Разное

Елена суланга стихи для детей о школе: Елена Суланга – Стихи для детей: читать детские стихотворения

Стихи для детей Елены Суланга 💌🤗

Дилакторская Елена Станиславовна родилась 08.06.1957 в Таллинне. Основные ее публикации: Формула смерти, 1999, СПб; Христина и лев, 2008, СПб; Разрушить замок, 2009, СПб. Елена Суланга является Членом Литературного клуба «Зубрёнок». В данной подборке собраны стихи для детей Елены Суланга.

Горько жаловался Кубик:
«Ну никто меня не любит!

Нет ушей, хвоста и брюшка,
Я не Мышка, я не Хрюшка.

Нет копыт, колючек, рожек,
Я не Козлик, я не Ёжик.

Я не кукла ватная,
И лицо квадратное…»
***
Не боится Робот
Никаких микробов,

Ни простуды с хрипом,
Ни ангины с гриппом.

Не бывает он голодным,
Не попросит есть и пить.

Лишь одной воды холодной
На него не стоит лить:

Сразу заболеет,
Если заржавеет!
***
Паучок ползет по стенке,
По твоей ползет коленке.
Сколько лапок у него?
Много их на одного!

А захочет паучок-
Лапки спрячет в кулачок
И на тонкой паутинке закачается…
Эх, как ловко у него получается!
***
Раз и два и три и че —
Я качаюсь на каче.
Пять и шесть и семь и во —
Это очень ничего!
Ветер шляпку унесе,
Я такая же, как все:
Заигралась дотемна,
На часах уже двена!
В летних сумерках дома,
Где-то дома плачет ма.
Ужин стынет на столе.
Кто-то там меня жале,
Кто-то там меня руга…
Захотелось пирога,
Чаю, к чаю и пече —
Раз и два и три и че!
***
Собираю землянику.
— Ику-ику-ику-ику!
Кто там дразнится в лесу?
— Ику-ику-ику-су!
Может, белка на сосне?
— Ику-ику-ику… Не!
Может, старенький медведь?
— Ику-ику-ику… Неть!
Шутит дедушка лесной?
— Ику-ику-ику… Ной!
Значит, бабушка Яга?
— Ику-ику-ику… Га!
Что-то стало не до смеха.
Понимаю, это эхо,
Ику-ику-ику-гой…
Только в лес я ни ногой!
Забираю землянику,
А в лесу оставлю Ику
Вместе с бабушкой Ягой.
***
Мне приснился Звездный Кот!
— Вот так раз! Вот так вот!

— Этот Кот поймал Луну!
— Вот так вот! Ну и ну!

— И по Млечному пути
Он ее укатил.

Я проснулся: нет Кота!
Темнота, темнота…
***
В синей вазе стоит
Цветок на столе
Розовый.

Мама чай налила
И плюшки несет
С сахаром.

Я сижу за столом
И левой ногой
Дрыгаю,

А на стенке часы
Тихонечко так
Тикают.

И на стенке на той
Картинка висит
Странная:

Море розовое
И синий корабль
С парусом.

Я в картинку шагнул-
И сразу ушел
Под воду.

И не страшно ничуть
Да только вот плыть
Некуда.

Слышу, мама кричит,
Мол, ешь, не зевай,
Витенька!

Кинул мне капитан
Спасательный круг
Вовремя…

Мы поплыли вперед
Навстречу ветрам
Яростным,

И на том корабле
Я буду теперь
Юнгою.

Вдруг на море возник
Огромный корабль
С пушками,

Сто пиратов на нем…
Куда ж нам теперь
Спрятаться?

Но сказал капитан,
Мол, этот корабль —
Сказочный,

И пираты на нем
Не слишком-то уж
Страшные,

И что главный пират
Когда-то учил
Физику,

И, вообще, там у них,
На том корабле —
Фокусы.

В общем, в гости позвал
Ученый пират —
К завтраку,

А на завтрак у них —
Три плюшки и чай
С сахаром.

В синей вазе стоит
Цветок на столе
Розовый,

А на стенке часы
Тихонечко так
Тикают.

И на стенке на той
Картинка висит…
***
Я ни белка, ни хомяк,
Я зловреднейший Сквозняк!
Не большой, не страшный
Ветерок домашний.
Сквозь меня проходит всякий:
Сквозь меня проходят яки,
И жуки, и индюки,
И клыки, и кулаки.
Так, выходит, будто нету
Сквозняка на свете этом?
Получается, что я —
Чья-то там иллюзия??
Вот когда чихать начнут
Люди несерьезные,
Вот тогда-то и поймут,
Что у них давно живут
Сквозняки гриппозные!
У меня четыре глаза,
Три сосульки на носу.
Я вползаю к вам не сразу,
Ну а если заползу,
Будете страдать вы,
Ляжете в кровать вы.

На дворе осенний холод,
Эх, погодка хороша!
Вот теперь пора и в школу,
Три таблетки, два укола!. .
…пролетаю не спеша
Мимо Кати, мимо Гоши,
Мимо Пети с Лидою.
Ну какой я нехороший,
Сам себе завидую!
Мимо полочек, картин…
Объявляйте карантин!
Только Вова Первяков
Не боится сквозняков.
Только Саша Иванов
Не садится под окно.
Дети закаленные,
Целеустремленные!
Я на всех на вас подул,
Много и не надо вам.
Ну, хоть бы кто-нибудь чихнул,
Дедушку порадовал!
Я теперь страдаю сам,
Ох, как мне не весело!
Расползаюсь по углам
Темно-бурой плесенью.
Ну а весь четвертый класс
Надо мной смеется!
Улечу — ка я сейчас
Прямо на болотце!
Дверь захлопнулась. Пока!
Вот и нету сквозняка.

Я повею, покружусь,
Спрячусь под осиною.
Я навеки подружусь
С мухою лосиною.
А потом пройдусь пешком
По лесной дорожке.
Где-то манит огоньком
Домик бабки Ёжки.
Бабка чистит дымоход,
Уши в черной саже…
Ну, может, хоть она чихнет,
Старичка уважит?..
***
— Мамочка, мама! Купи мне щенка!
Пусть будет смешным и лохматым слегка.
Веселого, грустного, доброго, злого,
Немного задумчивого, озорного,
Но, чур, не игрушечного, а живого,
Пусть хвостик колечком…
— С хвостом, без хвоста…
Отстань!

— Мамочка, мама! Давай поиграем!
Пусть шкаф этот будет огромным сараем,
А рядом построим из кубиков дом,
А в домике – ёжик, собачка и слон.
На страже посадим медведя с ружьем.
Поедем, поедем в игрушечный дом!
Я куколок всех рассажу по местам…
— Отстань!

— Мамочка, мама!..
— Ну что ты пристала!
Я много работала, очень устала.
Ночью бессонница, днем – как в тумане,
А тут еще ты со своими делами-
Котятами, кубиками, приставаньем…
Ну дай полежать хоть часок на диване!
Болит голова, и нога, и спина…
И, знаешь, ложись-ка ты рядом сама!
И спать уложи и щенков, и слона,
И прыгать, скакать перестань!
— Отстань!!
***
Кошка бегает по листьям,
По сухим осенним листьям,
По опавшим желтым листьям, —
Кошка, серая, как дым.

Я бегу за этой кошкой,
Озорной осенней кошкой,
За веселой серой кошкой
И ору на все лады.

А за мною мчится ветер,
И поет мне песню ветер,
И пузырит куртку ветер,
Он зовет под облака.

Но кричит вдогонку папа,
Мне рукою машет папа,
Головой качает папа,
Крутит пальцем у виска.

— Я побегаю немножко,
Ну, пожалуйста, немножко,
Ну, совсем еще немножко,
С кошкой мы теперь друзья!

На одной большой планете,
Только мы на всей планете,
На огромнейшей планете —
Кошка серая и я!

Вдруг взметнулись в небо краски,
Вихрем листьев взмыли краски,
Все, какие были, краски
Осень разом отдала.

Ну и кошка улетела,
Прямо в небо улетела,
Захотела – улетела:
Раз – два –три — и все дела!
***
Очень синий,
Ярко-синий
Фиолетовый троллейбус

Очень красный,
Ярко-красный
Фиолетовый флажок

Очень желтый
Ярко-желтый
Фиолетовый цыпленок

И зеленый-
Презеленый
Фиолетовый лужок

И веселая собака —
Фиолетовые
уши

И бодливая корова —
Фиолетовый
бочок,-

Это все рисует Ксюша,
Фиолетовая Ксюша

На большом листке бумаги-
Фиолетовые знаки,
Кисть зажата в кулачок…
***
Похожи на барашков,
На маленьких овечек —
И плавают по небу.

Похожи на медведей,
Слонов и крокодилов —
И плавают по небу.

Еще они бывают
Похожи на драконов —
И плавают по небу.

Но если станет тесно
В одной реке небесной
Слонам и крокодилам,

Но если вдруг драконы,
Сердясь, нахмурят брови
И зарычат свирепо,

И если вдруг заплачут
Барашки и овечки
В большой небесной речке, —

То дождь польет на землю!
То дождь польет на землю,
То дождь польет на землю…
***
Раз на мамин на балкон
Прилетел большой Дракон.
(Для Дракона нет закона,
Вот и ходит по балконам!)

Хочет — ходит босиком,
Хочет- лупит молотком,
Хочет — прыгает, как кошка,
Хочет — может кувырком.

Жить Дракону нелегко,
Он летает высоко!
Сорок ведер простокваши,
Три тарелки манной каши
И бутылку с молоком
Я поставлю на балкон.

А на подоконнике-
Миску для Драконихи…

Дилакторская Елена Станиславовна

ДИЛАКТÓРСКАЯ Елена Станиславовна (псевд. Елена Суланга) [8.6.1957, Таллинн] ― детский поэт, прозаик.

Дед геолог. Отец – изв. спортсмен, чемпион СССР по волейболу. Мать – химик-технолог. Д. внучатая племянница детской писательницы Наталии Леонидовны Д. От деда унаследовала любовь к природе, минералогии, математике и химии, от тёти – интерес к лит-ре и журналистике. В школьные годы печ. в газ. «Молодежь Эстонии», поднимая мн. соц. проблемы, и думала о поступлении на фак-т журналистики ЛГУ. Однако сделала выбор в пользу геологии и поступила в 1975 на геологический фак-т ЛГУ. С 1980 работала в АН ЭССР, в лен. НИИ, преподавала. В 1993 защитила канд. дис. на кафедрах литологии и геохимии ЛГУ. В то же время увлеклась кинологией, дрессировала собак, принимала участие в соревнованиях в клубе служебного собаководства. Впоследствии это нашло отражение в ее лит. произведениях для детей («Ньюфаундлендские байки») .

С развалом СССР сократились науч. исследования, возникли проблемы с работой. Тогда стала писать стихи, прозу, занялась лит. исследованиями. Перв. статья, опубл. в ж. «Рог Борея», была посвящ. проблеме гибели М. Цветаевой и наз. « Тайна старухи » (в соавт. с М. Кралиным). Одновременно в изд-ве «Тема» вышла кн. « Формула смерти» . Лит. псевд. Суланга взяла по названию реки на русском Севере, в окрестностях г. Тотьмы, тем самым подчеркивая духовное родство с землей своих предков.

В нач. 2000-х проживала в д. Старосиверская Гатчинского р-на. Собрала, при помощи дочери, краеведч. мат-л и опубл. в ж. «Оредеж» ст. « Отец Николай и ингерманландцы », посвящ. памяти репрессированного сиверского священника отца Николая Шенрока.

Посещала заседания лит. клуба «Зубренок» при СП России. Один из рассказов ― « Грустная история » ― был отобран для печати в очередной сб. клуба. Позднее появились произведения, кот. вошли в сб. стихов для детей « Акварель » (2009) и « Звездный кот » (2011). Образ цирковой актрисы (подруги Д. ) возник в новелле « Синий бархат».

Наблюдение за миром животных, природой постеп. подвело Д. к необходимости более глубокого познания окружающего мира. Многочисленные ст. в газ. «Жалейка» и «Петербургская дворняжка» позволяли открыто выразить свое мнение, свою гражданскую позицию.

В 2005 поступила на богословско-педагогич. курсы при Александро-Невской лавре и в 2008 закончила, получив благословение на катехизаторскую и духовно-просветительскую деятельность. Два последующих года занималась в экспериментальной группе катехизаторов. Работала преподавателем экологии в Воскресной школе в храме св. Серафима Вырицкого в Купчино. Печатала ст. в духовно-просветительской газ. «Возрождение милосердия». Тогда же ею написан и ряд сказочных новелл для детей старшего возраста: «Христина и лев» (о жизни древних христиан), « Кружка чая с бергамотом » и иные, кот. отражают взгляд на мир писательницы-христианки. В рец. на кн. «Кружка чая с бергамотом» П. Бухаркин подчеркивает, что «христианское мировосприятие писательницы проявляется не в выборе искусственно отобранных сюжетов (подчас, весьма далеких от грозной реальности бытия), а в попытке оценить прошлое и настоящее, ощущая себя стоящим пред Ликом Господним. И, посредством собственного слова, передавать свое христианское переживание жизни миру, в данном случае – молодым».

В мае 2011 приглашена на работу в Отдел религиозного образования и катехизации (ОРОиК) СПб. митрополии в качестве секретаря, с 2012 является отв. редактором отдела, при ее участии издается газ. «Свеча» и Журнал богословско-педагогических курсов.

На Дне православной книги, отмечаемом на богословских курсах в марте 2012, были представлены ее кн. для детей: «Кружка чая с бергамотом» (2011) и « Муму жива! » (2012) .

Соч.: Формула смерти. СПб., 1999; Христина и лев. СПб., 2008; Разрушить замок. СПб., 2009; Акварель. СПб., 2009; Ньюфаундлендские байки. СПб., 2010; Кружка чая с бергамотом. СПб., 2011; Звездный кот: Стихи для детей. СПб., 2011; Муму жива! сб. прозы. СПб., 2012.

Лит.: Детские писатели СПб.: Краткий биобиблиогр. справочник / автор-сост. Н. Н. Бутенко. СПб., 2013.

Н. Бутенко

Знакомство со своими учениками через поэзию

Я знал, что хочу познакомиться со своими учениками. Я хотел услышать об их жизни, посмотреть их глазами, ощутить звуки их мира и исследовать их эмоциональные пейзажи. Я также знал, что мне нужно сделать это, чтобы быть более эффективным учителем: я мог адаптировать инструкции, чтобы опираться на то, что они уже знали, и соединять учебный план.

Я знал, что мне нужно знать, кто они такие, чтобы расширить свое сочувствие. Ученики средней школы могут быть трудными; Мне нужно было широко открыть свое сердце, чтобы, когда они испытают мое терпение, у меня был запас сострадания.

И я спросил их: “Откуда вы?”

Я от смеха и шуток
когда вся моя семья в сборе
и мои тети, бабушка и мама готовят еду
и от запахов тамале, энчиладас, посоле, тако
и многих других мексиканских блюд. — A

style=”padding-bottom:1px; margin-left: 20px;”>

Я из семьи, которая каждый день ела только бобы и лепешки;
и от детей, которые увидят, как мороженщик проходит
но не хватило денег на покупку
Я из семьи которая пересекла границу чтобы приехать сюда
прячась от камер на деревьях которые хотели их поймать и от семьи которой пришлось ночевать под грудой камней . –C

style=”padding-bottom:1px; margin-left: 20px;”>

Я из района, где
полиция избивает и душит
молодых людей
Я от матери, которая употребляет наркотики
Я я от отца, которого я никогда не знал. –M

style=”padding-bottom:1px; margin-left: 20px;”>

Подготовка к заданию

Для этого задания я использовал план из публикации «Переосмысление школ» «Чтение, письмо и восхождение: учение о социальной справедливости и силе письменного слова» (важно для любого преподавателя).

Вот план урока и несколько примеров. Я сделал леса и расширил его. Я добавила упражнение с управляемыми образами, в котором просила учащихся представить, как они идут домой, входят в свой дом, замечают запахи, звуки, действия и чувства. Я провел их через процесс написания — мозговой штурм, наброски, многочисленные проверки, коллегиальные проверки, конференция со мной и так далее. Процесс занял около трех недель и завершился публичным чтением и «опубликованным» сборником их стихов.

Я от мамы и папы, которые спорят до рассвета
Я от полиции, забирающей меня и мою сестру от наших родителей
Я от того, что скучаю по своим родителям день и ночь
думаю о них, надеясь, что они думают о них я тоже. –W

style=”padding-bottom:1px; margin-left: 20px;”>

Я с войны во Вьетнаме
И с одной ночи в Ричмонде
Когда я подошел к окну
и увидел мертвое тело в огне, а друг что-то рассказывает копу. –D

style=”padding-bottom:1px; margin-left: 20px;”>

Много лет я делал версию этого модуля поэзии, обычно как способ начать год. Я быстро понял, что не только узнавал о своем классе, но и по мере того, как ученики делились своими стихами, их понимание и сопереживание друг другу также расширялись. Я знал, что это необходимо для развития сообщества учащихся.

От всего сердца

Выдержки в этом посте выбраны из одного класса семиклассников. Их длинные стихи были душераздирающими; они приходили ко мне на писательскую конференцию, и я отрывался от чтения их стихотворения и смотрел в лицо ребенку, недоумевая, как он или она могут удержать так много.

Хотел бы я сказать, что для этого сообщения в блоге я выбрал выбросы, драматические отрывки; но, к сожалению, они представляют собой всеобъемлющий опыт моих учеников в Окленде — год за годом они писали такие стихи. Читая их сейчас, я чувствую, как вес возвращается. Интересно, где они сейчас: «Д», «Ж», «М» и «Т?»

Я с того дня, когда парень приставил пистолет к голове моего двоюродного брата и сказал моему дяде: “Дай мне травку, или я снесу ему голову!”
Я из Псалма 23:4
“Хотя я иду сквозь тени самой темной долины, не бойся зла, ибо ты со мной”
Я от всей жестокости по отношению к цветным людям
Я от прогорклого запаха чириканья, отданного рабам от их хозяев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *