Игры изучаем цвета: Учим цвета радуги – игротека развивающих занятий про цвета
Картотека дидактических игр «Изучаем цвета» для детей от 2 до 4 лет
Картотека дидактических игр
«Изучаем цвета»
для детей от 2 до 4 лет
Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов —по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта,
знание цветов открывает перед ребенком большое количество
интереснейших игр с цветом.
Описание
Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может этозапомнить и тем более сказать.
С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово –«зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая.
И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт,
поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и
предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим)
Особенности изучения цветов с самыми маленькими заключаются в том, что новые предметы и материалы для изучения необходимо вводить постепенно. Множество свойств малознакомых материалов может отвлечь малыша от основной темы – цвета. Поэтому если ребенок еще не знаком с рисованием и лепкой, то перед началом изучения цветов обязательно проведите несколько занятий – знакомств с красками и пластилином.
На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Для примера описан один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно.
План дня по изучению красного цвета:
1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.
2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных
красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию
может быть лепка.
3. Предлагаем сортировку – выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета. Варианты предметов для сортировки:
· кубики;
· детали конструкторов (Lego и т.п.) и мозаек;
· пуговицы;
· цветная пластиковая посуда;
· поролоновые кубики из губки для мытья посуды
. 4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома – в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины.
5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов.
Ближе к 2,5 годам ребенок овладевает важнейшей функцией мышления – поиск подобного или подбор пары, учится группировать предметы по какому – либо признаку. Умение сортировать и находить общие признаки предмета – эта важнейший навык, который необходимо совершенствовать в этом возрасте, предоставляя для этого всевозможные материалы для сортировки.
Различного рода сортировки можно осуществить непосредственно в любой игре с ребенком, например, расставлять разноцветные машины по гаражам соответствующего цвета или раскладывать еду игрушкам по тарелочкам, задавая какой – то один признак.
Можно сортировать по ходу повседневных дел, раскладывая фрукты и овощи на кухни, во время приготовления еды или рассортировать белье перед стиркой по цвету или по типу.
Игры на сортировку предметов
Сортировка – важный навык, который ребёнок должен усовершенствовать до того, как пойдёт в школу. Когда ребёнок разделяет предметы по определённому признаку, он изучает основы счёта, развивает мелкую моторику и учится называть и группировать объёкты. Сделайте такие занятия частью игры, и вы сможете одновременно учить ребёнка
полезным навыкам и развлекать его интересной игрой.
Сортировка разноцветных макарон
Начните с простого и предложите малышу группировать предметы по одному признаку – цвету. Необходимо взять 3 – 4 пригоршни макарон разного цвета. Смешайте их вместе и попросите ребёнка разложить макароны по кучкам на основе цвета. Эта простая игра поможет ребёнку выучить названия цветов и постигнуть основные принципы деления на категории.
Сортировка пуговиц
Когда двухлетн Когда двухлетний ребёнок овладеет ий ребёнок овладеет навыками сортировки предметов по цвету, повысьте сложность задания и дайте ему пуговицы разных форм, цветов и размеров.
Предложите разложить пуговицы на группы по определённому атрибуту. Например, в одну кучку он может сложить синие пуговицы или же отобрать только квадратные. У вас будет возможность учить ребёнка принципам последовательности, положив рядом две похожие
пуговицы и попросив его выбрать третью пуговицу
со сходными признаками. Пусть вас не беспокоит, если малыш не сразу полностью поймёт, что такое последовательность. В таком случае остановите игру и попробуйте повторить её позже.
Игра в уборку
Если вам с трудом удаётся уговорить малыша собирать свои игрушки,
попробуйте прибегнуть для этого к игре в уборку. Вручите ребёнку бумажный пакет и попросите его сложить туда все предметы одного типа.
Начните с обширной категории, например, с его одежды. Как только все предметы собраны, попросите его отсортировать их все на группы поменьше:
обувь, бельё, носки, штаны и т.д. Это поможет ребёнку глубже понять
принципы категорий и подкатегорий, а вам – обрести долгожданную чистоту
в доме.
Дидактические игры
Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов
при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой», действовать по подражанию, познакомить с названиямиосновных цветов.
Учить детей осуществлять выбор цвета по образцу, действовать поцветовому сигналу. Развивать внимание.
«Машины едут в гараж»
Для игры понадобятся игрушечные цветные машинок и цветовое поле (в качестве «гаражей» также можно взять листы цветной бумаги, разноцветные кубики и т.п.).
сообщаем малышу, что машинкам нужно попасть в свои домики: красные машинки едут в красный гараж, синие в синий и т.п. Раскладываем все машинки по «гаражам».
«С какого дерева лист»
Материал: макеты деревьев с остатками листочков желтого, красного и зеленого цвета, листочки таких же цветов.
Правила игры: ветер сдул листочки с деревьев, давайте попробуем найти, скакого дерева упал каждый листок. (Дети выбирают любой листок и находят дерево, с которого он упал).
«Помоги рыбкам»
Материал: 5 рыбок различных цветов и 20 маленьких рыбок (по 4 рыбки каждого цвета).
Игровое действие: помоги мамам – рыбкам найти своих детишек.
«Собери капельки в стакан»
Материал: пластмассовые стаканчики красного, синего, желтого и зеленого цвета, бусины такого же цвета.
Дети складывают «капельки» в стаканчики, соответствующего цвета.
«Кошки – мышки»
Материал: картонные домики разных цветов, посередине отверстие – норка, мышки тех же цветов , что и квадратные домики.
Большая мягкая игрушка кошка.
Игровое действие: спрячь мышку в домик и подбери по цвету.
«Собери ягоды в корзину»
Материал: Корзинки красного, синего, желтого и зеленого цвета, ягоды – шарики соответствующих цветов.
Игровое действие : дети собирают ягоды в корзинки соответствующих цветов.
«Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос определённого цвета и вместе с ребёнком собираем на него игрушки соответствующего цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
«Посади цветочки на полянку»
Материал: цветочки различных цветов (4 – 9 шт.), «полянки» (листы бумаги) соответствующих цветов.
Игровое действие: каждый цветочек необходимо посадить на полянкусоответствующего цвета.
«Найди цветок для бабочки»
Оборудование: крупные цветы изображены на картоне (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый), фигурки бабочек тех же цветов.
Описание:
Педагог расставляет на наборном полотне цветы разных цветов и показывает детям бабочек. Объясняет, что каждая бабочка хочет найти свой цветок и сесть на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог бы её поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог обращает внимание на то, что цвета бабочки и цветка совпадают («такай же», бабочку не видно она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы и выполняют задание). У каждого ребёнка вначале по две пары объектов, в дальнейшем количество пар увеличивается. В конце игры педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок…Они спрятались, их не видно».
«Воздушные шары»
Оборудование: Изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно ниточек такого же цвета.
Описание: Педагог показывает ребёнку шарик и говорит: «Какого цвета шарик? (Синий). Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета. ) Какого цвета шарик? (Синий). Какого цвета ниточка? (Синяя.) То же проделывает с шариком другого цвета».
«Поможем ёжику подобрать по цвету»
Оборудование: Ежи из картона разного цвета и прищепки того же цвета.
Описание: Педагог предлагает подобрать прищепки по цвету и прикрепить их на спинке ежика в виде иголок.
Различие цветов
Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении.
Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами. Они могу быть резким (например, между красным и жёлтым цветами) или близким (между жёлтым и оранжевым цветами). Поэтому первые игры и упражнения должны проводиться с предметами, резко различающимися по цвету, а выбор осуществлять пот образцу. Постепенно цветовой перепад будет, всё меньшим, и сопоставление цветов производится уже на расстоянии. Педагог или родитель побуждает малышей выполнять задания самостоятельно, постоянно менять предметы по цвету, чтобы дети ориентировались не на их форму, а на цвет.
«Цветные кубики»
Оборудование:Крупные кубики (красные, жёлтые, синие, зелёные) по 2 каждого цвета.
Описание:
Игра проводится индивидуально. Педагог расставляет перед собой и ребёнком по 3 – 4 парных кубика, обращает внимание на их одинаковость: «Тебе такой
-мне такой, тебе такой, – мне такой…» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни и показывает, как это делать. Процесс постройки обыгрывает: берёт сначала свой красный кубик, ставит на жёлтый и тут же выражает недовольство («Не такой!»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчёркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики. Затем педагог просит ребёнка сделать то же самое, при необходимости помогает. Ребёнок строит башни 2 – 3 раза. По окончании педагог хвалит его.
Зрительное соотнесение цветов
Зрительное соотнесение цветов происходит не только тогда, когда предметы находятся рядом, но и на расстоянии. В основе такого соотнесения лежит не просто различие, а восприятие цвета. В тоже время можно сказать, что восприятие цвета, и различие не всегда связаны со знанием названий цвета. Таким образом, в задания можно включать любые цвета и оттенки. Действуя с цветом дети, начинают запоминать и сами цвета, и их названия. Однако бессмысленно говорить им название цвета, если они не выделяют его зрительно, не отличают от другого. Поэтому игры и упражнения строятся так, чтобы ребёнок сначала вычленил цвет как значимый признак и выполнил задание. Только после этого нужно назвать цвет. Сначала даются названия основных цветов – жёлтый, красный, зелёный, синий, а затем дополнительных цветов и оттенков.
«Бегите ко мне»
Оборудование: Флажки трёх цветов, бубен.
Описание: Педагог раздаёт детям флажки. По сигналу бубна ребята разбегаются по комнате. Взрослый говорит: «Бегите ко мне!» и поднимает красный флажок. Дети с красными флажками подбегают к педагогу и поднимают флажки вверх. Затем все вновь разбегаются. Взрослый поднимает флажок другого цвета или сразу два флажка, например, синий и красный.
Дети с такими же флажками подбегают ко взрослому и поднимают флажки
вверх. В конце игры педагог или родитель поднимает все три флажка вверх.
«Найди своё место»
Оборудование:Парныецветные карточки (количество цветов соответствует количеству играющих), стулья (по количеству детей), бубен.
Описание:
Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Взрослый раздаёт им карточки, и дети под бубен разбегаются по комнате. Педагог раскладывает на стулья второй комплект таких же цветовых карточек, которые есть у детей. По сигналу дети бегут к тем стульям, на которых лежат карточки того же цвета, что и у них. Взрослый проверяет правильность выбора.
«Светофор»
Оборудование: Светофор – на ручке картонный круг, обклеенный с одной стороны зелёной, с другой красной – бумагой.
Описание:
Взрослый знакомит детей со светофором, показывает, как «загорается свет» (поворачивает круг зелёной и красной сторонами). Просит детей рассказать, видели ли они светофор на улице, что они о нём знают. Обобщая ответы. Обобщая ответы, предложить поиграть в светофор. Дети встают друг за другом, кладут руки впереди стоящим на плечи – это «трамвай». Взрослый исполняет роль полицейского (действует светофором).
При появлении красного сигнала «трамвай» останавливается, зелёного – «трамвай» – едет и дети передвигаются. Дети могут выполнять роль машины (их может быть несколько), «ехать на велосипедах» и т. п.
«Нарушители» – те, кто неверно действовал по сигналу светофора, – выходя
т из игры. Роль полицейского может выполнить ребёнок
Играя, изучаем цвета | Детский сад №353 “Сказка”
Соколова Юлия Геннадьевна
воспитатель МБДОУ ДС № 353 г. Челябинска
Играя, изучаем цвета
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
С первых дней жизни дети начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
На втором-третьем году у ребенка начинают накапливаться представления о цвете. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Ребенка следует знакомить с шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом.
Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета
(для детей 2-3-х лет)
Задания по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную продуктивную деятельность – рисование, выкладывание мозаики.
Веселые кружочки
Цель игры: познакомить ребенка с такими цветами, как красный, синий, зеленый, развивать логическое мышление, речь.
Оборудование: 3 больших бумажных кружочка красного, синего и зеленого цвета, три средних кружочка тех же цветов и столько же маленьких для каждой группы ребят.
Ход игры: предлагая ребенку в одну сторону отложить большие кружочки, в другую сторону – маленькие, и спрашивает, какие же остались (остались разноцветные кружочки среднего размера).
Далее взрослый просит ребенка найти детали красного цвета (обычно дети к 3 годам не только правильно определяют цвета, но и называют их) и отложить их в сторону. После этого подобная работа проводится с подготовленными деталями синего и зеленого цвета.
В конце игры можно попросить ребенка собрать снеговика, который должен состоять из кружочков большого, среднего и маленького размеров. Особое внимание следует уделять тому, чтобы полученный снеговик был одного цвета.
Волшебное ведерко
Цель игры: научить ребенка различать основные цвета (красный, синий, оранжевый, зеленый и желтый) и правильно их называть.
Оборудование: небольшое ведерко с крышкой, наполненное разнообразными предметами разного цвета (красного, синего, оранжевого, желтого, зеленого).
Ход игры: руководитель раздает подготовленный материал (небольшие ведерки с разноцветными деталями), и просит отгадать, что находится внутри (при этом можно ведерки потрясти, определяя, тяжелые они или легкие). Затем ребенок снимают крышки и рассматривают предметы, находящиеся внутри.
Следующим этапом руководитель просит разложить игрушки на столе таким образом, чтобы все они были на виду. Затем следует разложить детали таким образом, чтобы они располагались по порядку цветов от светлого к темному.
Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки»
(попарное размещение цветовых элементов)
Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждой коробке находятся десять элементов белой и десять элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых, два синих, три желтых элемента, которые не потребуются при его выполнении.
Руководство: взрослый, показывая детям элемент белой мозаики, говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно выкладывает домик на панели, а флажок – над домиком.
Затем взрослый раздает индивидуальный материал и следит за выполнением задания, обращая внимание ребенка на правильный подбор элементов мозаики по цвету, напоминая, что к каждому домику нужен флажок.
Примечание. Некоторые самые младшие или неподготовленные воспитанники нуждаются в обучении координации движений мелких мышц руки. В этом случае педагог берет своей рукой руку ребенка и помогает ему.
Рисование красками на тему «Огоньки ночью»
Цель: способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных).
Оборудование: лист черной бумаги (альбомный). Гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя. Кисточка беличья или колонковая № 8-12.
Руководство: взрослый напоминает ребенку о том, что вечером в окнах домов зажигаются огни. Затем показывает лист черной бумаги и наносит два мазка синей краской. Объясняет, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Далее взрослый наносит два зеленых мазка и спрашивает, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит два мазка красной краской и снова задает детям аналогичный вопрос. Ребенок отмечает, что такие огоньки видны лучше. Наконец, взрослый наносит два мазка желтой краской, и все вместе приходят к выводу, что такого цвета (желтого) огоньки видны лучше всего.
Затем ребенок получает розетки с краской четырех цветов, и ему предлагают показать, какой краской он будет рисовать огоньки. На выбор краски нужного цвета существенно влияет способ подачи материала: розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы необходимая краска не была бы крайней нижней справа.
После того как ребенок найдет краску нужного цвета, взрослый дает ему кисть (вначале сухую) и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя внимание на моменте прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем малышу даетсся лист бумаги и предлагает самостоятельно нарисовать огоньки. Взрослый следит, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нарисует достаточное количество огоньков, взрослый забирает его работу и кисть, объяснив малышу, что, когда краска высохнет, они все вместе посмотрят рисунки.
Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета
(для детей 3-4-х лет)
Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра. Важно, чтобы дошкольники получили четкие представления об этих свойствах, научились их узнавать в разных ситуациях и вариантах.
Особое внимание в этом возрасте уделяется усвоению и правильному употреблению названий цвета. Часть заданий направлена на то, чтобы научить детей применять полученные представления при обследовании и обозначении свойств реальных вещей.
После ознакомления с шестью цветами спектра дошкольники начинают знакомиться со светлотными оттенками цветов. Воспитатель заботится о том, чтобы представления детей о цветах спектра уточнялись и обобщались (любой цвет может иметь разные оттенки).
Разноцветные колечки
Цель игры: научить ребят правильно называть основные цвета и их оттенки, развивать память, мышление, умение самостоятельно принимать верные решения.
Оборудование: колечки диаметром 4–5 см разного цвета, 5–6 небольших коробочек, окрашенных в те же цвета, что и колечки.
Ход игры: взрослый высыпает на стол подготовленные колечки и просит ребят сказать, какого они цвета. Если ребенок при этом делают ошибки, то названия цветов следует выучить следующим образом: это колечко синее, как небо или река; этот предмет желтого цвета, как солнышко; а это кольцо красное, как спелая вишня или малина; это – зеленое, как травка летом. Подобные ассоциации помогают детям не только запомнить цвета, в которые окрашены колечки, но и хорошо выучить сами названия.
Когда воспитатель уверен, что ребята хорошо усвоили данный материал, то можно немного усложнить задачу, разложив колечки в подготовленные коробочки в зависимости от их цвета, т. е. в красную поместить все кольца красного цвета, в синюю – синего и т. д.
Вместо коробочек можно использовать и небольшие разноцветные палочки, на которые следует надевать подготовленные колечки в зависимости от их цвета (например, на желтую палочку поместить колечки желтого цвета и т. п.). При этом развиваются не только мышление, но и мелкие мышцы руки ребенка.
Воздушные шары
Цель игры: познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».
Оборудование: демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона (15X0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики (цв. табл. 12). Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.
Руководство: взрослый сообщает ребенку, что они будут играть в игру «Воздушные шары»: «у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого ребенок «привязывает» остальные шарики и называет цвет каждого.
Подбери по цвету
Цель игры: закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).
Материал: у ребенка карточка (30X 20 см), разделенная на шесть клеток разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек – по одному каждого цвета.
Руководство: взрослый: «мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У нас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотри, какие у нас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это – что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, одна из них синяя, а другая – красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек. «А теперь подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна». Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.
Окраска воды
Цель игры: формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Материал: две банки – на одной светло-красная наклейка, на второй – темно-красная. Баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка.
Руководство. Взрослый: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы ее сделаем цветной. Смотри, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке. У меня получилась светло-красная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краску и снова промою в той же баночке. Получилась тоже красная вода, но уже темная. Теперь я прополощу кисть в чистой воде и промокну ее о тряпочку.
Возьми кисточки, макни их в краску до половины и промойте в первой баночке. Какая вода получилась? Правильно, светло-красная». Так же последовательно диктуется способ получения темно-красной воды.
Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений.
Изучаем цвета – развивающие игры
Изучение цветов с ребенком в игровой форме следует начинать уже с полуторалетнего возраста, так как именно это свойство предметов он способен выделить самостоятельно. Умение узнавать тот или иной цвет потребуется малышу уже в детском саду, и, тем более, в школе.
Каждый из нас окружен огромным количеством различных цветов и оттенков. В обязанность родителей входит познакомить ребенка с этим удивительным миром красок. В первую очередь знакомство с цветовой палитрой начинают с интерьера жилого помещения, знакомого ребенку. Каждую прогулку следует использовать для детального знакомства с цветами окружающих предметов. С этой целью также полезно использовать специальную детскую литературу с картинками.
Цвета: развивающие игры для детей
Одна из самых простых развивающих игр, цвета в которой запоминаются ребенком легко и без принуждения – назвать цвет поставленных в ряд любимых игрушек. В обязательном порядке необходимо купить или изготовить карточки, каждая из которых окрашена в тот или иной основной цвет палитры – красный, синий, желтый и зеленый – и регулярно предлагать ребенку назвать их.
Любимые малышами разноцветные пирамидки, лабиринты, «грибочки», цилиндрики, фрукты, мячики, вкладыши и прочее помогут крохе обучаться восприятию цвета. Интересная игра получается, если из цветной бумаги или картона вырезать домики и человечков разных цветов, а затем предложить ребенку «отвести» каждого из человечков в подходящий домик.
Постепенно такой набор карточек следует расширять дополнительными цветами и оттенками, при этом следует проявлять терпение и такт в процессе обучения и не торопить малыша. По окончании каждой развивающей игры с цветом у ребенка должен оставаться положительный настрой и чувство удовлетворения. В этом случае он транслирует свое позитивное настроение и на последующее обучение в школе.
Лучшие развивающие игры
В основе запоминания цветов ребенком лежат ассоциации – трава зеленая, небо синее, одуванчик желтый и т. д. При этом важнейшее значение имеет применение собственного опыта. К примеру, мама говорит малышу, что небо, река и машина синего цвета, а затем спрашивает: «А что еще ты видишь синего цвета?». Подобный прием заставит мыслить, а значит, память будет иметь более яркий и стойкий окрас.
В свободном доступе также можно найти множество обучающих стихотворений и загадок, которые помогут ребенку запомнить, какие цвета имеют привычные предметы и цвета радуги. При изучении цвета развивающие игры с использованием красок или пластилина необходимы. Они ускоряют запоминание цветов и закрепляют эти знания. Отлично подойдут любимые детьми книжки-раскраски.
В повседневной жизни стоит регулярно отрабатывать навык цветовосприятия. Например, можно просить ребенка принести тот или иной предмет, используя его цветовую характеристику: желтую лошадку, серого котенка и прочее.
Из цветных кубиков можно предложить ребенку построить поезд. Взрослый выбирает паровоз по цвету, а ребенок подбирает к нему подходящие вагоны. Строя же из разноцветных кубиков город, можно предложить малышу сразу определить цвета «объектов»: дома синие, заборы зеленые, дорожки красные и т.п.
К третьему году жизни ребенок способен различать основные цвета спектра, воспринимать их осмысленно как самостоятельный признак предмета. Существует огромное количество игрушек для изучения цвета, развивающих игр и методик. В этом возрасте они направлены на классификацию предмета по выделенному признаку – в данном случае цвету. К примеру, перед ребенком можно положить фигурки разной формы нескольких цветов (для начала трех) и предложить ему их сгруппировать.
Подобные занятия лучше проводить либо в утреннее время, после завтрака, либо вечером, после дневного сна. Занятия с малышами до двух лет не должны превышать десяти минут, тогда как с двух до трех лет их можно увеличить до двадцати.
Несмотря на деятельность и активность трехлеток, самостоятельно изучить цвета они не в состоянии, поэтому присутствие взрослого и его управление процессом обязательны. В процессе обучения не следует использовать уменьшительно-ласкательные формы прилагательных цвета, а следует сразу же учить ребенка правильным названиям.
В случае если в процессе рисования или лепки ребенок использует не реальные краски (например, рисует зеленого слона) не следует его поправлять, так как в детском возрасте посредством цвета проявляются эмоции маленького человека.
Ребенка старше трех лет следует также знакомить с дополнительными цветами и оттенками – серым, розовым, голубым и т.д. Лучшие развивающие игры на развитие восприятия цвета – те, которые проводятся тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении. Если малыш не в духе и решил покапризничать, обучение лучше отложить.
Знаете ли вы, что:
Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его “мотор” остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.
Легкие цветные задания для малышей и дошкольников
Содержание
Поднимите руку, если вы любите цветные проекты для детей?
Цвета — это так весело!
Эти цветные игры для малышей и дошкольников, в которые я собираюсь углубиться, очень просты в установке!
Вы будете поражены тем, насколько это просто и требует только предметов домашнего обихода.
Правильно — только предметы домашнего обихода!
Вам точно не нужны эти удивительные медвежата.
Вы можете импровизировать с игрушками, которые уже есть у вашего малыша!
Ниже я расскажу о том, как просто было собрать это задание, о некоторых простых играх на подбор цветов для детей и многом другом.
Примечание. Вы ищете простую папку для дошкольных занятий, которая включает в себя забавный набор идей для печати с подбором цветов? Проверь это!
Материалы:
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Лейк (мы этот красочный набор прямо здесь)
Красочные учебные медведи
Крупные красочные кнопки для обучения
Совет:
4. одноцветная клейкая лента, это нормально! На самом деле вы можете импровизировать с ним гораздо больше! Вот несколько идей:
Напишите на нем название цвета. Затем соедините магниты с буквами.
Нарисуйте на нем разноцветные круги. Затем соедините помпоны с кругами.
Занятия по подбору цветов для малышей
Это замечательные планы уроков цвета для малышей.
И они не только подойдут для малышей, но и станут забавным набором дошкольных занятий своими руками!
Оба возраста упражняются в цветах, и это весело!
Но мы перейдем к дошкольным учреждениям, и через некоторое время они смогут попробовать более продвинутый подход.
А пока давайте поговорим о малышах и цветах. 🙂
Игры на подбор цветов для малышей
Малыши могут тренироваться в навыках захвата клещами, взяв игрушку и поместив ее на ленту.
Это если они используют только указательный и большой пальцы.
Даже если они используют всю руку, поместив ее на линию ленты, это также позволит улучшить мелкую моторику!
Какая замечательная игра для изучения цветов и получения преимуществ!
Вот некоторые забавные задания на сопоставление цветов:
Сопоставление разноцветных обучающих игрушек с правильной лентой, как это сделали мы.
Создание узоров путем размещения двух лент каждого цвета и изучения цветов в пропуске.
Раскрасьте круги разного цвета на ленте, как указано выше в этом посте, и соедините их с помпонами.
Создайте набор самодельных цветных игр (почти как в старой школьной игре Candy Land) для веселых игр с цветами для малышей!
Это позволит детям изучать цвета легко и эффективно!
Раскраски для детей 2 лет
Раскраски для малышей – это так весело!
Есть много способов научиться играть с цветом для двухлетних детей, и один из них — приобщение декоративно-прикладного искусства!
Цветные поделки для малышей — это увлекательный способ рисовать и изучать цвета.
Цветовые ремесла для малышей
Вот несколько цветных ремесел, которые могут попробовать:
Добавление Craft Compure Compure Crowe Craft For Toddlers
. Упражнение
Сортировка цветов Упражнения для веселого художественного шедевра!
Малышам будет интересно создавать забавные поделки, изучая цвета!
Когда малыши учат цвета?
Малыши могут изучать цвета вокруг себя каждый день!
Отправляясь в продуктовый магазин, расскажите о цветах, которые видите!
Поиграйте с малышами в цветные игры, рассказывая о том, каким красным выглядит контейнер с томатным соусом.
Малыши невероятно быстро учатся и впитывают все вокруг себя, как губка.
Если они не сообщают об этом, вам лучше поверить, что они думают об этом и узнают об этом каждый раз, когда сталкиваются с этим.
Цветные игры для малышей
Малыши могут изучать цвета, складывая разноцветные кусочки ленты на стол, как это делали мы.
Затем возьмите разноцветные помпоны или большие цветные пуговицы и наденьте их на ленту нужного цвета.
Когда они совпадут, назовите вслух название цвета.
Сопоставление, игра и обучение, объединенные воедино, позволят быстро и эффективно изучать цвета.
Цветные игры для дошкольников
Вы ищете цветные игры для дошкольников?
Есть много забавных цветных игр, которые вы можете попробовать с дошкольниками.
Выучить цвета несложно, и это можно сделать с помощью предметов, которые у вас, вероятно, уже есть.
Например, используйте пластилин!
Пластилин бывает разных цветов.
Вы даже можете сами приготовить тесто для лепки дома
Если вы хотите приготовить веселое и простое домашнее пластилин, ознакомьтесь с одним из наших рецептов здесь!
Разложите на столе пластилин разных цветов.
Затем, пока ваш дошкольник играет с одним цветом, поговорите с ним об этом цвете.
Игра во время обучения — очень эффективный способ довольно быстро учиться.
Возможно, вы даже можете попробовать сыграть в забавную игру на сопоставление цветов, описанную выше, создав по 2 шарика из пластилина каждого цвета и сопоставив их, или раздавив два подходящих.
Например, если вы изучаете задания синего цвета для дошкольников, сделайте много разных синих шариков из пластилина и зажмите их, называя их цвета!
Также могут быть включены занятия по фигуре и цвету для дошкольников.
Я использовал цветные кнопки формы не только для того, чтобы сопоставлять цвета на ленте.
Но можно и о кнопках разной формы!
Обучение цветам Упражнения не должны быть сложными.
Вы можете научить цветам, используя безопасные и удобные для детей предметы вокруг вас 🙂
Надеюсь, эти занятия для дошкольников своими руками и занятия для малышей по изучению цветов были очень полезными!
Когда дети учат цвета?
Тони
Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.
Kids Learning ColorsКак родитель, вы хотите, чтобы ваши дети не отставали в развитии. Легко волноваться, если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает. Одной из забот многих родителей является изучение цветов. Может быть много дезинформации и неправильных ожиданий, когда вы просто хотите знать, когда дети учат цвета? Чтобы преодолеть путаницу, вам нужно знать график развития для изучения цветов и какие действия могут помочь вашему ребенку продвинуться вперед.
Когда дети учат цвета?Способность вашего ребенка видеть цвета развивается к четырем месяцам. С тех пор вы, наверное, заметили, что ваш малыш любит яркие цвета. Влечение к этим цветам характерно для младенцев, и видение этих цветов помогает им различать цвета в более позднем возрасте. Время, которое требуется детям, чтобы выучить свои цвета, варьируется, как и на любой другой стадии развития. Все дети разные, но дети узнают цвета примерно в 18 месяцев. Это развитие продолжается до двухлетнего возраста. К трем годам большинство детей должны знать хотя бы один цвет. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют, чтобы дети знали несколько цветов к четырем годам. Некоторые дети могут даже знать больше цветов, чем это, но ваш сигнал, чтобы узнать, на правильном ли пути ваш ребенок или нет, — это способность идентифицировать хотя бы один цвет к трем годам. В то же время, когда дети начинают распознавать цвета, они также начинают развивать способность различать размеры, например, большие и маленькие, и формы.
Проблемы с изучением цветовНекоторые родители считают, что их дети знают цвета лучше, чем дети на самом деле. Это связано с тем, что детям может быть трудно отделить цвет от объекта. Если вы снова и снова используете одни и те же предметы для обучения и описания цветов, ваш ребенок, скорее всего, свяжет название цвета с этим предметом. Они не понимают разницы между цветом и ассоциативным существительным. Например, когда вы называете объект красным мячом, ваш ребенок понимает полное название мяча как красный мяч вместо того, чтобы отделять название цвета от имени объекта. Развитие способности различать цвет объекта требует времени. Многие родители используют формы и цвета вместе, чтобы научить своих детей тому и другому. Это отличная идея, но ваш ребенок, скорее всего, не отличит зеленый цвет от треугольника. Концепция цвета становится слишком абстрактной для их понимания.
Другая проблема, с которой сталкиваются родители, заключается в том, что дети знают цветные слова, но не могут правильно сопоставить эти слова с цветом. Учитывая, что дети развиваются с разной скоростью, многие дети развивают лингвистические способности до того, как усвоят цвет. Не беспокойтесь, если ваш малыш знает и произносит цветные слова, но не может точно идентифицировать эти цвета с объектом. Если ваш ребенок называет свою красную пожарную машину желтой, это нормально. Считайте это хорошим признаком того, что ваш ребенок уже знает эти цветные слова. Ваша задача — помочь ребенку правильно связать язык с цветом.
Проблемы развития при изучении цветовНекоторые нарушения могут способствовать замедлению обучения цветам. У детей с расстройством аутистического спектра могут возникнуть проблемы с сообщением о том, что они знают определенный цвет. Вместо знания цветовых слов и неспособности придать этому цвету существенное значение, ребенок с аутизмом может когнитивно понимать и идентифицировать цвета, но не может выразить название цвета устно. Если у вашего ребенка синдром дефицита внимания, может быть трудно заставить его обращать внимание при обучении цветам. Это также может привести к задержкам. Для детей с любой из этих проблем старайтесь избегать отвлекающих факторов и поддерживать низкий уровень беспокойства, играя в игры или выполняя действия, которые помогут вашим детям выучить их цвета.
Дальтонизм также может ограничивать способность ребенка правильно запоминать цвета. Детям-дальтоникам трудно различать определенные цвета. Конкретные проблемные цвета могут варьироваться от человека к человеку. Степень, в которой дальтонизм влияет на человека, также может существенно различаться. Проблема усугубляется, когда несколько цветов накладываются друг на друга, например, красный бант на зеленой рубашке. Если есть опасения, лучше обратиться к врачу.
Различные аспекты изучения цветовЧтобы понять, как учить малышей цветам, важно помнить о различных аспектах обучения цветам. Когда ваши дети изучают свои цвета, это больше, чем запоминание. Они показывают способность идентифицировать, сопоставлять и называть разные цвета. Когда вы произносите цвет вслух, ваш ребенок должен быть в состоянии выбрать соответствующий цвет. Ваш ребенок также должен уметь видеть два предмета одного цвета и уметь складывать их вместе. Наконец, ваш ребенок должен выучить правильное название для каждого цвета. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок преуспевает в некоторых, но не во всех аспектах интерпретации цвета. Это нормально, и развитие происходит во времени. Вашему ребенку будет легче выучить основные цвета, прежде чем рискнуть перейти к различным цветовым градиентам. Начните с малого, когда вы учите своих детей цвету, и со временем расширяйте их знания.
Способы научить детей цветам 1. Рисуйте вместе с детьмиЕсли вам интересно, как научить малышей цветам, простой способ улучшить способность ваших детей понимать цвета — интерактивный погрузить их в него. Рисуйте вместе с детьми. Начните с ярких цветов, таких как желтый или красный, так как маленькие дети естественно любят эти пигменты. Вы можете сосредоточиться на одном цвете в неделю, чтобы облегчить задачу. По мере развития ребенка добавляйте больше цветов. Купите клей с блестками, штампы или предметы рукоделия соответствующего цвета, которые можно добавить в смесь. По мере того, как ваши малыши растут, вы можете говорить о том, как цвета смешиваются и образуют новые цвета.
2. Сыграйте в игру «Сортировка цветов»Распродажа
Skoolzy Rainbow Counting Bears with Matching Sorting Cups, Bear Counters and Dice Математические игры для малышей Набор из 71 предмета – Бонусные щипцы, сумки для хранения
- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ с МЕДВЕДЯМИ КУБИКАМИ: Дети найдут МНОГО СПОСОБОВ ИГРАТЬ. Считающие МЕДВЕДЯ с КУБКАМИ и медвежьими КУБИКАМИ превращаются в веселые игры для малышей. В качестве игрушек для эрготерапии для малышей, дошкольников и детей до 3 лет; эти подарки для трудотерапии улучшат зрительно-моторную координацию и разовьют мелкую моторику ваших 3-х, 4-х, 5-ти или 6-летних дошкольников, чтобы научиться складывать, считать, сортировать, сопоставлять и складывать
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: Отличные обучающие математические манипуляции STEM для дошкольников и рождественский подарок, который включает в себя сортировку и счет радужных цветов, предназначенные для МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УМА ВАШЕГО РЕБЕНКА. Счетчики медведей также отлично подходят в качестве сенсорных игрушек для детей с аутизмом или математических игрушек Монтессори для малышей. Игрушки для малышей используются в качестве обучающих игрушек для 3-летних мальчиков и девочек, чтобы развлекать малышей. Они полезны для дошкольных обучающих игрушек для детей 4, 5 или 6 лет.
Последнее обновление от 16 октября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Превратите изучение цветов в игру с сортировкой цветов, например Skoolzy Rainbow Counting Bears. Он поставляется с красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми и фиолетовыми медведями, а также с соответствующими чашками. Дети могут просто развлекаться, помещая медведей в нужные чашки и используя совок, чтобы вытащить медведей обратно. Вы также можете попросить своего ребенка сыграть в большие кости, чтобы увидеть, какой цвет медведей нужно сортировать. Обучение детей сортировке также является важным маркером развития в возрасте двух лет. Пусть ваши дети тоже придумают свои правила игры. Эта игра помогает развитию вашего ребенка, усиливая разницу между предметом и цветом, давая ему различные предметы одного цвета.
3. Привлеките детей к изучению цветовЕсли вам нужна игра, укрепляющая изучение цветов, в которую можно играть в помещении или на улице, попробуйте что-нибудь физическое. Наполните ведро разноцветными предметами. Выбирайте отдельные предметы одинакового цвета, чтобы не путать детей. Попробуйте разноцветные расчески или маленькие мягкие игрушки одного цвета. Назовите определенный цвет. Пусть ваши дети вытащат соответствующий предмет из ведра и побегут к вам с ним. Вы можете сделать его более адаптируемым к улице, используя разноцветные водяные шары. Затем пусть бегут и бросают. Ваши дети захотят получить правильные цвета, чтобы продолжать играть в игру.
4. Используйте игрушки для подбора цветовРаспродажа
Kidzlane Color Matching Egg Set – Игрушки для малышей – Обучающая игрушка для обучения навыкам распознавания цветов и чисел…
- ПОТРЯСАЮЩАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ 🎨: 12 очаровательных яиц в картонной упаковке помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Каждое пластиковое яйцо имеет разный цвет и номер с соответствующими штифтами и отверстиями.
- ПРИОБРЕТАЙТЕ БАЗОВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ 🎨: начните развивать разум с помощью правильных обучающих игрушек! Эти яркие интерактивные яйца улучшат ловкость рук, распознавание цветов и мелкую моторику, а также займут маленькие умственные способности.
Последнее обновление от 16 октября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Сопоставление цветов может помочь укрепить концепции усвоения знаний о цветах. Kidzland’s Color Matching Egg Setlets Дети разбивают яйцо, чтобы увидеть разные цвета. Чтобы собрать яйца обратно, дети должны выбрать один и тот же цвет яиц. Когда ваш ребенок подрастет, это может быть полезно для имитации приготовления пищи и обучения счету.
5. Попробуйте запоминать имена с помощью карточекНаряду с другими занятиями, которые помогают детям научиться сопоставлять и идентифицировать, карточки могут помочь в назывании. Стопка карточек с предметом определенного цвета и написанным именем усиливает цвет слов, особенно когда ваш ребенок изучает алфавит и начинает складывать слова. Когда вы просматриваете карточки с ребенком, также произносите слова и указывайте на слова. Хотя вы можете использовать карточки с любым малышом, это отличный способ научить детей старшего возраста разбираться в цветах.
Ваш малыш изучает цвета в течение значительного периода времени. Скорость обучения различна для отдельных детей. Используйте рекомендации по знанию хотя бы одного цвета к трем годам и нескольких к четырем годам в качестве быстрой рубрики для развития вашего ребенка. Есть много интересных способов, которыми вы можете научить своего ребенка цветам, а также технологиям, таким как обучающие планшеты. Попробуйте эти методы, чтобы стимулировать изучение и развитие цвета вашими детьми.
10 заданий по обучению цветам в детском саду
Учебная программа | Избранное
Обучение цветам в детском саду — важный и увлекательный навык. Эти цветные задания для детского сада сделают обучение практическим и увлекательным в течение всего года. Кроме того, ваши ученики будут работать над математикой, грамотностью, мелкой моторикой и навыками решения задач.
Цвета и цветовые слова для детского сада
Обучение цветам и цветным словам в детском саду помогает учащимся визуально различать цвета и начинать работать с цветами по различным предметам, таким как математика, грамотность и искусство.
От сортировки, построения графиков, чтения цветных слов в предложениях до определения цветов в искусстве обучение цветам является важным жизненным навыком для молодых учащихся.
№1. Я слежу!
Я шпион! является любимым ребенком, когда дело доходит до цветных занятий в детском саду. Эту игру можно легко включить в любое время дня, будь то утренняя разминка, игра на ковре или быстрое занятие.
В игре один человек является «шпионом». Они осматривают комнату и говорят: «Я что-то заметил (зеленое/синее/красное)». Затем учащиеся по очереди поднимают руку и угадывают, что это. Первый ученик, который угадает правильно, становится следующим «шпионом».
Использование цветных игр с учащимися — это эффективный способ вовлечь их и отработать навыки в увлекательной игровой форме.
№2. Scavenger Hunt
Еще один способ вовлечь учащихся в процесс обучения — провести цветную охоту за мусором. Чтобы играть, нарисуйте круги разного цвета посередине разных карточек. Вы можете использовать столько цветов, сколько захотите.
Учащиеся тянут карточку, определяют цвет и ходят по классу, чтобы найти что-нибудь этого цвета. Когда они находят что-то соответствующего цвета, они останавливаются и поднимают руку на месте.
Как только все найдут совпадение, пройдитесь по комнате, вызывая учеников по одному и попросите их рассказать о своем цвете и о том, что это за предмет. Пусть они вернутся на свои места, передают свои карты налево и снова повторят охоту за мусором с новыми цветами.
Другой вариант — выполнять это задание в небольших группах. Раздайте учащимся 2-4 карточки для заметок и попросите их пройтись по комнате и собрать предметы. Затем они возвращаются к столу небольшой группы и сопоставляют объект с карточкой правильного цвета, прежде чем поменяться карточками.
№3. Color Patterns
Всякий раз, когда вы можете совместить цветовые задания в детском саду с математикой, это победа учителя! Попрактикуйтесь в определении цветов и создании узоров с разноцветными счетными мишками, цветными звеньями или пластиковыми кубиками.
Вы можете назвать шаблон и попросить учащихся смоделировать его своими манипуляциями. Вы также можете использовать карточки с шаблонами, чтобы помочь учащимся моделировать различные шаблоны, такие как шаблоны AB, AAB, ABB, ABC и AABB.
№4. Цветовые сорта
Простое, но эффективное цветовое задание для детского сада состоит в том, чтобы учащиеся попрактиковались в сортировке по цвету и произнесении цветов вслух.
Вы можете дать учащимся несколько манипуляторов, таких как кубики выкройки, цветные хлопья, пластиковые кубики, мини-ластики, цветные звенья и т. д. Попросите их рассортировать манипуляторы по цвету и определить цвет, произнеся его вслух.
Чтобы сделать еще один шаг, попросите учащихся посчитать, сколько учеников в каждой категории тренируют математические навыки.
Другим вариантом этого занятия может быть использование чашек или контейнеров разного цвета, и учащиеся должны рассортировать свою стопку по нужным чашкам или контейнерам.
Если у вас нет разноцветных чашек или контейнеров, вы можете написать слово цвета цветным маркером на стикере и приклеить его снаружи любой чашки или контейнера, который у вас есть под рукой. Это также поможет учащимся выучить цветные слова.
№5. Наполнитель для яичных коробок
В этом цветном задании используются как знание цвета, так и мелкая моторика. Подготовьте картонную коробку для яиц, закрасив круг в нижней части каждой ячейки коробки для яиц. Вместо этого вы также можете использовать цветную круглую наклейку и приклеить ее в нижней части пробелов.
Предложите учащимся с помощью большого пинцета расставить цветные помпоны по нужным местам в коробке для яиц, сопоставив цвета помпонов с кружками. Это было бы отличной небольшой группой или мелкой моторикой.
#6. Тесто для лепки Color Count
Тесто для лепки — отличный помощник, который нужно держать под рукой при обучении цветам. Студенты могут практиковать определение цветов и счет в то же время.
Для подготовки напишите маркером слова разного цвета соответствующим цветом на карточках. Учащиеся тянут карту цветов, чтобы определить, какой цвет пластилина они будут использовать. Затем они бросают куб с точками и считают точки. Наконец, они сформируют необходимое количество шариков из теста для лепки нужного цвета, считая по ходу дела.
Учащиеся могут выполнять это задание за небольшим групповым столом или партой или с ковриком соответствующего цвета.
№7. Color Call Out
Следующее цветное задание для детского сада — еще одна очень простая игра, не требующая предварительной подготовки, в которую можно играть в любое время.
Чтобы играть, встаньте в круг всей группой. Один человек называет цвет. Начиная с человека слева от них, каждый учащийся называет объект реального мира этого цвета. После того, как каждый учащийся назвал объект, весь класс вместе произносит цветное слово.
Учащиеся по очереди «звонят» и называют следующий цвет.
#8. Roll and Match Colors
Color Roll and Cover — это забавная игра для школьников, которая превращает изучение цветов в увлекательное занятие.
Вы можете использовать цветной кубик или кубик для сухого стирания, чтобы писать цветные слова или рисовать цветные круги. Учащиеся перекатывают куб и закрывают пространство на своем броске и покрывают коврик подходящим по цвету манипулятором. Выигрывает тот ученик, который первым закроет наибольшее количество клеток.
Это задание является одним из заданий мини-блока «Учим цвета».
№9. Бинго Даббер
Бинго дабберы идеально подходят для нескольких цветных игр в детском саду. Вы можете дать учащимся белый лист бумаги и попросить их написать цветные слова, используя соответствующий цвет бинго dabber. Это также дает учащимся небольшую практику мелкой моторики при формировании слов.
Другой вариант – дать учащимся возможность свободно проводить мазками по белому листу бумаги и каждый раз произносить цветное слово.
Чтобы попрактиковаться в написании цветного слова, они могли даже произносить букву каждый раз, когда нажимают на цветное слово. Как только слово закончено, они меняют цвета.
№10. Карточки Color Boom
Использование цифровых цветных заданий для детского сада — еще один способ попрактиковаться в цветах, привлекая учащихся. Учащиеся могут практиковаться в распознавании цветов на объектах реального мира или даже в распознавании цветов с помощью Boom Cards.