Как писать букву п: “Написание строчной и заглавной буквы П”
Письмо буквы П (гармония)
Конспект урока по письму
Урок
Тема урока: Письмо буквы п П
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: научить детей правильно писать строчную и заглавную букву «п П», и их соединения;
Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений писать буквы П, п.
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в написании изученных букв; закрепить виды соединений букв; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; выполнять звуковой анализ слова; анализировать предложение с последующим разбором.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I.Мотивация к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | |
1.Организационный момент Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики. Начинаем урок письма. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на учебную деятельность. |
II. Актуализация опорных знаний Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | |
– С какой новой буквой вы сегодня познакомились на уроке чтения? – Как вы думаете, ребята, какие буквы будут главными на уроке письма? (П, п) – Чему мы должны научиться? (Писать буквы «Пп», слоги и слова с этими буквами) Повторение правил посадки при письме Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья не скрою, ручку я вот так держу… | Отвечают на вопросы, раскладывают звуковые схемы |
III. Совместное открытие знания Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. | |
Работа с иллюстрацией на с. 36 Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья — пух! И зовут его … (Петух) – Кто нарисовано в левом верхнем углу? (Петух) – Проанализируйте слово «петух». – Сколько звуков в этом слове? (5) – Назовите первый звук? [п] – Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой) – Посмотрите на иллюстрацию. Каких птиц вы видите? (павлина и петуха) Прописывание элемента буквы П – Сравните написание строчной и заглавной буквы Пп. – Строчная буква п имеет два элемента (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; – (второй элемент) – короткая наклонная линия с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС. – Прописываем аккуратно под счёт в тетради. 3. Письмо строчной буквы п – Пишем под хлопок. Один хлопок – одна буква. Внимание, пишем. – Буква к может соединяться с последующими буквами нижним и верхним соединением. – Посмотрите, как пишем слог с нижним соединением по – па . – Обведите, а синяя стрелочка вам поможет. – Посмотрите, как пишем слог с верхним соединением по – па – Обведите, а стрелочка вам поможет. – Как вы думаете, какое слово у нас записано в схеме? (Палка) – Правильно, это слово палка. Напишем рядом со схемой письменно слово палка, поделим слово на слоги и поставим ударение. | Прописывают элементы Пишут под хлопок Прописывают элементы букв |
IV. Этап физической разрядки Цель: сменить вид деятельности | |
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют упражнения. Переключают внимание с одного вида деятельности на другой |
V. Применение нового знания Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях | |
Письмо прописной буквы П. – Посмотрите на следующую с. 37. – Смотрим как пишется заглавная буква П. (состоит из трёх отдельных элементов) – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; – (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. – Прописываем верхнюю строку. – Посмотрите, как пишем слог с нижним соединением По – Па. – Обведите, а синяя стрелочка вам поможет. – Посмотрите, как пишем слог с верхним соединением По – Па. – Обведите, а стрелочка вам поможет. Работа над предложением – Посмотрите на схему предложения. – Сколько слов в этом предложении? (три слова) – Посмотрите на доску и прочитаем хором, какое предложение нам подходит под схему: У Полины Пушок. У Полины Полкан. – С какой буквы мы пишем начало предложения? Имена? -Подчеркните опасные места в предложении. – Обозначьте безударные гласные звуки на схеме. Печатание предложения на свободной строке. Обведение предложений: с.37 – Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.) – Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в кличках животных, пробелы между словами. ) Подчеркните их в прописи зеленой пастой, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.) – Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков. Обведите предложения. Списывание предложения с печатного текста. (Вот так Полкан!) – Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Давайте уточним, как это делать. – Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.) – Повторите это предложение, чтобы запомнить. – Прочитайте слова предложения так, как они написаны. – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. – Запишите предложение, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». – Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить. ) – Верно. – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? – Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения. – На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».) | Отвечают на вопрос учителя. Пишут несколько элементов букв, соединяя их новым способом, а также в качестве повторения называют примеры твёрдых и мягких звуков. |
VI. Тренировочное задание (д/з) Цель: сообщить учащимся о задании, разъяснить методику его выполнения. | |
Раскрасить все картинки на с. 36-37. В тетради по письму прописываем букву П, слоги и предложение, выделяем опасные места, ставим ударение, делим на слоги. | Слушают задание |
VII. Рефлексия | |
– Буква «п» обозначает два согласных звука [п], [п’]. – Давайте впишем буквы П,п для обозначения согласных звуков [п], [п’]. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? – Оцените свою работу: довольны ли вы ею? Если да, нарисуйте в улыбающийся ротик, если нет, сделайте его грустным». | Самооценка |
Письмо заглавной, строчной буквы П,п.
Урок русского языка в 1 классе. «Письмо заглавной, строчной буквы “П,п”»
Самошина Наталия Васильевна, учитель начальных классов
Тип урока. Изучение новых знаний и способов деятельности.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания буквы М и м , слов и слогов с данной буквой.
Планируемые результаты:
Предметные:обучающиеся научатся: писать букву П и п, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Оборудование: рабочие тетради – Прописи, компьютер, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
«Долгожданный дан звонок – начинается урок»
II. Целеполагание и мотивация.
Презентация:
Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя букву «п»
Написать красиво.
Почему он выбрал «п»
Отгадать смогли вы?
(петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка)
Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)
III. Актуализация знаний и умений.
Письмо под диктовку элементов.
Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.
Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
Полина – имя девочки (П)
Микропауза
Пальчиковая гимнастика.
«Письмо носом»
(глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).
V . Первичная проверка понимания изученного.
Полина поймала рыбу.
– Какое слово в этом предложении написано с заглавной буквы П и почему?
Папа Лины – полярник.
– Словарная работа.
(Словарь Ожегова.)
Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.
– Папа Лины – полярник.
Что прочитали? (предложение)
Докажите.
Сколько слов в предложении? (3)
Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)
П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.
(Постарайтесь написать грамотно и красиво)
Вывод. Когда пишется заглавная буква П?
– Первое слово в предложении.
– В именах людей.
Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?
(Да. Научились писать заглавную букву П)
VI. Закрепление изученного.
ПАПИРУС – древний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
– Нам Маша привезла папирус из Египта. (Рассмотрите его)
Исправление графических ошибок в слове папирус.
– Что заметили?
– Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.
– Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.
Физкультминутка.
– Руки на плечи, вращаем локтями.
– Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
– Встали на носочки – руки вверх; опустились – руки вниз.
– Прыжки.
Творческое задание.
– Допишите недостающие элементы букв.
ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА
ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.
РУБЛИ – мн. ч.
Денежная единица России, монета = 100 коп.
ПАЛУБА – пол в корпусе судна.
Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?
РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)
ПАЛУБА (3 слога)
ПАРОМ – (нет буквы у)
РУБЛИ – [л’]
ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)
Молодцы!
Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.
Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки, и трудолюбивые пальчики, и доброе сердечко.
Физкультминутка
– Руки за голову, локти вперёд, назад.
– Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.
– Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.
Работа с пословицей.
– «При солнышке тепло, при матери добро».
объяснили значение пословицы
какой сегодня день? (день матери)
сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.
– Прочитайте пословицу.
– Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)
Собери слова из букв Л, П, А, У, И. Запиши.
– ЛАПА ЛУПА ЛИПА
VII . Итоги урока.
– С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)
– Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)
VIII. Рефлексия
– Какой элемент показался трудным при написании П?
– Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/260346-pismo-zaglavnoj-strochnoj-bukvy-pp
Буква Р | Алфавитное приключение
Предмет: Чтение и язык
Уровень класса: Детский сад
Сроки: 45 мин.
Стандарты:
Концепции печати
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.1D-Распознавание и название всех прописных и строчных букв алфавита.
Акустика и распознавание слов
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3a Продемонстрировать базовые знания соответствия букв и звуков, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного.
Условные обозначения Стандартный английский
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.1a Печатать много прописных и строчных букв.
- CCSS.ELA-Literacy.L.K.2c Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).
Фонологическая грамота
- CCSS.ELA-Literacy.RF.K.2 Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
Тема: Буква P
Задачи:
- Определить и назвать букву P
- Произвести звук для буквы P
- Пишите букву как в верхнем, так и в нижнем регистре P
Учебные материалы:
- «Если дать свинье блин», Лаура Нумерофф
- Диаграммная бумага с Pp и Pig
- Маркер
- P предметные изображения (макаронные изделия, ручка, бумага, прописные буквы P и т. д.)
- Видео с буквой P (http://www.youtube.com/watch?v=4HYfrQkQPc8&feature=plcp) или видео с буквой P из песен Хайди (http://www.heidisongs.com/our-products/details.php?id= 69&keywords=Singable_Songs_for_Letters_and_Sounds_DVD)
- Рабочий лист для практики письма буквы P (http://www.dltk-teach.com/alphabuddies/trace.htm)
- Книга DLTK P (http://www.dltk-teach.com/minibooks/p/index.htm)
- Хайлайтеры
- Карточка перемещения буквы P
- Объекты сортировки изображений по букве P
- Сосредоточьте материалы для плаката с письмом, обыщите комнату, выделите букву, сопоставьте яйцо с буквами
Предварительный набор: В начале урока учитель показывает учащимся изображение свиньи на листе бумаги, Pp будет заклеен стикерами. Учитель спросит учащихся, что это такое и какую букву, по их мнению, они будут изучать. Они расскажут о звуке буквы Р и о том, как она выглядит.
Методика обучения:
- В начале урока учитель прочитает книгу Лауры Нумерофф «Если вы дадите свинье блин» и попросит учащихся прослушать и увидеть букву Р.
- Затем учащиеся посмотрят видео с буквой P, чтобы попрактиковаться в произношении звука и научиться писать заглавные и строчные буквы. Пока видео показывает, как написать письмо, учащиеся будут «писать» письмо на коврике.
- После того, как учащиеся посмотрят видео, они выполнят упражнение на написание буквы П. (День 2).
- Чтобы больше попрактиковаться в распознавании буквы P, а также в формировании как прописных, так и строчных букв, учащиеся будут выполнять повороты по центру. Каждый центр будет длиться 10 минут, с 5-минутными указаниями заранее, как класс. Перед тем, как учащиеся посетят центры, они посмотрят видео о букве Р, чтобы освежить в памяти звуки и буквообразование. Центры для буквы P включают плакат с буквой, поиск в комнате, выделение буквы и сопоставление яиц ABC. (День 3)
- Затем учащиеся будут практиковаться в определении буквы P в тексте всем классом, прочитав небольшой рассказ о букве P. Они будут читать книгу DLTK всем классом, но у учащихся будут свои копии, в которых они будут выделять букву P там, где они Найди это. (День 4)
Завершение: В завершение урока учащиеся будут практиковаться в определении буквы Р и звуков, выполняя сортировку классных картинок на ковре. Учитель заполняет корзину предметами, которые начинаются с буквы П, а также теми, которые не начинаются. У каждого учащегося будет возможность выбрать объект из корзины, название которого начинается с буквы P. В это время учитель также даст учащимся возможность поделиться своим объектом поиска по алфавиту на этой неделе (инструкции см. во введении к уроку). Как только учащиеся получат возможность поделиться, учитель представит буквенное движение на этой неделе.
Формирующее оценивание: Учащиеся будут оцениваться на основе заполненных ими рабочих листов на букву Р, а также их участия в обсуждениях в классе во время сортировки картинок и чтения . Рабочие листы, которые будут сданы для оценки на завершение, включают лист практического письма, плакат с письмом, поиск в комнате и выделение письма.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как написать букву “р” для детей Векторное изображение
Как написать букву р на листе для детей Векторное изображение- лицензионные векторы
- Письмо Векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.