Разное

Что такое продуктивная деятельность: Продуктивная деятельность в детском саду

Продуктивная деятельность в детском саду

  • Главная→
  • Новости→
  • Продуктивная деятельность в детском саду

Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми. 

К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.

 

Воплощение замысла продуктивной деятельности происходит при помощи различных изобразительных средств. Осваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, качества и признаки изображаемых предметов являются опорными точками ребенка в познании действительности. 

Способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им той или иной деятельности, легкость ее освоения. Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. А знания, умения и навыки, в свою очередь, приводят к дальнейшему развитию способностей. 

Как известно, способности могут проявляться и формироваться лишь в деятельности. Это значит, что воспитатель при правильной организации деятельности ребенка может выявить и развить его способности. Дошкольника нужно включать в различные виды деятельности, и это позволит проявиться всем его склонностям и задаткам.

Малыш должен попробовать себя во всех сферах деятельности. Для этого создается предметная среда, и ребенку предоставляются все возможные предметы: краски, карандаши, ножницы, бумага, клей, конструкторы. 

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и в то же время обладает широкими возможностями для нравственного, умственного и эстетического воспитания ребят.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 10.01.2022

    Рекомендованный режим дня для школьника

  • 12.02.2020

    Где учится дочь Ивана Урганта?

  • 25.12.2019

    Сколько лет учатся в школе Германии

  • 15.12.2019

    Статистика количества детей в семье в России

  • 12. 12.2019

    Статистика количества детей в России

  • 31.01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17.01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27. 08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Продуктивная деятельность дошкольников

Важность продуктивной деятельности дошкольников

Определение 1

Продуктивная деятельность – процесс, ориентированный на создание ребенком определенного продукта, обладающего конкретными функциональными характеристиками и признаками.

Выполняя продуктивную работу, дети могут собирать конструкторы, заниматься лепкой и иными поделками, собирать мозаику.

Такая деятельность особенно значима для ребенка дошкольного возраста, поскольку она ориентирована на разностороннее развитие личности, что особенно важно в детском возрасте.

Продуктивная деятельность нацелена на получение определенного продукта по ее завершению. Она помогает развить навыки коллективного взаимодействия, творчества и работы, оптимизирует процесс приобщения каждого ребенка к дошкольному коллективу, упрощает протекание процесса социализации.

Рисунок 1. Продуктивная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эффективность продуктивной деятельности дошкольников отражается в следующем:

  1. Она помогает развить детские таланты, творческие навыки.
  2. В процессе продуктивной деятельности у детей формируются графические навыки и умения.
  3. Формируется усидчивость, целеустремленность при освоении разнообразных техник и умений.
  4. Продуктивная деятельность развивает творческое воображение, фантазию, благотворно сказывается на формировании основных физических качеств: мускулатуры, координации, а также мыслительных процессов.
  5. Она улучшает интеллектуальные способности ребенка.
  6. Продуктивная работа положительно сказывается на развитии интеллектуальной и творческой активности, проявлению инициативы и самостоятельности в различных направлениях деятельности, развивает любознательность.
  7. Она оказывает благоприятное воздействие на воспитание основных качеств детской личности.
  8. Прослеживается связь между продуктивной деятельностью и сенсорным воспитанием. Представление о том или ином объекте формируется в сознании ребенка только после его ознакомления с признаками и параметрами данного объекта, его местоположении, размере и форме.

Продуктивная деятельность ребенка активирует его физическую и интеллектуальную активность. Это связано с тем, что создание какого-то продукта требует предварительной подготовке: получение теоретических знаний или практических навыков планируемого действия, приложения определенных трудовых ресурсов и усилий.

Такой процесс позволяет развить ребенка всесторонне, формируя у него практические навыки трудовой, интеллектуальной, творческой деятельности, направления которой будут полезны для дальнейшего развития ребенка и применения в процессе его жизнедеятельности. Какой бы профессиональной деятельностью не занялся ребенок в дальнейшем, навыки продуктивной деятельности, полученной в дошкольном возрасте, могут пригодиться в разнородных специализациях.

Кроме того, организация занятий с применением продуктивных направлений деятельности позволяет реализовывать интегрированный подход в учебно-воспитательном процессе. На занятиях дети раскрепощаются, расслабляются, работа выполняется в спокойном темпе, что устраняет возможность детского перенапряжения. Продуктивная деятельность вызывает заинтересованность ребенка в принятии участия в занятии, освобождает его от страхов и делает процесс обучения более увлекательным для ребенка.

Стоит отметить, что продуктивная деятельность способствует формированию продуктивного воображения и продуктивного мышления.

Посредством продуктивного мышления, благодаря освоению новых знаний и навыков деятельности и развития способности их практического применения в новых условиях, создается новый конечный продукт.

Продуктивное воображение позволяет создать кардинально новые представления, преобразовать действительность посредством использования творческого подхода.

Именно дошкольный возраст характеризуется наибольшей чувствительностью и восприятием для сенсорного развития ребенка. Его развитие требует особого подхода, а именно грамотной организации результативной деятельности, наполненной конкретным смысловым содержанием.

Замечание 1

Продуктивная деятельность положительно воздействует на воспитание духовных и нравственных качеств личности.

Кроме того, продуктивная деятельность позволяет закрепить знания, усвоенные ребенком на основе практическое жизнедеятельности и сформировать перечень значимых навыков, таких как, наблюдательность, активность, самостоятельность, целеустремленность, навыки доведения дела до конца, способности к усвоению и практической реализации, собранных информационных сведений, терпение и усидчивость.

Основные направления продуктивной деятельности дошкольников

Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте реализуется по следующим направлениям:

  1. Разработка объектов, которые необходимы для игровой, творческой, познавательной, экспериментаторской деятельности.
  2. Создание макетов.
  3. Разработка художественных объектов, предметов по различным направлениям искусств своими руками.
  4. Создание и красочное оформление книг различных тематик: сказки, рассказы, стихи, описание природы и т.д.
  5. Разработка декораций к праздникам, создание сувениров своими руками.
  6. Коллективное творчество в виде написания коллективных рассказов, где каждый ребенок придумывает слова, словосочетания, фразы и предложения. Это развивает навыки чтения и письма, а также устного народного творчества.
  7. Разработка декораций к театральным постановкам, а также средств для организации того или иного спектакля. В этом случае происходит переплетение продуктивной деятельности с сюжетно-ролевой игрой, а также чтением художественных рассказов.

Продуктивная детская деятельность сочетается с художественным творчеством, социализацией, познавательной работой, коммуникативными навыками, трудовой деятельностью, безопасностью. Это позволяет развить ребенка в этих направлениях и обогатить его опыт в различных сферах жизнедеятельности.

Занятие художественным творчеством благотворно отражается на речевом развитии. В дошкольном возрасте, речевой аппарат ребенка находит в стадии формирования и требует непрерывной корректировки в развитии. Продуктивные занятия позволяют активизировать работу полушарий головного мозга, отвечающих за речевое функционирование, что тем самым сказывается на формировании нормальной речи.

продуктивная деятельность в предложении

Эти слова часто используются вместе. можно перейти к определению продуктивного или определение деятельности. Или посмотрите другие комбинации с активностью.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

То есть посредническая деятельность торговцев вытесняет их продуктивную деятельность .

Из Кембриджского корпуса английского языка