Разное

Как развивать мелкую моторику: полезные советы, упражнения и пособия для моторики — OZON Клуб — Ozon Клуб

Содержание

полезные советы, упражнения и пособия для моторики — OZON Клуб — Ozon Клуб

Вся наша жизнь состоит из движений. Детство — совершенно уникальный в этом смысле период: за сравнительно небольшой отрезок времени ребёнок приобретает внушительное количество навыков. В первые месяцы жизни малышу едва удаётся держать голову и переворачиваться, но постепенно он овладевает собственным телом. Примерно к двум годам дети уже способны без труда собрать пирамидку и крепко удерживать в руках ложку, а к возрасту шести-семи лет учатся писать и самостоятельно завязывать шнурки. 

Как с этими навыками связана моторика? Почему её важно развивать и какие занятия и игры сделают процесс наиболее эффективным для ребёнка разных возрастов? Рассказываем в материале.

Почему развитие моторики так важно

Наше тело оснащено крупными и мелкими мышцами, которые отвечают за разные типы движений. Например, чтобы бить по мячу или прыгать по лужам, ребёнок задействует крупные мышцы тела, а для поднятия с пола маленьких предметов и завязывания шнурков использует мелкую мускулатуру. Однако одно не может функционировать без другого, поэтому для всестороннего развития ребёнка важно овладение обоими типами навыков. 

Развиваем мозг малыша Мелкая моторика. 2-3 года. | Ахмадуллин Шамиль Тагирович

645₽ 1 776₽

645₽ 799₽

645₽ 1 576₽

Этот факт подтверждает ряд научных работ и исследований выдающихся психологов и педагогов: В. А. Сухомлинского, М. Монтессори, А. Р. Лурии, доказавших неразрывную связь развития моторики с уровнем интеллекта ребёнка. Авторы экспериментальным путём выявили следующее: малыши с задержкой речи с трудом могли обращаться с мелкими предметами, в то время как детям с нормальным уровнем речевого развития этот навык давался легко. Данное открытие послужило толчком для многих других исследований в области психологии, педагогики и физиологии. 

В конечном итоге специалисты пришли к выводу,  что мелкая моторика является основой для развития таких важных психологических функций, как мышление, воображение, память, внимание, восприятие и речь. Но первоначальная база для этих процессов — крупная моторика у ребёнка. Взаимозависимость можно проследить на простом примере: малышу, который ещё толком не научился сидеть, будет крайне сложно рисовать, вырезать из бумаги или делать что-то подобное руками. Эти способности ребёнок обычно приобретает только к трём-четырём годам, когда уже хорошо контролирует собственное тело в пространстве и может крепко удерживать различные предметы в руках. 

Как происходит развитие мелкой моторики

Первые месяцы жизни

Первые движения малыша пальцами рук и ног обусловлены рефлексами. Родители могут легко это проверить, например, вложив свой палец в ладошку ребёнка. Он тут же его сожмёт, демонстрируя хватательный рефлекс. Первый месяц жизни ребёнок совершает это действие неосознанно, но примерно в возрасте двух-трёх месяцев учится координировать движения собственных рук и начинает интересоваться окружающими его предметами: брать их, осматривать и удерживать. 

Эксклюзивно на Ozon

Выберите пособия Шамиля Ахмадуллина

В этом возрасте родители могут развивать мелкую моторику ребёнка, играя с ним в так называемые пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Сороку-воровку» или «Козу рогатую». Суть упражнений — читать стишки и попеременно сжимать и разжимать пальцы малыша. В большинстве таких игр задействованы обе руки, благодаря чему ребёнок учится лучше координировать движения и узнаёт, что означают слова, указывающие направление: «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и другие. 

Нелишним будет давать ребёнку до года предметы из разных материалов, безопасных для его возраста. А также делать гимнастику для рук, массируя ладони и пальцы ребёнка, — это, помимо развития мелкой моторики, ещё и снимает напряжение мышц. 

Шесть месяцев — два года

Ребёнок уже легко перекладывает предметы из одной руки в другую, а также осваивает разные способы захвата интересующих его вещей: щипковый — большим и указательным пальцами и пинцетный — большим, указательным и средним пальцами. Именно благодаря им (а потом и динамическому захвату) малыш научится держать карандаши и ручки, затем — рисовать и писать. 

В этот период ребёнка, как правило, занимают книги с шуршащими вкладышами, всевозможные кубики, пирамидки, простые конструкторы и музыкальные игрушки. Постепенно диапазон игр и занятий можно расширять и предлагать ребёнку, к примеру, построить замок из песка или слепить зоопарк из пластилина, совершенствуя умения. Со временем можно переходить к освоению первых навыков самообслуживания: удержанию в руке ложки, зубной щётки или ручки, расстёгиванию и застёгиванию крупных пуговиц, молний на одежде и липучек на обуви. Всему этому ребёнок учится примерно к двум-трём годам. 

Расстёгивание и застёгивание крупных пуговиц — отличная тренировка на развитие моторики.

Два — четыре года 

В этом возрасте ребёнок уже проявляет интерес к более сложно устроенным механизмам и творческим занятиям — например, рисованию. 

Малышам лучше начать с пальчиковых красок и мелков, а затем переходить к карандашам, таким образом развивая мелкую моторику и совершенствуя навыки. В два — четыре года актуальны аппликации и другие занятия с бумагой: первое время малыш будет пытаться её рвать, но постепенно научится ловко орудовать ножницами и вырезать различные фигуры.

 

Также прекрасными способами развития мелкой моторики для детей младшего школьного возраста являются лепка (из пластилина, теста, глины или кинетического песка) и сборка пазлов и мозаик. Поначалу элементы могут быть очень крупными, но по мере взросления ребёнка их размер должен уменьшаться, а количество — расти. 

Пять — семь лет

Этот возраст у большинства детей связан с подготовкой к школе. Занятия, направленные в данный период на развитие мелкой моторики ребёнка, помогают повысить уровень владения речью и навыки письма, создают благоприятный эмоциональный фон, учат концентрировать внимание и правильно его распределять. 

В возрасте пяти — семи лет закреплять и совершенствовать новые навыки можно с помощью раскрасок с различными видами штриховки, рисования по точкам, заполнения прописей и повторяющегося написания букв и цифр.  

Развитие мелкой моторики по Ахмадуллину 

Как мы уже выяснили, развивать мелкую моторику ребёнка важно и в год, и в три, и в пять лет. Для этого существуют как общеизвестные, так и уникальные методики.

Шамиль Ахмадуллин — основатель школы скорочтения и автор множества книг и курсов по развитию детей. Он предлагает самые разные техники — от простых до чуть более сложных, которые помогают улучшать мелкую моторику у детей разных возрастов. 

Пример — самомассаж. Он будет полезен как малышам трёх-четырёх лет, так и школьникам. Для него потребуется лишь массажный мяч с шипами и пять минут свободного времени. 

  • Мяч нужно положить на стол и предложить ребёнку покатать его вперёд и назад сначала одной рукой, потом другой.  
  • Далее аналогичные движения совершаются по часовой и против часовой стрелки попеременно обеими руками. 
  • Следующим шагом ребёнку нужно перекидывать мяч из одной руки в другую.
  • Затем подбрасывать и ловить спортивный снаряд одной рукой, со временем увеличивая высоту. 

Эти упражнения воздействуют на активные точки на руках ребёнка, помогают развивать мелкую моторику, а также расслабляют мышцы, задействованные, например, во время лепки или письма. Всё то же самое могут проделывать и родители малышей до года — с той лишь разницей, что движения будут производить они, а не сам ребёнок. 

Ещё один простой способ развития мелкой моторики — вместе с детьми (если позволяет возраст) сделать так называемые тактильные мешочки: в обычные воздушные шарики засыпать три разные крупы, которые есть дома. Допустим, горох, рис и гречку. Малыши будут играть с ними, переминая в руках, а ребёнку постарше можно предложить угадать содержимое, ориентируясь на тактильные ощущения. 

Шамиль Ахмадуллин обращает внимание, что занятия с ребёнком важно проводить регулярно.

Дошкольники, по мнению Ахмадуллина, могут развивать мелкую моторику, взаимодействуя с письменными принадлежностями разного диаметра. Для выполнения одного из таких упражнений потребуются ручка, карандаш и маркер. Важно, чтобы все три предмета были разной толщины. Задача ребёнка — поочерёдно меняя руки, поднимать пишущие инструменты и какое-то время удерживать их в воздухе. Порядок следующий:

  • сначала нужно сделать это большим и указательным пальцами;
  • потом указательным и средним; 
  • средним и безымянным; 
  • безымянным и мизинцем.

Кажется, что это просто, но провернуть подобные движения (особенно с тонкими карандашом или ручкой) получится не сразу.

Как только ребёнок справится с задачей, поменяйте предметы на ещё более тонкие. Подойдут спички, зубочистки, счётные палочки. 

Для улучшения почерка, что особенно актуально в начальной школе, Ахмадуллин советует регулярно играть с ребёнком в «ковбоя». Для этого занятия понадобятся лист бумаги и карандаш или ручка. Ребёнок кладёт руки на стол и на счёт «три» или по хлопку родителя берёт пишущий инструмент, как ковбой пистолет, и быстро и правильно рисует линию. За один подход можно выполнять по 10–15 повторений, а также соревноваться с ребёнком, превратив обучающий процесс в интересное и весёлое занятие. 

«Если вы хотите заложить качественный фундамент для развития мозга ребёнка, давайте ему качественную интеллектуальную нагрузку. Желательно делать это максимально экологично и в игровом формате, потому что игра — лучший способ увлечь малыша»

, — объясняет Шамиль Ахмадуллин.

Хорошо, когда есть возможность тренировать умения ребёнка ежедневно: регулярность и настойчивость являются залогом успеха в любых занятиях, в том числе по развитию мелкой моторики. Если вы заметили, что какое-то действие получается у ребёнка не особенно легко и быстро, придумывайте новые занятия и игры на отработку именно этого движения. Повторяйте и пробуйте, пока его выполнение не станет простым и естественным. 

Как развивать мелкую моторику у ребёнка: коротко о главном

Мелкая моторика у детей — основа развития важнейших психических процессов, и уделять ей внимание важно с самого раннего возраста. В первые месяцы жизни разговаривайте с малышом, пойте ему песенки, чтобы развивать мелкую моторику у ребёнка. Играйте в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»), делайте гимнастику, в том числе с использованием мяча с шипами. Об этой технике в своём блоге подробно рассказывает педагог и психолог Шамиль Ахмадуллин. Приятно, что нехитрые занятия будут не только полезны, но и интересны для ребёнка. 

В возрасте от 8–9 месяцев дети, как правило, активно интересуются всевозможным кубикам, пирамидкам-сортерам и бизибордам. Подобные игры развивают моторные функции и приучают ребёнка к самостоятельным занятиям.

В период с двух до четырёх лет дети постепенно овладевают навыками самообслуживания: учатся держать в руках ложку и зубную щётку. Проявляют интерес к рисованию и лепке — эти занятия влияют в том числе на развитие моторики. В книгах Шамиля Ахмадуллина «Пластилин» и «Школа рисования» описаны подробные методики, как сделать оба этих занятия полезными и увлекательными для детей разных возрастов.  

Нейролепка. Развиваем мозг через пластилин. Многоразовые карточки-тренажеры. 1-3 года. | Ахмадуллин Шамиль Тагирович

617₽ 1 576₽

645₽ 1 576₽

«Книга замечательна и уникальна. Моя шестилетняя внучка не выпускает её из рук, постоянно что-то лепит, а потом одаривает своими поделками родственников. Мы очень довольны»

, — делится своими впечатлениями Елена Г.

Детям постарше, которые только готовятся к школе или же уже учатся, будут полезны упражнения для укрепления мышц рук, работающих при письме. В своей книге «Скорописание» Ахмадуллин приводит более десяти способов улучшить почерк ребёнка с помощью простых упражнений. 

Скорописание. Как научить ребенка писать быстро и красиво | Ахмадуллин Шамиль Тагирович

753₽ 1 539₽

«У моего ребёнка хороший почерк, но при письме он сильно нажимал на ручку, уставала рука. Благодаря этой книге наша проблема была решена», — рассказывает Елена К.

Чтобы улучшать мелкую моторику, совершенно не обязательно выполнять утомительные тренировки и скучные задания. Занятия могут проходить в лёгкой игровой форме, комфортной для самых разных детей. 

Как развить и восстановить мелкую моторику рук у взрослого

Что такое мелкая моторика и почему она так важна
С какого возраста ее развивать
Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей
Как можно развивать взрослым
Признаки нарушения
Как восстановить: упражнения, методики

Хорошая мелкая моторика — это не только ловкие руки и пальцы, но также правильная речь, красивый почерк, а еще правильная работа мозга. Ею необходимо заниматься с самого раннего возраста у детей, не забывать во взрослом возрасте, не менее она важна для пожилых, чтобы речевые и двигательные навыки не утрачивались (особенно это актуально тем, кто перенес инсульт).

Что такое мелкая моторика и почему она так важна

Это — комплекс скоординированных действий и движений рук, пальцев, а также ног. Это не просто двигательная активность, ведь все движения конечностей происходят под контролем мозга и напрямую связаны с его работой.

Мелкая моторика объединяет процессы в двигательной, нервной, зрительной систем.

Польза

  1. Поскольку в процессе активности задействованы сразу несколько систем организма, то развитие мелкой моторики буквально мобилизует его целиком, развивая их все вместе и по отдельности.
  2. Работа сразу нескольких отделов мозга способствует его развитию, быстрой обработке информации, образованию новых связей между нейронами.
  3. Нервные окончания на ладонях и стопах связаны с частями тела и органами, а значит, воздействие (с помощью нервных импульсов) происходит на них. Развиваются мышцы конечностей и пальцев, ускоряется ловкость, активность рук и ног, становится четче, лучше почерк.
  4. Происходит развитие речи, так как в мозге участки, отвечающие за движения и речь, находятся очень близко. Упражнения на мелкую моторику необходимы детям, которые еще только учатся говорить, и пожилым, у которых этот навык может нарушиться из-за серьезных заболеваний, особенно инсульта. Согласно статистике, нарушение двигательной функции после инсультов происходит в 70% случаев, у 50% она не восстанавливается даже через полгода. В такой ситуации очень важно регулярно заниматься.
  5. Улучшается память. Так происходит из-за повышения активности мозга.
  6. Развивается воображение, креативность. Доказано, что работа с реальными зрительными образами улучшает пространственное мышление, возможность представлять что-то вымышленное, придумывать нестандартные решения задач.
  7. Развивается способность четкого планирования действий. По одной из теорий, развитие мелкой моторики приучает мозг продумывать свои действия перед выполнением и делать это очень быстро.

Не пропустите

  • Не пропустите

    5 простых мастхэвов для мозга, чтобы сохранить интеллект надолго

С какого возраста ее развивать

Начинать педиатры рекомендуют с 8 месяцев. Пальцы ребенка к этому периоду уже могут поддаваться тренировке. Самые простые игры (например, с предметами разных форм) можно давать и раньше, но результата может не быть.

Выбор методов тренировки очень разнообразен — чем больше будет применяться, тем лучше будет эффект.

Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей

1. Игры с мелкими предметами

Можно брать все, что есть дома — крупу, горошинки, орешки (тем более, что малыши очень любят быть рядом с мамой на кухне), пуговицы, бусинки, камешки. Но подобные занятия стоит проводить очень аккуратно, не оставляя ребенка без присмотра, чтобы он случайно не проглотил, не вдохнул мелкий предмет, не засунул его в нос и вообще никак не поранился.

Среди игр:

  • Сортировка предметов по цвету, форме, размеру.
  • Складывание в бутылку с узким горлышком (можно делать это не пальцами, а пинцетом, но неострым) или перекладывание в формочки.
  • Рисунки из зернышек.

2.

Пальчиковые игры

Отлично подходят совсем для малышей и радуют детей вплоть до младшего школьного возраста. Пальцами ребенку можно показывать (а он должен повторять) различных героев, действия, дополнять это стишками-потешками. Заодно он учится понимать такие понятия, как «вверх», «вниз», «вперед», «назад», а также узнает счет. Важно, чтобы были задействованы кисти и все пальцы.

Пример пальчиковой игры можешь посмотреть на видео:

3. Лепка

Пластилин, будь то классический или модный сейчас неприлипающий к рукам, соленое тесто, глина, песок — любое из этих средств прекрасно воздействует на моторику, а заодно развивает фантазию. Маленьким детям подойдет лепка отдельных деталей — шариков, кубиков, более взрослым можно усложнить задачу.

4. Мозаика

Младшим детям достаточно даже просто вставлять мозаику в основу. Старшие могут придумывать или повторять картинки.

5. Счеты

Полезно даже просто переставлять колечки с одного края на другой, собирать их группами. С более старшими детьми к этому стоит добавить изучение цифр.

6. Рисование

Оно необходимо для мелкой моторики и для развития гармонии между работой левого и правого полушарий мозга. Помогает наладить двигательную активность рук, развить креативные способности.

Также детям будут полезны:

  • разматывание, сматывание ниток;
  • игры со скрепками;
  • накручивание гаек на болтики;
  • закручивание крышек;
  • изготовление поделок;
  • завязывание шнурков;
  • переливание воды в разные емкости;
  • самостоятельная очистка фруктов;
  • собирание пазлов;

Как можно развивать мелкую моторику взрослым

О важности мелкой моторики рук у взрослых чаще говорят тогда, когда уже случилась травма головного мозга, из-за которой двигательная активность нарушается. Но заниматься ей можно и нужно даже просто для профилактики, так как активный мозг, хорошая память, творческие способности нужны в любом возрасте.

Что полезно делать

1. Рисовать

Не бойся, что не обладаешь навыками художника, у тебя плохо получается и т.д. Рисование в любом случае способствует развитию мозговой активности, даже если ты делаешь это не сильно лучше своих маленьких детей.

2. Писать

Часто ли мы сегодня пишем от руки? А, между тем, это простейшее занятие активирует мозг, развивает мелкую моторику, заодно улучшая почерк.

3. Играть на музыкальных инструментах

Не обязательно записываться на курсы, в Интернете сейчас много бесплатных видеоуроков. Но если ты еще с детства мечтала научиться, теперь знай, что это очень важно для мозга, не откладывай.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Развитие левого полушария мозга: зачем это нужно и что делать для результата

4. Вышивать, шить, вязать

Любое рукоделие — кропотливое занятие, которое незаметно (потому что ты увлечена процессом) развивает мелкую моторику. Заодно повышаются развитие концентрации внимания и креативность.

5. Заниматься моделированием

Этим могут увлекаться не только дети, но и взрослые — и будут правы, потому что это очень полезное занятие. Сборка и склеивание маленьких моделей самолетов, поездов, машин отлично «прокачивают» работу конечностей.

6. Делать пальцевую гимнастику

Дополнительно это помогает синхронизировать работу полушарий мозга, так как ты одновременно задействуешь обе руки. Методик гимнастики достаточно много. Предлагаем повторить один из примеров, показанных в видеоролике.

Чтобы занятие приносило тебе пользу, но не обременяло, оно должно быть:

  1. Желанным.
  2. Приносящим радость.
  3. Мотивированным (ты ведь не сядешь вязать шарф посреди лета, а вот зимой он точно будет кстати).
  4. Безопасным (это особенно важно тем, у кого двигательная активность нарушена).

Признаки нарушения мелкой моторики

Одно дело — профилактическое развитие мелкой моторики у взрослых, но совсем другое — когда это необходимо в силу ее нарушений, ведь это может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

Симптомы, по которым можно определить нарушения

  1. Снижение двигательной функции суставов
  2. Потеря чувствительности кистей
  3. Уменьшение выносливости мышц в руках, ногах
  4. Нарушение координации
  5. Боли, отеки в конечностях

Если не начать тренировку, здоровье может резко ухудшаться. Делать это важно ежедневно, иначе будут прогрессировать атрофия мышц, декальцинация, отечность. Чем меньше времени прошло от начала нарушения моторики (или приступа, за которым оно пошло) до занятий, тем больше шансов восстановить работу конечностей и пальцев.

При занятиях с больным человеком не стоит ждать мгновенный эффект, но постоянная работа ускорит его приближение. Важно лишь запастись терпением.

Как восстановить: упражнения и методики

1. Упражнения без использования предметов

  1. Разогреть ладони, потерев их друг об друга
  2. Сжимать-разжимать пальцы
  3. Положить ладони на ровную поверхность, отрывать только пальцы, не поднимая ладони
  4. Положить руки на стол, чтобы ладони свисали. Двигать кистями вперед-назад.
  5. По очереди соединять пальцы, чтобы в итоге образовалось кольцо
  6. Пощипывать пальцы, ладони
  7. Мягко растягивать ладони и пальцы в разные стороны

Не пропустите

  • Не пропустите

    Развитие правого полушария мозга: 6 упражнений (особенно полезно для правшей)

2. Упражнения с предметами

  1. Покатать в руках небольшой шарик в разные стороны, затем сжимать-разжимать его, держать между пальцами по очереди. Можно также покатать по поверхности.
  2. Нанизывать на веревку пуговицы или бусины.
  3. Вращать вокруг пальцев ручку.
  4. Перекладывать в руках орехи, шишки, мяч.
  5. Складывать столбиком монеты.
  6. Сжимать-разжимать прищепки.
  7. Рассортировать несколько видов круп в разные емкости. Удерживать в руках крупинки указательным и большим пальцами.
  8. С закрытыми глазами на ощупь угадать разные предметы.
  9. Собирать пазлы.
  10. Мять в руках пластилин (существует специальный терапевтический)
  11. Играть в настольные игры (шашки, шахматы)

3. Массаж рук

Это очень эффективный способ активизировать рефлекторную дугу (путь, по которому проходят нервные импульсы), восстановить чувствительность конечностей, пальцев. На ладонях очень много нервных окончаний, разминание которых помогает восстановить чувствительность рук.

Автор

Юлия Шепелева

Редактор рубрик «Здоровье», «Фитнес», «Диеты», «Отношения»

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Улучшение мелкой моторики | USAHS

Editorial

Мелкая моторика — это то, что позволяет нам контролируемо использовать небольшие группы мышц рук, пальцев и запястий. Люди начинают демонстрировать эти навыки в младенчестве, когда мы учимся хватать пальцы наших родителей, а позже и игрушки. Мы продолжаем развивать их в период от ясельного до школьного возраста, которые являются критическим периодом для физического и когнитивного роста. И, конечно же, мы продолжаем совершенствовать их на протяжении всей жизни.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте помогает людям добиться успеха в личной, социальной и академической жизни, поэтому родителям важно помочь детям овладеть ими. В этом посте вы узнаете о преимуществах работы над мелкой моторикой с детьми, а также о том, как вы можете помочь своему ребенку улучшить их способности, используя приведенные ниже задания для печати.

Преимущества развития мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики помогает детям укрепить мышцы и координацию. Клиническая практика также может помочь им развить независимость, поскольку они учатся выполнять задачи личной гигиены, играть на музыкальных инструментах, пользоваться посудой, писать и рисовать. Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ раннего развития мелкой моторики.

1. Помогает детям научиться пользоваться инструментами

Детям необходима мелкая моторика, чтобы пользоваться такими инструментами, как письменные принадлежности или ножницы, или манипулировать мелкими предметами, такими как пуговицы или молнии. По мере развития этих навыков дети смогут самостоятельно выполнять больше задач на мелкую моторику, что будет способствовать их дальнейшему когнитивному и физическому развитию.

2. Улучшает зрительно-моторную координацию

Во многих случаях для эффективного манипулирования любым маленьким объектом руками требуется визуальный ввод. Без способности координировать движения рук и глаз люди не смогли бы выполнять простейшие действия. Чтобы ловить мяч, размещать предметы, играть в игры и писать, дети должны развивать зрительно-моторную координацию.

3. Помогает детям стать более независимыми и уверенными в себе

Когда детям трудно выполнять какую-либо мелкую моторику, они могут расстраиваться и расстраиваться. Но по мере того, как они лучше понимают, как работает их тело, и по мере того, как их руки и мышцы пальцев становятся сильнее, они могут выполнять больше задач на мелкую моторику самостоятельно. Дети, которые могут хватать, держать и щипать, скоро смогут чистить зубы и завязывать шнурки. Они также чувствуют прилив уверенности по мере того, как растет их независимость.

4. Способствует когнитивному развитию

Улучшение контроля над мелкой моторикой может способствовать повышению успеваемости у маленьких детей. Многочисленные исследования показали, что мелкая моторика ребенка участвует в развитии когнитивных способностей. Исследователи из Школы психологии Ноттингемского университета в Великобритании обнаружили, что мелкая моторика является важным предиктором математических способностей у учащихся дошкольного возраста.

печатных форм для развития мелкой моторики

Включение в распорядок дня вашего ребенка увлекательной мелкой моторики — отличный способ помочь ему улучшить мелкую моторику. Печатные задания могут естественным образом задействовать детское творчество и ловкость рук. Ниже приведены четыре летних тематических занятия для дошкольников, которые включают в себя раскрашивание, вырезание, обведение и размещение предметов, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку развить свои моторные навыки в игре. Скачайте и наслаждайтесь!

Раскраски морских животных для печати

Использование цветных карандашей или фломастеров для раскрашивания помогает укрепить и стабилизировать мышцы запястья. Использование таких инструментов, как ножницы, может развить силу рук и зрительно-моторную координацию.

Чертеж сетки конуса мороженого для печати

Рисование по сетке помогает детям развивать мелкую моторику, наблюдательность и навыки рисования. Разделение рисунка на более мелкие части также помогает детям понять, как формы соотносятся друг с другом пропорционально, и как более внимательно наблюдать за деталями.

Beach Trip Line Tracing Версия для печати

Обведение линий — отличное упражнение для детей, которые только начинают печатать буквы. Обводя линии на этом листе, дети могут улучшить свою мелкую моторику посредством письма.

Размещение радуги Версия для печати

Работа по поднятию, захвату и размещению мелких предметов (например, пуговиц) может стать ценным предшественником письма. Этот процесс укрепляет мелкие мышцы и задействует зрительно-моторную координацию.

Работа над мелкой моторикой — это интересный способ для детей развить навыки, необходимые им для достижения успеха. Однако многие дети сначала борются с этими навыками из-за неврологических или физических различий. Если это относится к вашему ребенку, может быть полезно посетить эрготерапевта (OT), который может оценить любые проблемы с развитием мелкой моторики и работать с вашим ребенком над действиями, адаптированными к его конкретным потребностям.

Как улучшить мелкую моторику во взрослом возрасте

Взрослые с неврологическими повреждениями в результате инсульта или других причин могут испытывать потерю или повреждение мелкой моторики. ОТ работают со взрослыми, чтобы помочь им улучшить мелкую моторику, чтобы они могли восстановить способность выполнять повседневные действия (ADL), такие как одевание, купание, чистка зубов и т. д.

Ниже приведены некоторые полезные упражнения для мелкой моторики для взрослых:

  • Чертеж
  • Складывание одежды или подвешивание ее на прищепке
  • Выдавливание пластилина, глины или теста для выпечки
  • Открытие бутылок и контейнеров
  • Использование ножниц
  • Надевание предметов на нить
  • Сортировка и укладка монет

Мелкая моторика — важный аспект самостоятельной жизни. Эрготерапевты могут помочь людям на протяжении всей жизни улучшить или освоить эти навыки, диагностируя проблему и разрабатывая эффективный план лечения.

Университет медицинских наук Св. Августина (USAHS) предлагает практические степени Магистр трудотерапии (MT) и Доктор трудотерапии (OTD). Практикуйтесь с имитацией пациентов в наших современных симуляционных центрах и изучайте анатомию с помощью наших высокотехнологичных инструментов. Подготовьтесь к клинической практике с пациентами на протяжении всей жизни, а также к расширенным ролям в исследованиях, практическом лидерстве и разработке политики. Доступны жилые и гибкие (онлайн/выходные) пути. Мы также предлагаем онлайн-программу Post-Professional Doctor of Occupational Therapy (PPOTD), предназначенную для работающих клиницистов и преподавателей в области здравоохранения, с дополнительными погружениями на территории кампуса и ежегодной межпрофессиональной поездкой за границу.

Давайте объединимся

Мы здесь, чтобы поддержать вас в вашем образовательном путешествии.

Пожалуйста, заполните нашу контактную форму. Консультант по регистрации свяжется с вами, чтобы предоставить информацию и ответить на ваши вопросы.

Рекомендуется для вас

news

Практикующая медсестра и помощник врача: основные различия

  Практикующие медсестры и помощники врачей — это опытные медицинские работники с аналогичными обязанностями, такими как диагностика заболеваний и выписывание лекарств. Однако их обучение и пути к сертификации существенно отличаются друг от друга.0003

Опубликовано : 11 сентября


новости

Более 20 специальностей по трудотерапии для развития вашей карьеры карьера. Добавление специальности демонстрирует ваше знание

Опубликовано : 26 июля


новости

Студенческие ассоциации COTAD и SPEAK продвигают разнообразие

В январе 2021 года, когда COVID-19Пандемия ложилась тяжелым бременем на общество, студенты учились дома, а движение Black Lives Matter вдохновляло на демонстрации за равенство вокруг ? | USAHS

Физиотерапия и трудотерапия являются реабилитационными дисциплинами, требующими практической работы, что заставляет многих людей полагать, что они взаимозаменяемы. Однако эти профессии сильно различаются. При выборе медицинской карьеры

Опубликовано : 19 июля


новости

В поисках справедливости: ресурсы библиотеки по вопросам ЛГБТКИА2+

  В рамках Месяца гордости мы сосредоточим внимание блога USAHS на темах, касающихся ЛГБТКИА2+ и других интерсекциональных сообществ. Для этого поста мы поговорили с Мэтью Чейзом, MASP, MLIS,

Опубликовано : 31 мая


новости

День из жизни медсестры Менеджер

Поскольку мы празднуем Месяц медсестер, мы в USAHS хотели чтобы получить представление о типичном рабочем дне менеджера медсестры. Мы спросили выпускницу Анню Слотер, ДНП, 9 лет0003

Опубликовано : 24 мая


Как улучшить мелкую моторику у взрослых

Подписаться

Мелкая моторика необходима в повседневной жизни, и с возрастом эти навыки могут начать ухудшаться. Вот почему важно держать их под контролем посредством регулярной активности. В этом посте мы рассмотрим, как укрепить мелкую моторику, и несколько забавных упражнений для укрепления мелкой моторики.

Важность мелкой моторики для взрослых

Мелкая моторика помогает взрослым выполнять повседневные задачи. Они помогают вам есть, брать предметы, завязывать шнурки и выполнять другие важные действия в повседневной жизни. После перенесенного инсульта на мелкую моторику взрослых может негативно повлиять. Вот почему важно найти полезные упражнения для мелкой моторики для взрослых.

Как улучшить мелкую моторику у взрослых

Когда дело доходит до развития мелкой моторики, взрослые должны практиковать упражнения для улучшения подвижности рук и пальцев, координации и силы. Если человек перенес инсульт, выполнение упражнений для укрепления мелкой моторики поможет стимулировать мозг, чтобы способствовать восстановлению функций пораженных мышц. Повторяющиеся упражнения на мелкую моторику для взрослых могут помочь улучшить эти навыки. Но какие есть интересные занятия для развития мелкой моторики у взрослых? В следующем разделе мы рассмотрим упражнения для развития мелкой моторики для взрослых.

Загрузите наше руководство по 5 способам оплаты

Занятия мелкой моторикой для взрослых

Занятия, требующие развития мелкой моторики, очень полезны для поддержания их под контролем. Поиск занятий по координации мелкой моторики для взрослых не является сложной задачей, поскольку существует несколько увлекательных способов улучшить эти навыки. Выполнение упражнений на мелкую моторику дома — интересный способ привести эти мышцы в форму. Ниже приведены примеры упражнений для развития мелкой моторики.

  • Кулинария и выпечка. Для этого требуется много движений рук, от использования инструментов для приготовления пищи до замешивания теста. Попробуйте новые рецепты или сделайте это увлекательным занятием с детьми и/или внуками.

  • Игры. Игры идеально подходят для взрослых, склонных к соперничеству, и могут стать увлекательным способом улучшить мелкую моторику. Такие игры, как «Шашки» или «Дженга», сочетают в себе захватывающее развлечение и работу над навыками хватания.

  • Головоломки. Помимо улучшения навыков схватывания, головоломки также могут улучшить кратковременную память. Головоломки доступны во многих вариантах, что делает их доступными для всех уровней навыков. Например, пожилым людям, которым особенно трудно брать предметы, скорее всего, понадобятся пазлы с более крупными деталями.

  • Ремесленные проекты. Создание забавной поделки может помочь пожилым людям реализовать свой творческий потенциал, и всегда полезно выставить конечный продукт на обозрение. Создавайте модели автомобилей, лодок и самолетов и ставьте их на полку, чтобы вы могли восхищаться своим окончательным творением.

  • Вязание спицами и крючком. Это хобби может быть довольно расслабляющим, и им можно заниматься как с комплектом, так и без него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *