Игры на развитие связной речи в младшей группе: Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:
Картотека игр по развитию связной речи в младшей группе. | Методическая разработка по развитию речи (младшая группа):
Картотека игр по развитию речи.
во 2 младшей группе.
Досказалка
Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.
Как играем: произносите вместе с ребенком:
Ко-ко-ко – на плите сбежало моло… (ко).
Ща-ща-ща – зеленая ро… (ща).
Чу-чу-ну – педаль кру… (чу).
Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «Ло-», — вы досказываете: «-шадь».
Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.
Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.
Общие слова
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.
Задания могут быть двух видов:
1. Назови фрукты…, рыб…, мебель…, птиц…
2. Назови одним словом:
туфли, ботинки, сапоги — это…
молоток, пила, топор — это…
сосна, берёза, клён — это…
Цветные предложения
К сожалению, часто дети знают только 3—4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь.
Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.
Назови ласково
Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка.
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: “Какая бывает весна?”, “Какая бывает корова?” и т.п.
Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления.
Кто больше?
Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков , например мяч – круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот – мягкий, шершавый.
Машинка – большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная)
Задание детям :
1.Кто больше назовет свойств предмета.
2.Кто больше назовет возможных действий с предметом.
(Из книги Е. Сербиной “Развивающие игры для детей”)
Шаги
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”
Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы», и т.д.
Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
«Кто это?» знакомимся с профессиями
Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.
1 вариант: Задаем вопросы : Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?
2 вариант: Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
3 вариант. Придумываем загадки. Например: Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.
4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?
Путаница
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
“Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать”.
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребёнок любой –
У апельсина цвет … голубой.
Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака … мяукает.
Как на нашей улице
Крякали две … курицы.
Известно каждому ребенку –
Корова – мама …жеребёнка.
Отгадай слово
Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе) картинки с изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей. Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка продолжить.
«Я скажу: «Лоша… », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка».
Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком.
Материал: игрушки – кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с изображением животных.
Лошадки и поезд
Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила.
«Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.»
Игра повторяется 3 раза.
Дидактические игры по развитию речи детей первой младшей группы
Из опыта работы
«Дидактические игры по развитию речи
детей первой младшей группы»
Котова Светлана Витальевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
В развитии речи детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют дыхательные упражнения, развитию которых служат дидактические игры, например игра «Пузырь». Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» — наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз.
Следующей предпосылкой к овладению родным языком является развитие у детей слуховых восприятий. Содержание и игровые действия ряда дидактических игр ставят ребенка перед необходимостью определить на слух, что делают другие дети (хлопают в ладоши, шуршат бумагой, звонят в колокольчик, стучат в барабан и т. п.). Такие задачи решаются в играх «Угадай, на чем играют», «Угадай, что я сказала» и в ряде других.
Для формирования звуковой культуры речи детей на занятии рекомендуется проводить дидактические игры не только для развития речедвигательного аппарата, но и правильного произношения звуков родного языка.
Разберем наиболее характерную как по содержанию, так и по игровому действию игру «Поезд». Дети стоят друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда — «паровоз» (ведущий). Все дети вместе с ведущим изображают действиями и звуками ход поезда: «По-шел-по-шел» — постепенно поезд ускоряет ход. Затем «При-шел-при-шел» — ход замедляется, «ш-ш-ш» — паровоз выпускает пар. Играя с детьми и ведя «вагоны», воспитатель имеет возможность, не нарушая игрового действия, дать образец правильного произношения звука «ш». Дети, развертывая игровое действие, вслед за воспитателем повторяют звук ш и незаметно обучаются его правильному произношению.
В другом варианте, играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар). К этой игре придумывается различное содержание (дети переезжают на дачу, едут в лес, в гости и т. п.).
Практика работы по родному языку показывает, что значительная часть детей трехлетнего возраста хорошо понимает речь взрослого, однако нередко малыши заменяют слово указательным жестом. На этой ступени дошкольного возраста задача педагогов заключается в том, чтобы всемерно побуждать детей к речевой активности. Игровая ситуация помогает вызвать детей на разговор и ввести новые слова в их активный словарь.
Например, название игрушек закрепляется в дидактических играх с разнообразным содержанием. То дети достают игрушки из «чудесного мешочка», то разыскивают их по комнате в игре «Найди игрушку», то отгадывают на ощупь в играх «Угадай, что в руке», «Угадай, что спрятано», то загадывают о них загадки и в других играх.
В ряде дидактических игр для младшего дошкольного возраста решаются задачи развития связной речи. Играя, ребенок называет предмет и рассказывает о его основных признаках (цвет, форма, величина). Рассказывает, где живет животное, нарисованное на картинке, что делают с игрушкой-куклой.
В дидактической игре «Найдем игрушку» ребенок отыскивает знакомую игрушку, заранее спрятанную воспитателем, а когда находит, то называет ее и рассказывает, какого она цвета, формы, величины.
В игре «Что делает Мишка» дети упражняются в составлении простых предложений. Взрослый проводит с Мишкой несложные действия, а дети рассказывают: «Мишка спит», Мишка умывается», «Мишка пошел гулять» (мячик прыгает, собака бежит).
Задача развития связной речи и умение соотнести слово с нарисованным животным разрешается в таких играх, как «Домашние животные», «Кубики». В процессе игрового действия дети складывают из частей целое, а затем рассказывают, что получилось на общей картинке.
Дети трех лет могут при правильном использовании дидактических игр освоить наименование предметов, вычленить их особенности (цвет, форму, величину), назвать действия, которые производятся в процессе игры с игрушкой.
Задача активизации бытового словаря успешно разрешается в играх с дидактической куклой, созданных Е. И. Тихеевой. В игре «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.). В ходе игры взрослый обеспечивает умственную активность детей.
Укладывая куклу в игре «Уложим куклу спать», дети называют постельные принадлежности. В игре дети, называя постельные принадлежности (простыня, одеяло, подушка, наволочка и т. д.), осмысливают значение слов, связанных с действием «постелить», «накрыть», «уложить».
Воспитателям необходимо широко использовать в дидактических играх природный материал: камешки, листья, семена, ягоды, цветы, овощи, фрукты, снег, воду и др. Проводить наблюдения за животными (когда это возможно), а если такой возможности нет, то использовать картинки. В группе младшего дошкольного возраста можно провести «Игру с овощами», в которой дети должны различать и называть морковь, свеклу, лук, картофель.
Игры для развития языковых навыков
Одним из наших любимых способов поддержки развития речи в дошкольном и школьном возрасте является игра! Мы знаем, что дети более вовлечены и мотивированы, когда хорошо проводят время, и, к счастью, есть много игр, которые мы можем использовать. Я расскажу о нескольких различных типах игр, которые мы часто используем на сеансе терапии, которые также можно использовать дома, а также предоставлю несколько вариантов совершенно бесплатных игр, в которые можно играть с вашими детьми. Три моих любимых типа игр для развития речи/языка:
- Игры на угадывание/описание
- Игры на рассказывание историй
- Игры на убеждение
Вы можете нажать на зеленые ссылки, чтобы приобрести игры для себя!
Игры в угадывание/описание
Игры в угадывание/описание — отличный способ улучшить описательный язык, использовать более длинные предложения, дать определение словам и сделать выводы или умные предположения о том, что говорится.
Вот несколько примеров:
- Hedbanz: Идея этой игры состоит в том, чтобы положить карту, которую вы не видите, над головой, а затем задавать вопросы о карте, чтобы угадать ее. Например, «Я животное?» «Я живу в воде?» Для детей младшего возраста мне нравится играть в эту игру, когда другие игроки дают подсказки (например, «Это животное, которое плавает в воде, и у него есть раковина»). Это отличная игра как для описания, так и для угадывания
- Угадай, кто: В этой игре у каждого игрока есть карточка человека, а другие игроки задают вопросы, чтобы исключить других людей, чтобы точно определить человека на карточке (например, «Ваш человек у тебя рыжие волосы?»). Это отличный способ задавать вопросы, а также делать умные предположения. Например, если игрок говорит: «Нет, у моего человека нет рыжих волос», вам нужно устранить всех людей с рыжими волосами.
- Игры с барьерами: Игры с барьерами — это игры, в которых игроки сидят с барьером между ними. Хорошим примером является классическая игра Морской бой. Нам нравится играть в барьерные игры, чтобы создать картинку. В одной версии у каждого человека есть одна и та же сцена с изображением по обе стороны от магнитного мольберта. Магниты размещаются в одном и том же месте, давая указания другим игрокам (например, «Поместите крокодила в центр реки, на дно»).
Бесплатные игры с описанием/угадыванием:
- Я Шпион — описание предметов в окружающей среде, а не только цвет. Или сделайте еще один шаг и опишите элементы, которых нет в окружающей среде.
- 20 вопросов
- Игра с барьером: поставьте барьер между двумя игроками и попытайтесь нарисовать одинаковую картинку или создать такой же блок, просто давая друг другу указания.
- Категории — выберите категорию (например, фрукты, вещи, которые вы носите) и передавайте мяч туда-сюда, перечисляя предметы в категории. Последний человек, который сможет придумать другой предмет в категории, становится победителем.
Игры-рассказчики
Игры-рассказчики отлично подходят для развития навыков повествовательного языка, таких как идентификация персонажей и обстановки, использование четкого начала, середины и конца, а также последующая работа над пересказом истории.
Вот некоторые из наших любимых:
- Карточки «Создай историю»: это карточки с изображениями персонажей и сцен, которые повторяются, но немного меняются, поэтому они отлично подходят для начала истории. Вы можете по очереди с ребенком дополнять историю или позволить ребенку создать ее самостоятельно.
- Кубики историй Рори: они похожи на карточки «Расскажи мне историю» тем, что имеют изображение, предназначенное для извлечения части истории, но изображения гораздо менее конкретны и детализированы, поэтому воображение играет большую роль.
*Бесплатные игры-рассказчики:
- Истории по очереди – вы или ваш ребенок начинаете историю. Каждый человек может добавить по одному предложению, поэтому история может значительно отличаться от того, что вы планировали изначально. Для детей старшего возраста забавной задачей будет ограничить каждый поворот одним словом или всего несколькими словами.
- Истории с игральными костями — похожи на истории с чередованием, но на каждом ходу игрок использует кубик или кости, чтобы определить, сколько слов он может добавить к истории.
Игры на убеждение
Игры на убеждение — отличный способ поработать над языковым планированием, формулированием предложений, двусторонней беседой и согласием/несогласием.
Вот некоторые из наших любимых:
- Вы, должно быть, шутите! Сумасшедшая книга «Вы бы предпочли?» Вопросы: у нас в Emerge есть настольная игра от этой компании. Игр нет в наличии, но эти вопросы похожи. Вы можете по очереди задавать вопросы и отвечать на них. Для дополнительной языковой работы объясните друг другу свой выбор и попытайтесь угадать, что выбрал бы другой человек.
- Лев на моем пути: работайте вместе, чтобы добраться домой, преодолевая различные препятствия. Вы выбираете «инструмент» для использования (что угодно, от пылесоса до коробки конфет). По очереди убеждайте других игроков, почему ваш инструмент будет лучшим. Это также отличная игра для поиска компромисса.
*Бесплатные игры на убеждение:
- Вы бы предпочли вопросы? Вы можете найти множество готовых списков в Интернете или придумать свои собственные.
- Дебаты — выберите серьезную или глупую тему (например, Тираннозавр против Стегозавра) и обсудите, почему одна лучше другой. Для дополнительного испытания поменяйте сторону на полпути.
Запись в блоге, написанная Келли Гоад, Массачусетс, CCC-SLP
Связанные блоги
от Amanda Pahl | 3 ноября 2022 г. | аутизм, социальные навыки, речь и язык | 0 комментариев
Прочтите эту статью SLP Джесси и Лауры, чтобы узнать об общих различиях между нейродивергентным и нейротипичным стилями общения!
Подробнее
Аманда Пал | 28 сентября 2022 г. | Аутизм, Аутизм, Регулирование поведения, Сообщество, Общая информация, Трудотерапия, Воспитание, Сенсорная обработка/интеграция, Социальные навыки, Речь и язык | 0 комментариев
Маскировка аутизма — это когда аутичный человек скрывает или изменяет свои естественные реакции, чтобы казаться более нейротипичным. В прошлом некоторые терапевты, педагоги и члены семьи, возможно, явно обучали маскировке поведения, чтобы помочь людям, с которыми они работают…
Читать далее
Аманда Пал | 3 мая 2022 г. | Аутизм, воспитание, речь и язык | 1 комментарий
Узнайте больше о развитии гештальт-языка, о том, как он звучит у детей, и как вы можете поддержать своего ребенка, который может изучать гештальт-язык!
Подробнее
от Amanda Pahl | 6 апреля 2022 г. | Игра, речь и язык, игрушки | 0 комментариев
Узнайте о пользе притворной игры для развития речи и о некоторых любимых игрушках нашего терапевта, которые можно включить в притворную игру!
Подробнее
Аманда Пал | 23 февраля 2022 г. | AAC, Общая информация, Речь и язык, Без категорий | 0 комментариев
Общий процесс получения речевого устройства в Emerge Pediatric Therapy включает пробную версию, аренду и покупку!
Подробнее
от Amanda Pahl | 9 февраля 2022 г. | Общая информация, Воспитание, Чтение, Школа, Речь и язык, Без категории | 0 комментариев
Логопед Меган Черч предлагает способы научить вас навыкам чтения и сделать обучение чтению увлекательным!
Подробнее
Аманда Пал | 20 января 2022 г. | AAC, Общая информация, Речь и язык | 0 комментариев
Обзор устройств генерации речи (SGD) и языковых программ, которые мы обычно используем в Emerge. SGD — отличный инструмент для альтернативного и аугментативного общения!
Подробнее
от Amanda Pahl | 4 января 2022 г. | Общая информация, Воспитание, Школа, Речь и язык, Без категории | 0 комментариев
Что такое деконтекстуализированный язык? Почему это важно для вашего дошкольника? Деконтекстуализированный язык — это язык, который не относится к «здесь и сейчас». В то время как многие родители и специалисты осознают важность языковых навыков, таких как словарный запас и…
Подробнее
от Amanda Pahl | 27 октября 2021 г. | Общая информация, чтение, школа, речь и язык | 0 комментариев
В этом сообщении в блоге объясняется, что такое дислексия, общие признаки того, что у вашего ребенка может быть дислексия, и как вы можете лучше всего помочь ему в обучении чтению!
Подробнее
Видео по теме
Лучшие тимбилдинговые игры, в которые люди действительно захотят играть
В тимбилдинговые игры можно играть как в офисе, так и вне его: вы можете узнать друг друга, попрактиковаться в коммуникативных навыках , и тренируйте свои навыки решения проблем.
А мой любимый? Веселье.
Если вы ищете веселое занятие, которым захочет заниматься вся ваша команда, попробуйте это вместе с командой, чтобы немного сблизиться. Мы разделили их на разные категории, чтобы вы могли найти те, которые соответствуют вашему пространству, настроению и доступному времени.
Командообразующие игры здесь, в рабочей зоне
Мы не просто создаем программное обеспечение для управления проектами!
На самом деле у нас есть две любимые тимбилдинговые игры. Это связь между боулингом и кулинарией. Мы делали и то, и другое несколько раз. Во-первых, никогда не надоедает, когда люди плохо бросают мяч по дорожке. Или возиться с вашей командой, чтобы заставить их фолить! Но во-вторых, следование рецепту на самом деле требует некоторого терпения и внимательности. Тогда вы можете поесть в конце этого!
Мы также устроили метание топора в качестве тимбилдинга!
Итак, в какую из этих командообразующих игр вы и ваша команда примете участие??
Часть I: Реквизит не нужен
Что такое тимбилдинговые игры без реквизита?
Игры без реквизита основаны на общении — вербальном или нет — и очень увлекательны без подготовки или реквизита.
2 правда и ложь
Зачем играть? Разбивает лед; упражнения ваше покер фейс.
Как играть: Пусть каждый расскажет 3 факта о себе: 2 правдивых и 1 полностью вымышленный. Пусть остальная часть группы проголосует за то, какой «факт» является ложью, после чего спикер может показать, какое утверждение действительно ложно.
Кондуктивная история
Зачем играть? Оттачивает коммуникативные навыки, особенно умение слушать и работать вместе, чтобы создать непрерывность истории.
Как играть: Посадите свою команду в круг и начните свой рассказ со слов «Жили-были…», а человек рядом с вами закончит предложение. Пройдите по кругу, каждый человек добавляет предложение, цель состоит в том, чтобы создать связную, интересную историю к тому времени, когда вы дойдете до конца круга (или сделаете круг несколько раз, в зависимости от количества членов вашей команды). .
Контакт
Зачем играть? Оттачивайте коммуникативные навыки: в этой игре могут выиграть только 2 человека, работающие вместе, снова и снова, или один человек, достаточно изобретательный, чтобы угадать выигрышное слово.
Как играть: Один человек выбирает секретное слово. Они говорят остальной группе, с какой буквы оно начинается, скажем, D, а затем группа задает вопросы, чтобы классифицировать загадочное слово, например: «Это животное?»
Если ответ отрицательный, хранитель слов должен ответить на него, сказав: «Нет, это не утка». (Они должны ответить словом, которое соответствует буквенным подсказкам и данной категории — здесь животное, которое начинается с буквы D.) Если они не могут придумать слово, соответствующее этим ограничениям, в течение установленного периода времени, они должны сказать группа следующее письмо.
Этот лучше всего работает с небольшими командами, и может потребоваться несколько попыток, чтобы справиться с ним, но как только вы это сделаете, это будет очень весело! Более подробные инструкции можно найти здесь.
Человеческий узел
Зачем играть? Оттачивает коммуникативные навыки, показывает, кто проявляет терпение во времена разочарования, и показывает, кто берет на себя роль лидера.
Как играть: В кругу, плечом к плечу, пусть каждый протянет правую руку и возьмет другую руку по кругу случайным образом. Повторить левыми руками. Группа должна распутать свой круг, не отпуская рук, в течение получаса.
Тихий футбол
Зачем играть? Практикует невербальное общение и сдержанность (не разговаривать, не смеяться и не улыбаться!). И, знаете, — просто для удовольствия.
Как играть: Это немного сложно, но не зря оно так популярно среди студентов университетов, прихожан и посетителей пабов.
Вот основное изложение: вы будете двигаться по кругу, передавая невидимый мяч от члена к члену, общаясь друг с другом и передавая мяч с помощью набора молчаливых жестов. Прочтите правила здесь и попробуйте их в конце вашей следующей встречи — вы не будете разочарованы.
Чай и кофе
Зачем играть? Упражнения на запоминание и умение слушать.
Как играть: Ходите по кругу, пусть первый скажет, предпочитает ли он чай или кофе и как он его пьет (сливки, сахар, оба, черный). Попросите второго человека вспомнить предпочтения первого человека и добавить свои собственные в конце. Обойдите весь круг, где каждый человек должен вспомнить предпочтения участников до него в отношении чая/кофе, добавляя при этом свои собственные предпочтения.
Часть II: Немного реквизита
Что такое тимбилдинговые игры «Несколько реквизитов»?
Бумага, ручка, колода карт — для этих игр много не понадобится, и все это можно делать в помещении.
Лучшее место
Зачем играть? Поощряет командную работу для решения реальных проблем на рабочем месте.
Материалы: Бумага, ручка
Как играть: Дайте небольшим командам из 2-4 человек час, чтобы придумать план того, как они могут улучшить определенную проблему в офисе или в сообществе с небольшим бюджетом.
Пусть каждая команда представит свои идеи в конце часа; тот, кто наберет наибольшее количество голосов за лучшую идею, получит небольшой бюджет, необходимый для того, чтобы изменить мир к лучшему!
Изгой
Зачем играть? Поощряет нестандартное мышление, командную работу, критическое мышление, решение проблем и — просто для удовольствия — навыки выживания.
Материалы: Ручка, бумага
Как играть: Нарисуйте сценарий для вашей команды из 2-3 человек: они только что оказались на необитаемом острове и могут принести только 10 вещей. Дайте им список из 20 вещей — 10 действительно полезных вещей, которые им понадобятся, чтобы выжить на острове, плюс 10 вещей-приманок, которые могут показаться важными, но на самом деле таковыми не являются.0003
Карта личности
Зачем играть? Чтобы новые товарищи по команде общались и узнавали друг о друге.
Материалы: Ручка, распечатки таблицы (описаны ниже)
Как играть: Для подготовки заполните таблицу 5×5 характеристиками, которые могут относиться к некоторым членам вашей команды в каждом слоте, например:
- был в Праге
- пьет черный кофе
- родился в другой стране
- играет на музыкальном инструменте
- имеет странного питомца
Распечатайте их и раздайте своей команде. Попросите их пройтись по комнате и попросить членов команды, которые соответствуют перечисленным характеристикам, поставить свою подпись в поле, цель состоит в том, чтобы сначала заполнить всю таблицу именами.
Позже попросите всех пройтись по комнате и рассказать больше о том, почему они смогли подписать свое имя под определенной характеристикой.
Карточный домик
Зачем играть? Для тренировки навыков работы в команде, общения и творческого мышления.
Материалы: Колода карт и ножницы для каждой группы из 2-3 человек
Как играть: Пусть каждая команда соберет структуру из карточек, используя только колоду карт и ножницы. Выигрывает тот, кто сможет построить самую высокую конструкцию, которая продержится 10 секунд.
Освещение, Камера, Действие
Зачем играть? Упражнения на творчество и работу в команде.
Материалы: Ручка, бумага, чашка, телефон с камерой
Как играть: Напишите множество разных жанров кино на листочках бумаги и смешайте их в чашке. Разделите свою команду на более мелкие команды по 2-3 человека; Пусть каждая команда случайным образом выбирает лист бумаги.
Им нужно будет написать сценарий и снять короткометражный фильм, соответствующий выбранному жанру, действие которого происходит в офисе, и в котором используется только доступный реквизит. Побеждает самый убедительный короткометражный фильм!
Соль и перец
Зачем играть? Тренирует критическое мышление, коммуникативные навыки.
Материалы: Ручка, бумага, скотч
Как играть:
Отлично подходит для больших компаний. Составьте список пар — соль и перец, кошка и мышь, Сонни и Шер — с одной частью пары, написанной на одном листе бумаги, и по одному листу бумаги для каждого человека. Прикрепите каждый лист к спине члена команды, не показывая, что на нем написано.Теперь команда должна пройтись по комнате, задавая вопросы, чтобы выяснить, какой человек или предмет указан на их спине и кто может быть другим человеком в их паре. Как только пара нашла друг друга, попросите их сесть и задать друг другу 3-5 вопросов о себе.
Автопортреты
Зачем играть? Самовыражение, художественное самовыражение. Помогает членам команды понять, как другие видят себя.
Материалы: Бумага, фломастеры, цветные карандаши
Как играть: Пусть каждый анонимно нарисует автопортрет. Соберите портреты, повесьте их на стену, и пусть команда угадает, кто чей. Как только правильный человек будет угадан, попросите его описать, почему он нарисовал себя именно так.
Подсмотреть
Зачем играть? Работа в команде, коммуникабельность. Сломайте барьеры, назначив руководителя группы более низкого уровня.
Материалы: Основные материалы для лепки или рисования; случайная (но характерная) скульптура, объект или фотография
Как играть: Разделитесь на команды по 2-4 человека. Назначьте лидера (или «наблюдателя») каждой команды. Отведите зрителей в отдельную зону, чтобы показать им характерную скульптуру, объект или изображение, которое вы выбрали. Как только наблюдатели присоединяются к своей команде, у них есть 5 минут, чтобы описать своим товарищам по команде, как выглядит секретный объект, пока их команда воссоздает его как можно лучше.
Чтобы было интереснее, запретите наблюдателям использовать слова, явно связанные с объектом!
Часть III: Только на открытом воздухе
Что такое тимбилдинговые игры «Строго на открытом воздухе»?
Именно так это и звучит. Выйдите на улицу, чтобы заняться тимбилдингом на свежем воздухе. (Я имею в виду, я думаю, вы, , могли бы сделать это в большой комнате, но это не весело, не так ли?)
Групповое жонглирование
Зачем играть? Разбивает лед, помогает выучить имена, тренирует навыки запоминания.
Материалы: Шарик
Как играть: Пусть 10-20 человек встанут в круг. Один человек, скажем, Джим, начинает с того, что говорит: «Я Джим», и передает мяч кому-то другому через круг. Человек, который ловит его, говорит: «Привет, Джим, я Рэйчел». Затем Рэйчел передает мяч кому-то еще, следуя той же схеме. Увеличивайте сложность, увеличивая скорость и количество шаров в круге.
Минное поле
Зачем играть? Упражняет общение и доверие.
Материалы: Несколько случайных предметов среднего размера, таких как конусы, мячи, бутылки, коробки
Как играть: Разделите команду на пары и дайте одному из участников каждой пары завязать глаза. Располагайте объекты случайным образом в виде полосы препятствий, используя 2 различных объекта в качестве стартовой и финишной меток.
Пусть человек без завязанных глаз проведет человека с завязанными глазами через «минное поле» только с помощью словесных указаний. Цель состоит в том, чтобы человек с завязанными глазами выбрался на другую сторону, не коснувшись ни одного из объектов. Побеждает тот, кто финиширует первым!
Охота за мусором
Зачем играть? Разбивает лед, поощряет командную работу
Материалы: Ручка, бумага, телефон с камерой
Как играть: Составьте список случайных глупых заданий, которые ваша команда может выполнять в районе, например, «сделать селфи с полицейским» или «выгулять чужую собаку», используя фотографии в качестве доказательства. Побеждает та команда, которая первой выполнит все задания!
Часть IV: Причудливая шманси
Что такое командообразующие игры Fancy Schmancy?
Если вы хотите разориться на свою команду или у вас есть лишний бюджет на развитие сотрудников, вы можете подумать о том, чтобы побаловать свою команду этими забавными играми, которые будут стоить немного больше, чем те, которые мы упоминали до сих пор.
Мастерская импровизации
Зачем играть? Поощряет командную работу, умение слушать, сотрудничать (не «нет-но…», а «да-и…»!) и просто весело.
Материалы: Либо профессиональный помощник по импровизации, либо хорошая инструкция по самоделке
Как играть: Предлагает ли местная импровизационная труппа/школа актерского мастерства групповые уроки импровизации? Пригласите свою команду на вечернюю импровизацию, где они будут вместе играть в игры типа Whose Line- .
Загадочное убийство
Зачем играть? Навыки критического мышления, командная работа и веселье.
Материалы: Место проведения (дом или даже офис!), ужин, распечатки одной из этих детективных игр с убийствами
Как играть: Я имею в виду, что это не ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть причудливым, но если это так, то веселее.
Пусть все оденутся (в соответствии с темой вашего конкретного убийства) и принесут блюдо! Следуйте инструкциям по выбранному вами сценарию убийства, раздавая приглашения, именные бирки, карты и подозрительные файлы. Разбейте команду на группы по 2-3 человека и посмотрите, кто первым разгадает детектив.
Пейнтбол
Зачем играть? УДОВОЛЬСТВИЕ. А также работа в команде, общение и стратегия.
Материалы: Пейнтбольная площадка, где можно арендовать снаряжение и время для вашей команды
Как играть: Соревнования по пейнтболу в субботу утром, пожалуй, самый веселый вид тимбилдинга. Отправляйтесь на местную площадку для пейнтбола и попросите скидку для малого бизнеса!
Веревочный курс
Зачем играть? Это лучший способ проверить навыки работы в команде, решительность и терпение.
Материалы: Веревочный курс; или книгу о том, как сделать его из собственных веревок, инструментов и пиломатериалов.
Как играть: Попросите эксперта/место проведения разобраться с этим для вас. Обычно они включают препятствия, такие как 20-футовая стена, которую участники должны преодолеть, прогулка по канату и раскачивание веревок. Это здорово, но помните о физических возможностях членов вашей команды и их желании участвовать.
ТопГольф
Зачем играть? Потому что гольф ужасен, а этот выглядит намного веселее. Тем не менее, мы можем сказать жестким в составлении бюджета, что это для тимбилдинга.
Материалы: Поездка в одно из почти 50 мест TopGolf и билеты внутрь
Как играть: Это недешево, и его нелегко описать. По сути, это гольф на кофеине: свет, музыка, препятствия и мишени. Но, черт возьми, подарите этот опыт своей команде, и они никогда его не забудут.