Как за несколько минут выучить таблицу умножения: 6 ✔️ Способов быстро и легко выучить таблицу умножения
Как быстро выучить таблицу умножения
В конце второго класса или начале третьего школьники изучают таблицу умножения. Иногда её задают на дом и даже на летние каникулы. В такие моменты родители могут столкнуться с тем, что времени на заучивание мало, а результат после каждого занятия оставляет желать лучшего. Главное здесь не отчаиваться и не срываться на детях, а проявить, во-первых, терпение, а во-вторых – смекалку. В данной статье мы попробовали сделать настоящий гид по тому, как выучить таблицу умножения с ребёнком.
Подготовка
Перед тем, как учить таблицу умножения наизусть, надо объяснить ребёнку, в чём её суть, и донести пользу умножения чисел в реальной жизни. Чаще всего детям поясняют умножение через сложение. Например, 5 на 3 – это 5 + 5 + 5. Покажите ребёнку наглядно: складывайте равное число предметов в разные кучки или ёмкости. Например, по пять книг в три стопки. Предложите найти общую сумму книг. Для этого количество книг в одной стопке надо умножить на число стопок. Заменяйте книги на сладости, игрушки, счётные палочки – всё, что ребёнку дорого и интересно.
Когда вы разобрали, как работает умножение, не лишним будет показать, зачем вообще оно нужно. Лучше подавать это через реальные примеры, вроде семейного похода в магазин или пересчёта карманных денег в копилке. Можно попробовать подключить и фантазию: пусть для ребёнка умножение станет, например, супергеройской силой, которая демонстрирует его недюжинные мыслительные способности и помогает справляться с ежедневными проблемами.
Квадрат Пифагора
Как научить ребёнка умножению? Прежде всего, регулярно и наглядно работать с таблицей. Можно распечатать или купить готовую, но гораздо полезнее – создать с ребёнком. Сделайте её цветной и повесьте на видное место.
Одним из лучших вариантов для обучения умножению является квадрат Пифагора, где ответ находится на пересечении строк и столбцов, пронумерованных от 1 до 10. В процессе заполнения и изучения подобной таблицы сразу можно увидеть некоторые особенности произведений между числами.
- При умножении на 1 число остаётся без изменений: 4 на 1 – это 4.
- При умножении на 2 к числу просто добавляют ещё одно такое же число: 8 на 2 – это 8 + 8. Некоторым детям, правда, удобнее считать такие примеры путём сложения двоек.
- При умножении на 5 всегда будет получаться число с 5 (нечётный множитель) или 0 (чётный множитель) на конце: 5 на 6 – это 30, а 5 на 7 – это 35. Если вы умножаете на 5 чётные числа, то можно просто поделить число на два и добавить к ответу 0. Так, 5 на 4 – это 20, т. е. 2 и 0. Отдельные дети, которые хорошо определяют время на механических часах, с помощью циферблата быстрее понимают ответы в умножении на 5. Например, 5 на 9 – это 45, и именно столько показывает минутная стрелка, когда стоит на девятке.
- При умножении на 9 всех чисел первая цифра ответа последовательно будет возрастать на один, а вторая – уменьшаться: 2 на 9 – это 18, 3 на 9 – это 27 и т. д. Поэтому сумма цифр в ответе тоже всегда равна 9. Ещё помогает умножить число на 10 и отнять такой же множитель: 6 на 9 – это 6 на 10 (60) минус 6, т. е. 54.
- При умножении на 10 достаточно добавить 0 к числу: 7 на 10 – это 70.
Ну и конечно, дети должны понимать принцип зеркальности (коммутативности), ведь 5 умножить на 3 – то же самое, что умножить 3 на 5. Иными словами, от перемены мест множителей результат не меняется.
Если ребёнок плохо ориентируется в квадрате Пифагора, предложите ему сначала подсчитывать произведение, закрашивая квадратики в обычной тетради. Например, для 3 на 3 нужно заштриховать три клетки по вертикали и три по горизонтали, а потом – весь получившийся квадрат.
С чего начинать учить?
Когда ребёнок свыкнется с таблицей, можно переходить к обучению. Не ждите, что чадо будет заучивать всё подряд – дайте ему время. Помните, что таблица – не стихотворение, и в ней нет правильной последовательности. Так что не имеет значения, с каких именно чисел ребёнок начинает учить.
Проще всего даётся умножение с одинаковыми числами. Если ребёнку тяжело сразу подсчитать, сколько будет 4 на 6, он может запомнить вначале 4 на 4, а потом в уме добавить дважды по 4. А если надо подсчитать 4 на 3, то 4 можно отнять.
ЛАЙФХАК: На 9 можно умножать максимально наглядно – с помощью рук. Достаточно пронумеровать пальцы на обеих ладошках (в уме или даже с помощью ручки) слева направо и загнуть тот палец, который совпадает с числом, умножаемым на 9. Например, умножаем 6 на 9. Загибаем шестой по порядку палец и смотрим, сколько пальцев осталось до согнутого (десятки), а сколько – после (единицы). В итоге из двух цифр составляем число, которое и будет ответом. В нашем примере – это 5 и 4, т. е. ответ – 54.
Очень важно, чтобы таблица умножения в конечном итоге не воспринималась ребёнком как текстовая информация. Если ему приходится прокрутить в голове все произведения чисел, прежде чем он дойдёт до нужного примера и даст ответ, то над запоминанием ещё стоит поработать.
На что обратить внимание?
Большинство педагогов и психологов, отвечая на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения ребёнку, говорит, прежде всего, о старании и ответственности семьи и учителей. Дело в том, что некоторые нюансы в организации занятий помогают детям запомнить таблицу умножения не только за небольшое время, но и надолго. Мы собрали для вас все подобные рекомендации в один список.
Своевременность
Не пытайтесь разучить таблицу раньше времени. До 7-8-летнего возраста полезнее повторять с ребёнком базовые операции – сложение и вычитание. А уже потом, когда сумма и разница чисел будет отскакивать от зубов без запинки, можно идти дальше.
Проговаривание вслух
Самостоятельное чтение таблицы помогает ребёнку запоминать ответы. Кроме того, в школе умножение могут задавать у доски, а не только в домашнем задании, так что важно, чтобы дети не растерялись. Поэтому родители тоже должны диктовать примеры устно, причём в разных вариациях: «два на два», «два умножить на два», «произведение пары двоек» и т. д.
Визуализация
Для закрепления результатов можно попросить ребёнка написать примеры с ответами прямо в воздухе. Альтернативный вариант – представлять каждое произведение чисел в виде картинки. Числам можно давать имена или раскрашивать, причём не только в голове, но и на бумаге. Кстати, сегодня есть даже целые раскраски, в которых, чтобы понять, каким цветом покрыть тот или иной фрагмент изображения, надо решить пример. По такому принципу работают некоторые интерактивные кроссворды и шифровки с пословицами, а также детские лабиринты, схемы которых можно найти в интернете и распечатать.
Повторение
Заниматься с ребёнком нужно каждый день. Лучше делать так: повторили выученную таблицу или её часть, сделали перерыв на 15-20 минут, снова повторили. Можно пробежаться по примерам и перед сном, особенно когда какие-то числа даются особенно тяжело. Если ребёнок плохо воспроизводит несколько примеров, терпеливо добавляйте их к новым частям выучиваемой таблицы из раза в раз. Не бросайте умножение отдельных чисел в надежде, что оно потом запомнится само по себе. Добивайтесь результата, пусть даже и в неспешном темпе.
Доброжелательность
Хвалите ребёнка как можно чаще, не ругайте его и не усаживайте за тренировку без мотивации и в плохом настроении. Не нужно сравнивать его с другими одноклассниками, пугать двойками и сразу предлагать наизусть всю таблицу умножения.
Онлайн-тренажёры
У родителей не всегда находится время на занятие с ребёнком, а тренировать память надо ежедневно. Удобнее скачать мобильное приложение, где не только предлагают примеры с подсказками, но и рассказывают какую-нибудь весёлую историю, радуют красочными иллюстрациями, позволяют поиграть в мини-игры. Установите, например, «Умножение с Пандой», «Мат практика», SplashLearn, «Умножение на Макс.», Multiple Wipeout, «Монтессори умножение», Squeebles Maths Race, «УмноЖатель», «Забавная таблица умножения», и т. п.
Учим стихи на умножение
Сегодня множество детских авторов предлагает рифмованную таблицу умножения, которую можно купить в книжном или скачать в интернете. Главное – выбирайте те стихи, которые нравятся именно ребёнку, а не вам. Начать можно даже с советской песенки на стихи Михаила Пляцковского «Дважды два четыре». А вот и другие примеры умножения в стихах:
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про трёх весёлых поросят!
(Марина Казарина)
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
(Андрей Усачёв)
Сколько у шести мышей
На макушке есть ушей?
Тут не трудно догадаться,
Что ушей всего двенадцать!
(Юлия Прокопьева)
Когда разучите короткие строфы, начните вспоминать их с ребёнком в любое свободное время: в пробке по дороге в школу, в очереди к врачу и т. д. Однако учить придётся не только детям, но и родителям. Ещё один хороший ход – регулярно делать вид, что вы забыли слово или строчку, и просить ребёнка о помощи.
Если запоминать несколько строк или целый куплет песни вашему чаду пока сложно, сократите стихотворение до простых рифм к числам: «шестью восемь – сорок восемь», «шестью шесть – тридцать шесть» и т. д. Не складывается с поэзией? Придумайте с ребёнком сказку или рассказ, где числа – главные герои. Такую историю, кстати, легко подкрепить визуализацией.
Игры на умножение
Карточные игры
Для интерактивных занятий полезно изготавливать карточки: на одной стороне – произведение чисел, на другой – ответ. С карточками можно работать в разных форматах: отвечать на время, группировать по выученным и проблемным, раскладывать на столе или держать за пазухой в качестве подсказки. Главное, чтобы ребёнок всегда переворачивал карточку после своего ответа – это развивает навык самопроверки и лишний раз тренирует зрительную память.
Те же карточки можно выкладывать не только лицевой стороной с примером, но и стороной с ответом. Так ребёнок научится быстро вспоминать само произведение чисел, а не решение. Плюс упражнения в том, что ученик постепенно понимает, как одно и то же число раскладывается на разные множители. К примеру, 16 – это не только 8 на 2, но и 4 на 4.
Можно сыграть в математический вариант «Найди пару» («Мемори»), т. е. сделать карточки, где ответы и примеры будут отдельно. Нарисуйте вместе с ребёнком две колоды (с произведениями и с решениями) и разложите карточки рубашкой вверх. Пусть чадо по очереди вытаскивает случайный пример и рандомный ответ. Если карточки не совпадают – надо вернуть их на место и снова закрыть. Задача – раскрыть все пары.
Кстати, развивающие игры на умножение можно купить и в виде готовых карточных наборов. Это, например, «7 на 9 multi», «Цветариум», «Много-много», «Семечки-орешки», «Умножалка» и т. д.
Кубики и костяшки
Если вашему ребёнку нравится формат соревнований, попробуйте поддержать его мотивацию состязанием с родителями, друзьями, братьями и сёстрами. Используйте игральные кубики или фишки из домино, чтобы выбрать, какие два числа надо перемножать в каждом раунде. Игра идёт на скорость до 10 очков. Для большего азарта соперник ребёнка может даже использовать калькулятор.
Любую настольную игру с кубиками можно превратить в тренировку. Например, предложите каждый бросок умножать на 2 или 3 и проходить по игровой карте намного дальше за один ход. Ещё вы можете пытаться мухлевать и специально умножать неправильно, чтобы ребёнок вас поправлял. Наконец, покажите детям простой фокус с кубиками: точек на верхней и нижней стороне всегда 7. Меняя число выбрасываемых костей, можно быстро перемножать это количество на 7 и узнавать общую сумму точек на противоположных гранях всех кубиков.
С костяшками и игральными костями можно работать и другим способом: вытягивайте или выбрасывайте по очереди числа для перемножения. Тот, у кого произведение чисел даёт больший результат в раунде, получает балл. Если умножение в обоих случаях дало одинаковое число – ничья.
Когда вы поняли, как легко ребёнку выучить таблицу умножения, быстро останавливаться на достигнутом – не вариант. Лучше разучите с детьми произведения чисел, идущих уже после 10. Кроме того, полезно обсудить и деление, которое по сути основывается на умножении. К примеру, поделить 12 на 6 гораздо проще, когда помнишь, что произведение 6 и 2 – это и есть 12. Помните, что самое важное – понимание, а не зазубривание. Если даже ваш ребёнок забудет умножение каких-то чисел, при должном освоении математических азов он всегда сможет заменить произведение на сложение, а значит, сориентируется в ситуации и даст правильный ответ.
Как быстро и легко выучить таблицу умножения
“Математика — это не числа, уравнения, расчеты или алгоритмы: это понимание.” — Уильям Пол Тёрстон
Очень многие школьники ненавидят математику. Формулы и уравнения кажутся им непонятными иероглифами, а каждая контрольная — смертельным испытанием. Иногда они часами бьются над тем или иным примером, но цифры и символы все же не становятся понятнее. В итоге ученики часто перестают верить в свои силы и решают, что наука о числах не для них.
Это правда, что математика — один из самых сложных школьных предметов. Тем не менее она просто необходима во многих профессиях и может очень пригодиться в повседневной жизни.
Среди самых важных разделов этой науки мы можем назвать сложение, вычитание, деление, алгебру и таблицу умножения. Они могут оказаться полезными во многих жизненных ситуациях. Поэтому давайте не будем откладывать на завтра и разберемся получше с одной из этих тем, а именно с таблицей умножения. Согласитесь, было бы совсем неплохо освоить ее с детских лет, чтобы свободно пользоваться ей в будущем.
На нашем сайте вы можете также узнать подробнее об изучении других разделов математики.
Ну что, вы готовы к математическому приключению?
Умножение пригодится в самых разных разделах математики | Unsplash
Лучшие преподаватели по математике доступны для занятий
Поехали!
Из истории таблицы умножения
Некоторые вещи существуют уже так давно, что мы даже не знаем, кто и когда их придумал. Мы просто пользуемся велосипедами, ручками или очками и не задаем себе лишних вопросов. Хотя эти вещи очень сильно облегчили нашу жизнь.
Таблица умножения — это тоже одно из очень древних изобретений, которое стало совершенно обыденным для современного человека. Но давайте разберемся, откуда же оно взялось?
Ученые не знают точного ответа на этот вопрос, однако доказано, что таблицы умножения использовались более чем 4000 лет назад в Вавилоне. Стоит, правда, отметить, что вавилоняне пользовались шестидесятеричной системой счисления. Что касается десятичной таблицы умножения, источники указывают на то, что первыми ее стали использовать китайцы в Период Сражающихся царств в 305 году до нашей эры. Числа при этом писали на бамбуковых пластинках.
Несмотря на то, что вавилоняне и китайцы, скорее всего, веками применяли таблицу умножения, существует и другая очень популярная версия. Согласно ей, гениальным изобретателем был не кто иной, как древнегреческий математик Пифагор, живший в 570-495 годах до н.э. Например, даже в русском языке таблицу умножения иногда называют таблицей Пифагора.
Но давайте вернемся в настоящее и попробуем разобраться, чем же это изобретение так важно и почему им пользуются почти что в каждом уголке земного шара.
О важности таблицы умножения
Конечно, вы уже сто раз слышали о том, как важна таблица умножения, и вам все это порядком надоело. Но позвольте нам вернуться к этой теме, тем более, что теперь у нас есть несколько внушительных аргументов. Итак, зачем школьникам тратить время на какой-то листок бумаги с цифрами?
- Открыть дорогу в будущее: чтобы двигаться вперед и изучать сложные темы, ученику нужны хорошие основы. Так вот, таблица умножения — это основа основ, так как она связана с такими математическими понятиями, как дроби, проценты и степени. Благодаря таблице умножения ученику будет намного проще в них разобраться и использовать их для решения еще более сложных задач. Таблица умножения в математике — это как фундамент при строительстве дома. Это — самая важная часть здания. Так, например, она поможет при изучении деления. Вы можете узнать об этом больше на нашем сайте.
- Стать увереннее в себе: справившись с таблицей умножения, ученики приобретают уверенность в себе и могут переходить к более сложным темам. Алгебра, тригонометрия и уравнения уже не будут казаться им такими сложными, как раньше. Уверенность в себе очень важна в начальной школе и может стать залогом будущих успехов.
- Развить свои умственные способности: далеко не все это знают, но, изучая таблицу умножения, ребенок также учится быстрее считать в уме. Это очень важная способность и неотъемлемый элемент умственного развития ребенка в целом. Выучив таблицу умножения, он сможет решать более сложные примеры и применять этот навык в самых разных жизненных ситуациях.
Надеемся, что наши доводы убедили вас в важности таблицы умножения для школьников, и как полезно было бы разобраться в ней раз и навсегда. В следующем разделе вы найдете советы о том, как это сделать.
Таблица умножения поможет работать с числами | Unsplash
Как освоить таблицу умножения
Чтобы преподавать математику, нужен огромный талант. Репетитор по математике должен хорошо знать ребёнка и понимать его мышление. Только тогда он сможет объяснить предмет на доступном языке и заинтересовать ученика своими уроками. Если же ребенку интересно, он легче усваивает новый материал, и у него возникает желание учиться.
Это относится и к таблице умножения. Её изучение не всегда должно быть сложным и утомительным. Напротив, хороший репетитор по математике может подготовить интересные задания, и ребенок сам захочет учиться. Поскольку таблицу умножения столетиями преподавали детям в школах, существуют отличные методики ее изучения, которые подойдут для каждого школьника. К тому же школьники могут изучать математику с помощью интернет-ресурсов, о которых вы можете узнать на нашем сайте.
Вот одни из самых действенных способов, которые помогут ребёнку справиться с таблицей умножения и добиться успехов в решении математических задач:
- Сходства между умножением и сложением: мы изучаем сложение раньше, чем умножение, и сравнение этих двух операций может очень помочь ученику. В сущности, умножение — это не что иное, как сложение, повторенное несколько раз. Если ребенок поймет суть операции, ему будет намного легче запомнить разные значения, чем если бы он просто учил их наизусть. Выучив таблицу умножения школьник может потренироваться в интернете, чтобы закрепить знания.
- Тише едешь – дальше будешь: прежде чем переходить к умножению на большие числа, ученик должен разобраться в операциях с нулями и единицами. Это углубит его понимание и сильно облегчит ему жизнь в будущем. Объяснения можно сопровождать рисунками или примерами с реальными предметами, чтобы умножение было не просто абстрактным понятием для ученика.
- Постепенное запоминание: конечно, можно попытаться сразу запомнить всю таблицу умножения, но это вряд ли принесет какие-либо плоды. Цифры попросту перемешаются в голове у ученика, и он забудет даже то, что знал до этого. Правильный подход к изучению таблицы умножения — это постепенное запоминание. Ребенок может двигаться к следующей строке или следующему столбцу таблицы только после того, как он хорошо выучит предыдущий. Освоение таблицы умножения таким образом может занять несколько дней, зато в результате ученик точно овладеет ей в совершенстве.
- Обучение с помощью игр: важно понимать, что ученики, изучающие таблицу умножения, — еще дети. Существует огромное количество развлекательных математических игр, которые могут заинтересовать школьников. Дети будут весело проводить время и сами не заметят, как таблица умножения уложится в их голове.
Надеемся, что наши советы помогут учителям, репетиторам и родителям научить школьников таблице умножения и дать им всё необходимое для дальнейшего обучения. Например, таблицу умножения может помочь понять дроби, о которых вы можете узнать больше на нашем сайте
Выучив таблицу умножения, понять математику будет легко | Unsplash
Освоить таблицу умножения с частным преподавателем
Если после применения наших советов у ребенка все равно остаются сложности с таблицей умножения, мы очень рекомендуем найти для него репетитора, который объяснит математические операции самым эффективным образом.
Почему занятия с частным преподавателем так полезны? Существует огромное количество причин, и мы приведем лишь самые важные из них:
- Персональный подход: когда ребёнок занимается с репетитором, всё время урока посвящено именно ему. Репетитор выбирает соответствующие упражнения и уделяет всё своё внимание сложностям и вопросам, которые могут возникнуть. В результате ученик понимает материал намного быстрее, чем в школе, где одновременно с ним учитель должен обучить два десятка других детей.
- Полезные советы и хитрости: учителя математики знают огромное количество хитростей, которые могут пригодиться ученикам. Однако в школе им попросту не хватает времени, чтобы рассказать о них. Преимущество частных уроков в том, что преподаватель будет знать, в чем нуждается его подопечный. Таким образом, он сможет не только поделиться советами, но и выбрать самые актуальные из них.
- Удобство: разные ученики лучше усваивают материал в разное время. У кого-то это время приходятся на уроки в школе, у кого-то — нет. Отличие индивидуальных занятий в том, что родители ученика могут сами выбрать подходящее время, когда их ребенок наиболее внимателен. Так, они выучат таблицу умножения намного быстрее и смогут перейти к новым темам.
Частные уроки математики имеют огромное количество преимуществ, но многие сразу же сталкиваются со сложностью, так как найти хорошего репетитора крайне сложно. К счастью, теперь это не проблема, так как у вас есть Superprof. Superprof — это лучший образовательный интернет-ресурс, где вы можете найти отличного учителя для вашего ребёнка.
Чем хорош Superprof? Все наши преподаватели — высококвалифицированные специалисты, которые проводят уроки очно и онлайн, и первое занятие в 99% случаев — бесплатно. Всё, что вам нужно — это зарегистрироваться на нашем сайте, и вы сможете начать поиск преподавателей математики рядом с вами.
Мы верим, что с нашими советами ваш ребёнок точно выучит таблицу умножения и добьётся больших успехов в математике.
Как учить таблицу умножения с помощью рассказов * Дислексия Осьминог
Детям с дислексией нужен способ закрепить факты в памяти, чтобы они не уплыли. Если вы учите умножению с помощью историй, они помогают закрепить эти факты.
В учительской школы я услышал, как учитель сказал своему коллеге: «Насколько трудно ребенку запомнить таблицу умножения? Если бы они просто тренировались по пять минут в день, то получили бы их в мгновение ока».Несмотря на то, что я учился в школе творческому письму, а не математике, я чувствовал, что должен ответить, поэтому я упомянул, насколько полезны истории с умножением для детей с дислексией. По своему опыту я знаю, что ребенку с дислексией почти невозможно выучить таблицу умножения путем механического запоминания. Я пробовал этот подход в течение многих лет со своим сыном Гарри, но ничего не добился.
В своей книге я привожу цитату Мари Риппель, которая объясняет, что мозг должен связываться с тем, что он уже знает, чтобы сохранить информацию.
«Знания организованы в сложные сети, называемые схемами… По мере того, как мозг вашего ребенка строит схему, новая информация прикрепляется к ранее сохраненной информации… Если новую информацию не с чем связать, у нее нет возможности храниться в долговременной памяти. Вместо этого оно выпадает из кратковременной памяти и полностью забывается. Если кто-то говорит с вами по-русски, а вы не говорите по-русски, этой информации не к чему подключить, и информация отбрасывается» (9).0014 Как установление связей помогает памяти вашего ребенка, 2019)
Пожалуйста, сделайте это, прежде чем учить вашего ребенка таблице умножения«Подождите», я слышу, как некоторые люди кричат. “Я не учитель. Почему я должен работать на столах вместе с ребенком?»
Конечно, вы можете надеяться, что ваш сын или дочь выучат свои таблицы в школе. Большинство детей будут. Однако люди с дислексией не могут. Работа с ребенком дома поддерживает то, чему он учится в школе. Подруга, учитель начальных классов, сказала, что большинство ее учеников учат свои таблицы с помощью родителей, поскольку время для работы с ними в классе ограничено. Помочь вашему ребенку выучить свои таблицы несложно, если вы понимаете его потребность в визуальных якорях.
Прежде чем вы начнете, стоит потратить некоторое время на то, чтобы манипулировать крышками бутылок или фишками в группы на столе, чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает, что означает умножение. Учителя называют такое расположение предметов в ряды «массивом». Полезно использовать термин «группы» или «ряды» вместо «раз».
Сделайте пять рядов по четыре счетчика.
Проведите пальцем по рядам, чтобы показать, что пять рядов по четыре составляют двадцать. 4+4+4+4+4 =20.
Затем переставьте фишки в четыре ряда по пять штук.
Снова проведите пальцем по рядам, чтобы показать, что четыре ряда по пять также составляют двадцать
5+5+5+5 =20.
Чтобы понять умножение, ребенок должен понять этот принцип:5 х 4 = 20
4 х 5 = 20
Не торопитесь с этим шагом. Используйте фишки, чтобы составить разные ряды, например 2×4 и 4×2, чтобы убедиться, что они понимают концепцию.
Если вашему ребенку трудно это понять, у него может быть дискалькулия . Чтобы узнать о признаках дискалькулии, прочтите мой пост здесь.
Преподавайте таблицу умножения, используя истории для закрепления индивидуальных ответов
Гарри мыслит образами, как и большинство людей с дислексией. Я был рад найти ресурс на multiplication.com, который использует картинки и истории для обучения таблице умножения. Истории могут показаться сложным способом запомнить таблицы, но поверьте мне, как только ваш ребенок запомнит историю, он быстро найдет ответ.
В этом методе картинка представляет каждое число:
2 = башмак
3 = дерево
4 = дверь и так далее.
История о взаимодействии двух чисел. Например, 2 х 8 — это ботинок и скейт. В этой истории королева в одной туфле и с одним коньком крутится до тех пор, пока у нее не закружится голова, то есть она станет больной королевой.
Следовательно: туфелька x конек = больная королева. 2 x 8 = 16Когда я обучал своего сына таблицам, я читал ему каждую историю и показывал иллюстрации, чтобы помочь ему визуализировать ответ. Картинки закрепили факты умножения в его мозгу.
Веб-сайт multiplication.com предлагает несколько вариантов игр, книг и ресурсов. Тем не менее,
на момент написания, вы можете увидеть эти истории бесплатно . Чтобы найти их, выполните следующую последовательность:Найдите шаг 3: выберите факт
Перейти к пункту 1. Учись с картинками
Используйте навигатор фактов и проработайте один набор цифр. Например, выучите двойную таблицу умножения от 1 x 2 до 9.х 2.
Не учите более одного набора таблиц умножения за раз , т. е. только тогда, когда ваш ребенок сможет рассказать вам все истории на двойки, вы должны перейти к 3-м.
На сайте multiplication.com нет рассказа о таблицах умножения на 10, 11 и 12, потому что детям легче запомнить 10 и 11 (см. приемы ниже), а в странах, где используются метрические единицы измерения, детям меньше необходимости знать таблицу умножения на 12.
Трюк для изучения таблицы умножения на 10 состоит в том, чтобы добавить 0 к числу, умноженному на 10.
4 x 10
Напишите 4, а затем поставьте 0 после него.
4 x 10 =40
Трюк для таблицы 11 умножения состоит в том, чтобы удвоить число 11, на которое умножается.
4 x 11=44
Для 11 x 11 добавьте крайние цифры, чтобы получить среднюю цифру ответа. 11 x 11=121
Вы можете найти другой подход, основанный на истории, на https://www.timestales.com/
Я их истории не использовал, но принцип как умножение.ком.
Я не могу обещать, что сказки подействуют на вашего ребенка, но если они подействуют, я знаю, вы будете в восторге.
Полезные игры для повторения
В Интернете я видел, как родители рекомендуют игры на умножение, которые можно найти на сайте filefolder.com https://bit.ly/3pvZ5d9. В этих играх на умножение также используются картинки, но они предполагают, что ребенок будет иметь некоторые знания о таблицах умножения. Я предлагаю вам сыграть в эти игры со своим ребенком, как только он выучит истории умножения.
Когда использовать песни с умножением
В начальной школе я выучил алфавит с помощью песни, и это сработало, но я все еще просматриваю всю песню, чтобы найти, где в последовательности стоит буква.
Песни отлично подходят для подкрепления, но ребенок с дислексией не сможет выбрать отдельный ответ на умножение, например 5 x 6, не пропев всю песню. Однако они добьются этого, если выучат историю для каждого умножения.
Надеюсь, я вдохновила вас, поделившись тем, как я учила своего сына таблице умножения с помощью историй.
Дайте мне знать, как вы идете.
Увлекательные способы попрактиковаться в таблице умножения
У меня сохранились яркие воспоминания о том, как я сидел в школе и повторял таблицу умножения снова и снова. Мы делали это регулярно, пока все или почти все не усвоили их. Это казалось такой пустой тратой времени. Конечно, для некоторых детей механическое заучивание работает, но для других требуется более разнообразный подход. Вот пять веселых игр со таблицами умножения , которые идеально подходят для учащихся младшего школьного возраста… и здесь нет ни намека на зубрежку!
Чтобы узнать больше об играх с таблицами умножения, обязательно ознакомьтесь с нашим пакетом для печати игр с таблицами умножения.
1. БингоКто не любит играть в бинго? Особенно интересно, когда в конце предлагается приз. Пузыри, карандаш или даже наклейка делают игру стоящей. Вместо того, чтобы называть цифры, используйте вопросы по таблице умножения.
Мы делаем игру в бинго с таблицей умножения очень простой с помощью этих досок для бинго с таблицей умножения, которые можно распечатать. Распечатай и играй!
Бинго хорошо работает с большими группами учеников, однако для пар или небольших групп вы можете легко сосредоточиться на таблицах умножения, которые им нужно закрепить.
Идеи расширения:
Не забудьте также включить соответствующие факты деления, так как ими часто пренебрегают, а это означает, что припоминание происходит не так быстро, как могло бы быть. Если вы хотите подтолкнуть своих учеников, измените язык, который вы используете, и не забудьте также включить квадратные числа и квадратные корни.
2. Камень, бумага, таблица умноженияЭто было одно из любимых занятий в классе математики в 6 классе: чемпионат «Камень, бумага, таблица умножения».
Два ученика будут выбраны для состязания друг с другом. Точно так же, как камень, ножницы, бумага, за исключением того, что при третьем опускании кулака вы раскрываете число пальцами. Например, один игрок может поднять 7 пальцев, а другой — 2. Необходимо выполнить вычисление 7 x 2. Первый игрок, давший правильный ответ, остается на стуле и сталкивается с другим противником.
Эта игра работает лучше всего, если у детей было достаточно возможности потренироваться заранее, поэтому работа в парах в течение нескольких минут каждый день может быть интересной. В качестве альтернативы, если это взрослый работает с ребенком, и вы знаете, что ему нужно работать со своими таблицами 6x, 7x и 9x, вы можете ограничить игру этими таблицами умножения, только подняв пальцы, представляющие эти числа.
3. Игральные картыУберите все карты с картинками из колоды игральных карт и раздайте оставшиеся карты поровну между двумя детьми. Каждый из них должен одновременно перевернуть карту и положить ее лицевой стороной вверх. Используя два выявленных числа, дети должны мысленно умножить их и как можно быстрее произнести ответ. Ребенок, первым назвавший правильный ответ, может оставить себе две карточки и добавить их в низ своей стопки.
В качестве альтернативы, если вы не хотите терпеть громкие выступления пар детей, выкрикивающих двузначные числа по всему классу, можно предложить им записать свои ответы на мини-доске. Если у вас есть группы из трех человек, а не пары, третий человек может иметь перед собой квадрат умножения, готовый проверить данные ответы и решить, кто дал правильный ответ первым.
Хотите больше математических игр, используя только колоду карт? Ознакомьтесь с этим большим списком математических карточных игр.
4. Пробег по номерам Эта игра лучше всего работает с небольшими группами, а не со всем классом, так как это может привести к хаосу! Тем не менее, это очень весело и может быть включено в уроки физкультуры, если вы выберете подход, основанный на схемах и станциях. Перед игрой разместите в классе или на игровой площадке числа, которые являются ответами на определенные вопросы о таблице умножения. Когда вы называете вопрос о таблице умножения, учащиеся должны как можно быстрее бежать к правильному числу.
Подготовьте два набора карточек по 1-10 штук. Каждый набор должен быть разного цвета, чтобы они не путались. Предоставьте каждому ребенку сетку сотен. Выберите ребенка, чтобы он взял по одной карточке из каждого набора карточек с числами, например. 5 и 7. Все дети в этой группе/паре должны составить произведение, найти его на своей сетке сотен и раскрасить. Продолжайте это, по очереди выбирая пару чисел для умножения.
Нужна таблица сотен? Загрузите это бесплатно Таблица сотен для печати.
Подсказка: Это также предлагает фантастическую возможность обсудить простые числа, поскольку учащиеся могут посмотреть на сетку сотен, чтобы увидеть, какие числа не были закрашены. настольные игры
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.