Разное

К какой звук твердый или мягкий: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

“Твердые и мягкие согласные звуки. Согласный звук [й”]. Урок обучения грамоте в 1-м классе

Цели:

  • Познакомить учащихся с новым звуком [й]; обобщить понятия гласных и согласных звуков; упражнять в различении твёрдых и мягких согласных звуков; учить работать: самостоятельно, в парах, в группах; выступать в различных ролях: мыслителей, слушателей, участников процесса.
  • Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, трудолюбие, доброе отношение к окружающим, природе, животным.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.

– Ребята, сегодня на уроке мы повторим наши знания о звуках, а также познакомимся с новым звуком.

2. Повторение о звуках.

Мы вновь за наукой отправимся в лес.

Лес этот полон загадок, чудес.

– В каком лесу мы бываем на уроках обучения грамоте?

– Кто живёт в звуковом лесу?

– Какие бывают звуковички? (Гласные и согласные)

– Что вы знаете о гласных?

– Каких звуковичков не хватает? (А, О, У, Э, …, …)

– Расколдуйте их: дым, игла.

– Сколько гласных звуков? (6)

Запоминалочка (хором):

А, О, У, Э, Ы, И – звуки гласные мои,
Их не трудно перечесть
И запомнить – звуков 6.

– Что вы знаете о согласных? (Все согласные согласны быть в словах всегда при гласных.)

Игра «Твёрдо – мягко» (мяч)

Р – Р`, М – М`, С – С`, К – К`.

3. Физкультминутка.

– Порычите! (Р-Р-Р)

– Пофырчите! (Ф-Ф-Ф)

– Пожужжите! (Ж-Ж-Ж)

4. Знакомство с новым звуком.

Лесная школа

– Какую тему изучают зверята? (Твёрдые и мягкие согласные звуки.)

– Сегодня зверята познакомятся с новым звуковичком, а мы им в этом поможем.

– К нам в гости пришли 3 брата.

– Хотите узнать как их зовут?

– Одного мы вспоминаем, когда пугаемся и вскрикиваем… (ОЙ)

– Другого, когда ушибаемся и кричим… (АЙ)

– Третьего, когда кого-то окликаем… (ЭЙ)

– Давайте назовём их ещё раз. (ОЙ, АЙ, ЭЙ)

– Сколько звуков в их именах?

– Почему их называют братцами?

– Что у них общего? (Последний звук.)

– Назовите его. [й]

– Какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный, всегда мягкий.)

– Покажите, каким значком будем обозначать его в схеме. (=)

– Найдите и обозначьте звук [й] в именах мальчиков.

– С каким новым звуком мы познакомились? (Согласным звуком [й])

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

1. Игра «Защити звук от звукомора».

– От какого звукомора будем защищать новый звук [й]? (Палецвротнеклади)

(Сигнальная карточка «=»)

– Шайба, соловей, сорока (л-ловушка, чайка, ёлка, троллейбус).

– Молодцы!

2. Звуковички спрятались. Найдём их.

– Назовите слова, выделяя голосом новый звук [й]:

  • попугай
  • чайник
  • яблоко.

– Найдите слово, в котором звук [й] находится: в конце, в середине, в начале.

Вывод: в какой части слова может находиться новый звук [й]?

3. Работа в парах.

(На каждой парте 1 карточка)

юла

трамвай

зайка

Задание: найти и отметить «+» предмет, в котором звук [й]:

  • 1-й ряд – в конце слова (трамвай)
  • 2-й ряд – в середине слова (зайка)
  • 3-й ряд – в начале слова (юла)

Вывод: согласный звук (й) может находиться в начале, в середине, в конце слова.

7. Составление схем с новым звуком.
 
1. У братьев ОЙ, АЙ, ЭЙ есть друг. Послушайте, что он о себе говорит.

В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.
(Собака)

– У кого есть собака? Как её зовут?

– Догадайтесь, как зовут собаку братьев.

– Сколько в слове звуков? (5)

– Дайте характеристику каждого звука.

л – согл, тв.

а – гл.

й – согл., мягк.

к – согл., тв.

а – гл.

– Сколько слогов в этом слове? Почему? Поставьте ударение.

2. Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

лайка – майка – гайка – лайка

3. Найди слово по схеме.

Лесная школа

– Лесные зверята очень любят получать письма. Догадайтесь, кому пришло письмо.

– Лиса, белка, волк и козёл так же ждут письмо. Давайте напишем им.

4. Работа в группах (составление схем).

Вывод: – С каким новым звуком познакомились? Что узнали об этом звуке?

8. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.

9. Закрепление нового материала

Задания по выбору:

  1. Раскрасить предмет, в названии которого есть звук [й].
  2. Собрать из кубиков слово шайба, иней.
  3. Мозаика. Составить картинку Айболит, Незнайка, Дюймовочка.
  4. Работа со схемой слов:
    а) выделить гласные звуки
    б) выделить согласные звуки

10. Итог урока.

– Ребята, наш урок подошел к концу.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.

Пентагон сообщил о расширении военного присутствия в Австралии

США расширят свое военное присутствие в Австралии. Об этом на совместной пресс-конференции с представителями австралийского минобороны заявил глава Пентагона Ллойд Остин. «Сегодня мы одобрили важные инициативы, касающиеся размещения сил, которые расширят наш доступ и присутствие в Австралии», — сказал он.

Его коллега, глава военного ведомства Австралии Питер Даттон уточнил, что речь идет о ротационном присутствии всех типов военных самолетов США на территории страны-континента.

Накануне премьер Великобритании Борис Джонсон, президент США Джо Байден и премьер-министр Австралии Скотт Моррисон в опубликованном совместном заявлении сообщили о создании нового партнерства AUKUS в сфере обороны и безопасности.

Зачем нужен союз AUKUS

Военный эксперт, шеф-редактор «Ежедневного журнала» Александр Гольц считает, что главная цель новосозданного альянса — усилить позиции США в противостоянии с Китаем.

«Соединенные Штаты обозначили поворот к Индо-Тихоокеанскому региону, и более-менее очевидно, что они рассматривают этот регион как район противодействия Китаю», — сказала Гольц.

По его словам, состав нового союза во многом объясняется тем, что США и Великобритания стабильно присутствуют в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как другие страны, к примеру, Франция и Германия, там не представлены. Говоря об Австралии, эксперт напомнил, что эта страна «долгие годы была представителем «западного мира» в азиатско-индоокеанском регионе».

«США имеют базы в Тихом океане. У Британии богатейшая история присутствия на Тихом океане. Австралия является страной Тихого океана. Британия к тому же является ближайшим и самым надежным союзником США. Этот союз выглядит вполне естественно», — добавил Гольц.

«Американцы не скрывают, что военная активность Китая вызывает у них опасения, и поэтому они хотели бы мобилизовать страны региона на какое-то противодействие. Это совершенно очевидно», — отметил Гольц.

Военное объединение AUKUS также предусматривает создание атомного подводного флота Австралии.

«Вооруженные силы Австралии действительно требуют укрепления с точки зрения противостояния Китаю, чем другие участники и займутся. Решение по подводным лодкам — это первый шаг», — считает Александр Гольц.

Он не исключил, что австралийские лодки будут вместе с американскими участвовать в патрулировании Тихого и Индийского океана.

В свою очередь, вице-президент Академии геополитических проблем капитан 1-го ранга Константин Сивков отметил, что появление у Австралии атомных подлодок меняет ее статус.

«Австралия — страна, которая всегда держалась несколько в стороне от боевых действий и имеет флот для прикрытия австралийского континента. Появление атомных лодок означает, что Австралия собирается действовать во всем регионе. Три страны в рамках объединенных флотов будут решать задачи борьбы с подводными лодками, наносить удары с применением крылатых ракет «Томагавк», — пояснил Сивков.

По его словам, несмотря на то, что главной целью AUKUS является Китай, в случае конфликта с другими странами, например, Россией, в нем будут задействованы австралийские субмарины.

При этом он подчеркнул, что участие Австралии усилит подводную группировку США на 10-15%, поскольку в каждый момент времени в море будут находиться две-три лодки из восьми.

12 сентября 15:05

Расширение союза

Александр Гольц не исключил, что другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона присоединятся к блоку. В первую очередь речь идет о тех странах, с которыми у Китая есть территориальные споры — Филиппины, Япония, Южная Корея.

«С появлением этого союза у других стран появляются реальные гарантии безопасности. По мнению некоторых стран, действия Китая, например, по созданию искусственных островов, искусственному расширению экономической зоны, оставляют мало сомнений относительно его устремлений. Это рассматривается как угроза.

Мощь Пекина стремительно растет, особенно военно-морская мощь. И понятно, что все эти страны, к которым Китай предъявляет территориальные претензии, начинают оглядываться в поисках того, кто бы мог помочь.

Например, Китай может создать искусственный остров, разместить там базу, начать постоянное патрулирование, а потом объявить, что прилежащие спорные территории безусловно является территорией Китая, и захватить их», — пояснил Гольц.

Другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона пока не вошли в союз из-за уже существующих двусторонних соглашений с США. Однако их силы вполне могут быть задействованы в реализации американских планов, добавил эксперт.

Гольц также не исключил, что недавняя поездка вице-президента Камалы Харрис по странам Юго-Восточной Азии (в начале сентября Харрис посещала Вьетнам и Сингапур) могла быть связана с грядущим созданием нового союза. В частности, она могла обсуждать гарантии этим странам о ненападении либо же обсуждать условия их участия в этом альянсе в будущем.

А вот о присоединении европейских стран к новому альянсу пока говорить не приходится: эксперт выразил сомнение в том, что они поддержат США в противостоянии с Китаем. «Я не думаю, что Франция и ФРГ готовы столь откровенно заявить о своих интересах, которые противоречат интересам Китая. Поэтому, я думаю, их не включили к обоюдному удовольствию», — предположил Гольц.

Считать AUKUS каким-то «азиатским аналогом НАТО» не стоит, добавил эксперт. Он обратил внимание, что новый союз не предусматривает взаимного признания нападения со стороны других стран, как в четвертой статье положения о Североатлантическом альянсе. «НАТО отличается от всех остальных твердой гарантией взаимной безопасности, закрепленной в пятой статье договора — в случае нападения на одну из сторон все остальные считают, что напали на них. В нынешнем соглашении такого обязательства нет, он более мягкий», — добавил Гольц.

16 сентября 15:02

Без конфликта не обошлось

Создание союза омрачил конфликт Австралии с Францией. Ради этого альянса Канберра отказалась от французских дизельных подводных лодок, взамен она получит американские.

Соглашение Минобороны Австралии с французской компанией Naval Group на $66 млрд обсуждалось два года и предусматривало строительство 12 дизель-электрических подводных лодок проекта Barracuda. В рамках же AUKUS США должны построить для Австралии восемь атомных субмарин, вооруженных неядерным оружием.

Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан назвал разрыв австралийского контракта «ударом в спину», заявив, что «союзники так себя не ведут».

Со стороны Вашингтона сгладить конфликт попытался глава Госдепа Энтони Блинкен. По его словам, он контактировал с представителями Парижа в целях обсуждения нового союза Вашингтона, Лондона и Канберры. «Мы приветствуем важную роль, которую играют европейские страны в Индо-Тихоокеанском регионе, мы с нетерпением ждем возможности продолжить тесное сотрудничество с партнерами по НАТО, в Европейском Союзе, в особенности, с Францией. Она – крайне необходимый партнер в этом и в других вопросах», — сказал он.

Александр Гольц пояснил, что Франция обиделась на США и Австралию только из-за потери контракта на подводные лодки.

«Это болезненно, потому что французы лишились контракта, на который очень рассчитывали. Это очень обидно, это огромные деньги. Представьте себе, что есть более или менее твердый заказ на некоторое количество кораблей, под это есть мощности и есть расчеты. И вдруг вы его лишаетесь. Ну конечно обидно», — отметил Гольц.

Кроме того, он указал, что атомные и дизельные подлодки — это разный класс оружия, а опыт строительства атомных лодок есть только у США.

«У Франции нет большого опыта создания атомных подводных лодок. А у американцев это на потоке. Пока у них есть возможность наклепать некоторое количество серийных лодок, они будут стараться ее использовать», — подчеркнул Гольц.

Кроме того, он добавил, что этот контракт не только принесет деньги американским судостроителям, но и привяжет Австралию к США.

«Это на долгие годы, на десятилетия обеспечит теснейшие связи двух военно-промышленных комплексов, двух министерств обороны», — пояснил Гольц.

Константин Сивков также отметил, что новый союз усилит напряженность между странами внутри блока НАТО.

«Это лишний раз подтверждает тот факт, что конфликт между Старой Европой и англо-саксонской осью Лондон-Вашингтон нарастает. Полного доверия между ними нет. Поэтому считать НАТО четко работающей монолитной организацией нет никаких оснований», — подытожил Сивков.

Урок 28. Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Название этапаМетодический комментарий
1 1. Изучение нового материала Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Учитель. Сегодня мы откроем ещё один секрет русского языка. А поможет нам в работе девочка Нина. Мы понаблюдаем за звуками, которые живут в её имени. Рассмотрите схему слова «Нина» и объясните, почему на схеме изображены четыре клеточки. (Ответы детей.) Вспомните, каким цветом обозначаются гласные звуки. Произнесите слово Нина, соотнося произношение с движением указки по схеме звукового состава. Произнесите это слово, выделив первый звук; назовите только первый звук слова; определите: звук [н’] — гласный или нет. Обозначьте его фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделив второй звук. Произнесите только второй звук; докажите, что звук [и] гласный; обозначьте его фишкой красного цвета. Произнесите слово «Нина», выделив третий звук; назовите только третий звук слова. определите: звук [н] — гласный или нет. Обозначьте его фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделив четвёртый звук; произнесите только четвёртый звук; докажите, что звук [а] гласный. Объясните, фишкой какого цвета нужно обозначить этот звук на схеме. Сравните первый и третий звуки в этом слове. Как вы думаете, что у них общего? (Ответы детей.) Вот мы и подошли к открытию ещё одной тайны русского языка. В русском языке есть звуки, при произнесении которых зубы, язык и губы создают во рту преграду, называются эти звуки согласными; А теперь сравните первый и третий звуки в слове «Нина». Одинаково ли они произносятся? Первый звук произносится твердо и такие согласные мы будем обозначать синей фишкой. А третий звук произносится мягко, он называется мягкий согласный звук и обозначается зелёной фишкой. А теперь давайте обозначим первый и третий звук в схеме слова «Нина» нужными цветами.
2 2. Закрепление изученного материала. Работа с учебником Звуковой анализ слов «пила» и «санки». Учитель. Рассмотрите модель слова «пила», дайте характеристику каждому звуку и объясните, почему он обозначен именно таким цветом. (Дети рассматривают схему и отвечают.) Рассмотрите следующую схему. Определите, сколько клеточек в схеме. Сколько же звуков должно быть в слове, с которым нам предстоит работать? Можно ли назвать правую картинку словом сани? Почему? Как правильно назвать эту картинку (санки). Произнесите слово санки, соотнося произношение и движение указки по схеме. Произнесите слово «санки», выделив первый звук; назовите первый звук слова. Определите: звук [с] — это гласный звук или согласный. Объясните свой ответ: расскажите, что мешает воздуху выходить изо рта. (Ответы детей.) Определите: это твёрдый или мягкий согласный; какой фишкой нужно обозначить твёрдый согласный звук. обозначьте звук [с] на схеме синим цветом. Назовите мягкую пару звука [с] (звук [с’]). Произнесите слово санки, выделив второй звук; назовите второй звук слова. Определите, какой это звук. Как можно доказать, что звук [а] — гласный? Каким цветом нужно его обозначить? (Ответы детей.) Произнесите слово санки, выделив третий звук; назовите третий звук. Определите, какой это звук — согласный или гласный, что мешает воздуху выходить изо рта. Звук [н] твёрдый или мягкий? Каким цветом нужно обозначить твёрдый согласный звук [н]? Какая у него мягкая пара? (Ответы детей.) Произнесите слово «санки», выделив четвёртый звук. Назовите четвёртый звук слова. Определите, какой это звук: твёрдый или мягкий. Каким цветом нужно обозначить мягкий согласный звук [к’]? Назовите его твёрдую пару. (Ответы детей.) Произнесите слово санки, выделив пятый звук. Назовите только пятый звук слова. Определите, какой это звук и каким цветом его нужно обозначить. (Ответы детей.) Посмотрите на схему и определите, сколько звуков в слове «санки», сколько в нём гласных звуков, какой первый гласный звук, какой второй гласный звук, сколько всего согласных звуков, какие согласные звуки твёрдые, какие они по счёту, какой согласный звук мягкий. (Ответы детей.)
3 3. Закрепление изученного материала. Работа с учебником Составление слова из заданных звуков. Учитель. Сейчас мы немного поиграем. Какие слова спрятались за этими схемами? Чтобы отгадать их, надо ответить на вопросы. Что изображено на картинках? (Лиса, игла, сани, аист.) Сколько звуков в этих словах? Какие это звуки? Что мы про них знаем? Какими цветами они обозначаются? А теперь давайте соединим картинки со схемами названий этих картинок.
4 4. Этап закрепления и первичной проверки Рассмотрите картинки. Определите какой первый звук в названии этих картинок. Дайте ему характеристику. Выберите нужное обозначение звуков.

Произношение твердых и мягких согласных после Е – Орфоэпия – Фонетика – Курс русского языка

В отличие от многих европейских языков, в русском противопоставлены твердые и мягкие согласные: вол — вёл, мал — мял, рысь — рис

В русском языке противопоставлены две буквы: Э и Е. 

Буква Э обозначает звук [э] и не смягчает предыдущий согласный: 

этаж, пэр, мэтр, сэр

Буква Е обозначает звук [э] и — обычно — смягчает предыдущий согласный: 

мел [м’ э л], сера [с’ э р а].

При заимствовании слова с Е обычно подчиняются произносительным нормам русского языка и согласный перед Е смягчается. Однако в некоторых случаях смягчения не происходит и согласный перед Е сохраняется твердым. Чаще всего это происходит в словах малоупотребительных, книжных или заимствованных относительно недавно: 

альтернатива, апартеид,

ватерполо, гантель,

гротеск, де-юре,

кабаре, мотель,

пенсне, реноме,

тендер, экстерн

По мере закрепления в языке твердый согласный заменяется на мягкий: 

аккордеон, бассейн,

рента, пресса,

патент, термин, факультет.

Отмечается некоторая зависимость произношения от характера самого согласного.

ДЕ

В словах с сочетанием ДЕ процесс смягчения происходит очень интенсивно: 

декорация, декламация, демобилизация, дефицит, дезинфекция, демисезонный.

НЕ, РЕ

Достаточно активно смягчаются слова с НЕ, РЕ: 

акварель, берет, рефери, бенефис, брюнет, шинель, фанера.

ТЕ

Сочетания с ТЕ преимущественно остаются твердыми: 

ателье, бутерброд, интернат, интервью, тембр, термос, теннис, тенденция, свитер, синтез.

Твердое произношение обычно сохраняется в иноязычных фамилиях: 

Рерих, Флобер, Рембрандт, Вольтер, Сервантес.

Во многих словах и твердый, и мягкий варианты длительное время сохраняются и считаются равноправными: 

агрессия, декада,

конгресс, прогресс,

экспресс, претензия,

демонтаж, сейф,

сессия, терапевт,

террор, кредо, форель.

Вредные советы, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Школа современной пьесы – Афиша-Театры

Главным делом жизни вашей
может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
что важнее дела нет.
И тогда не помешают
вам ни холод, ни жара,
задыхаясь от восторга,
заниматься чепухой.

Кто не знает «Вредных советов»? Менее известен «Задачник» Остера (Ненаглядное пособие по математике). Обе книги в нашей библиотеке есть и обе именно с этим ребенком не успели прочитать. Так что одноименный спектакль в театре «Школа современной пьесы» она смотрела на свеженького и на новенького. Я же напротив был искушенным зрителем, которые уже два спектакля по Советам посмотрел.
Вывод, который сделал мой избалованный театрами шестилетний ребенок на обратной дороге: «Очень интересный спектакль!». И это было довольно предсказуемо. Мой предыдущий, еще более избалованный театрами ребенок, вообще заявил, что это «самый лучший спектакль, который я когда-либо смотрела!».

В ШСП вредные советы больше поют на музыку Андрея Андерсена, а также танцуют и рассказывают. И — полный зал малышни, хотя сама книжка — как бы для начальных школьников. Но зрелище почти целиком рассчитано именно на младших детей, а о подростках и тем более о взрослых особо не думают. Такая поляризация достигается сугубо клоунадным характером постановки, где правит не система Станиславского, а гэги, ужимки и пародии.

Для взрослых — разве что песня красноармейцев на красном фоне, что очевидно отсылает взрослого зрителя к «Неуловимым мстителям». А также — пародия на клип песни «Нас не догонят» от некой группы «Тута» (!). Клип группы «Тату» был выпущен в 2001 год, спектакль — в 2004. Ныне «Тату» совсем не на слуху, но этот вставной эпизод остался указанием на время создания представления.

Но есть и очевидные находки. Например, пять бутафорских микрофонов на сцене (собственно звук голосов идет через радиомикрофоны).

Завершается спектакль музыкой мультсериала «Осторожно, обезьянки», сделанном также по сценарию Остера. Он уже давно просек обаяние хулиганского и деструктивного, налег на эту тему, и поэтому песня из совсем другого произведения легла в стилистку.

Можно заметить, что огромная кукла папы в этом спектакле была также, как и я, в черно-белой тельняшке, которую я снял, что переодеться в театр. Но никакого сходства со мной, ну ни малейшего, потому что папа там толстый. И всё из-за известного совета:

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.

Жесткий и мягкий C – Learn71

Жесткий и мягкий c

Представляем Hard и Soft C

Это правило определяет, когда учащиеся должны использовать твердые или мягкие c и g при чтении и правописании. Читатели смогут решить, какой звук использовать, посмотрев на букву, следующую за c. Хотя это правило предсказуемо для жесткого и мягкого c, оно менее предсказуемо для жесткого и мягкого g.

Правило:

  • Буква c означает / s /, за которой следует e, i или y
  • Для всех остальных букв буква c означает / k /
  • .

Необходимые навыки

Студенты понимают долгие и короткие гласные

Студенты знают большинство или все названия букв и звуки

Студенты знают и понимают использование магии e

Материалы

  • Список слов для действия PA
  • Список слов и проекционный лист для твердых и мягких слов
  • Карточки с картинками для новых читателей
  • Карточная сортировка игр (2 копии на двух разных цветах)

Списки слов

Мягкий c

центов город ледниковый век угольный карандаш цена

возбуждает центральную гонку фантазийный танец кислота клетка цитрус

карандаш для забора

Жесткий c

кукуруза, булыжник, переноска,

Фонематическая активность осведомленности

Попросите учащихся произнести звук / k / и царапающее движение, когда они слышат слово с твердым c и змеиным движением, а звук / s / вместо слова с мягким c.

вставить видео действий

кукурузный цент City Cobble Centre Carry Cinder

Практика с гидом:

Разучите песню и пойте песню:

Эта песня спета на мелодию BINGO:

Есть три буквы, смягчающие c e, т.е. I, y

Те же три часто смягчают g e, i, e, i, y

Хоровые чтения:

Поместите список слов с жестким и мягким c на доске или с помощью камеры для документов.

  • Попросите учащихся подойти и подчеркнуть слова ce, ci, cy
  • Произнесите звук и прочитайте список вместе всем классом. Повторите или перечитайте сложные слова
  • Включите новую лексику, чтобы учащимся нужно было остановиться и выяснить произношение, используя правило солдата (т. Е. Киста). Обсудите значение новых слов.

Это упражнение можно также проделать с бумагой и маркерами.

Независимая практика

Сортировка:

Пара учеников для сортировки карточек. Объединяя студентов в пары, объединяйте студентов со схожими навыками.

Группа 1 – для начинающих читателей с использованием изображений –

  1. Определите, используются ли в слове твердые и мягкие слова «с»
  2. Обведите все слова с помощью «ce», «ci» и «cy»
  3. Определите, где мягкая буква «с» находится в каждом слове (начало, середина и конец).

Группа 2 – сортировка карточек – сортировка слов на стопки твердого и мягкого c

Группа 3 – сортировка карточек – сортировка слов по стопкам, буква которых следует за c (e, i, y)

Все учащиеся могут выполнять одну сортировку, или половина студентов может выполнять одну сортировку, а другая половина – другую.Переключитесь на сортировку в середине урока.

Строительные леса:

Если вы обучаете учащихся среднего уровня, учащиеся с отстающими навыками могут выполнять первичную сортировку.

добавочный:

Если дополнительное время, задайте вопросы партнеру о словах в сортировке:

  • Что вы можете съесть?
  • Сможете ли вы найти две такие рифмы?
  • Можете ли вы найти что-нибудь, чем можно было бы писать?

Флоридский центр исследований чтения

Жирафы, козы, кошки и многоножки

Практические тексты

Чтение A-Z

Декодируемый 23 Поездка в город

West Viriginia Phonics

Прокрутите урок до текста.

Жесткий и мягкий c

Жесткий и мягкий г

Номер рассказа: 1
Маленькие пирожные
Кал и Карл как торт. Кэл пьет молоко с пирогом.
Карл чувствует запах пирожных, пока они готовятся. Кэл и Карл поют песню о
пирожных. Они покрывают коржи взбитыми сливками. Взбитые сливки
придадут пирожным прекрасный вкус.
Кэл и Карл несут в школу торты в коробке для завтрака. Они
делят пирожные в обеденное время в прохладном месте под елкой.

Номер рассказа: 2
Космические пирожные
Июнь, Пэм и Кэлу однажды пришлось делать школьные задания по космосу.
Так как они любят готовить, они решили печь пирожные, чтобы стать каждой звездой.
Солнце было большим пирогом, а вокруг него были звезды
. Боялись возить торты в школу на автобусе.
Они поехали в школу на маминой машине. Автомобиль врезался в забор
и лепешки вылетели через дверцу машины на дорогу. Каждый ребенок пытался отобрать кусок
, но было уже поздно!

Номер рассказа: 3
Гонка
Карл позвонил Клиффу и попросил его бежать к ручью.Так как на ручье будет прохладно, Клифф надел пальто. Карл был в красной кепке.
Карл и Клифф добрались до ручья. Клифф первым добрался до ручья
. Карл крикнул Клиффу: «Хорошая работа!» Приз за первое место
стал симпатичным кусочком пряного пирога с мороженым. Клифф поделился с Карлом ломтиком
пирога и мороженого.

Орфография

Строится

От какой поверхности звуковые волны отражаются от мягкой или твердой? – Мворганизация.org

Какую поверхность отражают звуковые волны от мягкой или твердой?

Звуковые волны могут отражаться от гладких твердых предметов так же, как резиновый мяч отскакивает от земли. Хотя направление звука меняется, эхо звучит так же, как исходный звук. Эхо можно услышать в небольших помещениях с твердыми стенами, например, в колодцах, или там, где вокруг много твердых поверхностей.

Какая поверхность лучше всего отражает звук?

Металл.Металлы обычно имеют плоскую форму и полированную поверхность, что обычно придает им высокую отражающую способность. Алюминий, медь и сталь могут усиливать и усиливать звуковые волны. Фактически, сталь имеет коэффициент звукопоглощения всего 0,03, что означает, что она может поглощать только около 3% всех звуковых волн, попадающих на нее.

Твердые поверхности лучше отражают звук, чем мягкие?

Твердые поверхности лучше отражают звуковые волны, чем мягкие. Это связано с тем, что звуковые волны не могут легко проникнуть через твердые поверхности, в то время как мягкие поверхности поглощают звуковые волны.

От какой поверхности отражаются звуковые волны?

Плоские или плоские поверхности отражают звуковые волны таким образом, что угол, под которым волна приближается к поверхности, равен углу, под которым волна покидает поверхность. Отражение звуковых волн от изогнутых поверхностей приводит к более интересному явлению.

Какая поверхность лучше всего подходит для подавления звуковых волн?

Наилучшие типы поверхностей для поглощения звуков – это поверхности с зазубринами и полыми углублениями внутри (как губка или картон).Подходящий объект улавливает звуковые волны и отбрасывает их внутри объекта до тех пор, пока вибрации не уменьшатся.

Могут ли звуковые волны подавлять друг друга?

Громкоговоритель с шумоподавлением излучает звуковую волну той же амплитуды, но с инвертированной фазой (также известной как противофаза) по сравнению с исходным звуком. Волны объединяются, образуя новую волну в процессе, называемом интерференцией, и эффективно нейтрализуют друг друга – эффект, который называется деструктивной интерференцией.

А СОФТ A.: languagehat.com

Вот набор слов, которые можно использовать для характеристики (насколько я могу определить) всех возможных ударных гласных живых акцентов английского языка без ссылки на IPA. (Я говорю «возможно», потому что в некоторых или даже во многих акцентах одно или несколько из этих слов имеют одинаковые гласные, и без акцента все они разные.) Это лексические наборы Уэллса-Миллса-Коуэна-Роста, расширение из гораздо более известных лексических наборов Уэллса:
КОМПЛЕКТ, ПЛАТЬЕ, ЛОВУШКА, ПЛОХО, ЛОТ, СТРЕУТ, НОГА, ВАННА, ТАНЦЫ, ТКАНЬ, МЕДСЕСТРА, СРОК, ГРЯЗЬ, ФЛИС, ЛУЧ, ЛИЦО, ТРЕЙЛ, ПЕРЕВОЗКА, ЛАДОНИ, МЫСЛЬ, КОЗЬ, СНЕГ, ГУС, ВИНТ, ЦЕНА, ВЫБОР, РТ, РЯДОМ, ПЛОЩАДЬ, СТАРТ, СЕВЕР, СИЛА, ЛЕЧЕНИЕ.
Лексические наборы, определяемые этими словами, скорее фонологически, чем фонетически эквивалентны. Так, в Англии разница между TRAP и BAD заключается в длине гласной, тогда как в NCS American это качество гласной. Точно так же РОТ в Австралии сильно отличается от английского, но эти два звука играют одинаковую фонологическую роль. Шотландское правило длины гласных и его американский аналог означает, что trap имеет более короткий гласный, чем плохой , но разница полностью предсказуема, поэтому она не считается разницей в лексическом наборе.
Кроме того, каждый акцент можно охарактеризовать тем, какие звуки объединяются. У меня, например, ЛОТ = ЛАДОНА, ЛОВУШКА = ПЛОХО = ВАННА = ТАНЦЫ, ТКАНЬ = МЫСЛЬ, СЕВЕР = СИЛА, МЕДСЕСТРА = СРОК = ГРЯЗЬ, ФЛИС = ЛУЧ, ЛИЦО = ТРАССА = ГРУЗ, КОЗА = СНЕГ, ГУС = ТРИВ. акцент, как у многих восточноамериканцев. Акцент RP имеет TRAP = BAD, BATH = DANCE = PALM = START, CLOTH = LOT, NORTH = FORCE, NURSE = TERM = DIRT, FLEECE = BEAM, FACE = TRAIL = FREIGHT, GOAT = SNOW, GOOSE = THREW. (Последние пять слияний теперь почти универсальны, но не совсем.)
Однако некоторые слова не принадлежат к одному и тому же лексическому набору во всех разновидностях английского языка.В частности, what принадлежит STRUT в Северной Америке, где нет отличительной гласной LOT (она сливается с THOUGHT или PALM или с обоими), но LOT в других местах.
Насколько я могу судить, «широкий акцент» в Великобритании означает любой британский акцент, далекий от РП. Как говорится, иностранцы в основном говорят широко.

План уроков на

мягких и жестких звуков букв «C» и «G», английский язык IV степень



План урока Soft и жесткий звук букв «C» и «G»
Английский сорт
Обучение студентов Выходы

· Сочленение твердое и мягкое звучание букв «с» и «г» в разных словах.

Информация для учителей

· Мягкая буква «с» произносится как «AS’s» например клетка, город, мыши, цитрус, цилиндр.

· Твердое «с» произносится как ‘K’ напр. часы, правильные, чашка, клетка, класс.

· Мягкое «г» произносится как ‘J’ например великан, жираф и цыган.

· Твердое «г» произносится как ‘G’

· E.грамм. гольф, пистолет, большой, резинка, козел.

· Правило для жестких «c» и «g»: когда ‘C’ или ‘g’ стоит перед гласной ‘a’, ‘o’ и ‘u’, из них получаются ‘k’ и ‘g’. звучат соответственно как кошка, кроватка, чашка, ворота, коза, ружье.

· Мягкие “c” и “g”, когда приходит перед гласными ‘e’, ‘I’ и ‘y’ он обычно производит звук ‘s’, ‘j’, как в ячейке, город, цикл, нежный, жираф (y ​​звучит как «я» в тренажерном зале).


Материалы / ресурсы

Карточки со словами / рабочие листы, приведенные в конце план урока, начиная с тетрадей с буквами, карандашей, линейки, стены, часы / наручные часы, доска, мелки / маркеры и тряпка

Активность червяков

· Обсудить со студентами понятие жесткого и мягкого звука ‘c’.

· Запись информации хард и мягкий звук «c» на доске без написания примеров.

· Скажите студентам, что вы покажет им карточку со словами (разработано. выбрано из задания 1 и занятие 2, список прилагается в конце урока)

· Они прочитают слово и скажите, есть ли у него мягкий звук «до» или твердый «до».

· Все студенты должны активно участвовать в чтении и угадывании

Мягкий звук «C» как «S»

Жесткий звук «C» как «K»

Cent

Автомобиль

Ячейка

Детская кроватка

Городской

Карточка

Сидр

разрез

Трость

Цвет

Завиток

Чашка

· Скажите студентам, что они называются мягкими словами «с».Спросите их, могут ли они вспомнить и рассказать, насколько мягкий ‘C’ произносится? (мягкий произносится как «с»)

· После того, как студенты дали вы их ответы о мягком «c», объясните им, что «c» имеет мягкий звук, когда ‘C’ стоит перед гласным ‘e’, ’I’ и ‘y’. обычно это звучит как в процентах, цикл, (у звучит как «я»), слово. (Этот шаг представляет собой резюме концепция, преподаваемая в 3 классе)

· Запустите игру для чтения.

· Никому не расскажешь / не поможешь с чтением слова. Если студент правильно читает, оцените его / ее говоря хорошо / очень хорошо, если ученик не читает, передайте то же слово ребенок сидит рядом с ним.

· Продолжайте писать слова используя по два слова из списка действий 1 и 2 на доске под заголовок мягкого “c” / жесткого “c” вот так.

· Вызвать жесткий звук «c» слова.Например, вы можете назвать следующие жесткие слова «с» (произносится как “k”): кошка, детская кроватка и чашка.

· Измените правило для жесткого “c” что, когда оно стоит перед гласными «а», «о» и «у». он производит звук «к».

· Повторить то же действие приведено выше для мягкого и жесткого звучания слов «g». Таблица для этого занятия получится так:

Мягкий звук «g» как «j»

Жесткий звук «g» как «g»

Самоцвет

Коза

Спортзал

Пистолет

Страница

Ворота

Росток

Перейти

Гигант

Исчез

Магия

Цель

Возраст

Подарил

лари

Глоток

Огромный

Идет

ну

Порыв

Хорошо

камедь

Развитие
Мероприятие 1

· По вопросам письменной деятельности обращайтесь к студенты достают свои тетради.

· Попросите учащихся нарисовать четыре столбцы на странице записной книжки:

Мягкий звук ‘c’ as ‘s’

Жесткий звук «c» как «k»

Мягкий звук «g» как «j»

Жесткий звук «g» как «g»

· Напишите слово «soft‘ c » звук »в качестве заголовка первой колонки в своих записных книжках.

· Дайте учащимся 5 минут на то, чтобы запишите слова с мягким звуком «с». В своих записных книжках. Скажите им напишите как минимум три слова с правильным написанием в течение периода времени.

· Повторите ту же процедуру для жесткий звук “c”, мягкий звук “g” и жесткий звук “g”.

Операция 2

· В этом задании учащиеся делиться своими списками с другими студентами.

· Попросите учеников разделиться на пары со студентами, сидящими рядом друг с другом и разделяющими мягкую и жесткую «C» звуковые слова, которые они написали.

· Все студенты проверяют каждый другие поработают карандашом и определят, было ли написано неправильное слово.

· Пока студенты проверяют друг друга, вы должны написать правила на барде.

· Когда они закончат проверяя, попросите их скопировать правила для мягких звуковых слов ‘c’ и ‘g’ в их ноутбук.

Подведение итогов / заключение

· Кратко опишите учащимся, задав им правило мягкого ‘C’ и ‘g’ / hard ‘c’ и ‘g’ – звуковые слова и пример для каждого из них.

· Найдите в учебнике упражнение по теме. Студенты должен это сделать. Студенты должны выполнять это упражнение в тетрадях.

Оценка

· В можно оценить понимание учащимися мягких звуков ‘c’ и ‘g’ / hard ‘слов. во время письменной деятельности.Сначала проверьте, может ли каждый учащийся список слов для каждого столбца.

· Студенты могут быть оцененным в конце недели. Студенты могут писать слова и маркировать их как мягкий или жесткий звук «c» или «g».

Следовать вверх
· Просить учащимся, чтобы открыть их словарь и написать по четыре слова каждое, начиная с буква «c» / «g». Сделайте четыре столбца. Разделите и напишите мягкий и жесткий звук Буквы «c» и «g» под правильным столбцом. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *