Картина моя семья для детского сада: Моя семья картинки для детского сада
Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов
Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.
Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.
Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.
Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.
Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.
ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.
Оценка рисунка семьи
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)
Нажим карандаша
Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.
Значение линий и штриховки
Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.
Расположение рисунка
Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.
Интерпретация рисунка семьи
1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.
Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка
1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.
Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях
1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.
Наличие других деталей на рисунке
Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.
Цвет в рисунке
Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?
1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.
Анализ рисунков к тесту «Моя семья»
Вероника, 19 лет
Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи.
Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника
Николай, 6 лет
В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.
Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай
Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.
Психологический рисуночный тест
«Моя семья». Читайте также:
Тесты для подростков.
Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
А. Л. Венгер Психологические рисуночные тесты.
Занятие по рисованию в детском саду на тему “Моя семья”. Рисование в ДОУ: “Моя семья”
В каждом доме припрятан толстый альбом семейных фотографий, а в тайничке у каждой мудрой мамы — стопочка милых детских рисунков. И то, и другое хранит в себе частичку воспоминаний и теплых эмоций. Особенно, если на рисунках несмелой детской ручонкой запечатлена вся семья: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка и даже старый кот. Пройдет все несколько лет, и просмотр подобных иллюстраций сможет задать тон теплому праздничному ужину, пробудить ностальгию в момент радостных событий и поднять боевой дух в период невзгод. А ваши дети знают, как нарисовать семью карандашом или красками?
Если ответ отрицательный, поспешите наверстать упущенное. Воспользовавшись нашими поэтапными инструкциями для начинающих, объясните ребенку, как нарисовать картинку «моя семья», семейное дерево и даже герб семьи. Готовые работы отнесите на конкурс в школу и на выставку детский сад. Или, налюбовавшись вдоволь, припрячьте в свой собственный «мамин» тайничок.
Как легко нарисовать свою семью — «папа, мама, я»
Как же ребенку создать портрет семьи своими руками? Во-первых, самые маленькие художники рисуют людей схематично: палка-палка-огуречик. При этом члены семьи стоят порознь в определенном порядке или держаться за ручки. Во-вторых, рисунки малышей часто дополнены значимыми деталями — бантом у мамы на голове или сумкой у папы в руках. В отличие от карапузов, дети старшего детсадовского возраста пытаются составить композицию и добавить элементы фона. К примеру: дом, деревья, цветы и кустарники, море и прочее. Подробнее о том, как легко нарисовать свою семью «папа, мама, я», читайте в первом поэтапном мастер-классе.
Необходимые материалы для рисунка «Семья — мама, папа, я»
- лист белой бумаги
- твердый карандаш
- ластик
Поэтапная инструкция, как нарисовать картинку «Семья — мама, папа, я»
Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом (ребенку в детский сад)
Ребенку детсадовского возраста сложно самостоятельно нарисовать карандашом семью из 4 человек, сохранив пропорциональность и концептуальность. Чтобы готовая иллюстрация получилась достойной тематической выставки, родителям придется «приложить руку» к творческому процессу. Но не в ущерб детскому энтузиазму, а ему в поддержку. Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом (ребенку в детский сад), смотрите в следующем мастер-классе.
Необходимые материалы для поэтапного рисования карандашом семьи из 4 человек
- лист белой альбомной бумаги формата А4
- карандаши разной жесткости
- ластик и точилка
- цветные карандаши или гуашевые краски
Поэтапная инструкция по созданию яркого рисунка карандашом «Семья из 4 человек» ребенку в школу
- Начните рисунок с силуэта отца с ребенком на плечах. Головы изображайте кругами, туловища — прямоугольниками. Двумя прямыми линиями отмечайте длину и направление нижних конечностей.
- Прорисуйте голову отца: обведите овал лица, чуть выше — волосы, по бокам — уши. Аналогичным образом нарисуйте голову сына.
- Приступайте к телу мальчика: прорисуйте шею, плечи, руки и торс. Обратите внимание, сын одет в летнюю футболку с коротким рукавом.
- Затем дорисуйте мальчику шорты, ноги и обувь. Начните прорисовывать тело папы. Его руки и ладони ощутимо шире конечностей сына.
- Завершите контуры первых двух членов семьи, затем сотрите все вспомогательные линии. Одежду отца и сына прорисуйте более детально, отмечая все пуговки, карманы, воротники, шнурки и даже складки ткани.
- Самое время дорисовать мужчине и мальчику лица. Глаза, нос, брови, веки, рот, подбородок, ямочки на щеках или подбородке. Все детали должны быть характерны членам вашей семьи. На этом же этапе набросайте схематические контуры мамы и дочери.
- Завершив набросок, приступайте к детализации. Прорисуйте овалы лиц, прически, все нужные черты лица.
- Не слишком сильно нажимая на карандаш, выведите руки мамы и дочки. Девочке «вручите» ранец. Четко прорисуйте все замочки, кармашки и ремешки на портфеле.
- Оденьте женщину и девочку в платья, сотрите ненужные линии. Следите за пропорциями: конечность дочери должны быть тоньше и короче маминых, а наряд — более примитивного детского покроя.
- Дорисуйте последним персонажам ножки и туфельки. Удалите вспомогательные контуры.
- Внимательно осмотрите рисунок. На этом этапе есть последняя возможность исправить погрешности или добавить недостающие детали. Если результат вам по душе, приступайте к раскрашиванию красками или карандашами.
Как нарисовать классическую семью из 3 человек — мама папа и дочка: видео-урок для школьников
Если ваш школяр пожелал самостоятельно нарисовать классическую семью из 3 человек (мама, папа и дочка), предложите ему минимальную помощь: семейное фото для срисовывания сюжета или поэтапный видео-урок с понятной инструкцией. Такие варианты не умерят детское вдохновение, но помогут избежать типичных ошибок начинающих художников.
Подробнее о том, как нарисовать классическую семью из 3 человек — мама папа и дочка, смотрите в видео-уроке для школьников:
Как нарисовать дерево семьи карандашом — инструкция поэтапно для начинающих
Изучение родословной стало очень популярным в последние годы. Особенно, в дошкольных и средних учебных заведениях, где детям прививают важные родственные ценности. Если вашему ребенку еще не давали домашнее задание — нарисовать карандашом поэтапно дерево семьи по инструкции для начинающих, это непременно случится в ближайшем будущем. Поэтому, освойте этот не долгий, но достаточно трудоемкий процесс заранее. Смотрите, как нарисовать дерево семьи карандашом, в инструкциях поэтапно для начинающих.
Необходимые материалы для создания дерева семьи карандашом по инструкции для начинающих
- белый картон формата А4
- обычный и цветные карандаши
- ластик
- 3-4 листа белой альбомной бумаги
- черная гелевая ручка
- клей ПВА
- ножницы
- фотографии родственников
Поэтапная инструкция для начинающих по рисованию дерева семьи карандашом
Как нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками
Герб семьи изучают и рисуют карандашом для школьных мероприятий не реже семейного портрета или родового дерева. Этот необыкновенный рисунок — символ, отображающий главную информацию о его владельца. Семейный герб всегда создается по определенным правилам с соблюдением важных этапов. В нем каждый нюанс и каждая деталь — частичка жизни целой семьи и увлечений каждого ее члена. Посмотрите, как правильно нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками. А после — воплощайте полученные знания на практике.
Необходимые материалы для рисования герба семьи карандашом или красками на школьную выставку
- лист белого картона
- лист плотной белой бумаги
- карандаш
- ластик
- акварельные краски и палитра
- черный пигментный маркер
Поэтапная инструкция для школьников, как нарисовать семейный герб красками или карандашом
- Любой личный или родовой герб состоит из нескольких основных частей: щита, девиза, шлема, нашлемника, намета и т.д. Изучите места их расположения. Традиционно щит является основанием, лента-девиз — семейным лозунгом, намет — элементами, характерными конкретному роду.
- Форма щита-основания может быть геометрической (квадратной, ромбовидной, трапециевидной, прямоугольной) и национальной — в виде классических английских, итальянских, польских и других щитов. Выберите вариант, наиболее точно характеризующий вашу семью.
- В ходе создания семейного герба важно грамотно подобрать цветовую палитру. Ведь в геральдике каждый отдельный цвет несет в себе информационный посыл, характеризует владельца герба, качества его характера.
- Поверх щита наносят нужные фигуры, варианты расположения которых указаны на рисунке ниже. Это могут быть мифические существа, явления природы, люди и животные, силуэты оружия и т.д. Подбирать их также стоит осмотрительно, изучив заранее их символическое значение. Так, лев означает мужество, змея — мудрость, дракон — могущество, ветки оливы — мир, петух — битву и противостояние, факел — знания и т.д.
- Ознакомившись с базовыми знаниями, приступайте к непосредственному рисованию герба семьи для школы поэтапно карандашом или красками. На листе белого картона начертите контур щита понравившейся вам формы.
- Поверх основания дорисуйте ленту для девиза. Четко прорисовывайте все линии, чтобы изображение получилось строгим и не расплывчатым. Продумайте фразу-лозунг семьи.
- Красивым печатным или каллиграфическим почерком пропишите девиз на ленте. Если такового нету, нарисуйте фамилию, делая отступы между буквами.
- На щите начертите инициалы всех членов семьи, сюжет из жизни или любой символический предмет, имеющий отношение к вашему роду.
- Вспомните интересы и увлечения разных членов вашей семьи. По обе стороны от щита дорисуйте предметы, имеющие отношение к этим увлечениям или профессии родных людей. Такие элементы станут своего рода наметом.
- Доведите композицию до логического конца, четко прорисуйте все линии. Сотрите любые ненужные штрихи.
- На пластмассовой палитре растворите обдуманные и выбранные ранее цвета акварели. Подготовьте тонкие и толстые кисти.
- Приложите к картонке с рисунком лист белой тонкой бумаги. Затем приложите полученное к оконному стеклу. Так удастся перенести красками изображение на лист, избегая карандашных контуров.
- Вначале закрасьте светлые элементы рисунка, затем — более темные. Тонкой кистью наведите контуры и прорисуйте мелкие детали. Черной тушью пропишите инициалы или девиз.
- По завершению процесса отложите герб семьи, нарисованный для школы поэтапно карандашом или красками, на ровную поверхность. Пусть краска хорошенько просохнет — и бумага разровняется.
Возможно, раньше вы даже не задумывались о рисунках на тему «моя семья», о создании семейного герба или родового дерева. Но школьное задание ребенка так или иначе внесет коррективы в ваши планы. Что же, используйте наши поэтапные мастер-классы для начинающих. Смотрите, как нарисовать семью из 3 и 4 человек карандашом или красками. Ваши знания и навыки обязательно помогут ребенку справится с непростым делом.
Анастасия Герасимова
В нашем детском саду проводятся всевозможные выставки детских рисунков , поделок,фотовыставки . Воспитанники всех возрастных групп принимают в них самое активное участие.
Ответственными за проведение выставки рисунков “Я и моя семья ” довелось быть нам с напарницей Чужайкиной Е. Ю.
В группах воспитатели объявили о том, что нужно нарисовать рисунок своей семьи . В назначенный день было собрано много работ. Активное участие в выставке приняли дети и родители старшей и подготовительной группы. Не остались в стороне и наши воспитанники (1(2) младшая группа).
Семья Гориновых 1 (2) мл. группа
Семья Князевых 1 (2) мл. группа
Семья Шикиных старшая группа
Семья Логвиных старшая группа
Семья Барашкиных подготовит. группа
Семья Герасимовых подготвит. группа
И много других хороших и интересных работ.
Публикации по теме:
Здравствуйте, гости моей странички. Хочу вам показать какие мы научились делать красивые гвоздики. Полоски гофрированной бумаги складываем.
Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.
Летнее мероприятие. Выставка детских рисунков “Мы любим лето”.В июне этого года мы решили устроить выставку детских рисунков на улице..
Наступила осень. Чарующее время года. Яркие красоты природы. Особенно прекрасен период золотой осени,когда особенно хочется подчеркнуть утонченность.
“Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. ” А. С. Пушкин 9 мая вся наша огромная.
Осенняя пора. Осенняя пора удивительное время года. Деревья одеваются в свои разноцветные наряды. Заходишь в лес, и тебе открывается разнообразная.
Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.
Дети – чистейшее золото, цветы жизни, родительская отрада и так далее. По крайней мере, когда они не ведут себя так, будто и слыхом не слыхивали о существовании ограничивающего фактора под названием «папин ремень». Однако и помимо явных шалостей, таких как разбивание бабушкиной югославской вазы, тщательная покраска кота в ярко-розовый цвет или превращение комнаты в полигон для импровизированного пейнтбола, в их коротеньких рукавах притаилась парочка козырных тузов.
Да, речь о том, что время от времени эти невинные существа с телом карликов и коварностью невыспавшегося Доктора Зло без всякой задней мысли заставляют родителей захлебываться слезами от смеха. А все потому, что некоторые детские рисунки серьезно испорченным жизнью людям могут показаться двусмысленными.
(Всего 20 фото)
Детям в школе дали задание нарисовать, кем работают их родители. «Когда я вырасту, я хочу стать похожей на маму», – написала маленькая Джессика. Ее мама продает лопаты для снега в строительном магазине.
«Моя дочь нарисовала дельфинарий».
«Восьмилетний двоюродный брат нарисовал этот автопортрет на уроке по изобразительному искусству. На нем была футболка с миньонами».
Учитель дал детям во втором классе задание нарисовать инструкцию по соблюдению правил гигиены. «Мойте руки горячей водой с мылом, чтобы избавиться от микробов».
«Мой папа – лучший в мире петух (cock)». Кажется, ребенок все же имел в виду «cook» («повар»).
«Недавно нашла этот рисунок, созданный мной в детстве. Я слегка смущена». Надпись: «Пожалуйста, говорите шепотом».
«Это мой кот по кличке Космо».
Ребенок просто нарисовал вулкан.
Знаете, что это? Это маяк.
Ну что за прелесть? Это ножницы.
«Моя дядя – пожарный. Один из детей, которых он спас во время пожара, нарисовал ему в благодарность вот такой рисунок».
«Однажды я слушал старенький рэп, и сын, вдохновившись этим, решил нарисовать парочку виниловых пластинок. Хорошо, что он не нарисовал еще и микрофон».
«Моя дочь нарисовала лису, убегающую от пришельца».
«Счастливое семейство лошадей».
«Мой ребенок нарисовал мне открытку на День матери. Осторожно предполагаю, что это космическая ракета».
«Пятилетний сын нарисовал нас с мужем в день свадьбы».
Рассказывает папа: «Сын нарисовал воспитательницу в свой первый день в детском саду. Надо сказать, что у него получилось отобразить ее образ».
Не пугайтесь, это просто жираф.
Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. “Моя семья” – это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему “Семья” прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.
Задачи и цели
У любого имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему “Моя семья” или “Мой домашний любимец”. Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.
В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.
Кроме того, рисование в ДОУ на тему “Моя семья” должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.
Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду (“Моя семья” – выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.
Организация
Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. “Моя семья” – увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.
Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.
Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. “Моя семья” – тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.
Следующий этап, пожалуй, самый интересный – это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? “Моя семья” – тема запланированного занятия.
Краски и кисточка
Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода “инвентарь”. Только с огромной осторожностью.
Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии – это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных “материалов”, то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.
Карандаш
А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. “Моя семья” – излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.
Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще “не подружиться”, то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным “инвентарем”.
Аппликации
Следующий вариант, который подходит детям постарше – это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное “рисование” в ДОУ (“Моя семья” – его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.
Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.
Пластилин
Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных “приспособлений”, тоже, как ни странно, можно рисовать.
Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ (“Моя семья” – выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.
Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок – это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните – творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки – тоже.
Выставка
Заканчивать рисование в ДОУ на тему “Моя семья” можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий – это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.
К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.
Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.
Тематика и беседы
Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему “Моя семья”. При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.
Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа “Я помогают маме”, “Я с папой на прогулке”, “Семейный отдых” и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.
К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему “Моя семья” родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему “Моя семья” – это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.
Тема «Моя семья» — в списке обязательных в программах обучения изобразительному искусству в детских садах и школах. По мнению психологов, рисуя портрет семьи, ребенок невольно приоткрывает внутренний мир, переживания и эмоции. Анализируя детские рисунки, можно понять, как маленький человек воспринимает семью и себя в ней, комфортно ли ребенку, доверяет ли он родителям, есть ли проблемы в отношениях. Возможные интерпретации детских рисунков на тему «Семья», а также поэтапные инструкции по рисованию семьи карандашом и красками — в нашей статье.
Психологический тест «Нарисуй семью» разработан не столько для анализа личностных качеств каждого из членов семьи и самого ребенка, сколько для оценки внутрисемейных отношений в целом, выявления скрытых конфликтов и неблагополучия. В основе методики — способность ребенка в процессе творчества невольно, на символическом уровне, выразить свои эмоции и ощущения.
К примеру, ребенок может страдать от недостатка родительского внимания и доверия, чувствовать себя нелюбимым и неважным для взрослых, испытывать страх, обиду или гнев по отношению к кому-либо из членов семьи. Если по тем или иным причинам он не выражает свои тревоги и эмоции словами, то, рисуя семью, может сделать это подсознательно. Результатов теста порой оказываются неожиданными даже для тех семей, которые считаются благополучными во всех отношениях.
Как проводят тест? Детям выдают принадлежности для рисования: альбомный лист и набор цветных карандашей — и предлагают изобразить семью. Согласно методике, карандаши должны быть только 6 основных цветов: синего, зеленого, красного, желтого, коричневого и черного. Тематика рисунка «Семья» — абсолютно свободная, без четкого сюжета. То есть более узкие темы: «Счастливая семья», «Дружная семья», «Семья на отдыхе», «Семейный праздник» — для этого теста не так информативны.
Никаких дополнительных объяснений желательно не делать. Пытаться помочь маленькому художнику определиться с сюжетом, исправить какие-то недочеты в рисунке, делать замечания, давать советы или задавать вопросы также не стоит. Пусть ребенок изобразит семью и себя в ней, именно так, как представляет и чувствует сам.
В идеале лучше оставить ребенка, пока он рисует, наедине с самим собой, не мешать. Чем свободнее и раскрепощеннее он будет себя чувствовать в процессе творчества, тем более интересным, откровенным и информативным получится рисунок. Если вопросы задает сам ребенок (к примеру, «Что нарисовать?» «Как нарисовать?»), старайтесь отвечать спокойно и немного уклончиво («Нарисуй, как сам хочешь, как сам видишь, представляешь…»).
Когда рисунок готов, его анализируют по списку критериев, о которых расскажем ниже, в разделе «Рисунок на тему «Моя семья», пояснения». Сделать это могут как родители, так и психолог в детском саду либо школе. При необходимости расшифровать изображение более подробно, выяснить те или иные детали с детьми проводят небольшую беседу и задают ряд уточняющих вопросов. Проводить тест можно с 4—5 лет.
Рисунок на тему моя семья, пояснения
Профессиональные психологи анализируют детские работы на тему семьи сразу в трех направлениях: исследуют обобщенную структуру рисунка, особенности изображения членов семьи и надписи и собственно процесс рисования.
На что обращают внимание, интерпретируя детские рисунки «Моя семья»:
- на последовательность рисования;
- на сюжет, дополнительную тематику рисунка;
- на общую цветовую гамму, цветовые предпочтения ребенка;
- на моменты пауз в процессе рисования, их длительность;
- на то, какие фигуры ребенок стер либо нарисовал заново;
- очередность изображения членов семьи и себя;
- размеры и пропорции фигур людей, расстояние между ними;
- особенности прорисовки отдельных лиц, фигур, деталей внешности;
- место расположения на рисунке самого ребенка, нарисовал ли он себя;
- на выдуманных, не существующих в реальности, «членов семьи»;
- на то, кого из родных ребенок осознанно или случайно забыл изобразить;
- на фон рисунка, дополнительные объекты и предметы, изображенные на нем.
Какие уточняющие (и дополнительные) вопросы можно задать ребенку:
- Скажи (подпиши), кого ты нарисовал(а), кто это?
- Почему ты решил(а) нарисовать нас именно на море (на празднике, на даче)?
- Что мы делаем на рисунке? Кто это придумал? Кому принадлежит этот предмет?
- Нам на твоем рисунке весело или мы скучаем?
- Ты нарисовал(а) себя с подарком (мячом, игрушкой)? Чей это подарок?
- Где на рисунке ты (брат, мама, папа, бабушка и т. д)?
- Почему ты решил(а) не рисовать сестру (дедушку, дядю и т. д)? Забыл(а) или не захотел(а)?
- Кто на твоем рисунке самый веселый и счастливый? А кто грустит? Почему?
- Представь, что у тебя есть три билета в цирк. С кем из нас ты хотел бы пойти на представление?
- Вообрази, что ты попал(а) на необитаемый остров. С кем из нас тебе не страшно было бы там жить?
- Тебе подарили лото. В нашей семье пять человек, а играть могут только четверо. Кто не будет играть?
- Ты мастеришь из конструктора самолет и дело не ладится. Кого ты захочешь позвать в помощники?
Интерпретация рисунок семьи
Варианты интерпретаций детских рисунков на тему «Семья»:
Члены семьи на рисунке стоят близко друг другу и держатся за руки. Все персонажи заняты общим делом или игрой. На лицах — улыбки, черты внешности прорисованы ярко и выразительно. Можно сделать вывод, что в семье царят взаимопонимание и общность интересов.Ребенок считает ее единой, крепкой и дружной. Но возможно, таким образом он лишь показывает, какой желал бы видеть свою семью.
Несколько фигур изображены вплотную друг к другу, остальные — чуть поодаль . Вероятно, так юный автор рисунка представляет себе взаимоотношения в семье. Стоит обратить внимание, в какой группе ребенок нарисовал себя.
Один из членов семьи нарисован на расстоянии от других. Очевидно, что и в реальной жизни этот человек держится особняком, дистанцирован от семейных проблем и интересов самого ребенка. При этом, если черты его лица и прочие детали внешности прорисованы достаточно подробно и четко, можно предположить, что этот человек значим для ребенка.
Подписывая рисунок, одного из членов семьи ребенок не называет по имени. Отвечая на вопрос, кто изображен на рисунке, ребенок называет старшего брата, к примеру, Олежкой, а сестру — просто младшей сестрой. Несложно понять, что к брату он относится гораздо дружелюбнее, чем к сестре.
На рисунке — мало людей, но довольно много предметов. Напрашивается вывод о недостаточной привязанности ребенка к семье, о том, что в его ближайшем окружении материальные ценности превалируют над духовными. Не все так однозначно. Возможно, в сознании маленького художника мир вещей пока преобладает над эмоциями. А быть может, таким образом он попросту сообщает о своих желаниях.
Ребенок не нарисовал одного или нескольких членов семьи. Это свидетельствует о явных либо подсознательных негативных чувствах, которые он испытывает к этим людям: страхе, обиде, ревности. К примеру, «забывая» изобразить на рисунке брата, сестру, которым, по мнению ребенка, достается больше родительской любви и заботы, он как бы отрицает их присутствие в семье.
На рисунке отсутствует сам ребенок. Возможно, автор испытывает сложности с самовыражением в собственной семье, не чувствует эмоциональной привязанности, собственной значимости, не ощущает в полной мере родительской заботы и любви.
Юный художник нарисовал только себя. Если персонаж крупный, яркий, черты лица прорисованы четко, рисунок может свидетельствовать об эгоцентризме ребенка, уверенности в собственной значимости в семье. Если же фигурка мелкая, изображена в темных или невыразительных тонах, это указывает на то, что автор рисунка ощущает одиночество, покинутость и отверженность. Такие эмоции нередко испытывают первенцы вскоре после рождения младшего брата или сестры.
И дети, и взрослые на рисунке — примерно одинакового роста. При этом себя самого ребенок зачастую изображает выше остальных. Так проявляется чувство соперничества, конкуренция за родительскую (чаще — материнскую) любовь с сестрами, братьями, другим родителем.
Один из персонажей — заметно выше остальных. Так дети изображают наиболее властных, значимых и авторитетных для них членов семьи, обычно — одного из родителей, бабушку либо дедушку. «Кто выше, тот и главный», — примерно так рассуждает при этом ребенок.
Братья/сестры изображены на расстоянии от фигуры автора рисунка. Также они могут быть нарисованы между другими членами семьи либо отграничены предметами. Это сигнал о проблемных, конфликтных отношениях детей, соперничестве за родительское внимание.
Персонаж прорисован резкими штрихами, прерывистыми контурами, с сильным нажимом. В изображении преобладают мрачные, темные, невыразительные тона. Можно предположить, что этот член семьи вызывает у ребенка тревогу, негативные эмоции, подавляет его, проявляет агрессию.
Рисунок моя семья карандашом, пошагово
Что подготовить для карандашного рисунка:
- альбомный лист А4;
- 2 простых карандаша — средней твердости и мягкий;
- небольшую линейку;
- ластик.
Последовательность рисования семьи их трех человек:
Этап 1. Карандашом средней твердости нанесем схематические контуры лиц персонажей рисунка. Это будут овалы соответствующих размеров. Нажим на карандаш должен быть очень легким. Вначале изобразим лица мамы с папой — большие овалы. Между ними оставим промежуток для лица ребенка. Его в виде более округлого овала дорисуем в последнюю очередь.
Этап 2. Так же схематически с помощью геометрических фигур — прямоугольников и окружностей — наметим очертания туловищ, рук и ног мамы, папы и ребенка.
Этап 3. Детализируем рисунок. Мягким карандашом, следя за пропорциями, тщательно прорисуем черты лиц. Изобразим контуры фигур, волосы и одежду персонажей. Для того чтобы пропорции лиц получились правильными, с помощью линейки можно сделать вспомогательную разметку — провести одну вертикальную линию по центру и две горизонтальные, которые разделят овал на приблизительно равные части. По завершении работы разметку нужно аккуратно стереть.
Этап 4. Завершим рисунок. Абрисы лиц и туловищ, сгибы рук и ног обозначим мягким карандашом более отчетливо. Складки одежды легко заштрихуем. Аккуратно растушуем контуры. Чтобы придать картинке объем, штриховкой различной насыщенности обозначим тени и полутени. Лишние штрихи и линии сотрем ластиком.
Рисунок счастливая семья, пошагово красками
- альбомный лист А4;
- линейку для разметки пропорций рисунка;
- набор акварельных красок либо гуаши;
- кисть.
Последовательность работы:
Шаг 1. Карандашом наметим основные элементы будущего рисунка. Овалами обозначим контуры лиц, прямоугольниками и прямыми линиями — туловища, руки и ноги всех персонажей. По центру овалов проведем едва заметную вертикаль, после чего разделим ее на три приблизительно равные части горизонтальными линиями. Разметка поможет изобразить черты лиц правильно и пропорционально.
Шаг 2. Детализируем картинку. Нарисуем персонажам прически, брови, глаза, носы, уши, губы. Прорисуем абрисы лиц и фигуры более жирно и четко, после чего линии слегка растушуем. «Оденем» и «обуем» всех изображенных на рисунке членов семьи.
Шаг 3. Оформим, если нужно, фон и дальний план рисунка. Удалим все лишние линии и разметку ластиком.
Шаг 4. Раскрасим подготовленный набросок акварелью, масляной пастелью либо гуашью.
Рисунок дружная семья глазами детей, фото
Рисунок семьи в сад, пошагово с фото
Прежде чем ребенок начнет рисовать, желательно провести с ним недолгую подготовительную беседу. Предложите посчитать, сколько человек в семье. Помогите определиться с тематикой рисунка: спросите, что будут делать люди на картинке, будут ли они веселыми, будут ли держаться за руки, какой будет погода и т. д.
Что подготовить:
- альбомный лист А4;
- контурный фломастер либо простой карандаш;
- набор масляной пастели, акварельные краски или гуашь.
Основные этапы рисования:
Шаг 1. Нарисуем овалы — контуры лиц персонажей картинки. Для удобства из плотного картона можно вырезать шаблоны. Если в семье четыре человека, посоветуем изобразить маму с папой в центре, а детей — по обе стороны от родителей. На рисунке семьи из троих человек ребенка предложим нарисовать между фигурами взрослых.
Шаг 2. Изобразим туловища и ноги. Нарисуем руки, пусть родители и дети крепко держатся за руки. Детализируем картинку — нарисуем героям рисунка глаза, носы, губы, волосы, одежду и обувь.
Вначале изобразим маму с папой:
Затем — брата и сестру:
Шаг 3. Под ногами персонажей проведем волнистую линию — наметим контуры травы. В центре листа изобразим большой зонт. Вверху нарисуем красивые облака, в уголке — лучистое солнце.
Шаг 4. Предложим ребенку раскрасить рисунок пастелью либо красками. Зонтик посоветуем сделать ярким, с разноцветными секторами; траву — цвета сочной зелени, облака — лазурными, солнце — ярко-желтым. От этого картинка станет красочной, жизнерадостной и веселой.
Детский рисунок моя семья, поэтапно
Предлагаем вам просмотреть короткий видеоурок, который даст наглядное представление обо всех этапах создания детского рисунка на тему «Моя семья».
Рисунок дерево семьи в школу
На рисунках «Моя семья» дети обычно изображают ближайших родственников. Для работы «Семейное дерево» потребуется предварительная подготовка. Побеседуйте с ребенком, запишите имена всех близких, дальних и уже ушедших членов вашей семьи. Постарайтесь найти их фото, распечатайте на принтере, вырежьте и наклейте на эллипсы, кружочки или квадратики из картона. Не забудьте написать под фотографиями имена.
Что подготовить для рисования:
- альбомный лист А4;
- распечатанные на принтере фото членов семьи;
- простой карандаш средней твердости;
- набор цветных карандашей или пастельных мелков, акварели, гуаши;
- ластик.
Этапы рисования семейного дерева:
Шаг 1. Подготовим фон рисунка. Для семейного древа лучше всего подойдет голубой. Нанесем его на бумагу пастелью, восковыми мелками либо разведенной в воде акварелью. Продолжим работу после того, как краска высохнет.
Шаг 2. Нарисуем карандашом дерево. Прежде всего изобразим ствол. Прорисуем контуры ветвей и корни. Обозначим крону. Ствол сделаем широким и массивным. Крону — пышной. Они будут символизировать прочность, силу и надежность семьи.
Шаг 3. Контуры семейного дерева слегка растушуем. Лишние линии и штрихи удалим ластиком. Раскрасим рисунок. Ствол и корни окрасим в коричневые тона, крону сделаем изумрудной. Листья прорисуем хаотичным частыми мазками или насыщенной зигзагообразной штриховкой. Добавим, если нужно, дополнительные детали к рисунку: траву, облака, птиц.
Шаг 4. Когда краска на рисунке высохнет, наклеим на крону фотографии всех членов семьи с именами.
Сделаем это следующим образом: внизу кроны, по обе стороны от центральной оси, — старшие родственники, выше — следующие поколения. Справа разместим фото родных по отцовской линии, слева — по материнской.
Конкурс рисунков моя семья, фото
Желаем успехов и вдохновения в совместном семейном творчестве!
“Моя семья”. Занятие по рисованию в детском саду на тему “Моя семья”
Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. “Моя семья” – это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему “Семья” прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.
Задачи и цели
У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему “Моя семья” или “Мой домашний любимец”. Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.
В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.
Кроме того, рисование в ДОУ на тему “Моя семья” должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.
Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду (“Моя семья” – выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.
Организация
Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. “Моя семья” – увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.
Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.
Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. “Моя семья” – тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.
Следующий этап, пожалуй, самый интересный – это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? “Моя семья” – тема запланированного занятия.
Краски и кисточка
Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода “инвентарь”. Только с огромной осторожностью.
Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии – это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных “материалов”, то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.
Карандаш
А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. “Моя семья” – излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.
Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще “не подружиться”, то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным “инвентарем”.
Аппликации
Следующий вариант, который подходит детям постарше – это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное “рисование” в ДОУ (“Моя семья” – его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.
Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.
Пластилин
Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных “приспособлений”, тоже, как ни странно, можно рисовать.
Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ (“Моя семья” – выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.
Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок – это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните – творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки – тоже.
Выставка
Заканчивать рисование в ДОУ на тему “Моя семья” можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий – это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.
К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.
Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.
Тематика и беседы
Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему “Моя семья”. При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.
Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа “Я помогают маме”, “Я с папой на прогулке”, “Семейный отдых” и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.
К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему “Моя семья” родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему “Моя семья” – это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.
Family Lesson Plan
Примечания:
Это отличный урок для самых маленьких, поскольку они полностью понимают концепцию семьи. Он включает в себя пальчиковую кукольную деятельность.
ВАЖНО: если возможно, попросите родителей перед занятием организовать для своих детей семейные фотографии – родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, самих себя. Также принесите несколько своих семейных фотографий.
Процедура урока:
Прогрев и обслуживание:
См. нашу страницу «Прогрев и завершение».
Новое обучение и практика:
1. Выполните задание «Время семейных фотографий учителя»
Если вы можете принести фотографии своей семьи, это отличное занятие. Также постарайтесь побудить своих учеников принести фотографии своей семьи — вам нужно договориться об этом с родителями до урока. Если вы не можете принести фотографии, см. альтернативу ниже.
Нарисуйте 7 клеток в ряд в верхней части доски (см. рисунок ниже). Поднимите свою фотографию и спросите: «Кто это?». Выясните, что это вы, вставьте фотографию в средний квадрат и напишите свое имя под фотографией.
Затем возьмите другую фотографию (например, вашего отца) и снова спросите «Кто это?». Выявите и научите семейный словарный запас, прикрепите фотографию к одному из квадратов и напишите слово (например, «отец») под фотографией. Сделайте для всех следующее: отца, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку — у вас может не быть некоторых из этих членов семьи, но ради этого урока используйте фотографии друзей и т. д. и представьте, что они ваши брат, бабушка и т. д.
Вашим учащимся очень понравится смотреть ваши семейные фотографии, и они, вероятно, будут задавать вопросы – не стесняйтесь расширять информацию, которую вы даете о членах вашей семьи, особенно если это касается предыдущих уроков, таких как возраст и работа. . Кроме того, вы можете попрактиковаться/повторить описание лексики (например, светлые волосы, большие глаза и т. д.).
Альтернативный вариант: Если вы не можете принести семейные фотографии: вместо того, чтобы использовать семейные фотографии, вырежьте фотографии людей из журналов и представьте, что они члены вашей семьи. Младшие дети, как правило, поверят вам (и даже могут быть весьма впечатлены!).
2. Выполните задание «Время семейных фотографий учащихся»
Если ваши ученики принесли фотографии себя и своих семей, это отличное задание. Если нет, перейдите к шагу 3.
На доске под рядом из 7 фотографий вашей семьи вы разместите фотографии каждой из семей учащихся. Во-первых, поднимите фотографии учеников вашего класса и выясните, кто они — каждый раз прикрепляйте их фото в среднюю колонку и пишите их имена внизу.
Далее вы будете играть в угадайку – покажите фотографию одного из членов семьи вашего ученика (например, сестры Хьюго) и попросите всех угадать, к чьей семье принадлежит этот человек. Найдите семейный словарь (например, «Это сестра Хьюго») и поместите фотографию на доске в нужное место (например, для сестры Хьюго она будет стоять в строке с фотографией Хьюго и в столбце сестры).
Держите случайно выбранные фотографии членов семей ваших учеников и размещайте их на доске до тех пор, пока ваша доска не будет заполнена семейными фотографиями.
3. Сделайте плакаты «Мое семейное древо»
Раздайте каждому учащемуся лист цветной плотной бумаги/карточки. Каждый из них собирается сделать плакат с генеалогическим древом своей семьи. Начните с демонстрации деятельности – зеленым и коричневым мелками нарисуйте большое дерево, заполнив весь лист бумаги. Вверху крупными буквами напишите «Моя семья». Затем либо наклейте свои семейные фотографии на елку, либо нарисуйте фотографии своей семьи (бабушки и дедушки вверху, затем ваши родители, а также вы и ваши братья и сестры внизу). Наконец, под фотографией/изображением каждого члена семьи напишите словарный запас (дедушка, мать и т. д.).
Теперь пусть ваши ученики сделают то же самое. Если они принесли фотографии, они могут использовать их на своем плакате, если нет, предложите им нарисовать членов своей семьи. Учащиеся могут скопировать слова с вашего плаката (отобразить четко).
Наконец, пусть каждый учащийся прикрепит свой плакат к стене класса. Задайте каждому ученику вопросы (например, это ваша мама? Как зовут вашего брата? Сколько лет вашей сестре?).
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить их написать на плакате дополнительную информацию о членах своей семьи (например, имена, возраст, место работы и т. д.). Учащиеся могут даже рисовать своих питомцев.
4. Создавайте пальчиковые куклы и играйте с ними
Для песни мы будем использовать пальчиковые куклы (используйте лист «Finger Family Craft»). Перед занятием распечатайте и вырежьте пальчиковые куклы. У нас есть цветная и черно-белая версии листа для творчества. Если вы используете черно-белую версию, пусть ваши ученики раскрасят кукол перед тем, как начать песню. Затем прикрепите марионетки к пальцам каждого ученика, закрепив ремешки вокруг пальцев – по 3 марионетки на каждой руке.
Затем убедитесь, что все понимают, какая марионетка какая – скажите: “Все пошевелите, дедушка” – убедитесь, что на вас также надеты пальчиковые куклы, чтобы вы могли продемонстрировать. Пройдитесь по каждой марионетке, шевеля пальцами. Затем сыграйте в быструю игру: скажите «Покачайте сестру», и каждый должен быстро пошевелить нужную. Сделайте несколько раундов, пока все не освоятся.
5. Спойте «Семейную песню»
Сыграйте песню и подпевайте, покачивая правильную куклу для каждого куплета (например, куплет 1 — «отец»). Если всем понравилась песня, включите ее еще раз.
Текст песни “Семейная песня”
Куплет 1:
Привет, отец, Привет, отец,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Куплет 2:
Здравствуй, мама, Здравствуй, мама,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 3:
Привет, брат, Привет, брат,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Куплет 4:
Привет сестра, Привет сестра,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Куплет 5:
Привет дедушка, Привет дедушка,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Куплет 6:
Привет бабушка, Привет бабушка,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Куплет 7:
Привет семья, Привет семья,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
(скачать MP3 здесь)
Жесты для “Семейной песни”
Для этой песни учащиеся используют пальчиковые куклы – вырежьте куклы из листа “Семейная пальчиковая поделка”:
- перед песней помогите всем надеть куклы – всего 6 кукол, по 3 на каждую руку.
- во время воспроизведения песни учащиеся покачивают куклу для этого конкретного куплета (например, в куплете 1 это «отец») и подпевают.
- для последнего куплета (семейного) ученики шевелят всеми своими пальчиковыми марионетками
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
6. Сыграйте в «Разговоры с пальчиковыми куклами»
К настоящему времени все должны иметь представление о структурах из песни, так что мы проведем несколько забавных ролевых игр с пальчиковыми куклами. Первая модель с одним учеником. Поднимите марионетку с одним пальцем (например, мать) и попросите другого ученика поднять один палец (например, дедушку). Разыграйте веселую беседу, например:
Т: Здравствуй, дедушка.
С: Здравствуй, мама.
Т: Как дела?
С: Я в порядке, спасибо. Как дела?
Т: Я в порядке, спасибо. До скорого.
С: До скорой встречи.
Затем вы можете сменить марионетку и снова начать разговор. В зависимости от уровня вы также можете добавить еще несколько вопросов, например, «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» и т. д.
Теперь класс может ро- играть в. Разделите всех на пары и установите таймер на одну минуту. Крикнуть «Старт!» и пары должны играть с разными марионетками, пока не сработает таймер. Затем кричите “Меняйте партнеров!” и каждый находит нового партнера для очередной минутной беседы. Продолжайте в течение нескольких раундов.
7. Прочтите в классе книгу “Семейство монстров”
Закончим урок веселой историей. Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Семейка монстров». Возможно, вы уже использовали эту читалку на уроке «Части тела» — если да, то это будет хороший обзор (дети любят возвращаться к любимым историям). Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выявляйте каждое ключевое слово, и пусть ваши ученики угадывают, каким членом семьи является каждое чудовище, например:
Учитель: Кто это из членов семьи? (указывая на монстра на странице 2)
Студенты: Сестра?
Учитель: Да, верно! Это сестра Маленького Монстра. И что это?
Студенты: Плечи!
Учитель: Да, большие плечи! Все, коснитесь своих плеч (касание плеч).
Ученики: (Касаясь плеч) Плечи!
Учитель: Какого цвета ее плечи?
Студенты: Розовый!
Учитель: Верно! (Читает) Это моя сестра. У нее большие плечи.
и т.д.
По-настоящему вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов (например, вызывая цвета) и заставляя их прикасаться к частям тела в рассказе и называть их.
—
В качестве альтернативы посмотрите нашу видеоверсию программы для чтения (требуется подключение к Интернету):
Подведение итогов:
1. Задайте домашнее задание: Рабочий лист «Моя семья».
2. Завершите урок некоторыми идеями с нашей страницы «Разминка и подведение итогов».
Моя семья и мой домашний набор занятий
«Семья и дом» — отличная тема для дошкольного обучения осенью, когда начинаются школьные занятия и приближаются каникулы.
Набор «Моя семья и домашние занятия» от Pre-K Printable Fun — прекрасное дополнение к этой теме! Этот пакет поддерживает дошкольников с математикой, грамотностью, социальным развитием и многим другим!
Взгляните на включенные задания…
Карточки с вырезками в форме окна
Я вижу окно в форме ___!
Найдите и определите форму каждого окна, а затем закрепите соответствующую форму в нижней части карточки.
Extension: Какой формы окна в вашем доме?
Упражнение на подбор цветов ключей от дома
Дошкольники любят ключи! Они будут тяготеть к этому увлекательному занятию, которое способствует развитию их математики и грамотности.
Переверните соседство и найдите буквы
Завершите этот район, сопоставив буквы. Смешивайте и подбирайте, чтобы побудить дошкольников сопоставлять строчные и прописные буквы.
Карточки с номерами семей
Семьи бывают всех размеров!
Подсчитайте членов семьи на этих карточках, затем определите число, соответствующее группе внизу, и закрепите прищепкой.
Коврики для подсчета домов
Предложите своему дошкольнику попрактиковаться в распознавании чисел и счете с помощью этих ковриков для подсчета домов.
Определите число на странице, а затем добавьте счетчики для представления этого числа!
Занятие по подсчету семейных фотографий
Переверните карточку с числом, затем добавьте такое же количество членов семьи на коврик, чтобы попрактиковаться в распознавании чисел и счете от 1 до 10.
Этот коврик большего размера помогает детям научиться узнавать и считать числа от 1 до 20. Просто переверните карточку с номером и добавьте такое же количество членов семьи на коврик.
Можете ли вы воссоздать семейное фото? Изучите карточки, чтобы найти нужных людей для фотографии!
Повторное создание шаблона семейной фотографии
Воссоздай семейное фото!
Изучите карточку с семейной фотографией, затем используйте карточки членов семьи, чтобы воссоздать фотографию.
Для детей старшего возраста попробуйте рассмотреть семейную фотографию, затем переверните ее и попробуйте создать фотографию по памяти.
Я могу помочь в сортировке домашних дел
Дети могут помогать по дому разными способами! Предложите ребенку изучить способы, которыми он может помочь с сортировкой.
Семейные настенные карточки со словами
Используйте эти настенные карточки со словами для расширения словарного запаса, сортировки игр и вдохновения для письма.
Различные типы домов Scavenger Hunt
Дошкольники узнают обо всех различных типах зданий в своем районе, включая различные типы домов. Эта веселая охота за мусором — интересный способ поддержать их развитие в области социальных наук.
Я могу обозначить дом
Определите и обозначьте части дома с помощью этого задания по обучению грамоте.
Мини-карточки с заданиями из теста для лепки «Вокруг дома»
Используйте эти карточки для развития мелкой моторики и обучения детей творчеству.
Сортировка предметов домашнего обихода
Потренируйтесь в сортировке и классификации в этой увлекательной игре!
Изучите карты и решите, где в доме им место.
Диаграмма братьев и сестер
Проведите опрос о братьях и сестрах и нарисуйте результаты, чтобы поддержать развитие математики при изучении семей.
Коврики с номером дома
Обучение распознаванию чисел, представленных разными способами, поможет детям в дальнейшем понимать сложные математические операции.
Количество людей в моем доме Опросы
Семьи бывают разных размеров и с разными сценариями. Помогите детям понять, что существует много разных типов семей, одновременно поддерживая математические навыки с помощью опросов по номерам семей.
Упорядочивание братьев и сестер 1-10
Дошкольники могут работать над определением чисел и навыками упорядочивания, расставляя членов этой большой семьи по порядку.
Изучение семейств — отличное время для знакомства с семействами слов. Добавьте эти семейные коврики со словами в свои занятия по обучению грамоте дошкольников на этой неделе.
Семьи работают и развлекаются вместе
Семьи работают хорошо, соблюдая здоровый баланс между работой и развлечениями! Изучите картинки и определите, какие занятия полезны для семьи, а какие доставляют ей удовольствие.
Карточки для семейных разговоров
Эти карточки для семейных разговоров — отличный способ поговорить о семейных делах, которые знакомы и могут быть новыми для некоторых детей. Дошкольники будут исследовать эмоции и поддерживать социальное развитие, а также учиться вести двусторонний разговор.
Книга «Все о моей семье и доме»
«Мое VIP-дерево»
Завершите изучение семей, пригласив своих дошкольников составить буклет, посвященный их семье и дому. №
С помощью этого простого коврика дети могут составить собственное генеалогическое древо. Нарисуйте фотографии, имена или распечатайте и вырежьте фотографии, чтобы добавить их к дереву.
Магазин для этого ресурса
Этот ресурс доступен БЕСПЛАТНО членам Pre-K Printable Club в зоне загрузки для участников. Не член? Узнайте больше здесь!