Эксперименты в домашних условиях с водой для детей: Десять красивых опытов, которые вы можете провести дома вместе с детьми — Naked Science
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Ребенок – это самый любознательный человек на свете. В дошкольном возрасте он активно познает окружающий мир и свойства предметов. Может трогать, пробовать на вкус и даже делать эксперименты с окружающими вещами: например, толкать башню из кубиков и наблюдать за падением. Так он устанавливает первые причинно-следственные связи, которые помогают адаптироваться к жизни. Задача родителей – предложить как можно больше опытов для развития малыша. К счастью, многие из них можно сделать в домашних условиях.
Опыты для детей
Знакомство с наукой начинается с простейших экспериментов, которые не оставляют ребенка равнодушным. Например, когда в стакан воды добавляют пищевой краситель и наблюдают за изменением цвета. Для маленького непоседы – это настоящая магия, которая открывает неизведанный мир. Уже через секунду он с удовольствием наливает воду в стакан, чтобы провести опыт снова. А через несколько дней требует задачку посложнее. Эксперименты – это хороший способ научить ребенка новым навыкам, ведь в отличие от скучных уроков, происходящее похоже на увлекательную игру и надолго удерживает внимание детей. Может быть, они даже посвятят этому будущую профессию.
Почему нужно проводить опыты в детском саду? Все просто:
- Окружающий мир. Дети получают наглядное представление о мире, искусственно воспроизводя реакции, которые происходят в природе.
- Практика. От теории переходят к практическим навыкам, самостоятельно смешивая реагенты.
- Отличия предметов. Педагог показывает ребенку разницу между жидкими и твердыми телами вроде воды, песка и воздуха.
- Физические свойства. Определяют физическое состояние предмета: например, при нагреве вода может превратиться в пар, а при замерзании – в лед.
- Общение с природой. Близкое общение с природными материалами поможет ребенку полюбить окружающий мир и заботиться о нем.
Влияние на развитие и учебную деятельность детей
Эксперименты дают полноценное и всестороннее развитие детям. Они показывают мир таким, каков он есть. Раскрывают секреты природы, о которых знает не каждый взрослый. Предлагают ребенку провести собственный опыт, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. Развивают любопытство и доверие к миру, которые сделают его популярным в социуме. А также становятся хорошим развлечением, которое на время занимает ребенка от учинения беспорядка в комнате. Несмотря на сложность, они дают одни преимущества. Какие же навыки обретает ребенок:
- Мелкая моторика. Дети развивают гибкость и силу пальчиков, когда играют с природными материалами.
- Логика и память. Улучшается логическое мышление, когда запоминают порядок действий и реагенты.
- Наблюдательность. Наблюдая за реакцией опыта, замечают мельчайшие детали и отмечают факты.
- Умозаключения. На основе наблюдений могут построить простой вывод и поставить следующую задачу.
- Гибкость ума. Через неудачные опыты учатся адекватно реагировать на поражение, не сдаваться и пробовать снова.
- Подготовка к школе. В ходе эксперимента получают полезные навыки: например, считают количество реагентов, изучают цветовую палитру, засекают время по часам.
- Творчество. Экспериментируют со знакомыми опытами, добавляют собственные идеи, приобретают креативное мышление.
- Личные качества. Развивают любопытство, желание постоянного развития, концентрацию на задаче, усидчивость и прочие качества, которые помогут в будущем.
Интересный факт! Психологи доказали, что совместная деятельность приводит к сближению между членами семьи. В детстве детям очень важно чувствовать поддержку родителей, особенно, когда они начинают новую и неизведанную деятельность. Проведите первые опыты совместно: покажите, что материалы безопасны для пользования и научите работать с оборудованием. Это не только поможет ребенку привыкнуть к деятельности, но и оставит в памяти счастливые воспоминания.
Техника безопасности
Обязательно следуйте нескольким правилам безопасности:
Чистота. Для защиты мебели используйте скатерти и пленку. | Защита. Наденьте средства индивидуальной защиты: перчатки, маски, очки. | Натуральность. Используйте исключительно натуральные или безопасные для детей материалы. |
Присмотр. Все опыты проводят строго под наблюдением педагога или родителя. | Огонь. Для нагрева воды огонь включает только взрослый человек. | Поведение. Не трогайте голыми руками вещества и горячие предметы. |
Зрение. Не наклоняйтесь над пробирками при нагреве или использовании химических веществ. | Обоняние. Не дышите химическими испарениями. Если опыт связан с запахами, держите пробирку в нескольких сантиметрах от носа. | Лечение. При попадании химического материала на открытую кожу тщательно промойте руку. |
Какие эксперименты можно проводить?
Проведение экспериментов не требует особой подготовки от педагога или родителя: в готовых наборах всегда есть инструкция, которая подробно описывает каждый шаг. Педагогу достаточно заранее выучить последовательность шагов, чтобы весело провести время с ребенком. Вы можете подобрать эксперимент под интересы малыша, ведь магазины переполнены научными наборами для маленьких гениев. Некоторые даже можно провести самостоятельно, собрав оборудование и материалы из подручных средств. Делимся личной картотекой опытов.
Опыты для самых маленьких
В младших группах эксперименты носят больше наблюдательный характер, потому что дети не обладают достаточной моторикой рук. Интерес подкрепляют яркими красками или необычными эффектами, которые притягивают взгляд. Обратите внимание на то, сколько времени занимает опыт – ребенок дошкольного возраста не может долго концентрироваться на задаче. Поэтому выбирайте короткие опыты, которые дают мгновенный результат. Ставьте перед ними простые задачи, которые можно выполнить за одно действие: например, кинуть предмет в воду или размешать поверхность ложкой. Пример:
Набор «Морские дракончики» – простой эксперимент, в котором нужно смешать реагенты и наблюдать за ростом маленького дракончика. Малыши могут капнуть краситель любимого цвета.
Набор «Лопающиеся шарики» – необычный эксперимент, на поверхности которого появляются цветные пузыри. Малыши могут наблюдать за бурлением и лопать пузыри пальчиками.
«Песочные фигуры»
Понадобится: песок, вода, формочки
Начать эксперименты можно с простого варианта, знакомого каждому ребенку. Предложите малышу взять сухой песок и понаблюдать, как он убегает через пальцы. Теперь добавьте воду, чтобы песок склеился. Предложите заполнить формочки мокрым песком и перевернуть. Интересно, что когда фигура полностью высохнет, легко разрушится, как было в самом начале.
«Распускающийся цветок»
Понадобится: бумага, цветные карандаши, емкость с водой
Пусть малыши нарисуют цветы на листе бумаги. Аккуратно вырежьте цветы и согните лепестки вверх. Теперь бросьте цветы в воду и наблюдайте, как лепестки раскрываются, когда бумага намокает. Объясните малышам, что вода необходима живым существам для поддержания жизни.
«Подводная лодка»
Понадобится: минеральная вода с газом, стакан, виноград
Маленьким мальчикам понравится эксперимент с самодельной подводной лодкой. Налейте в стакан газированную минеральную воду и предложите малышу кинуть внутрь виноградинку. Вокруг ягоды соберутся пузырьки газа. И когда пузырьков станет много, виноград поднимется к верхушке. Пока газ не выйдет из стакана, самодельная лодка будет подниматься и опускаться вниз.
«Крашеные цветы»
Понадобится: белые цветы, стакан, цветной краситель
Предложите малышам стать волшебниками и покрасить цветы в любимый цвет. В стакан с водой опустите цветок белого оттенка. Попросите малыша выбрать краситель любимого оттенка и высыпать внутрь стакана. Через некоторое время лепестки окрасятся в аналогичный цвет. Это доказывает, что цветы пьют воду даже в срезанном виде. Эксперимент можно сделать еще эффектнее, если разрезать стебель на несколько частей и опустить в разные стаканы.
«Зимние сосульки»
Понадобится: пара бутылок с водой, шерстяная нить, сода
Хотите объяснить малышам, как появляются сосульки, но боитесь застудить носы на улице? Тогда проведите эксперимент в комнате. Возьмите две одинаковые бутылки с водой. Окуните толстую шерстяную нить, связав обе емкости. Насыпьте в каждую бутылку пищевую соду. Под действием соды вода поднимается вверх по нити и создает по центру нечто, похожее на сосульки.
Опыты для средней группы
В средней группе дети выполняют действия самостоятельно, но педагог следит за каждым этапом эксперимента и приходит на выручку, когда малыш не справляется. Теперь память немного окрепла, поэтому можно подробно рассказывать об эксперименте и задавать наводящие вопросы. Основной упор делается на окружающий мир, чтобы у детей появилось представление о месте, в котором они живут. Время опыта увеличивается, а функционал – требует работы мелкой моторики, ведь сейчас происходит ее активное развитие. Пример:
Набор «Слайм лаб» – опыт, в котором детям предстоит смешивать реагенты и красители, чтобы получить мягкий и пружинящий слайм. После можно играть с ним, приклеивая к стене.
Набор «Магические эксперименты» – интересный опыт, в котором дети делают цветной коктейль, смешивая реагенты в правильном порядке.
«Плавающее яйцо»
Понадобится: пара стаканов с водой, сырое яйцо, соль
Ваши дети интересуются, почему соленая вода в море помогает человеку держаться на плаву? Тогда покажите ответ через простой эксперимент. Возьмите два стакана: первый – с чистой водой, другой – с подсоленной водой. Опустите яйца и наблюдайте, как одно поднимается вверх, а другое – опускается вниз.
«Электричество»
Понадобится: фольга, ножницы
Теперь расскажите детям об электричестве. Разрежьте кусок фольги на части разного размера. Большим куском потрите о волосы, создавая статическое электричество. Затем поднесите фольгу к маленьким кусочкам и наблюдайте, как они приклеиваются и снова отпадают. Пусть дети поэкспериментируют и найдут способ, как максимально долго держать фольгу приклеенной.
«Ледяное царство»
Понадобится: вода, сухой лед, моющее средство
Поэтапно наливаем в посуду теплую воду, моющее средство и сухой лед. Уже через минуту появляется эффектный белый дым вперемешку с мыльными пузырями. При этом, когда пузыри лопаются – из них тоже выходит белый дым. Для большего эффекта можно добавить в смесь пищевой краситель и наслаждаться цветными пузырями.
«Домашняя радуга»
Понадобится: тазик с водой, зеркало, белый лист, фонарь
Познакомьте детей с настоящей радугой в домашних условиях. В тазик с водой опустите зеркало. Предложите ребенку выполнить самую ответственную задачу – светить фонарем на зеркало. Теперь подставьте белый лист бумаги под место, куда попадает луч света. Отраженный от зеркала луч оставит цветную радугу на белой поверхности.
«Желатиновые друзья»
Понадобится: стакан, желатин, формочки животных
Дети заскучали без новых игрушек? Тогда предложите создать собственных зверей из подручных средств. В четверть стакана воды насыпьте 10 г желатина и дайте набухнуть. Нагрейте на водяной бане до полного растворения. Высыпьте смесь в формы животных – формы можно выстелить полиэтиленовым пакетом, чтобы желатин не прилип. Дайте раствору высохнуть, затем – вытащите фигурки и подуйте сверху. Под действием теплого воздуха фигура начнет трястись, словно животное двигается.
Опыты для старшей группы
В старших группах инициатива по экспериментам переходит в руки ребенка: они самостоятельно проводят опыты, сами задают вопросы и пытаются найти ответы. Это время экспериментов и отхода от правил, которые учит детей ответственности за свои поступки. Поэтому вы можете позволить им проявить фантазию, если уверены, что из реактивов не получится опасного вещества. Пример:
Набор «Светящиеся в темноте» – необычный эксперимент, в котором детям предстоит создать светящиеся фигуры. Они могут сами выбирать емкости для игры и фантазировать.
Набор «Извержение вулкана» – обязательный эксперимент для каждого ребенка, ведь каждому нравится наблюдать за извержением настоящей лавы.
«Невидимые чернила»
Понадобится: лист бумаги, лимонный сок, ватные палочки
Почувствуйте себя настоящим детективом, который ищет улики для раскрытия дела. Смешайте воду с лимонным соком, чтобы сделать невидимые чернила. Используйте ватную палочку, чтобы нарисовать рисунок на бумаге. Дайте ей хорошо просохнуть и обменяйтесь листами с друзьями. Педагог зажжет свечку, к которой дети будут аккуратно подносить лист, чтобы нагреть поверхность. Когда рисунок проявится, дети должны отгадать, что нарисовал их друг.
«Цветное молоко»
Понадобится: молоко, пищевой краситель, ватная палочка, моющее средство
Если вашим детям нравится рисовать, предложите необычный эксперимент, где рисунок делают на молоке. Добавьте в молоко пищевой краситель: оно начнет двигаться и выстраивать цветные узоры на поверхности. Добавьте новый цвет и подуйте, чтобы оттенки смешались друг с другом. Теперь обмакните ватную палочку в моющее средство и опустите в центр: красители активно зашевелятся, создавая цветные круги. Устройте соревнование между детьми на самый красивый и необычный узор.
«Надуваем шарик»
Понадобится: воздушный шарик, бутылка воды, лимонный сок, уксус, пищевая сода
Если вашему ребенку нравятся гелиевые шарики, попробуйте сделать такой самостоятельно. Для начала сделайте смесь из 3 ст.л. уксуса и лимонного сока из целого цитруса. В бутылку с водой добавьте 1 ст.л. пищевой соды и получившуюся смесь. Теперь максимально быстро наденьте шарик на горлышко бутылки, пока газы активно выходят на поверхность. По итогу получится воздушный шарик, который слегка подлетает вверх.
«Лавовая лампа»
Понадобится: стеклянная банка, растительное масло, краситель, соль
Многие дети видели необычные лавовые лампы в магазинах, но не уговорили родителей купить их. Так сделайте самостоятельно. Стеклянную банку нужно наполнить на 2/3 водой, а на 1/3 маслом. Объясните детям, что масло легче воды, поэтому не смешивается и поднимается выше. Теперь налейте пищевой краситель и ложку соли. Соленая вода заставляет масло опуститься на дно, а затем снова подняться вверх, отчего получается это необычное перекатывание шариков.
«Соленые кристаллы»
Понадобится: вода, раствор соли, медная проволока
В теплой воде смешайте перенасыщенный раствор соли – он должен быть в достаточном количестве, чтобы не растворяться в воде. Теперь сверните медную проволоку в знакомую фигуру: сердце, звезда, цветок. Привяжите к концу шерстяную нить и карандаш, чтобы получить своеобразную удочку. Теперь опустите проволоку в раствор, чтобы на фигуру налипли кристаллы соли. Оставьте в теплом месте и дождитесь полного остывания раствора.
Опыты для учеников начальной школы
В школьные годы начинается активная подготовка детей к взрослой жизни. Учителя пытаются вложить знания и навыки, которые понадобятся для хорошей жизни, при этом постепенно увеличивая нагрузку. Дети видят, что развлечение постепенно становится серьезной учебой и несет много информации. Но если эксперименты будут яркими и эффектными, то дети не потеряют интерес к полюбившемуся делу. Пример:
Набор «Юный химик» – большой набор для первоклассника, который включает настоящие реагенты из химической таблицы. Содержит свыше 145 опытов, которые показывают простые реакции, происходящие в природе.
Набор «Мир Левенгука» – набор с микроскопом, под которым можно рассматривать различные предметы, а также смешивать смеси и наблюдать реакции.
«Резиновое яйцо»
Понадобится: сырое яйцо, столовый уксус 9 %
Пришло время для серьезных экспериментов. Наливаем в стакан уксус и кладем яйцо так, чтобы оно было целиком накрыто жидкостью. Оставляет на сутки. Под действием уксуса скорлупа полностью распадается, зато пленка между ней и яйцом наоборот становится толще. Теперь яйцо похоже на резиновый мячик, который можно аккуратно держать в руках даже без скорлупы. Оно полностью прозрачно и пропускает свет.
«Спасение шарика»
Понадобится: воздушный шарик, скотч, игла
Каждый ребенок знает, что если проколоть шарик иголкой – он лопнет. Почему бы не удивить ребенка, доказав обратное. Надуйте воздушный шарик. Приклейте скотч с обеих сторон параллельно друг другу. Теперь проткните шарик в районе скотча (можно даже насквозь). Шарик не лопнет, потому что скотч продолжает удерживать воздух внутри.
«Танец червячков»
Понадобится: кукурузный крахмал, пищевой краситель, противень, музыкальная колонка
Это забавный эксперимент, который показывает ребятам, что музыкальные волны хоть и бестелесны, но могут воздействовать на окружающие предметы. Сначала смешайте на противне стакан воды и 2 стакана крахмала. Добавьте краситель, чтобы сделать зрелище более эффектным. Теперь включите громкую музыку и установите противень на колонку. Под действием музыки цвета смешаются в хаотичном порядке.
«Пенная вечеринка»
Понадобится: узкая бутылка, краситель, моющее средство, дрожжи, перекись водорода 3%
Наливаем в бутылку 200 мл перекиси. Добавляем краситель любимого цвета и 100 мл моющего средства. Отдельно всыпаем 1 ст.л. дрожжей в 50 мл теплой воды и убираем на 5 минут. Теперь можно наливать дрожжи в бутылку и наблюдать, как огромное количество цветной пены выходит на поверхность. Заранее положите посуду под бутылку, чтобы вечеринка не вышла из-под контроля.
«Мини-сад»
Понадобится: цветочный горшок, грунт, дренаж, любые семена (лучше фасоль, потому что она быстрее всего растет)
Простой эксперимент, который несет большую пользу для развития ребенка. Насыпьте в цветочный горшок дренаж и грунт, чтобы подготовить благоприятную почву для растений. Аккуратно рассыпьте семена по поверхности, а сверху – еще немного грунта. Полейте землю и уберите в теплое место. Закройте пищевой пленкой и проделайте небольшие дырочки, чтобы растения могли дышать. Периодически опрыскивайте водой. Пленку можно убрать, когда ростки достигнут 2 см.
Таким образом, эксперименты станут интересным и полезным опытом в развитие ребенка. Они дают всестороннее развитие: мелкая моторика, логика и память, творческая деятельность. Особый упор делается на уверенность в себе, которую ребенок приобретает, когда успешно проводит эксперимент. Полученный опыт поможет познать мир и адаптироваться к будущим трудностям. При этом эксперименты выглядят настолько эффектно, что дети сами приходят на занятия. Педагогу остается обустроить безопасное место для обучения и приобрести готовый набор маленького гения в интернет-магазине. Удачных экспериментов!
Опыты с водой в домашних условиях для детей
22
Октябрь
Автор: Евгения Климкович
Рубрика: Домашняя лаборатория
Всем большой привет!
И маленьким школьникам!
И их родителям!
Во-первых, поздравляем вас с субботой!
После очередной напряженной школьной недели наконец-то можно немножко отдохнуть и заняться чем-нибудь интересненьким.
А во-вторых, приглашаем замечательно провести время вместе со смелыми и умелыми экспериментаторами Артемом и Александрой!
Они опять собрались похимичить немножко, снова будут ставить опыты с водой в домашних условиях. А что, отличное занятие для такого серого и хмурого осеннего выходного дня.
Так что, присоединяйтесь) Опыт сегодня будет бурным и красочным! А еще со вкусным названием «Фабрика цветного мороженного».
Ход эксперимента
Смотрим видео)
Внимание!!! Полученное в ходе эксперимента мороженное совершенно НЕ ВКУСНОЕ и абсолютно НЕ СЪЕДОБНОЕ!!! С уксусом работать только под присмотром взрослых!
Воду для этого эксперимента мы подкрашивали обычными акварельными красками. Уксус брали 9%-ный. Сода самая обычная столовая.
Объяснение
В воду ребята насыпали соду. Когда к ней добавили мыльное средство, то ничего не произошло, так как мыло и сода в реакцию между собой не вступают. Ну а когда в стаканчик попал уксус, то вот здесь то и произошло чудо!
Сода и уксус вступают в реакцию друг с другом и проходит эта реакция довольно бурно, с шипением, образуются пузырьки углекислого газа.
Эти пузырьки выталкиваются на поверхность воды, а по пути взмыливают средство для мытья посуды, которое сразу же превращается в пену.
Кроме углекислого газа во время данной химической реакции также образуются:
- особый вид соли;
- обычная вода.
То есть, в результате своего взаимодействия сода и уксус исчезают, а на их месте появляются совершенно новые вещества.
Называется такая химическая реакция – нейтрализация!
Еще больше о разных химических превращениях вы узнаете в школе на уроках химии. Правда, еще не скоро. В начальной школе такого предмета у вас точно не будет.
А если водичку в стаканчиках покрасить яркими пищевыми красителями, то будет еще красивее. Но в нашем районе в магазинах мы этих красителей не нашли.
Еще больше интересных опытов с водой для детей найдете здесь.
Попробуйте поставить этот эксперимент самостоятельно, а о своих впечатлениях пишите в комментариях.
На сегодня все!
Желаем нескучных выходных!
Артём, Александра, Евгения Климкович.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
15+ лучших научных экспериментов с водой
Оставить комментарий / От Маленькие тигры
Вот полный список наших 15 лучших научных экспериментов с водой .
От выращивания радуги до экспериментов по погружению и плаванию или круговорота воды. Можно многому научиться и научиться дома и в классе.
Давайте погрузимся и вдохновимся!
В этом посте есть партнерские ссылки, а это означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас я получу компенсацию, если вы перейдете по ссылке и предпримете какие-либо действия. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Простые эксперименты по изучению воды для детейИграйте, исследуйте и учитесь. Это слоган нашего списка забавных научных проектов с водой. Здесь вы найдете простые опыты с водой, которые можно провести дома или в школе.
Все они просты в управлении и не требуют большой подготовки. Большинство этих экспериментов по науке о воде подходят для дошкольников и детей старшего возраста.
Ознакомьтесь с нашим забавным списком 15+ лучших экспериментов по науке о воде для детей:
- Кубики шипучего льда
- Эксперимент Шерберта
- Радужное облако своими руками
- Вырасти радугу0 Эксперимент 90 Танцы 90tt302
- Радужные облака
- Проект «Удивительное яйцо»
- Упражнение с сумкой для водного цикла
- Метель в банке
- Научный эксперимент с водой в раковине или на плаву
- Волшебные кристаллы
- Радужная прогулка по воде Научный эксперимент для детей
- Бутылочная дробилка
- Лавовая лампа Эксперимент по науке о воде
- Проект STEM с перцем и мылом
- Эксперимент со светящейся водой
- Фейерверк в стакане
Наслаждайтесь!
Вас интересуют другие занятия для детей, декоративно-прикладное искусство и научные эксперименты?
Я облегчил вам задачу! Просто подпишитесь на нашу рассылку сейчас, и я пришлю вам новые развлечения для детей.
Подпишитесь бесплатно
Вам также могут понравиться эти Научный проект из съедобного стекла , Хрустальные украшения в виде снежинок — Научный эксперимент с бурой своими руками , или посмотрите эти крутые водные игрушки .
Вы визуал? Тогда посмотрите это замечательное видео с этими 25 простыми научными экспериментами с водой для вашего дома:
Лучшие научные наборы для детейУ вас нет дома всех ингредиентов для наших забавных научных проектов с водой? Или вам просто нравится удобство научного набора, где у вас есть все в одном месте?
Нет проблем, вот список лучших научных наборов для детей для вас:
Зачем заниматься научными экспериментами? Здесь вы можете найти 8 преимуществ обучения STEM и почему это так важно для детей.
Теперь я хотел бы услышать от вас! Вы пробовали какие-нибудь из этих простых научных экспериментов с водой? Какой из них твой любимый?
В любом случае, дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.
Я рад услышать от вас!
Не забудьте сохранить эти 20 простых научных проектов с водой на Pinterest для дальнейшего использования! Убедитесь, что вы следуете вместе с Lil Tigers здесь .
Остановка Занятия для детей «сделай сам», декоративно-прикладное искусство и научные эксперименты.Вы детский блогер? Присоединяйтесь к нашей группе поддержки Kids Blogger здесь .
Эксперименты с водой
Месяц естественных наук в школе
Когда мои дети были маленькими
Хотя научные эксперименты поначалу кажутся довольно простыми, на самом деле они охватывают множество научных принципов .
Так что я был очень взволнован, когда автор статьи, Фейт Хикман Брайни, разрешила мне поделиться статьей с вами здесь.
Нам очень понравились эти эксперименты с водой, и мы надеемся, что вы тоже!
Эксперименты с водой Автор Faith Hickman Brynie
Авторские права на эту статью об экспериментах с водой принадлежат Faith Hickman Brynie, и она публикуется здесь с любезного разрешения автора.
Дети-естествоиспытатели . Они всегда полны вопросов, всегда стремятся исследовать мир вокруг себя. Вам не нужно много времени, денег или оборудования, чтобы развивать любопытство вашего ребенка. Достаточно просто воспользоваться возможностями для обучения, которые появляются каждый день .
Вода — хороший пример. Это чисто, дешево и доступно. Дети любят игры с водой, и превратить игру в активное обучение очень просто . В этом месяце, почему бы не попробовать водные «уроки» каждый день? Открытие некоторых замечательных вещей о воде может быть интересным как для вас, так и для вашего ребенка!
- Капните одну каплю пищевого красителя в стакан с водой . Не перемешивайте и не встряхивайте. Просто наблюдайте, что происходит. (Это называется диффузией.)
- Используйте пипетку, чтобы капнуть воду на пенни по одной капле за раз. Сколько капель удержит пенни, прежде чем вода прольется? (Ответ может вас удивить!)
- Проведите те же эксперименты с водой, что и в № 2, с водой, в которой есть немного моющего средства.
- Попробуйте то же самое, что и в #2, сравнивая орел и решку.
- Кусок глиняной раковины . Измените его форму, чтобы он плавал.
- Погрузите сита и дуршлаги в воду . Налейте воду через воронки. Какое отношение имеет размер отверстий к скорости течения воды?
- Сравните размеры контейнеров , наполнив один водой, а затем предсказав, вместит ли другой больше или меньше. Проверьте свой прогноз.
- Измерьте объемы воды с помощью мерных чашек и ложек. Взвесьте измеренные объемы воды на диетических весах. (Не забудьте вычесть вес чашки, которая его держит).
- Имитируйте эрозию , поливая водой «гору» из песка или грязи. Экспериментируйте, чтобы выяснить, противостоят ли одни почвы эрозии лучше, чем другие.
- Выберите предметы домашнего обихода. Предсказать, что утонет, а что всплывет . Проверяйте прогнозы во время купания.
- Сделайте лодку из емкости для маргарина . Угадайте, сколько пенни в ней останется, прежде чем она утонет.
- Испытайте разные типы губок , чтобы определить, какая из них удерживает больше воды.
- Поплавать яблоко в пресной воде . Чтобы он плавал выше, добавьте соль в воду.
- Апельсин плавает, но без кожуры тонет . Создайте искусственную кожуру, которая позволит апельсину плавать.
- Легче передвигаться по воздуху или по воде? . Проведите эксперимент, чтобы узнать.
- Звук лучше распространяется по воздуху или по воде?
- Что происходит, когда соль растворяется в воде? Приготовьте немного соленой воды и оставьте в теплом месте на несколько дней. Что случается? Почему?
- Повторите эксперименты с водой №17 со смесью уксуса и воды. Результаты такие же?
- Проросшие семена фасоли в почве . Затем через определенные промежутки времени поливайте рассаду отмеренным количеством воды. Одной группе рассады не поливайте, другой умеренное количество, а третьей много. Ведите учет роста.
- (В целях безопасности, взрослая демонстрация для ребенка.) Держите холодную поверхность (например, дно наполненного льдом стакана) над носиком дымящегося чайника. Что скапливается на поверхности? Почему? Это как дождь?
- Составьте схему, показывающую все способы использования воды в вашей семье
- Может ли вода двигаться в гору? Отрежьте полоску фильтровальной бумаги для кофе или бумажного полотенца. Держите полоску так, чтобы дно едва касалось поверхности воды. Что случается? Постройте башню из кубиков сахара в неглубокой посуде, затем добавьте на дно немного подкрашенной воды. Смотрите результат.
- “Раскрасьте” абстрактные акварельные рисунки, поплавав маслом на поверхности воды . Добавьте капли разных пищевых красителей здесь и там. Положите впитывающую бумагу на поверхность воды, затем поднимите.
- Наполните стакан водой примерно наполовину . Добавьте соль и перемешайте, пока не растворите в воде как можно больше соли. Окрасьте раствор в синий цвет и охладите в течение ночи. На следующий день окрасьте немного горячей воды в желтый цвет, но не добавляйте соль. Наклоните контейнер с холодной голубой водой и аккуратно вылейте горячую желтую воду вниз.
Решения не будут смешиваться. Желтый слой будет плавать поверх синего слоя. (Это происходит потому, что холодная соленая вода более плотная, чем горячая пресная вода). - Изучите впитывающую способность различных материалов , нарезав кусочки одинакового размера, тщательно смочив каждый, а затем измерив количество воды, которое вы можете выжать.
- Измерение диаметра и глубины луж . Запишите, сколько времени они сохнут. Связан ли размер со временем высыхания?
- Повесьте образцы различных мокрых тканей на бельевую веревку . Некоторые из них сохнут дольше, чем другие? Почему?
- Проверьте продукты, чтобы определить, какие из них растворяются в воде . Попробуйте кукурузный крахмал, сахар, масло и мускатный орех.
- Изобретите способ сохранить спичечный коробок сухим при погружении . Тестируйте различные конструкции.
- Опустите зеркальце под углом в стакан с водой и поставьте на солнечный подоконник (или посветите на него фонариком).