Как воспитать детей: Как воспитать ребенка без крика и наказаний
Как воспитать ребенка без крика и наказаний
Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.
- Статьи
- Как воспитать ребенка без крика и наказаний
Воспитание ребенка – это длительный, трудоемкий и не всегда гладкий процесс, в течении которого мы формируем его личность и даем ему базовые установки для жизни. Именно поэтому так важно применять в ходе воспитательных действий только правильные методы и отказываться от вредных, например, крика, истерик и физических наказаний.
В чем опасность крика и наказаний для воспитания ребенка?
Применение словесных и тем более физических наказаний влечет за собой много негативных последствий для воспитания детей:
-
Дети становятся озлобленными. Жестокость порождает жестокость, поэтому со временем от воспитания на повышенных тонах даже самый добродушный и робкий ребенок может начать хамить в ответ и стать агрессивным не только по отношению к маме и папе, но и остальным окружающим.
-
Со временем воспитывать ребенка без крика и применения наказаний становится невозможно. Дети привыкают к тому, что сказанное обычным тоном не обязательно к выполнению и начинают действовать по указанию, только когда родители начинают повышать тон. В результате у ребенка получается полностью искаженная картина мира и правильных методов воспитания.
-
В детстве формируется психологический стержень человека и закладываются его основы коммуникации с другими людьми. Если в детстве ваше чадо будет страдать от постоянных криков и истерик, в будущем это может привести к тому, что ребенок не сможет постоять за себя, будет неуверенным в себе.
Иногда непослушание и истерики происходят по причинам, за которые абсолютно нельзя ни наказывать ни кричать, например, физиологические (боль, жажда, усталость) или психологические (стресс, испуг).
Чтобы вам было проще ориентироваться в теме и воспитать свое чадо, рекомендуем почитать наш материал о детских истериках.Что делать мамам и папам, чтобы воспитать любознательного, активного и благодарного ребенка без криков и наказаний?
Чтобы ваша стратегия воспитания сработала, крайне важно, чтобы все члены семьи, которые соприкасаются с чадом, в частности бабушки и дедушки, придерживались единой линии поведения и пользовались одними и теми же методами достижения результатов. Например, если мама устанавливает правило на одну конфету в день, то ни под каким предлогом остальные члены семьи не должны нарушать это правило, ведь именно с таких несостыковок начинается непослушание у детей.
Тренируйте свое терпение. Помните, что в любом споре и сложной ситуации вы остаетесь взрослым и именно от вас зависит исход происходящего и процесса воспитания в целом. Да, дети склонны к истерикам, манипуляциям и прочим приемам, которые могут вывести из себя.
Чтобы воспитать послушного малыша, с самого раннего возраста покажите, что именно родители главные в семье. Если воспитывать детей правильно, то для достижения результата авторитетным родителям иногда достаточно одного взгляда или полуслова. И речь здесь совсем не о том, что ребенок будет выполнять беспрекословно просьбы из-за страха. Нет, просто понимая с самого начала четкую иерархию в семье, он будет принимать эти правила игры.
Имейте четкий список запретов и всегда аргументируйте их. Запреты должны быть подкреплены тем, что определенные действия могут нанести вред самому ребенку или окружающим. При этом все остальное нужно разрешать, ведь ему нужно познавать мир. Например, запрет выходить за пределы двора для малыша до 6 лет вполне обоснован, просто объясните ребенку, что это несет за собой ряд опасностей для его жизни.
При этом из ваших уст не должны звучать аргументы по типу «Потому-что я так сказала».Воспитывая, приобщайте ребенка к домашнему хозяйству и решению семейных вопросов. Малыш уже с самого раннего возраста должен понимать свою значимость, но только в разрезе того, что он является неотъемлемой частью семьи и с его мнением считаются. Конечно, ребенок не может участвовать в решении глобальных и серьезных вопросов, но доверить ему выбор хлеба в магазине или приобщать к обсуждению цвета стен в его комнате вполне можно. Это поможет воспитать в ребенке чувство ответственности и принадлежности. Также у ребенка должны быть свои обязанности в зависимости от возраста. Например, уже с первого класса он должен уметь складывать свой школьный рюкзак. Конечно, по началу с помощью мамы, но ребенок как можно раньше должен понимать, что это его ответственность. Также воспитывая, нужно поручать детям несложные задания по дому, например, протереть пыль, сложить игрушки или заправить постель.
Разговаривайте и проводите время вместе. Играйте, рисуйте, готовьте еду, ходите на прогулки, путешествуйте, читайте, и т.д. Только при условии регулярной и качественной коммуникации с детьми можно воспитать их послушными и любознательными без лишних криков, истерик и срывов.
Принимайте ребенка таким какой он есть. Цель воспитания раскрыть все природные таланты и возможности малыша, показать основы поведения в социуме, при этом сохранив его индивидуальность. Например, если ваш ребенок не может сидеть на одном месте, не нужно пытаться его «усадить» во что бы то ни стало даже тогда, когда его активность никому не мешает. Лучше найти полезные способы выхода энергии и тогда в нужный момент ребенок будет вести себя более покладисто и послушно.
Кроме этого, чтобы воспитать свое чадо послушным, важно знать о возрастных кризисах, переходите по ссылке и читайте об этом подробнее.
Как развить родителям свое самообладание и научиться воспитывать детей без крика?
Если вы понимаете, что иногда можете сорваться на крик или истерику при разговоре и поучении ребенка, рекомендуем прислушаться к рекомендациям психологов:
-
Помните, что изначально мама и папа – это олицетворение всего самого лучшего в маленьком мире ребенка. Но с каждым выбросом негатива или агрессии, даже оправданной, в сторону чада этот образ будет рушится и в дальнейшем вам будет все сложнее решать проблемы с детьми без криков.
-
В момент, когда хочется накричать или применить наказание для ребенка, поставьте себя на его место. В данную секунду он уже испытывает стресс, стоит ли его усиливать, чтобы выпустить свои эмоции?
-
Если чувствуете, что не можете сдержаться и эмоции вас захлестывают, отойдите от ребенка и досчитайте до 10, сопровождая счет глубокими вдохами. Как правило, этого времени хватает, чтобы перевести дух и продолжить воспитательную беседу в приемлемом тоне.
-
Осознайте, что любые трудности в воспитании детей – это временное явление. С каждым днем ребенок становится старше. Если вчера он еще мог неосознанно порисовать стену, то завтра он уже не будет этого делать. Стоит ли в таком случае тратить свой жизненный ресурс и портить нервную систему чаду?
-
Поймите, что любые недочеты в воспитании детей – это не их, а ваша проблема. Соответственно, нужно пересмотреть свои подходы, реакции и методы, чтобы получить желаемый результат от ребенка.
-
Во время стрессовой ситуации смоделируйте будущее, в котором ваш взрослый и самостоятельный ребенок кричит и оскорбляет вас. Такой прием резко отбивает желание повышать голос и решать проблемы криком.
Какие виды «наказаний» можно использовать для воспитания детей?
-
Собственный опыт.
-
Тайм-аут. Если ребенок закатывает истерику или плохо себя ведет, например, задирается к своим братьям и сестрам, нужно на время удалить вредину из семейного круга и дать время подумать о своем поведении наедине. Лучше всего попросить ребенка отправиться в свою комнату и вернуться тогда, когда он успокоится. В этом виде наказания, вам важно показать, что вы крайне не довольны действиями ребенка и вам сейчас не хочется продолжать с ним беседу.
При этом помните, чтобы получить правильный эффект от такого приема воспитания, его нельзя закрывать на ключ в комнате, отправлять в темные и неприятные места (угол, кладовка, туалет) и сопровождать свои действия обидными словами. Дети должны понимать, что они все так же любимы, но сейчас они огорчили родителей и с ними не хотят говорить в данную секунду времени. -
Лишения. Опытные психологи допускают применение лишений для воспитания детей. Главное правильно их внедрять. Вы не должны лишать ребенка чего-то любимого просто в ответ на плохое поведение или поступок. Важно заранее договориться с ребенком. Например, если малыш плохо ведет себя в общественном месте или халатно относится к учебе, то на первый раз ему нужно сделать замечание, поговорить с ним о причинах такого поведения и предупредить, если такое продолжится, то вам придется забрать у него гаджет или сократить время игр за компьютером. Воспитывая, важно дать понять ребенку, что все зависит от него и вы заключаете честный договор.
Воспитывать детей без криков вполне реально. Главное запомнить одну простую истину, что наши дети во многом – это отражение нас самих. И даже если в моменте вам удалось справиться с конфликтом или непослушанием, накричав на ребенка, вы должны помнить, что эти методы никогда не работают на перспективу. А воспитав послушного и улыбчивого малыша без криков, вы будете горды собой и увидите еще большую любовь в глазах чада.
Возврат к списку
Как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким. Инструкция — Meduza
Флэшмоб #ЯНеБоюсьСказать, история о домогательствах в 57-й школе, расследование о «Лиге школ» — все эти события показали, как важна открытая дискуссия о насилии. При этом, говоря о жертвах, мы часто будто бы забываем о насильниках — словно это какое-то бестелесное зло, с которым ничего не поделать. А ведь насильник — единственный, кто на самом деле ответственен за произошедшее. Так почему насильников так много и как с этим быть? Детский клинический психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева объясняет, откуда берется склонность к насилию и как воспитывать ребенка, чтобы он не вырос жестоким.
Подавайте хороший примерДети в основном учатся правилам поведения через наблюдение за окружающими и имитацию их действий. Поэтому крайне важно исключить насилие в собственной семье и, разумеется, отказаться от любых телесных наказаний. Если родители скандалят, бьют друг друга, детей или домашних животных, кричат, оскорбляют, насмехаются, то ребенок усваивает, что это нормально. Более того, он запоминает, что так не только можно, но и нужно себя вести — чтобы добиться желаемого или «наказать» за то, чем недоволен.
Многие родители понимают, что часто поступают с ребенком неправильно, но, попадая в стрессовую ситуацию, теряют контроль над собой. Нет ничего стыдного в том, чтобы признать это и обратиться за помощью. Сейчас много возможностей для психологической поддержки, в том числе бесплатной, есть телефоны доверия для детей и родителей. Есть и хорошие книги о воспитании, которые стоит почитать родителям. В первую очередь это книги Юлии Гиппенрейтер, Ирины Млодик, «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Фабер и Мазлиш, «Как по-настоящему любить своего ребенка» Росса Кэмпбелла. За помощью можно обратиться и в фейсбучную группу «Вопросы родителей детскому психологу», где вам всегда ответят.
Коротко. Ведите себя с ребенком так, как хотите, чтобы он вел себя с вами и другими людьми, проявляйте уважение к нему.Объясняйте ребенку, что такое насилие
Важно четко понимать самим и объяснять ребенку, что именно нельзя делать и допускать по отношению к себе. Легче всего, конечно, заметить физическое насилие. Нельзя бить, толкать, кусать, щипать — нарочно причинять боль. Но нужно объяснить ребенку, что словом тоже можно сделать больно. Это значит, нельзя запугивать, унижать, оскорблять, насмехаться, то есть специально заставлять переживать и страдать.
Уговаривать или вынуждать что-то делать с помощью угроз или навязывания чувства вины — это тоже эмоциональное насилие. К таким приемам часто прибегают сами родители («не вымоешь посуду — телефон отберу», «ты своими капризами меня в гроб загонишь», «доедай, а то мама обидится»). Именно отсюда растут корни шантажа и манипуляции, которые ребенок может взять на вооружение.
Другой формой психологического насилия может быть игнорирование и пренебрежение основными потребностями тех, кто от вас зависит. Иногда родителям настолько не до ребенка, что у него нет одежды и обуви по размеру и сезону или он болеет, а это не замечают. Даже если вы никогда так себя не ведете, постарайтесь объяснить ребенку, что важны потребности всех, а не только тех, кто «главный».
Коротко. Ребенок не догадается сам, как нельзя поступать. Это нужно объяснять.Честно рассказывайте ребенку о теле, сексе и интимности
Сексуальное насилие — самая сложная тема для обсуждения, не то что с ребенком, а и между самими взрослыми. Для начала не делайте табу из того, как работает человеческий организм. Ребенок должен знать, как он устроен и как называются все части его тела. Если какие-то органы и места нельзя называть, получится, что они «стыдные» и «плохие». А это вызовет у ребенка страх и чувство неполноценности, может привести к психическим или сексуальным проблемам в будущем и, что важно, помешает ребенку пожаловаться на домогательства (ведь он как бы уже виноват, что у него есть «нехорошие» части тела).
Вместо этого ребенку нужно рассказать, что некоторые части его тела — интимные. А это значит, что никто, кроме него самого и врачей, не может их трогать или обсуждать. С маленьким ребенком подробно обсуждать сексуальное насилие не стоит, вопросы безопасности — зона ответственности родителей. Малышу достаточно знаний о своем теле, праве отказать другому в прикосновениях и уверенности в поддержке и понимании родителей.
А вот с подростками очень важно обсуждать вопросы согласия на секс. Вовремя объяснить им, что уговорить, «уломать» человека на сексуальный контакт, заставить силой или хитростью — все это не секс, а насилие. Единственное определение секса, которое поможет избежать проблем, — это «интимное взаимодействие» (в которое входит не только половой акт, но и прикосновения, поцелуи, объятия, ласки), только по взаимному желанию и приносящее взаимное удовольствие.
Стоит упомянуть и о «возрасте согласия»: любой контакт или взаимодействие сексуального характера взрослого с ребенком, не достигшим 16 лет, независимо от желания последнего является насилием.
Коротко. Обсуждайте с ребенком его интимные границы. Формируйте у подростка правильное представление о сексе и согласии.Учите оценивать действия окружающих
К сожалению, мы не можем изолировать ребенка от проявлений насилия вне семьи. Чтобы они не стали для ребенка примером для подражания, важно обсуждать то, что он видит. Однозначно осуждайте проявления насилия, если стали их свидетелем («Детей нельзя бить!»).
Помогайте жертвам насилия, не обвиняя их, — всегда объясняйте ребенку, что неправильно поступил только насильник. И, конечно, защищайте от насилия — на детской площадке, в саду и в школе. Ребенок должен знать, что вы на его стороне. Твердо пресекайте драки, настаивая на словесном решении конфликтов. Как правило, дети легко перенимают линию поведения родителей, и вскоре вы услышите, как они сами авторитетно заявляют приятелям: «Драться нехорошо!»
Приучайте ребенка уважать телесные границы — как свои, так и других. Никто не может тискать, целовать его и трогать без его на то согласия. Если вы видите, что ребенок возится со сверстником и оба очевидно довольны, вмешательство, конечно, излишне. Но если дальняя родственница, приехав в гости, пытается схватить и поцеловать ребенка, а он смущенно отступает, то самое время уточнить для них обоих: «Похоже, ты не хочешь обниматься с тетей Катей. Тогда ты не должен этого делать. А тетя Катя в следующий раз сначала спросит, можно ли тебя обнять, правда, тетя Катя?»
Коротко. Обсуждайте и осуждайте примеры насилия, которые видите вокруг, помогайте его жертвам и защищайте вашего ребенка.Обсуждайте с ребенком эмоции, учите понимать и выражать их
Насилие часто возникает там, где человек не умеет по-другому выразить свои чувства, не понимает, что с ним происходит, не контролирует себя. Поэтому очень важно учить ребенка различать свои эмоции и их оттенки — страх, злость, обиду, разочарование, печаль, радость, любовь. Проговаривайте чувства ребенка, пока он не может делать этого сам: «Я вижу, что ты расстроен/злишься/обижен» и так далее. Когда человек понимает, что с ним происходит, и может об этом рассказать, напряжение спадает. Сильные чувства — такие как ярость, гнев, горе — нужно учиться выражать безопасно для окружающих. Если грустно — можно плакать, если злишься — бить подушку, грушу, кричать в коробку, кромсать пластилиновые фигурки. Можно нарисовать свою боль, горе и обиду. Написать о них в дневнике.
И конечно, нужно учить ребенка понимать, что испытывают окружающие. Вопреки распространенному мнению, это умение не появляется само. Для воспитания сочувствия полезны отсылки к опыту самого ребенка: «Котик поранил лапку, плачет. Ты плачешь, когда тебе больно, он чувствует то же. Бедный котик, давай его пожалеем, полечим». Есть несколько психологических игр, разработанных Гиппенрейтер, которые помогают родителям развивать эмоциональную сферу ребенка, например «Эмоциональное лото». Играя, дети вместе со взрослым погружаются в мир эмоций — делятся своими переживаниями, учатся осознавать, называть и различать оттенки чувств, понимать переживания родителей.
Коротко. Разрешайте ребенку говорить о своих чувствах и выражать их безопасными способами. Учите быть внимательным к окружающим.Откажитесь от сексизма
Сексизм — это предвзятое отношение к людям и их дискриминация по признаку пола. Избегайте сексистских взглядов и предубеждений в воспитании. В основе образа мыслей насильника лежат стереотипные представления о том, что у людей разного пола разные права и правила поведения. Детей часто воспитывают с мыслью, что мальчикам и мужчинам необходимо быть сильными, напористыми, нечувствительными, а достоинства женщины — слабость или покорность. Но те же роли описывают поведение агрессора и жертвы, поэтому существует прямая связь между сексизмом и насилием.
Разбирайте примеры сексизма вокруг — например, что принцесса из сказки не должна быть наградой за подвиг, ведь у нее есть свои чувства и желания. Следите за своей речью. Большинство наших убеждений и взглядов на мир передаются и формируются незаметно, через язык. Поэтому шутки о насилии или шутки, высмеивающие женщин («тупых блондинок»), вовсе не так безобидны, как многие считают. Они представляют женщин или их часть как людей менее умных, менее «полноценных» и таким образом оправдывают насмешки над ними, боль и унижение, как будто это что-то хорошее, заслуженное и смешное.
Коротко. Сексизм и шутки о насилии правда вредны, откажитесь от них.Анализируйте поведение ребенка
Многих родителей волнует поведение ребенка: можно ли трактовать какие-то его поступки как склонность к проявлению насилия в будущем? Пока ребенок маленький, важнее не то, как он себя ведет. Важно то, как вы на это реагируете.
Для каждого из нас нормально злиться или печалиться, любить или ненавидеть. Поэтому вполне нормально, если ребенок говорит: «Мама, я злюсь на тебя, ты плохая». Это значит, что он доверяет нам, делится своими чувствами. И если мы не отвергаем его, а помогаем ему пережить этот момент с нашей помощью («Я вижу, что ты разозлился на меня за то, что я не купила игрушку») и понять, как с этим справиться («Ты можешь попросить ее на день рождения»), то мы учим его впоследствии не падать в пропасть эмоций, а учитывать их. Нормально, когда трехлетний малыш пытается драться с вами и другими. Для нас это возможность остановить его и дать ему ненасильственные инструменты решения конфликтов.
Настораживать должно постоянное агрессивное поведение в семье, со сверстниками, с животными. Часто это означает, что ребенок подвергся насилию или стал свидетелем насилия и ему нужна психологическая помощь. Некоторые дети могут страдать расстройствами, которые затрудняют для них понимание своих и чужих эмоций. В таких случаях своевременная помощь психолога очень важна, такие расстройства поддаются коррекции.
Коротко. Для любого человека, в том числе маленького, нормально иногда злиться. Однако если ребенок постоянно дерется, кусается, причиняет боль животным, ему нужна психологическая помощь.
Ирина Катин-Ярцева
Как воспитать ребенка: 7 советов для достижения успеха
Мы все хотим, чтобы наши дети преуспели. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов.
Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих черт.
Как вырастить ребенка успешным
После десятилетий научных исследований, вот список того, что каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей.
Следующие советы не являются исчерпывающими, но они являются хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят знать, как вырастить успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.
1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем
В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы найти секрет воспитания детей успешными людьми 1 .
В исследовании Harvard Grant Study, первом в своем роде исследовании, в течение следующих семидесяти лет отслеживались 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их отсутствие анализировались 2 .
Исследователи пришли к однозначному выводу:
Крепкие отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Детство, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предвестников успеха во взрослом возрасте, благополучия, и удовлетворенности жизнью.
Такой результат вряд ли был неожиданным.
Боулби и Эйнсворт сформулировали Теорию привязанности в 1950-х годах, утверждая, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.
Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта 3 . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями 4 . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.
Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплыми, отзывчивыми и принимающими родителями и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.
2. Осваивайте и обучайте регулированию эмоций
Регулирование своих эмоций имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире 5,6 .
Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Мы должны научить наших детей контролировать свои эмоции.
Однако обучение регуляции эмоций — это не просто обучение детей упражнениям или играм.
Маленькие дети учатся саморегуляции прежде всего, наблюдая за родителями и смотря как они себя держат 7 . Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.
Как родители, мы играем важную роль в том, чтобы наши дети научились регулировать свои эмоции.
Многие из нас выросли, когда нас ругали или кричали, когда мы плохо себя вели.
Таким образом, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать 8 .
См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности
3. Позвольте им попрактиковаться в принятии решений разработка.
Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать.
Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашим советам, направьте их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий.
Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные и трудные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет добиться успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо умения делать собственный выбор, наличие свободы выбора также является важным мотиватором, особенно в школьных занятиях.
Если дети не могут принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.
4. Достаточно бросить им вызов
Дети стремятся к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.
Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задания в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.
Если школьные задания кажутся им слишком легкими, вы можете помочь им найти новые предметы для изучения. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, поработайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.
5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.
Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.
Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов бросят учебу или плохо справятся с ней.
Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями о важности обучения. Ходить в школу и учиться нужно не только для получения пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.
Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от обучения.
Подумайте о большой картине. Использование наказания для обучения также не прививает этику. Желание быть хорошим человеком и поступать правильно отличается от желания избежать наказания.
Использование наказаний для дисциплины учит второму, а не первому.
У ребенка развивается хороший характер, когда он принимает этические ценности, а не когда у него есть страх.
6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина
Доброта и твердость характерны для авторитетного воспитания и неизменно связаны с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более устойчивы, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу 9 .
«Жесткие родители» часто опасаются, что доброта позволит их детям править домом.
Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две отдельные вещи.
Быть снисходительным означает быть теплым и добрым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы. Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить своему ребенку о границах и строго соблюдать их 10 .
Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использование позитивных инструкций и взаимного уважения для поощрения позитивного поведения.
Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. Помимо позитивных указаний и взаимоуважения, она учит ребенка критическому мышлению. Это укрепляет их навыки рассуждения, в которых мы нуждаемся сегодня в нашем обществе и которые делают ребенка успешным в жизни.
7. Прислушивайтесь к науке и избегайте мифов о воспитании детей
«Заставьте их выполнять работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не способствуют воспитанию здоровых детей, а некоторые из них даже вредны для детей.
В некотором смысле воспитание детей — это искусство.
Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть еще универсальных истин , какими бы разными не были ваши дети.
Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Ученые открыли факты в результате тщательных исследований, чтобы помочь мамам и папам вырастить здоровых детей.
Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.
Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей
Суть в том, что родители важны! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Принятие научно обоснованных подходов к воспитанию детей может иметь огромное значение в жизни наших детей.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Каталожные номера
1.
Vaillant GE. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.
2.
Вудхэмс В., де Лузиньян С., Могол С. и др. Триумф надежды над опытом: обучение на основе вмешательств по сокращению госпитализаций, которых можно было бы избежать, выявленных в рамках Академической сети здравоохранения и социальной помощи. BMC Health Serv Res . Опубликовано в сети 10 июня 2012 г. doi: 10.1186/1472-6963-12-153
3.
Мэй А. Зависимая от опыта структурная пластичность мозга взрослого человека. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в октябре 2011 г .: 475–482. doi:10.1016/j.tics.2011.08.002
4.
Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Развитие ребенка . Опубликовано онлайн 19 июня87:539. дои: 10.2307/1130197
5.
Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3–19. doi:10.1016/j.jsp.2006.09.002
6.
Грандей А.А. Эмоциональное регулирование на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. Журнал психологии гигиены труда . 2000;5(1):95-110.
7.
Адам Э.К., Гуннар М.Р., Танака А. Привязанность к взрослому, родительские эмоции и наблюдаемое родительское поведение: модели посредника и модератора. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в январе 2004 г .: 110–122. doi:10.1111/j.1467-8624.2004.00657.x
8.
Готтман Дж. М., Кац Л. Ф., Ховен С. Родительская философия метаэмоций и эмоциональная жизнь семей: теоретические модели и предварительные данные. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 1996: 243-268. дои: 10.1037/0893-3200.10.3.243
9.
Румбергер Р.В., Гатак Р., Поулос Г., Риттер П.Л., Дорнбуш С.М. Влияние семьи на поведение отсева в одной средней школе Калифорнии. Социология образования . Опубликовано в Интернете, октябрь 1990 г .: 283. дои: 10.2307/2112876
10.
Robinson CC, Mandleco B, Olsen SF, Hart CH. Авторитарная, авторитарная и разрешительная практика воспитания: разработка новой меры. Психологический представитель . Опубликовано в Интернете, декабрь 1995 г .: 819–830. doi:10.2466/pr0.1995.77.3.819
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Как воспитать счастливых детей: 10 шагов, подкрепленных наукой
Когда вы спрашиваете родителей, что они хотят для своих детей, какой ответ вы чаще всего слышите? Они хотят, чтобы их дети были счастливыми .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
… благополучие детей важнее всего на свете для взрослых – здравоохранение, благополучие пожилых людей, стоимость жизни, терроризм и война в Ираке. Более двух третей взрослых говорят, что они «чрезвычайно обеспокоены» благополучием детей, и это беспокойство не зависит от пола, дохода, этнической принадлежности, возраста и политической принадлежности.
Сейчас есть тонны информации о воспитании умных и успешных детей, но как воспитать счастливых детей?
Иногда трудно найти баланс между тем, что лучше для детей, и тем, что делает их счастливыми, но эти два понятия не должны исключать друг друга.
Счастливые дети с большей вероятностью станут успешными и успешными взрослыми.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…счастье — это огромное преимущество в мире, в котором упор делается на производительность. В среднем счастливые люди более успешны, чем несчастные, как в работе, так и в любви. Они получают более высокие оценки производительности, имеют более престижную работу и получают более высокую заработную плату. Они с большей вероятностью вступают в брак, а вступив в брак, более удовлетворены своим браком.
Итак, с точки зрения науки, что действительно работает, когда речь идет о воспитании счастливых детей?
Шаг 1: Добейтесь счастья самиПервый шаг к более счастливым детям, по иронии судьбы, немного эгоистичен.
То, насколько вы счастливы, влияет на то, насколько счастливы и успешны ваши дети, причем кардинально.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Обширные исследования установили существенную связь между матерями, которые чувствуют депрессию, и «негативными последствиями» у их детей, такими как отыгрывание и другие проблемы с поведением. Родительская депрессия на самом деле вызывает поведенческие проблемы у детей; это также делает наше воспитание менее эффективным.
И это не только из-за генетики.
Через Повышение счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей:
…хотя исследование показало, что у счастливых родителей статистически больше шансов иметь счастливых детей, оно не смогло обнаружить какой-либо генетический компонент.
Итак, какой первый шаг к тому, чтобы стать счастливее? Каждую неделю выделяйте время, чтобы повеселиться с друзьями.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Поскольку смех заразителен, общайтесь с друзьями или членами семьи, которые, вероятно, сами смеются. Их смех рассмешит и вас, хотя в этом нет необходимости, чтобы поднять вам настроение. Нейробиологи считают, что смех другого человека активирует зеркальные нейроны в области мозга, которые заставляют слушателей чувствовать, что они сами смеются.
Больше научных методов увеличения счастья здесь.
Шаг 2: научите их строить отношенияНикто не отрицает, что обучение отношениям важно, но сколько родителей на самом деле тратят время на то, чтобы научить детей тому, как общаться с другими?
(Простые слова «Эй, заткнись», когда дети не ладят друг с другом, на самом деле не помогут развить основные навыки общения с людьми.)
Многого не требуется. Это может начаться с поощрения детей совершать небольшие добрые дела, чтобы развить сочувствие.
Это не только развивает необходимые навыки и делает ваших детей лучше, исследования показывают, что в долгосрочной перспективе это делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Пациенты с рассеянным склерозом (РС), которые были обучены оказывать сострадательное, безусловное положительное отношение к другим больным РС посредством ежемесячных пятнадцатиминутных телефонных звонков, «показали выраженное улучшение уверенности в себе, самооценки, депрессии и ролевого функционирования» в течение двух годы. Эти помощники были особенно защищены от депрессии и беспокойства.
Подробнее о создании хороших отношений здесь.
Шаг 3: Ожидайте усилий, а не совершенстваПримечание для родителей-перфекционистов-вертолетов и мам-тигр: остынь.
Безжалостный стук в барабан достижений портит детям настроение.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Родители, которые придают слишком большое значение достижениям, чаще имеют детей с высоким уровнем депрессии, беспокойства и злоупотребления психоактивными веществами по сравнению с другими детьми.
Исследование очень последовательное: хвалите усилия, а не естественные способности.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей, которых хвалили за их интеллект, хотели более легкую головоломку; они не собирались рисковать ошибиться и потерять статус «умных». С другой стороны, более 90% детей с установкой на рост выбрали более сложную головоломку.
Почему? Двек объясняет: «Когда мы хвалим детей за усилия и тяжелую работу, которые приводят к достижениям, они хотят продолжать участвовать в этом процессе. Их не отвлекает от задачи обучения забота о том, насколько умными они могут — или не могут — выглядеть».
Подробнее о правильном восхвалении здесь.
Шаг 4. Научите оптимизмуХотите избежать встречи с угрюмым подростком? Затем научит этих подростков смотреть на светлую сторону.
Через книгу «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Десятилетние дети, которых учат мыслить и интерпретировать мир оптимистично, вдвое менее склонны к депрессии, когда они вступают в период полового созревания.
Автор Кристин Картер формулирует это просто: «Оптимизм настолько тесно связан со счастьем, что их можно практически приравнять».
Она сравнивает оптимистов с пессимистами и находит оптимистов:
- Более успешны в школе, на работе и в спорте
- Более здоровы и живут дольше
- В конечном итоге более довольны своим браком
- беспокойство
Подробнее о том, как поощрить оптимизм здесь.
Шаг 5. Обучение эмоциональному интеллектуЭмоциональный интеллект — это навык, а не врожденная черта.
Думая, что дети «естественным образом» понимают свои собственные эмоции (не говоря уже об эмоциях других), это не способствует их успеху.
Простой первый шаг — «сопереживать, обозначить и подтвердить», когда они борются с гневом или разочарованием.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Молли: «Я ТАК ТАК ЗНАЛА НА ТЕБЯ».
Я: «Ты злишься на меня, очень злишься на меня. Расскажите мне об этом. Ты также чувствуешь разочарование, потому что я не позволю тебе прямо сейчас поиграть?»
Молли: «ДА!! Я хочу устроить свидание прямо СЕЙЧАС».
Я: «Ты выглядишь грустным». (Забираясь ко мне на колени, Молли тихонько хнычет и кладет голову мне на плечо.)
Обратитесь к ребенку, помогите ему понять, что он чувствует, и дайте ему понять, что с этими чувствами все в порядке (даже если плохое поведение может и не вызывать беспокойства). быть).
Подробнее об активном прослушивании и навешивании ярлыков (и о том, как это используют переговорщики по захвату заложников) здесь.
Шаг 6. Сформируйте привычку к счастьюМы на шаге 6, и может показаться, что вам уже есть что вспомнить, не говоря уже о ребенке. Мы можем преодолеть это с помощью хороших привычек.
Размышление об этих методах утомительно, но действовать по привычке легко, когда привычки уже установлены.
Как вы помогаете детям формировать прочные привычки счастья? Картер объясняет несколько мощных методов, подкрепленных исследованиями:
- Удаление раздражителей : Избавьтесь от отвлекающих факторов и искушений.
- Сделайте это общедоступным : Установите цели для увеличения социальной поддержки и социального давления.
- Одна цель за раз : Слишком много целей подавляет силу воли, особенно у детей. Закрепите одну привычку, прежде чем добавлять другую.
- Продолжайте в том же духе : Не ждите совершенства сразу. Это займет время. Будут рецидивы. Это нормально. Продолжайте усиливать.
Подробнее о развитии хороших привычек здесь.
Шаг 7. Обучение самодисциплинеСамодисциплина у детей лучше предсказывает будущий успех, чем интеллект — или что-то еще, если уж на то пошло.
Да, это снова знаменитый зефирный тест. Дети, которые лучше сопротивлялись искушению, спустя годы жили намного лучше и были счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…Способность дошкольников откладывать удовлетворение — ждать второго зефира — определяет интеллект, успехи в школе и социальные навыки в подростковом возрасте. Отчасти это связано с тем, что самодисциплина облегчает обучение и обработку информации. Кроме того, самодисциплинированные дети лучше справляются с фрустрацией и стрессом и, как правило, имеют большее чувство социальной ответственности. Другими словами, самодисциплина ведет не только к успеху в учебе и хорошей посадке за обеденным столом, но и к большему счастью, большему количеству друзей и более активному участию в жизни общества.
С чего начать обучение самодисциплине? Помогите детям научиться отвлекать себя от искушения.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Один из способов сделать это — скрыть искушение, физически прикрыть соблазнительный зефир. Когда вознаграждение скрыто, 75% детей в одном исследовании смогли прождать вторую зефирку полных пятнадцать минут; ни один из детей не мог ждать так долго, когда награда была видна.
Подробнее о повышении самодисциплины здесь.
Шаг 8: Больше времени для игрВ наши дни мы много читаем об осознанности и медитации — и обе они весьма эффективны.
Однако заставить детей делать это регулярно может быть довольно сложной задачей. Что работает почти так же хорошо?
Еще время воспроизведения .
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Большинство детей уже тренируют осознанность, полностью наслаждаясь настоящим моментом, когда играют. но сегодняшние дети проводят меньше времени, играя как в помещении, так и на улице… В целом, за последние два десятилетия дети потеряли восемь часов в неделю на бесплатные, неструктурированные и спонтанные игры…
Играть — это не просто дурачиться. Важно помогать детям расти и учиться.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследователи считают, что это резкое сокращение продолжительности неструктурированных игр отчасти является причиной замедления когнитивного и эмоционального развития детей… Помимо помощи детям в обучении саморегуляции, неструктурированные игры под руководством детей (со взрослыми или без них) способствуют развитию интеллектуальных, физических , социальное и эмоциональное благополучие. Неструктурированная игра помогает детям научиться работать в группах, делиться информацией, вести переговоры, разрешать конфликты, регулировать свои эмоции и поведение и говорить за себя.
Здесь нет необходимости в строгих инструкциях: выделите больше времени для ваших детей, чтобы они просто вышли на улицу и просто поиграли .
Подробнее о силе игры (для детей и взрослых) здесь.
Шаг 9. Подготовьте их окружение к счастьюНам не нравится это признавать, но наше окружение очень сильно влияет на нас — часто больше, чем мы осознаем.
Ваши усилия будут ограничены временем и усилиями, а контекст постоянно влияет на нас (и детей).
Какой простой способ лучше контролировать окружение ребенка и сделать так, чтобы ваши преднамеренные усилия по достижению счастья принесли максимальный эффект?
Без ТВ.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
…исследования демонстрируют сильную связь между счастьем и отказом от просмотра телевизора. Социологи показывают, что более счастливые люди склонны смотреть телевизор значительно меньше, чем несчастные. Мы не знаем, делает ли телевидение людей несчастными, или же несчастные люди больше смотрят телевизор. Но мы знаем, что существует множество занятий, которые помогут нашим детям стать счастливыми, хорошо приспособленными личностями. Если наши дети смотрят телевизор, они не делают того, что могло бы сделать их счастливее в долгосрочной перспективе.
Другие развлечения, не связанные с телевидением, здесь.
Шаг 10: поужинайте вместеИногда все, что делает наука, — это подтверждает то, что наши бабушки и дедушки знали с самого начала. Да, семейный ужин имеет значение.
Эта простая традиция помогает детям лучше развиваться и делает их счастливее.
Через «Воспитание счастья: 10 простых шагов для более радостных детей и более счастливых родителей»:
Исследования показывают, что дети, которые регулярно обедают со своими семьями, более эмоционально стабильны и менее склонны к злоупотреблению наркотиками и алкоголем. У них были лучшие оценки. у них меньше депрессивных симптомов, особенно среди девочек-подростков. И они менее склонны к ожирению или расстройству пищевого поведения. Семейные обеды даже превосходят чтение для ваших детей с точки зрения подготовки их к школе. И эти ассоциации сохраняются даже после того, как исследователи контролируют семейную связь…
Подробнее о силе семейных ужинов здесь.
Подведите итогиВот десять шагов:
- Добейтесь счастья сами
- Научите их строить отношения 90 162 Ожидайте усилий, а не совершенства
- Учите оптимизму
- Учите Эмоциональный интеллект
- Формирование привычек счастья
- Обучение самодисциплине
- Больше времени для игр
- Подготовьте их среду для счастья
- Поужинайте вместе
Мы часто более открыты для новых методов, когда речь идет о работе и карьере, но игнорировать советы, когда дело касается семьи, — ошибка.