Разное

Интересное занятие по математике: Занятие по математике в старшей группе на тему “Интересные задания Королевы Математики” | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Занятие по математике в старшей группе на тему “Интересные задания Королевы Математики” | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект

занятия по математике в старшей группе

Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. – Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные». (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 – Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать – знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

– А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

– Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

– Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

– Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

– Кто изображен на рисунке?

– Сколько было котят?

– Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?

– Почему Вы считаете, что следует добавлять?

– Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

– Составим пример по следующему рисунком.

– Сколько птиц было в кормушке?

– Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем, сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

– А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

– Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других, предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея – деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея – деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея – деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. – Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог.

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Занимательная математика. | План-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа):

                       

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок»

                                     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

      ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

           МАТЕМАТИКА

                                   Автор: Широкова Любовь Вячеславовна-

                                                воспитатель группы компенсирующей

                                                направленности.

                                      с. Ермаковское  2019 г.

                                         

    Содержание.

№ п/п

Наименование раздела

 Стр.

1.

Актуальность.

2.

“Торопись, да не ошибись” (конкурс смекалистых)

3.

“Путешествие в страну Чудес” (игра-соревнование)

4.

“Путешествие в город  Математики” (математический вечер досуга)

5.

“Где живёт Ёжик?”(квест-игра)

6.

Выводы.

7.

Литература.

8.

Приложение.

                                            Актуальность.

          Обоснование выбора темы:

         Кто с детских лет занимается  математикой, тот развивает внимание,    тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.              

                                                                                           А. Маркушевич

     Поэтому, моя педагогическая практика направлена на решение вопросов развития интереса к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС.   

     С малых лет дети учиться всему, что будет необходимо в их будующей жизни. Одно из важнейших умений – это умение решать задачи, ведь с ними (житейскими, учебными, производственными) человек встречается каждый день и на каждом шагу.

        Кто научится решать простые задачи, начиная с математических (а они «ум в порядок приводят»), тот сумеет потом найти ответы и на другие, более сложные и трудные.  Занимательные игры, задачи на смекалку, головоломки, вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывать палочки или  другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Одна    китайская пословица гласит: «Раскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.» На занятиях по формированию элементарных математических представлений формируются важные качества ребёнка: самостоятельность, находчивость, сообразительность, наблюдательность, вырабатывается усидчивость, развиваааются конструктивные умения. Известно, что многие дети при усвоении математических знаний испытывают некоторые затруднения. Дошколята же вообще не знают , что математика очень трудная дисциплина. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть они думают, что они только играют.

        Цель моей работы: развитие математических представлений у детей с ОВЗ (ТНР) через занимательные занятия.

       Я определила круг задач, которые поставила перед собой по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Образовательные:

  • Выявление уровня сформированности математических представлений у детей.
  • Формирование представлений об арифметических действиях.
  • Прививать интерес к решениям занимательных задач с математическим смыслом.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия, логического мышления и внимания.
  • Развитие речевой деятельности, речевого слуха.
  • Развитие умений быстро и чётко отвечать на поставленные вопросы.                                                  

Воспитательные:

  • Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия  в                                                          

учебной и игровой деятельности.

  • Воспитывать интерес к занятиям по математики.

        Эффективность реализации педагогической практики во многом зависит от               – формы работы по развитию математических представлений:

  • организация образовательной деятельности (в соответствии с учебным расписанием).
  • совместная деятельность в режимных моментах.
  • досуги (конкурсы, игры-соревнования, квесты и т. д.)
  • отгадывание загадок, решение шуточных задач, занимательные вопросы.
  • самостоятельная деятельность детей.

– от методов работы по развитию математических представлений:

  • словесный (объяснение, беседа, и т. д.).
  • наглядный (раздаточный материал, иллюстрации и т. д.).
  • практический (умственные действия, загадки, дидактические игры и упражнения и т. д.).
  • игровой (подвижные и двигательные игры, и т. д.).

                     Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей интереса к математике и преодолению трудностей в решении математических задач;
  • положительная динамика мониторинга по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений;
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста операций логического мышления (анализ, классификация, обобщение), внимания;
  • формирование элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала;
  • применение математических знаний и умений детьми в самостоятельной деятельности.

  «Торопись, да не ошибись»                 ( конкурс смекалистых)

Цель:Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Задачи:

Образовательные: актуализация счётных умений детей, совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций, развитие координации речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в конкурсе, воспитание активности, самостоятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Для того чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, я буду давать отличительный знак — красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги, и мы узнаем, кто из вас победитель.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а  сейчас первое задание «Отгадай загадку»

        Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.  (Очки.)

        На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)

        У двух матерей по 5 сыновей.(Пальцы.)

       Этот конь не ест овса, вместо ног -2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем,

       только лучше правь рулем! (Велосипед.)

       На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)

       5 братьев — всем одно имя. (Пальцы.)  

           (За каждый правильный ответ дети получают красный круг. )

Воспитатель: А сейчас ребята следующее задание для вас со счётными палочками: 1. Отсчитайте 8 палочек. Составте из них флажок. Палочка у флажка состоит из 2 счётных палочек.

2. Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на два 2 равных квадрата.

              (Тот, кто из детей выполнил задание первый, поощряется).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами встанем в круг и поиграем в игру: «Кто больше?» (Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос кто больше?)

  • маленткий слон или большая мышка;
  • маленький бегемот или большой муравей;
  • маленький ослик или большой зайчик;
  • маленький жираф или большая лиса.

                                                    5

      (После игры дети подходят к учебной доске, где приготовлены квадратные предметы: платочек, лист цветной бумаги, карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник. )

Воспитатель: Ребята, надо рассмотреть предметы, сравнить их между собой и найти лишний. Кто догадается, подойдёт ко мне и скажет так, чтобы не слышали другие дети. (После того как большинство ребят выделят лишний предмет, воспитатель должен спросить: «Почему вы считаете, что здесь среди всех предметов лишняя тетрадь?» (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас перед следующим заданем я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику: «Как у нас семья большая».

Как у нас семья большая                              Дети выполняют хлопки в ладоши и

                                 да весёлая:                     удары попеременно.

Два у лавки стоят,                                          Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят,                                         Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны                                 Загибают средние пальцы.

Объедаются,

Две Дашки у кашки                                       Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке                                        Загибают мизинцы.

Качаются.  Русская народная песенка

Воспитатель: А сейчас ребята для вас следующее задание «Логическая задача»(Воспитатель раздаёт листы бумаги с изображенной на ней логической задачей.) Ребята, вы должны добавить недостающую фигуру. (Задачи у рядом сидящих разные.)(см.Приложение 1)

Воспитатель: Ребята вот последнее задание для всех — задачи -шутки.(Воспитатель предупреждает ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать.)

  1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели.)
  3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.) (Недопустившие ошибок награждаются.)

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, вы сегодня все молодцы! Сейчас мы с вами подсчитаем очки и узнаем кто у нас самый смекалистый!

             

  «Путешествие в страну Чудес»

                                              ( Игра – соревнование)

Цель: прививать интерес к решению занимательных задач  с математическим смыслом.

Задачи:

Образовательные:совершенствование навыков ориентировке на плоскости и пространстве, формирование навыков счёта, учить составлять число пять из двух меньших.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в игре, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.

Предварительная работа: Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны, придуманы названия команд «Говорящий Сверчок», «Черепаха Тортила», приготовлены флажки  присуждаемые командам за выполнение заданий.

1. Организационный момент.

   Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Нам  предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас — Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все припятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

2.Основная часть.

   Воспитатель: Ребята, вот перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу,может быть в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.

       (Ребёнок нашедший путь к домику, достаёт два письма. Внизу  каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино».

  Конверты отдают воспитателю. Воспитатель открывает один конверт  читает.)

   Воспитатель: Ребята, друзья Буратино прислали нам письмо с загадками. Их довольно много — 6. По сколько загадок я должна загадать  каждой команде, чтобы было поровну. (Ответы детей.) Итак команда «Говорящий Светлячок», слушайте и отгадывайте загадки!

           –     «На большом диване в ряд

                 Куклы Танины стоят:

                 2 матрёшки, Буратино,

                  И весёлый Чиполлино.

                  Помогите Танюшке

                  Сосчитать игрушки». (4)

   – Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нём,

 только лучше правь рулём. (Велосипед)

                                                                 

    – На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы)

А теперь загадки для команды «Черепаха Тортила»:

         –   На полке в ряд игрушки Танины стоят.

             Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

             Рядом с лисой — ёж и лягушка.

             Сколько игрушек стоит у Танюшки. (5)

     – Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки или сандали).

     – У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы).

                   (За каждый правильный отве дети получают флажки.)

        Воспитатель: Ребята, а сейчас двайте немного отдохнем и поиграем, подвижное упражнение «Мячик мой». (Воспитатель  приглашает детей пройти на ковёр. Дети выполняют упражнение.)

      Друг весёлый, мячик мой,                    Дети выполняют четыре прыжка

                                                                            на носочках, держа руки на поясе.

      Всюду, всюду он со мной.                     По два взмаха каждой рукой, как

                                                                            бы удары по мячу.

      Раз, два, три, четыре, пять,                   Пять прыжков на носочках, держа

                                                                             руки на поясе.

      Хорошо мячом играть.                           По два взмаха каждой рукой, как

                                 В. Волина                           бы удары по мячу.

   

   Воспитатель: С этим заданием все справились, молодцы! А сейчас посмотрим что же находится в следующем конверте. (Воспитатель находит в конверте 2 плана «Где искать Буратино».Обе команды отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. Замок и ключ сделаны из картона. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием. В одном из домиков находят Буратино,в другом домике находят следующий конверт).

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием справились. А вот это задание придумала для вас Мальвина. Игра называется «Составь картинку Буратино». Это игра-эстафета, я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берёт 1 часть, кладёт её и возвращается на место. Выиграет та команда , которая быстрее и правильнее выполнит задание. (Выигравшая команда получат флажок.)

   Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим следующее задание «Ответ один, а примеров много»— кто же его для вас  приготовил — лиса Алиса и кот Базилио. «У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составте число  5 из карточек с кружками разными способами.»(Дети выполняют задание, составляют кружки так , чтобы при сложении их стало 5).

   Воспитатель: А сейчас у нас конкурс для капитанов «Кто внимательный».

     Задания для капитанов:

  • Сравните два рисунка и закрасте столько квадратов сколько отличий.
  • Сколько квадратов закрасили?(4). (Приложение 2)

Рефлексия.

   Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в стану Чудес и приключений. Сейчас мы посчитаем сколько флажков получили команды и узнаем победителей.

               «Путешествие в город  Математики»

                                       (Математический вечер досуга)

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: учить решать логическую задачу, отгадывать математическую загадку, учит порядковому счёту. Совершенствование умения узнавать и различать плоские гометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

  1. Организационный момент: (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                          Встали все мои друзья.

                          Мы сейчас пойдём на право

                          А теперь пойдём налево.

                          В центре круга соберёмся,

                          И на место все вернёмся.

                          Улыбнёмся, подмигнём.

                          И опять играть начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы отлично учиться в школе, надо много знать, уметь догадываться. Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Путешествие в город Математики». Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А отправиться в наше путешествие я предлагаю на ковре -самолёте. Пока мы летим предлагаю вам «Умственную разминку»

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
  3. Сколько концов у двух палок?
  4. Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)?
  5. Солнце светит днём, а луна…(ночью)?
  6. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днём)?
  7. Если сегодня среда, а завтра?
  8. Сколько цветов у радуги?
  9. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  10. Если правая рука справа, то левая….(слева).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и приземлились в городе Математики.

                                                                   

 И в этом городе есть необычные дома. И сейчас предлагаю вам задание «Найди необычный дом». (Перед детьми на столе лежат домики в виде геометрических фигур – четырёхугольников и один шестиугольник. Дети должны определить какой домик необычный и почему. )

Воспитатель: Жители этого города находчивые и смекалистые. Сейчас  посмотрим, а вы такие же  находчивые и смекалистые. Предлагаю вам решить логическую задачу «Найди, чем отличается».      

 (На столе таблицы на которых изображена графическая задача, дети определяют чем они отличаются .)(см. Приложение 2)стр 62

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились! А сейчас я предлагаю вам  немного отдохнуть и  поиграть в игру «Счетоводы». (Дети встают в круг и под весёлую музыку начинают передовать мяч, у кого останется мяч после остановки музыки отвечает на вопрос, который задаёт  воспитатель. Например: посчитай от 4 до 9, посчитай от 6 до 10, постичай от 5 до 9, назови соседей числа 3, назови соседей числа 6, назови соседей числа 9 и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё все жители этого замечательного города умеют решать задачи. Они и для вас приготовили интересные задачи. Решите-ка их.

  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько лап у 2 медвежат?
  3. Подогрела чайка чайник,

Приглосила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай!

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их упели

Пять румяных, наливных,,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. Рада Алёнка –

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке!

Сколько всего грибов в корзинке?

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам нужно отправляться назад в детский сад! Пока мы летим, предлагаю сыграть в игру «Верно-неверно». Я буду называть, что бывает и если назову правильно- вы хлопаете в ладоши, а если не правильно — покачаете головой.

             Семь на один больше шести.     После субботы идёт воскресенье.

             В неделе пять дней.                     За понедельником следует среда.

             Яйцо похоже на круг.                   Перед пятницей стоит четверг.                                                            

Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня мы с вами совершили путешествие в чудесный город Математики. Вам понравилось? (Ответы детей) Предлагаю вам  рассказать вашим родителям о нашем путешествии.

                                 «Где живёт Ёжик?»

                                                  (Квест — игра)

 Цель: помочь найти карту, которая укажет дорогу к домику Ёжика.

Задачи:

Образовательные: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, конструктивных навыков. Формирование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

 1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Приглашаю вас на квест! А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Ребята, квест — в переводе с английского это «задание», «поиск», «поход». Хотите отправиться в поход? Но посмотрите что это? (Воспитатель поднимает письмо и читает: «Дорогие ребята! Я заблудился и не могу найти дорогу к своему домику. Помогите мне пожалуйста, вернуться домой. Ёжик.») Ребята, поможем Ёжику! А как нам это сделать? Нам нужно найти карту и по ней Ёжик сможет найти дорогу к своему домику. Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Ответы, предположения детей). Конечно, нам помогут друзья Ёжика которые вместе с ним живут в лесу.

И так в путь! 1.2.3. в лес вошебный мы пришли.  

 2. Этап. Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

Воспитатель: Ребята смотрите. На столе возле игрушки Белки лежит письмо, а в нём задание. Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? Дидактическое упражнение « Быстрый ответ»

какое число следует за числом 5?

какое число стоит перед числом 3?

какое число спряталось между числами 5 и 7?

какой сегодня день недеди?

как называется первый рабочий день?

какой день недели после среды?

какой день недели пятый по счёту?

Как называются выходные дни?

какое время года наступит после весны?

какой месяц наступит после апреля?

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание Белки мы выполнили и она дарит нам подсказку. Отправляемся дальше. Возле игрушки Лисы лежит письмо, а в нём задание: игра «Сложи фигуру». (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает всем вместе сложить изображение

                                                                  лисички. Дети выполняют задание и получают конверт с подсказкой)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Отправляемся дальше. Следующее задание от Медведя, которого дети встречают дальше. Задание «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель: Ребята, я вам тоже помогу. Вы считаете на карточке количество фигур, а я буду поднимать цифру и тот у кого такое же количество фигур — поднимет карточку. (Дети выполняют задание и получают подсказку )

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Подвижное упражнение «День». (Воспитатель приглашает детей  в центр группового помещения и предлагает выполнить упражнение).

Солнце в небе ярко светит,                           Дети идут по кругу друг за другом.

Погулять выходят дети –

Топ, топ, топ, топ.                                         Прыгают на обеих ногах. Загибают

                                                                              пальчики на обеих руках, начиная с

                                                                              больших.

Громко тенькают синички,                           Выполняют повороты туловища,

                                                                        стоя на месте.

Птички-крошки, невелички, –                      Руки держат на поясе. Загибают

Тень, тень, тень, тень.                                   пальчики на обеих руках, начиная с

                                                                              больших.

Вы подумайте минутку,                                Ритмично поднимают и опускают

Это что за время суток?                                плечи.

День, день, день, день.                                  Прыгают на обеих ногах, загибают

                                                                               пальчики на обеих руках, начиная с

                                                                               больших.

Воспитатель: А вот и наши старые знакомые. Но на этот раз они вам предлагают построить для них трёхэтажный дом. На каждом этаже должны жить разные животные. И на каждом этаже окна должны быть расположены по-своему. Попробуйте построить дом все вместе. (Дети выкладывают фигуры, «строят» дом.)

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Но что нужно, чтобы достроить дом?

Дети: Нужно сделать крышу

Воспитатель: Какой она должна быть формой

Дети: Треугольной.

          (Воспитатель предлагает треугольники разных размеров. Дети подбирают нужный по размеру треугольник и после этого они получают подсказку.)

3 этап. Конечная цель.

Воспитатель: Давайте откроем конверты и рассмотрим подсказки. (Коробка, красная, мячики). Вот и карта. Она поможет Ёжику вернуться домой. А нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем — 1.2.3.4.5. Снова в группе мы опять.

           

                                                         Выводы.

Поведя работу по формированию элементарных математических представлений, я сделала выводы, что эффективному усвоению знаний у детей дошкольного возраста способствуют игровые приёмы. Использование разнообразных занимательных игр и упражнений позволяет детям увереннее подойти к открытию нового и закреплению уже изученного материала.

Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники складывают, считают, решают разнообразные логические задачи. Это детям интересно, они же любят играть.

  На занятиях по формированию элементарных математических представлений  использование игровых приёмов позволило добиться высокого уровня знаний детей.

Мои достижения:

                                                           Используемая литература.

  1. Волина В.В.веселая математика.- М.: ООО «Фирма «ИздательствоАС», 1999.
  2. ГенденштейнЛ.Э. Коллекция развивающих игр/Л.Э.Генденштейн, Е.Л. Малышева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  3. Занимательные задачи в стихах. Старшая и подготовительная группы./ Сост. Карпенко В.П. – Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.,Просвещение, 1990.
  6. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2016.

                                                Приложение 1

                     «ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ» (конкурс смекалистых)

                                         Задание «Логическая задача»

                                                      Приложение 2

                 «Путешествие в страну Чудес» (игра-соревнование)

                            Конкурс капитанов «Кто  внимательный»

                                                       

10 очень увлекательных (и простых) математических заданий

09 ноября, 2020

Джексон Бест

Ищете увлекательные математические задания, которые наполнят ваш класс чудесами чисел? Вы находитесь в правильном месте.

Мы попросили нашу глобальную команду педагогов предоставить 10 заданий, которые обязательно заинтересуют начинающих математиков.

Мы разбили их здесь, чтобы вы могли приступить к работе как можно скорее.

Гонки улиток

Это увлекательный способ для учащихся попрактиковаться в беглости речи с помощью сложения фактов до 12. Учащиеся выбирают улитку с номером от 1 до 12 и бросают кубик, чтобы увидеть, какая из них движется к финишу.

  1. Дайте учащимся бумагу и попросите их нарисовать и пронумеровать 12 улиток. Затем они рисуют 10 квадратов рядом с каждой улиткой, ведущих к финишу (у вас может быть меньше или больше чисел, в зависимости от того, как долго вы хотите, чтобы игра была).
  2. Бросьте кости и попросите учеников подсчитать сумму двух чисел.
  3. Учащиеся, выбравшие улитку с этим номером, передвигают свою улитку на одно место вперед. Они могут обвести изображение в коробке, чтобы показать это.
  4. Продолжай идти и узнай, какая улитка первой доберется до финиша!

Присоединяйтесь к миллионам учащихся по всему миру, чтобы отпраздновать

Всемирный день математики! Узнать больше

Задание «Секретное число»

Отточите у учащихся чувство числа и расставьте значения, предлагая им угадать двух- или трехзначное число.

  1. Объедините учащихся в пары и попросите их составить таблицу, в которой один столбец будет «цифры», а другой — «значение разряда».
  2. Попросите одного учащегося выбрать случайное двух- или трехзначное число. Убедитесь, что они держат это в секрете от своего партнера!
  3. Затем партнер угадывает число.
  4. С каждым предположением учащийся может сказать своему партнеру, правильно ли он назвал хотя бы одну цифру. Например, если число равно 65, а предполагаемое число равно 46, то верна одна цифра. Затем они могут отметить 1 в столбце «цифры» своего листа.
  5. Если в догадке указана правильная цифра, учащийся также может сообщить своему партнеру, правильно ли он назвал разрядное значение. В 65 6 имеет разрядное значение десять, поэтому предположение о 46 означает, что 0 идет в столбце разрядного значения.
  6. Студенты продолжают угадывать, приближаясь к исходному числу, пока наконец не раскроют секрет!

Совет: сначала смоделируйте эту игру. Это просто, как только ученики освоятся, но для начала им может быть полезно делать это в классе.

Picture Pie

Это практический способ обучения дробям, который направит художественное чутье ваших учеников!

  1. Вырежьте круги из цветного картона или различных материалов для творчества. Хорошо, если у вас есть круговой резак, но вы также можете предложить учащимся рисовать круги с помощью компаса или обводить вокруг круглого объекта.
  2. Сложите их, а затем разрежьте по линиям, чтобы получились дробные части. Покажите учащимся, как обозначать дроби как половинки, четверти и так далее.
  3. Учащиеся создают рисунок, склеивая разные части бумаги вместе на отдельном листе. Посмотрите, что они могут придумать!

Совет:  предложите продвинутым учащимся начать со смешанного числа (например, 3 ¼). Они должны увидеть, что они могут создать из этих кусочков бумаги, разрезав их на более мелкие дробные части. Не забудьте, чтобы они пометили каждую часть правильной дробью!

Свинья

Опасность! Игра в кости в стиле , чтобы попрактиковаться в беглости сложения фактов. У вас будут ученики в напряжении, когда они наберут 100 баллов!

  1. Учащиеся по очереди бросают кости и суммируют результаты. Они могут продолжать кататься и набирать очки столько, сколько захотят, и победителем становится тот, кто первым наберет 100 очков.
  2. Но есть загвоздка. Если они выбрасывают 1, они получают 0 очков за этот ход.
  3. Каждый ход у игроков есть выбор. Забирают ли они свои очки, пока они у них еще есть, или продолжают играть, рискуя потерять их все?

Совет:

 вы можете использовать два кубика и увеличить счет до 500, если хотите, чтобы учащиеся попрактиковались в умножении.

Целевые доски

Целевые доски — это листы с числами, временем, дробями, процентами — любые математические свойства, которые изучают ваши ученики. Это сверхуниверсальный ресурс, который можно использовать для развития беглости практически в любой концепции.

Создайте целевую доску вместе с набором вопросов, чтобы учащиеся могли выбрать правильный ответ на доске. В зависимости от того, что на доске, вы можете спросить:

  • Какие два числа на доске дают ответ x  когда мы их добавим?
  • Какая температура на 6 градусов ниже, чем y ?
  • Какая дробь эквивалентна z ?
  • Сколько кратных 4 вы можете найти?

Совет:  поднимите ставки, выполнив индивидуальные заезды на время или разделив класс на две части и заставив две группы соревноваться друг с другом.

Math Mind Maps

Это быстрый и простой способ помочь учащимся увидеть связь между различными математическими операциями.

Поместите одно число в центр доски, а затем предложите учащимся посмотреть, сколько различных сумм и утверждений они могут привести к этому числу. Затем они формируют интеллект-карту, разветвляющуюся от центральной цифры.

Существует множество способов настройки активности. Например:

  • Объедините учащихся в группы и предложите им соревноваться, сколько сумм они смогут заработать.
  • Предложите учащимся написать свои собственные суммы на доске, чтобы объяснить свои мысли.
  • Удвойте число в центре и попросите учеников отредактировать все окружающие суммы.

У меня есть… У кого есть…

Еще одна простая игра для улучшения беглости учащихся. Создайте набор карточек, каждая из которых содержит число и утверждение «у кого есть» с неполным числовым предложением (например, «у кого 5 + 2»).

Убедитесь, что карточки синхронизированы, чтобы утверждения «у кого есть» приводили к номеру на карточке другого учащегося.

  1. Дайте каждому учащемуся случайную карточку и оставьте себе одну.
  2. Прочитайте сумму на своей карточке: «У кого 10 + 7?»
  3. Ученик с 17 ответами и зачитывает сумму на своей карточке: «У меня 17. У кого…»
  4. Учащийся с этим номером зачитывает свое и так далее. Посмотрите, как долго студенты могут идти, не разорвав цепь!

Совет: эта игра также хорошо работает в качестве ледокола. Каждый студент может представиться или предоставить личный факт, зачитав свой номер. Попробуйте в первый же день!

Бинго

Эту классическую игру можно легко адаптировать для развития математических навыков. Убедитесь, что есть приз для победителя!

  1. Предложите учащимся создать свои собственные карты бинго, заполнив таблицу числами или нерешенными уравнениями, в зависимости от их способностей. Просто убедитесь, что значения распространяются только на 30, чтобы они соответствовали числам, которые вы рисуете.
  2. Вытащите из коробки числа 1–30.
  3. Учащиеся обводят каждый выпавший номер на своей карточке, крича «Бинго!» когда они обвели все числа.

Генератор случайных чисел

Используя случайно выбранные целые числа, учащиеся должны сгенерировать максимально возможное пятизначное число. Это быстрый способ развить у учащихся понимание ценности места, и они могут легко сделать это самостоятельно.

  1. Предложите учащимся нарисовать пять соседних квадратов (в зависимости от того, как ваши учащиеся понимают значение места, они могут сделать больше или меньше). Если учащиеся плохо знакомы с этой концепцией, может помочь пометить каждую ячейку ее разрядным значением (десятки, сотни, тысячи и т. д.). Теперь нарисуйте случайное число от 1 до 9.из коробки или шляпы.
  2. Учащиеся должны решить, в какую ячейку они впишут это число. Место, в котором они его поместят, определит его разрядность, и они не могут удалить его из ячейки после того, как оно будет введено.
  3. Сделайте это пять раз и посмотрите, кто назовет большее число.

Игра работает, потому что она заставляет учеников быстро принимать решения о стоимости места. Например, если выпадет цифра 5, у учащихся может возникнуть соблазн поместить ее в столбец десятков или сотен. Но если не появится большее число, они пожалеют, что не поставили его в десятки тысяч!

Совет:  объедините игру с вероятностью. Попросите учащихся посчитать вероятность того, что при финальном розыгрыше выпадет девятка или две восьмерки.

Какая я концепция?

Попросить учащихся объяснить математические понятия словами — это эффективный способ закрепить их понимание. Это именно то, что делает это занятие веселым и увлекательным.

  1. Разделите учащихся на группы или играйте всем классом
  2. Выберите одного ученика, который сядет под доску и напишет над головой название математического понятия (например, умножение). Убедитесь, что они этого не видят!
  3. Затем класс должен объяснить концепцию ученику, чтобы он мог ее угадать, 
    без
     называя ее по имени. Добавьте таймер, чтобы усилить давление!

По мере того, как учащиеся будут называть разные объяснения понятия, они начнут обрабатывать различные способы мышления и понимания понятия. Это также дает вам возможность проверить понимание.

Совет:  не забудьте сосредоточиться на убедительности объяснений, а не на догадках учащегося. Давление должно быть не на ученика впереди, а на сверстников, которые должны облечь сложную концепцию в слова, чтобы она стала понятной!

Ищете другие способы сделать математику увлекательной?

Ознакомьтесь с нашим набором онлайн-программ по математике. Они содержат увлекательные задания, соответствующие учебной программе, которые учащиеся могут выполнять дома и в классе.

Категории Обучение в классе, математика

20 интерактивных математических упражнений для учащихся начальных классов

Вовлечение и активизация математических понятий является ключевым моментом для самых первых учащихся. Список ниже, от самодельных манипуляторов до веселых игр, поможет вашим ученикам практиковать эти основные математические навыки в игровой и увлекательной форме! Большинство занятий легко настраиваются в соответствии с потребностями вашего класса.

Формы

1. Сортировка по траектории формы

Поднимите свою старую охоту за мусором на новый уровень, добавив дорожки формы на земле! Когда учащиеся принесут свои предметы в зону сортировки, попросите их наступить на эту конкретную фигуру на полу, чтобы попасть туда. Этот дополнительный шаг поможет укрепить понимание детьми каждой формы!

Подробнее: Pinterest

2. Создание 2D- и 3D-фигур

Для учащихся младших классов и тех, кто поступает в среднюю школу, пластилин Play-Doh всегда будет хитом! Используйте его вместе с палочками от эскимо, чтобы создавать 2D- и 3D-фигуры! Начните с шаблонов или усложните задачу, предложив учащимся создавать фигуры по памяти.

Подробнее: В игровой комнате

Симметрия

3. Симметрия LEGO

Помогите учащимся узнать о концепции симметрии, создавая из кубиков LEGO! Разделите базовую пластину пополам с помощью скотча, затем создайте изображение на одной стороне, чтобы ребенок мог отразить его на другой. Чтобы усложнить задачу, предложите учащемуся создать обе совпадающие стороны!

Узнайте больше: Веселое обучение для детей

4. Симметрия природы

Природные предметы полны отражательной (зеркальные изображения) и вращательной симметрии (то же самое относительно центральной точки). Предложите детям найти примеры симметрии на открытом воздухе! Используйте предметы, которые вы найдете, чтобы получить больше удовольствия от математики, например, сортировать упражнения, создавать узоры или добавлять в коллекции счетов!

Подробнее: Багги и Бадди

Чувство числа

5. Домино Tally Mark

Это увлекательная математическая игра для школьников, которую можно адаптировать к потребностям каждой небольшой группы! Студенты играют в традиционную игру в домино с изюминкой: вместо узоров из точек на каждой стороне, на одной стороне каждого домино есть цифра, а на другой – число, представленное подсчетами.

Подробнее: нет времени на карточки

6. Исследование номеров незакрепленных деталей  

С помощью этого задания, вдохновленного Реджио-Эмилией, учащиеся могут по-разному представлять числа. Дети будут использовать незакрепленные детали и природные материалы, чтобы считать или строить числа. Оставьте это круглогодично, чтобы учащиеся могли пересматривать их по мере того, как они изучают большие числа и новые способы представления!

Подробнее: Wild Flower Ramblings

7. Прыжок через цифровую лужу

Развивайте распознавание чисел и практикуйте навыки счета посредством активного обучения! Вместо обычной сетки в классики предложите учащимся прыгать по числам, написанным на «лужах». Адаптируйте это к потребностям ваших учеников начальной школы, используя их для практики пропущенного счета!

Узнайте больше: Nurture Store

Номера для заказа  

8. Недостающий номер клипсы  

Эта игра с палочками от мороженого — идеальный способ познакомить учащихся младших классов с числовыми рядами. Напишите на палочке набор цифр, но одну пропустите! Напишите недостающие числа на прищепках, чтобы учащиеся могли использовать их для завершения ряда.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me

9. Одним больше, одним меньше  

Помогите своим учащимся освоить основы упорядочивания чисел и простого сложения с помощью этого упражнения. Учащиеся выберут число, а затем представят его на одно больше или на одно меньше, используя такие предметы, как кнопки, ластики или что-то, что у вас есть под рукой!

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

Сложение и вычитание

10. Домино Дополнение

Учащиеся начальных классов математики узнают о сложении из этого веселого занятия с домино! Учащиеся рисуют одну костяшку домино и складывают каждую сторону вместе, затем записывают свое уравнение на листе бумаги.

Подробнее: Просто Kinder

11. Матч Домино/Уно

Оттачивайте навыки составления (часть+часть=целое) и разложения (целое=часть+часть) чисел в этой игре, используя карты Uno и домино! Дети выбирают число из колоды карт, а затем находят домино, две стороны которого складываются в это число!

Узнайте больше: Планирование игрового времени

Узоры

12. Природные узоры

Включите математику во время перемены, охотясь за природными сокровищами и используя их для творчества! Создание узоров — это всего лишь один из важнейших математических навыков, который можно практиковать, используя естественные предметы. Используйте их снова и снова, чтобы сортировать, создавать фигуры, строить числа и многое другое!

Подробнее: кофейные чашки и мелки

13. Модели движения

Исследуйте концепцию узоров через движение! Используйте это видео в качестве отправной точки, а затем попробуйте придумать свои собственные шаблоны для повторения или завершения. Это отличный способ заставить ваших детей активно учиться!

Подробнее: Детский музыкальный канал Джека Хартманна

14. Выкройки коробок для яиц

Простое занятие по созданию узоров своими руками! Ваш ученик может использовать любые имеющиеся у вас красочные материалы для создания узоров на карточках. Отверстия в картонной упаковке для яиц способствуют взаимно однозначному соответствию. Усложняйте задачу, рисуя более сложные узоры, чтобы попробовать!

Подробнее: Дерево воображения

Оценка

15. Возьми

Grab Это веселое математическое задание, которое вы можете использовать снова и снова в своем начальном классе! Просто попросите учащихся взять несколько предметов, оценить их количество, а затем сосчитать их. Попросите их записать результаты, чтобы увидеть, насколько близко они могут подобраться!

Подробнее: Класс Мисс Жирафа

16. Банки для оценки объема

Исследуйте концепцию объема с помощью оценочных банок! Имея несколько предварительно измеренных банок, попросите учащихся оценить объем таинственной банки. Попробуйте изобразить ответы всем классом в виде графика, чтобы увидеть, кто ближе всего к истинному объему!

Подробнее: Pre-Kinders

Массивы

17. Форма для маффинов

Работайте над навыками предварительного умножения в старших классах, используя формочки для кексов для создания массивов! Дайте учащимся карточки с определенными массивами для создания или позвольте учащимся создать свои собственные и написать уравнение того, что они сделали.

Узнать больше: Класс Мисс Жирафа

18. Массив Город

Объедините математику и искусство, создав город-массив! Учащиеся продемонстрируют свои знания о массивах, создав их из окон городских зданий. Эта совместная математическая деятельность идеально подходит для отображения на доске объявлений!

Подробнее: Яркие концепции для 4 учителей

Дроби

19. Фракции LEGO  

Используйте кубики LEGO или Duplo разных размеров, чтобы изучить понятие дробей! Это отличный способ продолжать развлекать элементарную математику даже в самых старших классах!

Узнайте больше: Планирование игрового времени

20. Фракции лапши для бассейна

Это занятие с лапшой для бассейна — еще один способ превратить математические понятия в практическое развлечение! Ваши ученики будут изучать и сравнивать дроби, складывая лапшу друг на друга или располагая их бок о бок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *