Разное

Как писать букву ж: Пропись буква Ж для детей, учимся писать, распечатать

Содержание

строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Урок письма

Тема: строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Цель: Научить правильно писать букву ж, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги, слова, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты.

  • Метапредметные:

Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слогов, слов;

Отрабатывать орфографические навыки письма;

Обогащение и активация словаря, развитие умения четко отвечать на поставленный вопрос.

  • Личностные:
    Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
    Формирование учебного поведения на занятии и интереса к изучаемому предмету;
    Работа над созданием доверительных и дружеских отношений между учителем и учеником и положительного эмоционального отношения к учебной деятельности

  • Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: картинки: жука, жаворонка, жабы, мухи, жирафа, ужа, еж.

схема слова жук, ноутбук, телевизор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.

Психологический настрой. (слайд 1)

Учитель: На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

II. Введение в тему

Игра «Кто лишний ?» (слайд 2)

Учитель: Перед вами на доске картинки. Посмотрите внимательно.

– Итак, кто изображен на первой картинке?

жук

Учитель: На второй картинке?

жаворонок.

Учитель: На третьей картинке?

жаба.

Учитель: На четвертой картинке?

муха.

Что объединяет все эти слова? (животные)

– Какое сейчас время года? (зима)

– Как живётся зимой животным? (тяжело)

– Чем мы им можем помочь?

Скажите, а Кто здесь лишний? (муха)

– Что общего во всех этих словах?

Слова жук, жаворонок, жаба начинаются со звука ж. Лишние слово муха, оно начинается со звука м.

III. Изучение нового.

Сделайте вывод и скажите какую букву мы будем учиться писать? слайд 3

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие, а чему мы должны научиться на уроке письма?

Когда я шла в школу почтальон передал мне письмо. слайд 4.

Учитель: Ребята давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно?

Письмо.

Здравствуете, дорогие ребята.

Я буква ж. Меня заколдовала злая ведьма. Я очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если каждый из вас за время урока выполнит все задания аккуратно и красиво. А в пути вам будут помогать мои верные друзья.

Учитель: Итак отправляемся в путешествие, на помощь букве? слайд 5

1 остановка «Буквенная» слайд 6

Нас встречает на остановке жираф и передаёт нам конверт с заданием.

1 задание. Для того, чтобы красиво писать, надо пальчики размять.

Подготовим руку к письму, выполним пальчиковую гимнастику. слайд 7

Открываем прописи на стр. 6, сели ровно, спинки прямые, тетрадь под наклоном.

1. Знакомство с буквой ж, рисование бордюров. слайд 8

– Сравните печатную и письменную буквы ж, чем похожи и чем отличаются?

– Сколько элементов в букве ж? ( три) слайд 9

– Для чего нужна стрелка? (чтобы видеть, откуда начинать писать)

– Обведите букву по контуру.

– Обведите узор «Бордюры».

2 задание. Написание буквы ж.

Знакомство с написанием строчной буквы ж в прописи.

– Посмотрите на экран и проследите как правильно писать строчную букву ж.

слайд 10

– Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Затем пишем наклонную палочку начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх влево, доводим до верхней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

– Пропишем элементы буквы ж в воздухе.

– Допишите на 1 строке букву ж.

3 задание. Написание заглавной буквы Ж.

– Как вы думаете есть ли у буквы же родная сестра? (Заглавная)

– Сейчас напишем родную сестру буквы ж.

Знакомство с написанием заглавной буквы Ж в прописи.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ж на стр 7. слайд 11

– Посмотрите на экран слайд 12

– Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведём руку вверх влево, доводим до нижней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

– Напишите на 1 строке заглавную букву Ж.

2 остановка «Слоговая» слайд 13

Вторая наша остановка слоговая и на этой остановке нас ждёт жаворонок с заданием.

1 задание. Написать слоги с буквой ж.

– Что написано на 2 строке? (слоги) слайд 14

– Прочитайте 1 слог (жа)

Взяли ручки и напишем 1 слог вместе в воздухе.

– Какое соединение в слоге букв (нижнее).

– Я пишу на доске, вы внимательно следите.

– А теперь вы напишите этот слог в тетради.

– Прочитайте второй слог (жи)

– Что мы знаем о сочетании жи- ши? слайд 15

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши!

– Пишем 2 слог жи в тетради, обращая внимание на соединение букв.

– Прочитайте 3 слог (же). слайд 16

– Напишите 3 слог самостоятельно.

– Отдохнём и проведём физкульт. минутку. слайд 17

3. Третья остановка « Звуко – буквенная» слайд 18

Учитель: На полянке у пенька ждет нас друг буквы ж с заданием.

Учитель: На полянке у пенька ждет нас друг буквы ж с заданием.

Работа с картинкой.

Учитель: Кто изображен на картинке ? (жук) слайд 19

– Поделим слово на слоги.

– Сколько слогов в слове? (1)

Сколько букв? (3)

Сколько звуков? (3)

Учитель: А теперь еще раз произнесите слово жук, чтобы услышать первый звук. ([ж]ук)

Учитель: Какой первый звук в этом слове?

Ответы детей: звук ж

Учитель: Скажите друг другу слово жук так, чтобы услышать второй звук. (ж[у]к)

Учитель: Какой второй звук в этом слове?

Ответы детей: звук у

Учитель: Скажите слово жук так, чтобы услышать третий звук. (жу[к])

Учитель: Какой третий звук в этом слове?

Ответы детей: звук к

Учитель: Сколько гласных в слове жук? (1)

Учитель: Сколько согласных? (2)

– Я пишу, вы внимательно смотрите.

– Запишите слово жук в тетрадь!

А теперь давайте составим предложение со словом жук.

– Прочитайте предложение которое я составила. слайд 21

4. Четвёртая остановка « Предложение » слайд 22

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

Учитель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка и нас встречают ежи.

– Что написано на следующей строке? (Предложение) слайд 23

– Как обозначаются границы предложения на письме?( Начало с большой буквы, в конце – точка.)

– Какое это предложение по цели высказывания? ( повествовательное)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– Посчитаем сколько слов в этом предложении? (4 слова)

– Читаем хором всё предложение.

– Первое слово пишу с……. (большой буквы) Ежи

– второе слово живут,пишу

– третье слово в

– четвёртое слово лесу, в конце ставим …….(точку).

– Напишите самостоятельно предложение по образцу.

Четвертая остановка « Волшебное превращение» слайд 24.

Замените 1 букву в слове ежи так, чтобы получилось новое слово. слайд 25

Получилось слово ужи. слайд 26

IV. Рефлексивно – оценочный.

Учитель: ” Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора расставаться с великолепной природой острова буквы Ж. Впереди нас ждут не менее увлекательные открытия”.

Подведение итогов урока.

Какую букву научились писать?

Кому помогали в пути?

Как вы думаете, мы помогли букве ж ?

Все задания выполнили успешно, буква ж благодарит вас за помощь.

Вы все МОЛОДЦЫ!!!

Изучаем буквы в действии!: Буква Ж

Буква Ж – восьмая буква русского алфавита. Обозначает согласный звонкий звук, всегда твёрдый [Ж].

Слова, начинающиеся на букву Ж: жаба, журавль, жаворонок, жадина, жало, жидкость, жулик, жёлудь, живот, Жора, жираф, животное, жук, жилетка, жена, женщина, желание, железо, журнал, жвачка, Женева, жизнь,

Буква Ж в середине слова: обжора, предложение, кожа, сажа, мороженое, книжка, ложка, ножницы, ножик, кружка, ужин, лужа, мужчина, вельможа, ложа, дождь, пироженое, кружева,

Буква Ж в конце слова: морж, ёж, нож, муж, этаж, километраж,


Как писать букву Ж? (здесь)
Это – Ж,
А это – К,
Целый жук
И полжука.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.

 (взято здесь) 

Знакомство с буквой Ж – артикуляция звука (здесь)
– губки округлены и слегка вытянуты вперёд
– широкий язычок наверху и образует “чашечку”
– тёплая воздушная струя по центру язычка
– горлышко “работает”

Загадки с буквой Ж (здесь)
Целый час  жужжит уже
На цветочке буква . ..

Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже,
Смеясь, запомним букву …

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит “ы”.

Стихотворения про букву Ж (здесь)
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
А однажды жук-жучок
Отвечал весной урок.
Вместо слов “ручей журит”
Написал “ручей жужжит”.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

Посмотри-ка на снежинки:
В каждой – Ж посерединке!

 (здесь) 

Букву Ж считают жадной,
Ж не делится совсем!
Жадным быть нельзя, не надо!
Ведь у жадных нет друзей!

(здесь)

Жизнь, жвачка, слово ждать,

Ж вам тоже надо знать,

Женя, Жанна, лужа,

С – ж, зимою стужа.

Скороговорки (здесь)

Жужжит жужжелица, жужжит, да не кружится.

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужжелица,
Жужжит, кружится.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Уже ужи в луже.

Встретил в чаще ёж ежа:
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У ежа – ежата,
У ужа – ужата,
У чижа – чижата,
У жука – жучата.

Жук жужжит – он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.

Жук с жужжихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.


Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

 (здесь)

Чистоговорки (здесь)
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – под кустом сидят ежи.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.

(здесь)

Изображение буквы Ж и слова на букву Ж (здесь)

 (взято здесь)

 (здесь)

Слова со звёздочкой назвать во множественном числе.

Слова с ладошкой посчитать из до пяти.

  (источник)


Сказки про букву Ж (здесь)

— Я поймал букву Ж , — мальчик показал маме жука.

— Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.

— Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.

— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

— Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.

Источник http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm

********************************************************************************************

Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!

– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!

– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.

– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».

– Где же ты была? – удивились они.

И она им всё рассказала, что с ней произошло.

– Ха-ха-ха, – весело смеялись буквы. – Ты уж, пожалуйста, буква «Ж», будь поумнее, больше не спи на лугу в лесу, а то ты действительно, очень похожа на жука и все тебя путают.

– Ладно уж-ж-ж. – ответила буква «Ж» и пошла к себе отдыхать. Она легла в свою уютную мягкую постельку и подумала: «Буду спать только в своей любимой постельке!» – и уснула.

Ей снилось, как она летела по небу вместе с жуками и жужжала:

ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж , – и все слова на букву Ж.

Автор – Дарья Луч

********************************************************************************************

«Жила-была буква «Ж». Была она сварливой и вредной. И кто бы не приходил к ней, на всех она жужжала. Придет к ней А, попросить чаю – она ей «ЖЖЖЖЖЖЖЖ», придет к ней О: «Сыграем в мячик!» – она ей «ЖЖЖЖЖЖ». И решила она, что проживет одна.

Надоели ей другие буквы. Пошла в лес. Идет, идет, и Жужжжжжит. Увидела паука да как закричит на него «ЖЖЖЖЖЖ!» А паук-то оказался глухой, доделал он свою паутину да убежал, а Ж, пока на паука Жужжжжала, в этой паутине вся и запуталась. Сидит она в паутине и Жужжжжит себе потихоньку (страшно ей стало), заплакала.

Вот только Ж плачет не «хны, хны, хны!» и даже не «иииииии», а «жжжж-жжжж-жжжж», потому как она же все таки Ж).

Вот только буквы друг друга в беде не бросают. Пошли они в лес Ж искать, услышали, как она жужжжит, да и помогли ей из паутины выбраться. Буква Ж, так обрадовалась, что Жужжжать стала не сварливо и грозно «ЖЖЖЖЖ», а радостно и благодарно «Жжж! Жжжж!».

********************************************************************************************

Буква Ж (здесь)

— Я поймал букву Ж , — мальчик показал маме жука.

— Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.

— Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

— Жалкожук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.

— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

— Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.


Конспект урока письма “Письмо строчной буквы Ж” (УМК “Школа России”, 1 класс) + презентация | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Дата: 01.12.20

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО учитель: Кузнецова Е.В.

Класс: 1Б                                                                                                                                   

ФИО студента: Данько А., 45 группа.

Кабинет: 212                                                                                                                            

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Письмо строчной буквы [ж]»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику звука [ж]; алгоритм написания буквы ж;

Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

        

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок письма.

– Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

– Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

– Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

– Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Наглядный: демонстрация.

6 мин.

– Игра «Да-Нет»

-Ребята, я вам буду читать утверждение, ваша задача определить верное оно или нет. (Дети отвечают хором)

-Буквы бывают строчные и заглавные. (Да)

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. (Нет)

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. (Да)

-Звук [ж] всегда твердый? (Да)

-В слове Миша – 5 звуков. (Нет)

-Что мы с вами повторили?

– Да

– Нет

– Да

– Да

– Нет

1. Буквы бывают строчные и заглавные. 2. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. 3. Звук [ж] всегда твёрдый.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, формулировка темы и цели урока

2 мин.

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

1. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

2. Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

3. Не мотор, а шумит

Не пилот, а летит

Не гадюка, а жалит

– С какого звука начинаются эти слова?

– Какой буквой он обозначается на письме?

– Кто догадался какая тема нашего урока?

– Чему мы будем учиться на уроке?

– Жираф

– Жук

– Пчела

– Буквой Ж

– Строчная буква [ж]

– Научимся писать строчную букву [ж]

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

IV. Открытие нового знания

Поэлементный анализ буквы;

Показ с комментированием;

Письмо в воздухе;

Практический: письмо буквы;

Обведение; самостоятельная работа.

Практический: звуко-буквенный анализ слов.

15 мин.

– Что вы узнали о букве [ж] на прошлом уроке?

– Сегодня мы научимся писать букву [ж].

– Ребята, давайте в кассе найдём печатную букву [ж], а на доске вы видите строчную букву [ж].

Сравните эти буквы, на что они похожи?

чем прописная и печатная буква схожи?

– Сколько элементов в букве [ж]?

– Какой первый элемент?

– Какой 2 элемент?

– 3 элемент?

– Верно, сейчас откройте свои прописи на с. 6.

– Все наши элементы буквы [ж], обведите элементы по образцу в тетради.

– Сейчас я буду показывать, как написать правильно букву ж на доске, а вы смотрите

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки ведем линию вправо вверх, пишем полуовал, возвращаемся назад и отводим линию вправо вверх касаемся верхней линии, ведем прямую наклонную до нижней линии рабочей строчки, поднимаемся по не ней вверх почти до середины строки, отводим линию в лево верх и пишем правый полуовал

– Вместе со мной в воздухе, руку на локоток

– И раз, и два, и три, и

– Найдите букву [ж] у вас в прописи на с. 6, пишем букву [ж] до конца строки под наклоном, помните, чтобы буквам было не тесно, ставим мизинец и потом пишем.

– Кто первый закончил поставьте руку на локоток.

– Сверьте свою буку с образцом и подчеркните самую красивую букву.

(Пальчиковая гимнастика)

– Что находится на второй строчке, ниже буквы ж?  Прочитайте эти слоги.

– Посмотрите, какое соединение у слогов жа, жи, же?

-Какая гласная пишется в слоге жи?

– Давайте повторим правило правописания слогов жи и ши. (Жи-ши пиши с буквой [и])

– Прочитайте слоги с буквой, которая обозначает мягкость?

– Ребята, а почему все равно звучит твердо?

– Сейчас посмотрите я бы слог [жи] обозначила вот так (показываю зелёную и красную карточки) или вот так (показываю синюю и красную карточки), какой бы вы выбрали? Почему?

– Пропишите по одному слогу один раз.

– Сейчас давайте посмотрим на слова жук и ежи.

– Ребята, найдите схему к слову жук, почему вы выбрали эту схему?

– А вторая схема к какому слову относится?

– А почему в слове ежи 4 звука? Ребята, здесь же 3 буквы?

– Ребята, а кто такие жуки?

– Каких жуков вы знаете?

– А кто такие ежи?

– А где живут жуки и ежи?

– В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

– Жуки живут практически во всех уголках Земного шара, начиная от пустынь и лесов, и заканчивая за исключением северного полюса.

– Сейчас найдите эти слова у себя в прописи. Запишите один раз каждое это слово.

Динамическая пауза

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.

– Ребята, кто услышал слова со звуком [ж], какие это слова?

– Эта буква обозначает звук [ж], он согласный, звонкий, твердый.

– На жука

– 3 элемента

– 1 элемент — это полуовал

– 2 элемент — это зигзаг

– 3 элемент – это тоже полуовал.

– Слоги жа, жи, же

– жа – нижнее, жи – верхнее, же – среднее.

– [и].

– жи, же

– Потому что, звук [ж] всегда твердый.

– Синюю и красную карточки, потому что звук [ж] всегда твердый.

– Ежи

– Потому что буква Е стоит в начале слова и обозначает 2 звука.

– Это насекомые.

– Майский жук.

– Это животные, живущие в лесу.

– Ежи живут лесу или степи.

– А жуки живут везде.

– Жабы, жили, дружили, прыжка.

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

К.: построение речевых высказываний.

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу.

V. Первичное закрепление

Работа с прописью: самостоятельная работа, самоанализ, письмо предложения

5 мин

– Сейчас, давайте прочитаем предложения.

Ежи живут в лесу.

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово вы напишите с заглавной буквы? Почему?

– Кто вспомнит правило заглавной буквы?

(с заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия)

– Что мы поставим в конце предложения?

– Назовите слово, где встретилась буква ж.

– А можно ли в этих словах ошибиться? Почему?

– Какое правило мы можем повторить?

– Верно ребята, поэтому будьте внимательны, при написании этих слов.

– Запишите ниже на строчке это предложение.

– Ребята, посмотрите на слова: низко, ниже. Чем различаются слова?

– Ребята, а различаются ли значения этих слов?

– Хорошо, а чем ещё? Придумайте предложение со словом низко, например, самолёт летит низко.

А теперь со словом ниже, например, самолёт стал лететь ниже.

– Сделайте такую же работу со словом узко. Какое слово мы можем подобрать?

– Выйди доске собери это слово с помощью кассы.

– Самостоятельно спишите это слово в тетрадь.

– 4

– Ежи, т.к. это начало предложения.

– С заглавной буквы пишется начало предложения, ФИО людей, клички животных и все географические названия.

– Точку.

– Ежи, живут.

– Да.

-Жи – ши пиши с буквой и.

– Слышится звук [ы], но пишется буква и

– В слова низко 5 букв, в слове ниже 4 буквы.

– Да, низко – называет признак, а ниже – сравнивает.

– Уже.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Словесный: беседа

Практический:

Списывание текста

6 мин.

– Посмотрите на следующее предложение. Кто хочет его прочитать? (У ужа ужата.)

– Чем интересно это предложение?

– Сколько слов в предложении.

– Какое слово напишите с заглавной буквы? Почему?

– Что поставите в конце предложения?

– Запишите это предложение.

– Обменяйтесь тетрадями, посмотрите верно ли записаны все слова, соответствует ли количество слов в предложении, с большой ли буквы записано слово в начале предложения, стоит ли точка в конце предложения? Нарисуйте весёлый смайлик зелёным карандашом, если задание выполнено верно.

(Если останется время)

Сейчас выполним звуко-буквенный разбор слова ужи.

Записываю слово «ужи», ставим ударение, подчеркиваем гласные [у] и [и], делим на слоги (2 слога), под каждой буквой ставим точку (обозначаем звуки) – 3 звука и 3 буквы, рядом рисуем схему – 3 звука – 3 кружочка.  

Взять разные буквы из магнитной кассы, составляем слова с буквой ж. Сколько слов спрятались?

Буквы ж, а, а, б, у, ж.

– Сколько слов спрятались? Какие это слова?

– Выйди к доске, составь эти слова, спишите эти слова в тетрадь.

– Каждое слово начинается на букву у.

– 3 слова.

– У, это начало предложения.

– Точку.

– 2 слова, жаба, уж.

Р: саморегуляция

К: контроль, коррекция, оценка действий.

VIII. Рефлексия.

Словесный: беседа, анализ деятельности

5 мин.

– Наш урок подходит к концу.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Что вы о ней знаете?

– Чему мы сегодня научились?

Покажите, насколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, научились применять свои знания. Если:

• Слабо – сидите за партами.

• Хорошо – просто стойте.

• Отлично – стоя похлопайте в ладоши. – Считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок!

– С буквой ж.

– Она всегда твёрдая.

– Писать букву ж.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

Написание буквы «ж. Строчная буква ж ХIII. Закрепление пройденного материала

31.08.2022
Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «ж»

Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.

Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на бодрость и хорошее физическое состояние пишущего. Если она устремляется вверх, это говорит об общительном, жизнерадостном и подвижном человеке; если опускается вниз, то о флегматичной и неразговорчивой натуре.

Рис. 2.73. Буква написана с длинной средней линией

Ровно написанная, гармоничная буква с зигзагообразными соединениями (рис. 2.74) говорит об одаренном человеке, деятельном и не лишенном чувства такта и дипломатичности. В то же время параллельное соединение (то есть отсутствие соединительных зигзагообразных черточек) или вообще отсутствие соединения говорит о хладнокровии, воспитанности и силе духа и характера.

Рис. 2.74. Гармоничная буква «Ж»

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.

2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письмо строчной буквы «ж»

Сценарий урока письма для 1 класса

Ключевые слова: алгоритм написания, буква «ж», универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

Тема урока: Письмо строчной буквы «ж»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.

2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.

3 . личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус «жук», голубые листочки, условное обозначение: «Работа в паре», закладки для учеников «Солнышко».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…

Ученики: Жираф (СЛАЙД 2)

Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, твёрдый, парный.

Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

Ученики: Буквой « ж». (СЛАЙД 3)

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква «ж».

Учитель показывает строчную букву ж.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву «ж», слова с этой буквой.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? Ученики: Закруглений, прямых наклонных.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «ж»?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:

1. Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;

2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

3. Пишем закругление вправо.

Последовательность выполнения работы учениками:

1. Письмо строчной буквы «ж» воздухе.

2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).

3. Письмо строчной буквы «ж» по алгоритму в Прописи – с. 24 (сначала с учителем).

Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко».

4. Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки».

Учитель: Что это за условное обозначение?

Ученики: Работа в паре.

Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву «ж».

Ученики по очереди пишут фломастером строчную букву «ж» на вишенках и «одевают» дерево. Рисунок 1

Рис. 1

V. Физкультминутка для глаз «Бабочка»

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у ж и (СЛАЙД 4)

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель показывает на экране схему: (СЛАЙД 5)

ж у

Учитель: Согласная буква «ж» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

2. Чтение слогов. (СЛАЙД 6)

А жа

Ж у жу

Жи

3. Игра «Доскажи словечко»

У читель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: «Доскажи словечко»

  • ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (ежа) (СЛАЙД 7)
  • ЖУ-ЖУ-ЖУ – с Петей, Васей я … (дружу) (СЛАЙД 8)
  • ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые …(ножи) (СЛАЙД 9)

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква «ж» с гласными буквами: а, у, и?

Ученики: При помощи прямой соединительной линии.

  1. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?

Ученики: Звуки.

Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в тетради самостоятельно.

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву «ж»?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт , жизнь).

5. Работа в парах (СЛАЙД 10)

  • ЛУК Л – Ж

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

Ученики: Жук

Учитель: Сколько звуков в слове жук?

Ученики: 3

Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.

  1. Письмо слов и предложений. (СЛАЙД 11)

На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку

Учитель: Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?

Ученики: Нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

Ученики: Переставить местами слова по смыслу. (СЛАЙД 12)

Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

Один ученик работает у доски.

Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.

VIII. Закрепление пройденного.

  1. Индивидуальная работа. Игра «Собери слова»

Учитель: Давайте поиграем в игру: «Собери слова». Слова нужно записать в Прописи. (СЛАЙД 13 – 20)

Цель занятия: изучаем букву Ж, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ж, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ж по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Жёлуди Жаба Жук Жирафы

  1. Скажи, как жужжит жук? (Ж-ж-ж…)
  2. Какой звук есть и в слове ЖУК, и в слове ЛЫЖИ?
  3. В начале, в конце или в середине звук [ж] в слове ЖУК? – ЛЫЖИ? – ЖАРКО? – ДРУЖОК?

Когда мы произносим звук [ж], кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ЖЖЖ. И язык, и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ж].

  • Гласный или согласный звук [ж]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?

Задание: печатная буква Ж для дошкольников

Рассмотри букву Ж. Нашили букву Ж в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова – взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот).

Вяжет мама длинный шарф.
Потому что сын … (жираф).

Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по … (лужам).

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

Надо бы нам крышу покрасить.
– Покрасить можно,- говорит осторожный Уж.
– Только какой краской?
– Желтой,- важно сказал Жук.
– Но у нас нет желтой краски.
– Ну, тогда оранжевой!
– И оранжевой тоже нет.
– Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
– Не дам! – отвечает Жаба.
– Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
– Нет у меня никакого джема!
– Ах ты ж-жадина! – рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Загадки для детей на букву Ж

Гнездо свое он в поле вьет.
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит.
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь) 

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)

Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось.
(Желудь)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
– Листьями деревьев.
(Жираф)

Чёрен, а не ворон.
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)

Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
(Жук)

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.
(Жук)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Пословицы и поговорки на букву Ж

Живи для людей, поживут люди и для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

Веселые стихи про букву Ж для детей

Жук жужжит:
– Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
– Это желудь! Ты не прав,
– Говорит жуку жираф.
– Что ж, повесь его на сук,
– Говорит жирафу жук.
(Г. Сапгир)

Песенка жука Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Я жук, я жук,
Я тут живу.
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Всю жизнь жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
(Г. Виеру)

Жук-жучок отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
(Г. Виеру)

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(С. Маршак) 

Желудь и дуб
С ветки на землю шлепнулся желудь,
Желудь созревший, желудь тяжелый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слезок не прячет.
– Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
– Что тебе делать?
В землю зарыться, чтобы к весне
В дубок превратиться.
(Лейла Эрадзе)

Вот почему ужом назвали
Старожила здешних луж?
Никого ведь не ужалил
Безобидный черный уж.
(Л. Кондратенко)

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)

Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву –
И не всегда досыта…
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!
(Б. Заходер)

Еж с ежиком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
(Е. Сирота)

Жонглера пожалел обжора:
«Жаль, ужинать ему нескоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не дают».
(Б. Берестов)

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка.
(3. Александрова)

Журавленок желудь взял,
Бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглером.
(А. Пудваль)

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно,
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
(Р. Муха)

Жеребенок видит ясно:
Желтый свет! Идти опасно!
(Б. Тимофеев)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.


Буква Ж – восьмая буква русского алфавита. Обозначает согласный звонкий звук, всегда твёрдый [Ж].

Слова, начинающиеся на букву Ж : жаба, журавль, жаворонок, жадина, жало, жидкость, жулик, жёлудь, живот, Жора, жираф, животное, жук, жилетка, жена, женщина, желание, железо, журнал, жвачка, Женева, жизнь,

Буква Ж в середине слова : обжора, предложение, кожа, сажа, мороженое, книжка, ложка, ножницы, ножик, кружка, ужин, лужа, мужчина, вельможа, ложа, дождь, пироженое, кружева,

Буква Ж в конце слова : морж, ёж, нож, муж, этаж, километраж,

Как писать букву Ж? ()
Это – Ж,
А это – К,
Целый жук
И полжука.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.


Знакомство с буквой Ж – артикуляция звука ()
– губки округлены и слегка вытянуты вперёд
– широкий язычок наверху и образует “чашечку”
– тёплая воздушная струя по центру язычка
– горлышко “работает”

Загадки с буквой Ж ()
Целый час жужжит уже
На цветочке буква…

Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже,
Смеясь, запомним букву…

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит “ы”.

Стихотворения про букву Ж ()
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
А однажды жук-жучок
Отвечал весной урок.
Вместо слов “ручей журит”
Написал “ручей жужжит”.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

Посмотри-ка на снежинки:
В каждой – Ж посерединке!

Букву Ж считают жадной,
Ж не делится совсем!
Жадным быть нельзя, не надо!
Ведь у жадных нет друзей!

Жизнь, жвачка, слово ждать,

Ж вам тоже надо знать,

Женя, Жанна, лужа,

С – ж, зимою стужа.

Скороговорки ()
Жужжит жужжелица, жужжит, да не кружится.

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужжелица,
Жужжит, кружится.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Уже ужи в луже.

Встретил в чаще ёж ежа:
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У ежа – ежата,
У ужа – ужата,
У чижа – чижата,
У жука – жучата.

Жук жужжит – он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.

Жук с жужжихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

Чистоговорки ()
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – под кустом сидят ежи.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.

Изображение буквы Ж и слова на букву Ж (здесь)

Слова со звёздочкой назвать во множественном числе.





Сказки про букву Ж ()

— Я поймал букву Ж, — мальчик показал маме жука.

— Он похож на букву Ж и жужжит, как Ж, – согласилась мама.

— Ж-ж-ж-ж, отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.

— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

Источник http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm

********************************************************************************************

Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!

– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!

– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.

– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».

Как правильно написать букву ж? — IronSet

Plan

  • 1 Как правильно написать букву ж?
  • 2 Как написать букву Й на английском языке?
  • 3 Как писать печатную букву Ч?
  • 4 Как правильно писать букву Т?
  • 5 Как правильно писать букву Е?
  • 6 Как правильно писать прописные буквы?
  • 7 Какие буквы считаются прописными?
  • 8 Как писать прописные и строчные буквы?
  • 9 Как писать прописными буквами на телефоне?
  • 10 Что такое строчные и прописные заглавные буквы?
  • 11 Что это такое заглавная буква?
  • 12 Что значит Пароль должен содержать одну прописную букву?
  • 13 Какой пароль поставить на Apple ID?
  • 14 Что значит пароль должен состоять из символов верхнего и нижнего регистра?
  • 15 Что означает буквы верхнего и нижнего регистра?
  • 16 Что такое специальные символы в пароле?
  • 17 Какие символы должны быть в пароле?
  • 18 Что относится к специальным символам?

Как правильно написать букву ж?

Буква кириллицы Ж
Изображение[показать]
◄ В Г Д Е Ж З И Й К ► ◄ в г д е ж з и й к ►
Характеристики
НазваниеЖ: cyrillic capital letter zhe ж: cyrillic small letter zhe

Как написать букву Й на английском языке?

Буква Й. В соответствии с текущими стандартами на письме этот звук и эта буква передаются при помощи символа Y. Стоит отметить, что таким же образом передаётся и буква Ы, чем иногда бывает вызвана путаница, которой не было, пока придерживались использования для звука Й английской буквы J.

Как правильно написать букву Ч на английском?

Любому выпускнику общеобразовательной школы известно, как на английском буква ч пишется в транскрипции – tʃ.

Как писать печатную букву Ч?

Современный русский алфавит

Начертание буквыНазвание
Цццэ
Ч чче
Ш шша
Щщща

Как правильно писать букву Т?

Т (кириллица)

Буква кириллицы Т
Изображение[показать]
◄ О П Р С Т У Ф Х Ц ► ◄ о п р с т у ф х ц ►
Характеристики
НазваниеТ: cyrillic capital letter te т: cyrillic small letter te

Что означает буква Т?

В физике буквой T обозначается температура, период колебаний системы, а также сила натяжения нити. Строчная t обозначает время.

Как правильно писать букву Е?

Е (кириллица)

Буква кириллицы Е
Изображение[показать]
◄ Б В Г Д Е Ж З И Й ► ◄ б в г д е ж з и й ►
Характеристики
НазваниеЕ: cyrillic capital letter ie е: cyrillic small letter ie
Как правильно писать прописные буквы?

С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение.

Как писать прописные английские буквы?

Таблица английского алфавита

Заглавная букваСтрочная буква
Oo
Pp
Qq
Rr

Какие буквы считаются прописными?

ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ (заглавные) — буквы, отличающиеся от строчных высотой, а иногда и начертанием (напр. , русские «А», «Б», латинские G, Q). С прописной буквы пишут первое слово в предложении, имена собственные и другие слова в соответствии с орфографией данного языка.

Как писать прописные и строчные буквы?

Строчные буквы используются по умолчанию для написания текстов во всех случаях, за исключением тех, где по правилам требуется использование прописных (больших) букв. Например, буква «а» — строчная, а «А» — прописная.

Что такое строчные и прописные буквы в пароле?

Строчными буквами называют те буквы, которые написаны в нижнем регистре. Иными словами, это маленькие буквы: a, b, c, d, e и т. д. Прописными называют те буквы, которые написаны в верхнем регистре, то есть заглавные буквы: A, B, C, D, E и т.

Как писать прописными буквами на телефоне?

Что бы вставить прописную букву нажмите символ # клавиатуре. Режим ввода подсвечивается и меняться на экране: “только цифры”, “только прописные”, “только заглавные”. Когда дошли до “только заглавные” все печатаемые буквы будут большими.

Что такое строчные и прописные заглавные буквы?

Строчные буквы — буквы, размер которых меньше прописных. Заглавные или прописные буквы — буквы, которые увеличены в размере относительно к строчным буквам. Часто они обладают другой графемой. Сначала написание всех букв было одинаковым.

Как в ворде писать прописными буквами?

Чтобы сделать все буквы строчными, выберите пункт все строчные. Чтобы сделать все буквы прописными, выберите пункт ВСЕ ПРОПИСНЫЕ. Чтобы сделать первую букву в каждом слове прописной, а остальные – строчными, выберите пункт Начинать С Прописных.

Что это такое заглавная буква?

Прописна́я, или загла́вная, бу́ква — буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. Иногда такая буква обладает другой графемой.

Что значит Пароль должен содержать одну прописную букву?

Он должен содержать не меньше восьми символов. Нельзя использовать русские буквы. Запрещается использовать подряд несколько одинаковых или распространенных символов. Обязательны как строчные, так и прописные латинские символы — это означает, что нужно прописать маленькие и заглавные английские буквы.

Каким должен быть пароль для Apple ID?

Пароль должен содержать не менее восьми символов, включая прописные и строчные буквы и хотя бы одну цифру. Также можно добавлять дополнительные символы и знаки препинания, чтобы сделать пароль еще более надежным.

Какой пароль поставить на Apple ID?

Каким должен быть пароль для Apple ID?

  • Он должен содержать минимум одну заглавную букву.
  • И по крайней мере хотя бы одну цифру.
  • Подряд одинаковые символы вводить нельзя.
  • Не совпадать с именем учетной записи.
  • Минимум 8 символов.
  • Должен не совпадать со старым, если таковой имелся.

Что значит пароль должен состоять из символов верхнего и нижнего регистра?

При первом знакомстве с клавиатурой у начинающих пользователей нередко возникает следующий вопрос: «Что такое верхний и нижний регистр на клавиатуре?» Оказывается, все очень просто. Верхний регистр означает, что в данный момент времени с клавиатуры вводятся заглавные буквы, а нижний, соответственно, – строчные.

Что такое символы нижнего регистра?

Смотреть что такое «нижний регистр» в других словарях: нижний регистр — Маленькие, строчные буквы, расположенные в нижнем регистре, такие как a, b, c (в противоположность большим, прописным буквам A, B, C и т. знак перехода на нижний регистр — знак ввода в регистр — [Л. Г.

Что означает буквы верхнего и нижнего регистра?

Символ находится в верхнем регистре, если после применения к нему регистрового отображения в верхний регистр он не меняется. Символ находится в нижнем регистре, если после применения к нему регистрового отображения в нижний регистр он не меняется.

Что такое специальные символы в пароле?

Пароль может содержать только символы a-z, A-Z, точку (.) и символ подчеркивания (_). Диакритические знаки, такие как умляут, и символы DBCS недопустимы.

Что значит спец символы?

Специальные символы (мнемоники) применяются для отображения знаков, которых нет на клавиатуре. _` { | } ~ (33 символа)

Что относится к специальным символам?

К специальным символам относятся символы, которые не входят в базовую часть таблицы кодов ASCII. К ним относятся математические символы, буквы алфавитов некоторых европейских языков.

Как на английском пишется буква «Ж»?

Как правильно транслитерировать и написать латинскими буквами букву «Ж»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *