Как правильно общаться с детьми: Как общаться с ребенком, чтобы он вас услышал?
Как общаться с ребенком, чтобы он вас услышал?
Забыли пароль?
Укажите номер карты и мы вышлем вам инструкцию по восстановлению пароля
Номер картыГлавная Все события
05 сентября 2017
Блог для родителей
Воспитание — очень непростой процесс. Каждый день родителям приходится делать выбор, балансируя между контролем, дисциплиной, похвалой, вниманием и заботой о своем чаде. Зачастую родители тратят много душевных сил и эмоций на то, чтобы привить ребенку определенную модель поведения, но не получают нужного результата.
Правильное общение с ребенком — это тоже своего рода искусство, и у него есть ряд важных правил.
Безусловно, восприятие ребенка во многом отличается от восприятия взрослого человека. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок услышал вас, это первый момент, который обязательно нужно учитывать. Если вы будете строить свое общение на принципах, о которых мы сегодня расскажем, будьте уверены, что в семье будет царить мир, согласие и полная гармония!
Яна Москвина Психолог-консультант клуба «Магис Дети»
ГОВОРИТЕ ОДНОЗНАЧНО
Помните, что дети всегда воспринимают ваши слова буквально. Намеки в вопросительной форме, легкая ирония и юмор в интонациях становятся понятны лишь с возрастом. Если у вас есть конкретная задача для ребенка, попросите о ее выполнении мягко, без нравоучений и двусмысленных фраз.
Например, вместо фразы «Сколько ты собираешься сидеть в комнате, заваленной игрушками?» скажите: «Прибери, пожалуйста, свои игрушки».
НИКАКИХ ВЫСОКИХ ТОНОВ
Крик пугает, вызывает тревогу и страх даже у взрослых людей, замедляя нашу способность мыслить спокойно и логично. Что уж говорить о детях!
Если вы накричите, тем самым максимально экспрессивно показывая, что запрещаете определенное действие ребенка, нужного результата все равно не добьетесь. Ребенок сделает вид, что вас услышал и понял, лишь бы остановить ваш крик. Но по факту вы останетесь не услышанными. Кроме того, ребенок может затаить обиду.
ИСКЛЮЧИТЕ ГИПЕРОПЕКУ
Многие родители излишне предостерегают своих детей. По несколько раз в день от них можно услышать: «Не трогай, это грязное!», «Осторожно, не прикасайся к стеклу!», «Берегись, ступеньки!». То же касается и страха расстроить ребенка, лишив его любимой игрушки.
Помните, ребенок постигает и изучает мир! Чтобы выжить в нем, ему необходимо научиться быть стойким, попробовать многое, а иногда даже обжечься. Не бойтесь детских слез без серьезного повода и не потворствуйте детским капризам.
УБЕРИТЕ ИЗ РЕЧИ ЧАСТИЦУ «НЕ»
У нашего мышления есть интересная особенность: пропускать в речи значение частицы «не», переводя отрицательное действие в положительное. С возрастом эта черта проявляется не так сильно, но все же работает на подсознательном уровне.
Если вы хотите попросить ребенка что-то не делать, лучше заменить фразу на тот же по смыслу оборот, но без частицы «не». Например, фразу «Не трогай эту дорогую вазу!» замените на оборот «Будь аккуратнее с этой хрупкой вазой!»
НАУЧИТЕСЬ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
Если вы хотите, чтобы ребенок слышал и правильно вас понимал, вам нужно научиться слушать его в ответ. Польза времени, проведенного с вашим ребенком, измеряется не количеством, а качеством. Будьте внимательны к потребностям ребенка, интересуйтесь его мнением.
Всегда в разговорах с детьми выступайте активным слушателем: если во время рассказа малыша о том, чему новому ему удалось научиться на занятии по вокалу, вы будете витать в своих мыслях, ребенок это почувствует. В дальнейшем, чтобы привлечь ваше внимание, он может применить плохое и даже агрессивное поведение.
КОНСТРУКТИВНО РАЗРЕШАЙТЕ КОНФЛИКТЫ
Если вас что-то не устраивает в поведении ребенка, его умениях или успехах, никогда не критикуйте напрямую его личность и не приводите в пример достижения других детей, на которых он якобы должен равняться.
Чтобы ребенок не потерял стимул к хорошему поведению и новым успехам, обязательно подбадривайте его, говорите конкретно, что у него получается хорошо, а над какими качествами стоит поработать немного лучше. Будьте внимательны и заботливы, но не забывайте о дисциплине!
КСТАТИ О ДИСЦИПЛИНЕ
В жизни каждого ребенка есть правила и запреты, и они обязательно должны быть. Важно обращать внимание, чтобы их количество не зашкаливало, а суть требования была гибкой. Естественно, правило не должно противоречить потребностям ребенка и должно быть согласовано между взрослыми.
Обращайте внимание на тон, которым вы произносите запрет: дружеский и разъяснительный тон воздействует гораздо лучше, чем повелительный, а уж тем более резкий или грубый. Наказать ребенка правильнее, лишив чего-то хорошего, чем сделав ему плохое.
«КУВШИН» НАШИХ ЭМОЦИЙ
Каждый ребенок, как и любой взрослый человек, нуждается в ласке, внимании и заботе. Чтобы вырасти сильной и гармоничной личностью, ребенок должен расти в атмосфере любви, радости и заботы. В детстве мы узнаем что-то новое о себе, а, значит, и «растем» внутренне, только благодаря другим людям. Дайте ребенку такую возможность!
Будьте рядом с вашим чадом в трудную минуту, следите за его успехами и умениями, находите время для интересного и полезного досуга. И будьте по-настоящему заинтересованы в каждой странице его жизни!
Поделиться в соц. сетях
Первенство Алтайского края по плаванию
Итоги соревнований по плаванию в новом учебном году 2022-2023г….
12 октября
MAGIS OPEN CUP 2022
Рассказываем об итогах прошедших соревнований по Кеншинкан каратэ с…
29 сентября
Бассейн для ребенка от 3 до 14 лет с оплатой МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ
Уважаемые родители! Теперь, вы можете оплачивать секцию по плаванию и персональные тренировки в бассейне для ребенка материнским капиталом в 100%…
Написать нам
Задайте нам любой интересующий Вас вопрос, поделитесь отзывом или предложением.
на Взлетной
на Красноармейском
ПредставьтесьНомер телефонаСообщениеЯ согласен с политикой конфиденциальности
Как правильно говорить с детьми
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его. А ведь, на самом деле, это просто. Главное – следовать простым правилам, которые помогут найти с детьми общий язык.
Правило первое: обсуждайте не ребёнка, а его поступки
Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально.
Поэтому родителям лучше разговаривать с детьми на понятном им языке, и обсуждать не самого ребенка, а поступок, который он совершил. К примеру, если ребенок получил на уроке двойку, то родителям рекомендуется в спокойной обстановке выяснить почему это произошло, что помешало выполнить задание учителя. Такой разговор с ребенком позволит установить с ним доверительные отношения, и в будущем он не будет бояться обсуждать с вами свои проблемы, потому что будет знать, что вы ему поможете их решить, а не просто раскритикуете.
Правило второе: не сравнивайте ребёнка
В разговорах с детьми нельзя их сравнивать с другими детьми или вообще с кем- либо. Часто можно слышать такие фразы: «Вася, всегда приходит домой вовремя, а тебя не дозовешься», «У Маши всегда пятёрки, а для тебя тройка – достижение».
Подобными фразами родители только понижают самооценку ребенка, он понимает, что хуже остальных детей. А ведь родители хотели всего лишь сказать, что ему надо: научиться следить за временем и лучше учиться.
Поэтому правильнее, например, сказать так: «Пожалуйста, будь пунктуальным, старайся приходить в то время, о котором мы договариваемся – это очень важно». Затем можно выяснить, по какой причине ребёнок задержался. И разговор нужно вести спокойным тоном, без повышения голоса.
Конечно, приводить положительные примеры, на которые ребенок мог бы ориентироваться, можно и нужно, но без сравнений. Допустим, фразу допустимо построить так: «Пунктуальность – это качество дисциплинированных людей, например, твой папа всегда приходит вовремя – коллеги ценят его за это, потому что в пунктуальности проявляется уважение к другим людям».
Правило третье: не обвиняйте ребёнка в неудачах
Дети только учатся жить, поэтому не правильно ожидать от них того, что уже умеют взрослые.
Сгоряча родители могут сказать: «Ты неумейка, сколько тебя не учи – всё бестолку», «Что ты натворил (натворила)?».
А между тем, ошибки детей – это, на самом деле, ошибки родителей. Ведь дети умеют ровно то, чему их научили. Ну а если ребенок медленно усваивает, так это тоже не его вина. И критикой можно добиться лишь того, что ребенок вообще перестанет делать то, что у него плохо получается, у него будет низкая мотивация, неуверенность в своих силах, безынициативность.
Поэтому родителям рекомендуется заменять привычные фразы, например, на такие: «Давай попробуем сделать это еще раз, я тебе помогу», «Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится!», «Я очень радуюсь твоим успехам» (эту фразу надо говорить даже при незначительных успехах).
Правило четвёртое: ребенок полноценный член общества
Взрослые не любят, когда дети вмешиваются в их разговоры. И могут сказать: «Не суй нос, куда тебя не просят» или «Не твоего ума дело».
Безусловно, дети не должны присутствовать при взрослых разговорах. Но это не означает, что их надо унижать, когда они из-за своего любопытства всё же вмешиваются в беседу.
Обидные фразы, которые в будущем могут вообще отбить у ребенка желание участвовать в каких-либо обсуждениях и спорах в компаниях, лучше заменить на такие, которые не унизят ребенка, но объяснят ему его ошибку: «Твое мнение важно для нас, но сейчас у нас очень важный взрослый разговор, и дети не должны участвовать в таких разговорах».
Ну а если папам и мамам принципиально, чтобы ребенок вообще не слышал каких-либо обсуждений, тогда его можно заранее попросить какое-то время не входить в комнату.
Если же разговор не имеет важности, то ребенку можно дать право находиться в комнате и высказываться. Потому что даже первоклассники уже чувствуют себя взрослыми и хотят, чтобы их мнением интересовались.
Правило пятое: не убивайте словом
Все знают, что словом можно убить, а можно и спасти человека.
Поэтому, если родители не хотят вырастить из ребенка неудачника, неуверенного и несамостоятельного человека, то они не должны говорить ребенку такие фразы: «Без разрешения никогда ничего не делай!», «Тебе нельзя пирожки, ты уже и так самая толстая в классе».
После таких фраз ребенок в лучшем случае обидится на родителей, а в худшем – перестанет верить в себя и свои силы. А ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были уверенными в себе и самостоятельными.
Разумнее говорить так: «Давай обсудим, а потом ты сделаешь сам», «Ты очень самостоятельный – я тобой горжусь!».
А что касается внешности, то родители вообще не должны критиковать детей, лучше записать ребенка в секцию, театральный кружок, готовить ему вкусную и здоровую еду, и вместе радоваться достижениям.
Важно помнить, что для детей родители – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать, что даже если дети рассуждают, как взрослые всё равно они всё ещё дети, и невзначай, со зла сказанное слово может изменить всю их жизнь не в лучшую сторону. Поэтому родители должны исключить из общения с детьми такие фразы как «уйди с глаз долой», «это твои проблемы», «как ты мне надоел». Чтобы не случилось, нужно найти в себе силы и сказать: «Я тебя люблю. Давай разберёмся вместе!»
Вероника Чернова, психолог
7 советов по эффективному общению с ребенком школьного возраста
Гэри Жиль является лицензированным клиническим консультантом и занимается частной практикой более 20 лет. Он также является адъюнкт-преподавателем в Университете …Подробнее
Разговор с вашим ребенком – это ежедневное событие. Но давайте смотреть правде в глаза, как родители, мы заняты, и легче поддерживать беседу с нашими детьми, чтобы мы могли перейти к следующему пункту в нашем списке «необходимых дел». В повседневной жизни есть место для легкого разговора, но бывают и такие моменты, когда вашему ребенку нужно, чтобы вы настроились и слушали его более внимательно.
Ваш ребенок не скажет вам этого, но ему или ей нужно, чтобы вы время от времени проникали в его внутреннюю жизнь, чтобы узнать, что он думает и чувствует. Это не только поможет им и вам лучше понять их эмоции, но и укрепит ваши отношения с ними. Они интуитивно почувствуют, что вы понимаете их лучше, потому что вы потратили время и энергию, чтобы по-настоящему заботиться о них.
Вот семь советов, которые помогут вам умело настроиться в те моменты, когда ваш ребенок нуждается в вашем полном внимании.
1. Слушайте всем телом. Когда вы чувствуете, что вашему ребенку нужно поговорить, уделите ему все свое внимание. Встаньте лицом к ним, установите зрительный контакт, встаньте на колени, чтобы оказаться на уровне вашего ребенка, если это необходимо, даже наклоните голову, чтобы показать, что вы действительно слушаете.
2. Уловите эмоции. Когда ваш ребенок выражает заметные эмоции в своих словах или языке тела, обратите внимание на это чувство. Часто бывает полезно сделать наблюдение или переформулировать то, что вы слышите. Это посылает сигнал о том, что вы серьезно относитесь к ним и их чувствам. Например, можно сказать: «Ты расстроен, потому что я не разрешаю тебе выходить на улицу играть после наступления темноты?» Эти рефлективные утверждения затем позволяют вашему ребенку ответить, подтверждая или разъясняя, что он чувствует, и обычно это побуждает к большему разговору.
3. Признавайте чувства вашего ребенка. Сочувствие — один из самых сильных и утешительных ответов, которые мы можем дать другому человеку, особенно ребенку. Когда вы признаете эти чувства, вы подтверждаете их. Сюда входят те чувства, которые мы часто считаем «негативными», такие как гнев, расстройство и разочарование. Часто признание своих чувств — это все, что нужно ребенку, чтобы начать решать насущную проблему. Когда вы подтверждаете эмоцию ребенка, вы повышаете его чувствительность к этой эмоции и даете ему разрешение чувствовать ее, а также признавать ее в других людях.
4. Отложите исправление и соберите дополнительную информацию. Когда ваш ребенок возражает вам, не поддавайтесь желанию исправить его немедленно, даже если вы думаете, что он не прав. Выслушайте их, прежде чем отвечать. А еще лучше сделать дополнительный шаг, задав ребенку уточняющие вопросы, чтобы узнать больше о том, почему он видит вещи такими, какие они есть. Такой подход признает чувства вашего ребенка и заставляет его говорить. Вы, скорее всего, получите больше сотрудничества, если будете готовы выслушать их опасения, а не просто исправить их.
5. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Прежде чем реагировать, постарайтесь войти в систему взглядов вашего ребенка. Мы часто ожидаем, что наши дети поймут способ мышления взрослых, и мы не учитываем, как они могут думать или рассматривать ситуацию. Какие потребности в развитии могут быть у них в данный момент, которые они не могут прямо определить или спросить? Например, когда вы и ваш супруг выходите из дома на столь необходимую вечеринку, ваш ребенок испытывает эмоциональный срыв перед няней, потому что они не хотят, чтобы вы уходили. Вы можете расстроиться, проигнорировать поведение вашего ребенка или спросить себя: что мой ребенок пытается сказать прямо сейчас; какая у них может быть потребность, на которую я должен обратить внимание? Например, является ли их расстроенное поведение призывом к комфорту, безопасности, уверенности или чему-то еще, чего вы не понимаете? Когда вы видите, что определенное поведение связано с потребностями их развития, вам легче быть рациональным и терпеливым при соответствующем вмешательстве.
6. Не стыдите своего ребенка; лучше сосредоточиться на поведении. Пристыжение ребенка снижает его ценность. Например, 10-летний мальчик в третий раз за эту неделю опрокидывает свое молоко за ужином, и его отец взрывается гневом и говорит: «Идиот, ты не можешь быть поосторожнее?» Со временем эти случаи стыда заставляют ребенка чувствовать себя неполноценным. Лучший подход — сосредоточиться на поведении. В той же ситуации отец мог сказать: «Все в порядке. Давайте возьмем полотенце, чтобы вытереть его; это просто ошибка. Пожалуйста, попросите других передать вам предметы за столом вместо того, чтобы тянуться к вам, хорошо?» Ребенок не знает, как исправить свою неполноценность, но он может научиться исправлять свое поведение, если ему дать инструкции в форме поддержки и поощрения.
7. Поощряйте вашего ребенка активно думать о решениях. Когда вы сталкиваетесь с решением, с которым вы и ваш ребенок не согласны, спросите ребенка, что он хочет, чтобы произошло или хотел бы изменить. Это помогает им увидеть, что есть варианты для каждой проблемы. Если они могут придумать разумный подход к проблеме, пусть попробуют. Когда мы поощряем наших детей стать частью решения, у них часто появляется больше мотивации для его решения.
Продолжить чтение Автор Гэри Жиль, LCPC
Прочитать в порядке публикации
Маленькие дети и общение – Better Health Channel
Резюме
Прочитать информационный бюллетень полностью- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
Воспитание — это общение с ребенком. Позитивная двусторонняя коммуникация необходима для повышения самооценки вашего ребенка. В то время как дети преуспевают со словами поддержки и похвалы, слушание вашего ребенка повышает их самооценку и позволяет им чувствовать себя достойными и любимыми.
Стоит помнить, что дети могут понимать язык задолго до того, как они овладевают речью. Вы можете не отставать от развивающегося языкового развития вашего ребенка, уделяя ему ежедневное внимание.
Если вы выработаете четкие и открытые модели общения со своим ребенком в его раннем возрасте, вы создадите передовой опыт на будущее.
Позитивное общение с маленькими детьми
Способность ребенка справляться со стрессом, чувствовать себя уверенно и мотивировать себя в дальнейшей жизни во многом связана с его опытом раннего детства. «Я-концепция» человека — это его представление о том, кто он есть и как он относится к своему месту в своей семье и сообществе. Это начинает развиваться в возрасте от двух до шести лет.
Позитивные отношения между родителями и детьми являются важной частью формирования положительной самооценки ребенка. Ребенок, который постоянно чувствует, что его обвиняют, осуждают и критикуют, может вырасти и стать взрослым с негативной самооценкой.
Слушайте своих детей
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел слушать, убедитесь, что вы являетесь хорошим образцом для подражания. Найдите время, чтобы послушать их. Занятые, рассеянные родители, как правило, не обращают внимания на болтливого ребенка, что время от времени понятно. Однако, если вы постоянно игнорируете своего ребенка, вы посылаете ему сообщение о том, что слушать не важно и что то, что ваш ребенок говорит, не важно для вас.
Вот некоторые предложения:
- Обращайте внимание на то, что говорит ваш ребенок, когда это возможно.
- Не забывайте каждый день выделять время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка, если у вас плотный график.
- Поощряйте идеи и мнения вашего ребенка. Позитивное общение — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и говорят.
- Не поддавайтесь желанию исправить их грамматические ошибки или закончить предложения — вместо этого сосредоточьтесь на том, что они пытаются сказать.
- Позвольте обсудить важные или трудные вопросы, не опасаясь чрезмерной реакции, критики или обвинений.
Общение с ребенком
Мозг ребенка «запрограммирован» на то, чтобы обращать внимание на звук человеческого голоса. Их владение языком зависит от умения слушать, как вы говорите. Задолго до того, как ваш ребенок научится произносить понятные слова, он будет реагировать на вас звуками, мимикой и языком тела.
Вы можете активно слушать своего ребенка и поощрять его языковое развитие различными способами, в том числе:
- Примите тот факт, что плач — это основной способ общения вашего ребенка.
- Удовлетворяйте их нужды, как только они начнут плакать, чтобы они знали, что их признали и поняли.
- Проведите некоторое время, активно слушая воркование и шум вашего ребенка, глядя ему в глаза и поощряя его улыбками и разговорами.
- Чаще говорите с малышом обо всем и обо всем. Вы также можете читать им из книг и ежедневной газеты.
Общение с вашим малышом
У малыша может быть словарный запас примерно из двухсот слов, и он может начать соединять слова в простые предложения. Овладеть грамматикой и построением предложений сложно, и ваш малыш будет делать много ошибок.
Вы можете поощрять развитие речи вашего малыша различными способами, например:
- Внимательно слушать вашего ребенка важнее, чем исправлять его грамматические ошибки.
- Дайте малышу достаточно времени, чтобы закончить то, что он пытается сказать.
- Не показывайте нетерпеливый язык тела, например вздохи или постукивание ногой.
- Отвечайте на любые вопросы простым языком.
- Каждый день проводите некоторое время, не занимаясь ничем другим, кроме как разговаривая исключительно со своим малышом.
- Ребенок, который постоянно прерывает разговоры взрослых, может испытывать недостаток внимания.
Общение с ребенком старшего возраста
К тому времени, когда ваш ребенок перейдет в начальную школу, его речь и способность выражать мысли значительно улучшатся. Они даже меняют свою речь в соответствии с обстоятельствами. Они могут говорить более официально перед учителем, чем с семьей и друзьями.
Вы можете показать, что активно слушаете своего старшего ребенка, разными способами, в том числе:
- Каждый день находите время, чтобы слушать только своего ребенка, не отвлекаясь.
- Если ваш ребенок склонен отвечать «да» и «нет», попробуйте задавать открытые вопросы, например: «Что было самым лучшим в школе сегодня?»
- Позвольте ребенку иметь разные мнения и уважайте его точку зрения. зрения.
- Старайтесь не перебивать, не читать лекций и не критиковать.
Повышение самооценки у маленьких детей
Позитивные, ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо. Предложения включают:
- Обратите внимание, когда они ведут себя хорошо. Похвалите их за уборку в своих комнатах или за то, что они ходят по очереди. Похвала подкрепляет хорошее поведение.
- Поблагодарите их за помощь по дому или в супермаркете.
- Дайте им понять, что вы верите в их способности. Ребенок, которому постоянно говорят, чтобы он был осторожен или что он навредит себе, в конце концов потеряет уверенность в своих силах.
- Предоставьте им множество возможностей заниматься любимым делом и делать это хорошо. Чувство компетентности повышает самооценку.
- Хвалите их усилия, а не только результаты. Ребенок должен знать, что ошибаться — это нормально.
- Старайтесь не исправлять ошибки вашего ребенка постоянно. Пробы и ошибки – часть жизни каждого ребенка. Ваш ребенок может чувствовать себя обескураженным и безнадежным, если все его усилия отмечены или подвергнуты критике.
- Отделите ребенка от его поведения. Не одобряйте действия, а не ребенка. Для положительного самоощущения ребенка лучше сказать «рисовать на стенах было непослушным занятием», а не «ты непослушный ребенок». Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
- Не думайте, что они знают, как сильно вы их любите – говорите им почаще.
- Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал, а не чего вы не хотите. В большинстве случаев просто превратить отрицательное предложение в положительное. Например, вместо того, чтобы сказать «Не ходи так близко к дороге», скажи: «Подойди и иди рядом со мной».
Общение с маленькими детьми на языке тела
Действия говорят громче слов. Помните, что важно то, как вы что-то говорите. Предложения включают:
- Присядьте на корточки до уровня ребенка, а не возвышайтесь над ним.
- Поддерживайте зрительный контакт с маленькими детьми. Помните, однако, что детям старшего возраста и подросткам это часто не нравится, поэтому болтовня во время прогулки или во время вождения автомобиля может быть более эффективной.
- Улыбнись. Ребенок лучше отреагирует на улыбку, чем на хмурый взгляд.
- Не разговаривайте с ними, когда вы отворачиваетесь от них или уходите от них.
- Говорите мягким тоном, особенно если раздражительность начинает выходить из-под контроля. Крик только провоцирует еще больший гнев.
- Чаще обнимайте детей (независимо от того, сколько им лет).
- Избегайте нетерпеливого языка тела, такого как закатывание глаз, постукивание ногой или вздохи. Это может отбить у ребенка желание говорить.
Позитивные фразы для детей младшего возраста
Детям помогают слова поддержки и похвалы. Вы можете сказать что-то вроде:
- Хорошая работа
- Ты отлично справился
- Я очень горжусь тобой
- Мне нравится играть с тобой
- Это красивая картина
- Это была отличная попытка
- Вы такой внимательный
- Спасибо за помощь
- У вас отличная память
- Это потрясающе
- Отличная идея!
- Ты сделал это!
- Давай играть!
Помощь при проблемах с общением в семье
Существуют службы, помогающие семьям с любыми проблемами общения. Например, вам может понадобиться помощь, если:
- Вы считаете, что ваш ребенок плохо слышит
- Ваш малыш совсем не говорит к двум годам
- Ваш ребенок не понимает, что вы говорите к двум годам
- Ваш ребенок заикается или имеет какие-либо другие нарушения речи
- У вас проблемы с общением с вашим ребенком.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Телефон для родителей Тел. 132 289
- Консультация по вопросам семейных отношений Тел. 1800 050 321 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 10:00 до 16:00
- Семейный консультант
- Ваш районный медицинский центр
- Медицинская сестра матери и ребенка
О чем следует помнить
- Позитивное общение с детьми означает внимание, уважение к чувствам ребенка и наблюдение за тоном вашего голоса.
- Если у вас плотный график, каждый день выделяйте время, чтобы просто посидеть и послушать своего ребенка.
- Детям помогают слова поддержки и похвалы.
- Дети младшего возраста и связь, Департамент социальных служб, правительство штата Виктория. Больше информации здесь.
- Работающие семьи, ParentLink, ACT Government. Больше информации здесь.
- Бэнэм В., Хэнсон Дж., Хиггинс А.