Разное

Ивана царевича фото: Сказочный парк Усадьба Ивана Царевича

Содержание

Отзывы – Усадьба Ивана Царевича

10 декабря 2016 (д/с 84) Новогодняя программа “Морозко”

Отзыв о новогоднем приключении в “Усадьбе Ивана Царевича”

Однажды в погожий субботний денёк 
Отправились дети и, мам не забыв, 
В гости к Деду Морозу! 

Сначала в автобус весело сели, 
Загадки гадали и просто галдели. 

Доехали быстро, в окно посмотрели – 
Огнями встречают нас 
Пышные ели. 

Тут к нам старичок незаметно прибился, 
В сарай проводил и повёл разговор: 
Что злая старуха отправила Настеньку в лес, 
Что там с ней случилось, не знает отец! 

Мы дружно решили: «Поможем ему! 
Отыщем мы Настеньку!» 
И смело пошли! 

Чуть-чуть подкрепившись 
В кафе «У Марфуты», 
Мы гвардией смелой 
Ринулись в путь…. 

Уж ночь на дворе, 
Мы идем за Федотом. 
Вдруг видим – 
Костёр и разбойники там. 
Мы как подкрадёмся 
И ну их снежками! 

Они из трусливых совсем оказались, 
А мы – богатыри- 
Дубинки круто так кидали, 

Седлали лошадей, 
Сосиски быстро все перетянули 
И саночки перевернули. 

И дальше нас вела тропа лесная, 
Пришли мы к домику Боровика! 
Вот уж красавец! 
Больше всех нам приглянулся, 
Погрелись у него 
И «лампу доброты» зажгли! 

Избушка там на курьих ножках… 
А бабушка, ну, просто, НЕЯГА, 
Добра, приветлива, умна! 

Вот Котик – тёпленький животик, 
Тропою длинною нас вёл, 
К колодцу исполненья желаний 
Нас привёл. 
Моё уже исполнилось, а ваше? 

К Снегурке в гости мы зашли, 
Приветливой хозяйке, 
Красивый талисман приобрели, 
Своими сделанный руками! 

С горы катались 
Мы весёлою толпою. 
Но круче всех – с Медведем 
На быстроходном снегоходе! 

Устав немножко, накричавшись вволю, 
Мы за Иваном шли, не зная, 
Ну, когда уже мы Настеньку найдём! 

А вот и Настенька, и Дед Мороз! 
Все тут как тут! 
Такое началось веселье! 
Вертели хороводы так и сяк: 

И прыгали, и бегали, и квакали, 
И мальчики вприсядку танцевали, 
А мамочки от них не отставали! 

Тут щедрый Дед Мороз, 
Совсем как настоящий, 
Нам всем (УРА!) подарки подарил 
И праздничный салют, 
И всех нас проводил: 
«До скорой встречи! 
С новым годом!» 

А мы сказали: «Мы ещё приедем! Жди!»

Семена Огурец F1 Иван Царевич: описание сорта, фото

Дорогие друзья!

В таком большом ассортименте всевозможных товаров очень легко заблудиться и конечно же так много всего хочется! Но бывает, что нет возможности заказать все сразу.

Чтобы вы не потеряли понравившиеся товары и не тратили время на их поиски, мы создали для вас удобный раздел, где вы можете сохранять понравившиеся вам позиции. 

Теперь вы можете составить свой личный «Семейный Сад».

На странице нашего нового раздела у вас есть возможность создать удобные для вас списки, где будут храниться ваши планы на будущие посадки.

Сортируйте товары в списки по цене, культуре, времени посадки, по любому удобному для вас свойству.

Что-то понравилось, но хотите заказать это позже?
Создайте список, сохраните туда выбранные позиции и, когда придет время, нажмите кнопку «все товары в корзину». В правом нижнем углу будет показана общая сумма будущего заказа.

Чтобы начать, воспользуйтесь уже созданным списком «Избранное», сохраняйте в него все понравившиеся вам позиции. Если хотите создать список со своим названием, просто нажмите кнопку «Добавить новый список». Дайте ему любое название, которое вам поможет сориентироваться, например «Семена на 2016 год», «Моя клуба», «Летняя клумба» и др. И когда придет час, в несколько кликов закажите весь необходимы товар, например, для Вашего зимнего сада.    

Просматривая теперь подробное описание товара, вы можете нажать кнопку «Добавить в Мой Семейный Сад», и понравившийся товар сохранится в выбранную вами папку.

Легко, быстро, удобно! Приятных покупок!

Как пользоваться разделом Мой Семейный Сад


Для добавления товара в Мой Семейный Сад, необходимо перейти на страницу товара.

Далее необходимо перейти по ссылке Добавить в Мой Семейный Сад.

В появившимся дополнительном окне необходимо выбрать список, в который Вы хотели бы добавить текущий товар. Вы можете выбрать Новый список, задав ему название. После выбора списка необходимо перейти по ссылке “Ок”.

Мой Семейный Сад
На странице раздела Вы можете просмотреть все добавленные Вами товары, а также созданные списки.

Отсюда Вы можете положить товар в корзину, как поштучно:

А также весь список:

Также Вы можете удалить товар из выбранного списка:

Или очистить весь список от товаров:

Для полного удаления списка воспользуйтесь следующей ссылкой:

Создавайте списки на различные темы. Примеры названий могут быть самыми разными: “Моя будущая летняя клумба”, “Для дачи”, “Яблочный сад” и множество другое. Точно знаете, что закажете из плодово-ягодных саженцев? Так и назовите список “Вкуснотища”, добавив туда любимые сорта. И когда придет время, закажите весь список всего в несколько шагов.

Мы сделали все, чтобы Мой Семейный Сад был максимально удобным и понятным в использовании!



Картина Васнецова “Иван-царевич и серый волк”, 1889

Иван-царевич на Сером Волке – Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249 x 187 см


   Картина Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета – захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

   Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза – человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

   Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

   Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

В Кирове учащиеся школы №27 отравились в лагере «Усадьба Ивана Царевича»

Подробности Анжела Овчинникова | Чт, 03 Июня 2021 Фото: envato.com

Учащиеся 7 класса школы №27 города Кирова отравились в лагере «Усадьба Ивана Царевича». Об инциденте «Источнику Онлайн» сообщили их родители.

Школьники вместе со взрослыми отправились в лагерь в минувшую субботу. «Усадьба» располагается в 15 км от Кирова, в поселке Зониха Слободского района. Учреждение организует детский и семейный отдых, а также проводит мероприятия «под заказ».

– Вечером после приема пищи четверым мальчикам нашей группы стало плохо, – рассказывают родители. Появилась резкая боль в животе, рвота, понос. У двух ребят поднялась температура. На территории лагеря не оказалось медработника. Родители вызвали скорую. Трое ребят были госпитализированы в инфекционную больницу города Слободского в 1.30 ночи 30 мая.

Вчера родители школьников написали заявление в прокуратуру. Сегодня они едут в больницу – навестить детей и уточнить причины отравления. Лечащий врач поставил диагноз «острый энтероколит». Это патология, характеризующаяся воспалительным поражением как тонкого, так и толстого кишечника. Она может быть обусловлена инфекционными и неинфекционными причинами.

– Чем энтероколит вызван – врач пока не говорит, хотя у детей брали все анализы на возбудителей, – объясняют родители. – Мы уверены, что это инфекция, раз симптомы проявились у четверых детей сразу.

Иван-царевич и Серый Волк | Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского

Самые юные зрители не просто услышат, а сами будут участвовать в старой-старой волшебной истории, где Серый Волк – мудрый и искушенный в различных делах наставник младшего сына царя Берендея

Сторителлинг по русской народной сказке

Автор спектакля:

Режиссер – Тимур Файрузов, художник – Ольга Атмадзас

Премьера: 30 ноября 2016 г.

Состав актеров:

Степан Мамойкин, Александр Носырев

Продолжительность действия: 0 часов 30 минут

Малая сцена

Для кого спектакль: Дети

6

Приключения Ивана-царевича, добывшего  помощью Серого Волка «для дома, для хозяйства» Жар-Птицу, Златогривого коня и Елену Прекрасную, знакомы всем с детства и должны быть рассказаны так, чтобы персонажи ожили в воображении, вызвали сочувствие, сопереживание…

Сторителлинг (Storry Telling) – современное обозначение древнего сказительства, которое вдруг в эпоху информационных технологий оказалось актуальным – это и понятно, люди остро нуждаются в непосредственном общении! Самые юные зрители не просто услышат, а сами будут участвовать в старой-старой волшебной истории, где Серый Волк – мудрый и искушенный в различных делах наставник младшего сына царя Берендея (еще бы, ведь этот хищный зверь, по мнению наших предков, существо сверхъестественное, ему покровительствуют и Велес, бог богатства, и Лада, богиня любви и земли)… Он учит жизни, охоте и доброму языческому правилу – довольствоваться необходимым, не брать лишнего…

«Иван-царевич и Жар-птица» Ивана Билибина

Художник Иван Билибин прославился своими волшебными и изысканными иллюстрациями к сказкам. Представление о Бабе-Яге, Иване-царевиче, Василисе Премудрой с длинной косой у многих сложилось именно по его рисункам. Художник много времени провел, путешествуя по городам русского севера, изучая древнерусскую архитектуру и фольклор. Помимо иллюстраций к сказкам Иван Билибин известен как театральный художник, а ещё именно он придумал двуглавого орла, который сейчас изображается на монетах.

В этом году 16 августа исполнилось 140 лет со дня рождения Ивана Билибина. Мы составили подборку 8 интересных фактов о биографии художника и его знаменитых иллюстрациях.

1. Билибин бросил карьеру юриста ради искусства

О художнике Иване Билибине мог так никто и не узнать, потому что он собирался стать юристом. Он окончил юридический факультет Петербургского университета, а параллельно учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, занимался у Ильи Репина в высшем художественном училище Академии художеств. Знаменитый мастер часто критиковал Билибина за то, что живопись ему не особенно удается, зато подчеркивал его одаренность в рисунке.

Художник долго не мог понять, на чем сосредоточиться. Когда Билибин увидел картину Виктора Васнецова «Богатыри» на выставке молодых художников в 1988 году, он понял, что его тянет к изучению русского фольклора и его воплощению на бумаге.

2. Жар-птица снилась художнику перед важными событиями

Самой первой сказкой, к которой Иван Билибин сделал иллюстрации, была «Сказка о Иване-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Рисовал он картины в 1899 году в деревне Егны в Тверской губернии. Уехал туда художник с одной единственной книгой – сборником народных сказок Афанасьева. Выбрал Билибин сказку о Жар-птице не случайно. Ее образ, как говорил художник, был ему близок – часто птица снилась ему именно накануне важных событий в жизни.

Иван Билибин «Иван-царевич и Жар-птица» 1899

3. Друзья прозвали художника «Иван – железная рука»

Билибин выполнял графический рисунок наподобие гравюры. Он набрасывал эскиз на бумаге, затем уточнял композицию во всех деталях на кальке, потом переводил на ватман. А уже после колонковой кистью проводил черной тушью четкий контур рисунка и переходил к краскам. Друзья Билибина за идеально твердую линию прозвали его «Иван – железная рука». А после возвращения из эмиграции в конце 30-х годов, когда Билибин и сам стал преподавать в академии художеств, он поражал студентов тем, что на спор с завязанными глазами четко рисовал сложные орнаменты.

4. Билибин делал иллюстрации для рекламы пива

После успеха иллюстраций к сказкам заказчики раздирали художника на части. Он делал рисунки не только к произведениям, но еще и для рекламы. Например, для пиво-мёдовареного завода «Новая Бавария» Иван Яковлевич делал плакаты, рисунки. Билибин успел поработать еще и над созданием почтовых марок к 300-летию дома Романовых.

Популярность иллюстраций к сказкам принесла художнику рекламные заказы

5. Художник нарисовал двуглавого орла

Знакомого всем двуглавого орла, который изображается на монетах «Банка России», придумал Иван Билибин. Художник нарисовал орла для Временного правительства, созданного после Февральской революции. Авторские права на это изображение он передал фабрике «Госзнак». А в 1992 году двуглавая птица стала снова официальным русским символом. Сказочного орла стали изображать на монетах.

6. Билибин в эмиграции работал в Каире, Париже и Праге

После революции Иван Билибин был вынужден эмигрировать, продав практически все свои работы. Художник не принимал новую советскую власть. В 1920 году он уехал в Египет, некоторое время жил в Каире, где оформлял русскую домовую церковь в помещении одной из клиник, устроенной русскими врачами. В 1925 году художник переехал во Францию. Здесь он иллюстрировал французские сказки, работал над декорациями к операм, в Чехии художник сделал эскизы фресок и иконостаса для русского храма на Ольшанском кладбище в Праге.

Хотя за границей у Ивана Яковлевича была работа, семья (художник женился на художнице Александре Щекотихиной-Потоцкой), он мечтал вернуться на родину, которая его по-настоящему вдохновляла. В одной из своих статей Билибин писал: «Народное искусство не государственно, но национально, так же национально, как родная речь, которой пользовались и Иван Грозный, и Пушкин. Национализм есть мощь народа, но только если понимать его так, что он основан на инстинктивной и бессознательной любви к лучшим духовным проявлениям нации, а не на приверженности к ее случайной внешней политической оболочке».

7. Билибин сказки перенес на театральную сцену

Билибинский стиль как нельзя лучше подходил для декораций спектаклей по мотивам русских сказок. Художник был знатоком старинных костюмов разных народов, изучал орнаменты и узоры, в работе над постановками использовал народное искусство. Ивана Яковлевича в Москве пригласили оформить оперу «Золотой петушок», в Петербурге – сделать эскизы декораций и костюмов к драме «Овечий источник» Лопе де Веги.

Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Старинный театр. 1911

В эмиграции художник продолжал работать для театров. Он делал декорации и костюмы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. В Париже художник подготовил блистательные декорации к постановкам русских опер, оформлял балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе. Среди его работ – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других постановок.

8. Художник умер от голода

Ивану Билибину в 1935 году предложили оформить Советское посольство в Париже. Художник создал монументальное панно «Микула Селянинович» о русском богатыре. Ивану Яковлевичу предложили устроить возвращение на родину, и он согласился. В 1936 году он переехал в Ленинград, преподавал в Академии художеств, продолжил работать иллюстратором.

Иван Билибин решил остаться в осажденном Ленинграде

Когда началась блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны, художнику предложили эвакуироваться. Но он отказался, сказав, что из осажденной крепости не бегут, ее защищают. Иван Яковлевич старался до последнего работать, он создавал патриотические открытки для фронта, писал статьи. Художник не пережил первую блокадную зиму. Он умер от голода 7 февраля 1942 года на 66 году жизни. На рисунке, созданным за несколько дней до смерти, сохранилась надпись Билибина: «Эти бы грибочки да на сковородку со сметанкой. Эх-ма».

В ТЕМУ
Где посмотреть работы Ивана Билибина

Самое крупное собрание произведений Ивана Билибина хранится в художественном музее Ивангорода (Кингисеппское шоссе, д. 6/1) Ленинградской области. В эмиграции художник часто вспоминал Ивангород, поэтому когда в 1980 году наследники по линии последней жены иллюстратора Щекотихиной-Потоцкой искали место для хранения коллекции, выбор пал на город, который был близок Билибину. Собрание разместилось в единственном сохранившемся после войны купеческом особняке. Помимо рисунков, эскизов костюмов и декораций в музее есть личные вещи Билибина из периода эмиграции в Каире, Париже, Праге из его ленинградской квартиры.

От Ивана-Царевича до Владимира Ильича — Российская газета

“Делу время – потехе час!” – не сегодня придумано. Происхождение пословицы привязывают обычно к правлению царя Алексея Михайловича (1629-1676). В написанном по его указу в 1656 году своде правил о соколиной охоте рекомендуется помнить, что “делу время и потехе час”. Редакция “Родины” решила следовать этому золотому правилу, открывая новую рубрику. Но не только шутки ради, в которой, как известно, есть только доля шутки. Народные игры помогают лучше понять далекое время и населявших его наших предков…

Рюхи, чухи, городки – названия одной и той же старинной молодецкой забавы. Ее история восходит к временам Древней Руси, ею увлекались простолюдины, восторгались князья. В былинах зафиксировано, что “в городки” играли богатыри Добрыня Никитич и Никита Кожемяка. В русских сказках утверждается, что умелыми игроками были хитроумный Емеля и благородный Иван-царевич.

Городошные потешные турниры устраивал российский император Петр I, и никто не мог противостоять ему в меткости и умении. Разве что Алексашка Меншиков обжуливал иногда Петра Алексеевича, за что и битым бывал неоднократно. Существует мнение, что палка, которую швыряют в фигуры-рюхи, потому и была названа БИТОЙ, что не раз охаживал ею спину своего фаворита гневливый самодержец.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, страстный почитатель народных забав, с исключительным уважением отзывался о городках: “Эта игра развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь – это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю – это натиск”.

В “Кавказских воспоминаниях” отдал должное городкам и Лев Николаевич Толстой: “Вечер был славный, лучшие игроки собрались, и мы играли в городки. Я, прапорщик Д. и поручик О. проиграли сряду две партии и, к общему удовольствию и смеху зрителей, офицеров, солдат и денщиков, глядевших на нас из своих палаток, провезли два раза на своих спинах выигравшую партию от одного кона до другого”.

Заядлыми городошниками были А.М. Горький, Ф.И. Шаляпин, академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский…

В поэме “Лонжюмо” Андрей Вознесенский великолепно передал азарт, охвативший во время игры вождя мирового пролетариата:

Раз!- распахнута рубашка,
раз!- прищуривался глаз,
раз!- и чурки вверх тормашками
(жалко, что не видит Саша!) –
рраз!

Рас-печатывались “письма”,
раз-летясь до облаков, –
только вздрагивали бисмарки
от подобных городков!

Сегодня можно иронизировать по поводу агрессивного подтекста, но факт: Ленин был азартным и умелым игроком. Как и его последователь, о мастерстве которого тоже сохранились свидетельства: “Сталин играл лучше всех. Его палка настигала сверху и разбивала фигуры. Когда он прицеливался палкой, его лицо становилось подчеркнуто энергичным… После каждого попадания он не скрывал радости и непременно говорил: “Вот как мы умеем!”

Надо ли объяснять, что любой двор, любую дачную лужайку и сегодня можно за пять минут превратить в городошную площадку?

Правила игры

Городошные “профессионалы” строят фигуры из пяти рюх (деревянных столбиков). Всего фигур – 15.

1. пушка
2. звезда
3. колодец
4. артиллерия
5. пулеметное гнездо
6. часовые
7. тир
8. вилка
9. стрела
10. коленчатый вал
11. ракетка
12. рак
13. серп
14. самолет
15. письмо

Задача игроков – меньшим количеством ударов выбить из своего города как можно больше фигур. Сначала по фигурам бьют все игроки одной команды, затем – другой (в командах по 5 человек, но можно играть и один на один). Каждая рюха считается выбитой, если она полностью вышла за боковую или заднюю черту города.

Как только удается выбить хотя бы одну рюху, игрок получает право бить с полукона – вдвое меньшего расстояния.

ТРИ СОВЕТА ИГРОКАМ

Фантазируйте, друзья!

1. Собственные правила в дворовых городках не возбраняются. Фантазируйте на здоровье!

2. Городки – игра атлетическая, нагрузки лучше наращивать постепенно.

3. Взрослые обычно играют партию из пятнадцати фигур, ребятам рекомендуется шесть: “пушка”, “артиллерия”, “пулемётное гнездо”, “ракета”, “самолёт”, “письмо”.

Amazon.com: Иван-царевич верхом на сером волке Виктора Васнецова: плакаты и принты


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка Общий
Размер 12 x 16 дюймов
Материал Бумага
Тип монтажа Настенное крепление

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Плакат 12 x 16 дюймов на высококачественной матовой бумаге
  • Репродукции изобразительного искусства
  • Корабли в прочной защитной трубе
  • Легко обрамить
  • Отличный декор стен

Иван-царевич и Серый волк Фото – Иван-царевич и Серый волк Изображения: Ravepad

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

XX просмотры

Предложения страницы

Подписаться

0 подписок

Подписаться

0 подписок

Подписаться

0 подписок

Сказка “Иван-царевич”.Главные герои, описание, аннотация

Иван-царевич – персонаж, которого мы все знаем и любим с детства. Являясь главным героем огромного количества волшебных историй, он несомненно влияет на события, вплетенные в их сюжетные линии. Незамысловатый герой делает фольклорную историю интересной благодаря непосредственности его характера и особенностям речи. Какие сказки есть у Ивана Царевича? Конечно, в своей доброй половине. Краткое содержание этих историй, их смысл, идея и послание, а также особенности образа юноши и других героев – обо всем этом и пойдет речь в статье, представленной вашему вниманию.

Главный герой русского фольклора

Многих интересует вопрос: кто и когда придумал Ивана-царевича? Как ни странно, но персонаж относительно молодой, так как прочно вошел в эпосы и легенды только в конце XVIII века. Придуманный самими людьми, он стал его олицетворением, символом. Прототип – самый обыкновенный поселок Ваня-Иван, от него народный характер взял как положительные, так и отрицательные черты характера.Обычно он всегда является третьим сыном отца царя, в некоторых историях у персонажа есть три сестры, каждая выполняет по три задания, трижды идет с борьбой со злыми силами. Три повтора в сказках «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка» и других не случайны. У трех славян было священное число, символизирующее развитие, движение, происхождение, истоки, гармонию. В фольклорных сказках это указывает на то, что не стоит опускать руки, если что-то не получается с первого раза: Бог, как известно, любит троицу.Вместо этого вы должны идти вперед, не сдаваться, не унывать.

Как уже было сказано, Иван-царевич – воплощение самого русского народа. Этот персонаж часто бывает позитивным: он борется со злом, помогает слабым, спасает мир от очередного огненного Змея или бессмертного Кощея. И обязательно получите награду за все свои добрые дела: трон, королевство, красавицу-жену, волшебную лошадь, драгоценные предметы. Иногда у него бывают слабости в виде сомнений, непослушания.Но другие герои возвращают его на истинный путь, о чем свидетельствует пословица из сказки «Иван-царевич и Серый волк»: Именно этой фразой зверь ответил герою своей жалобы из-за нарушения запрета: что если он что-то затеял, не сдавайся, доведи дело до конца без лишних стонов. Кстати, Иван-царевич тоже может быть отрицательным персонажем: коварным и злым. Тогда его противопоставляют своим братьям или сыну-рыбаку. В конце истории плохого героя всегда ставят в тупик и заслуженно наказывают.

Почему дурак?

Добру и миру всякая сказка учит. Иван-царевич, будучи одним из главных ее героев, часто становится физическим воплощением благородства и честности. Но часто его выставляют дураком: неудачником, рассеянным, неумелым. Например, П. П. Ершов удачно описал эту характеристику Вани в «Коньке-Горбунке»: «У отца было трое сыновей. Старший был умен. Средний был таким. Младший был дураком. Но волшебным образом именно глупость Ивана приносит ему настоящее счастье, победу, успех.Это потому, что дураками в России часто называют честных, открытых и справедливых людей. Не обманут, не обманут, не пойдут на преступление – прагматикам непонятна такая щедрость души. Но они забывают об расплате и вознаграждении за свои действия. Иван за свои старания получает богатство и счастье, даже если он дурак.

Есть еще одна версия этого ника. Фольклористы и антропологи утверждают, что традицию давать оскорбительные дополнения к имени придумали наши предки – славяне.Они считали: отрицательными утешениями защищают своего ребенка от зла ​​и несчастий. Кличка стала оберегом. Иван действительно удивляет своими глупыми поступками. Согласитесь, отправляясь на поиски пропавшей невесты или спрятанного Змея, он полагается не на разум, а на интуицию. К тому же персонаж часто прямолинеен, прост и наивен, что тоже не говорит о его мудрости. Но в конце концов он почивает на лаврах, в отличие от своих «разумных» братьев.

Персонаж Ивана Царевича

Он положительный.Герой сказок Иван-царевич – добрый человек. Бескорыстно помогает другим, не думает о пользе. При этом умеет сохранять собственное достоинство, отвечая на вопросы Бабы Яги прямо, без иронии, лукавства. Мол, сначала накормите и уложите спать, а потом мы поговорим. Иван ее не боится, он быстро берет инициативу в свои руки, показывая твердость характера. У персонажа также есть дипломатические качества, он всегда знает, когда спросить, а когда заказать.

Образ Ивана-царевича в сказках преображается после его путешествия. И это не удивительно. В Древней Руси, как и в других культурах, путешествия и странствия по миру являются символом паломничества, священного ритуала. Во время путешествия человек поддается опасностям, соблазнам, учится быть мудрым и терпеливым. Поэтому, возвращаясь на родину, он становится взрослее, умнее, мыслит интереснее и оригинальнее. После поездки Ваня кардинально меняется. Приобретя в походе мужественные качества, он их сохраняет.Теперь он правильно использует свою силу и интеллект, о возможностях которых раньше даже не подозревал.

Иван и его царевны

Начнем с составления условного плана сказки. Иван-царевич сначала живет – не болит, лежит на плите. Далее события развиваются в зависимости от проблемы, например: угроза Кощея, похищение невесты, приказ священника-царя. Кульминация – схватка со злыми духами. А завершается история торжеством добра и самого Ивана.Сюжет практически всегда один и тот же, но главный герой может быть другим.

В зависимости от черт характера герой также получает невесту:

  • Иван-сновидец. Представлен в сказке «Елена Премудрая». Он думает о вечном, играет на арфе. Рядом должна быть Елена Премудрая, которая, будучи рациональной и умной, прощает милые чудачества своего мужа, смотрит на них сквозь пальцы.
  • Иван – неудачник. Показано в “Царевне-лягушке”.Земля Русская широка, но стрела ее падает в глубокое болото. Такому персонажу нужна Василиса Прекрасная, не только красивая, но и находчивая. Благодаря гибкому уму она не только сама благополучно выходит из неприятных ситуаций, но и спасает мужа.
  • Иван Добрый («Марья Моревна»). Делит хлеб с бедными, спасает животных. Гостеприимному и мягкому супругу нужна строгая жена. Такова Марья-Царевна, женщина сильная и волевая.

Женские образы дополняют главного героя, «насыщая» его теми качествами, отсутствием которых он грешит.Это создает гармонию в сказке: и в сюжете, и во взаимоотношениях героев.

“Иван-царевич и Серый волк”

Кто главные герои этой истории, становится понятно только из самого названия. Говорящий волк – один из центральных персонажей, что делает эту сказку не только волшебной, но и отчасти «зоологической». История рассказывает об одной семье, в которой есть царь и трое его сыновей. Наследники постоянно соперничают не только за любовь отца, но и за право получить престол и богатство после его смерти.С этой целью, выполняя указания родителя, они пытаются поймать Жар-птицу, проникшую в их сад. Не сумев поймать пернатую красавицу на месте, они отправились на ее поиски. Младший, Иван, встречает Серого Волка, который ест свою лошадь. При этом животное начинает служить принцу, выполняя его указания: сначала он превращается в Жар-птицу, затем в златогривого коня и Елену Прекрасную. Кстати, последнего тоже приказали представить неугомонному отцу.К сожалению, завистливые братья предают Ивана, забирая у него царевну и Жар-птицу. Но волк без малейшего промедления приходит на помощь – все становится на свои места.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк» – одна из самых известных в России. По ее мотивам снимались мультфильмы и фильмы, ставились спектакли. Рисуются даже картинки: например, одноименный шедевр Васнецова. Главный герой – волк – показан здесь с положительной стороны: он верный, честный и благородный.Но братья, хоть они и королевской крови, изображаются отрицательными персонажами: коварными, завистливыми. Не желая прослыть неудачником перед отцом, они даже пошли на предательство. Сказка учит читателей одной простой истине: зло порождает одно и то же негативное, а добро всегда возвращается стократно. К тому же не все в жизни получает усидчивость и труд: иногда нужно проявить хитрость и смекалку.

«Царевна-Лягушка»

Главный герой, с которым нас знакомит эта сказка, – Иван-царевич.Краткое содержание этой истории знакомо каждому из нас с детства. Сначала главный герой кажется неудачником: его стрела падает в болото, и он вынужден жениться на лягушке. Но на самом деле ему очень повезло. Оказалось, что его жена – очарованная Василиса Прекрасная. Она красивая и очень умная. Все задания, испытания короля девушка выполняет умело и достойно, минуя невестку – мужа старших братьев. Понятно, что такого умника не мог не заметить злой Кощей, похищающий девушку.Иван отправляется в ее поиски: по пути он встречает множество животных, которым помогает – щуку, селезня, зайца и медведя. Сначала он хочет их съесть, но потом сожалеет и всем дарит жизнь. Для этого животные в свое время отгодар спасителя – помогут ему преодолеть Кощея и спасти невесту.

Как и «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», эта история учит любви, в том числе и к животным. Это показывает, что наши меньшие братья могут помочь в ответ на заботу и заботу. История показывает, что сострадание всегда вознаграждается.При этом настоящее зло – в виде кощея или другой нечисти – будет справедливо наказано. Скромность и чистота Василисы побеждают высокомерие и зависть невестки. Сказка учит, что человек всегда обязан добиваться своей цели. Иван преодолевает множество трудностей на своем пути, но упорство и целеустремленность князя вознаграждены. В результате он спасает Василису: они живут долго и счастливо.

«Сказка об омолаживающих яблоках и живой воде»

Сюжет волшебной истории типичен.«Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке» очень похожа на этот рассказ. У него также есть король и трое сыновей, которые изо всех сил стараются угодить своему отцу. Отец, находясь в преклонном возрасте, решил вернуть себе молодость и обрести бессмертие. Для достижения цели ему потребовались омолаживающие яблоки и живая вода. И кого он послал за ними в дальнее царство? Конечно, наследники. Поначалу на поиски отправился старший брат Федор, но ему удалось попасть в плен к хитрой и хитрой девушке.Тогда средний сын Василий решил попытать счастья, но его постигла та же участь. Не было никакой надежды на самый младший, такой настоящий дурак. Но священнику ничего не оставалось, как поручить Ивану аналогичную задачу.

Князь на распутье интуитивно сделал правильный выбор, и Баба Яга помогает ему добраться до волшебного сада под защитой Синеглазки. Потом Иван сорвал яблоки, налил воды и пошел домой. Синеглазка настигла его, но вместо наказания за воровство князь получил от нее прощение и любовь в придачу.По дороге он освободил братьев, они предали князя. Все его заслуги присвоили хитрые родственники. Но Нагай-Бёрд, верный друг Синеглазки, освободил его из бездны и помог восстановить справедливость. Иван женился на Синеглазке и счастливо жил в ее царстве. Основная идея «Сказок омолаживающих яблок…» – предательство ни к чему хорошему не приводит. Юность не может быть вечной, обрести бессмертие невозможно. Главное – честно и благородно прожить отмеренные годы. А за эгоизм каждый получит по заслугам.

“Марья Моревна”

Какие сказки есть у Ивана Царевича? Помимо вышеперечисленного, персонаж присутствует в волшебном рассказе о Марье Моревне. Сначала, после смерти родителей, он женится на своих сестрах, чтобы жениться на Орле, Соколе и Вороне. Затем он знакомится с прекрасной девушкой-воительницей Марьей, за которую она вскоре выйдет замуж. Но, нарушив запрет любимой, Иван теряет ее – злой Кощей похищает девушку. В поисках супруги принц проходит многочисленные испытания, в том числе и смерть.На помощь приходят звери и зять: в результате князь справляется с заданиями Бабы-Яги, побеждает Кощея и освобождает Марью.

Идея сказки такова: послушание – залог спокойной и гармоничной жизни. Ведь нарушение запрета часто приводит к многочисленным неприятностям. История учит благородству, терпению, целеустремленности – они помогают справляться с трудностями. В конце концов, обязательно добро восторжествовало. Главное – вовремя покаяться, признать ошибку и сделать все, чтобы исправить сделанное.А также получить ценный опыт, чтобы никогда не принимать неверных решений.

“Морской царь и Василиса Премудрая”

В русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк», как и в других сказках, говорится, что грань между добром и злом очень тонка. Эти две силы всегда взаимодействуют, подпитывают друг друга. Без света нет теней, но последние добавляют изюминку мирской жизни. Поэтому повесть «Царь морской и Василиса Премудрая» также несет эту идею через весь сюжет.В нем рассказывается об отце, которого схватил повелитель воды. По неаккуратности обещает отдать дома то, чего не знает. Как назло, это маленький сын, рожденный в его отсутствие. Со временем немного подросший Иван отправляется к Морскому Царю, но по дороге встречает старуху, которая подсказывает, как заслужить расположение младшей дочери чудовища и тем самым спастись от смерти.

Оказавшись под водой, принц смело проходит испытание – в этом помогает юная принцесса, которая впоследствии становится его женой.Молодежь успешно убегает из морских глубин на родину к Ивану, где остается жить счастливо и богато. Чему учит сказка? Иван-царевич сначала грубо отвечает старухе, потом поправляется и получает ценный совет. Первое, что подводит нас история – уважение к старшим, их мудрость и жизненный опыт помогут в любых сложных ситуациях. Второе, чему учит сказка, – люби и цени свою землю. Получив все, о чем мечтаете на чужбине, вы все равно скоро будете гоняться по родным местам.Нет ничего дороже Родины и собственной семьи.

находок

Положительных и отрицательных персонажей объединяет сказка. Иван-царевич в большинстве случаев герой положительный. В истории «Хрустальной горы» ему удавалось правильно разделить добычу между животными, за что он был вознагражден силой перевоплощения в сокола и муравья. Обретя чудодейственные способности, ему удалось победить принцессу и победить ужасных змей.Как и во всех вышеперечисленных историях, в этой сказке он показывает свою честность, справедливость, смекалку. Благодаря хорошим чертам характера он силен преодолевать любые препятствия.

Поэтому любая сказка учит юного читателя открытости, искренности. Изображенные в нем животные – это одни и те же люди. Через изображения животных народные сказки показывают, как нельзя относиться к родственникам, друзьям, коллегам и просто незнакомцам. В любой сказке сказано, что справедливость обязательно восторжествует. Но для этого нужно приложить усилия, смекалку, проявить выдержку и терпение.События в любой волшебной истории не могут быть обычными, но они тесно переплетаются с повседневными ситуациями реальной жизни. Яркие образы помогают нам увидеть правду в жестокой реальности, уловить ложь. Они учат людей быть трудолюбивыми, добрыми и верными; они предостерегают от жадности, зависти и двуличия.

«Распутин: Безумный монах» доставил один из лучших часов Кристофера Ли [Фабрика молотов]

Хотя Hammer Studios существует с 1934 года, именно между 1955 и 1979 годами она стала одним из главных источников резкого готического ужаса.Помимо того, что знаменитые монстры времен расцвета ужасов Universal снова предстали перед публикой, воскрешая таких персонажей, как Франкенштейн, Дракула и Мумия в ярких цветах, студия пригласила на сцену таких исполнителей, как Кристофер Ли, Питер Кушинг, Ингрид Питт и многих других. в жанровом центре внимания. Hammer Studios, охватывающая библиотеку с более чем 300 фильмами, является ключевой частью истории ужасов, которую до недавнего времени было слишком сложно отследить.

В конце 2018 года линия Scream Factory от Shout Factory начала фокусироваться на выпуске названий Hammer на диски в США, наконец сделав многие невидимые жемчужины студии доступными в пакетах, которые предлагали отличные визуальные эффекты, а также полезные сопутствующие функции.В этой колонке я сосредоточусь на этих релизах, оценивая фильмы в контексте истории Hammer Studio, а также анализируя достоинства релиза. Пришло время подчеркнуть мощь, влияние и влияние Hammer Studios и начать новый разговор о некоторых забытых классических произведениях.

Добро пожаловать на завод Hammer Factory . В этом месяце мы анализируем Распутин: Безумный монах (1966).


Контекст

Скрытая и преувеличенная мифом, правда, стоящая за Григорием Распутиным и его кончиной, затоплена мутным туманом, который так часто возникает между фактами и вымыслом.Немногие личности в истории человечества спровоцировали больше историй, фолиантов и кинематографических приключений, ни один из которых не может по-настоящему прийти к окончательному выводу о природе человека, которого они все так жадно волнуют. Святой дьявол, развратный пьяница или, возможно, комбинация того и другого, сама идея Распутина лежит на перекрестке обоснованных человеческих интриг и потусторонних мистических целей.

Проснувшись от крестьянина до целителя при российском императорском дворе, Распутин снискал расположение царицы, когда пришел на помощь ее сыну, больному гемофилией, Алексею, который, предположительно, многократно использовал мистические целительные силы, чтобы вытащить его на грани смерти.Политическое влияние Распутина на Романовых росло в геометрической прогрессии, что сделало его мишенью для убийства. Во главе с князем Феликсом Юсуповым группа заговорщиков заманила его в дом Феликса, и, как утверждает Феликс, после того, как его отравили, застрелили, избили и бросили в ледяную реку, Распутин был наконец убит. Вскоре после этого большевистская революция положила конец режиму Романовых – крах, который сам Распутин предсказал в результате капризов, если его безвременная казнь состоится.

С годами история становилась все более запятнанной гиперболами, ее фактические подробности скрывались в памяти и противоречивой ложной правде, которую поддерживал Феликс Юсупов, единственный человек, который был там, чтобы засвидетельствовать это.Почти 16 лет спустя MGM смонтировала первый крупный фильм о мистической фигуре, Распутин и императрица (1932), изменив историю местами и объединив нескольких заговорщиков в одного персонажа. Разъяренный этими изображениями и интимными инсинуациями, которые фильм сделал в отношении его жены Ирины, тогда еще находившийся в ссылке Феликс Юсупов подал иск против MGM. Он выиграл и был награжден суммой в несколько миллионов долларов сегодня, что изменило взгляд Голливуда на создание фильмов Распутина и привело к отказу от ответственности, который фильмы продолжают использовать по сей день.

К тому времени, когда история достигла залов Хаммера, правда о человеке, стоящем за мифом, казалась почти неуместной – во всяком случае, это был миф, который их больше всего интересовал. Очарованный сложной фигурой, Кристофер Ли отстаивал проект, который находился в ведении Хаммера с 1961 года, заключая сделку, чтобы добиться его, если он согласится повторить своего легендарного графа впервые после Дракула (1958). Снятый в тесной последовательности с тремя другими картинами в рамках экспериментальной, экономичной производственной стратегии с 20th Century Fox, Распутин: Безумный монах (1966) был вихревой постановкой, в которой использовались многие из тех же декораций и актеров. как фильм, получивший в первую очередь зеленый свет Распутина, Дракула: Князь тьмы (1966).

С частым соавтором Hammer Доном Шарпом у руля и Кристофером Ли в главной роли, фильм должен был предложить нечто отличное от типичной готики Hammer того времени. Ярко-садистский с колючим, туманным чувством моральной двусмысленности, Распутин – одна из редких работ Hammer, где герой картины не так четко идентифицирован. Мотивации омрачены желанием, а визуальные эффекты изображают суровый, холодный и непоколебимый пейзаж, который полностью поддерживает туманные идеологии повествования.

Пораженный сжатыми сроками производства, постоянно сокращающимся бюджетом и, как следствие, постоянным потоком принудительных исключений из сценария, Распутин: Безумный монах все же сумел стать одной из сильных и впечатляющих картин Хаммера. . Распутин Кристофера Ли – это властное присутствие, налагающее на каждый кадр физический и интеллектуальный характер, гарантируя, что один из немногих случаев, когда он наслаждался ведущей ролью в Hammer, был одним из лучших в его карьере исполнителя.Что угодно, только не среднее для Хаммера, фильм сумел почувствовать себя новым, борясь с унизительными идеями класса, статуса и богатства, противопоставленными порабощенным тем привилегированным аристократам, которые властвовали над тем, что студия так часто чувствовала себя обязанной исследовать.

Правда, стоящая за жизнью и смертью Григория Распутина, вероятно, давно утеряна, вслед за булыжником шепота и теории, которые приводят к чему-то гораздо более интригующему, чем может когда-либо предложить легитимность. И все же даже среди толстых стеблей легенд можно найти семена истины, вопрос о неизвестном, который нельзя ни доказать, ни развеять.Тем не менее, все это в стороне, это не помешало Хаммеру гарантировать, что Феликс Юсупов подписывается на каждой последней странице сценария до того, как будет снят отдельный кадр. В конце концов, даже когда речь идет о легендах, рассказывание историй – это бизнес.

Такова перспектива, использованная в фильме Распутин: Безумный монах , от сценария Энтони Хайндса до многослойного исполнения Кристофера Ли и превосходной остроты зрения Дона Шарпа. Как и лучшая работа Хаммера, фильм переносит легенду на целлулоид, не просто увековечивая его номинальное лицо, но и то нематериальное, резонирующее чувство, которое вызывают такие легенды, включая неясности и преувеличения.


Фильм

«Я знаю только, что обладаю этой силой. У меня всегда была эта сила. Я чувствую, как он горит во мне, гонит меня вперед. Это внутри меня. Это в моих руках. И предупреждаю, предупреждаю всех, что я, Григорий Ефимович Распутин, намерен этим воспользоваться. Сила моя, и я буду продолжать использовать ее, как мне заблагорассудится ».

Богато украшенный красный занавес встречает зрителя, как если бы он сидел перед сценой, громовой марш империалистической партитуры Дон Бэнкс несёт вперед титры.Вскоре занавес уступает место небольшому пабу, где трактирщик ведет переговоры с местным врачом, ища лекарство для своей больной жены. С угасающей надеждой старик молится в тусклом свете своей спальни о чуде. В этот момент высокая темная фигура распахивает дверь таверны внизу. Он решительно входит, его густые, вздымающиеся черные волосы покрывают его голову и доходят до груди, прежде чем трижды стукнуть по стойке и крикнуть: « домовладелец! »с командным ожиданием.

Покровитель сообщает мужчине о болезни, поразившей дом. Разочарованный отсутствием удобств, мужчина направляется наверх, врывается в спальню трактирщика, не обращая внимания на протокол или уединение, и рассматривает женщину на кровати. Он признает, что у нее высокая температура, и заявляет, что он ее снимет. Через несколько секунд он сел на кровать, его проницательные глаза встретились, его длинные пальцы расставили пальцы вокруг ее черепа, сжимая и судорожно сжимая ее прямо над ее кожей. Происходит перенос.Ее пот становится его собственным. Спустя мгновение он встает. Он моет руки. Женщина вылечилась, и теперь, наконец, трактирщик может забрать вино, которого мужчина ждал с таким разочарованием.

Снят к фильму Дракула: Князь тьмы , Распутин: Безумный монах перепрофилирует многие элементы постановки и создает явно более варварский опыт, чем последний, исследуя мифологизированное наследие Григория Распутина. Дон Шарп привносит в фильм уникальный взгляд и перспективу и, как и в случае с Поцелуй вампира (1963), уходит от явной двойственности, разделяемой между добром и злом.Вместо этого его внимание сосредоточено непосредственно на жидких водах, которые текут между грехом и праведностью, которые на протяжении всего времени существования картины несет заряженная игра Кристофера Ли в роли властного мистика, пленительное присутствие, которое не выглядит ни героем, ни злодеем.

Даже в первые моменты фильма Распутин Ли идет по этой тонкой грани. Вылечив жену трактирщика, он устраивает шумный праздник в до сих пор тихом и уединенном пабе. Герой часа Распутин жадно глотает вино и флиртует с дочерью трактирщика, унося ее в сарай, где подшучивания переходят в нечто более личное.Вскоре ее парень обнаруживает этих двоих, и в Распутине происходит смена. Его похоть превращается в ярость, и, как будто она проснулась от транса, когда-то пораженная молодая женщина, кажется, определенно напугана мужчиной, которому она так хотела отдаться несколько мгновений назад. Последовавшая за этим борьба носит жестокий и кровавый характер, что свидетельствует о власти Распутина и готовности ее применить.

Вскоре Распутин оказывается перед епископом в своей секте, которого Джосс Экленд играл с правдоподобно сдержанным авторитетом, не заинтересованный в защите своего дела, но вынужденный диктовать мантру, которой он живет своей жизнью.Он объясняет, что грех должен быть прощен в глазах Бога, – чем больше грех, тем большее прощение с ним связано. Эти эпизоды служат прологом к событиям, которые произойдут по их следам, устанавливая аморализм в истории и тоне, который размахивает изображением Распутина как главного героя, одновременно вызывая страх и уважение. Освещение Шарпа здесь классическое, оно дает представление о сильных способностях Распутина как в широком, так и в близком кадре, гарантируя, что зритель более чем убедится в его способностях задолго до того, как они окажут реальное влияние на Императорский двор.

Не проявляя интереса к своей уединенной сельской жизни, Распутин отправляется в Санкт-Петербург на поиски более грандиозной цели. Именно там он оказывается в еще одном пабе, на этот раз в присутствии тех, кто придет, чтобы составить оставшуюся часть основного состава фильма. Каждые отношения в этой сцене тщательно культивируются, сквозь призму доминирующей точки зрения Распутина, поэтому становится ясно, почему он ценит то, что он делает, и как он может использовать их для реализации своих корыстных желаний.

Пьяный и опальный доктор Борис Зарго, который впоследствии стал его доверенным лицом, немедленно представлен как способный интеллект, попавший в зависимость от попыток бегства от реальности. Ричард Паско играет Зарго с грустным чувством прихоти, которое на протяжении всего фильма осторожно проявляется как сокрушающее сожаление, страх и возможный гнев. Он служит мощным человеческим соучастником темных дел Распутина, показывая, насколько соблазнительным может быть такое влияние для излеченного ума.

Фрэнсис Мэтьюз играет Ивана, заменяющего в реальной жизни Юсупова, приветливого и несколько отстраненного члена суда и друга Барбары Шелли Сони.Играя роль, аналогичную той, которую она только что сыграла в Дракула: Князь тьмы , Соня Шелли – подавленная фрейлина царицы, которая, по-видимому, больше заинтересована в жизни низшего сословия, чем в жизни богатства. , правильность и комфорт, для которых она предназначена. Также есть Ванесса из Suzan Farmer , подруга Сони и та, которая занимает ту же позицию, а также брат Сони Питер, которого играет Динсдейл Ланден .

Напитанный напитками и едой, Распутин развлекает комнату, энергично танцует, но его прерывает смех Сони.Независимо от аргументов, Распутин останавливается и обращается к ней, требуя извинений за ее унизительную реакцию. Несмотря на протесты Ивана и шокированную реакцию зала, именно здесь Соня и Распутин смотрят друг другу в глаза и обмениваются электрическими соединениями. Темный пронзительный взгляд Ли проникает в глаза Сони, и нельзя отрицать, что заклинание было наложено. Приветствует ли она его опасность или возмущается его осуждением, еще предстоит увидеть, но ясно, что, что бы ни случилось, неизгладимый отпечаток Распутина остался в ее сознании.

Хотя документально подтверждено, что многие сцены Сони были вырезаны из-за нехватки времени и бюджетных ограничений, игра Шелли является ярким событием фильма и редкостью, равной экранным способностям Ли. Ее превращение из сдержанной помощницы в мрачную любовницу происходит с тонкостью и изяществом, Шелли часто выражает свои скрытые желания и внутреннюю борьбу бессловесными разговорами и простыми проблесками самовыражения. Даже в одном из самых откровенных сексуальных контактов Хаммера до этого момента Барбара Шелли проявляет эмоциональную сдержанность и подлинное желание, которое прекрасно дополняет грубую похоть, которой обладает Распутин.

Сценарий Энтони Хайндса даже меньше интересуется истиной, чем легендами, создавая дьявольские ухищрения, чтобы привести Распутина к королевскому двору. Вместо того чтобы использовать реальное положение цесаревича, в фильме Распутин изображает как загипнотизировавшего Соню, заставившую юного царевича перебраться через мост. Вооруженный осознанием того, что он один может воскресить мальчика из комы, этот акт приводит к его выздоровлению, а также к приходу Распутина к власти и известности.Распутин – человек, которого не интересует удача. Распутин Ли не оставляет ничего на волю случая, даже больше, чем легенда, на которой основан персонаж.

Попав в суд, Распутин окружен женщинами, которых он привлекает, и мужчинами, которым он угрожает. Похоже, фильм предполагает, что высшее общество, королевское или иное, состоит в основном из тех, кто хочет подняться на его вершину, или тех, кто боится людей вокруг себя, которые хотят сделать то же самое. Однако разница между священниками, советниками, врачами и Распутиным в том, что Распутин признает такие истины и не боится действовать.Он движется с наглостью, которая неестественна для высших эшелонов класса, с резкой наглостью, которая обнажает его желания и позволяет ему ухаживать за ними. Можно задаться вопросом, не возникает ли такое отношение в первую очередь как легенда, подобная этой.

Фильм основан на упадке и игнорировании тех, кто требовался Распутину, чтобы получить то, что он хотел. В невероятно мощной сцене экстравертных эмоций, озаглавленной Барбарой Шелли, Распутин смеется ей в лицо и отбрасывает ее, образно и буквально, прежде чем приказать ей покончить с собой.Зарго с ужасом наблюдает, как исчезают последние остатки его страха, основанного на преданности Распутину. Близость хаотических движений камеры и болезненных выражений лиц всех, кроме Распутина, помогает понять, почему мистик в конечном итоге падет. Что, помимо добра и зла, есть некоторые вещи, которые человек не может переварить, среди них необузданная сила.

Несмотря на неудачное удаление самоубийства Барбары Шелли, кульминация предлагает одни из самых ярких и атмосферных моментов фильма.От потрясающе тревожного эпизода, снятого в почти полной темноте, где Распутин появляется и исчезает в пустоте, пока Петр медленно продвигается к злополучной судьбе, связанной с кислотой, до кульминации плана Ивана убить безумного монаха из названия фильма. приближается к финалу с тем же неоднозначным пониманием правильного и неправильного, которым руководствовался с самого начала.

Взглянув на Ванессу Сюзан Фармер, Распутин едет в усадьбу Ивана. Как гласит легенда, там его ждет поднос с отравленными сладостями и вином.Но вместо нечеловеческой силы Ли допускает здесь уязвимость, удваиваясь, например, при попадании яда, прежде чем он захочет вернуть свою силу, когда наконец столкнется с заговорщиками. Хотя последовательность снова стала жертвой некоторых странных правок, особенно большой части битвы между Иваном и Распутиным, наряду с использованием неубедительного манекена, который уменьшает влияние окончательного конца Распутина, борьба является интенсивной и эффективной. завершает грязную сказку.

Распутин: Безумный монах приносит легенду о Распутине в ее логическое место упокоения, которое смешивается с рассказами, которые были переданы, добавляя свое собственное чувство процветания и человечности.Целенаправленное руководство Дона Шарпа и его интерес к моральной двусмысленности служат идеальным дополнением к устрашающему выступлению Кристофера Ли, культивируя другой оттенок готики Hammer, чем то, что создавала студия в то время. Несмотря на то, что это было прибыльно, его наследие только росло, и спустя десятилетия стало не только одним из лучших часов Кристофера Ли, но и одним из самых увлекательных исследований персонажей студии.

Когда мощный счет Дона Бэнкса снова набирает обороты и Распутин лежит мертвым у замерзшего озера, женщина, которую он спас в таверне, и указ Распутина относительно его способностей кажутся особенно резонансными.У Распутина была власть, это правда, и он намеревался ее использовать. Казалось бы, цель не имеет значения. Когда дело доходит до социального статуса и условий жизни человека, тревожная правда в вопросе «почему» часто сводится к простому: «потому что можно».


Особенности

В этом выпуске реализована реставрация фильма Studio Canal 2012 в исходном формате Cinemascope 2,55: 1 и при переформатировании 2,35: 1. Основная особенность (2.35: 1) – это лучше выглядящий, менее сжатый вариант, отличающийся поразительным контрастом и яркими цветами, действительно воплощающий в жизнь костюмы и дизайн декораций, которые придают всему делу ощущение аутентичности.

Дорожка DTS-HD Master Mono временами немного мягкая, микс не всегда обеспечивает четкий диалог на фоне громкой партитуры, но работает достаточно хорошо, чтобы создать захватывающий опыт. В целом, аудио / видео пакет эквивалентен тому, что был выпущен в Великобритании, обеспечивая американскую аудиторию убедительной презентацией одного из великих фильмов Хаммера.

Аудиокомментарии автора / историка кино Стива Хабермана, режиссера / историка кино Константина Насра и кинорежиссера / историка кино Теда Ньюсома

( Новый: 2020 г., производство Shout Factory )

Киноисторики Стив Хаберман, Константин Наср и Тед Ньюсом представили недавно записанный комментарий, в котором подробно рассказывается об истории Григория Распутина и особенностях производства фильма Распутин: Безумный монах .

Информативный и увлекательный, эти трое погружаются в постановку и ее различных исполнителей с копией сценария стрельбы в руках.Дает представление о том, что было вырезано, изменено или полностью переосмыслено на съемочной площадке благодаря решениям Кристофера Ли о производительности, трек помогает конкретизировать персонажей и их мотивацию, предоставляя те же услуги тем, кто стоит за камерой. Этот забавный и интересный комментарий является неоценимым вкладом в непреходящее наследие фильма.

Аудиокомментарии звезд Кристофера Ли, Барбары Шелли, Фрэнсиса Шелли, Фрэнсиса Мэтьюза и Сьюзан Фармер

( 1999, производство Anchor Bay )

Артисты Кристофер Ли, Барбара Шелли, Фрэнсис Шелли, Фрэнсис Мэтьюз и Сьюзан Фармер сели, чтобы обсудить свой опыт создания Распутин: Безумный монах и их карьеру в целом в этой дорожке с комментариями, перенесенными из фильма 1999 года. Выпуск DVD.

Кристофер Ли ведет беседу, доказывая, что даже много лет спустя он все еще является экспертом во всем, что касается Распутина. Развенчивая слухи и углубляясь в мифологию противоречивого мистика, Ли напоминает, почему он был так побужден изобразить этого персонажа. Группа обсуждает приятные воспоминания о работе друг с другом и с Хаммером, затрагивая некоторые сомнительные решения, принятые на съемочной площадке, например хореографию, которая привела к серьезной травме Барбары Шелли. Трек иногда прерывается приступами тишины и простыми комментариями относительно происходящего на экране, но это остается забавным и интересным способом увидеть фильм глазами тех, кто помог его воплотить в жизнь.

Высокие истории – Создание Безумного монаха Распутина (25:23)

( 2012 г., производство StudioCanal )

Коллекция историков кино и выжившие члены съемочной группы собрались вместе, чтобы обсудить происхождение и казнь Распутин: Безумный монах в этом документальном фильме, перенесенном из британского релиза на Blu-ray 2012 года.

Говоря о том, что переоснащение истории не было чем-то новым для Хаммера, как это было в Бомбейские душители (1959) и Террор щипцов (1961), документальный фильм показывает, что Энтони Хайндс рассматривал фильм о Распутине. годами.Они обсуждают правдивую историю Распутина и несоответствия в мифе, а также то, как они рационализировали все эти детали в связное и сложное повествование. Много хвалят за выдающееся выступление Кристофера Ли, и, тем не менее, предполагается, что охват студии, возможно, превзошел ее возможности по проекту. Этот очерк – быстрый и поучительный способ получить представление об истории Распутина и фильма.

Внесено в книгу – Хаммер новеллы (15:09)

( 2012 г., производство StudioCanal )

Джонатан Ригби, Марк Гэтисс и Джонни Мейнс вкратце рассказывают о том, как библиотека фильмов Хаммера попала в раздел в мягкой обложке в этом материале, перенесенном из британского выпуска фильма на Blu-ray 2012 года.

Историки проводят нас по временной шкале, начиная с новеллизации Лагерь на Кровавом острове (1958) и заканчивая перепечаткой оригинального романа Дракула с изображениями Кристофера Ли на обложке. В конце концов, это уступило место «Омнибусу ужасов Хаммера» 1966 года и его продолжению в 1967 году Джона Берка, которые представляли собой сборники из четырех новелл из фильмов Хаммера, которые сделали фильмы доступными для более молодых зрителей, которые не могли смотреть фильмы в кинотеатре.От их коллекционирования до влияния, которое они оказали на фандом Хаммера, эта функция представляет собой забавное и занимательное руководство по влиянию и важности новеллизации фильма ужасов.

Мир Hammer – Костюмы (25:50)

( 1990, производство Hammer Films )

Эпизод стандартной четкости из телесериала-антологии Хаммера, рассказанный Оливером Ридом, с акцентом на костюмы, которые помогли сделать творчество Хаммера таким запоминающимся. Демонстрация таких фильмов, как Вызов Робин Гуда (1967), Пираты Кровавой реки (1962), Алый клинок (1963), Душители Бомбея (1959), Меч Шервудского леса ( 1960) и Wolfshead (1969), этот эпизод напоминает зрителю, что Хаммер был известен не только своими ужасами, поскольку в нем были сняты одни из лучших головорезов своего времени.

Мир Молота – Кристофер Ли (24:59)

( 1990, производство Hammer Films )

Сюда включен второй эпизод The World of Hammer , посвященный фильмам Кристофера Ли – того, что Рид называет «одним из самых важных элементов фильма Hammer». Демонстрация клипов из фильмов Дракула, Дракула: Князь тьмы , Собака Баскервилей (1959), Дьявол едет, (1968), Шрамы Дракулы (1970), До дьявола, дочь (1976) и многое другое, этот эпизод является кратким, но забавным напоминанием о потрясающем количестве классических фильмов, в создании которых принимал участие Кристофер Ли.

Театральные трейлеры (5:49)

Камера приближается к грозным глазам Кристофера Ли. В кадре лежит отрубленная рука, и голос объявляет слово «зло». Голос сообщает, что зло идет искать и уничтожать, прежде чем объявить: «Парни и девушки одинаково! Маскируйтесь от самого бесчеловечного существа, которое когда-либо существовало, чтобы напугать вас до смерти! » Появляется титульная карточка с красно-синей бородой, показывая, что вы можете получить синюю бороду Распутина бесплатно (красная – для женщин).

Затем Распутин бьет Соню пощечиной, когда голос объявляет: «Человек-загадка истории!» Еще больше изображений Распутина, гипнотизирующего других и даже приказывающего Соне уничтожить себя, разыгрываются на экране по мере появления названия. Затем трейлер переходит в Рептилия (1966), где «страшное проклятие может превратить живую женщину в смертоносную скользящую змею!»

Последний трейлер снова демонстрирует отрубленную руку, когда Распутин обращается к дочери трактирщика. Голос взывает к его «безумной жажде властвовать и разрушать», когда он едет верхом на лошади, а затем танцует в баре.Затем Распутин требует от Сони извинений, прежде чем прыгнуть на сцену в квартире Распутина, где он ее соблазняет. Он гипнотизирует ее и объясняет, что с маленьким царем «случится несчастный случай». Голос звучит еще раз, говоря: «Вот удивительная правдивая история человека, чей злой гений до сих пор очаровывает мир». Заговорщики сотрудничают, чтобы убить Распутина, и голос вмешивается: «Но могут ли они убить этого человека, одержимого сверхчеловеческими силами зла?» Финальный бой обыгрывает название фильма: Распутин: Безумный монах .

ТВ-ролики (1:25)

В первом, очень коротком ролике Распутин приказывает Соне уничтожить себя в черно-белом, прежде чем начинается реклама, чтобы получить вашу бесплатную бороду Распутина. Во втором пронзительные глаза Кристофера Ли снова проникают в кадр. Голос спрашивает, как вы можете защитить себя от «сил зла», прежде чем объявлять заголовок и неуклюже вытягивать слово «сумасшедший», прежде чем снова напомнить, что Рептилия тоже связана с фильмом.«Ваша единственная надежда, – обещает и напоминает диктор, – получить бесплатную бороду Распутина».

Фотогалерея (3:23)

Оригинальные плакаты, материалы для прессы, карточки в вестибюле, рекламные фотографии, гламурные снимки, фотографии на съемочной площадке, откровенные фотографии нанесения макияжа и рекламные материалы – все это прекрасное слайд-шоу изображений, представляющих рекламную кампанию и производство фильма.


Последние мысли

Что касается Григория Распутина, то здесь нет правды, только история.Его взлет и падение окутаны таинственностью, обманом и мистикой, как и предание, пытающееся разгадать все это, поэтому его наследие продолжает оставаться таким интригующим.

Hammer провел большую часть своих лет в борьбе с легендами. Его эксплойты на большом экране пронизывают каждый уголок темных преданий, наблюдая за вампирами, духами, зомби, монстрами и многим другим. Это были не новые творения, а традиции ужасов, мифологии, которые существовали задолго до этого и будут сохраняться вечно после, вечно пропитанные неизгладимой печатью Хаммера.Подобно Дракуле, барону Франкенштейну и доктору Джекилу, легенда Распутина развивается и созревает с каждым новым рассказом – то же самое, но по-другому. Старый и новый. В этом заключается магия, мистицизм. Не в том, что произошло, а в том, что с этим делать.

Scream Factory переносит Rasputin: The Mad Monk на внутренний выпуск с тем же красивым переводом, что и Studio Canal в Великобритании. Перенося прошлые специальные функции из нескольких предыдущих выпусков и заказывая новый трек с комментариями, который, безусловно, является лучшим и наиболее информативным фильмом на диске, Scream снова предлагает обязательный выпуск одного из лучших фильмов Хаммера.

Свидетельство таланта, который использовал Хаммер, Распутин: Безумный монах демонстрирует не только грубую, властную силу способностей Кристофера Ли, но и важность того, чтобы этот талант мог быть реализован множеством разных режиссеров с уникальным чутьем. Фильм Теренса Фишера « Распутин » был бы совсем другим, чем то, что удалось создать Дону Шарпу, и в конечном итоге получилась гораздо более сложная, неоднозначная и заставляющая задуматься картина.

Все эти годы удалены, Распутин: Безумный монах стоит как еще одна ступенька на запутанном пути к фигуре духа времени поп-культуры, которой стал Распутин.Появляясь в исторических драмах, фильмах ужасов и даже имея фигуру в анимационном эпопее Дона Блута, Распутин стал таким же неотличимым от киношных монстров конюшни ужасов Хаммера, как Дракула или человек-волк. Поэтому кажется правильным, что Ли должен изображать и мистика, и графа на этом уровне, обоих преследуемых людей, способных гипнотизировать и соблазнять, вечно стремящихся к владычеству, которое они никогда не смогут полностью захватить.

Все может быть далеким от человека, с которого все началось.Тем не менее, в определенный момент преувеличение становится правдой, если не реальностью, то временем. Но, опять же, возможно, дело не в правде. Пожалуй, урок таков: легенд никогда не бывает.

Картина Ивана Грозного, предположительно «разрушенная» во время Второй мировой войны, найдена повешенной в доме в Коннектикуте

Картина маслом Ивана Грозного 1911 года, которая, как считалось, была уничтожена во время Второй мировой войны, должна быть возвращена в Украину после того, как была найдена висит в доме в Коннектикуте.

“Тайный отъезд Ивана Грозного перед опричниной” художника Михаила Николаевича Панина с изображением знаменитого русского царя XVI века пропал из Днепропетровского художественного музея на Украине во время Второй мировой войны.

Но выяснилось, что он десятилетиями висел в доме в Коннектикуте, США, где он передавался от продавца к продавцу, которые не знали о его истории, потому что он считался слишком большим, чтобы его можно было переместить.

Это было обнаружено в 2017 году, когда домовладельцы Габби и Дэвид Трейси позвонили в аукционный дом Вирджинии, чтобы продать свою коллекцию произведений искусства, потому что они сокращали размеры и включили в лот картину вековой давности.

Анн Кранер, специалист по европейской живописи Потомакской компании, исследовала ее происхождение, чтобы определить ее ценность и подтвердила, что это действительно работа Михаила Н. Панина, которую кураторы Днепропетровского художественного музея включили в список произведений, «вывезенных в Германию музеем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *