Как разгадать ребус с буквами: Разгадать ребусы “Имена женщин” | ВСЕ РЕБУСЫ
Как разгадывать ребусы. Правила.
Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово “ребус” переводится с латинского как “при помощи вещей”. Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:
Общие правила разгадывания ребусов
Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.
Как разгадывать ребусы из картинок
Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.
Ответ: след опыт = следопыт
Ответ: вол окно = волокно
Ответ: око лица = околица
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.
Ответ: сон
Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.
Ответ: дуб рава = дубрава
Как разгадывать ребусы с запятыми
Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.
Ответ: хо мяч к = хомяк
Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».
Ответ: у зонт р = узор
Ответ: лиса топор ги = сапоги
Как разгадывать ребусы с буквами
Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.
Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.
Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а
Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».
Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
Ответ: за-я-ц
Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».
Ответы: лук, дуб
Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».
Ответы: изба, бизон
Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.
Ответ: Польша
Ответы: пояс, поле
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.
Ответ: лаз
Ответ: малина зМонт = лимон
Как разгадывать ребусы с цифрами
Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.
Ответ: бриг
Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.
Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб
Довольно редко в ребусах используется действие буквы – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».
Как разгадывать ребусы с нотами
Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот – «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».
Ноты, использующиеся при составлении ребусов
Ответы: фасоль, минус
В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле 🙂
Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры
23 Сентябрь 2016 admin Главная страница » Педагогика » Игротека Просмотров: 3169Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы.
История происхождения
По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем — льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё — о войне, натянутый лук — о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.
Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие — отдельные слоги, третьи — только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.
Что означает слово «ребус»?
Ребус в современной его форме— это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Теперь, когда вы усвоили правила ребусов, как составлять и разгадывать их, попробуйте решить:
Примеры ребусов с ответами:
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
Как правильно разгадать ребус любой сложности
Знакомая всем с детства разновидность головоломки – это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться – легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.
Если задаться вопросом, откуда пошло такое название – ребус, то выяснится, что с латинского, слово “rebus” означает “при помощи вещей”. То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.
Как разгадывать основные виды ребусов
Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:
- Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
- Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
- Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
- Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами – это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Цифры и ноты
Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:
- Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
- Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.
Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.
В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».
Видео
Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.
Основные правила создания ребусов: как правильно зашифровывать слова
Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки – не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.
Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить.
Главные правила
Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.
- Все названия предметов используются в именительном падеже.
- Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, “автомобиль” и “машина”, “жук” и “насекомое”. Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
- Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
- В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза “в”. Например, “в-о-да”, “не-в-а”, “в-о-семь”.
- Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием “из” или “с”. Например, “из-б-а”, “с-о-с-на”.
- Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя “за”. Например, “за-я-ц”.
- Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя “на”, “над” или “под”. Например, “под-ко-ва”, “на-пи-ток”.
- Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением “по”. Например, “по-л-е”.
- Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя “у”. Например, “л-у-к”.
- Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, “груша” – “группа”, “доктор – диктор”.
Еще несколько правил
Еще несколько моментов, которые стоит знать:
- В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
- Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей “не”. К примеру, “не-р-в”.
- Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, “табуретка” теперь “букет”.
- Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать “от” или “к”. Если элемент головоломки “бежит”, “сидит”,”лежит” или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
- Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, “ми-р”.
Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.
Учим ребенка создавать ребус
Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.
- Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово “опять” используя букву “о” и цифру “5”.
- Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, “подвал” будет выглядеть в загадке как “по2л”, или же под слогом “ва” проводим черту и пишем букву “л”.
- Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово “вилка”. Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом “вилка” готов.
Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.
Видео
Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.
правила 🚩 Игры и развлечения
Ребус – это загадка, только вместо фразы там иллюстрации, символы, цифры и прочие знаки. Зародились ребусы в древние времена, когда люди общались с помощью картинок и иероглифов. Со временем французы использовали ребусы в качестве шуточных выступлений. Головоломки не исчезли, а возродились сборником ребусов от поэта Этьена Табуро. Популярность издания набирала обороты по всему миру. Нужно воспользоваться правилами, чтобы понимать, как разгадывать ребусы.
Логические головоломки подразделяются на категории:
- Ребусы с иллюстрациями. Загадка кроется в картинках и последовательности её расшифровки. Произносится в именительном падеже.
- Ребусы с картинками и запятыми. Знак препинания может быть обычным и перевёрнутым. Запятая означает, что нужно убрать указанное количество символов-букв с изображения.
- Ребус с буквами в рисунке. В таких загадках участвую предлоги русского языка.
- Ребусы с картинками и цифрами. Числа говорят о количестве и порядке нужно взять буквы в изображении.
- Математические. С помощью арифметических записей.
- Музыкальные. Здесь фигурируют музыкальные ноты.
Чтобы овладеть практикой и мастерски отгадывать ребусы, нужно усвоить теорию, придерживаясь необходимых приёмов и правил.
1. Если изображены несколько одинаковых предметов, то они читаются во множественном числе.
2. Когда запятая расположена в левой верхней части картинки, то удаляется первая буква, а если она находится в правой нижней части, то вычеркнуть надо крайнюю букву. Число запятых говорит о том, сколько надо убрать букв.
3. Если у показанного предмета стоит зачёркнутая буква, значит, её нужно убрать из слова.
4. Если между буквами у предмета стоит знак равенства, то необходимо заменить букву, стоящую слева от знака.
5. Буквы или предметы, находящиеся одна за другой или внутри, или другое их расположение – добавляется предлог «за» или «в».
6. В том случае, когда картинки перевёрнуты вверх ногами, то их надо читать с конца.
7. Знаки плюс и минус стоят между картинками, значит, нужно суммировать или вычесть изображения.
8. Если буква сидит или бежит, то к ней прибавляется соответствующий действию глагол.
9. Предмет на картинке может означать другое название.
По логике задание даётся в зашифрованном виде, где одно слово может скрыться за несколькими фразами или символами:
- мелкие детали требуют особого наблюдения;
- внимательно изучается расположение знаков и букв;
- головоломку начинают читать слева направо или сверху вниз;
- стрелка указывает направление, в котором нужно разгадывать ребус;
- дробь читается как предлог «на», а если на месте знаменателя стоит цифра 2, то это расшифровывается как «пол» – половина.
Эта головоломка приучает детей проявлять творчество. Дети быстро учатся решать уравнения.
Суть этого ребуса в том, чтобы при помощи цифр и знаков вычислять равенство. При этом часть знаков отсутствует, а на их месте стоят звёздочки или пропуски, обозначающие любую цифру от 0 до 9. Если пропуск звёздочка присутствует в начале ребуса, то цифра 0 там стоять не может. Одинаковое изображение имеет одинаковые цифры. Если число однозначное, то оно обозначается одной фигуркой или буквой.
Решая такие головоломки, надо помнить все математические правила и последовательность действий. Но не все загадки решаются математическим методом, нужно логическое мышление.
Ещё цифры заменяют буквами. Количество тех и тех равное. Этот вид ребуса сложный.
Если запятая стоит сверху изображения, то ребус читается сверху вниз и убирается начальная буква. Иногда встречаются несколько запятых, то убираются буквы в том же количестве. Запятые могут находиться между нескольких картинок.
Перечёркнутый знак равенства означает «НЕ».
Зачёркнутая цифра под картинкой или буквами означает букву в слове, которую нужно зачеркнуть и убрать.
Цифры над буквами могут обозначать, какие буквы нужно удалить.
Двойная стрелка – буквы могут поменяться местами. А стрелка, направленная влево, указывает, что угаданное слово нужно читать задом наперёд. А также стрелка означает «к». Указанный до стрелки предмет или буква ставится к следующему слову.
Знак «+» значит: нужно один символ или картинку прибавить к другим предметам.
Значок «галочка с буквой» над загадкой указывает, что надо эту букву внедрить в слово.
Целые пословицы и фразы можно составлять из буквенных фигур. Например, из маленьких букв, состоит одна большая и читается как «из».
Если внутри фигуры из буквы расположена другая буква, то читается как «по», поверху или повсюду.
Буквы прислонились друг к другу – означает «у».
Буква «к» обозначает присоединение букв.
Несколько одинаковых букв могут обозначать добавление числительного перед ними, например, семь-Я.
Этот ребус может правильно решить ребёнок, который знает музыкальные ноты. Но даже если малыш и не знает нотной грамоты, то это поможет выучить тему. Составить можно не только одно слово, но и целое предложение.
Здесь имеет значение то, на какой строчке находится нота.
NoZDR – Ребусы
Наверное, каждый встречался с ребусами. Ребусы всегда привлекают внимание своим внешним видом. Это вам не судоку из одних цифр, не кроссворды и не сканворды из чёрно-белых клеточек, и тем более не текстовые загадки. Тут картинки! Они-то и привлекают, бросаются в глаза, выделяются среди других задач, и поэтому являются прекрасным видом довольно простых, но при этом популярных головоломок, разгадывать которые интересно и маленьким детям, и взрослым людям, и даже старикам.
Итак, ребусы – это рисованные загадки, в которых искомые слова или фразы «зашифрованы» в виде набора картинок и знаков.
Как их разгадывать? Вначале нужно понять, что же конкретно изображено на рисунке. Иногда это оказывается самым сложным в ребусе. Например, нарисована легковая машина. Какое слово загадано? «Машина»? «Автомобиль»? А может быть, «Нива» или «Москвич»? Или нарисована кошка. Что загадано? «Кошка»? «Кот»? А, может быть, «котёнок» или вообще «Мурзик»? Конечно, чаще всего под рисунком загадывается самое общее слово. Например, если нарисовано некое неопределённое лиственное дерево, то скорее всего загадано именно слово «дерево». Не «ясень», не «яблоня» и не «дуб». Но если нарисована именно яблоня с яблочками, то тут уже загадано скорее всего именно слово «яблоня», а никак не просто «дерево». И да, именно «яблоня», а не «айва», «антоновка» или «мельба».
В общем, думаю, что с картинками всё более-менее понятно. А вот дальше вступают в действие правила, которые позволяют «обрабатывать» загаданное рисунком слово и преобразовывать его во что-то совсем другое.
Приёмы разгадывания ребусов
Итак, есть несколько приёмов, применяемых при составлении и, соответственно, при разгадывании ребусов.
Использование запятых
Приём первый и основной – это удаление лишних букв при помощи запятых (апострофов). Если перед рисунком стоит одна или несколько запятых, то значит из названия изображения нужно удалить одну или несколько первых букв. Если запятые стоят после рисунка, то удалять буквы нужно с конца. Т.е., если изображён БАНТ без запятых, то значит используем все 4 буквы. Если перед бантом нарисован апостроф, то получается [бАНТ] = АНТ. Если запятая после банта, то получается [БАНт] = БАН. А если по одной запятой и перед и после банта, то получается [бАНт] = АН.
Запятыми можно снимать буквы в начале или в конце слова, в середине не получится. Передние запятые ставятся слева от рисунка и рисуются хвостиком вперёд, задние запятые рисуются справа от рисунка хвостиком назад. Иногда, правда, встречаются ребусы, в которых все запятые смотрят хвостом вперёд. Так делают неграмотные составители ребусов. Чтобы не путать разгадывающих ребус, передние запятые надо рисовать хвостом вперёд, а задние – назад, как на рисунке выше. Правила надо соблюдать, поэтому никаких исключений.
А бывают ещё запятые «вверх ногами», но об этом чуть ниже.
Перестановка букв
Второй приём – перестановка букв при помощи указания нужного порядка. Допустим, нарисована карета, а над или под ней написано 321456. Это значит, что буквы надо взять в указанном порядке. Получим [КАРЕТА (321456)] = РАКЕТА.
Если какая-то цифра пропущена или повторно используется, значит соответствующую букву нужно тоже либо пропустить, либо повторно использовать. Например, нарисованы шорты и порядок букв 4234. [ШОРТЫ (4234)] = ТОРТ. Такой приём неявного удаления ненужных букв не очень хорош, но вполне допустим.
Кстати, ракету из кареты можно сделать и так:
Удаление букв вычёркиванием
Ненужную букву над рисунком можно нарисовать зачёркнутой – значит её не надо учитывать при разгадывании ребуса. Например, [КрОТ] = КОТ. Или можно указать не букву, а её порядковый номер в слове. Например, [КРОТ(2)] = КОТ.
Удалять буквы вычёркиванием – плохой приём, поэтому его лучше не использовать.
Замена букв
Третий приём – замена букв при помощи знака равенства. Допустим, нарисован пень, и над ним написано П=Л. Значит, надо заменить букву П на Л. Получится «лень»: [ПЕНЬ (П=Л)] = ЛЕНЬ.
Или нарисован слон и над ним написано 1=К. Значит, надо заменить первую букву на букву К. [СЛОН (1=К)] = КЛОН.
Вместо знака равенства = можно использовать двойную стрелку ↔. А вообще, такая замена хоть через равно, хоть через стрелку – тоже не очень хороший приём, для ленивых, поэтому в идеале его лучше не использовать.
Использование слов-невидимок
Четвёртый приём – самое сложное в разгадывании ребусов – это неявное использование слов-связок. Допустим, нарисован овал, а внутри цифра семь. Нужно сначала догадаться, что овал – это буква «О». А раз семёрка внутри буквы О, то ребус читается как [в «О» – «семь»], то есть «восемь». Видите, у нас откуда ни возьмись появился предлог «в».
Или такой ребус: нарисованы часы с двумя правыми запятыми «ЧАсы», а за ними на заднем плане большая буква «А». Можно прочитать как [за «ЧАсы» – «А»], [«А» – за «ЧАсы»], [«ЧАсы» – перед «А»], а можно и как [перед «А» – «ЧАсы»]. Что такое ЗАЧАА, АЗАЧА, ЧАПЕРЕДА – непонятно, а вот ПЕРЕДАЧА – вполне себе нормальное слово.
В общем, можно использовать любые скрытые союзы и предлоги – «и», «к», «в», «у», «над», «под», «за», «перед», «по», «из» и другие связующие слова. На рисунке ниже показаны разные варианты применения таких слов-«невидимок».
Такие ребусы со словами-невидимками могут расшифровываться по-разному, в зависимости от того, в каком порядке брать слова. Например, на первой картинке нарисован заяц в букве «а». Можно прочитать как [в «А» – «ЗАяц»], а можно и как [«ЗАяц» – в «А»]. Первый вариант даёт слово ВАЗА, а вот второй – ЗАВА. Скорее всего, имелась ввиду именно первая расшифровка, хотя, конечно, если это составная часть большого ребуса, то может быть загадано и ЗАВА 🙂
[в «А» – «ЗА
яц»] = ВАЗА. (вариант [«ЗАяц» – в «А»] = ЗАВА не подходит)[под «К» – «
сОВА»] = ПОДКОВА. (варианты [«сОВА» – под «К»] = ОВАПОДК, [над «сОВА» – «К»] = НАДОВАК, [«К» – над «сОВА»] = КНАДОВА, а также где вместо СОВА используются слова ФИЛИН, НЕЯСЫТЬ и другие – не подходят)[«ДО» – к «ЛАД
ья»] = ДОКЛАД (вариант [к «ЛАДья» – «ДО»] = КЛАДДО не подходит)[на «К» – «
сЛОН»] = НАКЛОН (вариант [«сЛОН» – на «К»] = ЛОННАК не подходит)[у «П» – «
пРЯЖКА»] = УПРЯЖКА (вариант [«пРЯЖКА» – у «П»] = РЯЖКАУП или варианты, где вместо предлога «у» используются «возле», «за» или «рядом», не подходят)[перед «А» – «ЧА
сы»] = ПЕРЕДАЧА (варианты [«ЧАсы» – перед «А»] = ЧАПЕРЕДА, [за «ЧАсы» – «А»] = ЗАЧАА, [«А» – за «ЧАсы»] = АЗАЧА не подходят)[за «СТРЕЛ
а»+Ь – «яЩИК»] = ЗАСТРЕЛЬЩИК
Несмотря на то, что предлоги в русском языке меняют падеж слов, к которым они относятся, в ребусах (как и в кроссвордах и других словесных задачах) все названия даются в именительном падеже.
Словами-невидимками могут выступать не только союзы и предлоги, но и числительные. И со словами можно даже производить математические действия. Например, [ООО] = ТРИО, [К/2] = ПОЛК, [ЯК/3] = ТРЕТЬЯК.
Комбинации из рисованных букв
Напрямую использовать в ребусе буквы, которые обозначают сами себя, не очень хорошо. Их не нужно разгадывать, и это упрощает ребус. Если уж мы используем в ребусе букву, то надо её хотя бы красиво изобразить, чтобы она стала украшением. Красивых шрифтов в интернете сейчас полно, поэтому проблем с этим быть не должно.
Но помимо отдельно стоящих букв в ребусах в качестве шестого приёма применяют комбинации из нескольких букв, используя описанный выше метод со словами-связками. Буквы часто рисуют в виде подвижных фигурок или человечков, чтобы изобразить направление движения. Тогда получается использовать такие слова-невидимки как «к», «от», «с».
Итак, рассмотрим основные такие связки:
«Буква в букве»: [в «О» – «Л»] = ВОЛ, [«И» в «А»] = ИВА.
«Буква у буквы»: [«З» – у «Б»] = ЗУБ, [у «Ю» – «Т»] = УЮТ.
«Буква на букве»: [«З» на «К»] = ЗНАК, [на «Р» – «Ы»] = НАРЫ.
«Буква под буквой»: [под «О» – «Л»] = ПОДОЛ, [под «В» – «ИГ»] = ПОДВИГ.
«Буква за буквой»: [за «Л» – «П»] = ЗАЛП, [«ФА» за «Н»] = ФАЗАН.
«Буква перед буквой»: [перед «Е» – «Л»] = ПЕРЕДЕЛ, [«В» перед «И»] = ВПЕРЕДИ.
«Буква из букв»: [«В» из «А»] = ВИЗА, [из «Ю» – «М»] = ИЗЮМ.
«Буква с буквой»: [«О» с «А»] = ОСА, [«М» и «Г»] = МИГ.
«Буква к букве»: [«О» к «О»] = ОКО, [к «И» – «Т»] = КИТ.
«Буква от буквы»: [«Ф» от «О»] = ФОТО, [от «Е» – «Ц»] = ОТЕЦ.
«Буква с буквы»: [«У» с «Ы»] = УСЫ, [с «А» – «Д»] = САД, [«М» и «Н» с «К»] = МИНСК.
«Буква по букве»: [по «Э» – «Т»] = ПОЭТ, [«Э» по «ХА»] = ЭПОХА.
Изменение порядка букв на обратный
Ещё один приём – это использование перевёрнутого изображения. Если картинка перевёрнута, значит читать буквы нужно в обратном порядке. Нарисован клоун вверх ногами, значит читать надо «НУОЛК». А если перед этим перевёрнутым клоуном написать букву В и поставить две запятые, то получим ребус [В + нуОЛК] = «ВОЛК».
Что важно: вместе с рисунком переворачиваются и запятые.
Варианты ребусов
Простой ребус
Самый простой вариант ребуса – это набор картинок с запятыми перед и после. В процессе разгадывания нужно вначале понять, что изображено, затем подставить вместо рисунка буквенное значение, убрать лишние буквы, восстановить порядок букв и подразумеваемых слов-связок и, в конце концов, прочитать то, что зашифровано.
На рисунке выше загадано: [«пНИ» на («КОМАР» + «О» в «А»)] = НИНА КОМАРОВА
Это обычный простой ребус. Но можно пойти и дальше.
Двойной ребус
Можно использовать несколько видов запятых. Например, чёрные и белые. И снимать ими разное количество букв в словах. Такие двойные ребусы придумал А.Завьялов.
Соответственно, сначала надо будет прочитать, например, «чёрную» часть, а затем продолжить читать «белую» часть. Или это будут две разных загадки. Составлять такой ребус, безусловно, намного сложнее, чем обычный.
«чёрный» ребус: [«
коЗА» + «Пни» + «чиР» + «ивА» + «ВОлк» + «дЕД» + «Е» + «ЛОгу» + «СТОл» + «яЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО«белый» ребус: [«КО
за» + «пНи» + «Чир» + «Ива» + «воЛк» + «деД» + «Е» + «ЛОГУ» + «стоЛ» + «ЯЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО
Зеркальный ребус
Необычный и довольно редкий вид ребусов – зеркальный. Здесь нужно использовать зеркало. Разгадывающему даётся только одна часть ребуса, а вторую часть придётся читать в зеркале. При этом слова задом-наперёд читать не надо, они же в зеркале остаются нормальными. А вот запятые в зеркале снимают буквы совсем по-другому.
Такой ребус составить ещё сложнее, чем двойной, но ничего невозможного нет, и ниже я опишу метод создания подобных ребусов.
На картинке загадано: [«аисТ» + «плУг» + «пЛуг» + «Аист»] = ТУЛА.
Как вариант, можно составить ребус, который целиком будет читаться только в зеркальном отражении. По сложности составления он будет как и обычный ребус, да и выглядеть будет так же, но при разгадывании возникнут проблемы. Пока разгадчик не догадается, что ребус надо разгадывать, смотря в зеркало, он ничего не поймёт, потому что запятые будут снимать и, соответственно, оставлять совершенно другие буквы.
Ребус с вычитанием
Обычно в процесе разгадывания ребуса по умолчанию подразумевается, что разгаданные части ребуса соединяются вместе для образования ответа, то есть складываются или, как говорят программисты, конкатенируются.
Но можно явно использовать знаки сложения и вычитания. Тогда там, где плюс, надо будет складывать нужную, а там где минус – «отнимать» ненужную часть слова. Например, [«КОРЕНЬ» – «тЕНЬ»] = КОР. Ну и для полного комплекта, конечно, можно применять для группирования скобки. И хотя это самый натуральный «математический» ребус, называть мы его так не будем, потому что под математическими ребусами обычно понимают совершенно другое.
+ «
+ «Ь» + «С
+ («ХОДУЛИ» – «УЛИ
= С + КОР + ОЛЕ + ТО + ГОТОВ + Ь + С + ЯК + ПО + ХОД + АМ =
= СКОРО ЛЕТО, ГОТОВЬСЯ К ПОХОДАМ!
Рассыпанный ребус
Обычно ребус разгадывается линейно слева направо буква за буквой, пока не прочитается слово или текст. Но что если слоги ребуса дополнительно перемешать? Такие ребусы сродни криптограммам, а точнее являются вариантом шифра с маршрутной перестановкой. Помимо того, что нужно разгадать, что зашифровано рисунками, придётся ещё после этого восстановить их последовательность.
Сначала разгадываем картинки. [«тЕЛЁНок» + Ы]=ЕЛЁНЫ. На второй картинке Каспийское море [«МОРе»]=МОР. На третьей платье: [«пЛАТье»]=ЛАТ. Буква «Ь» маленькая, поэтому скорее всего она стоит на «Д», а не «Д» стоит под «Ь»: [«Ь» на «Д»]=ЬНАД. Шахматный конь намекает на то, что обход рисунков надо производить «ходом коня» – буквой «Г». Где начинать – неизвестно, а заканчивать надо на клетке с книгой. [«КНИГА»]=КНИГА? Странно. Ладно, потом подумаем. «П» – это «П». [«ЗУБ(231)»]=УБЗ. [«О» у «ЛУК»]=ОУЛУК. Что-то нечитаемое. Может быть, [у «ЛУК» – «О»]=УЛУКО? Тоже непонятно. Пошли дальше. [«Ь» + «ЯД»]=ЬЯД. [«ЙЗ»]=ЙЗ, [«бУБЕн»]=УБЕ, [«зАЯЦ»+Е]=АЯЦЕ.
Получаем табличку:
А теперь обратным ходом пытаемся восстановить ход коня, попутно пытаясь сцепить куски текста в нечто осмысленное. «ЕЛЁНЫ» – это скорее всего кусок от слова «ЗЕЛЁНЫЙ». Значит соединяем «УБЗ+ЕЛЁНЫ+ЙЗ». А «УЛУКО» хорошо дружит с «МОР»+«ЬЯД». Получается «УЛУКО МОР ЬЯД УБЗ ЕЛЁНЫ ЙЗ». Ничего не напоминает? 🙂 В общем, получается «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе КНИГА!!!» И вовсе это, оказывается, не книга, а «ТОМ». Обходить клетки надо вот так:
Ребус на иностранном языке
Ребус со словами, загаданными на иностранном языке, для иностранца будет обычным ребусом, а вот для «нашего» может стать довольно сложной головоломкой. Не оттого, что разгадывающий не знаком с иностранным языком, а из-за того, что нужно вначале догадаться, что слова в ребусе не русские.
[«DO= DO YOU PLAY CHESS?
А вот так школьников учили разгадывать ребусы в журнале Костёр №3 за 1957 год:
Это было руководство, как разгадывать ребусы. Дальше можно почитать о том, как их составлять.
Ссылки
- http://rebus1.com/ – Сайт, посвящённый ребусам. Тысячи ребусов с ответами, генератор ребусов. Правила немного отличаются, от описанных мной. Часто применяются замены и вычёркивания, прямые картинки, отдельные буквы, а также куски ребусов в виде шифров замены. Поэтому не все ребусы хороши. Но в целом сайт очень хорош.
Разное
games/quest/rebusy.txt · Последние изменения: 2020/04/10 13:41 — NoZDR
Как собрать анаграмму
Многие словесные игры – Эрудит, Слова с друзьями, Скриббидж, Квиддлер и другие – включают анаграммы или расшифровку букв, чтобы составить слово. В этом месяце мы рассмотрим, как это сделать.
Вот первая анаграмма, которую вам предстоит решить: наитп.
Вы можете решить эту проблему методом грубой силы, как это сделал бы компьютер. С семью буквами возможны 5 x 4 x 3 x 2 x 1 или 120 вариантов. Вы можете проработать их все и найти их в OED или в своем собственном ментальном лексиконе, чтобы найти те, которые являются правильными словами.Примерно по одной минуте на каждую комбинацию, это займет около двух часов, что не является эффективным темпом для людей. Мы, люди, должны попробовать другие методы, и вот несколько стратегий.
1. Ищите возможные сочетания согласных
Вы можете начать с согласных звуков. Посмотрите на naitp, сначала игнорируя гласные. Вместо 120 комбинаций их всего шесть: ntp, tnp, pnt, ptn, tpn, npt. Затем вы можете расширить их до 12 возможных, добавив последовательности гласных a-i и i-a между тремя согласными.Так вы найдете слово patin .
«Публичная аркада G4C15 на ярмарке Tribeca Family Street: Zynga.org Words with Friends EDU» от Games for Change. CC BY-ND 2.0 через Flickr.Вы также захотите рассмотреть возможности объединения согласных. Здесь вы можете исключить начальные комбинации nt, tn, pn (которые встречаются только в длинных заимствованных словах, таких как pneumonia и pneumatic ), pt (которые ограничены такими вещами, как pterodactyl ), tp, и нп .Затем подумайте о комбинациях, которые могут возникнуть в конце слова или слога. Вы можете исключить tn, pn, tp, и np . Таким образом, остается баллов и баллов баллов. Попробовав комбинации гласных ai и ia между тире, вы быстро найдете краски . И если вы попробуете гласные i и и в начале и конце каждой комбинации, вы также получите pinta, и inapt.
2.По возможности начинайте с суффиксов
Английский создает словоформы, добавляя окончания. Некоторые из них показывают грамматические различия в числе, времени, виде, сравнении и т. Д.: Буквы s , i, n, g, e, и r играют особую роль в построении слов: happy + er дает счастливее, write + ing + s дает записей, awake + en заставляет пробудиться, cook + ed – это приготовлено . Помимо флексии, новые слова также образуются окончаниями, которые сдвигают часть речи слова: – y, -al , – ness, -th, -ity, -ish, -ly, -ion, -ian, –Y, -ify, -ist, -ism, -able и –ible, -ance и –ence, -er и –re, -ize и -ise .
Почему суффиксы помогают? Что ж, рассмотрим анаграмму gineald . С 7 буквами существует 5040 возможностей, что потребует гораздо больше времени, чем 2 часа, необходимые для naitp . Но если вы узнаете джин из gineald как окончание – , у вас останется eald , что дает вам всего 4 x 3 x 2 x 1 = 24 варианта, приемлемое число для работы. Вы должны быстро найти слова перед и перед .
3. Не забывайте префиксы
«Тройной счет (227/365)» Деррикколлинз. CC BY-ND 2.0 через Flickr.Некоторые английские префиксы содержат те же буквы, что и суффиксы: – ed и de-, -er и re-, -en и en- . Таким образом, вы часто можете найти другую анаграмму, перевернув эти окончания в начало слова: naitpre даст и painter , и repaint . В английском есть десятки других распространенных префиксов, которые стоит знать – от a- (a + моральный), bi- (два + ежемесячно) и con- (con + front) до di-, ex-, in-, mis-, per-, pre-, pro-re-, tri-, un-, и другие.Вы можете выполнить ту же обратную разработку с префиксами, что и с суффиксами, или вы можете повторно проверить префиксы после того, как вы частично решите анаграмму. Таким образом, просмотр всех возможных префиксов в naitpre / painter / repaint заставит вас проверить in-, pre-, per-, и tri- и вскоре приведет вас к дополнительному слову , относящемуся к . .
Попробуйте это: roosnie. В нем много гласных и достаточно места для суффиксов. oo может предложить слово скоро , но быстро у вас закончатся варианты для остальных: скоро + ier, скоро + eri, скоро + ire, скоро + rie .Вместо этого сосредоточьтесь на возможных окончаниях – s, -en, -ens, -es, -ies, -er, -ier, -ion, -ions . Возвращаясь сначала к самому длинному концу, вы можете попробовать –ions с различными комбинациями e, o, и r: eor + ion- reo + ion, oer + ion, roe + ion, ero + ion, и руда + ионы . Неудачно. Но если вы попробуете следующее самое длинное окончание – ion и переместите s в корень, вы получите слово erosion .
Вот еще один пример: когда у вас много согласных и мало гласных, лучше начать со знакомых сочетаний согласных.Допустим, у вас есть буквы: этстлах. Работа сначала с наиболее вероятными кластерами согласных дает вам st-, -th, -st, -lth , а вскоре и слово stealth .
Теперь вы можете попробовать. Вот четыре строки букв: s retkirc, blissope, creegin, и scedrin. Вы сможете найти анаграммы для каждого из них (последний имеет три возможности). Ответы ниже.
* sretkirc = trickers, blissope = возможно, creegin = generic и scedrin = discern, rescind or cinders
Изображение предоставлено: «Блоки писем для мозга», автор: amenclinicsphotos ac.CC BY-SA 2.0 через Flickr.
Как решать криптограммы – как работают криптограммы
Решение криптограммы требует терпения, концентрации и немного стратегии. Что касается последнего, вам не нужно идти в одиночку. Существует столько же различных подходов к решению криптограмм, сколько самих криптограмм. Начните с поиска в тексте шаблонов. Есть ли какие-то буквы, которые встречаются чаще других? Их идентификация называется частотным анализом, что является хорошим первым шагом в решении криптограмм [источник: Криптограммы Puzzle Baron].
ETAOIN – ваш лучший друг как криптоискатель. Это мнемоническое представление наиболее распространенных английских букв в порядке их встречаемости в языке. Об этом важно помнить. Если буква в криптограмме встречается намного чаще, чем другие, вероятно, что она будет декодирована в одну из букв в ETAOIN, с еще большей вероятностью, что она будет декодирована в «E» или «T.»
При решении криптограммы сосредоточьтесь в первую очередь на коротких словах.В английском языке есть только два однобуквенных слова, «I» и «A», поэтому ищите отдельные числа, которые могут быть одним или другим. Время от времени вы можете встретить криптограмму с архаичной буквой «О» (например, «О, скажи, ты видишь…»), но это редко. Когда дело доходит до решения криптограмм, апострофы также являются низко висящими фруктами. Когда дело доходит до букв, которые идут до и после апострофов (в основном сокращений и притяжательных), существует ограниченное количество вариантов, поэтому их обычно легко определить [источник: Криптограммы Puzzle Baron].
Сложнее решить все, что длиннее трех букв в криптограмме. Это помогает сосредоточиться на диграфах , где две буквы издают один звук, например, «CH», «SH» и «TH». Определив букву «H» в криптограмме, вы можете искать другие места, где она встречается в конце слова, которое, вероятно, является другим диграфом. Двойные согласные и двойные гласные также имеют большое значение для раскрытия значения криптограммы.
Важно помнить о теме криптограммы, если она указана ее создателем.Это почти всегда дает подсказку относительно содержания скрытой фразы или цитаты. Этих стратегий может быть достаточно, чтобы взломать многие из наиболее распространенных кодов – и, возможно, даже некоторые из наиболее малоизвестных. Но помните, что даже самые опытные взломщики кода проводят много времени, просто глядя на загадку и ожидая, пока скрытое сообщение откроется.
Статьи по теме
Источники
Как решить сумму слов
T | H | R | E | E | |||
T | H | R | E | E | 902 902 902 902 902 902 902U | R | |
E | L | E | V | E | N |
Сможете ли вы найти правильные цифры для замены этих цифр
Примечание для учителя: если вы представляете эту головоломку своему классу с помощью проектора, вы можете медленно прокручивать пошаговое руководство ниже, давая подсказки, которые могут помочь вашим ученикам решить головоломку самостоятельно.
Решение
Не существует стандартного способа решения такой проблемы. Каждый из них совершенно отличается по структуре и имеет свои собственные подсказки; но, сказав, что вот пример того, как решить эту конкретную задачу, может дать вам идеи для решения других.
Мы должны предположить, что каждая буква обозначает отдельную цифру.
1. Первое, что следует заметить, это то, что нижняя строка состоит из шести цифр. Когда два Т складываются вместе, ответ заставляет переносить цифру.Эта переносимая цифра, скорее всего, является единицей, хотя есть небольшая вероятность, что это может быть 2. Пойдем с единицей и вернемся к ней, если это не сработает.
T | H | R | 1 | 1 | |||
T | H | R | 1 | 902 902 902 902 902 902 | U | R | |
1 | L | 1 | V | 1 | N |
2.Глядя на столбец десятков, чтобы получить цифру один в нижней строке, U должна быть девяткой, если нет цифры, перенесенной из столбца единиц. Давайте возьмем девять и вернемся сюда, если не получится.
T | H | R | 1 | 1 | |||
T | H | R | 1 | 902 902 902 902 902 902 | 9 | R | |
1 | L | 1 | V | 1 | N |
Пазл букв может быть полезен для записи и возможные цифры, которые они могут обозначать:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
и крест; | ||||||||||
H | и крест; | и крест; | ||||||||
R | и крест; | и крест; | ||||||||
E | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
F | и крест; | и крест; | ||||||||
О | и крест; | и крест; | ||||||||
U | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; |
L | и крест; | и крест; | ||||||||
В | и крест; | и крест; | ||||||||
N | и крест; | и крест; |
3.Теперь немного труднее обнаружить какие-либо уверенности, хотя мы можем видеть, что если R четно, то N также четно (и наоборот).
Давайте предположим и посмотрим, как далеко это нас заведет. Мы начнем со столбца единиц, так как здесь не о каких переносимых числах беспокоиться.
Нашим предположением для R будет наименьшая возможная цифра, ноль. Если это неверно, и мы застряли дальше, мы всегда можем вернуться к этой точке и изменить наше предположение на следующую наименьшую цифру и так далее.
Если R равно нулю, то N должно быть 2.
На этом этапе будьте осторожны, чтобы не перепутать букву O и цифру ноль. Мы будем использовать косую черту, Ø, чтобы избежать путаницы.
T | H | Ø | 1 | 1 | |||
T | H | Ø | 1 | 1 | 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 902 9029 | Ø | |
1 | L | 1 | V | 1 | 2 |
Эта информация обновляется в таблице.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
T | и крест; | и крест; | и крест; | |||||||
H | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||||
R | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
E | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
F | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||||
O | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||||
U | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; |
L | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||||
V | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||||
N | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
Перебирая столбцы справа налево, мы можем работать с переносимыми числами по мере их появления.
4. Сделаем еще одно предположение. На этот раз для буквы O. Из таблицы видно, что наименьшая цифра, возможно, это тройка. Если это неверно, и мы застряли дальше, мы всегда можем вернуться к этой точке и изменить наше предположение на следующую наименьшую цифру и так далее.
Если O равно 3, то V должно быть четыре, так как один переносится из столбца 10.
T | H | Ø | 1 | 1 | |||||
T | H | Ø | 1 | 1 | 1 | 1 | 9029 | Ø | |
1 | L | 1 | 4 | 1 | 2 |
Эта информация обновляется в таблице.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
T | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | |||||
H | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||
R | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
E | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
F | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||
O | & крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
U | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; |
L | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||||
V | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
N | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
5.Сделаем еще одно предположение. На этот раз для буквы H. Из таблицы видно, что наименьшая возможная цифра – это пять.
Если H равно пяти, F должно быть равно единице, чтобы получить итоговую сумму столбца, но мы уже присвоили цифру один, поэтому H не может быть пять. Вернемся назад.
Из таблицы видно, что следующая наименьшая цифра, возможно, это шесть.
Если H равно шести, F должно быть девять, чтобы получить данную сумму столбца, но мы уже присвоили цифру девять, поэтому H не может быть шести.Вернемся назад.
Из таблицы видно, что следующая наименьшая цифра, возможно, это семь.
Если H равно семи, F также должно быть семь, чтобы получить сумму данного столбца, но мы не можем присвоить одну и ту же цифру двум разным буквам. Вернемся назад.
Из таблицы видно, что единственный другой возможный выбор для буквы H – восемь.
Если H восемь, F должно быть пять:
T | 8 | Ø | 1 | 1 | ||||||||
T | 8 | Ø | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Ø | ||
1 | L | 1 | 4 | 1 | 2 |
Эта информация обновляется в таблице.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
T | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | |||
H | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; |
R | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
E | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
F | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
O | & крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
U | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; |
L | & крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | ||
V | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
N | и крест; | и крест; | & чек; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; | и крест; |
6.Давайте теперь угадаем букву T. Из таблицы видно, что наименьшая цифра, возможно, это шесть.
Две шестерки с двумя, перенесенными из столбца тысяч, составляют 14, но L не может быть четырех, поскольку эта цифра уже назначена. Вернемся назад.
Единственная оставшаяся возможность состоит в том, что T равно семи, а L равно шести.
7 | 8 | Ø | 1 | 1 | ||||||||
7 | 8 | Ø | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | Ø | ||
1 | 6 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Ниже приведены некоторые другие решения, найденные в процессе.Вы можете найти другие?
8 | 4 | Ø | 1 | 1 | ||||||
8 | 4 | Ø | 1 | 1 | 1 | 1 | 902 | 9 | Ø | |
1 | 7 | 1 | 6 | 1 | 2 |