоркового торможения при торможении реакции.

    Коуи М.Дж., Макдональд Х.Дж., Сирилло Дж., Байблоу В.Д. Коуи М.Дж. и соавт. J Нейрофизиол. 2016 1 августа; 116 (2): 859-67. doi: 10.1152/jn.00144.2016. Epub 2016 8 июня. J Нейрофизиол. 2016. PMID: 27281744 Бесплатная статья ЧВК.

  • Зависимые от задачи эффекты межполушарного торможения на двигательный контроль.

    Fling BW, Seidler RD. Флинг Б.В. и др. Поведение мозга Res. 2012 1 января; 226 (1): 211-7. doi: 10.1016/j.bbr.2011.09.018. Epub 2011, 16 сентября. Поведение мозга Res. 2012. PMID: 21944939 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модуляция коротко- и долголатентного межполушарного торможения при бимануально-скоординированных движениях.

    Jordan HT, Schrafl-Altermatt M, Byblow WD, Stinear CM. Джордан Х.Т. и др. Опыт Мозг Res. 2021 Май; 239(5):1507-1516. doi: 10.1007/s00221-021-06074-z. Epub 2021 9 марта. Опыт Мозг Res. 2021. PMID: 33687518

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изучение времени реакции стоп-сигнала в течение двух сеансов задачи торможения упреждающей реакции.

    Холл А, Дженкинсон Н., Макдональд Х.Дж. Холл А и др. Опыт Мозг Res. 2022 ноябрь; 240(11):3061-3072. doi: 10.1007/s00221-022-06480-x. Epub 2022 14 октября. Опыт Мозг Res. 2022. PMID: 36239740 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прекращение вмешательства в торможение реакции: поведенческие и нейронные признаки избирательного прекращения.

    Wadsley CG, Cirillo J, Nieuwenhuys A, Byblow WD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *