Опыты с детьми: Десять красивых опытов, которые вы можете провести дома вместе с детьми — Naked Science
Как развивать ребенка с помощью простых опытов?
Главная
База знаний
Занимательные опыты с детьми
- Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
- 5 простых опытов, которые может сделать ребенок
- Советы родителям
Довольно часто родители задают вопрос: чем заняться с ребенком на каникулах, выходных или просто в свободное время? Почему-то взрослые считают, что это могут быть только игры. Но это далеко не так! Существует множество интересных занятий, которые дети и взрослые могут делать вместе: рисование, танцы, чтение, прогулки. А еще можно провести настоящие научные опыты у себя дома. Это совсем не так сложно, как кажется.
Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
Экспериментирование — естественная потребность любого ребенка. Через изучение новых явлений и свойств уже известных объектов маленький человек познает мир и его закономерности.
Научные эксперименты расширяют чувственное восприятие ребенка, так как с одной стороны видятся им как чудо, а с другой — имеют четкое логическое обоснование. Это формирует более глубокое мировоззрение и прививает интерес к окружающему миру, любовь к нему и его бесконечным «чудесам».
Кроме того, это бесценное время, проведенное с родителями. В будущем именно эти минуты совместного творчества и познания дети будут вспоминать с особой теплотой в сердце. Эти воспоминания будут греть их, поддерживать и вдохновлять. И, возможно, именно эти первые домашние опыты раскроют в малышах будущих исследователей.
5 простых опытов, которые может сделать ребенок
Опыт с яйцом и водой. Подготовьте два стакана: в первый налейте обычную воду, во втором растворите 5–6 ложек соли. Предложите ребенку опустить обычное яйцо в первый стакан. Оно утонет. А теперь пусть опустит его во второй… Яйцо всплывет! Спросите ребенка: почему так получилось? Когда он озвучит свою версию, расскажите, что все дело в плотности воды. Плотность простой воды меньше, чем у яйца, а у соленой — больше.
Опыт с горохом. Возьмите стеклянную банку, заполните ее землей, положите в землю фасолину или горошину так, чтобы она была видна сбоку, полейте. И следите вместе с ребенком за ростом растения! Результат можно зарисовывать в дневник наблюдений.
Опыт с лабиринтом. Подготовьте картонную коробку с перегородками и отверстием с одной стороны. В противоположный от «выхода» угол поместите картофелину. Закройте коробку крышкой и поставьте в теплое место. Ростки картофеля будут тянуться к свету, минуя стенки лабиринта.
Невидимые чернила. Выдавите немного лимонного сока в мисочку и предложите ребенку написать или нарисовать что-нибудь на листе, используя перо и сок вместо чернил. Когда сок высохнет, прогладьте лист утюгом и — тайные надписи тут же проявятся от тепла. Кстати, подобные «чернила» можно сделать из лукового и яблочного сока. Экспериментируйте!
«Домашняя» радуга. Возьмите емкость с водой, прикрепите на дно зеркало так, чтобы половина его была под водой, а другая — находилась над поверхностью. Светите фонариком на зеркало, держа над емкостью лист бумаги и пытаясь поймать на него радугу.
Советы родителям
- Родителям крайне важно с вниманием и интересом подходить к увлечению ребенка наукой (даже если это самые простые опыты). Если ребенок что-то не понимает, спокойно объясните ему. Один опыт можно повторить несколько раз, чтобы малыш усвоил знание.
- Следите за техникой безопасности. С малышами стоит отказаться от экспериментов, для которых нужен огонь, электричество, агрессивные вещества.
- Давайте ребенку возможность не только наблюдать, но и принимать активное участие в эксперименте. В идеале он должен сам добиться нужного эффекта, совершить «чудо».
- Дополняйте опыты рассказом о тех или иных физических явлениях, природных закономерностях. Пусть информации будет немного, но она будет в доступной легкой форме.
- А лучше прочитайте страницу из энциклопедии на соответствующую тему перед тем, как делать опыт. Это поможет закрепить прочитанное на практике и лучше запомнится ребенком.
- Но не забывайте и про отдых! Пусть на каникулах у детей будет достаточно времени на свободную деятельность. Также рекомендуем прочитать эти 5 секретов продуктивного отдыха, которые помогут ребенку быстро восстановить силы.
А еще в эксперимент можно превратить все что угодно: прогулку, приготовление пищи, игру. Не бойтесь проявить фантазию, и покажите ребенку, как многообразен и интересен окружающий мир!
Детский центр Воспитание Гармоничное развитие Счастливое детство Все теги
Наши дисциплины
Детская театральная студия
Вокал
Хореография для детей
Актерское мастерство
Сценическая речь
История России для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Раннее развитие
Английский язык
Логопед
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Психолог
Бизнес-школа
Комплексное развитие
ТРИЗ
Академия юмора
Рисование
Другие статьи
Новое! Как сделать классную презентацию?
Подробнее
Новое! Скорочтение для детей: как развить навык быстрого чтения у школьника?
Подробнее
Новое! Адаптивный интеллект: что это и зачем он нашим детям?
Подробнее
5 техник эффективной коммуникации, которые помогут вашему ребенку общаться
Подробнее
Что такое «глубокое мышление» и как развивать его в современных условиях?
Подробнее
Опыты и эксперименты для детей: 10 лучших книг и сборников
1. «Что? Почему? Зачем? Мои первые опыты и открытия», Ангела ВайнхольдПрекрасное пособие для первого знакомства с естествознанием и наукой. Здесь есть и #любимые детьми окошки, и яркие иллюстрации, и несложные опыты, и очень доступные пояснения. Почему лёд не тонет? А почему летает воздушный шар? Как говорится, давайте разбираться. И вдохновлять дошкольников на дальнейшие исследования.
2. «Научные эксперименты», Кат АрдНастоящая «Большая #наука для маленьких». Даже четырёхлетке будет любопытно изучить строение человеческого тела, поучаствовать в раскопках динозавра, рассмотреть, как устроена наша планета, а также узнать о жизни настоящих учёных. Все эти #любопытныефакты сопровождаются творческими заданиями и настоящими экспериментами. По окончании курса ребёнок получает сертификат о завершении научной программы!
3. «Классные эксперименты для детей», Крис ЧаттертонНевероятно яркое и красивое издание для по-настоящему любознательных детей. Сотня опытов из разных областей знаний, для которых не потребуется никаких сверхъестественных предметов, очень подробные пошаговые инструкции, классные иллюстрации – здесь есть всё, чтобы увлечь детей от 3 лет и старше. Настроение #книги можно ощутить даже по названиям экспериментов: «Танцующий изюм», «Лимонная энергия», «Пушистое мыло»… Готовьтесь слышать восторженные вопли и «вот это да!». А ещё готовьтесь вместе разбирать, почему всё происходит именно так, а не иначе.
4. «Большая книга научных экспериментов», Анастасия Прудник, Любовь Вайткене, Ксения АниашвилиПрекрасный сборник несложных опытов для детей. Здесь и физические законы, и химические процессы, и тайны астрономии, и секреты биологии. С помощью книги ребёнок с родителями (или самостоятельно) научится ориентироваться по Солнцу и звёздам, сделает невидимые чернила и испытает реактивную лодку. Из особенностей книги – множество любопытных фактов, цитат знаменитых учёных, журнал наблюдений… а ещё – тематические головоломки и лабиринты! Вероятно, именно в таких условиях и зарождается любовь к наукам.
Из более ранних изданий тех же авторов вспомним отличную «Большую книгу опытов и экспериментов для детей и взрослых».
5. «250 лучших опытов и экспериментов», Любовь ВайткенеЕщё один признанный бестселлер среди сборников научных экспериментов – небольшое, компактное издание по очень разумной цене. Все любимые опыты для дошкольников на месте: и «Вулкан в квартире», и «Радуга в стакане», и даже «Лизун своими руками». Отметим разве что мягкий переплёт, который не очень удобен в использовании.
6. «30 простых опытов с детьми дома. Наука на кухне», Таня МедведеваТаня Медведева – специалист в области радиоактивной химии, эксперт STEAM образования, а главное – знаменитый популяризатор науки среди детей. В своей книге она предлагает превратить кухню в настоящую научную лабораторию: заставить парить свечу, научиться ходить по воде, превратить яйцо в мячик… Несложные (и небанальные!) опыты, очень милые иллюстрации и доступные научные объяснения – вот за что нам понравилась «Наука на кухне». Из приятных дополнений – QR-коды для быстрого доступа к видеоурокам.
7. «Весёлые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях», Егор БелькоСборник опытов для младших школьников с очень весёлыми иллюстрациями. Многие опыты вы могли видеть в других изданиях – но зато здесь ребёнка на страницах книги сопровождает чудаковатый профессор, а значит, процесс становится ещё веселее.
8. «Мои первые эксперименты», Донателла Бергамино, Лаура АчетиИ снова десятки опытов с подручными материалами. Большинство необходимого для экспериментов реквизита действительно есть дома почти у каждого. Хотя нам кажется, что процесс подготовки и поиск недостающих ингредиентов по списку в магазине, — иногда не менее увлекателен, чем сам эксперимент. А в издании ищите весёлые фотоиллюстрации, красочные схемы и подробные инструкции.
9. «365 крутых экспериментов», Эстелла ЛонгфилдАж целых 365 опытов – по одному на каждый день года. И рассчитаны они уже на детей повзрослевших – младших и средних школьников. Главное, не растеряться от количества вариантов!
10. «Нескучные опыты для детей. 101 рецепт самых крутых тянучек и липучек», Джейми ХаррингтонВаш #ребёнок любит слаймы? любит, когда в руках есть что-то чавкающее, хлюпающее и тянущееся? В таком случае эта книга приведёт его или её в полный восторг! Издание потрясающе яркое, красивое и увлекательное. Вдохновляйтесь всей семьёй: «Слайм-аквариум», «Слайм из мармеладных червячков», «Зефирное тесто», «Искусственный снег» и множество других рецептов с фотографиями и советами.
Список оказался полезным? Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
Post Views: 302
Эксперименты и опыты для детей дома – Страница 4 – Развитие ребенка
Купить PREMIUM
Эксперименты
Домашний ксилофон: музыка стекла и воды
Изготовим ксилофон из пары карандашей и семи стеклянных бутылок, наполненных разным объемом воды
Эксперименты
Пневмопистолет: эксперимент с энергией
Сделаем простой пневмопистолет, который превратит потенциальную энергию в кинетическую
Поспорим с Архимедом: физика для детей
Опыт, который позволит наглядно объяснить ребенку, что такое подъемная сила и когда она возникает
Эксперименты
Манометр: опыт по изучению свойств жидкости
Изготовим манометр – прибор, который регистрирует изменения давления газов или жидкостей
Эксперименты
Автоматическая поливалка для цветов
Создадим систему автоматического полива комнатных растений с дозатором количества подачи воды
Эксперименты
Фокус: проходим сквозь разрез в игральной карте
Научите ребенка делать фокус с игральными картами, который прекрасно подойдет для дружеских вечеринок
Эксперименты
Экспериментируем вместе с детьми: магия в чашке чая
Превратите чаепитие в увлекательный эксперимент и расскажите ребенку об интересных явлениях
Эксперименты
Электризованные бумага и воздушные шары
Загадочные фокусы: экспериментируем, изучая эффект статического электричества
Эксперименты
Создаем мини-кинотеатр у себя дома
Эксперименты
Веселые приключения скрепки
Творческий эксперимент со скрепкой, который увлечет ребенка игрой с самостоятельно вымышленным сюжетом
Эксперименты
Изготавливаем парашют своими руками
В домашних условиях из бумажного стакана, мусорного пакета и веревки изготовим парашют для игры
Эксперименты
Веселый шприц: физика для малышей
Проведите с ребенком эксперимент со шприцем и наглядно расскажите об эффекте атмосферного давления
Эксперименты
Эксперимент «Плавающие пробки»
Эксперимент, который позволит рассказать ребенку о центре тяжести и свойствах пробкового материала
Эксперименты
Настоящий мини-вулкан в домашних условиях
Из простых и доступных материалов создайте вместе с ребенком настоящий вулкан в домашних условиях
Эксперименты
Создаем необычные весы для писем
Используя закон Архимеда, можно сделать необычные весы для писем из подручных материалов
Эксперименты
Эксперимент – равновесие с палкой
Проведите простой эксперимент с палкой, который, несомненно, вызовет удивление окружающих
Эксперименты
Познавательный эксперимент “Головой к стене”
Несложный эксперимент, который поможет понять принцип смещения центра тяжести
Эксперименты
Ложка-рефлектор – эксперимент с фокусировкой
Знакомим ребенка с эффектом фокусировки, проводя интересный эксперимент в домашних условиях
Эксперименты
Вальсирующее яйцо – эксперимент для детей
Захватывающий эксперимент, который заставит плавно танцевать обычное куриное яйцо
Эксперименты
Эксперимент “Треснувшее зеркало”
Эксперимент, который позволит объяснить ребенку некоторые физические явления из раздела оптики
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Пароль
Укажите e-mail, на который будет отправлен пароль !
Имя
Пароль
Регистрируясь – вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования
7 Положительный опыт детства (PCEs)
В 1985 году д-р Винсент Фелитти был руководителем отдела профилактической медицины в Kaiser Permanente. Он проводил исследование долгосрочных последствий для здоровья, когда заметил, что люди, у которых было травматическое прошлое, как правило, имели более тяжелые последствия для здоровья, такие как болезни сердца и диабет. Эта тенденция была настолько сильной, что он сосредоточил свое исследование на том, чтобы больше узнать о том, как невзгоды в детстве связаны с последствиями для здоровья взрослых.
После более чем десяти лет неподтвержденных данных доктор Фелитти объединил усилия с доктором Робертом Анда из Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Неблагоприятный опыт: исследование
В 1997 году два врача приступили к эпохальному исследованию более 17 000 человек и задали им вопросы о детских дисфункциях и травмах, а также о текущем физическом, психическом и поведенческом здоровье.
Это исследование позже стало известно как исследование неблагоприятного детского опыта (ACES).
Они обнаружили, что когда дети подвергаются токсическому стрессу, гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин, сильно влияют на развитие их мозга и тела. Длительное воздействие детской травмы связано со всем, от болезней сердца и диабета до алкоголизма, депрессии и самоубийства.
Подробнее: Что такое ACE и как они влияют на ваших детей?
Исследование ACES показало, что:
- когда дети подвергались воздействию двух 2 ACES, они в 4 раза чаще становились алкоголиками;
- человек, подвергшихся воздействию 3 и более ACES, в 3,6 раза чаще употребляли запрещенные наркотики;
- человек, подвергшихся воздействию 4 или более ACES, в 12 раз чаще пытались совершить самоубийство;
- , а для тех, у кого было 6 или более из 10 ACE, которые они изучали, ожидаемая продолжительность жизни снизилась на 20 лет.
За последние 20 лет было проведено больше исследований, показывающих, как стресс и невзгоды оказывают долгосрочное воздействие на детей. Это исследование вызвало вопрос: «Есть ли положительный детский опыт, который может противодействовать влиянию ранней травмы?»
Что делает положительный опыт
В 2019 году JAMA Pediatrics опубликовала исследование, показывающее, что положительный опыт детства имеет аналогичную корреляцию с долгосрочными результатами для здоровья.
Психометрический анализ положительного детского опыта (PCE), проведенный JAMA Pediatrics, включает семь переживаний. Подсказка была такой: «До 18 лет я был . . ». и респондентов попросили ответить «да» или «нет» на каждый из них:
- Могу поговорить с семьей о своих чувствах.
- Чувствовал, что моя семья поддерживает меня в трудные времена.
- Любил участвовать в традициях сообщества.
- Почувствовал себя частью старшей школы.
- Почувствовал поддержку друзей.
- Имел как минимум двух взрослых, не являющихся родителями, которые проявляли ко мне неподдельный интерес.
- Чувствовал себя в безопасности и под защитой взрослого у себя дома.
Хорошая новость заключается в том, что родители и опекуны могут контролировать большинство PCE, которые, как показано, повышают устойчивость и снижают вероятность депрессии во взрослом возрасте.
Намеренно вводя каждый PCE в жизнь вашего ребенка, вы даете ему необходимые инструменты, которые потребуются ему для долгосрочного успеха, счастья и устойчивости.
Так же, как есть неблагоприятные детские переживания (ДПВ), которые играют роль в будущем успехе детей, есть также 7 положительных детских переживаний (ДПВ), которые могут компенсировать их ущерб.
Это недавнее открытие было сделано в исследовании Джона Хопкина, опубликованном в 2019 году. Исследователи стремились определить, может ли какой-либо «защитный детский опыт» быть связан с положительными результатами во взрослом возрасте — повышением устойчивости и компенсацией некоторых травм или повреждений, вызванных неблагоприятным детством. такие переживания, как жестокое обращение, серьезная авария, свидетели чего-то травмирующего, издевательства, пренебрежение, дисфункции в доме и т. д.
7 положительных детских впечатлений (PCE)
ACE могут влиять на психическое здоровье человека, шансы на окончание средней школы, вероятность попасть в тюрьму и общий успех во взрослой жизни. Родители не всегда могут предотвратить развитие ACE у своих детей; однако родители могут сделать все возможное, чтобы помочь своим детям испытать 7 PCE, которые могут противодействовать эффектам ACE.
7 PCE, призванных способствовать хорошему психическому здоровью, устойчивости и успеху во взрослом возрасте, включают:
1. Возможность поделиться своими чувствами с семьей
Важно, чтобы ваши дети знали, что они могут выражать свои чувства и что вы готовы поговорить с ними, когда у них возникает что-то эмоциональное. Обмен эмоциями также может способствовать развитию эмоционального интеллекта. Детям может быть трудно открыться поначалу, потому что они могут даже не знать, что они чувствуют и почему, поэтому, чтобы помочь детям раскрыть свои эмоции, важно, чтобы они сначала определили их. Для детей младшего возраста это можно сделать с помощью списка чувств, колеса эмоций, флипбука или приложения для эмоций, в зависимости от возраста вашего ребенка.
2. Чувство поддержки семьи в трудные времена
Когда жизнь становится трудной, вашим детям важно знать, что вы рядом с ними. Это может быть так же просто, как проведение семейного собрания или обеспечение ваших детей всем необходимым, что дает вашим детям возможность обратиться за дополнительной поддержкой по мере необходимости. Дайте своим детям понять, что вы на их стороне и хотите для них самого лучшего, когда жизнь становится тяжелой, особенно в это время карантина, может иметь большое значение. Постарайтесь не показывать своим детям никаких страхов, но заверите их, что, как взрослый, вы будете рядом, чтобы поддержать их во всем, что им нужно прямо сейчас, несмотря на то, насколько страшными могут быть времена.
3. Участие в общинных традициях
В каких забавных общинных традициях может участвовать ваша семья? Найдите ресурсы местного сообщества и спланируйте участие в окружной ярмарке, праздничном параде и т. д., как только станет безопасно покинуть дом. Эти традиции дают детям веселое, захватывающее время, которое они с нетерпением ждут с друзьями и семьей, и они, вероятно, будут оглядываться назад на долгие годы и продолжать это, будучи взрослыми, со своими собственными семьями.
4. Чувство принадлежности к старшей школе
Некоторым детям это может даваться легче, чем другим, и может быть особенно сложно для тех, кто пережил ACE или поступает в новую школу или новый дом. Привлекайте детей к участию во внеурочной деятельности. В большинстве школ существует множество клубов, команд, комитетов и групп, связанных с конкретными увлечениями и интересами. Уроки танцев после школы, клубы, кружки и занятия спортом, не предлагаемые в школе, также могут дать детям возможность общаться со сверстниками, у которых есть общие интересы. Покопайтесь в своем районе в поисках вариантов и поощряйте детей и подростков к общению и формированию новых связей.
5. Чувство поддержки друзей
Как важна поддержка семьи, так важна и поддержка друзей. Поощряйте детей принимать правильные решения при выборе друзей и помогайте подавать положительный пример, формируя здоровые, поддерживающие дружеские отношения и отношения для детей. Если у ребенка или подростка возникают социальные проблемы, найдите группу поддержки сверстников, программу «Скамейка друзей» или что-то подобное, чтобы оказать такую поддержку.
6. Наличие по крайней мере двух взрослых, не являющихся родителями, которые действительно заботятся о вас
Посмотрим правде в глаза, бывают случаи, когда детям легче разговаривать со взрослым, который не является родителем. Для детей важно иметь по крайней мере двух взрослых, не являющихся родителями, которые заботятся о них и оказывают на них положительное влияние. Это могут быть учителя, наставники, тренеры, консультанты, другие родители, друзья, крестные родители, молодежные лидеры, пасторы, члены церкви и т. д.
7. Чувство безопасности и защиты со стороны взрослого дома
Чувство безопасности и защиты со стороны взрослого дома проходит долгий путь для детей. Это может быть сложно для тех, кто должен работать много часов, поэтому, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может не чувствовать себя в безопасности и под защитой взрослого дома, поддержка взрослого опекуна, надежного друга или члена сообщества — все возможные варианты. Те, кто борется с употреблением психоактивных веществ, оскорбительными отношениями или оскорбительными моделями, могут получить большую пользу от помощи семейного консультанта или психотерапевта.
Каждый ребенок заслуживает шанса стать всесторонне развитым и успешным взрослым. Если вы хотите узнать больше о том, как получить дополнительную поддержку для своей семьи или об услугах, которые предоставляет Idaho Youth Ranch, мы будем рады поговорить с вами. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.
Темы: Для родителей, Семьи, Развитие ребенка, Токсический стресс, Детская травма, Устойчивость, PCE
Пять детских переживаний, которые приведут к большему…
Согласно новому опросу Gallup, в котором приняли участие более 2000 выпускников колледжей, 80% из них считают очень или чрезвычайно важным иметь целеустремленность в своей работе. Однако менее половины из них действительно преуспевают в этом опыте.
Неудивительно, что молодые люди ищут цель — подростки с большей целью испытывают большее благополучие и надежду. Цель — это постоянная цель, которая направляет ваше поведение, дает ощущение смысла жизни и (согласно определениям некоторых исследователей) имеет значение для мира за пределами вашего «я».
Как правило, мы думаем о цели как о чем-то, что молодые люди открывают для себя в жизни, исследуя свои собственные интересы и ценности, а также различные способы, которыми они могут внести свой вклад в мир. Но исследования показывают, что некоторые основы целеустремленности могут быть заложены еще в раннем детстве. Положительный или отрицательный опыт детей может сыграть важную роль в том, будут ли они расти, чтобы иметь чувство цели вообще.
Невзгоды
Рекламное объявление ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Некоторые исследования показывают, что негативный опыт в начале жизни может помешать развитию нашей цели даже спустя десятилетия.
Психолог Патрик Хилл и его коллеги изучили более 3800 преимущественно белых взрослых в возрасте от 20 до 75 лет. развод или смерть) и ухудшение здоровья (например, плохое физическое или эмоциональное здоровье в раннем возрасте), а также их целеустремленность во взрослом возрасте.
Хилл и его коллеги обнаружили, что у людей, которые вспоминали о больших невзгодах в детстве — в частности, о более серьезных проблемах со здоровьем — было меньше целеустремленности.
«Люди, которые сталкиваются с невзгодами в раннем возрасте, не «обречены» на более низкую целеустремленность в более позднем возрасте», — пишут исследователи. «Вместо этого ранние невзгоды лучше рассматривать как потенциальный фактор риска».
Однако для некоторых людей трудные времена в детстве вдохновляют их на выполнение определенного призвания, например, заботу о детях или борьбу с бедностью. «Некоторые люди могут прояснить свое жизненное направление после размышлений об этих неблагоприятных событиях», — объясняют Хилл и его коллеги.
Конфликт
Даже конфликт в отношениях между родителями и детьми может повлиять на их целеустремленность по мере взросления.
Еще одно недавнее исследование, проведенное Хиллом и его коллегами, охватило более тысячи детей в возрасте от шести до двенадцати лет, а также их матерей и отцов. Исследователи следили за семьями, пока детям не исполнилось 20 лет. В основном это были белые семьи рабочего класса, жившие на тихоокеанском северо-западе Соединенных Штатов.
Когда они были в начальной школе, дети, а также их матери и отцы, заполняли анкеты о том, сколько конфликтов, гнева и веселья было в их отношениях между родителями и детьми. В раннем взрослом возрасте дети также заполняли анкеты для измерения своей цели, удовлетворенности жизнью и стресса.
Результаты? У детей, у которых в раннем возрасте возникали более ранние конфликты с матерями, основанные на их собственном мнении, а не на мнении родителей, в раннем взрослом возрасте было снижено чувство цели, независимо от того, насколько они были напряжены и удовлетворены жизнью.
«Частые конфликты истощают энергию и энтузиазм ребенка и, в свою очередь, снижают вероятность того, что он будет вести активный, увлеченный образ жизни, что было предложено в качестве основного пути, с помощью которого люди находят то, что делает их жизнь осмысленной», — объясняют Хилл и его коллеги.
Привязанность и разделение-индивидуация
Более раннее исследование, проведенное Хиллом и его коллегами, изучало, как другой аспект отношений между родителями и детьми может быть важен для достижения цели.
Они измеряли два качества: родительскую привязанность и разделение-индивидуацию. Родительская привязанность относится к связи между ребенком и его основными опекунами, которая зависит от их теплоты и отзывчивости, и измерялась такими утверждениями, как «Обычно я обсуждаю свои проблемы и заботы с [моей матерью или отцом]». Сепарация-индивидуация — это процесс развития идентичности, при котором в подростковом и юношеском возрасте возникает независимое, зрелое чувство собственного достоинства. Проблемы с процессом разделения-индивидуации измерялись такими утверждениями, как «Мне нужны другие люди вокруг меня, чтобы не чувствовать себя опустошенным».
Более 500 преимущественно белых студентов бакалавриата канадского университета в возрасте от 17 до 30 лет заполнили онлайн-опросы о своих отношениях с родителями, а также об их целеустремленности.
«Я увлекся музыкой, когда мне было девять лет, потому что у моего ближайшего соседа было пианино, и он научил меня играть «Розовая пантера» и «Зеленые рукава»
― Целеустремленный 18-летний
В целом, исследование показало, что учащиеся с более высокой целеустремленностью, как правило, имели более надежную привязанность к своим родителям и меньше проблем с процессом разделения-индивидуации. В свою очередь, у них также было большее чувство власти и контроля — они считали себя авторами своего будущего.
Эти результаты согласуются с другим исследованием, в котором более целеустремленные мужчины, как правило, вспоминали, что в детстве жили в более позитивной среде, которая включала заботливые отношения и помогала им развивать доверие, самостоятельность и инициативу.
По словам Хилла и его коллег, «целеустремленность может помочь начинающим взрослым в процессе самоопределения, сохраняя при этом адаптивные отношения со своими родительскими фигурами».
Природа
Другие положительные переживания в детстве могут настроить детей на достижение цели в дальнейшей жизни, включая ранние воспоминания о красоте природы.
Исследователи Риитиро Исида и Масахико Окада набрали около 70 студентов японских колледжей в возрасте от 18 до 35 лет. Участники заполнили анкеты о своей цели и своем раннем жизненном и юношеском опыте, в том числе вопросы, связанные с природой, такие как «Помните ли вы, что у вас были чувства, связанные с красотой природы?»
Исследователи обнаружили, что более целеустремленные учащиеся лучше запоминают красоту природы в раннем детстве и ранней юности.
Для дальнейшего объяснения этой взаимосвязи все еще необходимы исследования. Поскольку целеустремленность идет рука об руку со смирением, которое мы можем чувствовать на природе, возможно, это ослабленное чувство собственного «я» дает детям возможность «взаимодействовать с каким-то аспектом мира за пределами своего «я» — фундаментальной частью цели.
Воздействие разнообразных видов деятельности
Наконец, мало того, что опыт раннего детства, по-видимому, влияет на развитие у детей цели вообще по мере взросления, этот опыт может также влиять на то, к какой цели они стремятся.
Девять подростков в возрасте от 12 до 23 лет с исключительной целеустремленностью приняли участие в исследовании, проведенном Кендаллом Коттоном Бронком. Ее команда трижды в течение пяти лет брала у них интервью в течение трех часов.
«Согласно образцам, они не обнаружили бы благородных целей в областях, которые они открыли, если бы они не были вовлечены в эти области на раннем этапе, часто в детстве», — объяснил Бронк. «Как родителям, учителям и другим взрослым, заинтересованным в развитии благородных целей среди молодежи, важно знакомить молодых людей с самыми разнообразными видами деятельности».
Например, одна 18-летняя девушка, участвовавшая в исследовании, рассказала, что впервые заинтересовалась исследованием рака в возрасте пяти лет после того, как познакомилась с Американским онкологическим обществом, когда вызвалась на благотворительное мероприятие по продаже нарциссов в торговом центре. Другой 18-летний участник исследования, цель которого была связана с обязательством создавать и продвигать джазовую музыку, поделился: «Я увлекся музыкой, когда мне было девять лет, потому что мой ближайший сосед… . . У него было пианино, и он научил меня играть на Розовой пантере 9.0172 и Зеленые рукава и тому подобное».
Эти результаты дополняют другое исследование, проведенное Исидой и Окадой, которое показало, что взрослые с более сильными воспоминаниями об успехах и похвалах от родителей, учителей, друзей и соседей в раннем детстве, как правило, имеют более сильное чувство цели.
Маленькие дети могут не сразу осознать, что определенное занятие очень важно для них. Вместо этого их приверженность может постепенно расти в ходе участия в деятельности, поскольку они открывают для себя свои сильные стороны и то, как они могут внести свой вклад в мир.
В совокупности все эти данные свидетельствуют о том, что существует множество переживаний раннего детства, которые могут формировать то, как подростки и взрослые развивают целеустремленность. Ранние личные ресурсы, такие как хорошее здоровье, крепкие социальные связи и позитивное участие в деятельности и мире природы, как правило, помогают детям развивать значимые жизненные цели. Родители могут помочь своим детям начать исследовать пути к цели на раннем этапе, чтобы помочь избежать отсутствия цели после окончания колледжа, с которым сегодня сталкиваются многие молодые люди.
Положительный детский опыт (ДВП) и игра
К настоящему времени мы знаем, что неблагоприятный детский опыт (ДПВ) столь же распространен, сколь и опасен. Ни одно сообщество, раса или социально-экономическая группа не застрахованы от их коварного воздействия. Мы знаем, что токсический стресс, вызванный устойчивой детской травмой, может повлиять на растущий мозг детей, что может привести к разрушительным последствиям для психического и физического здоровья на протяжении всей жизни. Научные исследования подтверждают тот факт, что невзгоды детства могут привести к бесчисленным социальным бедствиям, от алкоголизма до самоубийства и диабета, но приятно осознавать, что верно и обратное. Положительный детский опыт (ДВП) — это виды деятельности и опыта, которые улучшают жизнь ребенка и приводят к успешным результатам в области психического и физического здоровья. Согласно недавнему исследованию, цитируемому Contemporary Pediatrics , «положительный детский опыт [может даже] противодействовать разрушительным последствиям неблагоприятного опыта». PCE — это то, что делает детство такой радостью, временем роста, перемен, исследований и неразбавленного счастья. Итак, какие взаимодействия делают PCE наиболее эффективными и как мы можем сосредоточиться на том, чтобы наполнить наши дома (и жизнь всех детей в нашем сообществе) такими воодушевляющими и укрепляющими переживаниями?
Сила позитивного опыта
Независимо от того, являемся ли мы родителями, опекунами или теми, кто проводит много времени с детьми, мы, взрослые, играем самую важную роль в обеспечении счастья в детстве. PCE включают в себя идентифицируемые ситуации в жизни ребенка, которые настраивают его на успех, такие как чувство безопасности дома, наличие взрослых, которые его поддерживают, и возможность поговорить со взрослыми в их жизни в трудные времена. Кажется очевидным, что дети процветают, когда им предоставляется четкая структура, соответствующие возрасту игры и развлечения, безопасность, добрый, но властный стиль воспитания и масса любви и принятия. Это та атмосфера, в которой дети процветают, изучая навыки, которые им понадобятся, чтобы быть счастливыми, здоровыми взрослыми и продуктивными участниками общества.
Конечно, это «детство мечты», которое многие (если не большинство) детей в мире никогда не испытают. Но семьи не должны быть идеальными, чтобы жизнь детей была полна положительных детских переживаний. Пока есть буферы против негативного или травматического опыта, дети могут научиться быть устойчивыми и подняться, чтобы справиться с проблемами в своих домах и сообществах. На самом деле, исследования показывают, что присутствие всего лишь одного положительного влияния взрослого может полностью изменить жизнь ребенка. Независимо от того, в каких обстоятельствах находится ребенок, каждый из нас может быть взрослым, который приносит позитив, полезные жизненные уроки, стимулирующие переживания, веселье и смех в жизнь малыша.
Игра — это детский язык
У большинства из нас с детства ассоциируется игра. Игривость является определяющим признаком большинства детей. Это качество, которого многим из нас не хватает во взрослом возрасте. Многие занятия, которыми мы занимаемся во взрослом возрасте, такие как спорт, игры, розыгрыши или общая глупость, являются попыткой воссоединиться со свободами и радостью детства. Но похоже ли, что тип игры, в которую вовлечены дети, изменился? Это определенно так. Вы, наверное, замечали, что дети в вашей жизни не играют так, как вы играли в детстве. Вы были на открытом воздухе больше? Приходилось ли вам полагаться на свое воображение, чтобы развлечь себя и своих друзей? Вы с беспокойством смотрите на количество времени, которое ваши дети проводят у экранов? Вам следует. Как человеческие существа, мы можем приспосабливаться, но недавние исследования подтверждают то, о чем уже давно говорят ученые, специалисты по детскому развитию и педиатры: слишком много времени у экрана может нанести вред физическому и психическому здоровью вашего ребенка. Не обязательно, что просто смотреть на экран в течение нескольких часов в день вредно по своей сути, но это отнимает время у других занятий, которые ваши дети определенно должны делать, таких как прогулки на свежем воздухе, занятия спортом и качественный сон. Есть много способов помочь контролировать время, которое ваши дети проводят у экранов, если вы чувствуете, что оно выходит из-под контроля.
Экранное время и реальная игра
С начала пандемии COVID-19 количество экранного времени, проводимого детьми, резко возросло. Там, где раньше это могло быть смутной проблемой, теперь это реальная угроза психическому здоровью. Многие дети в настоящее время обучаются дома удаленно, используя экраны большую часть дня, а затем полагаются на экраны для развлечения в виде просмотра телевизора и игр по ночам. «Детский мозг не предназначен для роста и развития от экранов», — объясняет Элис Энн Холланд, доктор философии, ABPP, директор по исследованиям Службы нейропсихологии в Детском здравоохранении и доцент Юго-Западного университета штата Техас. «Мозг предназначен для развития в результате человеческого взаимодействия и исследования окружающей среды». Так что же является противоядием от экранного времени и как мы можем заменить возможности, которые дети утратили, поскольку социальное дистанцирование не позволяет им естественно играть с другими детьми, как раньше?
Как гласит старая поговорка: чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними. Несмотря на то, что игры, кажется, изменились из поколения в поколение, маленькие дети по-прежнему любят то же, что и мы, когда были маленькими — такие занятия, как рисование, раскрашивание, игра с игрушками, разыгрывание приключений с фигурками, переодевание, проведение кукольных представлений и чтение книг. (особенно с мамой и папой, когда они еще совсем маленькие). Изучение некоторых из этих немногих вечнозеленых занятий ясно показывает их преимущества и то, почему мы никогда не должны препятствовать тому, чтобы тратить время на них.
Цель игры
Во-первых, мы должны спросить себя, почему дети играют? Игра — это важная развивающая деятельность, которая преподает детям бесчисленные уроки и готовит их ко многим взрослым ролям. Например, книжки-раскраски учат физической ловкости. Вы заметите, что по мере того, как ребенок растет, его способность контролировать свои мелки и ручки возрастает. Они могут оставаться в пределах линий, в конечном итоге становясь очень искусными в идеальном окрашивании. В этот момент им может надоесть это занятие, и они перейдут к другому типу игры, который заставит их развиваться по-разному. Когда дети играют с фигурками или игрушками, они часто используют их, чтобы понять мир, в котором они живут, выстраивая отношения, воссоздавая ситуации, которые они видели или пережили, или просто расширяя свое воображение, чтобы создать совершенно новый мир. Наблюдая за игрой детей, мы можем получить представление о том, что они пытаются решить в своем уме, беспокоит ли их что-то или расстраивает, или есть проблемы, с которыми они, кажется, не могут справиться.
Мы можем учиться у детей, играя
Игра также дает взрослым возможность выявить набор навыков у ребенка, которые уникальны для них и которые станут частью их личности, когда они вырастут. Некоторые дети демонстрируют очень явные таланты или способности в очень специфических областях в раннем возрасте, таких как искусство, музыка, творческое письмо, строительство, ремонт, любопытство к природе и т. д. Наша работа, как взрослых, состоит в том, чтобы развивать эти интересы и навыки, рассказывать о них. ребенку, что он талантлив в этой области, и поощрять его интерес. Это повышает самооценку и позволяет ребенку преуспевать и процветать, поскольку он учится гордиться своей уникальностью.
Игра очень показательна и в других отношениях. Дети индивидуальны и развиваются с разной скоростью, но есть определенные этапы развития, на которые обращают внимание медицинские работники, чтобы определить, достигает ли ребенок целей роста в соответствующие сроки. Эти вехи определяются степенью мастерства, с которой очень маленький ребенок может выполнять простые задачи. Например, к 18 месяцам ребенок должен уметь играть в повседневную задачу, например, притворяться, что кормит куклу. К пяти годам ребенок должен с удовольствием петь и танцевать и уметь совершать сальто. Педиатры, учителя и другие специалисты могут определить, отстают ли дети в развитии, основываясь на их ловкости и физическом состоянии, а также наблюдая за их социальным взаимодействием с другими детьми во время игры. Умеют ли они делиться? Могут ли они управлять своими чувствами (или саморегулироваться), когда на игровой площадке возникают мелкие споры? Вдумчивый, наблюдательный взрослый может вмешаться в качестве буфера, когда он станет свидетелем того, как ребенок испытывает трудности в любой из этих областей. Вам не нужно быть экспертом по уходу за детьми, чтобы вмешаться и помочь детям освоить жизненно важные навыки, такие как решение проблем, посредничество, сотрудничество и общая доброта и умение делиться.
Играйте как противоядие от стресса
Несомненно, пандемия COVID-19 разрушила жизни многих людей. Страх и беспокойство находятся на небывало высоком уровне среди взрослых и детей. Финансовые трудности, вызванные экономическим кризисом, неуверенность в будущем и все неизвестное, вызванное этими неожиданными событиями, заставили многие семьи в течение года столкнуться с серьезными проблемами. Дети очень проницательны, когда дело доходит до улавливания атмосферы в доме; они, несомненно, слышат новости, хотите вы этого или нет. В такое время игра становится более важной, чем когда-либо прежде, чтобы снять стресс и доставить радость. Мы должны дать нашим детям как можно больше возможностей просто быть детьми. Кажется, что «больше играй, меньше беспокойся» должно быть мантрой дня, хотя это легче сказать, чем сделать.
Несмотря на то, что экранное время и видеоигры кажутся быстрыми решениями для развлечения детей, даже небольшое усилие в направлении реальной игры окупится с точки зрения счастья вашего ребенка. В Центре детского консультирования наша работа вращается вокруг терапевтического характера игры. Наша миссия — заложить основу для веселой, здоровой и полной надежды жизни детей, семей и сообществ в округе Палм-Бич и за его пределами. Игровая терапия лежит в основе нашей работы, но приложив немного усилий, можно воспроизвести огромные преимущества игры в каждом доме в стране. Помните, ваши дети любят вас, смотрят на вас снизу вверх и жаждут проводить с вами время. Это может быть очень сложно для родителей и опекунов, которые работают из дома и обучают своих детей на дому, но даже полчаса совместного чтения книги перед сном создадут чувство безопасности и воспоминания о любви и единении, которые сблизят вашего ребенка с вами. .
Предоставление игровых наборов
К сожалению, для некоторых семей предоставление своим детям физических инструментов для облегчения игр является финансовым бременем. По этой причине мы разработали соответствующие возрасту игровые наборы, которые содержат такие предметы, как книги, игры, игрушки, цветные карандаши, книжки-раскраски, фигурки, пластилин, листы с советами и другие предметы, которые лежат в основе здоровой игры в реальном мире. Благодаря щедрым грантам от города Палм-Бич United Way, United Way округа Палм-Бич, Совета по делам детей округа Палм-Бич и отдельных сторонников, таких как Рут Хартман и Кэти Леоне, эти наборы будут использоваться для проведения сеансов телемедицины с нашими терапевты, работающие в тесном контакте с опекунами, чтобы способствовать здоровой привязанности между родителями и детьми, выражению чувств и обработке травмирующих переживаний.
В то время как Центр детского консультирования предоставляет профессиональные терапевтические услуги детям и семьям, которые пережили травму или нуждаются в психиатрической помощи, многие из преимуществ, которые мы предоставляем как профессионалы, могут быть воспроизведены на гораздо более простом уровне у вас дома.