6 лет

Особенности развития дети 5 6 лет: Психологические особенности детей 5-6 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Возрастные особенности детей 6-7 лет — развитие старших дошкольников

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают  «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды  

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории.

Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.  

Советы родителям:

  • Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
  • Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
  • Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают «Начальную школу ХХI века».
    В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением.
  • Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
  • Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.  

Ольга Фатеева

Консультация «Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет» — Детский сад №5 г.Пружаны

Развитие личности
Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке.

Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением. Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я.

Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального — тех качеств, которые, по мнению ребенка, у него имеются, появляется и Я-потенциальное, которое включает в себя как положительные черты, которые ребенку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые ему не хотелось бы иметь. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы.

Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

Появление Я-потенциального, или Я-идеального, то есть того, каким ребенок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Вряд ли старательное выписывание палочек и букв может представлять для детей особый интерес.

Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим». Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с этого возраста сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. Причин тому несколько.

До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее приятным либо интересным объектом. На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам. Совместная игра — важнейшая основа детских взаимоотношений — по-настоящему еще недоступна детям, и попытки наладить ее порождают множество недоразумений.

Общение в форме обмена впечатлениями и мыслями не представляет интереса, ибо сверстник не способен ни понять личные проблемы и интересы другого, ни оказать ему поддержку или выразить необходимое сочувствие. Да и речевые возможности детей четвертого года не позволяют полноценно осуществлять такое общение.

На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками.

Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими.

Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Как мы уже отмечали, у ребенка развивается представление о себе, благодаря этому он начинает более дифференцированно воспринимать сверстников и проявлять к ним интерес.

Все это, вместе взятое, приводит к двум существенным изменениям в жизни детей. Это, во-первых, изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений. Во-вторых, появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.

Дети 5—6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Поскольку дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. )

В играх действия детей становятся весьма разнообразными. К моменту поступления в старшую группу большинство детей на занятиях, в труде и других видах деятельности, внимательно слушая педагога, принимают объясняемые им цель и мотив деятельности. Это обеспечивает интерес и положительное отношение ребенка к предстоящей работе, позволяет совершенствовать его память, воображение.

Задание дети выполняют тем лучше, чем значимее для них мотив предстоящей деятельности. Так, очень эффективна игровая мотивация. Например, большее число новых слов дети запоминают не на занятиях, а во время игры в «магазин», получив задание сделать необходимые покупки. В игре у всех детей шестого года значительна (до 40—70 минут) длительность удержания цели в памяти. Самостоятельно ставят цель в индивидуальной игре уже воспитанники средней группы, но в старшей с 80 до 92% увеличивается число умеющих ставить цель в общей игре.

Развитие психических процессов
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Восприятие. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5—6 объектов, к концу года — 6—7.

Память. В возрасте 5—6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5—6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5—6 слов.

Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений).

Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Ж. Пиаже показал, что в дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести задание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребенка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в исследованиях отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Воображение. Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает возможность сочинения детьми достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.

Речь. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Вехи развития детей 5-6 лет – Skoolzy

Давайте рассмотрим основные вехи развития детей 5-6 лет.

В этом году многие дети идут в детский сад. Это настоящий переходный год для вашего ребенка, поскольку он учится приспосабливаться к новым привычкам и ожиданиям, а также ориентироваться в новых отношениях и ситуациях.

В возрасте 5-6 лет вам следует ожидать следующих вех:

  • Многие пятилетние дети любят петь, танцевать и играть! Они любят внимание и стремятся угодить.
  • Они могут сказать, что выдумка, а что реальность, и обладают активным воображением.
  • К этому возрасту у них разовьется стремление к большей независимости и они могут пойти на сотрудничество (когда захотят!).
  • Теперь ваш воспитанник знает, как делиться, но не всегда хочет!
  • Теперь они говорят намного четче, чем раньше, и будут говорить полными предложениями, а их словарный запас составляет около 2000 и более слов.
  • Словарный запас в этом возрасте растет настолько быстро, поскольку дети учат 5-10 новых слов каждый день, что их мозг зачастую думает быстрее, чем говорит.
  • Их знания расширяются с такой скоростью, и они могут понимать повседневные понятия, такие как еда и деньги.
  • Они будут более умело писать карандашами, ножницами вырезать фигуры, а также теперь смогут завязывать шнурки на ботинках (если научат).
  • Их баланс стал намного лучше, и теперь они могут стоять на одной ноге с закрытыми глазами
  • Некоторые дети уже начали читать простые книжки с картинками, начиная с простых трехбуквенных слов (таких как «сидел» и «коврик») и слов-зрителей (таких как «тот», «она» и «он»).
  • Они знают свои основные цвета, могут считать до 10 и могут запомнить свой номер телефона и день рождения (если их обучить)
  • Вместо того, чтобы всегда задавать вопросы, ваш воспитатель теперь может объяснить причины и ответить на вопрос «почему».
  • Они также могут принимать небольшие решения, например, что они хотят на обед.
  • Они могут составить доску-головоломку из 8-12 частей и нарисовать человека, состоящего как минимум из восьми частей тела.
  •  Они умеют смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, и умеют пристегивать ремни безопасности.
  • Они могут произносить большинство звуков, хотя Z, L, R и TH все еще могут быть слишком сложными.
  • Они лучше контролируют свое поведение, по очереди говорят в разговоре и понимают, когда ведут себя разрушительно.
  • Они понимают повседневные дела и могут начинать/выполнять знакомые задачи.
  • Они отлично группируют объекты, например, знают, что «розовый» и «желтый» — это цвета, а «кролик» и «свинья» — это животные и т. д.
  • Они также могут понимать шутки и загадки, а шутки о какашках и мочеиспускании находят особенно забавными!

 

Лучшие занятия для детей: от 5 до 6 лет

 

Бег вокруг полосы препятствий 900 58

Игра в мяч с детсадовцами — отличный способ потренировать глазомер. координацию и крупную моторику. Вы даже можете построить для них мини-полосу препятствий на заднем дворе, чтобы они могли бегать, прыгать, прыгать и прыгать!

 

Проведение времени на игровой площадке

Наблюдайте, как ваш 5-летний ребенок и его друзья хихикают от удовольствия, когда они скатываются с холма, катаются на самокатах по дорожке, взбираются на игровую площадку и отправляются в путь. вниз по горке в вашем местном парке. Отличный способ для ваших детей развить крупную моторику, подышать свежим воздухом и оставаться активными!

 

Собственные истории

Оживите свои любимые истории, поощряя своих детей разыгрывать истории, которые им нравятся больше всего. Им будет весело играть разными персонажами, разговаривать дурацкими голосами и наряжаться.

 

Рисование на тротуарах

Это отличный способ для ваших детей продемонстрировать свои художественные способности, мыслить масштабно и использовать свое воображение! Они могут рисовать, каракулить и раскрашивать. Они могут играть в классики, крестики-нолики или делать дорожки для своих машинок и поездов!

 

Рекомендации Skoolzy:

Skoolzy’s Connect A Straws

Эти соломинки позволяют детям проектировать и создавать простые фигуры или сложные структуры, используя свое воображение и творческие способности, поскольку они строят многомерные фигуры и формы с помощью соединительные соломинки. Взаимосвязанные соединительные детали обеспечивают бесконечные возможности для строительства и мышления и могут быть интересны малышам, дошкольникам и взрослым! Этот конструктор можно использовать для развития мелкой моторики, координации глаз и рук, распознавания основных цветов, предварительных математических навыков, трудотерапии и просто старого безграничного веселья!

 

Алфавитная головоломка Skoolzy’s Preschool

Монтессори-головоломка с алфавитом предназначена для развития мелкой моторики, используя стержни-колышки для складывания и игры по буквам с двусторонними цветочными лепестками; одна сторона имеет строчные буквы, а другая прописные.

Маленькие ручонки легко манипулируют цветами, а дети младшего возраста могут упражняться в щипцовом хвате и развивать мелкую моторику, сортируя цветочные манипуляции по цвету и складывая колышки. Дошкольники будут развивать навыки распознавания букв и память в процессе игры, когда они впервые научатся произносить свои имена по буквам и произносить звуки букв. Эта обучающая игрушка для дошкольников может активно улучшать память, весело проводя время.

 

Семья трех медведей Скулзи

Вашему дошкольнику обязательно понравится набор “Язык и счет медведей”. Наша школьная обучающая игрушка «Соответствие чашек» включает в себя 27 счетных медведей с тремя контейнерами (большой, средний, маленький) и три кубика для размера, цвета и предлога. Этот набор отлично подходит для обучения предлогам (позади, впереди и т. д.), сортировке цветов и распознаванию размеров.

 

Skoolzy Number Puzzles

Эта замечательная игрушка STEM – потрясающая обучающая игрушка для дошкольников , которая способствует распознаванию чисел, счету, распознаванию цветов, зрительно-моторной координации, навыкам решения задач и обучению STEM, получая удовольствие! Его можно использовать с фишками для бинго и счетами для расширенного обучения!

 

Игра Skoolzy’s Butterfly Counting Game

Дети могут укрепить свою мелкую моторику, собирая сортировочный сад, соединяя лепестки вместе. Они будут весело проводить время, изучая цвета, поскольку они соответствуют разным формам бабочек. Они также могут научиться считать, используя карточки с числами для составления простых математических уравнений. Эта отмеченная наградами математическая манипуляторная игрушка включает в себя задания по сортировке и счету радужных цветов и предназначена для поощрения, мотивации и стимулирования ума вашего ребенка.

 

Дерево обучения Skoolzy

 

 

Обучение счету является важной вехой в жизни любого ребенка, и теперь ваш ребенок может получать удовольствие от обучения с помощью этой популярной кнопки с цифрами и набора деревьев. Набор содержит 10 пар разноцветных фигур, которые помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Эту обучающую игрушку можно использовать для соревновательной или совместной игры. Она имеет три уровня игры, чтобы расти вместе с ребенком.

 

Загрузите и поделитесь нашим бесплатным контрольным списком этапов развития для детей 5–6 лет

4 месяца
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 4 до 8 месяцев
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 8 до 12 месяцев
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 12 до 18 месяцев
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 18 месяцев до 2 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 2 до 3 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 3 до 4 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 4 до 5 лет

Отчет об этапах развития – 5 лет: Medline Плюс Медицинская энциклопедия

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002016.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются ожидаемые навыки и маркеры роста большинства 5-летних детей.

Вехи физических и моторных навыков для типичного 5-летнего ребенка включают:

  • Прибавка от 4 до 5 фунтов в год (от 1,8 до 2,25 кг)
  • Прирост от 2 до 3 дюймов в год (от 5 до 7,5 сантиметров) )
  • Зрение достигает 20/20
  • Первые взрослые зубы начинают прорезываться через десну (у большинства детей первые взрослые зубы не появляются до 6 лет)
  • Улучшается координация (заставляя руки, ноги и тело работать вместе)
  • Скачки, прыжки и подпрыгивания с хорошим балансом
  • Сохраняет равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами
  • Демонстрирует более высокие навыки обращения с простыми инструментами и письменными принадлежностями
  • Может копировать треугольник
  • Может использовать нож, чтобы распределять мягкую пищу

Сенсорные и умственные вехи:

  • Имеет словарный запас более 2000 слов
  • Говорит предложениями из 5 и более слов, используя все части речи
  • Может различать разные монеты
  • Может считать до 10
  • Знает номер телефона
  • Может правильно называть основные цвета и, возможно, многие другие цвета
  • Задает более глубокие вопросы, касающиеся значения и цели
  • Может отвечать на вопросы «почему»
  • Более ответственен и говорит «извините», когда они делать ошибки
  • Демонстрирует менее агрессивное поведение
  • Преодолевает ранние детские страхи
  • Принимает другие точки зрения (но может не понимать их)
  • Улучшил математические способности
  • Вопросы другим, в том числе родителям
  • Сильно идентифицирует себя с родителем того же пола
  • Имеет группу друзей
  • Любит воображать и притворяться во время игры (например, притворяется, что совершает путешествие на Луну)

Способы поощрять развитие 5-летнего ребенка включают:

  • Совместное чтение
  • Предоставление ребенку достаточного пространства для физической активности
  • Обучение ребенка тому, как принимать участие в спортивных состязаниях и играх и изучать их правила
  • Поощрение игры ребенка с другими детьми, что помогает развивать социальные навыки
  • Творческая игра с ребенком
  • Ограничение как времени, так и содержания просмотра телевизора и компьютера
  • Посещение местных достопримечательностей
  • Поощрение ребенка к деятельности мелкая работа по дому, например, помощь в накрытии на стол или сбор игрушек после игры

Нормальные вехи детского роста – 5 лет; Вехи роста детства – 5 лет; Вехи роста для детей – 5 лет; Ну ребенок – 5 лет

Бамба В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *