4 лет

Картотека игр на развитие внимания для детей от 3 до 4 лет: Игры на развитие внимания детей 3-4 лет | Картотека (средняя группа):

Содержание

Игры на развитие внимания детей 3-4 лет | Картотека (средняя группа):

Похоже – не похоже

Игра учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки.

Необходимый инвентарь: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка, кукла и неваляшка.

◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и просите ребенка сначала сказать, чем они похожи (например: у зайки и мишки пушистые, лапки, ушки, хвостики, глазки и пр.), а затем — чем отличаются друг от друга (мишка — большой, ушки маленькие, коричневый; зайка — маленький, беленький, ушки длинные).

◈ Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, — большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр.

◈ Закрепляем: можно в дороге, в магазине, на даче играть в игру «Орлиный глаз» — кто найдет больше сходств и отличий в одежде, овощах, деревьях и пр. Например, сравните листья тополя, березы, клена, лиственницы. Победит тот, кто найдет среди них больше всего сходств и различий. И если вы что-то «не заметите», а ребенок увидит — он получит от игры истинное удовольствие. Не бойтесь иногда подыграть вашему маленькому «Хочувсезнайке»!

Наряжаем елку

Необходимый инвентарь: новогодние игрушки.

◈ Как играем: вы наряжаете новогоднюю елку? Поиграйте с малышом. Предложите ему выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Или выбрать такую же хлопушку, как у вас, либо серпантин того же цвета. А может, у вас есть новогодние домики или зайцы — выбирайте. Меняйтесь ролями, ошибайтесь, пусть ребенок вас поправит.

◈ Закрепляем: а новогодние подарки? Пусть ребенок из 10 конфет выберет такую же, как у вас в руках. Меняйтесь ролями. Вспоминайте попутно новогодние стихи, их много.

Растительные загадки

Игра помогает формировать произвольное внимание, понятийное мышление.

Необходимый инвентарь: фанты.

◈ Как играем: вся семья собралась вместе? Тогда поиграем! Ведущий (сначала это будет взрослый), указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт, цветок. ..».

◈ Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать растение, в данном случае цветок (например, ромашка или роза) и т. д.

◈ Ответ правильный — игра продолжается. Если ответ неправильный или название повторяется (задержка ответа тоже считается нарушением), то игрок отдает свой фант ведущему и выбывает из игры.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту» — спеть песенку, станцевать, прокукарекать… То-то будет весело!

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть и дома, и в дороге (если вы не за рулем). Меняйте тематику: рыба, птица, зверь или деревянное, стеклянное, железное. Фантазируйте!

◈ Усложняем: ведущим может быть ребенок.

Изменялки

Игра помогает формировать произвольное внимание, память

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Что изменилось?

◈ Закрепляем: играть можно на кухне — например, положить на стол овощи до семи наименований (луковица, картошка, морковь, чеснок, свекла, редис и др.). Убрать 1-2 овоща, а ребенок должен вспомнить, каких овощей не хватает, и назвать их.

◈ Усложняем: если играете с игрушками, увеличьте их количество до 5-7 штук. Можно ставить похожие игрушки (например: 3 игрушки из 5 немного отличаются друг от друга). Можно не убирать предметы, а менять их местами. Можно превратить игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Бабушкины запасы

Игра помогает формировать произвольное внимание, учит ориентироваться на плоскости, закрепляет знания о цвете, форме, предмете

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, формы, размера.

◈ Как играем: выложите пуговицы по углам стола и в середине (сначала возьмите 5 пуговиц). Пусть ребенок рассматривает их в течение 1-2 минут. Запоминает их расположение, их цвет, размер. Затем он должен отвернуться, а вы быстро меняете местами две пуговицы. Ребенок поворачивается и определяет, что изменилось (например, желтая пуговица была в центре, а теперь она поменялась местами с красной, которая была в верхнем правом углу).

◈ Закрепляем: у этой игры много вариантов. Выкладывайте пуговицы не только на столе, но и на ковре; меняйте пуговицы по форме и по цвету.

◈ Вместо пуговиц можно использовать вырезанные из бумаги геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). А можно брать и объемные фигуры из набора кубиков — шар, куб, брусок, цилиндр, призму.

◈ Усложняем: увеличьте количество пуговиц. Меняйте местами по две пары пуговиц; убирайте по 1-2 пуговицы; используйте похожие пуговицы, которые мало отличаются друг от друга.

«Капуста, морковка, горох, ох…»

Игра учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание.

◈ Как играем: объясните ребенку, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде.

◈ Начинаем. «Морковь растет в огороде?» — «Да». «Огурец?» — «Да». «Свекла?» — «Да». «Слива?» — «Нет». Если ребенок ошибается, значит, проиграл. Однако дайте ему возможность исправить ошибку.

◈ Закрепляем: вариантов этой игры много, например, можно перечислять, что носят на голове, чем пишут, что растет в цветнике; молочные продукты, грибы, ягоды ит. д.

◈ Усложняем: поиграйте в игру «Грустный — веселый»: вспоминайте все, что может быть грустным: «Больной ребенок?» — «Да». «Сломанная игрушка?» — «Да». «Обиженный клоун?» — «Да». «Смеющаяся девочка?» — «Нет».

◈ Слова можно заменить действием: «нет» — топаем, «да» — хлопаем.

◈ Поиграйте в игру «Из чего сделано?». Например, что сделано из дерева? Пусть ребенок перечислит как можно больше слов, обозначающих предметы, сделанные из дерева: палочка, карандаш, книга, тетрадь, машина и т. д.

◈ Спросите у ребенка, а может ли быть сделано все, что он перечислял, из другого материала, например, машина или счетная палочка? Книжка? Ведь игрушечная машинка может быть и железной, и пластмассовой, и резиновой и т. д.

Звучащие предметы

Игра воспитывает у ребёнка слуховое внимание; развивает сообразительность, выдержку.

Необходимый инвентарь: звучащие предметы, музыкальные игрушки.

◈ Как играем: посадите ребенка на стул спиной к столу с предметами. С помощью выложенных на столе предметов и игрушек начните издавать звуки — шуршите страницами книги, бейте мячом об пол, ударьте ложкой по стакану, позвените колокольчиком, подудите в дудочку и т. п.

◈ Ребенок должен сказать, какие звуки раздаются {стучит, звенит, шуршит и т. д.), и угадать, какие предметы их издают.

◈ Если ребенок не узнал предмет, повторите действие еще раз.

◈ Закрепляем: у вас дома есть музыкальные игрушки? Итак, играем. Например, поет зайка, хохочет мышка, о чем-то говорит медведь, а можно одновременно включить несколько игрушек. Пусть малыш угадает каждую игрушку Чтобы было интересно, меняйтесь ролями, ошибайтесь.

◈ Усложняем: предметы могут звучать тише или громче, быстро или медленно. Играем на прогулке: птицы поют, машины сигналят и т. п.

Зеркало

◈ Как играем: предложите ребенку стать вашим зеркалом и повторять все ваши движения. Эта игра поможет ему стать внимательным и подготовиться к более сложным заданиям.

◈ Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже, вы топаете ногами — ребенок повторяет, вы хлопаете — ребенок тоже, вы присели — ребенок повторил, вы стоите на одной ноге — и он тоже и т. д.

◈ Закрепляем: вы предлагаете ребенку 2-3 действия подряд — хлопаете в ладоши, топаете ногами. Ребенок должен все повторить.

◈ А может, вы поете и крутитесь вокруг себя? Фантазируйте!

◈ Усложняем: например, вы сели, встали, подпрыгнули, затопали ногами и т. д. Ребенок повторяет ваши действия. Причем он должен переходить от одного действия к другому именно в той последовательности, в которой это делали вы: прыгать, останавливаться, шагать.

◈ Можно построить несложный дом из 4-5 кубиков, потом нарисовать человечка (можно схематично), затем прочитать стихотворение.

◈ Поменяйтесь ролями. Пусть ребенок вам показывает движения, а вы их повторяйте, причем иногда «ошибайтесь».

Где ошибся Буратино?

Игра помогает формировать произвольное внимание, зрительный контроль за рукой при написании узора

Необходимый инвентарь: тетрадь и ручка.

◈ Как играем: расскажите ребенку о том, как Мальвина учила рисовать Буратино. Она рисовала узор, а он Должен был нарисовать такой же. Дайте образец (несложный узор, например, волнистая линия, с каждой стороны от нее нарисованы кружочки). Ниже — узор Буратино (в некоторых местах нет кружочков). Ребенок должен помочь Буратино исправить ошибки.

◈ Закрепляем: играем в «Лесную школу». Усложняем узор, например, рисуем ломаную линию, а по разные стороны попарно — круг и квадрат и т. п. Внизу — узор с ошибками. Ребенок должен исправить ошибки. Ну, а кто их сделал, придумайте сами: медведь или еж и т. д.

◈ Усложняем: рисуем 3-4 ряда разных геометрических фигур. Все фигуры каждого ряда повторяются. В каждом ряду ребенок заштриховывает, например, только квадрат. Или квадрат заштриховывает вертикальными линиями, а треугольник горизонтальными. Круг можно штриховать закручивающейся спиралью и т. д.

◈ Меняйте задания.

Забавный художник

Игра помогает вырабатывать наблюдательность

Необходимый инвентарь: картинки, в каждой из которых художник «забыл» нарисовать 2-3 детали. Их можно нарисовать самим: с недостающими частями, с 5-6 отличиями в каждой и т. д.

◈ Как играем: покажите ребенку такой рисунок (например, у машины нет одного колеса, у чайника нет носика и т. п.). Дорисуйте с ним недостающие детали. Или покажите две картинки, которые отличаются друг от друга деталями. Например, на одной картинке девочка держит красный шар, на другой — синий, на одной у нее есть на голове бант, на другой нет и т. д.

◈ А может, художник нарисовал что-то неправильно?! (На зимней картинке дети катаются на санях, лепят снеговика, идет снег… на деревьях листочки.) Посмейтесь вместе с ребенком. Пусть он объяснит ошибку художника.

◈ Закрепляем: играем летом — рисуем мелом на асфальте предметы, ребенок их дорисовывает. В машине — чтобы ребенок вас не отвлекал, дайте ему несколько заранее подготовленных картинок, в которых нет деталей. Пусть ребенок их дорисует. А когда приедете к месту назначения — проверьте его.

◈ Усложняем: если ребенок справляется с заданием, можно брать картинки, которые отличаются друг от друга десятью и более деталями.

Дорисуй-ка

Игра учит ориентироваться в пространстве; развивает произвольное внимание

Необходимый инвентарь: несложные рисунки, карандаши или фломастеры.

◈ Как играем: предложите ребенку нарисовать справа от солнышка столько же тучек, сколько и слева; на земле столько же птичек, сколько и в небе; под пеньком столько же грибочков, сколько яблок на яблоне и т. д.

◈ Закрепляем: ваш ребенок расшумелся и не может остановиться? Обведите его правую и левую руку, нарисуйте на левой руке браслет, например, такой: три бусинки красных, одна желтая, одна оранжевая. Пусть он на правой руке нарисует такой же браслет.

◈ Усложняем: у вас дома есть мозаика? Сложите из нее узор, предложите ребенку сделать такой же. А сами можете идти на кухню и доваривать суп.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие внимания

Картотека игр и упражнений,

направленных на  развитие ВНИМАНИЯ

 

 

Разработала:

педагог-психолог

МБДОУ детский сад №11

г. Нижний Ломов

Жаркова О.А.

 

 

Нарушения внимания 

Отвлекаемость – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. 

Рассеянность – неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может проявляться а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности. Рассеянностью называют также истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления.  

Чрезмерная подвижность внимания – постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности. 

Инертность – малая подвижность внимания, патологическая его фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей. 

 

Развитие зрительного внимания 

Найди два одинаковых предмета 

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор. 

Исключение лишнего 

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. 
 

Найди отличия 
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия. 
 

Выкладывание узора 
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п. 

Нанизывание бусинок 

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

– Рисование по клеточкам 

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам. 
 

Лабиринт 
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом. 
 

Назови предмет 
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать. 
 

Сколько чего? 

ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву “К”, “Т”, “С”, все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.
 

Дорисуй 
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п. 
 

Зачеркни 
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты. 
 

Корректор 

Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 
 

Разведчики 

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 

Игры на развитие слухового внимания

Что звучало 

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.  
 

Четыре стихии 
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: “земля” – руки вниз, “вода” – вытянуть руки вперед, “воздух” – поднять руки вверх, “огонь” – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. 
 

Послушай и воспроизведи 
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу. 
 

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

 

Кто летает? 
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает “летает” и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки. 
 

Съедобное – несъедобное 
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. 
 

Ухо – нос 
Ребенок слушает команду: “Ухо” и дотрагивается до уха. “Нос” – дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться. 
 

Запрещенное движение 

Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений. 

 

Используемая литература:

Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994. 
Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.

Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001. 
Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001. 

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.

Формы программы помощи по уходу за детьми


Новый портал подачи документов Вы можете подать документы CCAP онлайн. Научиться.

Формы CCAP

ВНИМАНИЕ! Программа помощи по уходу за детьми (CCAP) Родители и воспитатели.

Теперь вы можете запросить формы в электронном виде двумя способами:

1) Запросить формы онлайн

Щелкните соответствующую ссылку ниже. Следуйте инструкциям, чтобы выбрать форму, а затем нажмите «Отправить».

  • Родители
  • Падрес
  • Провайдеры
  • Провидоры

Если вы хотите, чтобы ваша форма была отправлена ​​вам по электронной почте, пожалуйста, заполните форму электронного соглашения (заполните формуляр электронной почты).

2) Бланки запросов по телефону

Позвоните по телефону 312.823.1100

В главном меню выберите вариант программы помощи по уходу за детьми, и агент может отправить вам нужную форму.

Формы включают:

  • Форма заявки на уход за детьми
  • Переопределение
  • Смена поставщика
  • Изменение информации
  • Изменение адреса
  • Соглашение по электронной почте
  • Форма W-9
  • Соглашение о телефонном биллинге
  • Заявление на дебетовую карту
  • Форма заявки на уход за детьми

Пожалуйста, внимательно прочтите все инструкции к форме. Чтобы помочь нам лучше обслуживать вас и ускорить обработку вашего заявления, убедитесь, что:

  • Подробно прочитать все документы
  • Убедитесь, что все формы заполнены полностью и разборчиво.
  • Приложите всю необходимую документацию (т.е. чеки, школьное расписание)
  • Храните копии всех форм в своих записях.

Подождите десять рабочих дней со дня получения для рассмотрения вашего заявления.

Если вам нужна помощь в заполнении заявления или других документов, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения помощи.

Форма заявления на уход за детьми

Пожалуйста, внимательно прочитайте все инструкции. Чтобы помочь нам лучше обслуживать вас, убедитесь, что формы заполнены полностью и разборчиво. Приложите всю необходимую документацию (например, квитанции, школьное расписание) и сохраните копии всех форм для своих записей.

Чтобы ускорить обработку вашего заявления, важно внимательно прочитать все документы. Также важно, чтобы вы отправили полное  заявление, включающее необходимую подтверждающую документацию.* Подождите десять рабочих дней со дня получения, чтобы ваше заявление было рассмотрено.

Если вам нужна помощь в заполнении заявления или других документов, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения помощи.

Форма заявления на уход за ребенком

Заявление на уход за ребенком используется при первоначальном подаче заявления на уход за ребенком или когда предыдущее дело об уходе за ребенком больше не активно.

  • Загрузите и распечатайте бумажное заявление здесь.
  • Usted puede descargar e imprimir una solicitud en paper aquí.

Форма W-9

Форма W-9 подается в офис контролера Департамента социальных служб штата Иллинойс для обработки. Поставщик должен быть одобрен штатом Иллинойс, чтобы получать компенсацию за услуги.

  • Форма W-9
  • Форма W-9


Форма подтверждения заработной платы

Форма подтверждения заработной платы используется для подтверждения занятости родителя. Форма подтверждения заработной платы должна быть заполнена их сотрудником и возвращена в наш офис вместе со всей необходимой документацией.

  • Форма подтверждения заработной платы
  • Проверка входа

Соглашение о выставлении счетов за телефон

Соглашение о выставлении счетов за телефон позволяет воспитателям вводить платежи по уходу за ребенком через Систему выставления счетов за телефонный уход за детьми

  • Соглашение о телефонном биллинге
  • Acuerdo para Facturación por Teléfono del Cuidado de Niños

Форма дебетовой карты

Воспитатели могут получать выплаты по уходу за ребенком с помощью дебетовой карты штата Иллинойс Mastercard

  • Форма дебетовой карты
  • Formulario Opción de Pago con Tarjeta Débito MasterCard de Illinois

 

*Обратите внимание, что для уточнения информации, представляемой в наши офисы, будут использоваться утвержденные государством базы данных. Эти базы данных включают, помимо прочего, TANF, Службу поддержки детей, Проверку заработной платы, записи о рождении, Администрацию социального обеспечения, обеспечение занятости, Министерство труда и государственные школы Чикаго.

Обновления и формы CCAP

Вопросы?

По любым вопросам, связанным с программой помощи по уходу за детьми (CCAP), звоните по телефону 312.823.1100 или по номеру , чтобы записаться на телефонную консультацию.

СДВГ и школа – HelpGuide.org

СДВГ

Школа может быть проблемой для учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, но вот как вы можете помочь своему ребенку или подростку добиться успеха в классе.

Подготовка вашего ребенка к успешной школе

Окружающая среда в классе может создавать трудности для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ). Те самые задачи, которые эти ученики считают самыми трудными — сидеть спокойно, тихо слушать, концентрироваться, — это те самые задачи, которые они должны выполнять в течение всего дня. Возможно, больше всего разочаровывает то, что большинство этих детей хотят учиться и вести себя как их незатронутые сверстники. Неврологический дефицит, а не нежелание, удерживает детей с синдромом дефицита внимания от обучения традиционными способами.

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку справиться с этими недостатками и преодолеть проблемы, которые создает школа. Вы можете работать со своим ребенком над внедрением практических стратегий обучения как в классе, так и за его пределами, а также обсуждать с учителями, как ваш ребенок учится лучше всего. При постоянной поддержке следующие стратегии могут помочь вашему ребенку получать удовольствие от учебы, справляться с образовательными проблемами и добиваться успехов в школе и за ее пределами.

Советы по работе с учителями

Помните, что у учителя вашего ребенка есть полная тарелка: помимо управления группой детей с разными личностями и стилями обучения, они также могут рассчитывать на то, что у них будет по крайней мере один ученик с СДВГ. Учителя могут сделать все возможное, чтобы помочь вашему ребенку с синдромом дефицита внимания эффективно учиться, но участие родителей может значительно улучшить образование вашего ребенка. У вас есть возможность оптимизировать шансы вашего ребенка на успех, поддерживая шаги, предпринятые в классе. Если вы можете работать с учителем вашего ребенка и поддерживать его, вы можете напрямую повлиять на опыт вашего ребенка с СДВГ в школе.

Существует несколько способов работы с учителями, чтобы ваш ребенок успевал в школе. Вместе вы можете помочь своему ребенку научиться ориентироваться в классе и эффективно справляться с трудностями школьного дня. Как родитель, вы являетесь защитником своего ребенка. Чтобы ваш ребенок преуспевал в классе, жизненно важно, чтобы вы сообщали об его потребностях взрослым в школе. Не менее важно, чтобы вы прислушивались к тому, что говорят учителя и другие школьные чиновники.

Вы можете обеспечить конструктивное и продуктивное общение со школой вашего ребенка. Постарайтесь помнить, что ваша общая цель — выяснить, как лучше всего помочь вашему ребенку добиться успеха в школе. Если вы разговариваете по телефону, электронной почте или встречаетесь лично, постарайтесь быть спокойным, конкретным и, прежде всего, позитивным — хорошее отношение может иметь большое значение при общении со школой.

Планируйте заранее. Вы можете договориться о встрече со школьной администрацией или учителями еще до начала учебного года. Если год начался, планируйте разговаривать с учителем или консультантом не реже одного раза в месяц.

Проводите собрания. Согласуйте время, удобное как для вас, так и для учителя вашего ребенка, и придерживайтесь его. Если это удобно, встретьтесь в классе вашего ребенка, чтобы вы могли получить представление о его физической среде обучения.

Ставьте цели вместе. Обсудите свои надежды на успехи вашего ребенка в школе. Вместе запишите конкретные и реалистичные цели и обсудите, как помочь ребенку их достичь.

Слушай внимательно. Как и вы, учитель вашего ребенка хочет, чтобы он преуспевал в школе. Прислушайтесь к тому, что они говорят, даже если иногда это трудно услышать. Понимание проблем вашего ребенка в школе является ключом к поиску эффективных решений.

Делитесь информацией. Вы знаете историю своего ребенка, и учитель вашего ребенка видит их каждый день: вместе у вас есть много информации, которая поможет лучше понять трудности вашего ребенка. Свободно делитесь своими наблюдениями и поощряйте учителей вашего ребенка делать то же самое.

Задайте трудные вопросы и дайте полную картину. Обязательно перечислите все лекарства, которые принимает ваш ребенок, и объясните все другие методы лечения. Поделитесь с учителем, какая тактика работает хорошо, а какая нет, для вашего ребенка дома. Спросите, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе, в том числе на игровой площадке. Узнайте, имеют ли они право на какие-либо специальные услуги, помогающие в обучении.

Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Разработка и использование плана поведения

Дети с СДВ/СДВГ способны вести себя в классе надлежащим образом, но им нужна структура и четкие ожидания, чтобы контролировать свои симптомы. Как родитель, вы можете помочь, разработав план поведения для своего ребенка и придерживаясь его. Какой бы план поведения вы ни решили реализовать, создайте его в тесном сотрудничестве с вашим ребенком и его учителем.

Дети с синдромом дефицита внимания лучше всего реагируют на конкретные цели и ежедневное положительное подкрепление, а также на достойные награды. Да, возможно, вам придется повесить морковку на палку, чтобы мотивировать ребенка лучше вести себя в классе. Создайте план, который включает небольшие награды за маленькие победы и большие награды за большие достижения.

Советы по управлению симптомами СДВГ в школе

СДВГ влияет на мозг каждого ребенка по-разному, поэтому каждый случай может выглядеть совершенно по-разному в классе. Дети с СДВГ проявляют ряд симптомов: некоторые, кажется, отскакивают от стен, некоторые постоянно мечтают, а другие просто не могут следовать правилам.

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку уменьшить некоторые или все эти типы поведения. Важно понимать, как синдром дефицита внимания влияет на поведение разных детей, чтобы вы могли выбрать подходящие стратегии для решения проблемы. Существует множество довольно простых подходов, которые вы и учитель вашего ребенка можете использовать, чтобы наилучшим образом справиться с симптомами СДВГ и направить вашего ребенка на путь к успеху в школе.

Управление отвлекаемостью

Учащиеся с СДВГ могут так легко отвлекаться на шум, прохожих или собственные мысли, что часто пропускают важную информацию в классе. Этим детям трудно сосредоточиться на задачах, требующих постоянных умственных усилий. Им может казаться, что они вас слушают, но что-то мешает им запоминать информацию.

Помощь детям, которые легко отвлекаются, включает физическое размещение, увеличение количества движений и разбиение длинных отрезков работы на более короткие части.

  • Усадите ребенка с СДВГ подальше от дверей и окон. Отведите домашних животных в другую комнату или угол, пока ученик работает.
  • Чередуйте сидячие занятия с теми, которые позволяют ребенку передвигаться по комнате. По возможности включайте физические движения в уроки.
  • Записывайте важную информацию так, чтобы ребенок мог легко ее прочитать и сослаться на нее. Напомните учащемуся, где находится информация.
  • Делите большие задания на более мелкие и давайте детям частые перерывы.

Уменьшение перебивания

Дети с синдромом дефицита внимания могут с трудом контролировать свои импульсы, поэтому они часто говорят вне очереди. В классе или дома они выкрикивают или комментируют, пока другие говорят. Их вспышки могут показаться агрессивными или даже грубыми, что также создает социальные проблемы. Самооценка детей с СДВГ часто бывает довольно хрупкой, поэтому указание на эту проблему в классе или перед членами семьи не решит проблему, а может даже усугубить ситуацию.

Исправлять прерывание речи у детей с СДВГ следует осторожно, чтобы сохранить самооценку ребенка, особенно перед другими. Развивайте «тайный язык» с ребенком с СДВГ. Вы можете использовать сдержанные жесты или слова, о которых вы договорились заранее, чтобы дать ребенку понять, что он вас прерывает. Хвалите ребенка за беспрерывный разговор.

Управление импульсивностью

Дети с СДВГ могут действовать раньше, чем думать, создавая сложные социальные ситуации в дополнение к проблемам в классе. Дети, у которых есть проблемы с контролем импульсов, могут показаться агрессивными или непослушными. Это, пожалуй, самый разрушительный симптом СДВГ, особенно в школе.

Методы управления импульсивностью включают в себя планы поведения, немедленное наказание за нарушения и план, позволяющий детям с СДВГ чувствовать контроль над своим днем.

Убедитесь, что письменный план поведения находится рядом с учащимся. Вы даже можете приклеить его к стене или столу ребенка.

Немедленно наказывайте за плохое поведение. Будьте конкретны в своем объяснении, убедитесь, что ребенок знает, как он себя плохо вел.

Распознавайте вслух хорошее поведение. Будьте конкретны в своей похвале, убедитесь, что ребенок знает, что он сделал правильно.

Напишите расписание на день на доске или на листе бумаги и вычеркивайте каждый пункт по мере его выполнения. Дети с импульсивными проблемами могут обрести чувство контроля и чувствовать себя спокойнее, когда знают, чего ожидать.

Управление ерзанием и гиперактивностью

Учащиеся с СДВГ часто находятся в постоянном физическом движении. Может показаться, что этим детям трудно оставаться на своих местах. Дети с СДВ/СДВГ могут прыгать, брыкаться, извиваться, ерзать и делать другие движения, что затрудняет их обучение.

Стратегии борьбы с гиперактивностью состоят из творческих подходов, позволяющих ребенку с СДВГ двигаться надлежащим образом в соответствующее время. Высвобождение энергии таким образом может помочь ребенку сохранять спокойствие тела во время работы.

Попросите детей с СДВГ выполнить поручение или выполнить задание за вас, даже если это просто означает пройти через комнату, чтобы наточить карандаши или убрать посуду.

Поощряйте ребенка с СДВГ заниматься спортом — или, по крайней мере, бегать до и после школы — и следить за тем, чтобы ребенок никогда не пропускал перемены или физкультуру.

Предоставьте ребенку мячик для снятия стресса , маленькую игрушку или другой предмет, с которым он может сжимать или незаметно играть на своем сиденье.

Ограничение экранного времени в пользу времени на передвижение.

Решение проблем с выполнением указаний

Трудности при следовании указаниям являются отличительной чертой многих детей с СДВГ. Эти дети могут выглядеть так, как будто они понимают и могут даже записывать указания, но затем не могут следовать им, как их просят. Иногда эти учащиеся пропускают этапы и сдают незавершенную работу или вообще неправильно понимают задание и заканчивают тем, что делают что-то совсем другое.

Помощь детям с СДВГ в выполнении указаний означает принятие мер по разбивке и закреплению шагов, включенных в ваши инструкции, и перенаправление, когда это необходимо. Старайтесь, чтобы ваши инструкции были очень краткими, позволяя ребенку выполнить один шаг, а затем вернуться, чтобы узнать, что ему делать дальше. Если ребенок сбился с пути, спокойно напомните ему, перенаправив его спокойным, но твердым голосом. По возможности записывайте направления жирным маркером или цветным мелом на доске.

Советы, как сделать процесс обучения увлекательным

Один из способов привлечь внимание ребенка к обучению — сделать процесс увлекательным. Использование физических движений на уроке, соединение сухих фактов с интересными мелочами или придумывание глупых песенок, которые облегчают запоминание деталей, могут помочь вашему ребенку получать удовольствие от учебы и даже уменьшить симптомы СДВГ.

Помощь детям с СДВГ в математике

Дети с синдромом дефицита внимания склонны мыслить «конкретно». Им часто нравится держать, трогать или принимать участие в опыте, чтобы узнать что-то новое. Используя игры и предметы для демонстрации математических понятий, вы можете показать ребенку, что математика может быть значимой и увлекательной.

Играть в игры. Используйте карты памяти, кости или домино, чтобы сделать числа забавными. Или просто используйте пальцы рук и ног, складывая их или покачивая ими при сложении или убавлении.

Рисовать. Иллюстрации могут помочь детям лучше понять математические понятия, особенно в текстовых задачах. Если в словесной задаче сказано, что машин двенадцать, помогите ребенку нарисовать их от руля до багажника.

Изобретать глупые сокращения . Например, чтобы запомнить порядок операций, придумайте песню или фразу, в которой первая буква каждой операции используется в правильном порядке.

Как помочь детям с СДВГ получить удовольствие от чтения

Есть много способов сделать чтение увлекательным, даже если сам навык вызывает трудности у детей с СДВГ. Имейте в виду, что чтение на самом базовом уровне включает рассказы и интересную информацию, которая нравится всем детям.

Читайте детям. Сделайте чтение уютным, качественно проведите время с вами.

Делайте прогнозы или «ставки». Постоянно спрашивайте ребенка, что, по его мнению, может произойти дальше. Предсказание модели: «Девушка в этой истории кажется довольно смелой — держу пари, она попытается спасти свою семью».

Разыграйте историю. Позвольте ребенку выбрать своего персонажа и назначить его вам. Используйте забавные голоса и костюмы, чтобы воплотить его в жизнь.

Как вашему ребенку нравится учиться?

Когда детям дается информация таким образом, чтобы они могли ее легко усвоить, обучение становится намного веселее. Если вы понимаете, как ваш ребенок с СДВГ учится лучше всего, вы можете создавать увлекательные уроки, наполненные информацией.

  • Слуховые учащиеся лучше всего учатся, говоря и слушая. Предложите этим детям рассказать факты до
    любимая песня. Пусть они притворяются, что участвуют в радиошоу и часто работают с другими.
  • Визуалы лучше всего учатся через чтение или наблюдение. Пусть они развлекаются с разными шрифтами
    на компьютере и используют для учебы цветные карточки. Позвольте им написать или нарисовать свои идеи на бумаге.
  • Тактильные ученики лучше всего учатся через физическое прикосновение или движение в рамках урока. Для
    этих студентов предоставьте мармеладки для прилавков и костюмы для разыгрывания частей литературы или истории. Пусть они используют глину и делают коллажи.

Советы по выполнению домашних заданий

Конечно, дети могут бояться этого, но для родителей ребенка с СДВГ домашнее задание — это прекрасная возможность. Учебная работа, выполняемая вне класса, дает вам как родителю возможность напрямую поддерживать своего ребенка. Это время, когда вы можете помочь своему ребенку добиться успеха в школе, где вы оба чувствуете себя наиболее комфортно: в собственной гостиной.

При вашей поддержке дети с СДВГ могут использовать время домашних заданий не только для решения математических задач или написания эссе, но и для отработки организационных и учебных навыков, необходимых им для успешного обучения в классе.

Помощь ребенку с СДВГ в организации

Когда дело доходит до организации, это может помочь начать все сначала. Даже если это не начало учебного года, сходите с ребенком за покупками и выберите школьные принадлежности, в том числе папки, папку с тремя кольцами и разделители с цветовой кодировкой. Помогите ребенку подать документы в эту новую систему.

  • Создайте папку с домашними заданиями для готовой домашней работы и упорядочите разрозненные бумаги по папкам с цветовой маркировкой. Покажите ребенку, как правильно подать документы.
  • Помогите своему ребенку ежедневно упорядочивать свои вещи, включая рюкзак, папки и даже карманы.
  • По возможности держите дома дополнительный комплект учебников и других материалов.
  • Помогите ребенку научиться составлять и использовать контрольные списки, вычеркивая пункты по мере их выполнения.

Помочь ребенку с СДВГ выполнить домашнюю работу вовремя

Понимание концепций и организованность — это два шага в правильном направлении, но домашнюю работу также необходимо выполнить за один вечер — и сдать вовремя. Помогите ребенку с СДВГ дойти до финиша с помощью стратегий, обеспечивающих постоянную структуру.

  • Выберите конкретное время и место для домашней работы, где нет беспорядка, домашних животных и телевизора.
  • Делайте ребенку перерывы каждые десять-двадцать минут.
  • Научите лучше понимать течение времени: используйте аналоговые часы и таймеры для контроля эффективности домашних заданий.
  • Организуйте процедуру выполнения домашних заданий в школе: создайте место, где учащиеся могут легко найти готовое домашнее задание и выбрать определенное время для сдачи работы учителю.

Другие способы помочь ребенку с домашним заданием

Поощряйте физические упражнения и сон. Физическая активность улучшает концентрацию и способствует развитию мозга. Что важно для детей с СДВГ, это также приводит к улучшению сна, что, в свою очередь, может уменьшить симптомы СДВГ.

Помогите ребенку правильно питаться. Планирование регулярного приема питательных блюд и закусок при одновременном сокращении нездоровой и сладкой пищи может помочь справиться с симптомами СДВГ.

Позаботьтесь о себе, чтобы лучше заботиться о своем ребенке. Не пренебрегайте своими потребностями. Старайтесь правильно питаться, заниматься спортом, высыпаться, справляться со стрессом и искать поддержки у семьи и друзей.

Авторы: Жанна Сигал, к.т.н. и Мелинда Смит, Массачусетс

  • Ссылки

    Нарушения развития нервной системы. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве Психические расстройства . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.97808

    787.x01_Neurodevelopmental_Disorders

    AACAP. Поддержка успеха школы. (н.д.). Американская академия подростков и Детская психиатрия. Получено 12 августа 2021 г. с https://www.aacap.org//AACAP/Families_and_Youth/Resource_Centers/ADHD_Resource_Center/ADHD_A_Guide_for_Families/Supporting_School_Success.aspx 9.0006

    Обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: учебное пособие Стратегии и практики – стр. 1 (2008 г.). [Справочные материалы; Учебные материалы]. Департамент США образования. https://www2.ed.gov/rschstat/research/pubs/adhd/adhd-teaching-2008.pdf

    Гаастра Г. Ф., Гроен Ю., Туча Л. и Туча О. (2016). Эффекты Вмешательства в классе при неумелом и деструктивном поведении в классе у детей с симптомами Синдром дефицита внимания/гиперактивности: метааналитический обзор. PLOS ONE, 11(2), e0148841. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0148841

    ЦКЗ. (2019, 7 ноября). СДВГ в классе . Центры болезней Контроль и профилактика. https://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/school-success.html

Помощь с домашними заданиями для СДВГ – Советы для детей с СДВГ. (Национальный ресурсный центр по СДВГ)

Поддержка школьной успеваемости – включая информацию о том, как организовать вашего ребенка, заручиться поддержкой школы и получить оценку. (Американская академия детской подростковой психиатрии)

Мотивация ребенка с синдромом дефицита внимания – Как симптомы СДВГ мешают ожиданиям в классе и как реально мотивировать ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *