Разное

Художественно эстетическое воспитание дошкольников: Художественно-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО | Материал:

Содержание

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, ребятишки сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание — систематическое воздействие на малыша с целью воспитания способности видеть прекрасное и самому создавать его. В статье мы раскроем секреты, как приучить дошкольника любить прекрасное.

  • 1 Общие принципы эстетического воспитания

  • 2 Методологическая база

  • 3 Воспитываем искусством

  • 4 Как приобщить детей к искусству?

    • 4.1 Смотрите видео о том, как дошкольники приобщаются к искусству, посещая художественную студию при Московском музее современного искусства

  • 5 Эстетическое воспитание в семье

Общие принципы эстетического воспитания

«А знаете ли вы, что подразумевается под эстетическим воспитанием детей? Не только умение видеть красивое и приобретать духовные ценности, но и осваивать правила хорошего поведения, учиться доброжелательно относиться к людям».

Эстетически воспитывать кроху нужно начинать с рождения: это простимулирует развитие творческих способностей, привьёт хороший эстетический вкус, выработает потребность в общении с искусством.

В основе эстетического воспитания лежат такие принципы:

  1. Принцип взаимодействия. Художественно-эстетическое воспитание ежедневно присутствует в жизни ребёнка (в общении с людьми и природой, знакомстве с образцами искусства, самостоятельном творчестве, быту и труде). Важно учить ребёнка стремиться в любом действии до эстетического совершенства.
  2. Комплексный подход. Хороших результатов в воспитании можно добиться, соединяя разные виды искусства и предлагая ребёнку виды творческой деятельности, основанные на межпредметных связях.
  3. Связь эстетическо-художественной деятельности с жизнью. Такое подход формирует адекватное отношение дошкольника к действительности и учит видеть красоту во всех проявлениях.
  4. Единство эстетического и общего развития детей. Правильно организовывая эстетическое воспитание, у ребёнка гармонично будут развиваться все познавательные процессы, речь, эмоциональная сфера.
  5. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. Эстетическое воспитание будет осуществляться самым эффективным способом, если ребёнок начнёт делать что-то творческое сам: танцевать, петь в хоре, рисовать, лепить, сочинять и т. д.
  6. Эстетика всей жизни ребёнка. Дошкольник должен жить в красоте. Вся деятельность его и ближайшего окружения должна быть наполнена эстетикой и красотой. Это имеет особый воспитательный смысл. Малыш должен осознать, как важна аккуратность, воспитанность, вежливость, красота помещений, одежды и т. д. Всё это формирует правильное эстетическое развитие ребёнка.
  7. Учёт возраста детей. Средства эстетического воспитания должны быть подобраны в соответствии с возрастом дошкольника. От того, насколько успешно сформируется правильное эстетическое восприятие действительности в самом раннем возрасте, зависит его становление как личности в более старшем возрасте.

Строя эстетическое воспитание на этих принципах, вы обеспечите правильный подход к воспитанию в целом.

Методологическая база

Существует множество методов и способов эстетического воспитания дошкольников. Отметим, что все методы взаимосвязаны между собой, а с целью достижения наилучшего результата их можно сочетать и варьировать.

Методы различаются:

  • по способу передачи информации
  • по форме организации деятельности.

По способу передачи информации:

  • наглядные методы (непосредственное знакомство с образцами искусства)
  • словесные (рассказ и объяснение).

«Совет. Организовывая эстетическое воспитание дошкольника с помощью наглядных методов (прослушивание музыки, рассматривание картин и т. д.), нужно постараться, чтобы знакомство с произведениями искусства было эмоционально выразительным, иначе первые встречи с искусством могут не произвести никакого впечатления на малыша».

Формы организации деятельности бывают такими:

  • когда воспитатель (или родитель) показывает способ действия и предлагает ребёнку повторить (выучить стихотворение, исполнить песенку).
  • когда ребёнку предлагают самому найти способ исполнения поставленной задачи (самому вылепить что-то, нарисовать, наклеить).

Отметим, что эстетическое воспитание дошкольников имеет отличие от эстетического воспитания школьников. Маленькие дети приобщаются к красоте и искусству с помощью зрительного восприятия, осознания важности порядка и чистоты. А школьники уже умеют выражать свои творческие способности (под руководством взрослых). Малыши учатся оценивать, а более старшие ребята могут уже создать продукт творческой деятельности, творчески подойти к оформлению пространства и т. д. Чем старше становится ребёнок — тем усложняются методы. А чередуя их и используя в комплексе, можно добиться того, что ребёнок научится видеть красоту, начнёт творчески относится к жизни и понимать прекрасное.

Воспитываем искусством

Чтобы успешно организовать эстетическое воспитание дошкольника, нужно обеспечить необходимые условия:

  • создать развивающую среду
  • организовать взаимодействие с природой и искусством
  • организовать творческую деятельность.

Основное отличие эстетического воспитания малышей — то, что они воспринимают действительность чувствами. Дошкольники обращают внимание на форму, цвет, звук, а красота воспринимается в единстве формы и содержания. Когда малышу что-то нравится — он переживает светлые чувства, волнение, восторг, бескорыстную радость. При этом воспитателю или родителю нужно уметь направить душевный отклик ребёнка от обычного восприятия к пониманию прекрасного, формированию своего мнения.

Так можно начать формировать хороший эстетический вкус. При грамотном воспитании, дошкольник научится не только понимать прекрасное, но и видеть красоту в повседневном — в природе, быту, труде, одежде.

Важно знакомить малышей с лучшими образцами детской литературы, музыки, народного творчества и живописи. Так дети будут учиться узнавать и любить понятные им произведения искусства.

Детям дошкольного возраста по силу почти все виды творчества: они могут рисовать, вырезать, лепить, клеить, танцевать и петь, составлять рассказы и даже рифмовать. Если ребёнок проявляет интерес к музыке, движениям, изображениям, речи и ему хочется сделать что-нибудь подобное самому, — он готов к самостоятельно творческой деятельности. Поддерживая малыша, помогая ему творить, можно сформировать у ребёнка способность рождать идеи воплощать их.

В детском саду есть все возможности для того, чтобы прививать детям любовь к искусству:

  • занятия по развитию навыков изобразительной деятельности и речи
  • музыкальные занятия
  • театрализованные игры
  • тематические занятия
  • приглашение артистов театра, цирка и филармонии
  • праздники.

 

Как приобщить детей к искусству?

Уметь понимать искусство – вовсе не врождённое качество, а воспитанное.

«Совет. Учить малыша пониманию классической музыки, танца, театра нужно постепенно, осторожно. Иначе можно вызвать отвращение к непонятным действиям артистов».

Чтобы дошкольник легко воспринимал классику — нужно, чтобы он слышал её с раннего детства. Подбирать нужно классику для малышей и включать её нечасто. Когда малышу исполнится 3-4 года, уже можно пытаться обсуждать услышанное, рассказывать о музыке, музыкальных инструментах.

Знакомство с живописью лучше начать с просмотра репродукций в художественных альбомах. Картины должны быть подобраны с учётом возраста малыша: изображения понятных ему сюжетов сказок, животных, сказочных персонажей.

В театр можно повести даже 1,5-годовалого малыша. В кукольных театрах всегда есть представления для самых маленьких. Спектакли идут не больше 30 минут, и ребёнок не успевает устать.

Музеи лучше посещать с 4-5 лет. Лучше, если это будут детские тематические музеи или выставки. В детскую филармонию и на балет лучше начать ходить с 5 лет, выбирая детские представления и концерты.

Перед посещением театра или музея объясните ребёнку, что вы идёте в важное место, и как следует себя там вести. Покормите ребёнка перед походом в музей или театр, чтобы чувство голода не отвлекало малыша от интересного. Позаботьтесь о том, чтобы дорога к «обители муз» не была долгой и утомительной, оденьте малыша красиво – пусть он почувствует важность события. Обязательно расспросите кроху о его впечатлениях от увиденного и услышанного. Спросите, хотел бы он ещё раз увидеть нечто интересное. Если малыш не восторге – сделайте паузу и попробуйте снова организовать культурный досуг через какое-то время.

Смотрите видео о том, как дошкольники приобщаются к искусству, посещая художественную студию при Московском музее современного искусства

Эстетическое воспитание в семье

Эстетическое воспитание в семье происходит с помощью включения в систему воспитания средств искусства.

Советы родителям по эстетическому воспитанию:

  1. Знакомьте кроху с музыкой и поэзией как можно раньше.
  2. Упражняйтесь с ребёнком в лепке, рисовании, пении.
  3. Ограничьте бессистемное прослушивание ребёнком радио и просмотр телевизора.
  4. Выбирайте для просмотра лучшие образцы детских сказок и мультфильмов, а для прослушивания – хорошую детскую или классическую музыку. Помогайте осмысливать увиденное и услышанное.
  5. Читайте ребёнку лучшее из детской литературы, учите его самого читать выразительно.

Осуществляя эстетическое воспитание дошкольника, формируя его хороший эстетический вкус, вы закладываете основы будущего духовного богатства человека.

Публикации по ключевому слову «художественно-эстетическое воспитание»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.10.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Качур Анастасия Александровна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №2», Белгородская обл

«Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе интеграции искусств»

Статья посвящена нетрадиционной форме проведения занятия в детском саду – интегрированном занятии. Рассматриваются основные методические и педагогические аспекты планирования, подготовки и проведения интегрированного занятия. Даются практические рекомендации к проведению данного вида занятия.

Дата публикации: 13.10.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Галиева Лилия Загировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика», Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая отделением
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж», Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Мубаракова Гульназ Равхатовна , педагог
Шайхутдинова Эльмира Загировна , педагог
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика», Татарстан Респ

«Дидактическая игра как одно из средств художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В статье раскрываются аспекты использования дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Дата публикации: 10.12.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ковалевская Алина Ахуньяновна , воспитатель
Галиева Альфина Ноховна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка», Башкортостан Респ

«Рисование как способ развития самостоятельности, инициативы и самовыражения ребенка»

В статье авторы делятся опытом организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста по художественно-продуктивной деятельности. Данная работа позволяет повысить уровень формирования самостоятельности и инициативы детей в процессе рисования, развития творческих способностей, эстетического восприятия произведений искусства.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ткачева Инна Сергеевна , воспитатель
Лыткина Наталья Геннадьевна , воспитатель
Шеметова Анастасия Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №66», Белгородская обл

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

В статье рассматриваются аспекты художественно-эстетического развития детей. Авторами представлен опыт организации художественно-эстетического воспитания детей в дошкольной организации в соответствии с современными требованиями.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мулюкова Надежда Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №70», Чувашская Республика – Чувашия

«Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» (старшая группа)»

В статье представлен конспект занятия, направленного на развитие творческих способностей детей, для проведения в ДОУ.

Общая педагогика

В статье представлен конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию, проводимого в ДОУ

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Жукова Галина Евгеньевна , Почетный работник образования РФ, канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва г
Суворова Виктория Николаевна , старший воспитатель
ГБОУ «Школа №825», Москва г

«Использование геокультурного компонента в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

В статье рассматривается вопрос художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста на основе геокультурного компонента. В итоге представлен вывод о целесообразности ознакомления дошкольников с историей и культурным наследием родного края.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Константинова Людмила Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Курганская обл

«Повышение эффективности управления процессом художественно-эстетического воспитания детей в дошкольной образовательной организации»

В статье рассматривается реализация модели управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников и ее результаты.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Суровацкая Виктория Петровна , воспитатель
Махова Фатима Назировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №42», Краснодарский край

«Виртуальный музей – удивительный мир искусства»

Художественно-эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника к эмоциональному восприятию произведений искусства. Свою работу авторы начали с изучения литературы по информационным технологиям в деятельности музея, рассмотрели с детьми виды народного промысла и создали свои экспозиции для виртуального музея.

Педагогика

Дата публикации: 22. 09.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ткачева Олеся Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11», Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16», Белгородская обл
Бокова Ирина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №11», Белгородская обл

«Особенности эстетического отношения к природе у старших дошкольников»

Дети старшего дошкольного возраста могут получать элементарное эстетическое наслаждение, улавливают внутреннюю характеристику образа, у них достаточно развиты мыслительные операции, они говорят о богатстве природы Родины, о бережном отношении к природе

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 21.09.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ткачева Олеся Сергеевна , воспитатель
Прокопенко Светлана Александровна , бакалавр , педагог-психолог
Чуева Галина Леонидовна , методист
МБДОУ «Д/С №11», Белгородская обл

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода»

В статье описаны педагогические условия формирования эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Гамзатова Гульпери Кадыровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», Дагестан Респ

«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»

В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шабанова Ирина Васильевна , воспитатель
Колосова Лариса Викторовна , воспитатель
Черницких Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол, Белгородская обл

«Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через использование нетрадиционных художественных техник рисования»

В данной статье рассматривается проблема формирования у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через использование нетрадиционных художественных техник рисования. Авторами раскрываются цели и задачи развития художественного образования и воспитания средствами искусства.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 08. 08.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Евдокимова Ирина Юрьевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина», Рязанская обл

«Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования»

В данной статье основное внимание уделяется понятию «эстетическое воспитание в системе дополнительного образования» как целенаправленному процессу становления и формирования творческой личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.06.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)

Чичканова Татьяна Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самарская обл
Искрин Никита Сергеевич , канд. пед. наук , начальник отдела инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы», Москва г
Акимова Мария Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самарская обл

«Мультипликация в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста»

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами мультипликации в рамках кружковой работы. В заключении делается вывод о продуктивности использования педагогического потенциала мультипликационного искусства в практике начальной школы для решения задач художественно-эстетического воспитания детей.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 13.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кожанова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Беззубова Алена Сергеевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет», Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра АО

«Содержание деятельности педагога-дефектолога по развитию восприятия художественных изображений детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения»

В статье обозначена актуальная проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в области художественно-эстетического развития. Приводятся выводы о выявленных в результате эксперимента особенностях восприятия и понимания художественных изображений (картин) детьми с нарушениями зрения. В статье акцентируется внимание на необходимости комплексного решения выявленной проблемы субъектами образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Фомкин Дмитрий Александрович , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва г

«Художественно-эстетическое воспитание детей и юношества в учреждениях культурно-досугового типа: из опыта работы»

Статья посвящена проблеме художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения в условиях деятельности современных учреждений культурно-досугового типа. Авторы рассматривают содержание и формы художественно-эстетического воспитания детей и юношества в ГБУК г. Москвы «ДК «Онежский».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8», Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района, Санкт-Петербург г

«Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн-среды в соответствии с ФГОС: инновационный поиск»

В статье рассматриваются вопросы и требования к проектированию предметно-развивающей среды современного детского образовательного учреждения. Представлен опыт одного из дошкольных учреждений Санкт-Петербурга

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 23. 11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Журба Елена Григорьевна , мастер производственного обучения
ГБПОУ «Симферопольский колледж сервиса и дизайна», Крым Респ

«Конкурсы парикмахерского искусства как условие развития профессионального мастерства дизайнеров причёсок»

В данной статье проанализированы возможности профессиональных конкурсов в повышении профессионального мастерства как для начинающих, так и для опытных дизайнеров причёсок. Автор акцентирует внимание на приобщении студентов специализированных заведений к ценностям культуры и раскрытию собственного творческого потенциала

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.12.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)

Чичканова Татьяна Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самарская обл

«Организация художественно-эстетического воспитания студентов направления подготовки «Педагогическое образование»»

В статье рассматриваются вопросы организации художественно-эстетического воспитания будущих бакалавров педагогики в процессе изучения дисциплин художественного цикла и во внеучебное время.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Козырева Маргарита Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка», Белгородская обл

«Применение нетрадиционной техники рисования в работе воспитателей ДОО»

Статья освещает вопрос применения различных видов нетрадиционных тех-ник рисования и его влияние на всестороннее развитие детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.11.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Андреева Татьяна Николаевна , воспитатель высшей категории
Гребень Елена Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка», Самарская обл

«Организация театральной деятельности в семье»

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию ребенка в домашних условиях. Отмечается важность сотрудничества педагогов-воспитателей с родителями в целях создания в семье необходимой художественно-эстетической среды для ребенка посредством организации семейного досуга.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хафизова Гульшат Рашитовна , воспитатель 1 категории
МАДОУ «Д/С №188 КВ», Татарстан Респ

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, выделяется влияние деятельности родителей и педагогов в развитии художественно-эстетических способностей и креативности мышления ребенка.


Почему искусство играет важную роль в дошкольном образовании

Известно, что искусство важно для всех детей, начиная с самого раннего возраста. Вначале речь идет о тактильном ощущении создания искусства — пальцы в краске (неизбежно в волосах и на лице), руки на бумаге. Вскоре речь идет о средствах выражения, о том, как дети могут выразить свои чувства и свои идеи в визуальном смысле. Это становится общением, средством для взрослых говорить о более сложных вещах без конфронтации. Речь идет о самооценке, поскольку дети создают работы, которыми они гордятся и могут поделиться с другими. Все это такие важные дары, которые искусство дарит нашим детям, но это не все, что искусство дает дошкольникам. Искусство может оказать существенное влияние на результаты обучения.

С точки зрения обучения искусство влияет на познание и творческое мышление. В дошкольном возрасте искусство может иметь прямое влияние на грамотность, математику и естественные науки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о роли искусства в дошкольном образовании, почему оно важно и как его можно интегрировать, чтобы обучение было интересным.

Искусство и грамотность

Мы уже говорили о влиянии искусства на общение. Дополнением к этому являются преимущества грамотности. Исследования показали, что когда ребенок рисует истории, которые он прочитал, улучшается его понимание и повышается мотивация к чтению нового материала. Используя искусство как раннюю форму общения, дети развивают навыки, которые улучшат письменное выражение и размышления. Это также расширяет их визуальное и словесное творчество.

Искусство и математика

Искусство, особенно в раннем возрасте, является прекрасным введением в основные математические понятия. Дети могут узнать и использовать различные размеры и формы. Они могут работать над подсчетом объектов в своем искусстве. Включение или распознавание узоров и симметрии в искусстве также вводит некоторые математические основы.

Искусство и наука

Влияние искусства на науку может быть самой интересной частью. Мы уже говорили о тактильном искусстве для маленького ребенка, но этот тактильный опыт — начало науки. Наблюдения за тем, как меняются текстуры, как меняются цвета при смешивании. Что происходит с порошковой краской или мелом, когда они растворяются в воде. Какие реакции имеют два предмета при соединении.

Внедрение и включение искусства в класс дошкольного образования имеет решающее значение, но его можно делать и дома. Чтобы помочь вам начать, вот три проекта, которые семьи могут предпринять, чтобы использовать искусство для расширения обучения дошкольников:

Математика – числовые коллажи

  • Разложите несколько небольших материалов для творчества, таких как: бобы, ватные шарики, маленькие подделки. цветы, помпоны и т. д.
  • Дайте ребенку большой лист бумаги и немного клея.
  • Попросите ребенка приклеить предметы на бумагу по два или по три штуки.

Наука – рисование молоком

Материалы:

  • Молоко
  • Утилизация
  • Ватные палочки или зубочистки
  • Пищевой краситель
  • Мелкая тарелка или широкие миски

Инструкции:

  • Наполните тарелку или миску молоком.
  • Добавьте не менее 2 капель пищевого красителя каждого из четырех цветов. Чем больше разнообразие цветов, тем круче картина.
  • Обильно окуните конец ватной палочки/зубочистки в средство для мытья посуды.
  • Теперь окуните ватную палочку/зубочистку в молоко рядом с каплей красителя.
  • Первое, что произойдет, это цвет взорвется, как только на него попадет средство для мытья посуды. Это отличный эффект, но очень кратковременный. Если в молоке есть немного средства для мытья посуды, оно больше не «лопается».
  • Аккуратно проведите ватной палочкой/зубочисткой по кусочкам разных цветов, и вы увидите, как начнут формироваться маленькие цветные реки.
  • Продолжайте, пока цвета не начнут смешиваться и станут коричневыми. Опорожните тарелку/миску и повторите.

Грамотность — рисование облаков

По мотивам книги Эрика Карла Облачко

Необходимые материалы

  • Цветная бумага (предпочтительны оттенки синего и белого)
  • Темперная краска (или другая моющаяся краска) в оттенках синего и белого
  • Ватные шарики

Чем заняться

  • Читайте Облачко вместе для вдохновения
  • Налейте краску в отдельные небольшие емкости.
  • Окуните ватные шарики в краску и нанесите на бумагу. (Любое сочетание цветов и формы подойдет. В конце концов, облака бывают всех форм и размеров!)

[PDF] Разговор об искусстве с молодежью: разговорные стратегии эстетического обучения в условиях раннего детства

  • Идентификатор корпуса: 194158952
  title={Разговоры об искусстве с молодежью: разговорные стратегии эстетического обучения в условиях раннего детства},
  автор={Дэвид Белл},
  год = {2012}
} 
  • Дэвид Белл
  • Опубликовано в 2012 г.
  • Искусство

В последние годы учебные программы для начальных и средних школ по искусству дополнили традиционные практики создания произведений искусства навыками оценки, контекстуализации и обсуждения искусства. В этой статье доказывается ценность стратегий разговорного обучения для повышения интереса детей младшего возраста к искусству. В нем обсуждаются два связанных примера, чтобы продемонстрировать доступные педагогические приемы для содействия богатому, ценностному, переносимому и продолжительному обучению. Он также демонстрирует способы искусства… 

artinearlychildhood.org

Early years, art learning, and museums: principles and practices

  • David Bell, Clare Britt, Martin Langdon, Amanda Palmer, Sarah Rusholme
  • Art

  • 2019

The 2019 Art Конференция по дошкольному образованию в Университете Виктории была насыщена презентациями в области дошкольного образования в культурных учреждениях. Все это подтвердило способы…

Чувствительное и поддерживающее взаимодействие: настройка на детские просьбы о помощи во время художественного творчества

  • Р. Ричардс
  • Психология

  • 2018

Участие в деликатном и поддерживающем взаимодействии с маленькими детьми, участвующими в творческом опыте, уже давно интересует родителей и в некоторой степени проблематично для педагогов. Например,…

Обучение медиаискусству

  • Д. Рой, У. Бейкер, А. Гамильтон
  • Искусство

    Обучение искусству

  • 2019
  • – кто контролирует изображения 9000 культура. Аллен Гинзберг В этой главе В этой главе будут рассмотрены различные технологии, которые можно использовать для целенаправленной передачи идей,…

    Обучение изобразительному искусству

    • Д. Рой, У. Бейкер, А. Гамильтон
    • Искусство

      Обучение искусству

    • 2019

    Искусство — это линия вокруг ваших мыслей. Густав Климт В этой главе В этой главе заложена основа для обеспечения качественного обучения изобразительному искусству в раннем детстве и начальной школе…

    Изучение музыки

    • Д. Рой, В. Бейкер, А. Гамильтон
    • Образование

      Преподавание искусств

    • 2019

    Старый подход: у учителя есть информация; у студента пустая голова. Задача учителя: вбить информацию в пустую голову ученика. Наблюдения: вначале учитель тупит; в заключение…

    Влияние модульной программы художественного образования на личностно-социальное развитие детей дошкольного возраста

    Предыстория: Для детей важно заниматься искусством, чтобы приобрести желаемые эмоции и поведение. Считается, что художественное образование способствует развитию у детей личных и…

    Эстетическое воспитание детей младшего возраста на Тайване: важность и цель

    Поскольку расширение эстетического опыта детей младшего возраста является элементом дошкольного образования, на данном этапе важно эстетическое воспитание. Читая и анализируя соответствующие исследования, это…

    Взгляд на искусство в образовании

    • М. Сало
    • Образование

      Преподавание искусств

    • 2019

    провинция Онтарио, Май ) выпустила серьезную редакцию провинциальной Политики художественного образования. Произошел серьезный сдвиг в философии и намерениях политики в отношении учебной программы…

    Искусство и межпредметные приоритеты

    • Д. Рой, У. Бейкер, А. Гамильтон
    • Социология

      Преподавание искусств

    • 2019
    • 90 один, чтобы пойти. Терри Суеринген В этой главе «Австралийская учебная программа по искусству» определены три междисциплинарных приоритета. Это…

      Влияние программы художественного образования на социальные навыки детей дошкольного возраста

      • Elçin Yazıcı
      • Образование

      • 2017

      Настоящее исследование было проведено для определения влияния программы художественного образования на социальные навыки детей дошкольного возраста в возрасте 61-72 месяцев, посещающих детский сад. Рабочая группа…

      ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 18 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность

      Важность просмотра произведений изобразительного искусства в раннем детстве.0035

      • Анжела Экхофф
      • Искусство

      • 2008

      Изобразительное искусство может быть важной и богатой областью обучения для маленьких детей. В дошкольном образовании Целевая группа по обучению детей и искусству: от рождения до восьми лет (маленькие дети и…

      Изобразительные искусства как инструмент мышления

      • С. Уилкс
      • Образование

      • 2005
      1 Сформулированы стратегии и собранные ресурсы, которые, наряду с искусством, могут быть использованы для вовлечения учащихся и развития их аналитических, концептуальных и перцептивных навыков и понимания.

      Язык и искусство в раннем детстве: исследование формы, содержания и социального контекста языка и искусства на три компонента: синтаксис, семантику и прагматику (или просто: форму, содержание и…

      Бикультурализм и мультикультурализм: конкурирующие противоречия в образовании в области изобразительного искусства в Аотеароа, Новая Зеландия

      • Джилл Смит
      • Искусство

      • 2010

      С 1990-х годов Новая Зеландия становится все более мультикультурным обществом. Но мультикультурное образование в этой стране осложняется ее позицией в отношении бикультурализма, обязательством, основанным на ее…

      Эстетическом образовании и учебной программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *