Разное

Фонетика в таблицах русский язык: Фонетика русского языка в схемах, таблицах.

Содержание

Фонетика русского языка – что это такое кратко в таблице

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 421.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 421.

Начальным этапом изучения русского языка является изучение фонетического уровня языка. В данной статье рассмотрим, что такое фонетика, в чем особенности данного раздела, каковы его объекты изучения.

Определение

Фонетика – это раздел языкознания, рассматривающий языковой строй языка и речи.

Термин «фонетика» греческого происхождения, он переводится как «звук», «звуковой».

Объекты изучения

Фонетика изучает звуки речи, их образование и свойства; сочетания звуков, особенности соединения звуков в единое целое; слоги.

Основной единицей фонетики является звук.

В ходе изучения данного раздела языкознания происходит понимание того, как создается звук и какие органы задействованы в создании звука. Звуки образуются при помощи таких органов речи, как ротовая полость, носовая полость, гортань с голосовыми связками, язык, губы, небо.

Фонетика русского языка предполагает рассмотрение характеристики звука или сочетаний звуков, установление связи между звуками и буквами, рассмотрение различий между ними.

При изучении фонетики кратко происходит знакомство с определенными понятиями, которые представлены ниже в виде таблицы:

Термин

Определение

Звук

наименьшая единица в фонетике

Ударение

выделение с помощью интенсивности, интонации речи определенного звука в слове, единой фонетической организации

Тон

эмоциональный фон речи, который создается с помощью ритмической организации звука

Темп

скорость речевого потока, которая создается с помощью произнесения определенного количества звуков за фрагмент времени

Слог

самая маленькая единица звуковой цепи

Звуки

Так как звук – основная единицы фонетики, ей уделяется особое внимание.

Фонетика предполагает изучение звуков и их деления на гласные и согласные, которые в свою очередь делятся на мягкие и твердые, на глухие и звонкие.

В речи звуки находятся либо в сильной позиции, когда звук слышится отчетливо, либо в слабой позиции, когда человек не понимает, какую букву ставить на письме. Для гласных звуков сильная позиция связана с нахождением под ударением, слабая позиция связана с тем, что гласный звук безударный.

Что мы узнали?

Фонетика – это раздел языкознания, рассматривающий языковой строй языка и речи. Фонетика изучает звуки речи, их образование и свойства; сочетания звуков, особенности соединения звуков в единое целое; слоги. В ходе изучения данного раздела языкознания происходит понимание того, как создается звук и какие органы задействованы в создании звука. Фонетика предполагает изучение таких понятий, как звук, ударение, тон, темп, слог. Основной единицей фонетики является звук. Фонетика предполагает изучение звуков и их деления на гласные и согласные, деления согласных звуков на мягкие и твердые, на глухие и звонкие.

Фонетика предполагает изучение звуков в сильной и слабой позициях.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Илья Олейник

    5/5

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 421.


А какая ваша оценка?

Таблицы, схемы по фонетике | Материал по русскому языку (5 класс) на тему:

Опубликовано 18.02.2017 – 14:32 – Кол Чодураа Шолбан-ооловна

Таблицы, схемы по фонетике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-таблицы

по русскому языку

для  5  классов

СОГЛАСНЫЙ    ЗВУК

           

ТВЁРДЫЙ    ЗВОНКИЙ

     ИЛИ                 ИЛИ

МЯГКИЙ       ГЛУХОЙ

ГЛАСНЫЙ    ЗВУК

УДАРНЫЙ      БЕЗУДАР-

                              НЫЙ

ВСЕГДА

 ТВЁРДЫЕ

[Ж][Ш][Ц]

ВСЕГДА

МЯГКИЕ

[Й,][Ч,][Щ,]

БУКВЫ 

Е,  Ё,  Ю,  Я

ОБОЗНАЧАЮТ     2  ЗВУКА:

  • В  НАЧАЛЕ СЛОВА;
  • ПОСЛЕ  ГЛАСНОЙ;
  • ПОСЛЕ   Ь  И  Ъ.

Е –[Й, Э] Ё – [Й,О] Ю –[Й,У ]  Я – [Й,А]

ГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ

[А]  [О]  [И]

[У]  [Ы]  [Э] 

СОНОРНЫЕ     

[Й,]  [Л] [М]

[Н]  [Р]

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

[Х] [Ц] [Ч,] [Щ,]

МУЖСКОЙ  РОД

(КАКОЙ?)

ЗЛОЙ, КРАСНЫЙ

ЖЕНСКИЙ  РОД

(КАКАЯ?)

ДОБРАЯ, СИНЯЯ

СРЕДНИЙ  РОД

(КАКОЕ?)

ЯРКОЕ, ЗИМНЕЕ

МН. ЧИСЛО

(КАКИЕ?)

        

ЛЕТНИЕ, ТЁМНЫЕ

Женский  род

(она, моя)

корова  

Мужской род

  (он, мой)

   мяч

Средний  род

(оно, моё)

яблоко

СРЕДНИЙ  РОД

КАКОЕ? КРАСНОЕ

МУЖСКОЙ   РОД

КАКОЙ? СПЕЛЫЙ

ЖЕНСКИЙ   РОД

КАКАЯ? СЛАДКАЯ

ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ

                

ПОДЛЕЖАЩЕЕ                   СКАЗУЕМОЕ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ

ДОПОЛНЕНИЕ      ОПРЕДЕЛЕНИЕ     ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

 

   КОГО?   ЧЕГО?           КАКОЙ?  КАКАЯ?          ГДЕ?  КОГДА?  КАК?

   КОМУ? ЧЕМУ?           КАКОЕ?  КАКИЕ?          ОТКУДА?  КУДА?

   КОГО?  ЧТО?              ЧЕЙ?   ЧЬЯ?   ЧЬЁ?

   КЕМ?  ЧЕМ?

   О КОМ?  О ЧЁМ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы-схемы образования видо-временных форм английского глагола

Материал полезен как учителям на уроках так и  школьникам. ..

Биология в таблицах,схемах,рисунках

Биология в таблицах,схемах,рисунках…

Таблицы, схемы по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Таблицы и схемы, которые помогут для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Использованы материалы учебников по русскому языку 5 -11 классов, также алгоритмы действий и теоретический материал из книги Г….

Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)

При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда – частично заполненные (учащиес…

Опорные таблицы,схемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию за курс среднего общего образования

Опорные таблицы, схемы по основным темам (блокам) обществознания в форме слайдовой презентации помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ по обществознанию….

Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ

Статья об исползовании таблицы-схемы, исползуемой при обучении монологическому высказыванию в формате ЕГЭ (Задвние 4. Устная часть) Из опыта работы….

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся через применение таблиц, схем, памяток.

Современная система образования требует новых подходов к обучению. Внедрение в школу компьютерных технологий создаёт дополнительные возможности для деятельности учителя по выработке у обучающихся опре…


Поделиться:

 

Фонетика на русском и узбекском языках

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Фонетика на русском и узбекском языках

2020

Юсупова Барчиной Гахрамановна

Метрика

  • 0 Просмотры
  • 0 загрузок

0 просмотров // 0 загрузок

Цитата

Гахрамановна, Юсупова Б. «Фонетика в русском и узбекском языках». Журнал NX , том. 6, нет. 10, 2020, стр. 103-105.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Abstract

Фонетика – низший лингвистический уровень, дающий наименьшие составляющие единицы для других уровней. Фонетика изучает звуки речи с трех позиций — физической (акустической), физиологической и социальной (функциональной, лингвистической). Поэтому она имеет три вида – акустическую, артикуляционную и функциональную.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Обнаружение смещения вала подшипника

Открытый доступ 2019

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.

window=”setToolTipPosition($el)”> +

другиедругие

×

Авторы

Горпаде Бапусахеб Карбхари (Автор)

Показатели безопасности для газораспределения

Открытый доступ 2021

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize.window=”setToolTipPosition($el)”> +

другие другие

×

Авторы

Ходжаева С.И., Мусаев М.Н., Ахмедов Ш.Дж.

Некоторые комментарии к стилистическому повторению

Открытый доступ 2022

0″ :class=”showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'” x-init=”setToolTipPosition($el)” @resize. window=”setToolTipPosition($el)”> +

другиедругие

×

Авторы

Хайдаров Анвар Аскарович

🧐 Просмотреть все из этого журнала

Практика английского произношения для русскоговорящих

Практика английского произношения для русскоговорящих
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ АНГЛИЙСКИЙ ЗВУК
ОБЩАЯ ОШИБКА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Расширьте губы и держите язык высоко. /я:/ “сиденье” / ɪ / “сидеть” Минимальные пары /ɪ/ или / i: / практика
Переместите язычок в нижнее переднее положение. /æ/ “человек” /д/ “мужчины” Минимальные пары /e/ или /æ/ практика
Держите рот круглым и язык назад. / ɒ / “не” / əʊ / “примечание” Минимальные пары /əʊ/ или /ɒ/ практика
Язык низкий, задний и фиксированный. Челюсти вместе. / ɔ: / “купил” / əʊ / “лодка” Минимальные пары /ɔ:/ или /əʊ/ практика
Зафиксируйте язычок в центральном положении. Длинный. / ɜ: / “птица”

Минимальные пары /e/ или /ɜ:/ практика
Минимальные пары /ʌ/ или /ɜ:/ практика
Минимальные пары /ɔ:/ или /ɜ:/ практика
Невокализованный. Используйте больше воздуха. Захватите его губами. /р/ “яма” /б/ “бит”
Невокализованный. Захватите воздух обеими губами. /р/ “таблетка” /ф/ “наполнение”
Озвучена. Вибрация. Задерживать воздух губами. /б/ “счет” /р/ “таблетка”
Кончик языка за верхними зубами. /т/ “галстук” /д/ “умереть” Минимальные пары /t/ или /d/ практика
Кончик языка за верхними зубами. /д/ “сделано” /т/ “напарник” Минимальные пары /t/ или /d/ практика
Безмолвный. Трение. Язык между зубами. /θ/ “тонкий” /с/ “грех” Минимальные пары /θ/ или /ð/ практика
Минимальные пары /θ/ или /t/ практика
Минимальные пары /θ/ или /d/ практика
Минимальные пары /θ/ или /s/ практика
Озвучено. Трение. Язык между зубами. /р/ “они” /д/ “день” Минимальные пары /ð/ или /d/ практика
Быстро вытолкнуть воздух из горла изо рта.
/ч/ “горячий”
“ч” в “лох” Минимальные пары /h/ или тихая “h” практика
Язык касается альвеолярного отростка. Носовой. /н/ “солнце”


Звонкий упор: от задней части язычка до задней крыши. /п/ “вещь” /кк/ “думать” Минимальные пары /ŋ/ или /ŋk/ практика
Спинка языка к задней части крыши. Носовой. /кк/ “думать” /п/ “вещь” Минимальные пары /ŋ/ или /ŋk/ практика
Язык касается твердого неба. /л/ “светлый” (прозрачный) /р/ “правый” Минимальные пары /l/ или /r/ практика
Контакт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *