Разное

Игры для школьников познавательные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Содержание

Консультация для родителей “Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста”

         

Консультация для родителей

“Использование дидактической игры как средства познавательной активности

детей дошкольного возраста”

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. А ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Благодаря их использованию  в образовательной деятельности, в совместной деятельности и в индивидуальной работе,   можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

 При подборе игр надо учитывать особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

Дидактические игры значительную роль играют в речевом развитии детей.

Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

            Своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

 

Использование игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности позволяет максимально реализовать задачи развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, для детей 3-7 лет | Картотека на тему:

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 3-7 лет

Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет)

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Ласковые лапки  (для детей с 3 лет)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия 

Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Рисование на спине (для детей с 4 лет)

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине 

Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.

Чудесный мешочек (для детей с 4 лет)

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

Вариант  «Что исчезло?». Перед ребенком выставляют 10 мелких игрушек. Он запоминает их, затем закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Ребенок должен ее отгадать

Что изменилось? (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности, формирование коммуникативной компетентности 

Выбирается два ребенка: внешность одного необходимо запомнить, а второй – отгадывает, что изменилось. Потом один из них поворачивается спиной, пока остальные совершают три изменения во внешности первого ребенка, например: переодевают туфли с одной ноги на другую, убирают заколки, закатывают рукава. Другой игрок поворачивается и пытается указать, на те три вещи, которые изменились. Потом игроки меняются местами.

Варианты: отгадывать изменения может вся группа детей, тогда меняет внешность ребенка взрослый. Либо водящий угадывает, кто из детей поменялся местами.

Дотронься до…  (для детей с 4 лет)

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Найди свою половинку  (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары

Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются  детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. В работе с тревожными детьми нельзя включать соревновательный момент, поэтому в конце игры можно похвалить детей за выполнение задания вообще, но не за быстроту. Если в ходе выполнения дети начинают торопиться или нервничать, то им необходимо помочь, предложив несколько способов нахождения пары.

Отличия (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок дол-жен заметить, что изменилось в рисунке. Игру можно проводить в парах детей.

Съедобное – не съедобное (для детей с 4 лет)

Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления

Взрослый произносит разные слова. Дети должны хлопать только на «съедобные» слова (например, мороженое, картошка)

Открытка,  заяц,  морковь,  дерево,  поезд,  хлеб,  огурец,  ромашка,  слон,  слива,  мяч,  свекла,  трава,  школа,  горох, елка…

Вариант. «Овощ – не овощ», «Летает – не летает», «Мебель – не мебель», «Живое – не живое» и т.п. Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его.  Игру можно усложнить: на «фрукты» – хлопать, а на «транспорт» – топать.

Какое что бывает? (для детей с 4 лет)

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Взрослый задает вопрос, а дети по очереди называют как можно больше вариантов. Ребенок, дающий последний вариант, выигрывает и получает фишку. 

Что бывает красным?  белым?  квадратным?   железным?  холодным (горячим)? стеклянным?  высоким?  круглым?

Укрась слово (для детей с 4 лет)

Цель: развитие образного вариативного мышления

Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она?)…  Дом (какой он?)…  Зима (какая она?)…  Лето (какое оно?)… Бабушка (какая она?)… Цветок (какой он?)… Мама (какая она?)…  Игра (какая она?)…

Рыба, птица, зверь (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие  переключения внимания, памяти, мышления

Дети сидят в кругу. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться. 

Вариант с мячом. Ведущий бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветок, посуда, ягода, напиток и т.д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово.

Гимнастика для пальчиков (для детей с 4 лет)

Цель: развитие межполушарных взаимосвязей головного мозга, развитие тонкой моторики

  1. Руку положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.
  2. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. 
  3. Ладони лежат на столе. Поочерёдно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
  4. Быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.
  5. Зажать карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполнять движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный

Профессия – действие (для детей с 5 лет)

Цель: активизация словаря и мыслительных процессов, развитие умения соотносить действия людей с их профессией.

Перед игрой с детьми уточняются понятия «профессия» и «действия». Детям объясняют, что человек, имеющий профессию, работает и выполняет какие-то действия. Затем дети называют профессии, какие знают. После взрослый называет профессию, а дети вспоминают все действия человека этой профессии.

Врач – осматривает больных, лечит, слушает, делает уколы и т.д. Портной – кроит, утюжит, шьет, вяжет, примеряет и т.д. Няня – раскладывает еду, накрывает на столы, моет посуду и т.д. Воспитатель – играет с детьми, читает сказки, учит на занятиях и т. д. Шофер – сидит за рулем, заправляет машину и т.д.

Три предмета (для детей с 5 лет)

Цель: закрепление умения классифицировать.

Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

Кто лучше слышит (для детей с 5 лет)

Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща

Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п. Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

Запомни хлопки

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия:

  • На один хлопок – присесть и закрыть глаза руками
  • На два – объединиться в пары
  • На три – встать на одну ногу
  • На четыре – образовать круг и взяться за руки

Овощи, мебель, цветы (для детей с 5 лет)

Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз. Взрослый говорит: «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети. Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка

Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ     ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ

Варианты одушевлённых существительных: КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.

Кто кем был? (для детей с 5 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ), ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ), КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ), РЫБА (ИКРИНКОЙ), ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ), БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ), ХЛЕБ (МУКОЙ),  ШКАФ (ДОСКОЙ), ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ), РУБАШКА (ТКАНЬЮ), ДОМ (КИРПИЧОМ), ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ), СОБАКА (ЩЕНКОМ), СВИТЕР (ШЕРСТЬЮ), ПТИЦА (ПТЕНЦОМ), КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ), ОВЦА (ЯГНЕНКОМ), МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)

Вариант: «Кто кем будет?»

Закончи предложение (для детей с 5 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления

Взрослый бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение.

Конфета сладкая, а лимон… Корова мычит, а свинья…  Днем светло, а ночью… Солнце желтое, а небо… Летом жарко, а зимой… Самолет летит, а машина… Днем мы обедаем, а вечером… Петух кукарекает, а ворона… Кузнечик прыгает, а птица… Ты смотришь глазами, а слышишь… Гусеница ползет, а рыба… Лиса живет в норе, а птица в… Ты нюхаешь носом, а ешь… Помидор красный, а огурец… Читатель читает, а писатель… Повар готовит, а врач… У человека две ноги, а у собаки…  Ты смотришь глазами, а дышишь…Собака лает, а кошка…  Певец поет, а строитель…Трава зеленая, а небо…     Машина едет, а лодка…Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди… Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…

Материалы различной фактуры

Цель: развитие сенсомоторики, тактильной чувствительности,

Перед детьми на стол выкладывают квадратики с различной фактурой (наждачка, бархат, гладкое, ребристое, колючее и т. п.). Каждый материал дублирован. Сначала дети разглядывают и ощупывают различные материалы обеими руками. Затем сообщают, одинаково ли они их ощущают разными руками.  Затем с закрытыми глазами находят 2 одинаковых материала.

Что сегодня на обед? (для детей с 5 лет)

Цель: развитие сенсомоторного внимания, умения ориентироваться по клеткам

Перед ребенком лежит поле, в каждой клетке которого нарисована различная пища для животных (9 – 15 клеток, в центре пустая клетка – старт). «Сейчас мы узнаем, чем сегодня пообедал зайчик (слон, медведь, пчела и т.п.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты через 3 шага назовешь его обед.

Одна клетка вниз, одна вправо, одна вниз. Одна клетка вверх, одна влево, одна вниз и т.д.

Вариант. Ребенок запоминает меню по прошедшим клеточка (обед из 3 блюд). Животные меняются каждый кон. Можно использовать киндер – игрушки.

Кляксы (для детей с 5 лет)

Цель: Развитие воображения, мышления, речи

Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым

Говори наоборот (для детей с 5 лет)

Цель: развитие внимания, мышления

Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. 

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ, КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ, ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ, ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ, УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ, ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ, БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ, ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ, ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ, ДЕНЬ – НОЧЬ, ЗИМА – ЛЕТО, ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ, ВЫСОКО – НИЗКО, ПОЛ – ПОТОЛОК, ДАЛЕКО – БЛИЗКО, ГОРЯЧО – ХОЛОДНО, ТИХО – ГРОМКО 

Есть или нет?  (для детей с 5 лет)

Цель:  развитие внимания, мышления

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?  Есть ли в море рыбки?  Есть ли крылья у теленка?  Есть ли клюв у поросенка?  Есть ли гребень у горы?  Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха?  Есть ли в нем ошибки? 

Бывает – не бывает (для детей с 5 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.     

ПАПА УШЁЛ НА РАБОТУ.     ПОЕЗД ЛЕТИТ ПО НЕБУ.    КОШКА ХОЧЕТ ЕСТЬ.   ЧЕЛОВЕК ВЬЁТ ГНЕЗДО.    ЗАЙЧИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ.   ЯБЛОКО СОЛЁНОЕ.   БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗ НА ДЕРЕВО.   ШАПОЧКА РЕЗИНОВАЯ.   ДОМ ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ.   НА БЕРЁЗЕ ВЫРОСЛИ ШИШКИ.   ВОЛК БРОДИТ ПО ЛЕСУ.   В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ ЧАШКА.   КОШКА ГУЛЯЕТ ПО КРЫШЕ.   ЛОДКА ПЛЫВЁТ ПО НЕБУ.   ДЕВОЧКА РИСУЕТ ДОМИК.  ДОМИК РИСУЕТ ДЕВОЧКУ.   НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ. ЗИМОЙ ИДЁТ СНЕГ.   РЫБА ПОЁТ ПЕСНИ.  КОРОВА ЖУЁТ ТРАВУ.   МАЛЬЧИК ВИЛЯЕТ ХВОСТОМ.  ХВОСТ БЕЖИТ ЗА СОБАКОЙ.   КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКОЙ.  ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ.   ДЕРЕВЬЯ ВОДЯТ ХОРОВОД.  МАМА ГЛАДИТ БЕЛЬЕ.   МАМА МОЕТ ПОСУДУ.  ШАРИК ЛЕТИТ ПО НЕБУ.   ПТИЦА ВЬЕТ ГНЕЗДО.  МАЛЬЧИК КУСАЕТСЯ.   КОРОВА ТАНЦУЕТ.  ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.   ДЕРЕВО БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ.   ТАПОЧКИ СТЕКЛЯННЫЕ.   ДОМ СТОИТ БЕЗ ОКОН.  НА ЕЛКЕ ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ.   ЛИСА ХОДИТ ПО ЛЕСУ.  В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ КИСЕЛЬ.   КОШКА ЛАЕТ НА СОБАКУ.  ЧАЙКА ЛЕТИТ ПО НЕБУ.   ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.  КУКЛА ИГРАЕТ С ДЕВОЧКОЙ.

Птица – не птица  (для детей с 5 лет)

Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления

Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи

Прилетели птицы: Голуби, синицы,Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны,  Майки и орланы. 

Прилетели птицы: Голуби, синицы   Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.

Три пункта (для детей с 5 лет)

Цель: развитие объема внимания, памяти. 

Ребенку предлагается занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом выслушать и запомнить три пункта задания. Затем взрослый говорит: “Раз, два, три – беги!” – и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

Самое простое задание:

  • Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
  • Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
  • Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Усложненное задание:

  • Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы
  • Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву “С”.

 Количество пунктов можно увеличить до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя – пятью детьми. 

Слово в секрете (для детей с 5 лет)

Цель: развитие внимания, произвольности и саморегуляции.     

Взрослый называет разные слова, а дети должны их четко повторять. Но есть одно условие: названия цветов – это секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, дети должны молча хлопнуть один раз в ладоши.  

Варианты: нельзя повторять названия животных; нельзя повторять имена девочек и т.д.

Усложнение – игра с одновременным использованием двух правил. Например: 1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; 2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

Угадай по описанию (для детей с 5 лет)

Цель: развитие мышления: анализ и выделение существенных признаков. 

Для упражнения необходим набор карточек с изображением разных предметов (до 30 шт), которые раскладываются перед детьми.

“Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуйте угадать, что я загадала. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только “да” или “нет”. Вопросы можно задавать только о свойствах этих предметов. Например: “это круглое?”; “это красное?”; “это длинное?”; “это легкое?”; “из этого едят?”; “это деревянное?”; “у этого есть ручка?”.

Если игра оказывается слишком трудной, предложите детям откладывать в сторону те предметы, которые не подходят. Например, если на вопрос “это круглое?” был ответ “нет”, можно убрать со стола все круглые предметы. Можно также сократить количество карточек.

Вариант. Ребенок рассказывает о одном из этих предметов, не произнося его названия, а другие дети – отгадывают. 

Профессии (для детей с 5 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: КТО ВОДИТ АВТОБУС?  КТО ГОТОВИТ ЕДУ? КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ?  КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?   КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ?    КТО СТРОИТ ДОМА?  КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ?   КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?   КТО ПОЕТ ПЕСНИ?    КТО ИГРАЕТ В КИНО?       

Противоречия (для детей с 5 лет)

Цель: развитие лабильности мышления, расширение моделей поведения

Дети встают полукругом. Взрослый, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, что они любят и почему. После этого психолог таким же образом выясняет, что не любят дети и почему.Затем взрослый называет какое-либо плохое явление и бросает одному из участников мяч. Ребенку, получившему мяч, нужно найти положительную сторону этого явления.  Например:

  • Плохо, когда идет дождь.
  • Зато можно надеть сапоги, взять зонтик и ходить по лужам.
  • Или: Зато все растения получат влагу и отмоются от пыли. И т.п.

При возникновении затруднений взрослый сам называет положительную сторону какого-либо явления. Упражнение можно построить как диалог: один из участников говорит, что есть плохого, а другой – что хорошего в том или ином явлении.

Добавь слово   (для детей с 5 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, – то есть будет увеличиваться объём памяти.

Я положил в мешок (для детей с 5 лет)

Цель: развитие внимания и памяти 

Взрослый начинает эту игру: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: “В саду у бабушки растут…” (Порядок тот же.)

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Цифра, вставай!  (для детей с 6 лет)

Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр

Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру. Это упражнение одинаково хорошо применять как в начале, так и в конце занятия.

Вопрос – ответ (для детей с 6 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:

  1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 
  2. Утром люди завтракают. А вечером? 
  3. Днём на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава? 
  5.  Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что? 
  6. Что такое Москва, Петропавловск – Камчатский, Хабаровск? 
  7. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это?.. 
  8.  Какие ты знаешь виды транспорта? 
  9. Чем весна отличается от осени?
  10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?
  11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  12. Что общего между белкой и кошкой?
  13. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

Школьные правила (для детей с 6 лет)

Цель: повышение школьной компетенции

«Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит».

«Если я спрошу о том, что можно делать на уроке – вы хлопнете в ладоши. Если о том, что нельзя – потопаете ногами.

Слушать учителя.  Отвечать на вопросы учителя.   Вставать и ходить по классу.  Есть конфеты.  Разговаривать с соседом по парте.  Писать в тетрадях буквы.   Рисовать в учебнике.  Рисовать в тетрадях машинки.     

Что потом? (для детей с 6 лет)

Цель: активизация и развитие мыслительных процессов.

Вначале детям объясняют, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности. Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним.

ЗИМА – ВЕСНА   СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ    ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК      ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ     ДЕНЬ – ВЕЧЕР    ЛЕТО – ОСЕНЬ      СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ     ПЯТЬ – ШЕСТЬ      НОЧЬ – УТРО

Сравнение предметов (для детей с 6 лет)

Цель: развитие мыслительных операций.

У ребенка спрашивают: “Ты видел муху? А бабочку?” После предлагается их сравнить: “Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?”

 Пары слов для сравнения:

  1. МУХА И БАБОЧКА
  2. ДОМ И ИЗБУШКА
  3.  СТОЛ И СТУЛЬЯ
  4. КНИГА И ТЕТРАДЬ
  5. ВОДА И МОЛОКО
  6. ТОПОР И МОЛОТОК
  7. ПИАНИНО И СКРИПКА
  8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА
  9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ
  10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ     

Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

21 забавная приключенческая видеоигра (отсортировано по возрасту)

21 забавная развивающая игра для детей (любого возраста)

• 2 февраля 2020 г.

BEAM — первое в своем роде устройство, которое не только весело, но и полезно для развития ребенка. Хотя на нашей платформе доступно более 200 игр, образовательные игры для детей являются одними из наших любимых игр, которые мы создали.

Почему? Потому что мы знаем, что они действительно улучшают развитие мозга детей в дополнение к общей и мелкой моторике.

Исследования показывают, что они вам тоже нравятся. Согласно данным Online College Courses.com, 70% учителей заявили, что они заметили увеличение вовлеченности учащихся при использовании образовательных видеоигр.

Мы в BEAM знаем, что у нас есть много игр, чтобы попытаться найти лучшие варианты для ваших учеников! Но, как и вы, мы также знаем, что эти игры — ключ к раскрытию всего их неиспользованного потенциала!

Вооружившись данными, собранными миллионами детей, которые ежемесячно играют в наши игры в более чем 9000 местах, и рекомендациями по возрасту от нашей команды разработчиков, мы просмотрели весь наш каталог, чтобы найти лучшие образовательные видеоигры, доступные на нашей платформе.

Ниже мы отсортировали более 20 наших увлекательных обучающих игр для детей по категориям по возрасту и жизненному этапу. Мы также включили описания для каждой из них и ссылки на каждую страницу об играх, чтобы вы могли узнать о забавных возможностях обучения в классе, предоставляемых платформой BEAM.

Добавьте эту страницу в закладки и проверяйте ее каждые несколько месяцев, поскольку этот список пополняется последними играми, добавленными в наш каталог.    

Мы знаем, что с таким количеством игр этот список может быть немного ошеломляющим. Щелкните любую из приведенных ниже ссылок, чтобы быстро перейти к списку игр, идеально подходящих для вашей возрастной группы.

Развивающие игры для малышей | Развивающие игры для дошкольников
Развивающие игры для дошкольников | Обучающие приключенческие игры для детей

Обучающие игры для малышей (от 2 до 4 лет)

Избранная игра месяца: Большой рот

Сделайте своего монстра счастливым, выбрав правильный зуб, который ему нужен. Играйте против своих друзей и станьте победителем!

  1. Большой Пасть – осчастливьте своего монстра, выбрав правильный зуб, который ему нужен. Играйте против своих друзей и станьте победителем!
  2. Brain Challenge — готовы ли вы принять вызов? Запомните положение мигающего глаза внутри плитки в этой сложной игре. Тренируйте свой мозг и улучшайте свои навыки памяти, поскольку каждый уровень становится все труднее и труднее.
  3. Дискотека (Игра для всех возрастов) – вставай на танцпол и ТАНЦУЙ! Верните диско, танцуя на полу и наблюдая, как каждый квадрат загорается, когда вы двигаетесь под музыку в этой красочной, захватывающей и активной игре.

Развивающие игры для дошкольников (от 2 до 6 лет)

Избранная игра месяца: Рыбалка

Вики — маленькая лиса, которая любит ловить рыбу на острове. Помоги Вики поймать рыбу правильного цвета и формы до захода солнца!

  1. Дискотека (Игра для всех возрастов) – вставай на танцпол и ТАНЦУЙ! Верните диско, танцуя на полу и наблюдая, как каждый квадрат загорается, когда вы двигаетесь под музыку в этой красочной, захватывающей и активной игре.
  2. День урожая – Привет, дети! Приходите на ферму и присоединяйтесь к сбору урожая тыквы. Ищите письмо на тыквах, которые нужны летающему космическому кораблю. Веселиться!
  3. На рыбалку — Вики — маленькая лиса, которая любит ловить рыбу на острове. Помоги Вики поймать рыбу правильного цвета и формы до захода солнца!
  4. Сойти с ума – Ники нужна твоя помощь! Ники и его семья отправились в поход на ферму во время летних каникул. Пока остальные члены семьи отправились исследовать местность, Ники остался присматривать за лагерем и охранять лесные орехи. Но Ники не знал о надоедливых белках, которые любят воровать фундук. Помогите Ники защитить фундук от белок!
  5. Jungle Beat — Джек — известный музыкальный попугай в джунглях. Однажды, когда он готовился к своему большому концерту, ноты вдруг убежали! Помогите Джеку найти пропавшие записи!
  6. Math Pop – Привет, дети! Приходите в Math Park и узнайте все о числах и простых уравнениях! Лопайте воздушные шары, используя свои супер математические навыки!
  7. Mushroom World – Готовы ли вы к фантастическому путешествию по джунглям? Найдите и сопоставьте грибы с буквами и словами животных на них.
  8. Серия
  9. – размещайте числа, чтобы продвигаться вверх по уровням.

Образовательные игры для дошкольников и начальных школ (4–8 лет)

Избранная игра месяца: Eggster

Когда дети капризничают, кролики очень злятся и забирают все яйца и конфеты. Спешите собрать как можно больше яиц, пока кролики не передумали!

  1. Мир динозавров. Что случилось с динозаврами миллионы лет назад? Совершите путешествие во времени в доисторический период, собирая пазлы. Найдите правильные кусочки головоломки, чтобы завершить образы Мира Дино. Познакомьтесь с милыми молодыми динозаврами в мире, полном испытаний и забавных существ.
  2. Дискотека (Игра для всех возрастов) – вставай на танцпол и ТАНЦУЙ! Верните диско, танцуя на полу и наблюдая, как каждый квадрат загорается, когда вы двигаетесь под музыку в этой красочной, захватывающей и активной игре.
  3. Эггстер – Пасха! Пасхальные кролики приносят пасхальные яйца и много конфет детям, которые хорошо себя вели в этом году. Но когда дети капризничают, кролики очень злятся и забирают все яйца и конфеты. Спешите собрать как можно больше яиц, пока кролики не передумали!
  4. Накорми моего питомца – Привет, дети! Добро пожаловать в мой детский сад для собак, куда щенки приходят повеселиться. Но мне нужна твоя помощь, пока я бегу в магазин. Помоги покормить щенков, пока меня нет, чтобы они не проголодались!
  5. Futuristic. Позвольте своему внутреннему музыканту петь, пока вы создаете футуристическую музыку, яркую, свежую и совершенно уникальную. Бегайте туда-сюда от виртуальной ударной установки к электрогитаре и обратно к клавиатуре, пока вы переносите свою музыку в места, которых раньше никогда не было.
  6. самоцветов – Привет друзья! Присоединяйтесь ко мне в приключении по добыче драгоценных камней! Есть так много видов красивых драгоценных камней — рассортируйте их по цвету и форме!
  7. В космос — Привет, дети! Присоединяйтесь ко мне в моем космическом путешествии, чтобы найти планеты, вращающиеся вокруг Солнца в нашей Солнечной системе.
    Это будет неземное приключение!
  8. Фортепиано. Нет ничего лучше, чем играть на гигантском пианино с аутентичными звуками! Прыгайте от клавиши к тональности и сочиняйте бесконечные возможности музыки. Дети всех возрастов будут часами сочинять блестящую музыку и создавать незабываемые воспоминания.
  9. Recycle — проверьте свои «зеленые» знания, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно утилизировать дома, в школе и на улице. Рассортируйте бумагу, стекло, металл и пластик по правильным углам. Пройдите игру и внесите свой вклад в защиту своей планеты.
  10. Tub Defenders — Банда монстров-мутантов сбежала из лаборатории водных мутантов и приземлилась в бассейне. Помогите детям вернуть свой бассейн, нажимая на монстров, чтобы отпугнуть их. Но будьте особенно осторожны с черным крабом-монстром — он может очень разозлиться!

Образовательные приключения для детей (для разных возрастов)

Избранная игра месяца: Мост

Пикки — самый крутой грузоотправитель во вселенной! Его работа — доставлять посылки по всему городу, но сегодня он опаздывает. В его машине заканчивается энергия, а мост сломан. Помогите ему починить мост и зарядить его машину, чтобы он смог доставить остальные посылки!

  1. Мост. Пикки — самый крутой грузоотправитель во вселенной! Его работа — доставлять посылки по всему городу, но сегодня он опаздывает. В его машине заканчивается энергия, а мост сломан. Помогите ему починить мост и зарядить его машину, чтобы он смог доставить остальные посылки!
  2. В погоне за овцами. Сташ и Пушистик — два пастуха, которые ведут своих овец на мирное пастбище, чтобы поесть и насладиться свежим воздухом. Но вдруг появляется бешеный кабан, пугает и сбивает с толку овец! Помогите пастухам вернуть овец в нужный загон, избегая опасных препятствий и диких кабанов.
  3. Эггстер – Пасха! Пасхальные кролики приносят пасхальные яйца и много конфет детям, которые хорошо себя вели в этом году. Но когда дети капризничают, кролики очень злятся и забирают все яйца и конфеты. Спешите собрать как можно больше яиц, пока кролики не передумали!
  4. На рыбалку — Вики — маленькая лиса, которая любит ловить рыбу на острове. Помоги Вики поймать рыбу правильного цвета и формы до захода солнца!

Хотите узнать, как BEAM может помочь развитию вашего учебного центра?

The BEAM — это не просто безумно увлекательные развивающие игры для детей всех возрастов. Это устройство превратит ваш детский сад, центр раннего развития или школу в место, которое дети с нетерпением ждут каждый день.

Хотите узнать больше о том, как BEAM улучшает образовательный процесс для детей с помощью наших инновационных игр и продуктов? Ознакомьтесь с историей Just Us Kids или свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам заполнить любые пробелы.

0 Нравится

Прочие родственные должности

лучших обучающих игр для детей[2021]

Полное руководство по играм
1. Популярные игры +
2. Бесплатные игры +
3. Редакторы и загрузчики +
4. Регистраторы +

Олли Мэттисон

01 сентября 2022 г. • Проверенные решения

У детей творческий склад ума, и они могут учиться большему с помощью игр. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с большим интересом изучал новые вещи, рекомендуется давать ему возможность играть в развивающие игры. Их больше по количеству с уникальными характеристиками. В приведенной ниже статье содержится подробная информация о некоторых из самых популярных обучающих игр, которые вы можете использовать для улучшения способностей вашего ребенка к обучению.

  • Часть 1: Дошкольные развивающие компьютерные игры
  • Часть 2: Развивающие игры для детского сада
  • Часть 3: развивающие игры для 1-го класса
  • Часть 4: развивающие игры для 2-4 классов

Дошкольные развивающие компьютерные игры

1 Азбука и 123 магнита

В этой игре детям просто нужно перетащить магниты со знаками препинания, цифрами и буквами в холодильник. Всякий раз, когда они нажимают на магнит, он издает звук, объявляющий этот конкретный алфавит или число, и это помогает им в непрерывном обучении. Маленькие дети могут потратить время, чтобы написать короткие сообщения или имена, используя эти магниты.

2 Подсчет свечей ко дню рождения

Это веселая игра, которая помогает детям научиться считать от 1 до 10. В игре есть свечи, и детей просто просят сосчитать их в соответствии с их возрастом. Игры продолжают задавать им несколько вопросов, а отзывы для ответов также даются в устной форме. Самое интересное, что когда дети ответят на десять вопросов, им разрешается украсить праздничный торт.

3 Рождественские гирлянды

Дети также могут узнать что-то новое во время празднования Рождества с творческими огнями. Это хорошее обучающее занятие для маленьких детей, где им нужно использовать перетаскивание от мыши к ручному освещению вокруг дома, доступного на экране компьютера.

4 100 снежков!

Снег всегда особенный для детей, а игра в снежки заставляет их улыбаться больше. Пусть они поиграют в игру 100 Snowball, где они могут перетаскивать снежки в прекрасной зимней сцене. Они могут использовать эти снежки, чтобы создать что-то уникальное в соответствии со своим творческим воображением. Эта деятельность также может быть включена в детское обучение в школах с использованием интерактивных досок.

5 Andy’s Golf 2

Итак, любимый Энди снова здесь, чтобы сделать ваших детей счастливее. Эта игра разработана с использованием физических упражнений и может быть интерактивной для всей семьи. Найдите время, чтобы поиграть в эту игру с детьми, и вам очень понравится делать снимки, управляя своим путем между множеством препятствий.

Развивающие игры для детского сада

1 Все обо мне

Эта игра является одним из лучших занятий для детей в школе, где дети учатся отвечать на различные вопросы в простом пошаговом процессе. Как только дети закончат свой набор вопросов, ответы на эти вопросы появятся на экране в творческой манере.

2 Сложить и вычесть в пределах 10

Эта игра содержит простые задачи со словами и несколько упражнений, в которых дети могут научиться вычитать и складывать с основными числами до 10. Чтобы выучить слова, им нужно произносить их громче. но детям понадобится помощь родителей или учителей, чтобы добиться успеха с этой творческой обучающей платформой.

3 Сделать пряничный домик

Детям младшего возраста очень понравится процесс изготовления пряничного домика на экране компьютера. Процесс проектирования завершается с помощью простого перетаскивания мышью. Студенты также найдут платформу для изучения визуального позиционирования для различных проектов, где элементы разбросаны по экрану, и детям нужно приложить усилия для их правильного выравнивания.

4 Раскрашивай, рисуй и рисуй

Дети всегда любят рисовать, и эта игра дает им возможность рисовать творческие вещи на экранах компьютеров с помощью множества аксессуаров и инструментов. В игре так много наклеек, аэрозольных красок, машинописи, раскрасок, штампов, радужных кистей и многого другого, чтобы создавать рисунки более интуитивно понятным способом. Они также могут использовать эти картины для описания некоторых интересных историй.

5 Дорожный ралли

Эти игры подходят почти для всех возрастных групп, и основная задача состоит в том, чтобы собирать топливо и монеты во время вождения, но дети должны быть осторожны с движущимися транспортными средствами. Собирая монеты, они смогут ускорить свою машину до более высокого уровня. Игра состоит из шести различных сцен путешествия, и дети могут насладиться множеством мощных транспортных средств, чтобы получить удовольствие от вождения, ориентированного на удовольствие.

Обучающие игры для 1-го класса

1 Игра на клавиатуре в зоопарке

Игра на клавиатуре в зоопарке — это увлекательное занятие, в котором учащиеся могут научиться пользоваться элементами управления с клавиатуры. Эта игровая платформа помогает маленьким детям сопоставлять буквы ключевых слов с буквами, появляющимися на экране. Творческая клавиатура состоит из символов, цифр и букв верхнего регистра.

2 Дополнение с Манипуляторами

Если игра может сделать математику более интересной, то в нее стоит поиграть. Эта творческая игра помогает маленьким детям выучить простые математические сложения. Он состоит из пяти различных наборов уровней обучения с дополнительными бонусами. Переход на следующий уровень разрешен только тогда, когда дети могут набрать 80% баллов на одном уровне. Звуковые сигналы помогают детям лучше понять счет.

3 Пасхальный поиск слов

Эта игра поможет детям провести праздники более интересно. Платформа загружена двумя различными методами, когда учащиеся могут иметь большую сетку, содержащую гораздо более длинные наборы слов, и другой вариант — использовать маленькие сетки, заполненные наборами слов рубашки. Эти головоломки работают как лучшие учебные занятия для вашего маленького ребенка.

Обучающие игры для 2-4 классов

1 Spree Spree

Если ваш ребенок практикуется в обучении во 2-4 классе, ему/ей потребуется помощь в изучении правописания. Игра «Правописание» предназначена для того, чтобы помочь маленьким чемпионам выполнять простые и творческие задания. Им просто нужно исправить слова с ошибками или узнать правильное написание на экране. Существует два разных уровня обучения, первый из которых представляет собой простой режим для детей младших классов, а второй — сложный, предназначенный для детей старших классов.

2 Сравнение числовых значений

Сравнение числовых значений, безусловно, является интересной задачей для маленьких детей. Эта игра помогает им практиковаться в сравнении дробей, целых чисел, десятичных знаков и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *