Разное

Слова с мягким согласным звуком в конце: Выпиши в первый столбик слова с твердыми согласными звуками на конце слова во второй с…

Буква “Ь”. Обозначение мягкости согласных на конце слова

Начальная школа.
“Задачная форма организации учебного процесса”.
Учитель: Гараева Зоя Владимировна.

Тема: “Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласно на конце слова”.

Цели:

  • Расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; познакомить учащихся с буквой Ь, читать и писать слова с мягким согласным звуком на конце слова;
  • развивать умение задавать вопросы, анализировать свою деятельность, контролировать свои действия;
  • воспитывать внимательность; прививать интерес к родному языку

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чистописание (подготовительные упражнения).

1. Учитель предлагает записать на первой строчке гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться мягким, на второй – записать гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твёрдым.

2. Проверка, обмен тетрадями с соседом по парте.

3. Дописать:
( для сильных учеников) на первой строчке слова с мягкими согласными звуками, на второй – с твёрдыми согласными звуками;
( для остальных) на первой строчке написать слоги, чтобы согласные были мягкими, на второй – твёрдыми.
( Для примера):
я е ё ю и мяли сели пили
а э о у ы бар мэр вол туман

4. Проверка
Дети читают свои варианты слов или слогов. Класс оценивает ответы значком (как принято в данном классе).

III. Постановка задачи.

1. Ключевое задание.

( Загадка)-

Отгадайте, кто к нам пришёл на урок?
Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках

Красные сапожки.

( Гусь).

( Картинка, где много гусей)

– Как одним словом назвать их?
( Гуси)

– Составьте звукобуквенную модель этого слова:

– Составьте звукобуквенную модель этого слова:

Дети убеждаются при проверке, что при чтении не получается данное слово.

2. Работа в парах.

– Попробуйте обозначить мягкость согласного звука [c’] известными вам способами.
Дети пробуют подставлять гласные буквы, используемые для обозначения мягкости, но получается не то слово.

3. Формулирование задачи.

– Вы обозначили мягкий согласный на письме?
(Нет. При чтении получается твердо).
– Пробовали обозначать гласными буквами?
(Пробовали, не получается).
– Где стоит этот мягкий согласный?
(На конце слова).
– Что вы не умеете делать?
(Мы не можем обозначить на письме мягкий согласный звук на конце слова).

 Задача на урок поставлена и понята учащимися.

IV. Решение задачи.

1. Выдвижение версий.

Если в классе есть читающие дети, они обязательно предложат букву ь.
Если нет таких детей учитель предлагает отгадать загадку:

Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать.

2. Работа над образом буквы.

2.1. Письмо буквы в прописи.
2.2. Для запоминания образа буквы предложить детям пофантазировать, на что похожа буква. Можно использовать известные стихи:

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

(В.Степанов)

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распустила хвост, да так-
Стал похож на мягкий знак!

(Е.Тарлапан)

Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно,

(А.Шибаев.)

V. Моделирование.

– Впишите в модель слова -Ь-

– Что вы заметили?

(Ь не обозначает никакого звука)
– Дети! Вы сейчас сделали “открытие”!
До сих пор буквы с которыми вы знакомились, были значками одного или двух звуков. Теперь для обозначения одного звука понадобились 2 буквы.

Учитель записывает эту букву отдельно и предлагает детям назвать звук, который ею обозначается.

– Дети! Вы сейчас сделали открытие! До сих пор буквы, с которыми вы знакомились, были значками одного или двух звуков. Теперь для обозначения одного звука понадобились 2 буквы.

Учитель записывает эту букву отдельно и предлагает детям назвать звук (или звуки), которые ею обозначаются. Выясняется, что эта “странная” буква не обозначает никакого звука.

– Скажите тогда, зачем нужна эта буква?
Оказывается, с помощью этой буквы можно обозначить мягкость согласного звука там, где не могут помочь гласные буквы!
– Сравните количество звуков и букв в слове гусь.

Выходим на модель:

VI. Упражнения на отработку способа.

1. Чтение слов с мягким знаком в букваре.

2. Запись слов.

2.1. Отгадайте загадку и напишите отгадку в тетрадь:

Одну меня не съешь никогда
А без меня – не вкусна еда.

(Соль)

– Сколько в этом слове звуков? Сколько букв? Почему? Назовите согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

2.2.
-Без ключа ты мне поверь,
Не откроешь эту … (дверь)

2.3.
-В ночь-мороз,
С утра – капель…
Значит на дворе … (апрель)

2.4.
-От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит … (тень)

-Что обозначает мягкий знак в этих словах? Подчеркните его вместе с согласной буквой.

VII. Уточнение модели.

1. -Ребята! Посмотрите на нашу модель.

-Работает ли она во всех записных словах?

2. Работа в группах.

-Я вам предлагаю подумать и упростить нашу модель, чтобы она подходила к любому из записанных слов.

Если дети не могут найти решения, анализ делается вместе.
-Какой звук обозначается ь?
-Где в слове?

Выходим на модель:

VIII. Контроль и оценка.

1.-Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?
Приведите примеры.

Дети оценивают каждый ответ.

2. Задание “ловушка”

Игра: – Хлопни в ладоши, если в словах ты не напишешь ь.

День, динь, сон, тень.
Сыр, сок, лось, лень.
Нос, нес, рыть, ныть.
Кон, конь, шум, иметь.

IX. Итог урока

– Что нового мы узнали на уроке?

Ь — показатель мягкости согласных звуков

Предлагаю поговорить об удивительной букве. Она обозначает мягкость согласного звука, сама при этом звука не обозначает. А называется она мягкий знак.

Содержание:

Ь — показатель мягкости согласных звуков

Мягкий знак — показатель мягкости

Мягкий знак в середине слова

Правила переноса слов с мягким знаком в середине

Закрепим новые знания на практике

В процессе эволюции, чтобы общаться друг с другом, люди придумали речь. А для того чтобы отображать звучащую речь, придумали специальные значки — буквы. В русском языке 33 буквы: 10 гласных (для обозначения гласных звуков) и 21 согласная (для обозначения согласных звуков). И есть два знака — твёрдый и мягкий. В современном русском языке буквы Ь и Ъ звуков не обозначают. Хотя было время, когда «ерь» (ь — старое название мягкого знака) и её брат «ер» (ъ — нынешний твёрдый знак) были вовсе не нулями. А теперь всё не так. Твёрдый знак стал разделительным, а вот мягкий… Эта буква не так проста. Она постоянно в работе и выполняет несколько функций. 

Поговорим о мягком знаке.

 

Мягкий знак — показатель мягкости

Мягкий знак — удивительная буква. Она не обозначает ни одного звука, но всё равно имеет важное место в русском алфавите. Какую же роль она выполняет?

Рассмотрим картинку и назовём предметы:

Это МЕЛ и МЕЛЬ.

Слова «МЕЛ» и «МЕЛЬ» на письме различаются только буквой Ь. А если их произнести и прислушаться: [меЛ] — [меЛ′]. 

В слове МЕЛ последний звук [Л] звучит твёрдо.

В слове МЕЛЬ последний звук [Л’] звучит мягко.

Последние звуки в словах парные по мягкости-твёрдости. Эту мягкость на письме показывает мягкий знак.

Запомните! Буква Ь не обозначает мягкость предыдущего согласного звука, а только указывает, на его мягкость. Поэтому эту букву так и называют: «Мягкий знак – показатель мягкости».

Для чего показывать мягкость согласных звуков? Проведём небольшое исследование. Запишем несколько слов с мягким знаком: МЕЛЬ, КОНЬ, СЕМЬЯ, КОНЬКИ.

Значение каждого из этих слов мы понимаем и можем объяснить. Теперь в каждом слове уберём мягкий знак и объясним значение получившихся слов. Итак, была МЕЛЬ — мелкое место в водоёме, а стал МЕЛ — один из видов известняка. Был КОНЬ — животное, а стал КОН — часть игры. Была СЕМЬЯ — группа людей, объединённая родством, а стало СЕМЯ — орган для распространения и размножения растений.

Что произошло со значением каждого из этих слов? Оно изменилось.

А что же со словом «КОНЬКИ»? Если в этом слове убрать букву Ь, то его значение не просто изменится, оно пропадёт совсем: КОНЬКИКОНКИ.

Запомните! Значение слова изменится или совсем пропадёт, если в его записи удалить или по ошибке не написать букву мягкий знак.

Мягкий знак в середине слова

Мягкий знак указывает на мягкость согласного звука в двух случаях: если этот звук последний в слове и если за мягким согласным звуком следует тоже согласный звук.

Назовём предметы, определив место Ь в словах.

Карась, апрель, лошадь, зверь, уголь, дождь — на конце слова.

Письмо, альбом, мальчик, кольцо, окуньки — в середине слова.

Итак, мы видим, что мягкий знак — это показатель мягкости согласного звука, который встречается как в середине слова, так и на конце. Мягкий знак не обозначает звука, это важно помнить при фонетическом разборе.

Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова

Как известно, слова переносятся по слогам. В словах с мягким знаком в середине есть свои правила. Дело в том, что мягкий знак так прочно связан с буквой предыдущего мягкого согласного, что даже при переносе слова всегда остаётся с ней.  

Пример:

КОНЬКИ — в слове две гласные: О, И. 2 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Н.

При переносе слова КОНЬКИ на одной строке оставим часть КОНЬ-, а часть КИ запишем уже на следующей строке.

КОЛОКОЛЬЧИК — в слове 4 гласные: О, О, О, И. 4 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Л.

Делим так: КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК.

Запомните! При переносе слов с мягким знаком в середине мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает.

Закрепим новые знания на практике

  1. Подберём слова с мягким знаком к следующим словам: кон, брат, мел, жар, шест, банка, уголки

Проверим: конконь, братбрать, мелмель, жаржарь, шестшесть, банкабанька, уголкиугольки. Как мы видим, изменилось значение слов, согласный звук стал мягким, изменилось количество букв, а количество звуков осталось прежним.

  1. Выпишем следующие слова в таблицу: носик, есть, котик, курица, зорька, пальма, Вася, рис, сталь, пальто, василёк, пыль. В первый столбик запишем слова, в которых мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Во второй — слова, в которых мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.

Зачеркнём слова, в которых не нужно было писать букву «Ь» (мягкий знак). ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.

Проверим: ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.

  1. Вставим букву и разделим слова для переноса: пал…то, бол…ница, мал…чик, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники, тонен…кий, белен…кий, серен…кий, учител…ница.

Проверим: Во всех словах нужно писать мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Для переноса слова делим так: паль-то, боль-ни-ца, маль-чик, рель-сы, ва-силь-ки, жиль-цы, школь-ни-ки, то-нень-кий, бе-лень-кий, се-рень-кий, учи-тель-ни-ца.

  1. Выпишем в столбик слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясним, почему мы так сделали, укажем количество букв и звуков. Малыши, банька, носок, сок, конь, олень, гусь, рыбаки, портфель, утро.

Проверим:

Банька — 6 б., 5 зв.

Конь — 4 б., 3 зв.

Олень — 5 б., 4 зв.

Гусь — 4 б., 3 зв.

Портфель — 8 б., 7 зв.

В этих словах звуков меньше, чем букв, потому что мягкий знак не обозначает звука.

А ещё закрепить свои знания, довести их до автоматизма можно, занимаясь на онлайн-тренажёрах образовательной платформы iSmart. С iSmart изучение русского языка станет интересной, увлекательной игрой, облегчит прохождение школьной программы и поможет в обучении.

Вот так выглядят на платформе задания на закрепление темы «Мягкий знак»:

 

Бывают случаи, когда после буквы, передающей мягкий согласный, мягкий знак на письме не нужен, например: кости, грызть, пенсия, бантик. Буква Ь не пишется в сочетаниях согласных нч, нщ, в частности, перед суффиксами −чик, −щик, −щин (а). Например, нянчить, одуванчик, стаканчик, птенчик, каменщик, банщик. Но это тема другого урока, мы разберём её позже.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова можно проверить по орфографическому словарю. Он главный помощник в грамотном письме. Не ленитесь работать со словарём, и вас ждёт успех!

Тренируйте навыки своего ребёнка на образовательной платформе iSmart, это поможет закрепить на практике изученные в школе темы, освоить сложные правила русского языка легко, интересно, увлекательно. 

iSmart — лучший способ совершенствовать свои знания по всем предметам школьной программы, подготовиться к контрольным, проверочным работам, ВПР, олимпиадам, а также изучить дополнительные предметы, не вошедшие в школьную программу.

Регистрируйте ребёнка на платформе iSmart и начинайте заниматься!

Связь с согласной K /k/

Согласная K /k/ является смычной, и хотя она называется «стопной», на самом деле ее следует называть «изменяющей» согласной — ее произношение может меняться в зависимости от от того, где оно встречается в слове. Иногда он выпущен, иногда не выпущен, иногда “мини-релиз”, а иногда он перемещается на следующее слово (!!!!!).

(Видеозапись)

 

Привет, я Джули с Сан-Диего Голос и Акцент, и в этом видео вы узнаете, как связать слова вместе, используя согласную К.

 

Согласная K /k/

Согласная K является смычной. Это означает, что воздушный поток останавливается где-то по ходу голосового тракта — где-то между голосовыми связками и губами. Для согласного К воздушный поток останавливается в задней части рта, особенно на мягком небе. Это то место, где задняя часть языка соприкасается, когда вы произносите звук К.

 

Вы, вероятно, научились произносить звук К так, /к/, /к/, /к/, со слышимым дуновением воздуха, которое выходит, когда вы произносите звук, когда задняя часть языка освобождается от языка. мягкое небо. Это может произойти в таком слове, как

 

Назад

Назад

Назад

 

Вы слышали звук /k/ в конце? Это было сделано, когда мой язык вышел из задней части рта, а поток воздуха продолжал выходить.

 

Назад

 

Однако согласный К не всегда полностью высвобождается, особенно когда он стоит в конце слова, а следующее слово начинается с согласного, и особенно когда это смычный согласный.

 

Связывание с K /k/: Unreleased stop

В этом случае могут произойти две вещи. Во-первых, звук К может быть невыпущенным. Это означает, что задняя часть языка соприкасается с мягким небом, а затем остается там — язык не освобождается. Язык остается в этом положении, и тогда вы немедленно переходите к следующему слову.

 

Вот как звучит невыпущенная буква К в слове рюкзак .

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Я буду говорить медленно, чтобы вы могли услышать, как не высвобождается звук К – мой язык остается оттянутым назад и в контакте с мягким небом, когда я перехожу к согласной Р в пачке .

Рюкзак

 

Соединение с K /k/: Мини-освобождение стоп

Второе, что может произойти, это то, что согласная К может иметь мини-освобождение языка. Это означает, что язык отходит от мягкого неба в конце звука К, но совсем немного.

Вот как звучит мини-выпущенный K Согласие:

rackpack

rackpack

Я скажу, что медленно, так что вы можете услышать мини-релиз:

.

 

Я продемонстрирую невыпущенную согласную К, мини-выпущенную согласную К и полностью высвободившуюся согласную К. Внимательно прислушайтесь к звуку К и посмотрите, сможете ли вы услышать разницу.

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Рюкзак

 

Либо невыпущенный K, либо мини-выпущенный K будут приемлемы для связывания; но полностью высвобожденный K — это слишком много релиза, и это нарушает беглость фразы.

Как связать согласную K /k/ с гласной

Я обсуждал, как связать согласную K, когда следующее слово или слог начинается с согласной… но что, если следующее слово начинается с гласной ? К счастью, этот тип ссылок немного легче имитировать.

 

Когда одно слово заканчивается на согласную К, а следующее слово начинается с гласной, как в фразе back up , носители языка обычно берут согласную К и помещают ее в начало следующего слова.

 

Таким образом, фраза резервное копирование на самом деле произносится как «баа — чашка».

 

«baa – cup»

 

«baa – cup»

 

начало слова до , и звук К высвобождается.

Связывание с помощью K /k/: Практика

Давайте потренируемся связывать слова вместе, используя согласную K, и в этих примерах следующее слово будет начинаться либо с согласной, либо с гласной. Помните, что если следующее слово начинается с согласного, звук К будет невыпущенным или будет иметь мини-выпуск. Если следующее слово начинается с гласной, звук К будет перемещен в начало следующего слова.

 

Я буду повторять каждую фразу три раза, и я хочу, чтобы вы повторяли в паузах.

rackpack

Установите его

Стоп грузовик

Посмотрите

Walk Fast

Я надеюсь, вам понравилось видео! Спасибо за просмотр, и, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть вопросы о том, как улучшить свой американский акцент!

Правило правописания молчаливого e

Безмолвное окончание  в конце слога является пережитком среднеанглийского языка. Это иногда служит трем целям.

  1. Во-первых, это обычно указывает на то, что предшествующая гласная будет долгим звуком, если между гласной и e будет стоять одна согласная, а не двойная согласная. Примеры: печка, газель
  2. Он также заканчивает английские слова, оканчивающиеся на v и u Примеры: прокладывать, спорить
  3. Наконец, последний e смягчает предшествующие звуки /c/ и /g/. Примеры: здорово, клетка

    Silent Final e Звукописание

Да, существует множество исключений, которые необходимо запомнить. Большинство исключений составляют высокочастотные слова. На самом деле в топ-100 нефонетических слов по частоте входят 8 из них: were, where, there, some, come, go, sure, loss

не проблема правописания для большинства студентов. Это многосложные слова, в которых суффикс as добавляется к окончанию немой финал  e , что создает проблемы с орфографией, так что это то, к чему относится следующее правило правописания.

Final e Правило правописания

Final e e Правило правописания

Удалите e (иметь-иметь) в конце слога, если окончание начинается с гласной. Сохраняйте e (близко-близко) , когда окончание начинается с согласного, имеет мягкий звук /c/ или /g/ , затем «able» или «ous» (мирный, мужественный) , или если оно заканчивается на «ee», «oe» или «ye» (свобода, гребля на каноэ, приглядывание).

Исключения из правил: признание, площадь, аргумент, ужасный, должное, суждение, пробег, девятый, заметный, возмутительный, просто, правда, мудрость

Проверьте Песнь! Заключительное правило правописания

Заключительное e Песнь памяти

Отбросить последнее e

При добавлении к окончанию

Если оно начинается с гласной впереди.

Сохранить окончание e

При добавлении окончания

Если оно начинается с согласного.

также сохраните E

Когда вы слышите Soft C или G

до «Able» или «O-U-S»

В основном сохраняйте E

, когда окончание-«y-a», E

, когда окончание

«е-е», а то и «о-е». ДА!

The Pennington Publishing Goldmine of Spelling Program БЕСПЛАТНЫЕ

Хотите краткий список всех восьми общепринятых правил правописания с соответствующими песнями? Кликните сюда.

Хотите получить список из 10 правил английского акцента, которые помогут вам в обучении общепринятым правилам правописания? Кликните сюда.

Хотите получить список из 20 расширенных правил написания слогов, которые помогут вам в обучении традиционным правилам правописания? Кликните сюда.

Хотите пройти диагностическую проверку правописания из 104 слов со звуковым файлом и матрицей записи? Нажмите ЗДЕСЬ и загрузите в конце статьи.

Один из лучших способов попрактиковаться в правиле — использовать рабочие листы, предназначенные для результатов диагностической оценки орфографии. Загрузите в конце этой статьи БЕСПЛАТНЫЕ листы с шаблонами правописания для удвоения согласных, которые помогут вам проверить качество наших программ правописания Pennington Publishing. На каждом рабочем листе приведены примеры слов со звуковым написанием, сортировка по правописанию, рифмы или поиски в книгах, перемешанные слова, краткое письменное приложение и краткая формирующая оценка диктантов.

Зачем тратить время на загрузку каждого из них? Купите 4, 5, 6, 7 или 8 классы Дифференцированная инструкция по правописанию и получите все, что вам нужно, чтобы иметь лучшую программу исправления правописания на уровне класса.

*****

Дифференцированное обучение правописанию

Я Марк Пеннингтон, автор годовой программы Дифференцированное обучение правописанию для 4, 8, 7 и 6 классов. Программы на уровне класса включают еженедельные тесты, основанные на общепринятых правилах правописания и шаблонах правописания для развития, еженедельные сортировки правописания, игры на повторение и аудиоссылки на запоминающиеся песни по правописанию. Кроме того, всесторонняя диагностическая проверка орфографии (включая аудиофайл) проверяет образцы правописания из предыдущих уровней обучения, а соответствующие рабочие листы позволяют точно определить инструкции в соответствии с индивидуальными потребностями. Каждый рабочий лист включает формирующую оценку, которая поможет вам определить, усвоили ли учащиеся инструкции по правописанию. Программа проста в реализации и не требует слишком много ценных учебных минут. У тебя есть другие предметы, которые нужно преподавать!

Грамматика, механика, правописание и лексика Программы для 4, 5, 6, 7, 8 классов

Или почему бы не получить выгодную цену Грамматика, механика, орфография и лексика (обучение языку)  оценки 4, 5, 6, 7 и 8 НАБОРЫ? Эти программы для разных классов включают в себя как руководство для учителя, так и рабочие тетради для учащихся и предназначены для того, чтобы помочь вам обучить всем основным языковым стандартам. В дополнение к Преподавание грамматики и механики , каждый НАБОР содержит еженедельные тесты на правописание и прилагаемые рабочие листы для сортировки правописания (L. 2), 56 рабочих листов для открытия языковых приложений (L.3) и 56 словарных листов с многозначными словами, греческими и латинскими частями слова, рисунками речь, словесные отношения с контекстной подсказкой, коннотации и академическая языковая практика «четыре квадрата» (L.4, 5 и 6). Комплексные модульные тесты , проводимые раз в две недели, измеряют распознавание, понимание и применение компонентов грамматики, механики и словарного запаса.

Программа также имеет ресурсы для удовлетворения потребностей разных учащихся. Диагностическая проверка грамматики, использования, механики и орфографии предоставляет данные, позволяющие учителям индивидуализировать обучение с помощью целевых рабочих листов. Каждый коррекционный лист (более 200 на программу) включает самостоятельную практику и краткую формирующую оценку.

Посмотрите краткое вступительное видео и введите КОД СКИДКИ 3716 при оформлении заказа, чтобы получить 10% скидку на эту выгодную программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *