Разное

Малыш развитие 1 год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год

Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя

Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц

Выберите год1 год – 1,5 года1,5 года – 2 года2 года – 2.5 года2,5 года – 3 года

121 год – 1,5 года2

Мария Школьник

, педиатр | 

Обновлено 

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Развиваем координацию и зрение

Игра 1. «Делаем бусы»

Игра направлена на развитие координации движений обеих рук, а также совершенствование зрительно-моторной координации.

Вам понадобятся:

10 крупных бусин (колёсиков от пирамидки или любых других деталей со сквозным отверстием), толстая леска или проволока, непрозрачный пакет.

План игры:

  • Сложите бусины в пакет и сядьте рядом с ребёнком, положив пакет за собой;
  • Покажите малышу леску, достаньте одну из бусин и медленно нанижите её на леску;
  • Достаньте из пакета вторую бусину и предложите ребёнку сделать то же самое;
  • Когда все бусины окажутся на леске, завяжите концы узлом и наденьте на шею ребёнка. Выразите своё восхищение получившимся украшением.

Родителям на заметку:

  • Если ребёнку понравится игра, можно постепенно уменьшать размер бусин для развития ловкости рук;
  • Не оставляйте малыша без присмотра с готовыми бусами, чтобы он не причинил себе вред, пытаясь надеть или снять их.

Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

Позади первый день рожденья малыша. Всего за 12 месяцев кроха из беспомощного свертка, который принесли из роддома, превратился во вполне самостоятельного человека со своим характером и привычками.

В этот период дети растут и набирают вес неравномерно, приблизительно 100-300 г и 1,0-1,2 см в месяц. К полутора годам мальчики весят 9,8-12,2 кг при росте 79,6-85,0 см, соответствующие показатели для девочек: 9,1-11,6 кг и 77,8-83,6 см*. Меняются пропорции детского тела: ручки и ножки постепенно становятся длиннее, живот становится более плоским. Все дети разные: высокие и не очень, пухленькие и худые. Главным показателем физического здоровья ребенка в этом возрасте является не количество набранных килограммов и сантиметров, а стабильное развитие.

В возрасте одного года большинство детей уверенно передвигаются по дому, держась за опору, многие начинают ходить самостоятельно. К полутора годам малыши начнут бегать и даже играть в «футбол»: катать мяч, пинать его ногами и бросать вперед или вверх.

Ребенок продолжает с интересом исследовать окружающий мир, особенно теперь, когда для этого появилось больше возможностей. Он может забраться на ранее недоступные вершины с помощью стула или кресла.

Игры с предметами становятся сложнее. Теперь маленькому экспериментатору необходимо узнать, можно ли разделить предмет на составные части Если не получиться разделить на части игрушку руками, он может бросить ее на пол – так она точно развалится на куски. Разбирать пирамиду из кубиков на части, а потом пытаться снова собрать ее в одно целое, – одно из любимых занятий малыша в этом возрасте.

Развиваются детское зрение и слух: дети хорошо различают мелкие предметы и лучше видят вдаль. Повышается глубина восприятия – способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них. Для полноценного развития всех органов чувств детям необходима смена впечатлений.

К одному году многие дети уже умело подражали речи взрослых, теперь этот навык продолжает совершенствоваться: малыши более свободно владеют интонацией, активно помогают себе жестами, произносят практически все звуки по отдельности, а некоторые по слогам. Растет словарный запас ребенка – то есть количество тех слов, значение которых он хорошо понимает. Ребенок этого возраста уже способен выполнять сложные просьбы, состоящие из нескольких этапов: «Подойди к папе, возьми у него книжку, принеси ее маме». Он знает всех членов семьи по имени и может найти их на фотографии.

В полтора года малыш активно использует для общения несколько слов и правильно отвечает на простые вопросы, указывая на части тела, предметы и людей вокруг. Однако связной и понятной взрослому человеку речи еще нет: малыши продолжают «лопотать» на особом детском языке, понять который способны только любящие родители и близкие. А вот выражать свои эмоции мимикой и жестами малыш умеет в совершенстве, так, что каждому станет понятно, что именно в данный момент хочет ваш ребенок.

На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения.

На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Годовалые дети активно стремятся к самостоятельности: они сами решают, куда им отправиться и какую игрушку взять. При этом, малыши стараются проявить независимость, поступая наперекор пожеланиям и просьбам взрослых. Слово «нет» в этот период может вызвать у малыша негативную реакцию, вплоть до истерики. Придется маме с папой запастись терпением и позволить малышу «самоутвердиться» и расширить личные границы.

Новые «неприятные» особенности в поведении малышей в этом возрасте часто связывают с «кризисом первого года». Научившись ходить и говорить (хоть и на своем, особенном, языке) ребенок пытается осознать свое место в мире и уже не чувствует такой неразрывной связи с родителями, как раньше. Быть самостоятельным не так-то легко: малыш хочет достать игрушку с полки, но не может до нее дотянуться; он хочет сказать, что ему не нравятся эти штанишки, но не может подобрать слова; он хочет добежать до горки без помощи мамы, но не слушаются его и он падает.

Стоит ли удивляться тому, что столкнувшийся с таким несоответствием своих желаний и возможностей ребенок начинает капризничать, может неожиданно закричать или повести себя агрессивно.

Проявляя «характер», дети в этом возрасте все же остаются «малышами». Им по-прежнему необходимо чувствовать опеку и защиту родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Прикосновения и объятия помогут повзрослевшему малышу почувствовать родительскую любовь и заботу.

Всегда будьте готовы поддержать ребенка: малыш может заниматься «строительством» или «наведением порядка» в своем ящике с игрушками в одиночестве, но ему необходимо знать, что мама недалеко и сразу придет на помощь, если он испугается или упадет.

Для того, чтобы добиться желаемого от взрослых, в арсенале ребенка постепенно накапливается множество способов, от улыбки и объятий, до хныканья, крика и плача. Малыш постоянно экспериментирует, пытаясь понять, как лучше привлечь к себе внимание, и какие способы поведения вызывают позитивную реакцию у мамы и папы. Например, ребенок быстро понимает, что в общении с родителями плач «делу не поможет», а бабушка или дедушка скорее выполнят просьбу, если громко заплакать.

Ближе к полутора годам дети с удовольствием копируют сложное поведение взрослых, в том числе выполнение обычной домашней работы. Хотя гудение пылесоса может вызывать у малыша тревогу (громкие звуки в этом возрасте начинают ассоциироваться с опасностью), он скоро забудет о своем страхе, помогая маме водить щеткой по ковру. А мытье посуды и вовсе станет его заветной мечтой, ведь большинство детей обожают возиться с водой.

В этом возрасте большинство детей не сразу готовы к активной социализации. Поначалу им не нравится находиться в компании незнакомых взрослых или играть с другими детьми. Малыш активно отстаивает свою территорию, не желая делить внимание родителей и свои игрушки с посторонними. Постепенно кроха учится взаимодействовать с окружающим миром, проявляя особенности своего характера и поведения. Ребенку будет интересно поиграть с детьми постарше, которым можно подражать. Они возьмут на себя роль лидера и на собственном примере продемонстрируют, как лучше играть в компании. Общение с ровесниками проходит по другому сценарию: вначале малыши могут просто играть рядом, потом начинают повторять определенные действия друг за другом. Привыкнув, они могут обменяться игрушками, или отнимать их друг у друга, внимательно наблюдая за реакцией ровесника.

Питание

Детям в этом возрасте нравится находиться за общим столом в компании мамы и папы. Старайтесь чаще устраивать «семейные» приемы пищи: подражая взрослым, ребенок быстрее учится самостоятельно пользоваться столовыми приборами и «взрослой» посудой. Для безопасности и удобства малыша, обязательно сажайте его на специальный стульчик.

Темпы роста детей к полутора годам замедляются, что может привести к снижению аппетита и интереса к новой пище. Могут измениться и вкусовые предпочтения вашего малыша, о чем он вполне убедительно сообщит вам жестами и мимикой. Не стоит игнорировать его пожелания. Если какие-либо продукты и блюда ему совсем не по вкусу, попробуйте заменить их другими, содержащими те же витамины и полезные вещества.

Детские предпочтения в еде могут меняться. Если в год ребенок отказывался даже попробовать рыбу, то в полтора рыбные котлеты могут стать его любимым лакомством.

К полутора годам малыш обычно привыкает к «взрослому» режиму питания, который включает завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно кормить ребенка в одно и то же время, чтобы промежутки между приемами пищи были примерно одинаковыми.

На втором году жизни дети могут есть практически любую взрослую пищу, однако, ее обязательно нужно измельчать. Домашнюю еду можно сочетать с детским питанием промышленного производства. По возможности, продолжайте грудное вскармливание. Материнское молоко помогает пищеварительной системе малыша.

Подвижных детей нельзя ограничивать в питье. Для утоления жажды отлично подойдет кипяченая вода или некрепкий чай. Травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, успокаивают и способствуют нормализации пищеварения.

Чтобы предотвратить появление аллергии, ограничивайте количество натуральных специй в пище малыша и избегайте искусственных добавок. Какао или другие напитки на основе шоколада включать в рацион ребенка пока рано. Булочки, печенья, пироги из дрожжевого теста, вафли и мороженное также не лучшее угощение для детей младше 18 месяцев. Идеальный десерт для маленького сластены – фруктовый салат, заправленный йогуртом, или мусс на основе манной крупы с фруктами и ягодами.

Супы и вторые блюда для годовалых детей лучше готовить на пару или варить.

Уход за ребенком

В этом возрасте детям необходима большая физическая нагрузка, чем прежде. Предоставьте ребенку возможность ползать, ходить, бегать и прыгать до тех пор, пока он не устанет.

Вам придется чаще купать малыша, ведь он активно исследует мир: с удовольствием стоит в луже, пробует на вкус землю и старается погладить любое животное, которое попадется ему на пути. Обратите внимание на состояние кожи после купания. При необходимости воспользуйтесь увлажняющими средствами или средствами против потницы.

Пока ребенок учится ходить и бегать, будьте готовы к синякам и ссадинам: запаситесь пластырем с веселыми «детскими» картинками, дезинфицирующими средствами и гелем от ушибов. Не переживайте, совсем скоро ваш малыш научится твердо стоять на ногах!

Превратите уход за волосами в веселую игру. Причешите вместе с малышом куклу. Поняв, как обращаться с расческой, ребенок охотно причешет и куклу, и папу, и маму. Если, именно мама – главный детский стилист, пощелкайте ножницами рядом с волосами куклы, чтобы доказать, что это совсем не больно. Поход в парикмахерскую для мальчика может стать частью особого “мужского” ритуала, ведь папа тоже должен стричь волосы.

Отправляясь на плановый осмотр к врачу, заранее подготовьте список вопросов, по которым хотите получить консультацию: режим сна, развитие речи, рост и вес, особенности поведения и т.д.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

В период от года до полутора лет малыши стремительно расширяют границы своего мира, совершенствуя двигательные навыки. Поощряйте стремление ребенка к физической активности и исследованиям. Обеспечьте ему безопасное пространство для игр и возможность самостоятельно его трансформировать. Для хранения игрушек можно использовать легкие ящики на колесиках, корзинки и коробки, которые легко можно подвинуть или перевернуть.

Ваш малыш учится продумывать свои действия наперед, чтобы добиться желаемого: например использовать подручные предметы, чтобы залезть повыше и достать интересную игрушку. Поставьте в его комнате стульчик, скамеечку или маленькую лесенку с двумя ступеньками, чтобы он мог сам пододвинуть их к комоду, на котором лежит интересная книжка или сидит плюшевый медведь.

Для развития зрения ребенку необходима цветовая стимуляция. Используйте разноцветные игрушки и книжки с картинками, цветные детали в интерьере детской комнаты и детскую одежду ярких цветов. Развитию цветного зрения также способствуют регулярные прогулки на улице.

Малыш с удовольствием будет собирать кубики в коробку, стараясь придать им правильную форму, а потом высыплет все на пол, чтобы начать процесс заново.

Игра в «матрешку» надолго увлечет маленького исследователя. Вместо куклы-матрешки можно использовать картонные коробки разного размера. В самую маленькую коробочку положите приз – кусочек печенья или виноградину без косточек.

Мягкие цветные карандаши или мелки – великолепный подарок для будущего художника. Малыш с удовольствием будет изучать интересное свойство предметов – способность оставлять цветные следы на бумаге (или одежде и обоях).

Старый дедушкин бумажник, ненужная связка ключей и мамина сумочка могут стать спасением для родителей в дождливый день. Активный малыш охотно попытается вести себя «как взрослый» и использовать эти «сокровища» по назначению: вставить ключ в замочную скважину, проверить, сколько отделений в бумажнике, поместиться ли он в сумочку и т.д.

Песок – отличный объект для изучения. Если погода не позволяет поиграть в песочнице – не беда. Постелите на пол клеенку, приготовьте пластмассовое сито и песок. Покажите малышу, что если поднимать сито на разную высоту, то лучше видно, как сквозь дырочки сыпется песок. Вместо песка можно воспользоваться обыкновенной манной крупой.

Знакомьте малыша с новыми словами и понятиями не только в процессе игры, но и во время еды, одевания, купания и других ежедневных совместных действий. Пробуя новые блюда и продукты, описывайте вслух вкусы и запахи.

Собираясь на прогулку, спросите малыша, какие носки он предпочитает – синие или красные, хочет ли взять с собой лопатку или другую игрушку. Если вы зашли в магазин, четко проговаривайте названия всех покупаемых товаров и «советуйтесь» с ребенком, выбирая яблоки или сорт молока. Поднимаясь с малышом по лестнице, не забывайте вслух считать ступеньки, а на прогулке каждый раз обсуждайте погоду и явления природы.

Не огорчайтесь, если занятия с ребенком не дают мгновенного результата. Самое главное, чтобы вам с малышом было весело и интересно. Ребенок, как губка, впитывает всю полученную информацию и однажды удивит маму тем, что в нужном месте произнесет слово “гуси”, слушая любимый стишок.

Сон

Полноценный сон необходим для физического и эмоционального здоровья ребенка. Режим и количество дневных снов могут быть разными и зависят от активности малыша, однако, важно соблюдать распорядок дня.

Примерный режим сна для малышей от года до полутора лет:

  • ночной сон – 10-11 часов; 
  • первый дневной сон – около 2-2,5 часов; 
  • второй дневной сон – 1,5 часа*.

Дети легче соглашаются поспать днем и быстрее успокаиваются вечером, если укладывать их в одно и то же время каждый день, соблюдая определенный ритуал. Как бы вы ни укутывали малыша перед сном, ночью он обязательно скинет с себя одеяльце. Оденьте на маленького непоседу теплую пижаму.

Даже если уставший за день малыш быстро успокоился и заснул вечером, это не значит, что родителям можно расслабиться до утра. В этом возрасте дети часто просыпаются ночью и не могут заснуть снова без помощи мамы или папы. Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы усыпить ребенка, не забывайте, что он должен быть достаточно универсален. Малыш наверняка потребует повторения в следующий раз, когда не сможет заснуть. Получив от мамы глоточек воды и кусочек печенья, он вряд ли успокоится, пока не подкрепится, проснувшись в очередной раз среди ночи.

Ребенок чувствует себя в безопасности, если знает, чего ожидать. Неутомимый исследователь всего нового в течение дня, вечером он превращается в завзятого консерватора, сопротивляясь любым изменениям в привычном порядке вещей. Поэтому, хотя годовалые дети еще не испытывают страха перед темнотой, они не смогут спокойно заснуть в темной комнате, если привыкли к свету ночника. Если малыш привык засыпать под тихую музыку, то ночная тишина только смутит его сон.

Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Дом, в котором растет ребенок, меняется вместе с малышом. Хрупкие и опасные предметы спрятаны в труднодоступных местах, двери и ящики в шкафах и комодах теперь могут открыть только взрослые, а в комнате, где живет и играет малыш, нет острых углов.

К году дети начинают самостоятельно перемещаться по всему дому. Поставьте специальные дверки-решетки, преграждая ребенку путь к опасному месту – лестнице, двери в чулан или на балкон.

Проверьте ручки и задвижки на окнах: они должны быть снабжены защитным механизмом, чтобы ребенок не смог открыть окно самостоятельно.

Годовалые дети уже умеют поднимать и бросать достаточно большие и тяжелые предметы, а к полутора годам сооружают лесенки из любых подручных материалов, чтобы забраться повыше. Обязательно проверьте на прочность ящики и коробки для игрушек, а также все крупные игрушки.

Если вы регулярно путешествуете с малышом на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы размер и тип детского автокресла соответствовал росту и весу вашего ребенка.

Календарь развития малыша

Первые недели

1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед

Первый год жизни

1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес

От года до трех лет

1 год – 1,5 года1,5 года – 2 года2 года – 2. 5 года2,5 года – 3 года

Самые читаемые записи на этом периоде

Все материалы

Подскажите, если в телеграмм

Подскажите, если в телеграмм написать сообщение, а потом заблокировать человека,это сообщение дойдёт…

Лецитин для мозговой деятельности

Лецитин для мозговой деятельности , кто пил, был ли эффект?

Девочки, как пресечь свою

Девочки, как пресечь свою коллегу по работе…достала уже…. Вообщем я в декрете, дочке 1 год и 3 месяца…

Игрушки 1-1.5

Девочки, поделитесь пожалуйста чем ваши детки играют в нашем возрасте?🙏

дверь

ребенок постоянно сует пальцы в дверной проем. Если ли какие-нибудь средства (кроме снятия дверей) обезопасить…

аллергия на куриное яйцо

как у ваших детей проявлялась аллергия на куриное яйцо?какие продукты исключили?До какого возраста была…

Фотографии малышей этого периода

Мамы с детьми такого же возраста

Найти ещё подруг

Нужные организации на этом периоде в вашем городе

Медицинский центрБассейнДетский садЖурнал

Медcи II

Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Пироговская, 7

Садко

Виды деятельности не указаны

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Бекетова, 13

Смотреть все (1343)

Полезно знать на этом периоде

Все материалы

Что делать, если ребенок не спит днем?

Все мы прекрасно знаем, что все наши дети уникальны и имеют свой уникальный режим сна. Многие дети больше…

Торт на год

Давно писала, что собираюсь делать сама. И вот решила выложить, что напридумывала. Так сказать запечатлеть…

Все о бронхите: профилактика, определение, лечение

Сегодня речь пойдет о таком коварном заболевании, как бронхит. Ведь чаще всего он начинается с тех же…

Кормление грудью в общественных местах — как это сделать?

Ура, вы стали Мамой! Ваше сокровище наконец-то появилось на свет. Вы стараетесь быть с ним день и ночь,…

ТЕСТ готов ли ваш ребенок к отлучению?

Грудное вскармливание – это просто еще один этап в жизни вашего ребенка и тот этап пролетит также быстро,…

Бронхит у ребенка

Бронхит у ребенка является воспалением слизистой бронхов. Это заболевание очень часто встречается у…

Развивающие и обучающие игры 15 – 18 месяцев

Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев = Строительные кубики Сядьте на пол с ребенком. Положите…

Предыдущий период

11-й месяц

Следующий период

1,5 года – 2 года

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

Саморазвитие в декрете не мифОсобенные дети в семье?Узнай, как справиться с чувством виныПобеди тревогу здесьКакая у тебя суперспособность?Узнай, далеко ли ты от депрессииУстала быть хорошей мамой?

физическое развитие и становление характера малыша

Развитие малыша в год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.

В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад, школу раннего развития.

Что должен уметь ребенок в 20 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям? Об этом ниже.

Содержание

  1. Физиологические изменения малышей
  2. Что умеет ребенок на втором году жизни?
  3. Рацион питания ребенка после года
  4. Особенности социального развития малыша
  5. Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.

В 20 месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.

Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.

Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания. Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной. Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.

Что умеет ребенок на втором году жизни?

Сразу отметим, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и они являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.

Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:

  1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
  2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
  3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
  4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
  5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.

Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.

Рацион питания ребенка после года

На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют. Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой. Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.

Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:

  1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
  2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
  3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
  4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
  5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
  6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
  7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.

В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.

Особенности социального развития малыша

В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».

Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.

Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации. Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи. Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.

За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.

Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.

В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.

Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.

Вехи развития вашего ребенка от 1 до 2 лет

В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.

К ним относятся:

  • крупная моторика — использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение и ходьба
  • мелкая моторика — использование мелких мышц для точно скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
  • общение и слух
  • социальные и эмоциональные
  • решение проблем, обучение и понимание

Возраст, указанный для вех в этом руководстве, является средним. Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.

Как помочь ребенку справиться со своими чувствами

Информация:

Поговорите со своим врачом общей практики или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту

К 14 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш малыш начнет ходить самостоятельно.

Мелкий мотор

Они смогут строить башни из 2 кубиков.

Общение и слух

Ваш малыш сможет говорить по одному слову за раз, например, «нет» или название определенного предмета.

Социальные и эмоциональные

Они будут играть вместе с другими детьми, но не с ними. Это называется параллельной игрой.

Ваш ребенок может:

  • легко испугаться громких звуков – он может заплакать, если его напугает звук, например, хлопнувшая дверь
  • хотеть вашего внимания и похвалы
  • реагировать на изменения в своем распорядке дня
  • уметь чтобы успокоить и утешить себя, а также получить утешение от вас

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш малыш возьмет 2 кубика в 1 руку, чтобы помочь ему взять третий кубик.

К 16 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш малыш будет ползать наверх. Их ноги будут жесткими, когда они бегут.

Мелкий мотор

Они смогут строить башни из 3 кубиков.

Общение и слух

Ваш малыш будет иметь словарный запас от 5 до 10 слов.

Социальные и эмоциональные

Они начнут притворяться. Это когда ваш малыш притворяется, что объекты или действия являются другими воображаемыми объектами или идеями, играя. Например, притворяясь, что блоки — это дом, или притворяясь, что разговариваете по телефону.

Ваш ребенок может:

  • получать от вас похвалу и внимание
  • расстраиваться, когда он не получает то, что хочет
  • не хотеть делиться игрушками с другими детьми

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш малыш найдет игрушки, спрятанные под слоями.

К 20 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш малыш будет подниматься по лестнице, держа вас за руку.

Мелкая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ставить от 3 до 6 маленьких блоков друг на друга
  • самостоятельно перелистывать страницы книги

Общение и слух

Ваш малыш научится указать на 6 частей тела.

Социальные и эмоциональные

Они смогут поесть и раздеться.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш малыш будет рисовать карандашом взад и вперед.

К 24 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш малыш сможет:

  • прыгать на место
  • пинать мяч
  • бросать мяч
Мелкая моторика

быть в состоянии сделать “поезд” с использованием кубов.

Они смогут использовать карандаш или маркер, чтобы скопировать вертикальную линию, увидев, что вы делаете это первым.

Общение и слух

Ваш малыш сможет произносить предложения из 2 или 3 слов. Они будут обращаться к себе по именам. В их словарном запасе будет 50 или более слов.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш будет:

  • сопоставлять предметы с картинками
  • подражать или копировать других, чтобы доставить им удовольствие
  • не обязательно будет расстроен, если разлучен с вами, и продолжит свою деятельность

Ваш ребенок может:

  • тестировать пределы, чтобы увидеть, могут ли они добиться своего
  • иметь приступы гнева, когда они не добиваются своего
  • меньше бояться таких вещей, как высота или незнакомцы
  • меньше расстраиваться из-за коротких разлук с вами
  • становиться труднее укладывать спать
  • плакать, если вы сердитесь или расстраиваетесь на них
  • ревновать, если вы уделяете внимание другим маленьким детям
  • иметь понимание себя – например, узнавая свое лицо в зеркале

Вы можете заметить, что ваш ребенок:

  • задает много вопросов
  • проявляет интерес к различным частям своего тела, включая половые органы
  • часто говорят «нет» – это показывает, что они обретают уверенность
  • наслаждаются тем, что делятся с вами своими достижениями и получают вашу похвалу и поддержку
  • не могут принимать во внимание чувства других – они думают, что мир вращается вокруг них
  • заинтересоваться детьми того же возраста и другими взрослыми и поговорить с ними
  • стать более уверенными в себе, чтобы они могли быть отдельно от вас на короткие периоды времени – например, ходить в дошкольное учреждение

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш малыш продолжит притворяться, что играет. Они будут копировать линию, нарисованную на листе бумаги.

Этот проект получил финансирование от Интеграционного фонда Sláintecare правительства Ирландии в 2019 году в рамках Соглашения о гранте № 8.

Последняя проверка страницы: 1 декабря 2021 г.
Дата следующего рассмотрения: 1 декабря 2024 г.

этапов развития ребенка к 9 месяцу0001

Каковы вехи развития моего ребенка?

Пока вы адаптируетесь к своей новой роли опекуна, ваш ребенок адаптируется к новой среде. Ваш поставщик медицинских услуг будет внимательно следить за ростом вашего ребенка в течение первого года жизни, чтобы убедиться, что он достигает основных этапов, то есть того, что ваш ребенок может делать к определенному возрасту.

Имейте в виду, что дети растут в своем собственном темпе, и есть определенный период времени, когда они будут совершенствовать свои навыки, чтобы достичь каждой вехи. Если вам интересно, почему ваш ребенок может «вне графика» овладеть одним навыком, возможно, он одновременно работает над другим. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу темпов развития вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

Когда мой ребенок должен проходить осмотр?

В течение первого года жизни ребенка планируйте осмотры каждые несколько месяцев в сроки, рекомендованные вашим лечащим врачом. Большинство провайдеров рекомендуют от шести до семи посещений в первый год для наблюдения за ростом. График осмотров в течение первого года жизни вашего ребенка включает:

  • 1 месяц.
  • 2 месяца.
  • 4 месяца.
  • 6 месяцев.
  • 9 месяцев.
  • 1 год.

Чего ожидать во время осмотра ребенка?

Периодические осмотры вашим лечащим врачом обеспечивают основу для роста вашего ребенка и дают вам возможность задать вопросы о здоровье и благополучии вашего ребенка. Цель каждого осмотра ребенка включает:

  • Оценка основных этапов развития (как ваш ребенок двигается, говорит и играет).
  • Физикальное обследование и измерение роста.
  • Медицинские осмотры, рекомендации по питанию и прививки.
  • Руководство по предстоящим вехам роста.

Перед каждым визитом выявляйте любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и подготовьтесь обсудить их с вашим лечащим врачом, который сможет помочь вашему ребенку, если вы подозреваете, что в его развитии могут быть какие-либо отклонения.

Вехи развития

Как вехи развития отслеживают рост моего ребенка в течение первого года жизни?

Вехи развития отслеживают поведение, которое отмечает этапы роста вашего ребенка. Каждая веха развития вашего ребенка фокусируется на четырех аспектах его роста, включая:

  • Двигательные навыки.
  • Визуальные навыки или навыки решения проблем.
  • Развитие речи.
  • Социальные навыки.

Каждый ребенок уникален и растет в своем собственном темпе. Некоторые дети достигают вех быстрее, чем их сверстники, в то время как у других может быть небольшая задержка в развитии. Отслеживание их прогресса и своевременное посещение лечащего врача по поводу здоровья ребенка помогут убедиться, что ваш ребенок развивается в нормальном темпе, или они будут контролировать лечение, если развитие вашего ребенка ненормально.

Вехи развития ребенка: 1 месяц

К тому времени, когда вашему ребенку исполняется 1 месяц, он адаптируется к новой среде и новому графику. Вехи развития вашего месячного ребенка включают:

  • Поднятие рук к лицу.
  • Движения головой из стороны в сторону.
  • Крепко сжимая кулаки.
  • Настороженность к звукам.
  • Распознавание лиц.
  • Прием пищи каждые три-четыре часа на диете из смеси или грудного молока.
Каковы советы по безопасности для моего месячного ребенка?

Обеспечьте безопасную среду для развития вашего ребенка в течение первого месяца жизни:

  • Установка детекторов дыма. Проверяйте их раз в месяц и меняйте батарейки два раза в год (пружина вперед и падение назад). Подумайте также об установке детектора угарного газа в вашем доме.
  • Правильное использование автокресла. Убедитесь, что у вас есть автокресло, подходящее по размеру для младенца (до 20 фунтов). Внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что кресло правильно установлено на заднем сиденье вашего автомобиля. Автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
  • Никогда не надевайте ребенку на шею ожерелье, соску или игрушку.
  • Расстояние между матрасом и рамой детской кроватки не должно превышать двух пальцев взрослого человека.
  • Настройте водонагреватель вашего дома на 120°F (48°C), чтобы избежать случайных ожогов.
Вехи развития ребенка: от 2 до 3 месяцев

Ваш ребенок начнет совершенствовать простые движения тела, когда он поймет, как работает его тело. Вехи для вашего растущего ребенка включают в себя:

  • Поднятие головы и груди в положении лежа на животе.
  • Издает воркующие и булькающие звуки.
  • Разжимают кулаки и тянутся к предметам.
  • Следит за объектами глазами.
  • Улыбаться людям, особенно опекунам.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 2 до 3 месяцев?

Обеспечьте безопасность вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 месяцев:

  • Не пейте и не пейте горячие жидкости, когда держите ребенка на руках.
  • Использование манежа для обеспечения безопасности вашего ребенка, но избегание использования ходунков, поскольку они небезопасны.
  • Играйте с игрушками, которые прочны, не разваливаются, не острые и больше, чем рот вашего ребенка.
  • Поддержание температуры водопроводной воды ниже 120°F (48°C).
  • Никогда не оставляйте ребенка наедине с братьями, сестрами или домашними животными.
  • Никогда не оставляйте ребенка одного в месте, где он может упасть или утонуть.
Вехи развития ребенка: от 4 до 6 месяцев

В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок гораздо более активен как физически, так и устно. Ваш ребенок не только реагирует на ваш подход, но и активно участвует в игре с членами семьи и инициирует некоторые взаимодействия.

В возрасте 4 месяцев ваш ребенок может быть готов попробовать новые продукты, кроме смеси или грудного молока. Признаком того, что ваш ребенок готов к твердой пище, является то, что он хорошо контролирует голову и может отвернуться, чтобы сказать вам, что он сыт достаточно. Начните с обогащенных железом каш (цельнозерновые рисовые хлопья, ячмень или овсянка), смешанных с грудным молоком или смесью, и кормите их с ложки. Вашему малышу новая текстура и консистенция очень понравятся. Вводите протертые овощи и фрукты по одному, каждые три-четыре дня, чтобы дать ребенку время привыкнуть к каждому новому продукту.

В возрасте 6 месяцев ваш ребенок готов к трехразовому приему твердой пищи. Рекомендуемый пример — одна каша и две порции овощей или фруктов каждый день. Каждый прием пищи должен также включать грудное молоко или смесь. Ваш ребенок, скорее всего, выпьет еще одну бутылочку вечером. Для вашего ребенка нормально уменьшать количество грудного молока или смеси при каждом кормлении по мере увеличения потребления других продуктов. Очищайте кожу от продуктов, прежде чем давать их ребенку, так как это может вызвать удушье.

Вехи развития в возрасте от 4 до 6 месяцев включают:

  • Переворачивание и вытягивание обеих рук.
  • Крепко держат голову.
  • Смех и лепет.
  • Распознавание знакомых людей и опознание незнакомцев.
  • Реакция на свое имя.
  • К концу этого периода сидит прямо без поддержки.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 4 до 6 месяцев?

По мере того, как ваш младенец становится более подвижным, принимайте во внимание следующие советы, чтобы обеспечить его безопасность:

  • Установка ограждений на электрические розетки. Используйте изоленту, чтобы закрепить электрические шнуры вдоль плинтусов.
  • Хранение мелких предметов, безделушек и ядов вне досягаемости или в запертом шкафу.
  • Убедитесь, что ваш ребенок не может тянуть вниз лампы или другие электрические предметы за шнуры. Закрепите шнуры на жалюзи и шторах, чтобы предотвратить случайное удушение.
  • Осмотрите игрушки на наличие мелких деталей, которые могут отколоться, и держите их подальше от ребенка, который может проглотить эти детали.
  • Наличие фонарика в спальне на случай отключения электроэнергии.
  • Избегайте пассивного курения. Если в доме есть курильщики, предложите им бросить курить.
  • Ограничение пребывания ребенка на солнце. Убедитесь, что ваш ребенок носит защитную одежду (шапки, защитную одежду с SPF), если он будет находиться на солнце в течение длительного периода времени. (FDA не одобряет солнцезащитный крем для детей младше 6 месяцев.)
Вехи развития ребенка: от 7 до 9 месяцев

Ваш ребенок развивает навыки, которые позволят ему исследовать мир. Новые открытия приходят с более сложным умственным развитием и за счет более широкого использования рук (мелкая моторика) и повышенной подвижности (крупная моторика).

К 9 месяцам ваш ребенок, вероятно, имеет большой набор продуктов. В этом возрасте важна еда, которую едят руками. Ваш ребенок теперь может брать и держать мелкие предметы и проявляет интерес к новым вкусам и текстурам продуктов. Еда, которую едят руками, также важна, так как ваш ребенок стремится стать более независимым.

Вехи в возрасте от 7 до 9 месяцев включают:

  • Использование голоса для выражения чувств счастья или печали.
  • Игра в прятки.
  • Понимание слова «нет».
  • Различение любимых игрушек.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 7 до 9 месяцев?

Двигательные навыки вашего младенца улучшаются, позволяя ему касаться и хватать предметы, которые, возможно, были недоступны до этого возраста. Обеспечьте безопасность вашего активного ребенка:

  • Не давайте ребенку арахис, кусочки хот-дога, попкорн, замороженный горошек, фасоль, сырые морковные палочки, кусочки сырого яблока, виноград и изюм, поскольку они могут вызвать удушье.
  • Никогда не оставляйте младенца в автомобиле в любую погоду.
  • Запирание или закрытие любых открытых лестниц.
  • Хранение ядовитых комнатных растений вне досягаемости.
  • Устранение бытовых опасностей, включая свисающие шнуры, ручки кастрюль и сковородок на плите, доступные горячие жидкости, висящие скатерти и мелкие предметы, которые ваш ребенок может попытаться проглотить.
Вехи развития ребенка: от 10 до 11 месяцев

Ваш ребенок активен, двигается и готовится к своему первому дню рождения. Они могут стать цепкими к вам и своим опекунам или стесняться при встрече с незнакомцами. Ваш ребенок устно уведомляет вас, когда он чего-то хочет, и работает, чтобы имитировать звуки, которые он слышит. Вехи для вашего ребенка в возрасте от 10 до 11 месяцев включают:

  • Первые слова, такие как «мама» и «папа».
  • Подтягиваются, чтобы встать.
  • Держать, трясти и бросать предметы.
  • Проявление интереса к изучению своего окружения.
Каковы советы по безопасности для моего ребенка в возрасте от 10 до 11 месяцев?

Поскольку ваш младенец теперь более подвижен, необходимо расширить меры безопасности, чтобы предвидеть новые действия. К таким мерам безопасности относятся:

  • Использование ворот на лестничных клетках и при необходимости установка устройств безопасности на окнах и экранах. Повышенная подвижность может привести к падению. Избегайте ворот с ромбовидными ламелями, которые служат опорой для карабкающихся малышей. Вместо этого используйте ворота с прямыми вертикальными ламелями и распашной дверью.
  • Хранение острых предметов (ножей, ножниц, инструментов, бритвенных лезвий) и других опасных предметов (батарейки, монеты, стеклянные предметы, бусы, булавки, лекарства) в надежном месте.
  • Переход на автокресло для малышей, если ваш ребенок весит 20 фунтов. Автокресла должны быть обращены назад, пока вашему ребенку не исполнится 2 года.
Вехи развития ребенка: 1 год

Ваш ребенок так многого добился за свой первый год жизни. Теперь ваш ребенок может точно настроить свои моторные навыки и вербально выражать себя простыми словами или звуками, состоящими из одного или двух слогов.

К тому времени, когда ему исполнится 1 год, ваш ребенок может пить цельное молоко вместо смеси или грудного молока. Чашки должны начать заменять бутылки. Время приема пищи для вашего ребенка начинает соответствовать времени приема пищи всей вашей семьи.

Вехи первого года жизни вашего ребенка включают:

  • Начало ходить, стоять самостоятельно или ходить, держась за мебель.
  • Держать и использовать такие предметы, как карандаш или чашку.
  • Говоря тоном и интонацией типа «у-у-у!»
  • Попытка имитировать слова.
  • Копирование жестов.
Каковы советы по безопасности для моего годовалого ребенка?

Ваш ребенок подвижен и поэтому подвергается риску многих новых опасностей. Возможно, они уже делают несколько шагов без поддержки и наверняка учатся падать как чемпионы. Падение во время обучения ходьбе является нормальным явлением для всех детей, если вы присматриваете за ними, чтобы предотвратить травмы. Советы по безопасности для вашего годовалого ребенка включают:

  • Убедитесь, что ваш ребенок не может схватить ничего, что может упасть на него и причинить ему вред, включая скатерти, мебель, электрические шнуры и т. д.
  • Держите ребенка подальше от кухни во время приготовления пищи и помещайте его в безопасное место, такое как манеж или кроватку, если вы не можете уделить ему все свое внимание.
  • Хранение огнестрельного оружия незаряженным и запертым в недоступном для детей месте.
  • Хранение ядов, лекарств и химикатов в запертом шкафу. Если ваш ребенок все-таки положил что-то ядовитое в рот, немедленно позвоните в службу помощи по отравлениям по телефону 1-800-222-1222.

Последующее наблюдение

Какие проблемы со здоровьем связаны с развитием моего ребенка?

В течение первого года развития ваш ребенок приспосабливается к окружающему миру. У их тела могут возникнуть проблемы с комфортной адаптацией. Некоторые отставания в развитии могут быть вызваны:

  • Запором: хотя у вашего ребенка нет точного количества дефекаций в день, наиболее важным аспектом является то, что стул вашего ребенка имеет нормальную консистенцию, а дефекация не вызывает болезненных ощущений. Нормальная консистенция кала представляет собой мягкую, влажную и жидкую текстуру, которая может иметь консистенцию пасты или семян коричневого, зеленого или желтого цвета.
  • Колики: Ваш ребенок может плакать в течение продолжительных периодов времени, и его трудно успокоить. Если ваш ребенок очень беспокойный и много плачет, сообщите об этом медицинскому работнику вашего ребенка. Предложения, чтобы успокоить беспокойного ребенка, включают использование пустышки, качание ребенка во время прослушивания музыки или изменение диеты вашего ребенка.
  • Респираторно-синцитиальный вирус (RSV): Пока ваш ребенок растет, его иммунная система не так сильна, как ваша, что делает его мишенью для вирусов. RSV — это распространенный респираторный вирус, которым заражаются многие дети до достижения ими двухлетнего возраста. RSV распространяется среди детей младшего возраста при тесном контакте с кем-то, инфицированным сезонным вирусом. Болезнь может помешать вашему ребенку сосредоточиться на задачах, когда он плохо себя чувствует.
  • Болезнь рук, ящура: Младенцы могут заразиться болезнью рук, ящура, вирусом, который распространяется при тесном контакте и прикосновении к зараженным поверхностям. Болезнь рук, ящура вызывает сыпь и болезненные язвы на теле вашего ребенка, и внимание вашего ребенка к сыпи может отсрочить и отвлечь его от достижения вех.
Когда мне следует позвонить своему поставщику медицинских услуг?

Если у вас есть вопросы о здоровье вашего ребенка, независимо от того, большой он или маленький, вам следует обратиться к своему поставщику медицинских услуг. Часто у новых опекунов возникает несколько вопросов, поскольку новорожденные не поставляются с инструкцией по эксплуатации. Как опекун, доверяйте своим инстинктам. Если вы подозреваете, что что-то не так, не бойтесь звонить врачу, если ваш ребенок:

  • Изменяет привычки в еде.
  • Не может успокоиться или есть изменения в поведении.
  • Имеет аномальные какашки.
  • Истечение жидкости из ушей или боль в ушах.
  • Часто кашляет.
  • Не ползает к 1 году.
  • Теряет навыки, которые у них когда-то были.
Когда мне следует обратиться в отделение неотложной помощи?

Немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи, если ваш ребенок:

  • У него проблемы с дыханием или у него синие или фиолетовые кожа или губы.
  • Ест или пьет что-то опасное.
  • Вялый или не отвечает.
  • Кровотечение или кровь в кале или рвотных массах.
  • Имеет желтый оттенок кожи или глаз.
  • Лихорадка или высокая температура выше 100,4°F в возрасте до двух месяцев.

Какие вопросы я должен задать своему лечащему врачу?

  • Нормально ли развивается мой ребенок?
  • Должен ли я беспокоиться, если мой ребенок пропустил этап развития?

Записка из клиники Кливленда

Очень интересно наблюдать, как ваш ребенок растет и учится в первый год жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *