Как по часам определять время: Как определять время по часам со стрелками
Как легко научить ребенка определять время
Ребенку скоро в школу, а он не может определять время по часам? Узнайте, в каком возрасте ему легче будет освоить этот навык и как сделать обучение ярким, увлекательным и интересным, чтобы он хотел заниматься сам.
С какого возраста учить ребенка определять время
Научить ребенка определять время по часам можно тогда, когда он понимает значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра» и когда он знает двузначные числа, умеет считать в пределах 30 – 60. Если говорить про возраст, то такими навыками могут владеть дети и в 4 – 5 лет, а кто-то будет готов к обучению не раньше 6.
Как подготовиться к обучению
Если вы решили научить ребенка определять время по часам, то придется запастись терпением и подготовиться. Сначала нужно разобраться с пониманием категорий времени: настоящее, прошлое, будущее. И в этом лучше всего помогут совместные игры.
⠀
Задача таких игр – показать ребенку, как течет время и что оно является неотъемлемой и очень важной частью нашей жизни. А также объяснить, для чего нужно разбираться во времени самому, придумать мотивацию, чтобы ребенок захотел учиться сам. Например, чтобы не опаздывать, когда друзья зовут на праздник.
⠀
Для начала стоит рассказать о цикличности времени: в сутках есть день и ночь, неделя – это 7 суток, месяц – 4 недели, а год – 12 месяцев. Чтобы ребенку было проще понять закономерность, попробуйте вместе изобразить год в виде рисунка. Например, 1 сутки – это 1 круг. 7 кружков – это неделя, которую можно обвести одним большим овалом. 4 таких овала будут составлять месяц и т. д. Так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию с помощью визуализаций.
Упражнения
Что дальше
Попросите ребенка изобразить на бумаге его день. Например, как он просыпается утром, умывается, завтракает и гуляет. А потом попросите рассказать, что и в какое время суток с ним происходит.
Когда кто спит
Например, можно называть животных, которые днем спят, а ночью охотятся и наоборот, тех, кто активничает только днем.
Какой ты был/была раньше
Рассматривайте вместе семейный альбом, где он только родился и как рос. После нескольких таких просмотров можно попросить его самостоятельно разложить фотографии по годам до настоящего времени.
Делаем часовой тренажер
Теперь пришло время закрепить знания и отработать навыки. Предлагаем вам вместе с ребенком сделать свой часовой тренажер. Поищите старые ненужные часы, так как нам понадобится циферблат. Просто снимите стекло и тренажер готов к использованию. Если же старых часов не нашлось, можно сделать циферблат своими руками. Например, из картона или пластиковой тарелки:
- Если будете использовать картон, вырежьте из него круг.
- Сделайте две стрелки – маленькую и большую. Для этого подойдет цветной картон.
- Проколите круг посередине и закрепите стрелки таким образом, чтобы они остались подвижными. Можно воспользоваться ниткой и пуговицей среднего размера.
- Нанесите на полотно цифры и ваш тренажер готов!
Совет: чтобы самодельные часы не вышли из строя быстро, можно заламинировать циферблат прозрачным скотчем.
Последовательность обучения
Теперь можно переходить к обучению. Начнем со стрелок. Нужно объяснить ребенку, за что отвечает большая и маленькая стрелки, в какую сторону они движутся. Для этого передвигаем маленькую стрелку по часам и называем время, которое она показывает. Сначала научите ребенка ориентироваться в часах без минут.
⠀
Для минутной стрелки можно взять интервал 5 минут, и, постепенно добавляя по 5 минут, также называть время, которое получается.
Как объяснить ребенку, сколько времени: «половина первого» или «двенадцатый час идет»?
Мы, взрослые, часто пользуемся понятиями времени, которые непонятны ребенку. Малышам сложно понять, почему 12.30 – это половина первого, а не «первый с половиной – 13.30». Или «двенадцатый час идет», что это значит?
⠀
Для того чтобы научить ребенка понимать ваш «временной язык» нужно «переложить» ваши понятия времени на обычные бытовые ситуации. Возьмите яблоко и разрежьте на две половинки. Скажите: «Давай представим, что ты это двенадцать часов и это твоя половинка яблока. А это половинка моя. У тебя есть кусок яблока, значит ты двенадцать с половиной. В следующий час наступает моя очередь есть яблоко».
⠀
С «идущим двенадцатым часом» можно разобраться, подключив воображение. Например, попросить ребенка представить себя в роли маленькой стрелки, которая медленно передвигается от 11 к 12, благодаря помощи бегущего марафонца (большой стрелки), которая «наматывает» круги быстрее. Марафонец бежит – двенадцатый час приближается.
Что еще делать, чтобы ребенок быстрее научился определять время сам
Кроме обучения по игрушечным часам, обязательно обращайте внимание ребенка на настоящие часы. Наблюдайте, какая стрелка двигается быстрее, сколько оборотов должна сделать секундная, минутная стрелки, пока пройдет час.
⠀
Также можно обсуждать различные интересные факты о времени. Например, что в древние времена люди определяли время по движению солнца и звезд, что на нашей планете есть разные часовые пояса и когда у вас день, в других странах может быть ночь, для чего людям знать, сколько времени и т. п.
⠀
Еще с дошкольниками и младшими школьниками можно читать и разучивать стихи про время. С помощью рифмованных строк ребенок быстрее разберется в секундах, минутах и часах.
Запомните, главное в процессе обучения ребенка чему-либо – это регулярность занятий. Даже если играть с самодельными часами два – три раза в неделю по 15 – 20 минут, ваш ребенок обязательно научится определять время самостоятельно. Ну а если у вас не хватает собственного времени для регулярных занятий, тогда записывайте сыночка или дочку на наш курс математики. Мы сами научим вашего ребенка считать, и определять время по часам.
Читайте также:
Как научить ребенка счету и математике до школы: веселые игры и упражнения
Образование не выходя из дома: стоит ли изучать математику в онлайн-школе?
Математика в стихах: занимательные задачи для детей от 4 до 7 лет
От аналоговых часов со стрелками все меньше пользы: их убирают в Великобритании из школ и редко задействуют в США
#Технологии
Поделиться:
Михаил Морозов
GCSE – это аттестат о среднем образовании в Великобритании, обязательная сдача которого позволяет продолжить обучение. Экзаменационные залы по GCSE отказываются от использования аналоговых часов.
Что об этом известно:
- Дети уже к семи годам должны уметь определять время по аналоговым часам, но сейчас далеко не все это умеют.
- Причина в том, что школьники привыкают смотреть время на электронных часах на экранах своих телефонов.
- Учителя опасаются, что по этим часам школьники не смогут правильно определить время до окончания экзамена или будут отвлекаться на то, чтобы понять, сколько времени осталось.
Основатель благотворительной организации Oasis Charitable Trust Стив Чалк рассказывал The Times, что его школы (организация объединяет примерно полсотни) сочетают и цифровые, и аналоговые часы – это позволяет проще подходить к проблеме.
Джереми Хоббинс из Бирмингемского университета не видит серьезных проблем: «Опасения, что Apple Watch могут убить индустрию механических часов, оказались необоснованными, к тому же и у них на экранах можно выставить аналоговые часы».
Но вопрос об использовании аналоговых часов в школах затрагивается в Великобритании несколько лет. В 2018 году преподаватели уже стали убирать часы из классов, так как заметили, что ученики не ориентируются по времени. Некоторые из них даже пожаловались, что не смогли понять время по аналоговым часам.
При этом часы на башне Биг Бен – аналоговые
Заместитель генерального секретаря Ассоциации школ и колледжей Британии Малкольм Тробе тогда сказал публично, что современное поколение не так хорошо вычисляет время на аналоговых часах, так как сверяет его по компьютерам и телефонам. Учитель английского языка из Лондона Стефани Кинан подтвердила: ученики старших классов не понимают время по обычным часам, поэтому в экзаменационных классах устанавливаются цифровые.
Вдобавок к этому говорилось и о том, что вместе с непониманием принципа работы обычных часов школьники не умеют правильно держать ручку. Причина в том, что пальцы лучше заточены под работу на телефоне или планшете, поэтому навыки для удержания карандаша или ручки просто не развиваются.
В США тоже затрагивался вопрос о часах. Например, в 2017 году, согласно опросу, проведенному в Оклахоме, только у одного из ребенка из десяти есть часы со стрелками в доме. Лишь каждый пятый может понять, какое время на них указано.
Проблема понимания аналоговых часов среди детей затрагивалась еще в 2014-м. Вопрос поднял учитель из Аризоны и приводил разные мнения коллег – некоторые считали, что аналоговые часы отображают время ярче, они полезнее для мозга и лучше подходят для тайм-менеджмента.
Несколько лет назад был популярен ролик, в котором дети из Великобритании пытаются ответить на вопрос о времени, глядя на обычные часы. Удается не всем.
НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ
Все фото: http://imagebroker.com/#/search/ Keystone Press Agency / Global Look PRess
Михаил Морозов
Автор и редактор.
Лучшая память на «Голе».Еще по теме
Определение времени и чтение стрелок часов
Умение говорить и работать со временем — очень ценный навык. Чтобы сказать
время, нужно помнить несколько ключевых моментов. Мы измеряем время в секундах, минутах,
часах, днях, неделях, месяцах и годах. На часах мы измеряем время в часах и
минутах (а иногда и секундах). В календаре мы измеряем время днями, неделями,
месяцев и лет. В этом разделе будет рассказано, как определять время на часах, используя минуты 9.0003 и час. Для работы с минутами и часами надо помнить, что в минуте
60 секунд, а в часе 60 минут. В одних
сутках 24 часа.
Части часов
Часы — это устройство, используемое для определения времени. Часы измеряют время в часах и минутах,
, и имеют часовую стрелку (которая перемещается вперед на одну цифру часов каждый час) и минутную стрелку
5 минут (потому что 5 х 12 = 60, а в часе 60 минут). Один полный оборот
часов по минутной стрелке означает, что прошел один час. Когда вы читаете часы, вы сначала смотрите на часовую стрелку, а затем на минутную стрелку.
Часовая стрелка короче, а минутная длиннее — так вы отличите их
друг от друга. Обычные часы выглядят так:
Синие цифры стандартны для всех часов — это номера часов. Вы не увидите
оранжевых цифр на обычных часах так, как они снаружи этих часов
, но это отметки минут — таким образом, каждое 1 число часов равно 5 минутам.
Его можно еще разбить следующим образом:
Теперь вы можете видеть, что оранжевые числа снаружи имеют значение от 1 до 60. Эти 9Числа 0003 представляют каждую минуту часа.
Теперь добавим часовую и минутную стрелки. Помните, что часовая стрелка короче,
, а минутная стрелка длиннее. Мы собираемся установить наши часы на 1 час.
Обратите внимание, что стрелки наших часов имеют стрелки — у некоторых часов есть стрелки со стрелками, а у
других нет. Мы покажем наши стрелочками.
Чтение часов
Чтение часов требует практики, но после того, как вы научитесь, это будет очень легко сделать! Первый,
вы найдете часовую стрелку. Часовая стрелка короче двух часовых
стрелок. Он перемещается от одного числа часов к другому каждый час и совершает один полный оборот
имеется 12 чисел часов). Посмотрите, на какой номер часов указывает часовая стрелка. Это число
, которое вы будете использовать в течение часа. Много раз стрелка не будет указывать точно на число
; в этом случае вы бы посмотрели, какое число это было самое последнее.
Например, если часовая стрелка находится на полпути между 2 и 3, вы должны использовать
2 в качестве числа часов. Единственный способ, которым вы можете использовать конкретное число для номера часа
, — это если он уже прошел число в своем вращении вокруг часов. Таким образом, даже
, если часовая стрелка очень близка к 3, вы все равно скажете 2, если только
не достигли или не преодолели 3. Вот пример того, что мы имеем в виду:
Здесь вы можете видеть, что часовая стрелка находится чуть более чем на полпути между 9 и0003 1 и 2. Даже если это ближе к 2, мы все равно будем говорить, что 1 — это наше
-часовое число, потому что часовая стрелка еще не прошла 2.
Теперь поговорим о минутной стрелке. Минутная стрелка длиннее двух стрелок.
Указывает на количество минут, прошедших с начала нового часа. Каждый час он совершает один оборот
вокруг часов. Если минутная стрелка указывает на номер часов, это
означает, что количество минут кратно 5 (5, 10, 15, 20 и т. д.), и вы бы
укажите это число как количество минут. Например, если минутная стрелка указывает
на часы с номером 1, вы должны сказать 5 минут. Если минутная стрелка указывает на
число часов 6, вы бы сказали 30 минут. Вы можете легко понять это, считая
, вам нужно считать по 5 секунд, пока вы не дойдете до ближайшего числа часов, а затем
подсчитайте на единицу, чтобы выяснить, сколько минут у вас есть. Возьмите это в качестве примера:
Обратите внимание, что часовая стрелка находится между 7 и 8. Чтобы считать минуты, вы
будете считать каждое число на часах — не забудьте считать по пять! — пока не дойдете до числа 7
на часах. Вы должны были считать 35 минут. Затем вы бы оценили, куда на самом деле указывает
рука. На некоторых часах каждая минута имеет маленькую косую черту,
, а на других нет. В нашем примере с часами у нас есть числа, написанные вокруг края
Итак, мысленно вытяните минутную стрелку до конца и прочтите, сколько еще
минут прошло. В нашем примере минутная стрелка указывает на 38.
Обычно вы видите, что она находится на 3-й отметке после числа часов, поэтому вы
прибавляете 3 к 35 и получаете 38. Поскольку наша запись выписана, мы можем просто посмотрите и увидите
, куда он указывает, и прочитайте его таким образом.
Таким образом, чтобы определить время, вы бы сказали, что это 1:38, что читается как «один тридцать восемь».
Теперь вы можете попрактиковаться в чтении часов с помощью следующей схемы. Как только вы подумаете, что
определили ответ, введите его в поле, чтобы убедиться, что вы правы!
О, и не забудьте поставить двоеточие (:) между часами и минутами, например
это: 1:38.
Часовая стрелка находится между 6 и 7, поэтому число часов равно 6. Минутная стрелка
находится между 9 и 10, и кажется, что она указывает ближе всего к 48, поэтому наше фактическое
время 6:48.
6:48
Утренний и вечерний
Как только вы сможете прочитать часы и минуты, вас также могут спросить, является ли это AM или
PM. Это читается не по часам, а по тому, какое сейчас время суток. AM
работает с полуночи (12:00) до 11:59 (одна минута до полудня). В полдень оно становится
PM, а PM продолжается с полудня (12:00) до 23:59 (одна минута до полуночи). Многие люди
делают обобщения и говорят, что AM — это когда на улице светло, а PM — это когда
На улице темно. Но не попадитесь в эту ловушку! Это не совсем так. В 12:00
утра снаружи темно, потому что середина ночи. Около 5:00 или 6:00
утра (в зависимости от времени года) восходит солнце, и с
6:00 до примерно 7:00 или 20:00 светло. Таким образом, в полдень (12 часов дня) и примерно до 8:00
вечера на улице еще светло! Около 19:00 или 20:00 солнце садится,
темнеет. Темнеет около 20:00 и темно до следующего утра,
, когда солнце взойдет около 6:00 утра. Как видите, часть АМ
проходит в темноте, а часть — на свету; часть ПМ тратится на свет,
и часть тратится на тьму! Иногда вам будет предложено ответить на вопросы, основанные на
, о том, является ли время AM или PM. Например, что вы делаете в 12:00? Если бы сейчас
было 00:00, вы бы, наверное, спали! Однако, если бы сейчас было 12:00, вы, вероятно,
обедали бы!
Давайте попрактикуемся в этом. Ответьте на следующие вопросы:
В 7:00 вы просыпаетесь или готовитесь ко сну?
Мы знаем, что вы проснетесь, потому что 7 утра означают, что уже довольно рано
утра, так что вы еще не готовы лечь спать.
Пробуждение
В 17:00 вы ужинаете или спите?
17:00 — поздний день/ранний вечер, всего за несколько часов до захода солнца. Таким образом,
вы будете ужинать, еще не время ложиться спать.
{Ужин|ужин|ужин|ужин}
В 15:00 на улице светло или темно? (варианты ответов: светлый, темный)
15:00 — это всего несколько часов после полудня, а солнце все еще ярко светит в
в этот момент дня.
{легкий|легкий}
В 2 часа ночи светит солнце? (Да или нет)
2:00 — это всего лишь 2 часа после полуночи, так что это все еще считается серединой
ночи. Солнце взойдет только через несколько часов, около 6:00 утра.
{Нет|нет}
Теперь ты разберешься! Поэтому, если кто-то попросит вас сказать, когда вы говорите время, AM
или PM, вы сможете это сделать.
Истекшее время
Прошедшее время означает, сколько времени прошло от одной точки до другой. Возможность
измерять прошедшее время важна, потому что вы сможете легко определить
время начала и окончания событий, а также сколько времени вам потребуется, всего,
куда-то добраться, вернуться домой и так далее.
Измерение прошедшего времени включает в себя знание времени начала и времени окончания события,
, а затем определение того, сколько времени было в середине. Например, вас могут
попросить рассчитать прошедшее время, если вы пошли в парк в 13:00 и вернулись
домой в 15:00, сколько времени вы провели в парке?
Чтобы решить эту задачу, вам нужно выяснить, сколько часов и
минуты между 13:00 и 15:00. Самый простой способ сделать это — «посчитать»
от 1:00 до 3:00. Чтобы сделать это, вы должны подумать: с 13:00 до 14:00
— это один час. С 14:00 до 15:00 — один час. Таким образом, мы добавляем 1 час + 1 час
= всего 2 часа. Таким образом, прошло 2 часа.
Вы также можете настроить задачу на вычитание, чтобы решить эту проблему, это будет выглядеть
так:
Как видите, для того, чтобы вычесть, мы поместили конечное время в начало нашей задачи,
и вычли время начала. Вот как вы могли бы настроить любую задачу на вычитание времени
.
Теперь давайте попробуем решить более сложную задачу. На этот раз вы идете на день рождения. Вечеринка
начнется в 13:30 и продлится до 16:00. Как долго длится вечеринка?
У вас есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант — считать
с 1:30 до 4:00. Для этого вы сначала будете считать по часам, пока не приблизитесь к 9.0003 до 4:00, а затем посчитайте, сколько минут осталось. Вы знаете, что с 1:30 до 2:30
составляет один час. С 2:30 до 3:30 еще час. Если вы будете считать с 3:30 до 4:30,
, вы зайдете слишком далеко и перестанете считать часы в 3:30. Пока что у вас
есть 2 часа. Теперь вам нужно посчитать, сколько минут у вас осталось. Ну, вы знаете
, что в часе 60 минут. Вы начинаете с 30 и доходите до 60, что означает, что
означает, что у вас есть 30 минут, чтобы добраться до 4:00. Теперь вы складываете часы и минуты вместе,
и получаем 2 часа 30 минут.
Другой вариант решения этой задачи — поставить задачу на вычитание. Это
будет выглядеть так:
Обратите внимание, что нам пришлось заимствовать, чтобы вычесть полчаса (30). Когда мы позаимствовали
из 4, мы зачеркнули 4 и сделали из него 3 (это нормально), но затем вместо
, поставив 1 перед следующей цифрой, мы добавили 60 к минутам верхней
номер. Теперь мы можем сделать 60 – 30 и вычесть остальное как обычно, вот так:
Обратите внимание, что наш ответ выглядит так: 2:30, но когда вы сообщаете о своем ответе, вы
пишете 2 часа 30 минут. Число перед двоеточием — это часы, а число после двоеточия
— минуты.
Тест на определение времени
Теперь давайте попробуем решить несколько практических задач. Мы сообщим вам время начала и окончания
событие, и вы можете выяснить, сколько времени прошло во время события.
1. Школа начинается в 8:45. Обед в 11:30. Сколько времени проходит между началом школы
и обедом? (Когда вы отвечаете, убедитесь, что вы используете hrs после
числа часов и min после минут)
Если бы вы использовали первый метод, вы бы считали вперед с 8:45 до 11:30. Вы бы считали
с 8:45 до 9:45 за один час, затем 9:45 до 10:45 как еще один час. Затем вы остановитесь на
и поймете, что если бы вы считали еще целый час, то вы были бы в 11:45,
и прошли бы 11:30. Следовательно, вы знаете, что вам нужно остановиться и 10:45
и считать вперед, используя минуты для остального времени. Вы знаете, что с 10:45 до 11:00
— это 15 минут, а затем с 11:00 до 11:30 — 30 минут, поэтому вы должны сложить эти
два числа вместе, 15 + 30 = 45. Теперь вернитесь назад. и помните, что у вас уже было 2 часа
, так что в итоге вы получите 2 часа 45 минут.
Если бы вы использовали второй метод, вы бы написали задачу на вычитание, начиная с
с 11:30 и вычитая 8:45. Вам придется взять взаймы и добавить 60 к верхнему числу
, например:
Обратите внимание, что к 30 верхнего числа добавляется 60, в результате чего получается 90. После
это просто обычное вычитание, заканчивающееся на 2:45. Помните, число до
двоеточие — это часы, число после двоеточия — минуты, поэтому ваш ответ — 2 часа
45 мин.
2 часа 45 минут
2. Ким работает на фабрике, где она должна точно записывать, когда
приходит на работу и когда она уходит. Во вторник она приходит на работу в 13:55
и уходит с работы в 21:20. Как долго она была на работе?
Если бы вы использовали первый метод, вы бы считали вперед от 1:55 до 9.:20. Вы насчитали бы
полных часа с 1:55 до 8:55, что дает вам 7 часов. Вы понимаете, что вы не можете
продвинуться дальше 8:55, потому что добавление еще одного часа отнимет вас от того времени, когда Ким ушла с работы.
Как только вы остановитесь в 8:55, вам нужно считать минуты. С 8:55 до 9:00 там
5 минут. С 9:00 до 9:20 есть 20 минут. Когда вы сложите все это вместе,
вы получите 7 часов 25 минут.
Второй метод предполагает постановку задачи на вычитание. Вы бы использовали
9:20 в качестве верхнего числа, потому что это время окончания. Вы бы использовали 1:55 в качестве нижнего числа
, которое вычитается, потому что это время начала. Вам
нужно будет позаимствовать из 9 и добавить 60 к 20 минутам сверху. Тогда ваше вычитание
станет 80 – 55. Вам нужно снова взять взаймы, чтобы завершить это, но на этот раз
вы бы заняли как обычно и поставили 1 перед следующей цифрой, например:
Таким образом, ваш окончательный ответ — 7 часов 25 минут.
7 часов 25 минут
Введение в определение времени с помощью аналоговых часов
Общее
Студенты знакомятся с определением времени на аналоговых часах и работают над определением времени в целых часах.
Стандарты
CCSS.MATH.CONTENT.1.MD.B.3
Цель обучения
Учащиеся смогут определять время по аналоговым часам.
Введение
Обсудите несколько вопросов в классе. Где они видят часы? Какие часы есть дома? Во сколько они уходят в школу? Во сколько они ложатся спать?
Инструкция
Начните с обсуждения важности возможности определять время целыми часами на аналоговых часах. Объясните, что 12 всегда вверху аналоговых часов. Убедитесь, что учащиеся понимают, где находятся числа, попросив их перетащить числа туда, где они находятся на часах. Затем объясните, как работают стрелки на часах. На часах две стрелки: большая, или минутная, и маленькая, или часовая. Большая стрелка показывает, сколько минут прошло, а маленькая стрелка показывает, сколько часов. Если большая стрелка на 12, это целый час. Покажите циферблат с минутной стрелкой на 12 и часовой на 1. Скажите учащимся, что сейчас час. Покажите учащимся часы, обе стрелки которых указывают на 12. Покажите, что по мере того, как большая стрелка завершает оборот, маленькая стрелка движется вперед. Сейчас 1 час. Используйте следующие вопросы, чтобы проверить, понимают ли учащиеся, как определять время. Попросите их объяснить, как определить время. Затем попросите учеников перетащить часы в правильном порядке, начиная с заданного времени. Например: С левой стороны часы, которые показывают 1 час. Затем идут часы, которые показывают 3 часа, затем 4, 6 и 7 часов. Затем учащимся дается задание перетащить правильные часы в данную историю.
Проверьте, умеют ли учащиеся определять время по аналоговым часам, задав следующие вопросы:
– Где на часах цифра 12?
– Где большая (минутная) стрелка, когда написано, что это целый час?
– Почему полезно уметь определять время?
Студентам дается набор из 10 вопросов, в которых они должны сказать, сколько сейчас времени, перетащить часы по порядку и сопоставить часы с заданной историей.
Закрытие
Обсудите важность возможности определять время по аналоговым часам, чтобы они могли определить, который сейчас час.