Разное

Какие буквы относятся к согласным твердым: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение. Фонетика

 

Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. В ведении фонетики находятся вопросы, связанные с образованием, сочетанием и чередованием звуков; делением слова на слоги, ударением, интонацией.

 

 

Звуки и буквы

 

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевой цепи.

 

Буква является графическим обозначением звука на письме.

 

 Рис. 1. Буквы (Источник)

Помните: недопустимо смешивать термины «звук» и «буква».

Звуки делятся на гласные и согласные.

 

Гласные звуки

 

При образовании гласных участвует только голос. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

 

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Гласные могут стоять в ударной или безударной позиции.

 

Согласные звуки

 

Все согласные звуки различаются по участию голоса и шума в процессе образования звука.

 

Сонорные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j] 

Шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие и глухие

При образовании звонких согласных ([б], [б’], [д], [д’], [г], [г’] и др.) наряду с шумом участвует и голос. 

При образовании глухих ([п], [п’], [т], [т’], [к], [к’] и др.) – только шум. 

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка. 

При образовании мягких согласных ([л’], [р’], [п’], [д’] и др.) тело языка сдвигается вперед, при образовании твердых – назад.

 


Пары согласных по глухости/звонкости и твердости/мягкости

Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости/звонкости согласных.

[б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [в], [в’], [з], [з’], [ж], [ж’] 

[п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [ш’].  

К звонким непарным относят все сонорные: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j].  

К глухим непарным – звуки [х], [x’], [ц], [ч]. 

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости/мягкости звуков.

[б] – [б’], [д] – [д’], [г] – [г’], [в] – [в’], [з] – [з’], [п] – [п’], [т] – [т’], [к] – [к’], [ф] – [ф’], [с] – [с’], [х] – [x’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’]. 

К твердым непарным относят согласные [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – [ж’], [ш’], [ч], [j]. 


Буквы Е, Ё, Ю, Я

В положении начало слова, после гласной или после разделительных Ъ и Ь обозначают двойной звук: [йэ], [йо], [йу], [йя]. 

В положении после твердого согласного обозначают один звук: [э], [о], [у], [я].

Например:

Яблоко Мяч
[йа] [а]
Рис. 2. Яблоко Рис. 3. Мяч (Источник)

 

План фонетического разбора слова

 

1) Делим слово на слоги, ставим ударение.

2) Записываем фонетическую транскрипцию и даем характеристику каждому звуку.

3) Для гласных звуков указываем, в ударной или безударной позиции они стоят.

4) Для согласных звуков отмечаем, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.

5) В конце указываем количество звуков и букв.

 

Например:

Пя-тёр-ка, ударение на о

п – [п’] – соглас., глух., мягк.

я – [и] – глас., безуд.

т – [т’] – соглас., глух., мягк.

ё – [о] – глас., удар.

р – [р] – соглас., звонк., тверд.

к – [к] – соглас., глух., тверд.

а – [а] – глас., безудар.

букв, 7 звуков

 

Орфография

 

Орфография (от греческого orthos «правильный» и grapho «пишу») – это совокупность правил, которые регулируют единообразное написание слов.

 

5 разделов:

  1. передача буквами на письме звукового состава слова;
  2. употребление на письме заглавных и строчных букв;
  3. слитные, раздельные и дефисные написания слов;
  4. перенос части слова с одной строки на другую;
  5. графические сокращения слов на письме.

Орфограмма – написание слова, которое регулируется орфографическим правилом или устанавливается в словном порядке.

 

Список литературы

  1. Разумовская М. М., Львова С. И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. «Русский язык. Практика. 7 класс».  Под ред. Пименовой С. Н. 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012 (Источник).
  4. Львова С. И., Львов В. В. «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Русские словари и справочники онлайн.  Орфоэпический словарь (Источник)
  2. Русский язык. Дидактические материалы. Раздел «Фонетика» (Источник)
  3. Издательство «Лицей». Русский язык. Упражнения. Фонетика (Источник)

 

Домашнее задание

Упражнение № 14Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах:

Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть, степь, тёмный, плюш, плющ, шёлк, щёлк, туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир.

Задание № 2. Разделите следующие слова на четыре группы:

  1. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после согласных; 
  2. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после гласных; 
  3. гласные буквы е, ё, ю, я находятся в начале слова; 
  4. гласные буквы е, ё, ю, я находятся после разделительных ъ и ь.

Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.

Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.

Задание № 3. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.

Акрополь, алкоголь, алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, булава, верба, вдовство, вероисповедание, вьюга, гусеница, газопровод, гектар, гумно, догмат, доллар, добыча угля, договор, документ, досуг, доцент, дремота, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, коклюш, корысть, крапива, красавец, кремень, магазин, мастерски, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, общо, острога, отзыв депутата, похороны, вернуться с похорон, готовиться к похоронам, пурпур, паралич, партер, псевдоним, рефери, ракушка,

свекла, бедные сироты, слабина, славянин, слепень, снадобье, созыв съезда, депутаты первого созыва, сопло, сосредоточение, статуя, столяр, туфля, таможня, танцовщик, танцовщица, факсимиле, флюорография, ходатайство, центнер, цемент, цыган, чистильщик, шершень, шестерня, шофер, щебень, щавель, щегольство, эксперт, эпилепсия.

 

Помогите !какие буквы относятся к твердым согласным звука… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

К , п , т , вроде так.

К твердым согласным звукам относятся буквы н, к, п, ш, л, м.

Похожие вопросы


Вычислите пожалуйста…

Отметь существительные множественного числа с окончанием – ов (ев) в Р п
у дом**, возле сёл**, от забор**, без слов**, из пруть**,для доктор**, из яблок**, от трактор**….

Выписать из книги “Евгений Онегин” А С Пушкин четыре сложноподчиненых предложений и разобрать их по составу
Помогите пожалуйста!!! Решается оценка!!!…

Последники морфемный разбор. ..

Помогите написать. Мини сочинение 10 предложений, с элементами описания. История под новый год…

С творчеством какого писателя или поэта бы сейчас знакомитесь на уроках литературы? Какой его произведения читаете, анализируйте? О чем оно? Над какими проблемами в нём размышляет автор? Напишите об этом, используя некоторые из приведенных глаголов – синонимов 1) Изображать, показывать, представлять, описывать, воспроизводить, воссоздавать, передав…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Какие звуки должен уметь произносить мой ребенок?

У вас есть ребенок с неразборчивой речью? Вам трудно понять, что они говорят? В какой-то степени это нормально для очень маленьких детей (особенно младенцев и детей ясельного возраста), но в других случаях это может стать причиной беспокойства и потребовать логопедической помощи. В этом сообщении блога мы представляем текущие рекомендации по развитию звуков речи, чтобы вы могли следить за навыками своего ребенка дома.

Обратите внимание: данные рекомендации основаны на одноязычных англоговорящих детях. Если ваш ребенок говорит более чем на одном языке или чей основной язык не английский, эти рекомендации могут не применяться к вашей семье.

Артикуляция согласных для детей 2 и 3 лет

У детей в возрасте от двух до трех лет речь обычно нечеткая, поскольку они все еще учатся общаться, как взрослые. Как правило, мы ожидаем, что речь двухлетнего ребенка будет понята примерно в 50% случаев, а речь трехлетнего ребенка будет понята в 50-75% случаев.

Помимо того, насколько хорошо ваш ребенок должен быть понят, важно учитывать, что он должен уметь сказать.

В среднем дети в возрасте от двух до трех лет способны правильно произносить 13 различных согласных звуков.

Звуки, которые должен уметь произносить двухлетний ребенок:

Р, Б, М, Д, Н, Н, Т, К, Г, Ш, НГ, Ф, Ю

Согласные звуки, не перечисленные выше могут быть произнесены неправильно.

Например, ребенок в этой возрастной группе может сказать «тат» вместо кота, неправильно произнося звук К/К, но правильно произнося звук Т.


Согласные и развитие звука у 4-летних детей

Как и у двух- и трехлетних детей, у четырехлетних детей все еще может быть нечеткая или неправильно произносимая речь. Однако обычно мы ожидаем, что речь четырехлетнего ребенка будет понята почти все время. Важно учитывать не только то, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, но и то, насколько хорошо его понимают менее знакомые слушатели (друзья, дальние родственники). Как родители, мы часто понимаем, что говорят наши дети (в большинстве случаев), даже когда другие могут не понимать, потому что мы привыкли к моделям поведения, которые они выработали.

Помимо общей ясности речи вашего ребенка, вам необходимо подумать о том, какие звуки он должен произносить в этом возрасте. В дополнение к звукам, описанным в двух- и трехлетнем диапазоне выше, четырехлетний ребенок обычно может произносить еще семь согласных звуков.

Звуки, которые должен уметь произносить четырехлетний ребенок:

Р, Б, М, Д, Н, Н, Т, К, Г, Ш, НГ, Ф, Ы, Л, Дж, Ч, С, В, Ш, З

Несмотря на то, что четырехлетний ребенок должен правильно произносить в общей сложности 20 различных согласных звуков и почти все время быть понятым, неправильное произношение все же возможно. Например, четырехлетний ребенок может сказать «кролик» вместо кролика, что соответствует его возрасту.


Развитие речи у детей 5 и 6 лет

В возрасте пяти лет дети должны быть поняты в 100% случаев. Кроме того, неправильное произношение становится все менее и менее распространенным явлением. Когда детям исполнится пять лет, от них ожидается правильное произнесение еще трех согласных звуков. Это звуки: Р, Ж (например, вторая «ж» в гараже), звонкий ТХ (например, эти).

В возрасте шести лет детям остается освоить один звук — глухой TH (например, большой палец).

Что делать, если у моего ребенка задержка развития речи?

Если звуковое развитие речи вашего ребенка не соответствует вышеупомянутым рекомендациям, лицензированный логопед должен провести оценку речи. Благодаря оценке SLP сможет определить, правильно ли развивается речь вашего ребенка и требуется ли логопедическая терапия. Кроме того, SLP может помочь определить, какая основная причина может влиять на речь вашего ребенка, и предложить рекомендации для домашней практики.

Ссылки:
Маклеод, С. и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии языка и речи. doi:10.1044/2018_AJSLP-17-0100

Фото Владимира Грищенко на Unsplash

5 Трудные звуки в английском языке

В продолжение нашего недавно опубликованного блога «Введение в фонетику» в сегодняшней статье мы говорить о некоторых из самых сложных звуков в английском языке. Однако важно отметить, что эти звуки не так сложно произнести для всех изучающих английский язык. Другими словами, вам может быть трудно произнести определенный звук, в то время как другому человеку, изучающему английский язык, может быть легче его произнести. Итак, в чем причина этого? Один из ответов — влияние вашего родного языка на овладение вторым языком. Давайте рассмотрим несколько примеров звуков, чтобы глубже понять эту концепцию.

1 –  Звук «TH»

Это один из самых хитрых звуков, и, вдобавок ко всему, его можно произнести двумя разными способами! Звонкие и незвонкие.

  • звонкий (голосовые связки вибрируют) как в словах: тот, этот, отец
  • глухой (Голосовые связки не вибрируют) например: три, спасибо и рот

Говорящим по-французски звук «TH» особенно трудно произносить, так как его нет в их родном языке. Иногда они заменяют звук «TH» буквами «f», «s» или «z».

Их, Четверг и Думай соответственно можно услышать как: « z em», « f ursday» и « s ink»

может произносить «th» как звук «z».

Для получения дополнительной информации о том, как произносить звук «TH», ознакомьтесь с нашей недавней статьей в блоге.

2 – звуки «W» и «V»

« w звук » / w / является звонким звуком и произносится при сомкнутой челюсти и сложенных губах в небольшой плотный круг.

‘v звук’ / v /, тоже озвучен. Важно не забывать очень легко прижимать нижнюю губу к основанию верхних зубов.

Оба звучат по-разному на английском языке.

Известно, что у говорящих по-немецки проблемы с этими двумя буквами. Это просто потому, что в немецком языке не существует звука «w». Поэтому некоторые говорящие могут неправильно произносить следующие слова:

Вода « В атер»       Добро пожаловать « V ELCOME» скважина « V ELL»

3 – «B» и «V». является звонким звуком. Чтобы произвести его, вам нужно закрыть губы, затем открыть и выпустить один сильный глоток воздуха.

В испанском языке буква «v» произносится так же, как буква «b». Это объясняет, почему некоторым изучающим испанский язык трудно различать оба звука. Иногда они допускают следующие ошибки в произношении:

очень « B ERY». Совет «AD B ICE». TEVISION «TELE B ISION» 9003

  • 61 4 – SANDENTION 4.

    8 ISION ”

  • 6661 4-0074 40007 B ISION”

  • 66661 4 – TELE .

    «ed» — это окончание правильных глаголов в прошедшем времени и их причастий прошедшего времени.

    Звук «ed» — один из самых сложных в английском языке, потому что его можно произнести тремя разными способами! Давайте прольем на это свет.

    • /id/ звук:

    → этот звук легче всего запомнить. Всякий раз, когда глагол оканчивается звуком или буквой /d/ или /t/, окончание «ed» произносится как /id/:

    «хочу», «нужно» и «разделено»

    • /t/ звук – это глухой звук.

    → Применять звук /t/, когда глагол оканчивается звуком или буквой:

    ‘p’                            ‘stoppt’

    ‘f’             0074 → ‘Laught’

    ‘S’ Пропущенный ‘MISST’

    ‘CH’ Смотрел ‘Watcht’

    ‘SH’ SUPED ‘Pusht’

    ‘k’ Cooked ‘Pusht’

    ‘k’ k ‘Cooked . ‘cookt’

    Совет : НЕ забывайте добавлять лишний слог в конце слова или добавлять звук /id/.

    • /d/ звук — это звонкий звук.

    Нанесите / D / Звук для всех других глаголов:

    Играл ‘Playd’ под названием ‘Calld’ Наизданный ‘inlesd’

    Совет : не запомните не добавить лишний слог в конце слова или добавить звук /id/.

    Итак, если у вас возникли проблемы со звуком «эд», не волнуйтесь, вы не одиноки.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *