Игры для дошкольников с счетными палочками для дошкольников: Игры со счетными палочками для детей 5-7 лет. Упражнения и схемы для скачивания
Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников. | Статья:
Бараненко О.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников.
Счетные палочки являются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной форме познакомить ребенка с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Упражнения со счетными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность.
Варианты игр и упражнений.
Развитие мелкой моторики..
Проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков.
Сортировка по цвету.
Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки.
Предложите ребенку коробочки, соответствующие цвету палочек (вместо коробочек можно использовать листы цветной бумаги или картона).
Попросите разложить палочки по цвету в подходящие коробочки.
Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
Изучение геометрических фигур.
С помощью счетных палочек очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и т.п.
Можно выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру.
Знакомство с понятиями “широкий”/ “узкий”, “длинный”/ “короткий”.
Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите ребенку, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой.
Картинки из палочек.
Из палочек можно выложить на плоскости дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно.Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.
Палочки — конструктор.
Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).
Выкладывание силуэтов по контуру-шаблону.
Заранее сделать несколько схем-шаблонов: на листе бумаги нарисовать различные композиции из палочек фломастерами нужного цвета. Малышу нужно будет раскладывать палочки прямо на картинку, подбирая их по заданному цвету.
Можно выкладывать рисунок не на листе бумаги, а рядом с ним, используя схему, как образец.
Логические цепочки.
Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. Выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша. Либо начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её. “Ритмом” может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование палочек двух цветов. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.
Обучение счету.
С помощью счетных палочек можно изучать понятия один-много, наглядно
продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими
операциями сложения и вычитания, умножения и деления.
Для детей 2-3 лет.
Возьмите из кучки палочек одну и положите отдельно. Пусть ребенок покажет, где одна палочка, а где много.
Возьмите две палочки, скажите ребенку, что палочки две. Поищите вместе другие пары предметов (две руки, две ноги, два глаза, может быть два стула в комнате и т.п.). Объясните, что если взять один и еще один, получается два.
Учите малыша соотносить количество предметов и их численное обозначение. Нарисуйте карточки с числами от одного до пяти. Показывайте ему в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день положите перед ним карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день добавьте карточку с цифрой 2 и так далее.
Выложите по вертикали карточки с цифрами от одного до пяти, а рядом с каждой карточкой соответствующее количество палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее).
Если вы видите, что ребенок без затруднений узнает количество предметов в пределах пяти и соотносит их с цифрами, предложите ему самому подбирать нужное количество палочек к карточкам.
Дети 4-5 лет уже свободно оперируют количеством в пределах 10, однако им еще трудно производить мысленные операции сложения и вычитания, бывает трудно определить на глаз количество предметов более 5-6 (они их пересчитывают).
Для детей от 4 лет.
Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну.
Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.
Изучаем состав числа.
Как можно разложить число 4? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 4: например, две синие и две красные. Или
одна желтая и три желтые и т.д.
Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете пять палочек. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?
C помощью палочек ребенку 5-6 лет можно наглядно объяснять, что такое “пример”, как обозначаются операции вычитания и сложения. Возьмите две палочки одного цвета и три палочки другого цвета. Спросите у ребенка, сколько всего палочек. Затем между палочками разных цветов положите знак плюса, а над палочками сверху положите их численные обозначения (2 + 3). Для того чтобы объяснить операцию вычитания, возьмите пять палочек и карточку с цифрой 5. Затем заберите две палочки, а рядом с карточкой с числом положите карточку со знаком минус и карточку с цифрой 2. Спросите у ребенка, сколько палочек осталось (карточки можно заменить цифрами из магнитной азбуки).
Если вы видите, что ребенок понимает ваши объяснения, можете познакомить его со знаком равенства
Выкладывайте выражение с помощью палочек, а ребенок должен будет также с помощью палочек выкладывать ответ после знака равенства. Когда ребенок начнет уверенно справляться с заданием, замените палочки числовыми обозначениями. Не давайте ребенку сложных примеров с большими числами, решайте задачи в пределах десятка. Для него важно понять смысл и принципы сложения и вычитания, а в дальнейшем умножения и деления.
Развивающие игры и занятия со счетными палочками для детей раннего возраста
Библиографическое описание:Барсукова, О. В. Развивающие игры и занятия со счетными палочками для детей раннего возраста / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 744-746. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23123/ (дата обращения: 27.01.2023).
Даже в самые простые и известные игры дети предпочитают играть с новым и необычным материалом. Зачастую оказывается, что игрушки интересуют ребенка гораздо меньше, чем реальные бытовые вещи. Малыши могут бесконечно перекладывать пуговицы, катать клубочки шерстяных ниток, открывать и закрывать банки, коробочки и шкатулки. Маленького исследователя нельзя лишать радости освоения пространства и накопления нового сенсорного, чувственного опыта, поэтому мы призываем мам и пап включать в развивающие игры с малышами самые разнообразные предметы.
Известно, что счетные палочки — одно из первых приспособлений для обучения вычислениям. Занятия с использованием этого счетного материала, несомненно, способствуют развитию логического, пространственного и абстрактного мышления, а также изучению геометрических фигур, математических представлений и речи. Опыт работы с детьми раннего возраста убедил нас, в том, что счетные палочки предназначены не только для школьных занятий, но отлично подходят и для развивающих занимательных игр с малышами. Не зря счетные палочки использовали такие известные педагоги, как М. Монтессори, Н. Зайцев, Кюизенер и авторы других методик раннего развития, а также для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки.
Задания с использованием счетных палочек успешно применяются и при ранней диагностике умственного развития детей.
К примеру, психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка раннего возраста Е. А. Стребелевой содержит упражнение «Молоточек» или «Домик» (рис. № 1). Данное задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца и умения ребенка действовать по подражанию, наглядному показу [2]. Процедура проведения игры очень проста: педагог-психолог строит перед ребенком фигуру из палочек «молоточек» или «домик», а затем просит малыша сделать так же: «Построй, как у меня». При необходимости специалист еще раз проводит задание по подражанию, а затем снова предлагают ребенку выполнить задание по образцу. При этом следует обращать внимание на следующие действия ребенка: принятие им задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат и эмоциональное отношение к результату. Результаты проведенной диагностики уровня развития показали, что именно это заданий вызывает наибольшие затруднения у детей. По нашим данным, порядка 85 % малышей не справляются с заданием и только 15 % детей правильно понимают задание и строят «молоточек» только после подражания действиям взрослого и при этом заинтересованы в конечном результате.Мы связывает данное положение вещей с тем, что, во-первых, предложенный малышам счетный материал для них очень непривычен. А во-вторых, как показывает мониторинг развития, у большинства малышей необходимо формировать активный интерес к свойствам и качествам предметов, активно развивать перцептивные действия, такие, как пробы и примеривание. Важным направлением в развивающе-коррекционной работе является стимулирование наглядно-действенного мышления, внимания, памяти, тактильной чувствительности, а также формирование целостного представления об окружающей действительности.
Рис. 1. Диагностическое задание «Молоточек» или «Домик» (Е. А. Стребелева)
С этой целью и можно организовывать увлекательные игры с элементами конструирования. Мы убеждены, что счетные палочки — это отличная развивающая игрушка. С помощью них можно выложить вместе с ребенком разные композиции. Для этих целей детскими психологами разработаны замечательные пособия для малышей. Так, нами успешно применяется альбом Е. А. Янушко «Волшебные палочки», — художественный альбом серии «Это может ваш малыш» для детей от одного до трех лет. В этом альбоме малышам предлагаются очень интересные задания, которые в игровой форме помогут малышу развить мелкую моторику, воображение, познакомят его с основами конструирования и моделирования. Альбом удобен в применении, все задания ребенок выполняет прямо на страницах книги.
Кроме того, детям раннего возраста очень нравится составлять разные композиции. Можно предложить малышу выложить из палочек домик для куколки, длинную дорогу для поезда, лучики для солнышка или разноцветный заборчик. При каждом задании желательно рассказывать детям стишки, потешки или загадывать простые загадки.
Для развития тонкой моторики рук, соотносящих и дифференцированных движений пальцев рук можно использовать бутылочку или небольшую банку, куда малышу предлагается бросать палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их.
Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета [1]. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
В раннем возрасте вполне уместно применять счетные палочки по их прямому назначению. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Однако некоторые малыши проявляют неподдельный интерес к операциям простого счета. В возрасте двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями «один», «много». Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в переделах пяти. С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.
На данном этапе дети помогут не только научиться считать, но и познакомят с основными геометрическими фигурами. Для этих целей можно выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, выкладывать геометрические фигуры по нарисованному контуру, играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие.
Очень важно помогать малышу осваивать пространственные обозначения (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между). Малыши также могут освоить пространственные понятия (высоко, низко, рядом, около и т. д.), научится правильно использовать в своей речи предлоги, обозначающие расположения предметов (в, над, под, на). Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Так можно знакомить ребенка с понятиями «короткий», «длинный», «самый длинный», «самый короткий» [1]. Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается.
Самые разнообразные палочки с успехом используются нами на игровых занятиях по продуктивной изобразительной деятельности. В сфере развития изобразительной и творческой деятельности детей раннего возраста, они позволяют решать следующие задачи: способствовать развитию тактильной чувствительности, сенсорных ощущений, тонкой моторики рук;развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи, а также эстетического отношения к окружающему миру. При помощи палочек или спичек (очищенных от серы), пластилина или соленого теста можно сделать невероятно забавных колючих ёжиков, грибочки на ножках, цветочки на стеблях, домики с заборчиками, павлиний хвост и множество смешных животных на тонких ножках. Если добавить природные материалы и крупы, то можно выложить самые разнообразные картинки, панно, методом вдавливания украсить баночку, кашпо или небольшую вазу. Разнообразие поделок зависит только от фантазии малыша и его родителей.
Игры с самыми разнообразными палочками вызывают у малышей искренний интерес, восторг, инициативность и стимулируют самостоятельные исследовательские действия. Такие игровые упражнения и задания несут в себе неоспоримую дидактическую ценность, так как являются многофункциональными, развивая практически все области психомоторного развития ребенка, а также его эмоционально-волевой сферы.
Литература:
- Митлина М. Играем и учимся со счетными палочками [Электронный ресурс] // Семейный портал — режим доступа: http://www.7ya.ru (дата обращения: 26.02. 2012).
- Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2–3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO. — M., 2001 № 4
Основные термины (генерируются автоматически): палочка, ребенок, малыш, ранний возраст, задание, игра, счетный материал, тактильная чувствительность, тонкая моторика рук, фигура.
10 занимательных и обучающих занятий по счету, которые дети могут выполнять дома
Наблюдать за тем, как ваш ребенок входит в удивительный мир счетных действий, может быть в равной степени удивительно и ошеломляюще. Математика — это целый язык сам по себе. Чтобы научиться читать и «говорить» по математике, потребуется время!
Но не бойтесь — HOMER здесь с 10 веселыми, образовательными и захватывающими заданиями по счету, чтобы сделать изучение математики вашим ребенком не похожим на американские горки, а на прогулку по парку.
10 Счеты, чтобы попробовать дома
1) Считайте шаблон
, что вам понадобится
- Лист бумаги
- А можно делать дома в дождливый день или во время прогулки по окрестностям. Все, что вам нужно, это бумага, ручка и острый глаз.
В нашем примере мы отправимся на прогулку на природу. Вы начнете со слов: «Я вижу своим маленьким глазом кое-что [цвет]… сколько ты сможешь найти?» Для начала возьмем пример с желтыми объектами.
Услышав подсказку, ваш ребенок бросится сосчитать, сколько желтых цветов, пальто, вывесок, автомобилей и других предметов он сможет найти.
Для маленьких детей их цель может состоять в том, чтобы найти как можно больше желтых предметов (до 10) как можно быстрее. Если ваш ребенок немного старше, его цель может быть 20.
Вы также можете изменить его, заменив цвет на другие объекты. Например, они могут попытаться подсчитать количество собак, пожарных гидрантов, трещин на тротуарах или пролетающих мимо птиц.
2) Счет Городской пейзаж
Что вам понадобится
- Лего или конструкторы
- Пара игральных костей
- Стикеры
- Ручка или маркер
Чем будет заниматься ваш ребенок
, бросая кости.Они будут считать точки выпавшего числа, а затем складывать соответствующее количество строительных блоков в высокую башню. Затем они напишут количество блоков на стикере и прикрепят его к вершине своей башни, как флаг.
Это продемонстрирует вашему ребенку несколько разных вещей: индивидуальную переписку и субитизацию.
Субитирование относится к способности ребенка видеть небольшой набор предметов и врожденно понимать их количество без тщательного подсчета. Субитизация работает и при чтении костей.
Попросите ребенка повторить этот процесс несколько раз, чтобы он начал строить свой собственный городской пейзаж. Если все их числа верны, их наградой будет игра в Кинг-Конг и разбить все это!
3) Счетчик рожков для мороженого
Что вам понадобится
- 5 треугольных вырезов из бумаги (для рожков)
- 15 разноцветных кругов (для мороженого)
- Клей или лента ( если вы хотите сохранить их работу!)
- Лист бумаги с цифрами от 1 до 5, написанными внизу
- Оставьте много места между ними!
Что делать
Лучшее, чем настоящие рожки для мороженого? Делаем свои безумные вкусы из бумаги!
Ваш ребенок будет использовать цифровую линию на бумаге, чтобы направлять сборку мороженого. Итак, на 1 место ваш ребенок поместит один рожок мороженого и количество шариков, совпадающее с точкой на числовой строке.
Они продолжат движение вверх по номерной линейке, делая мороженое из 2, 3, 4 и, наконец, 5 шариков. Это один большой рожок мороженого! Для детей старшего возраста вы можете увеличить это занятие до 10.
Вы можете развить это занятие дальше, превратив приготовление мороженого в бизнес! Ваш ребенок может играть в лавочника, а вы можете кукольно делать разные мягкие игрушки, чтобы приходить и заказывать.
Ваш ребенок будет делать рожки для мороженого по просьбам своих пушистых клиентов!
4) Пенни бросок
Что вам понадобится
- 10 Пенни
- Пластиковая чашка или банка (для встряхивания)
- Лист бумаги
- Пен. в вашем шейкере. Скажите ребенку, чтобы он встряхнул их, прежде чем перевернуть их вверх дном и бросить монетки на пол.
Вы будете играть друг против друга: один за орла, другой за решку.
Затем они посчитают, сколько пенни выпало орлом и решкой. Они подсчитывают свои подсчеты и обводят кружком, у кого получилось больше в каждом раунде. Выигрывает тот, кто первым у кого «своя сторона» пенни достигнет 20!
5) Заполните чашку
Что вам понадобится
- попкорн или другой легкий, но громоздкий закус У каждого ребенка будет свой пластиковый стаканчик и кубик.
Вы начнете с того, что будете бросать кубик по одному человеку за раз. Какое бы число вы ни получили, вы сосчитаете столько же кусочков попкорна в своей чашке. Идея состоит в том, чтобы увидеть, чья чашка наполнится первой!
Все игроки получают награду, съедая всю свою чашку попкорна в конце. Что может быть лучше, чем перекусить и заняться математикой?
6) Лабиринт с числами
Что вам понадобится
- Мел
- Солнечный свет (эта деятельность выполняется на открытом воздухе)
- Стопка карточек (лицевые карточки удалены)
Что делать
Мелом вы будете рисовать сетку. Вы можете рисовать сетку в любой форме, но блоков должно быть не менее 10. Для более продвинутых счетчиков вы можете расширить до 20 блоков.
Заполняя сетку, вам нужно смешивать и подбирать расположение чисел. Вы не хотите писать их в очевидной последовательности, так как это противоречит цели игры.
Вы будете дорожной картой того, как ваш ребенок выберется из лабиринта. Ваш ребенок должен «убежать» из лабиринта, прыгая между числами, которые вы называете.
Вы будете называть числа в зависимости от карты, которую вы вытащите из стопки. Нет необходимости делать все 40 карт! Начните с 10 карточек (все 10 чисел), и если вашему ребенку действительно нравится игра, попробуйте 20.
7) Swat That Number
- Что вам понадобится
- Мухобойка
- Стикеры
- Маркер
Что делать
Напишите числа от 1 до 10 (или больше, если ваш ребенок изучает большие числа) на отдельных стикерах. Прикрепите их к стене с широким пространством перед ней, чтобы у вашего ребенка было место для игр.
Назовите число или бросьте кубик. Какой бы номер ни был выбран, ваш ребенок должен как можно сильнее ударить мухобойкой соответствующую записку.
Это занятие по счету заставит их двигаться, думать и веселиться!
8) Растения с номерами
Что вам понадобится
- 10 маленьких стаканчиков, пронумерованных 1–10
- Лучше всего подходят прозрачные чашки
- Семена для быстрорастущих растений
- Горох
- Редис
- Сквош
- Почва
Что делать
Наполните каждую чашку соответствующим количеством почвы. Затем, в зависимости от числа на каждой из чашек, ваш ребенок будет сажать одинаковое количество семян в помеченные чашки, пока все чашки не будут заполнены.
Лучшая часть? Через пару недель они увидят, как расцветут их семена!
Они могут самостоятельно определять, какие чашки растут лучше всего. Были ли семена в 10 чашках слишком переполнены? Было ли это идеальное количество? Вам придется подождать и посмотреть вместе!
9) Счет с PlayDoh
Что вам понадобится
- PlayDoh
- Вырезанные цифры 1–10 (или пластиковые магниты на холодильник)
- Зубочистки (для детей от 4 лет)
90 Что делать 2
- Пара игральных костей или счетчик чисел
- Подготовьте 12 карточек с цифрами от 1 до 10. (с 2 картами по 5 и 2 картами по 0)
- Перемешайте карты и разложите их на полу.
- Ребенок может перевернуть 2 карты одновременно. Если карты, которые они переворачивают, могут составить 10, карты становятся их. В противном случае ребенку придется перевернуть карточку обратно.
- Дети по очереди переворачивают карточки.
- Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество карточек!
- Дроби
- Подсчет
- Сравнение
- Образцы и выборки
- Решение задач
- Сложение и вычитание
9 90 Для этого занятия ваш ребенок будет делать гамбургеры PlayDoh с шипами. Они сформируют PlayDoh в виде 10 отдельных котлет. Цвет, форма и размер на их усмотрение!
В готовых котлетах они вставят цифру от 1 до 10 в каждую котлету. Затем, в зависимости от номера пирожка, они добавляют к нему столько шипов (зубочисток), пока все пирожки не получат нужное количество зубочисток.
Приятного аппетита!
Это упражнение поможет вашему ребенку увидеть взаимосвязь между номинальной стоимостью числа и тем, сколько объектов оно представляет.
Подсказка: возможно, вы захотите отказаться от использования зубочисток, если вашему ребенку меньше четырех лет. Вместо этого вы можете использовать кнопки или другие мелкие объекты.
10) Олимпийские игры с числами
Что вам понадобится
Что делать
Эта игра — отличный способ, чтобы ваш ребенок учился и одновременно сжигал энергию (мы знаем, что вы поблагодарите нас позже!).
Вы будете использовать счетчик чисел или игральные кости, чтобы выбросить случайное число. Это число будет определять, сколько определенных спортивных движений выполнит ваш ребенок.
Вы можете использовать любые движения, которые заинтересуют вашего ребенка, — прыжки, приседания, кувырки бревна, вращения и т. д.
Вы даже можете играть в игру на улице. Например, ваш ребенок может сделать определенное количество прыжков на батуте или забить гол в баскетболе определенное количество раз.
Проявите творческий подход, прыгайте и считайте!
Занятия по счету для бесконечного веселья
Мы надеемся, что эти задания по счету пробудили в вашем воображении способы сделать математику увлекательной и увлекательной для вашего ребенка.
Как ваш партнер по обучению, мы в HOMER знаем, что будут недели, когда в сутках будет просто не хватать времени, чтобы выращивать горох или строить города из Lego. Для тех дополнительных загруженных дней в вашей рутине наш персонализированный учебный центр полон счетных заданий для вашего ребенка.
Вашему юному ученику не всегда нужно играть в сложную игру, чтобы развить свои математические навыки. Наше приложение «Учись и развивайся» позаботится о том, чтобы они достигли цели (и получили от этого удовольствие!).
Автор
10 Увлекательных практических занятий по математике для дошкольников
Уважаемые родители и учителя, когда-нибудь беспокоились о том, что изучение математики будет трудным для дошкольников? Действительно, математика трудна для некоторых детей. Чтобы облегчить им задачу, при изучении математики должны присутствовать игры и развлечения.
Здесь у меня есть список, чтобы учителям и даже родителям было проще узнать, какие занятия вы можете сделать с детьми, чтобы сделать Урок математики для дошкольников станет проще и увлекательнее. Эти занятия очень веселые, и вы можете делать их где угодно и когда угодно! Помните, что обучение происходит за пределами четырех стен классной комнаты.
1- Игра на память
Первым практическим занятием на уроке математики в дошкольном возрасте является игра на память! Вы можете крутить эту игру как угодно. Вот шаги о том, как вы можете играть в игру памяти с детьми.
Вам просто нужно несколько листов бумаги и маркер, вуаля! Вы готовы играть. Если вы хотите сделать это на уроке математики в дошкольном учреждении, попросите детей сформировать группу. Помните, ребята, чем больше, тем веселее. (На самом деле вам будет легче управлять классом, если у вас будет меньше групп!)
2- Фракции пиццы
Кто не любит пиццу? Прежде чем вы приведете детей есть пиццу (настоящую), может быть, они сначала выучат с ней дробь! С некоторыми наглядными пособиями дети лучше поймут дроби.
Все, что вам нужно, если вы хотите сделать это, чтобы помочь вашему уроку математики в дошкольном возрасте, это цветные бумажные тарелки, ножницы и маркер. Разрежьте пластины и пометьте их фракциями, которые вы хотите! Поскольку у вас есть несколько разноцветных бумажных тарелок, вы можете попросить своих детей начать смешивать тарелки, чтобы сформировать одно целое!
Если у вас нет разноцветных бумажных тарелок, попросите детей раскрасить их разными цветами, иначе вы запутаетесь, какая часть тарелки к какой принадлежит. Раскраски, пицца и математика? Какое идеальное сочетание практической деятельности с детьми. Кто знает, что изучение дробей может сделать нас такими голодными?
3- Зефир Геометрия
У нас есть пиццы на дроби, но на формы и геометрию у нас будет самое вкусное и жевательное лакомство, ЗЕФЕРИСТ! Распознавание, отслеживание и называние фигур являются основными основами изучения форм в дошкольном возрасте. Создание фигур из зефира — это другой уровень урока математики в дошкольном возрасте.
Просто раздайте детям зубочистки и начинайте собирать зефирную геометрию! Может быть, после этого вы сможете устроить с детьми «Smores Party».
4- Linking Cube
Связывающие кубы также известны как unifix-кубы и snap-кубы. Связывающие кубики — лучший практический инструмент для урока математики в дошкольных учреждениях, особенно для детей, испытывающих трудности в обучении, потому что с этим инструментом счет становится более конкретным.
Ниже приведен список уроков математики для дошкольников, которые можно проводить с помощью соединяющих кубиков.
Этот список может продолжаться до бесконечности. Родители, если вы читаете это, вы можете использовать и другие предметы, такие как LEGO или лазурит!
5- Счетные палочки
Одним из основных занятий по математике между детьми, их родителями и учителями является счет. Но как сделать это одним из практических занятий для дошкольников? Ответ… Счетными палочками!
С помощью счетных палочек дети смогут не только считать, но и связывать числа с предметами и понимать
значения чисел. Используя счетные палочки, вы убиваете не двух, а трех зайцев одним выстрелом. Если вы будете делать это как можно чаще на одном из уроков математики в дошкольном учреждении, ваши дети быстро освоят счет! Если у вас нет счетных палочек, замените их другими предметами, такими как жетоны, маленькие игрушки или крышки от бутылок.6- Сравните, сравните все!
Следующим практическим занятием для дошкольников может стать расширенное задание из проекта STEM. Начните проект STEM, чтобы построить функциональные весы вместе со своими детьми. Вы можете использовать перерабатываемые предметы, которые вы можете найти в вашем доме. Если у вас есть весы для взвешивания своими руками, превратите занятие в урок математики, чтобы ваши малыши этого не осознавали. Попросите их взвесить разные предметы и НАУЧИТЕСЬ сравнивать предметы по размерам и их весу.
7- Настольные игры
Кто сказал, что настольные игры — это развлечение? Нет, если в настольных играх нужно бросать кости, то это математика. Играя в кости, дети смогут овладеть навыком субитизации и дать детям возможность попрактиковаться в своих числах (подсчет и сопоставление числа с тем, сколько
ходов они должны сделать), играя в настольные игры. Это забавная практическая идея Математическое занятие для дошкольников, потому что все, что они хотят делать, это играть! Играть и учиться, совершенство!Не переставайте делать это одним из своих занятий на уроках математики в дошкольных учреждениях (всякий раз, когда на уроках используются числа), но поощряйте родителей проводить с детьми вечера игр. Математика действительно помогает укрепить связь между членами семьи. Кто когда-нибудь догадается об этом?
8- Мармеладные мишки
Мармеладные мишки! Знаете ли вы, что есть несколько практических занятий по математике, которые мы можем выполнять с дошкольниками? Если нет, то позволь мне тебя просветить. Первое практическое занятие — это паттернирование. Для детей важно научиться моделировать, потому что это поможет детям делать прогнозы, что очень важно в математике.
Второе практическое занятие, которое вы можете выполнять, чтобы расширить свои уроки математики в дошкольных учреждениях, — это сортировка. Дайте детям миску, полную мармеладных мишек, и попросите их рассортировать мармеладных мишек по цветам. Сортировка — это такое простое занятие, однако для детей очень важно научиться сортировке, потому что это основа для детей, чтобы понять, что есть одинаковые и разные объекты, и уметь классифицировать их. Когда они станут старше, они будут сортировать наборы чисел.
Третий, идет подсчет. Мне кажется забавным подсчитывать, сколько мармеладных мишек можно съесть за 1 день! Кушать их руками – тоже одно занятие! Если у вас нет мармеладных мишек, используйте вместо них мармеладки, они тоже вкусные.
9- Графики
Родители, а иногда и учителя, всегда упускают из виду графику! С помощью графика дети могут считать, сортировать и понимать понятия больше и меньше. Графика помогает детям визуализировать все это.
Это легко сделать как одно из практических занятий по математике для дошкольников. Все, что вам нужно, это столы и предметы или еда! При построении графиков есть несколько графиков, которые дети могут выучить: график изображений (пиктограмма) и гистограмма.
10- Ting ting
Изображение предоставлено: https://beafunmum.com/
Да, вы правильно прочитали! Пришло время для игры Ting-Ting. По-английски мы называем это классиками, но давайте будем более традиционными. В игре «тин-тинг» вы можете практиковать сложение и вычитание.
- попкорн или другой легкий, но громоздкий закус У каждого ребенка будет свой пластиковый стаканчик и кубик.