Ь знак гласная буква или согласная: Какая буква ь согласная или гласная
Буквы Ъ и Ь знаки
Тема урока: Буквы Ъ и Ь знаки.
Цели: Познакомить с буквами Ъ и Ь знаки, раскрыть значение Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме, показать роль разделительного Ъ и Ь знаков в словах. Совершенствовать навыки чтения. Развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: презентация, слоговая таблица, лента букв и звуков, буквосочетания, буквы (на карточках), карточки для звукового анализа слов.
Ход урока:
Организационный момент
1. Повторение ранее изученного материала
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены в волшебную страну. В этой стране есть дворец. А кто в нем живет, отгадайте загадку.
Живут во дворце
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
– А как же сам дворец называется? Отгадайте загадку.
Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё (алфавит)
– Правильно, ребята, каждая буква в алфавите имеет свое место.
– А что обозначает каждая буква? Отгадайте загадку.
Его не видно.
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
– Каждая буква в алфавите обозначает звук.
– На какие две группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)
– Какие звуки мы называем гласными?
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
– С помощью чего мы произносим гласные звуки? (Гласные звуки произносятся с помощью голоса.)
– Какие звуки мы называем согласными?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
– Какую преграду встречает воздух при произношении этих звуков? (При произношении этих звуков воздух встречает преграды: зубы, губы, язык.)
– А сейчас я буду показывать букву в алфавите, а вы называть звуки, которые она обозначает.
– А что вы знаете про букву Ч? Посмотрите на ленту букв и звуков, она вам подскажет. (Ч обозначает согласный звук [чʼ] – всегда мягкий (на зелёном фоне), глухой (во 2-ом ряду, нет колокольчика.)
– Прочитаем слоги с буквой Ч. (По слоговой таблице.)
– Какие слоги выделены красным цветом? (ЧА, ЧУ)
– Что нужно запомнить?
– Ребята, а кто знает вот эти буквы? (Ъ и Ь знаки)
– Какие звуки они обозначают? (Ъ и Ь знаки не обозначают звуков)
2. Сообщение темы урока
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Ъ и Ь знаки)
3. Работа над новым материалом
1) Различие и сходство в написании Ъ и Ь
– Слайд 2. Ребята, а теперь посмотрите внимательно, графически похожи эти буквы? (Да)
– А в чем различие? (У Ъ знака есть вверху горизонтальная линия влево.)
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Был мягкий знак высоковат…
Сказали буквы строго:
– Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твердый знак.
– Значит, знаки не только похожи графически, но и различаются. И в словах они играют разные роли.
2) Прочитаем буквосочетания на доске:
ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть
– Как произносится согласный звук в этих буквосочетаниях ? (Мягко)
Что за буква? Кто узнает?
Звука не обозначает, может только показать,
Как согласный прочитать:
Мягкий голос,
Мягкий шаг –
Это буква … (мягкий знак).
– Эта буква Ь обозначает мягкость согласного звука, поэтому согласные буквы выделены зелёным цветом.
3) Звуковой анализ слов мел – мель
– Чтобы узнать все про Ь, давайте понаблюдаем за ним.
– Прочитаем слова. (МЕЛ – МЕЛЬ)
– Что они обозначают?
Слайд 3. Мел – это природный материал, которым можно писать на доске.
(Щелчок мышкой.) Мель – это возвышение в реке, в море, которое образовано песком, галькой, затрудняет движение речным и морским судам.
– Давайте составим звуковые схемы этих слов.
– МЕЛ. МЕ – что мы слышим? (Слог-слияние.)
– Каким гласным звуком образован слог? ([э])
– Какой звук мы слышим перед [э]? ([мʼ])
– Дайте характеристику. (Согл., мягк.)
– Подберите схему.
– МЕЛ. Какой звук слышим в конце? ([л])
– Дайте характеристику. (Согл., тв.)
– Подберите схему.
– Сколько гласных звуков в слове? (1)
– Сколько слогов в слове? (1. Сколько гласных звуков, столько и слогов.
)– А теперь давайте сравним слово и звуковую схему. Сколько букв в слове МЕЛ? (3)
– Сколько звуков? (Тоже 3.)
– А теперь составим звуковую схему слова МЕЛЬ. (Аналогично.)
– А теперь давайте сравним слово и звуковую схему. Сколько букв в слове МЕЛЬ? (4)
– Сколько звуков? (3)
– Почему звуков меньше, чем букв? Может, кто-то знает?
– Чем отличаются эти схемы? ( Последними звуками: один мягкий, другой твердый.)
– А почему в слове МЕЛЬ звук [лʼ] стал мягким?
– Ь – буква-помощница, которая сама разговаривать не умеет, звука не образует, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.
4) Игра «Превращение слов»
– Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.
Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.
– Вспомните, что вы знаете про мягкий знак. (Буква Ь обозначает мягкость согласного звука.)
5) Анализ слов ПЕРО – ПЬЕРО (СЕЛ – СЪЕЛ)
– Давайте прочитаем слово на доске – ПЕРО.
– У кого есть перья? (У птиц.)
– Ребята, посмотрите на экран. Слайд 4. Кого вы видите? (Пьеро)
– Из какого произведения этот герой? (Приключения Буратино)
– Прочитаем это слово на доске.
– Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?
– Назовите 1-ый звук в слове ПЕРО. ([пʼ])
– Какой это звук? (Обозначить карточкой.)
– Почему согласный звук стал мягким? (Потому что после согласной П стоит гласная Е, она смягчает согласный звук.)
– Назовите 1-ый звук в слове ПЬЕРО. ([пʼ])
– Какой это звук? (Обозначить карточкой.)
– Почему согласный звук стал мягким? (Потому что рядом стоит Ь.)
– Но при произношении слова ПЬЕРО, что мы слышим? (Слово как будто разрывается.)
– Между какими буквами стоит Ь? (Ь разделил согласную букву и гласную. )
СЕЛ – СЪЕЛ
– Прочитаем слово. (СЕЛ)
– Слайд 5. Посмотрите на картинку. Придумайте предложение со словом СЕЛ.
– Прочитаем следующее слово. (СЪЕЛ)
(Щелчок мышкой.)
– Посмотрите на картинку. Придумайте предложение со словом СЪЕЛ.
– Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?
– Назовите 1-ый звук в слове СЕЛ. ([сʼ])
– Дайте характеристику. (Согл., мягк. Обозначить карточкой.)
– Почему звук стал мягким? (После согласной буквы стоит гласная Е.)
– Назовите 1-ый звук слове СЪЕЛ. ([с])
– Дайте характеристику. (Согл., тв. Обозначить карточкой.)
– Почему звук твёрдый? (Потому что после согласной стоит Ъ.)
– При произношении слова СЪЕЛ что мы слышим? (Слово как будто разрывается.)
– Между какими буквами стоит Ъ? (Ъ разделил согласную букву и гласную.)
– Для того чтобы показать, что слово как бы разрывается, что согласную букву нужно отделить от гласной, в этом месте договорились ставить разделительный Ь и Ъ знаки.
6) Физкультминутка
Игра «Что я делал?»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
4. Первичное закрепление. Работа по учебнику
– Прочитаем столбики слов с Ъ. С. 42
– Сначала на экране. Слайд 6.
– Прочитаем в книге.
– Подчеркните Ъ. (Простым (чёрным) карандашом.)
– Что делает Ъ с согласным звуком. (Делает его твёрдым.)
– Какие буквы разделяет Ъ? (Согласную и гласную.)
– Переходим на с. 43. Прочитаем слова с Ь.
– Сначала на экране. Слайд 7.
– Прочитаем в книге.
– Подчеркните Ь. (Простым (чёрным) карандашом.)
– Что делает Ь с согласным звуком? (Смягчает.)
– А если Ь стоит между согласной буквой и гласной, то что он делает? (Разделяет согласную букву от гласной. )
– В каком слове Ь разделяет согласную букву от гласной? (Листья.)
5. Д/з
– Дома читаем «Азбуку» на с. 42-43.
6. Подведение итогов урока
– С какими новыми буквами познакомились?
– Найдите эти буквы на ленте букв и звуков.
– Какие звуки они обозначают? (Звуков не обозначают.)
– Какова роль Ъ?
– Ребята, которые хорошо работали на уроке, получают «5». Это…
Ъ и Ь знак
PPTX / 532.38 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ь перед И, Е, Ю, Я
Меню раздела
- Русский язык
БУКВЫ Ь И Ъ
Правила и примеры правописания мягкого знака перед И, Е, Ю, Я
Где пишется мягкий знак?
Буква ь пишется внутри слова не после приставок для отделения в произношении согласной от следующих за нею и, е, ю, я, например: карьер, вьюн, бурьян, подьячий, семья, ружье, ночью, рожью, воробьиный, курьезный, лисье, лисью, лисьи, чья, чье, чью, пью, шью.
Примечание. Буква ь перед о пишется в некоторых иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон, миньон, павильон, почтальон, шампиньон.
В помощь школьнику
Упражнение: раздел морфология, слов 190
Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.
— Ну, слава богу! – сказал я с радостью. — Близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла.
— Далече!
Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
Свойство этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своей близостью. Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом, и путь кончен. .. А между тем – далеко!
И долго ещё мы плыли по тёмной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, – всё так же близко и всё так же далеко…
Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла… Но всё-таки… всё-таки впереди – огни!..В. Г. Короленко, Огоньки.
Подчеркни:
– наречия (9).
- Назад
- Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
О возвращении Собчак в Россию Заманил в гости 15-летнюю школьницу-соседку Кто отвечает за безопасность детей в школе? В бой идет молодежь Срок службы в армии РФ увеличить до двух лет Всех жителей Киева переселяют в другие регионы Подростку оторвало три пальца У подростка взорвалась бомба Восьмиклассник подорвался на кофемолке Не рой себе яму, тебе будут угрожать! Алло, Майя! Взорвалась прямо во рту Продырявили «Северный поток-2» Прекращение торгов долларом Застрелил дочь из ружья Изрезал ножом собственную дочь
Запомнить меня
Регистрация
Уголок Учеников
Буквы «M» и «N» немного уникальны в английском произношении, поскольку они являются двумя из трех фонем английского языка, которые классифицируются как носовые согласные. И / m /, и / n / являются звонкими согласными, они различаются расположением рта. На следующем уроке фонетики мы подробно рассмотрим, как произносить эти две важные согласные.
Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу домашнюю страницу о гласных и согласных, где есть уроки, карточки и статьи.
Носовые согласныеНосовые согласные — это согласные, которые образуются при выходе воздуха через нос, а не через рот. Два носовых согласных, которые мы здесь выучим, это /m/ и /n/. Третий носовой согласный обозначается как ŋ в IPA и обычно пишется как «ng». О третьем носовом согласном мы узнаем чуть позже.
Как произносится МВ букве «М» мы знакомимся с одним из немногих носовых согласных в английском языке. В носовом согласном воздух исходит из носа, а не изо рта. Звук /m/ получается, когда мы держим рот закрытым, пока мы вибрируем голосовыми связками, чтобы издать звонкий звук. /m/ — двугубный согласный, поэтому мы должны активировать обе губы, соединив их вместе.
Совет учителя: дети обычно добиваются успехов в фонетике, когда вы можете связать звук, который мы изучаем, со звуками, которые они уже знают. Звук /м/ часто преподается на уроках фонетики как звук, который мы произносим, когда видим что-то, что хотим съесть, «ммм».
Символ IPA для /m/ — это m.
Обычные слова с /м /:
- M AIL
- M USESE
- M ONKEY
- M ORE
- SO
- .0007 m e
«N» — второй из трех носовых согласных в английском произношении, очень похожий на звук /m/. Подобно /m/, /n/ — звонкий согласный, начинающийся с ваших голосовых связок и выходящий через нос. Основное отличие состоит в том, что /m/ — двугубный согласный (звук, произносимый двумя губами), а /n/ — альвеолярный звук. Это означает, что ваш язык должен располагаться на твердом гребне за верхними зубами. В /n/ ваши губы должны быть приоткрыты, а ваш язык должен находиться на этом твердом гребне за вашими верхними зубами, образуя уплотнение во рту, чтобы вытолкнуть воздух из носа. Это звонкий звук, и если все сделано правильно, вы должны отчетливо услышать и почувствовать эти вибрации в звуке /n/.
Совет учителя: дети любят говорить нет. Попросите их попрактиковаться в этом звуке, делая акцент на звуке /n/ и крича «нет» на глупые вопросы.
Символ IPA для /n/ — n.
Common words with /n/:
- N o
- N ose
- Do n e
- N ot
- Li n e
Краткие гласные: A, E, I, O и U
Согласные: G, K и C
Согласные: M и N
Согласные: B и P
Согласные: V и F
Согласные: W, Y, R и L
Согласные: th, ch , sh и ng
Как научить ребенка произносить гласные и согласные- Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
- Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
- Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
- Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
- Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук
Как только вы узнаете, что ваш ребенок произносит звуки правильно, вам следует как можно больше практиковать фонетику. Базовая фонетика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.
Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.
У меня есть дополнительные вопросыЕсли у вас есть еще вопросы об этом уроке фонетики, отработке этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в Учебном уголке.
- Вот глоссарий терминов, которые мы используем в этих руководствах, которые могут помочь прояснить некоторую путаницу.
- Вот схема рта с метками, если вы не понимаете, какая часть рта должна двигаться.
- Здесь вы можете увидеть общий обзор того, как учить фонетике ваших детей ESL, что может быть тем, что вы ищете.
‘A’ Versus ‘An’ — Quick and Dirty Tips ™
Многие люди усвоили правило, согласно которому буква «a» ставится перед словами, начинающимися с согласных, и ” an” перед словами, начинающимися с гласных, но на самом деле это сложнее. Например, вот Мэтью с вопросом:
Мне было интересно, действительно ли это «час» или «час». “Час” звучит правильнее, но “час” мне читается правильнее. Мне просто интересно, что должно быть.
Правило состоит в том, что вы используете «а» перед словами, начинающимися с согласного звука, и «ан» перед словами, которые начинаются с гласного звука.
Следует ли использовать «A» или «An»?
Итак, отвечая на вопрос Мэтта, “час” будет правильным, потому что “ час” начинается с гласного звука. Кажется, люди чаще всего спрашивают о словах, начинающихся с букв Н и У, потому что иногда эти слова начинаются с гласных звуков, а иногда с согласных. Например, это «исторический памятник», потому что «исторический» начинается со звука «Х», а «благородный человек», потому что «благородный» начинается со звука «О». Точно так же это «утопическая идея», но «несправедливый мир».
Буквы O и M также могут быть хитрыми. Обычно вы ставите «an» перед словами, которые начинаются с O, но иногда вы используете A. Например, вы бы использовали A, если бы сказали: «У нее однонаправленный ум», потому что « однонаправленный ” начинается со звука W. Точно так же вы могли бы сказать: «Она имеет степень магистра делового администрирования, но предпочитает работать миссионером», потому что «MBA» начинается с гласного звука, а «миссионер» — с согласного звука.
Используйте «а» перед словами, начинающимися с согласного звука, и «ан» перед словами, начинающимися с гласного звука.
Другие буквы также можно произносить любым способом. Просто помните, что именно звук определяет, используете ли вы «а» или «ан», а не фактическую первую букву слова.
Одной из сложностей является то, что слова в британском английском и американском английском произносятся по-разному. Например, слово, обозначающее определенный вид растения, произносится как «erb» в американском английском и «herb» в британском английском. Таким образом, правильная форма в Америке — «трава», а правильная форма в Великобритании — «трава». В тех редких случаях, когда это является проблемой, используйте форму, которая будет принята в вашей стране или большинством ваших читателей.
«Исторический» или «Исторический»?
Пока мы говорим о разных произношениях, давайте поговорим об «историческом». Некоторые американцы утверждают, что это должно быть «историческим событием», и один из самых спорных моментов, которые у меня были во время раздачи автографов, был по этому поводу, но я твердо придерживаюсь мнения, что это должно быть «историческим событием».
Вот мое рассуждение: большинство людей произносят букву Н в слове «исторический», и в этом слове нет ничего особенного. Поэтому, если оно начинается с согласного звука — звука Н — перед ним ставится буква «а», как и перед всеми другими словами, начинающимися с согласного звука.
В некоторых регионах люди пропускают H. Лингвисты называют это глухим H, а в аспирантуре у меня был профессор из Бостона, который говорил «исторический» вместо «исторический». (Он также говорил «человек» вместо «человек».)
Так что, если вы говорите «исторический» или вы выросли в регионе, где все говорят «исторический», разумно, что вы можете подумать, что это должен быть «исторический». исторический», потому что для вас слово начинается с гласного звука. Но это не общепринятое, стандартное произношение в большинстве стран мира, поэтому, если вы не пишете для регионального издания, а все ваши читатели называют вещи «историческими», это неправильный выбор.
Если у вас возникнут споры по этому поводу, я направлю вас на веб-сайт ( открывается в новом окне The Slot ) покойного великого редактора Washington Post Билла Уолша, на котором есть исчерпывающий обзор того, насколько разные стили гиды имеют дело с этим словом. Но вы должны знать, что, изучив множество руководств по стилю, он также поддержал «исторический» как правильный выбор.
Для получения дополнительной информации по этой теме я более подробно рассмотрю слово «исторический» в открывается в новом окнев этом сообщении.
Определенные и неопределенные артикли
“А” и “ан” называются неопределенными артиклями и открывается в новом окне, называется определенным открывается в новом окне.